Что обозначает последние 3 цифры в клейме тормозного башмака
Что обозначает последние 3 цифры в клейме тормозного башмака
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Что означают последние три цифровых знака на маркировке тормозного башмака? (СДО) |
---|
1. Инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы |
2. Код железнодорожной станции по единой сетевой разметке (ЕСР) |
3. В середине индекс, не более чем из шести знаков (буквенных и цифровых) с использованием телеграфного адреса |
Что означают последние три цифровых знака на маркировке тормозного башмака? СДО |
---|
► Код железнодорожной станции по единой сетевой разметке (ЕСР) |
► Инвентарный номер тормозного башмака |
► В середине индекс, не более чем из шести знаков (буквенных и цифровых) с использованием телеграфного адреса |
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.
⟦Тормозной башмак⟧
устройство, вес и неисправности
Тормозной башмак — приспособление для уменьшения скорости или остановки движущихся групп вагонов (отцепов) и других видов подвижного состава, а также закрепления стоящего подвижного состава от самопроизвольного и несанкционированного движения (ухода).
Меню страницы:
Материал страницы предоставляется, как есть, без возможности редактирования и добавления информации. Данная страница несет исключительно информационный характер, хоть и имеет спонсоров в лице компаний ООО «ЛитСтройКом» и GREENRAIL GROUP S.R.L. Основная цель которая преследовалась при создании данного материала, это консолидация нужной информации на одной странице. Мы надеемся такой подход облегчит новому поколению специалистов по Ж/Д, получить актуальную информацию.
⟦Устройство тормозного башмака⟧
Весь принцип действия тормозного башмака сводится к элементарной физики, где заменяется сила трения при перекате, на силу трения при скольжении. В следствии чего происходит торможение, так как колесная пара прекращает свое вращение во круг оси. Скорость движения состава (вагона) при парковке должна быть очень низкой, так как может произойти заскок колеса на башмак, что естественно приведет устройство. При маневре на низких скоростях, парковка может сопровождаться юзом (скольжением) тормозного башмака, но это нормальное явление и длина юза может быть разной в зависимости от: износа поверхностей трения, массы вагона, осевой нагрузки вагона, скорости входа вагонов на башмак, погодных условий.
Тормозной башмак состоит из: подошвы, опорной колодки с ручкой, крепления головки к подошве.
Тормозной башмак используется: на сортировочных (горочных) путях, сортировочных станций (парков) и на станционных и подъездных путях.
Для укладки используется: специальная вилка, с помощью которой обеспечивается безопасность работы.
Что обозначает последние 3 цифры в клейме тормозного башмака
от 19 декабря 2011 года N 2737р
О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО «РЖД»
(с изменениями на 29 июня 2020 года)
Документ с изменениями, внесенными:
2. Начальникам филиалов ОАО «РЖД», руководителям ДЗО ОАО «РЖД» (по согласованию):
а) организовать в месячный срок на железнодорожных станциях, в локомотивных, мотор-вагонных и вагонных депо, в дистанциях пути и в других структурных подразделениях (подразделениях) проверку наличия, исправности и маркировки тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и в запасе, соответствия их количества нормам закрепления подвижного состава, торможения отцепов на сортировочных горках и оснащения тормозными башмаками подвижного состава (локомотивов, восстановительных и пожарных поездов, путевых машин, специального самоходного подвижного состава).
Результаты проверки оформить актами, полученные результаты сверить с данными нормативно-технической документации и бухгалтерского учета и устранить выявленные несоответствия;
б) руководствуясь основными положениями утверждаемых Правил, разработать требования по учету, маркировке (клеймения), выдаче и хранению тормозных башмаков в структурных подразделениях с учетом особенностей системы управления.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
19 декабря 2011 года N 2737р
Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО «РЖД»
(с изменениями на 29 июня 2020 года)
1. Настоящие правила предназначены для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД». Применение настоящих правил ДЗО ОАО «РЖД» оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».
2. Тормозные башмаки (любой модификации, конфигурации и типа), используемые на инфраструктуре ОАО «РЖД», являются инвентарем строгого учета.
3. Выдача каждого тормозного башмака регистрируется в книге учета. Из книги учета на каждый момент должно быть ясно видно, сколько тормозных башмаков находится в эксплуатации и запасе.
4. Руководителями функциональных филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» на основе данных правил разрабатываются для структурных подразделений (подразделений) общие требования по учету, маркировке (клеймения), выдаче и хранению тормозных башмаков.
Общими требованиями предусматриваются:
— формы книги по учету выдачи тормозных башмаков в эксплуатацию, журнала учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и порядок их ведения;
— порядок назначения работников, ответственных за учет и выдачу тормозных башмаков из мест их постоянного хранения;
— порядок назначения работников, обеспечивающих маркировку (клеймение), хранение, исправность, окраску, списание и отправку тормозных башмаков в ремонт или металлолом;
— порядок назначения работников, осуществляющих контроль за соответствием маркировки (клеймения) инвентарным описям, а также правильность ведения учета и хранения тормозных башмаков;
— права, обязанности и ответственность вышеуказанных работников.
5. Маркировка (клеймение) тормозных башмаков, используемых на инфраструктуре ОАО «РЖД», должна содержать не более двадцати знаков и удовлетворять следующим требованиям:
Для территориальных структурных подразделений (территориальных подразделений) функциональных филиалов ОАО «РЖД» или ДЗО (кроме железнодорожных станций) в индексе должен указываться телеграфный адрес территориального структурного подразделения (территориального подразделения);
Три полосы и инвентарный номер наносятся белой краской. Применение тормозных башмаков, используемых для закрепления железнодорожного подвижного состава, в качестве ограждающих и охранных тормозных башмаков и наоборот, определяется технической и/или эксплуатационной документацией на соответствующий тормозной башмак (паспорт на тормозной башмак, руководство или инструкция по эксплуатации тормозного башмака, техническое требование или описание и т.п.)
Окраска выполняется стойкой к внешним воздействиям краской.
Тормозные башмаки, используемые для торможения вагонов при расформировании составов поездов или группы вагонов на станциях, имеющих сортировочные устройства или вытяжных путях, не окрашиваются, поперечные полосы не наносятся.
Для исключения несанкционированного движения (выхода) вагонов с сортировочных (сортировочно-отправочных) железнодорожных путей в сторону сортировочной горки (вытяжки) возможно применение тормозных башмаков, используемых для торможения вагонов.
В исключительных случаях в качестве охранных тормозных башмаков возможно применение тормозных башмаков, используемых для торможения вагонов (при отсутствии или когда не хватает охранных тормозных башмаков и т.п.)
Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки.
Эксплуатация неисправных, немаркированных (не клейменных) тормозных башмаков или с неясной маркировкой (клеймом) запрещается.
7. Места хранения тормозных башмаков, используемых для закрепления подвижного состава, их количество с указанием инвентарных номеров и должностей работников, ответственных за сохранность тормозных башмаков, определяются:
8. Работники, ответственные за сохранность тормозных башмаков, во время дежурства ведут номерной учет тормозных башмаков. Указанный учет ведется на бумажном носителе, а также может вестись в электронном виде с помощью адаптированных автоматизированных систем.
В местах хранения тормозных башмаков вывешиваются инвентарные описи с указанием наименования места хранения, количества тормозных башмаков и их инвентарных номеров, а также должностей работников, ответственных за сохранность тормозных башмаков.
Тормозные башмаки, находящиеся в запасе, а также изъятые из работы для ремонта или исключения из инвентаря (утилизации) хранятся в специально выделенных помещениях, перечень которых устанавливается руководителем структурного подразделения функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД».
Обустройство мест, выделенных для хранения тормозных башмаков, должно обеспечивать исключение несанкционированного изъятия тормозных башмаков посторонними лицами.
9. Работник, принимающий дежурство, ответственный за сохранность тормозных башмаков, лично проверяет наличие и исправность тормозных башмаков, их маркировку (клеймение) и фактическое место их нахождения на соответствие инвентарным описям.
Работник, сдающий дежурство, делает запись в журнале учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации о месте нахождения тормозных башмаков, их состоянии, количестве и наличии инвентарных номеров, которая удостоверяется подписями работников, принимающих и сдающих дежурство.
Во время дежурства каждый работник обеспечивает сохранность тормозных башмаков, закрепленных за обслуживаемым им участком (постом, пунктом, маневровым районом, пучком (путем) сортировочного парка, локомотивом (единицей специального самоходного подвижного состава)).
10. Тормозные башмаки, пришедшие в негодность в процессе эксплуатации, изымаются с рабочего места в суточный срок для установления возможности дальнейшего их ремонта или исключения из инвентаря (утилизации).
Порядок принятия решения о возможности ремонта или исключении из инвентаря (утилизации) тормозного башмака устанавливается руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД».
11. В случае изъятия тормозного башмака в ремонт работник, ответственный за его сохранность делает соответствующую отметку в журнале учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации. При сдаче и приеме дежурства сменный работник обязан указать номер тормозного башмака, сданного в ремонт. Данная запись дублируется работниками при приеме-сдаче дежурства до момента возвращения тормозного башмака.
Допускается нахождение тормозного башмака в ремонте продолжительностью не более пяти суток с момента изъятия.
12. Исключение тормозных башмаков из инвентаря, сдача их в металлолом и связанные с этим операции по отделению колодок от полозов оформляются и выполняются в порядке, устанавливаемом руководителем структурного подразделения функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД».
Маркировку (клеймение) тормозных башмаков, исключенных из инвентаря, забивают или перечеркивают механическим способом.
Порядок по проведению мероприятий, связанных с поиском утерянного башмака, устанавливается руководителем регионального подразделения (структурного регионального подразделения) функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД» с учетом местных условий.
Кто производит осмотр состояния экипажной части локомотива при стоянке поезда до 5 минут (включительно)?
А) помощник машиниста;
В) осмотрщик вагонов.
Тормозные башмаки
Где наносится клеймо на тормозном башмаке?
А) на головке тормозного башмака;
Б) на полоз тормозного башмака;
В) на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки.
Какое количество экземпляров акта о передаче тормозного башмака из подразделения, нашедшего его в подразделение, к которому он приписан оформляется?
А) в двух экземплярах;
Б) в одном экземпляре;
В) в трех экземплярах.
На каком расстоянии наносится специальное клеймо на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака от опорной колодки:
Б) не более 70 мм;
Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь:
А) маркировку (клеймение), которое наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака опорной колодки;
Б) маркировку опорной колодки, нанесенную краской установленного образца;
В) порядковый номер должным порядком, зарегистрированный в структурном подразделении.
Какие тормозные башмаки запрещается эксплуатировать?
А) немаркированные (не клеймённые) тормозные башмаки или с неясной маркировкой (клеймом), а также не соответствующие установленным геометрическим параметрам;
Б) не соответствующие установленным геометрическим параметрам;
В) не имеющие соответствующее клеймо.
Тормозные башмаки, применяемые для закрепления подвижного состава, должны?
А) быть окрашены краской красного цвета и иметь три поперечные полосы на верхней горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза, а так же инвентарный номер на боковой или торцевой поверхности корпуса опопрной колодки, которые наносятся белой краской;
Б) должны быть окрашенны краской стойкой к внешним воздействиям красного цвета и иметь три поперечные полосы на верхней горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза, а так же инвентарный номер на боковом или торцевой поверхности корпуса опорной колодки, которые наносятся белой краской;
В) окрашены в яркий цвет и иметь соответствующую маркировку.
Какие тормозные башмаки запрещается использовать для закрепления подвижного состава?
А) окрашенные в красный цвет;
Б) с обледенелым и замасленными полозом;
В) с нарушениями окраски.
412. Какие требования предъявляются к окраске тормозных башмаков?
А) должны быть окрашены в яркий цвет;
Б) требования к окрашиванию не предъявляются;
В) должны быть окрашены стойкой к внешним воздействиям краской.
Что обозначают последние три цифры в клейме тормозного башмака?
А) контрольный знак башмака;
Б) номер подразделения;
В) инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы.
Сколько символов должна содержать маркировка (клеймение) тормозного башмака?
А) не более 10 знаков;
Б) не более 14 знаков;
В) не регламентируется.
Маркировка (клеймение) тормозного башмака содержит:
А) специальный код железной дороги;
Б) код железнодорожной станции по единой сетевой разметке;
В) специальный код населенного пункта.
Тормозные башмаки пришедшие в негодность должны быть:
Б) изъяты в течение суток;
В) изъяты в течение 5 рабочих дней.
Решение о возможности ремонта или исключении из инвентаря (утилизации) тормозного башмака принимают:
А) руководитель функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД»;
Б) руководитель структурного подразделения;
В) непосредственный руководитель.
418. Работник, принимающий дежурство (ответственный за сохранность тормозных башмаков), обязан:
А) лично проверить наличие и исправность тормозных башмаков, их фактическое место нахождения и соответствие инвентарным описям;
Б) лично принять доклад сдающего смену работника, сопоставить данные с учетной ведомостью;
В) принять тормозные башмаки по наличию.
Как должны укладываться тормозные башмаки под колеса вагонов?
А) Под разные оси состава так, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса;
Б) Под одну ось состава, надежным способом;
В) Под одну и ту же ось состава так, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса.
Что наносится краской на горизонтальную плоскость и обоих бортах полоза тормозного башмака?
А) Три поперечные полосы белого цвета;
Б) Инвентарный номер;
В) Индекс, не более чем из шести знаков.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Инвентарь строгого учета (тормозные башмаки)
На полоз тормозного башмака
На головке тормозного башмака
На верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки
В двух экземплярах
В трех экземплярах
В одном экземпляре
Не более 70 мм
Маркировку опорной колодки, нанесенную краской установленного образца
Порядковый номер должным порядком, зарегистрированный в структурном подразделении
Маркировку (клеймение), которое наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака опорной колодки
Немаркированные (не клеймённые) тормозные башмаки или с неясной маркировкой (клеймом), а также не соответствующие установленным геометрическим параметрам
Не соответствующие установленным геометрическим параметрам
Не имеющие соответствующее клеймо
Окрашены в яркий цвет и иметь соответствующую маркировку
Должны быть окрашенны краской стойкой к внешним воздействиям красного цвета и иметь три поперечные полосы на верхней горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза, а так же инвентарный номер на боковом или торцевой поверхности корпуса опорной колодки, которые наносятся белой краской
Быть окрашены краской красного цвета и иметь три поперечные полосы на верхней горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза, а так же инвентарный номер на боковой или торцевой поверхности корпуса опопрной колодки, которые наносятся белой краской
С обледенелым и замасленными полозом
С нарушениями окраски
Окрашенные в красный цвет
Требования к окрашиванию не предъявляются
Должны быть окрашены в яркий цвет
Должны быть окрашены стойкой к внешним воздействиям краской
Инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы
Контрольный знак башмака
В учётной ведомости
Не более 14 знаков
Не более 10 знаков
Специальный код железной дороги
Код железнодорожной станции по единой сетевой разметке
Специальный код населенного пункта
Изъяты в течение суток
Изъяты в течение 5 рабочих дней
Руководитель структурного подразделения
Руководитель функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД»
- Что обозначает последнее число в паспорте
- Что обозначает последние три цифры