Что обозначает пословица землю солнце красит а человека труд

Пословица «Землю красит солнце, а человека труд»: значение, смысл

Пословица: Землю красит солнце, а человека – труд.

Пословицы, близкие по значению:

Что обозначает пословица землю солнце красит а человека труд. Смотреть фото Что обозначает пословица землю солнце красит а человека труд. Смотреть картинку Что обозначает пословица землю солнце красит а человека труд. Картинка про Что обозначает пословица землю солнце красит а человека труд. Фото Что обозначает пословица землю солнце красит а человека труд

Интерпретация смысла, значение:

Чтобы глубже и яснее понять смысл данной пословицы, нужно особенное внимание обратить на слово «красит» и словосочетание «землю красит». Тогда и вторая часть пословицы станет прозрачна.

Раньше слова «красный», «красить» и другие их формы имели значение «красивый», «украшать». Обычно считается, что украшение – это какой-то дополнительный элемент чего-либо, который делает объект визуально привлекательнее. Однако в данном случае смысл или, так сказать, механизм украшения несколько иной.

Солнце красит землю, не придавая ей какие-то новые качества или элементы, а лишь высвечивая ее поверхность, позволяя тем самым увидеть прекрасное, сокрытое в тени. Отсюда и мысль о труде как о процессе, помогающем раскрыть, вывести на поверхность лучшие качества человека. Для некоторых людей определенная работа помогает открыть организаторский талант или способность систематизировать данные либо взаимодействовать с людьми. Причем данная пословица применима в равной степени и к умственному труду и к физическому, а зачастую они смешаны в работе в разных пропорциях, что позволяет совершенствоваться в разных сферах.

Если подумать шире, то получает, что труд красит всю жизнь человека, наполняя ее интересными событиями, помогая развиваться и открывать новое. Ведь в наше время почти любая работа связана с периодическим обучением новым навыкам.

Источник

Классный час в 7 классе «Землю солнце красит, а человека — труд»

Пословица «Землю красит солнце, а человека труд»: значение, смысл

Пословица: Землю красит солнце, а человека – труд.
Пословицы, близкие по значению:

Что обозначает пословица землю солнце красит а человека труд. Смотреть фото Что обозначает пословица землю солнце красит а человека труд. Смотреть картинку Что обозначает пословица землю солнце красит а человека труд. Картинка про Что обозначает пословица землю солнце красит а человека труд. Фото Что обозначает пословица землю солнце красит а человека труд

Интерпретация смысла, значение:

Чтобы глубже и яснее понять смысл данной пословицы, нужно особенное внимание обратить на слово «красит» и словосочетание «землю красит». Тогда и вторая часть пословицы станет прозрачна.

Раньше слова «красный», «красить» и другие их формы имели значение «красивый», «украшать». Обычно считается, что украшение – это какой-то дополнительный элемент чего-либо, который делает объект визуально привлекательнее. Однако в данном случае смысл или, так сказать, механизм украшения несколько иной.

Солнце красит землю, не придавая ей какие-то новые качества или элементы, а лишь высвечивая ее поверхность, позволяя тем самым увидеть прекрасное, сокрытое в тени. Отсюда и мысль о труде как о процессе, помогающем раскрыть, вывести на поверхность лучшие качества человека. Для некоторых людей определенная работа помогает открыть организаторский талант или способность систематизировать данные либо взаимодействовать с людьми. Причем данная пословица применима в равной степени и к умственному труду и к физическому, а зачастую они смешаны в работе в разных пропорциях, что позволяет совершенствоваться в разных сферах.

Если подумать шире, то получает, что труд красит всю жизнь человека, наполняя ее интересными событиями, помогая развиваться и открывать новое. Ведь в наше время почти любая работа связана с периодическим обучением новым навыкам.

Труд красит человека: смысл и значение пословицы

Среди всех человеческих потребностей труд занимает далеко не последнее место. Это не только источник средств к существованию. Труд дает возможность для самореализации, раскрытия своего потенциала, своего таланта. Человек учится, развивается, работает над собой, совершенствуется. Он ставит цели и добивается их. Человек становится лучше. Все это нашло отражение в русских пословицах, одна из которых звучит так: труд красит человека.

Смысл этой пословицы в том, что труд – источник радости, удовольствия, способ удовлетворения своих потребностей. Трудящийся человек приносит пользу не только себе, но и людям. Он создает различные блага для людей: строит дома, ремонтирует машины, вспахивает поля и много другого делает. Только такой человек по-настоящему красив. Ленивый же, напротив, безобразен, Не может быть красив лентяй, лежащий весь день на печи и пользующийся благами, которые для него создают другие люди.

Это означает, что для человека от труда зависит очень много: его самореализация, удовлетворение потребностей. Без труда невозможен и успех. Человек трудится, добивается успеха, поднимается по социальной лестнице. Вместе с этим растет его благосостояние и чувство собственного достоинства.

На Руси с давних времен детей приучали работать наравне с взрослыми. Работы много, особенно в деревнях, и дети трудились, выполняли посильную работу. Не о того, что взрослые не справлялись. Просто они понимали, что любовь к труду надо воспитывать с детства. В этом была их забота о детях.

В деревнях приходилось много работать летом. И работать всем вместе, особенно во время покоса. Было бы очень некрасиво избегать этого и валяться на печи, когда другие трудятся. Лентяев, мягко говоря, не жаловали. Труд всегда был необходим. И уважение к человеку труда то же. Эта пословица и пошла из народа, который объединяла общая задача – труд.

Ярким примером для этой пословицы является известная сказка Михаила Салтыкова-Щедрина о двух генералах и о мужике, который их накормил. Эти два высших офицера не могли ничего. Ничего! Понятно, что они не трудились совсем. Вот так генералы! И результат был соответствующий. У них не получалось даже пропитания себе добыть. И, наверно, там бы и погибли, если бы не умелый и трудолюбивый мужик. Он и был олицетворение трудяги в хорошем смысле этого слова. Добыл пропитание и прокормил ленивых, не знающих жизни генералов.

Таким образом, Салтыков-Щедрин показал, как важен труд. В этой сказке генералы выглядят и грустно и смешно одновременно. Если бы не этот мужик, они, должно быть, остались бы навсегда на этом острове. Хорошо только то, что сказка хорошо закончилась. Спасибо трудолюбивому мужику за это, мастеру на все руки. Вот кто, действительно, был красив в этой сказке.

Только трудящийся человек может состояться в жизни и добиться успеха. Так говорит эта пословица. Такой человек обязательно оставит след после себя и покажет на собственном примере, что такое трудолюбие. Он, действительно, станет краше. И обязательно оставит добрую память о себе для будущих поколений.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Землю красит солнце, а человека труд: значение

Каждый, наверное, в своей жизни хоть раз наблюдал, как встаёт из-за далёкого горизонта наше величественное солнце. Зрелище из незабываемых. И с этим каждый согласится.

Первые лучи солнца касаются земли и сразу всё начинает переливаться какими-то чудесными цветами. Вся земля становится похожа на цветущий прелестный сад.

Действительно, солнце очень украшает землю и всё, на что направляются его лучи света.

Пословица «Землю красит солнце, а человека труд» раскрывает саму суть красоты. Человек, который трудится своими руками, прекрасен.

Только благодаря труду человек способен творить необычайно красивые и полезные вещи. Да он и сам светится от радости, когда что-то делает, и это приносит пользую другим.

Если же посмотреть на физическое состояние трудящегося человека, то становится ещё более схожим влияние труда. Благодаря труду человек приобретает крепкое тело, так что можно сказать, что и физически он становится красивым, становится сильнее и краше, становится здоровым и привлекательным.

Поэтому и сравнили труд с солнцем.

Как то, так и другое делают объект, на который направлены их воздействия, прекрасным.

Чтобы люди трудились с удовольствием, в народе была придумана такая пословица. Ведь каждый хочет, чтобы им восхищались, ценили. Поэтому сравнение, что труд сделает человека прекрасным, очень лестно воздействует на личность.

И тогда человек уже не будет бежать от работы, а с удовольствием будет трудиться, чтобы быть прекрасным, как земля, на которую светит солнце.

Эту пословицу можно объяснить ещё и немного иначе. Как земля не может существовать без солнца, так и человек без труда лишён будущего.

А какой смысл пословицы «Землю красит солнце, а человека труд» видите лично вы?

Пословицы и поговорки о солнце

Солнце почитали издавна все народы мира, потому что понимали, что без него невозможна жизнь на Земле. Это важный источник света и тепла. Пословицы и поговорки о солнце демонстрируют уважительное и трепетное отношение людей к этому небесному светилу. Солнечный свет в народных изречениях ассоциируется с добром, лаской и великой силой жизни. Восход солнца олицетворяет новый день, тепло и радость.

Рекомендуем Вам прочитать

Новость в узелке — Дриз О.

Мойдодыр — Чуковский К.И.

Клей — Заходер Б.

Добавить комментарий Отменить ответ

Фольклор для детей

Стихи на праздники

Времена года и природа

Стихи по интересам:

Вовка в тридевятом царстве

Сказка про мальчика Вовку, который ничего не любил делать сам. Ему хотелось как в сказке: скажешь волшебное слово и все сделано. Но, побывав в тридевятом царстве, он понял, что сам сделаешь гораздо лучше… Вовка в…

Вовка на планете Ялмез

Когда Вовка учился в первом классе, он много ленился и хотел, чтобы все дела делались «по волшебному», но, побывав в тридевятом царстве, он многому научился. Теперь он в четвертом классе, у него есть собака, он…

Cказка о Фердинанде

Сказка про быка Фердинанда, жившего в Испании. С детства больше всего на свете он любил цветы. Другие ма­ленькие быки, которые жили вместе с ним, любили бегать, прыгать и бодать друг друга, а Фердинанд спокойно си­дел…

Королева зубная щетка

Сказка про девочку, которая очень не любила умываться и чистить зубы. Однажды, войдя в ванную комнату, она по привычке бросила мыло и расческу на пол и рассыпала зубной порошок. Но тут с ней заговорил неизвестно…

Рассказ о том, как мальчик Тема спас своего друга — собачку Жучку, которую кто-то бросил в заброшенный колодец. Теме было страшно и жутко, но он преодолел свой страх и проявил отвагу и смекалку для спасения…

Рассказ про Федора Федоровича Колпакова, который всегда и всем хвастал, что он ничего не боится: ни пушки, ни воды, ни огня, ни тигра, ни орла… Хвастун Колпаков читать Жил однажды человек по имени Федор Федорович…

Рассказ про неосторожного столяра Кушакова, который шел по улице в сильную гололедицу и постоянно падал. Столяр Кушаков читать Жил-был столяр. Звали его Кушаков. Однажды вышел он из дома и пошёл в лавочку купить столярного клея….

История о том, как один англичанин никак не мог вспомнить, слово курица… Один англичанин… читать Один англичанин никак не мог вспомнить, как эта птица называется. — Это, — говорит, — крюкица. Ах нет, не крюкица,…

Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…

Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…

Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…

У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…

1 — Котёнок по имени Гав

Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

2 — Бременские музыканты

История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…

Источник

Землю красит солнце, а человека труд: значение

Каждый, наверное, в своей жизни хоть раз наблюдал, как встаёт из-за далёкого горизонта наше величественное солнце. Зрелище из незабываемых. И с этим каждый согласится.

Первые лучи солнца касаются земли и сразу всё начинает переливаться какими-то чудесными цветами. Вся земля становится похожа на цветущий прелестный сад.

Действительно, солнце очень украшает землю и всё, на что направляются его лучи света.

Пословица «Землю красит солнце, а человека труд» раскрывает саму суть красоты. Человек, который трудится своими руками, прекрасен.

Только благодаря труду человек способен творить необычайно красивые и полезные вещи. Да он и сам светится от радости, когда что-то делает, и это приносит пользую другим.

Если же посмотреть на физическое состояние трудящегося человека, то становится ещё более схожим влияние труда. Благодаря труду человек приобретает крепкое тело, так что можно сказать, что и физически он становится красивым, становится сильнее и краше, становится здоровым и привлекательным.

Поэтому и сравнили труд с солнцем.

Как то, так и другое делают объект, на который направлены их воздействия, прекрасным.

Чтобы люди трудились с удовольствием, в народе была придумана такая пословица. Ведь каждый хочет, чтобы им восхищались, ценили. Поэтому сравнение, что труд сделает человека прекрасным, очень лестно воздействует на личность.

И тогда человек уже не будет бежать от работы, а с удовольствием будет трудиться, чтобы быть прекрасным, как земля, на которую светит солнце.

Эту пословицу можно объяснить ещё и немного иначе. Как земля не может существовать без солнца, так и человек без труда лишён будущего.

А какой смысл пословицы «Землю красит солнце, а человека труд» видите лично вы?

Источник

Сочинение на тему: “Труд кормит, а лень портит”, “Землю красит солнце, а человека труд”

Сочинение на тему “Труд кормит, а лень портит”, “Землю красит солнце, а человека труд”

Каждое утро люди начинают с работы. Школьник садится за парту, водитель забирается в кабину, рабочий становится к станку. Студент берет книгу, ведь чтение – это тоже труд. Сотрудник офиса включает компьютер, бизнесмен звонит по телефону, домохозяйка зажигает плиту, а рыбак выходит в море.

Никто не остается без дела. Все потому, что труд – естественное занятие человека.

Труд дает средства к существованию. Все, чего человек достиг, он

Кроме того, не зря говорят, что труд облагораживает человека. Это, конечно, должен быть труд по душе, который приносит радость. Человек, который трудится, чувствует себя бодрым и энергичным, выглядит подтянутым. “Землю красит солнце, а человека труд” – такая поговорка ходит в народе.

У трудолюбивой личности способности и таланты не пропадают зря. Она приобретает авторитет и уважение других. “Трудом славен человек” – так говорят об этом.

Ему даже развлекаться когда-нибудь надоест.

В произведениях русских классиков описаны дворяне, которым не нужно было работать, но счастливее они от этого не стали. Они не знали, куда себя применить. “Где труд, там и радость” – гласит пословица, а бездельник этой радости лишен.

Пусть каждый из нас найдет себе труд, который ему подойдет, и тогда его личность будет развиваться.

Related posts:

Источник

Разработка занятия о труде на тему: « Землю солнце красит, а человека – труд».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ОКОУ «Пенская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья Курчатовского района Курской области»

Разработка занятия о труде на тему:

« Землю солнце красит, а человека – труд».

Подготовила и провела: воспитатель

Цель:1.Прививать уважение и любовь к труду и людям труда

2.Показать необходимость труда в жизни человека

3.Убедить воспитанников в том, что их главная цель-учеба

4.Помочь понять смысл пословиц о труде

5.Научить различать хорошие и плохие поступки

6.Воспитывать желание знать и соблюдать правила поведения

Оборудование: плакаты «Землю солнце красит, а человека-труд»,

«Кто привык трудиться, тому без дела не сидится»

«Труд создал самого человека»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, встаньте все в круг, давайте мы друг друга поприветствуем.

1)Игра приветствие в кругу: «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вспомним наши имена,

Вместе мы одна семья!

(Ребята берутся за руки, смотрят друг на друга справа и слева, улыбаются друг другу и каждый называет свое имя)

Воспитатель: Молодцы. А теперь садитесь все на свои места.

Воспитатель: Дорогие ребята! Пока мы с вами играли мне показалось, что к нам кто-то пришел в гости. Посмотрите по сторонам, вы никого не увидели? (увидели)

Молодцы, ребята, вы очень внимательные. А как же зовут нашего гостя?(Почемучка)

А почему у него такое странное имя?(он много задает вопросов почему)

Действительно, ребята, мы даже видим какая у него необычная шляпа, вся состоит из вопросов.

Я, ребята, «Почемучка»

Потому что почему то,

Все я знать всегда хочу!

В голове моей вопросов,

Очень много почему

И пришел я к Вам не просто

Чтобы все узнать сегодня,

Что? Зачем? и Почему?

Как трудиться? Как лениться?

Я узнать у вас хочу.

Помогите мне ответить на вопросы все мои!

(Читаю первый вопрос)

Ребята, давайте поможем разгадать нашему гостю Почемучки кроссворд.

1. Скажите, кто так вкусно 2. С огнем бороться мы должны –

Готовит щи капустные, Мы смелые и храбрые,

Пахучие котлеты, Мы очень людям всем нужны.

Салаты, винегреты, Так кто же мы?

Все завтраки, обеды? (Повар) (Пожарные)

3. Кладет кирпич за кирпичом – 4. Встаем мы рано,

Растет этаж за этажом, Ведь наша забота –

И с каждым часом, с каждым днем Всех отвозить по утрам на работу.

Все выше, выше новый дом. (Шофер)

5. Кто нас одевает в красивые платья, 6. Мастер, мастер, помоги –

Кто шьет нам наряды, Прохудились сапоги.

Чтоб было приятно? Забивай покрепче гвозди –

(Швея) Мы пойдем сегодня в гости!

7. Поет рожок, поет рожок! 8. Мы учим детишек читать и писать,

Мы гоним стадо на лужок. Природу любить, стариков уважать.

Пасем коров мы целый день, (Учитель)

Лишь станет жарко – гоним в тень.

9. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно?

— Какое слово получилось в выделенных клетках?

— А чтобы получить профессию строителя, повара, маляра что нужно для этого делать?(ответ детей – учиться).

— А чтобы стать хорошим поваром, строителем, маляром нужно много трудиться.

Учитель: – Сегодня у нас занятие на тему «Труд человека кормит, а лень портит»

Читает ученик стихотворение: «Кто он, как его зовут?»

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто на все века и годы

Настоящий царь природы?

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня мы будем говорить с вами о труде взрослых и о вашем труде.

-Что должны делать взрослые, чтобы наша страна была ещё богаче и красивее?

-А что должны делать вы? Что является главной работой ученика?

Представьте себе, что произошло бы, если люди перестали трудиться, не вышли на работу электрики? (не будет света)

Не вышел на работу пекарь? (не будет хлеба)

Не вышли на работу учителя? (дети не получать знания)

Если бы вы не пришли в школу? (учителям некого было бы учить).

Воспитатель: А кем бы вы хотели стать в будущем? ( дети отвечают)

А теперь послушаем стихотворения о труде.

1 ученик: Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль ввести машину ввысь,

Хорошо работай в школе

2 ученик: Кто любит труд,

Дело нужное и полезное.

Всегда найдется дело

Если хорошенько посмотреть вокруг.

3 ученик: Все делать должны сами,

Не дается без труда.

4ученик: Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а все – таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

5 ученик: Сломалась игрушка – умей починить,

А новую сам научись смастерить,

Не даром ребятам смекалка дана,

Во всем и везде помогает она.

6 ученик: Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде.

У нас белоручек не любят нигде.

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные стихотворения.

Дидактическая игра: “Продолжи пословицу»

(Дети встают в круг, воспитатель в центре с мячом в руках: кто ловит мяч – говорит пословицу о труде)

“ Без труда чести не получишь”;

“ Без труда ничего не дается”;

“ Без труда не вытащишь и рыбку из пруда”;

“ Кто не работает, тот не ест”;

“ Без труда не будет и плода”;

“ Дело мастера боится”;

“ Каков мастер, такова и работа”;

“ Как посеешь, так и пожнешь”;

“ Труд человека кормит, а лень портит”;

“ Сделал дело – гуляй смело”;

“ Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют”

А теперь пора отвечать на следующее задание Почемучки. Посмотрим что же у нас здесь….Да это же загадка! Отгадываем дружно.

Слаще меда, мягче пуха,

-Отдохни! – все шепчет в ухо

Тот кто будет с ней дружить,

Будет очень плохо жить.(лень)

Да, ребята, правильно это лень. А что такое лень, расскажите Почемучки.

Почему? Что нас заставляет?

Ураинская сказка “Колосок”

“ Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом за работу принимался.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

— Нужно его обмолотить.

— А кто будет молотить? – спросил петушок.

— Только не я! – закричал один.

— Только не я! – закричал другой.

И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

— Эй Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:

— Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

— А кто понесет? – спросил петушок.

— Только не я! – закричал Круть.

— Только не я! – закричал Верть.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат:

— Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

— Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

— Кто будет месить?- спросил петушок. А мышата опять за свое:

— Только не я! – запищал Круть.

— Только не я!- запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:

— Видно мне придется.

Замесил тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в нее пироги. Мышата тоже времени даром не теряют: поют, пляшут.

Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

— Ох и проголодался я! – пищит Круть.

— Ох и мне есть хочется! – пищит Верть.

И за стол сели. А петушок им говорит:

— Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашел колосок?

— Ты нашел! – громко закричали мышата.

— А кто колосок обмолотил? – снова спросил петушок.

— Ты обмолотил? – потише сказали оба.

— А кто зерно на мельницу носил?

— Тоже ты,- совсем тихо ответили Круть и Верть.

— А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.

Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать”.

— Понравились ли вам мышата Круть и Верть?

— Похожи ли они на петушка Голосистое горлышко?

— Что сделал петушок, чтобы испечь пироги? (обмолотил колосок, намолол муку, замесил тесто.)

— Что отвечали мышата, когда петушок предлагал им обмолотить колосок, намолоть муку, заместить тесто? Только не я.)

— Как вели себя мышата, когда петушок поставил пироги на стол?

— Что сказал петушок, когда увидел мышат, севших за стол, чтобы отведать пирога?

— Прав ли был петушок? Почему?

— Что почувствовали мышата, когда петушок спросил их о том, что они сделали, чтобы испечь пироги? (Стыд.)

— Как можно назвать петушка, который честно работал? (Трудолюбивый, работящий.)

“ Кто не работает, тот не ест”,

«Кто привык трудиться, тому без дела не сидится»

“ Труд человека кормит, а лень портит”.

И пусть девизом вашей жизни станут слова:

«Землю солнце красит, а человека – труд».

Итак, сегодня вы узнали много о труде взрослых и детей. А сейчас сделаем вывод и поставим цель: Закончить эту учебную четверть без троек. Принимать активное участие в общественно- полезном труде

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *