Что обозначает стечение согласных

Опознавательные признаки орфограмм

Опознавательные признаки орфограмм по слабыми сильным позициям

Тип буквенных орфограмм

Опознавательный признак – примета, сигнал к тому, что требуется применить правило. Таким сигналом может быть безударный гласный или ударный после шипящего. В слабой позиции звук, представляющий фонему, испытывает влияние положения в слове (парный согласный по глухости-звонкости, по твердости-мягкости, стечение согласных).

Опознавательные признаки орфограмм (общие и частные)
Безударные гласные в корне (проверяемые и непроверяемые): а) отсутствие ударения; б) гласные а, о, и, е; в) место в слове(в корне, в абсолют­ном конце слова или перед согласным)
Звонкие и глухие согласные: а) парные согласные б-п, г-к, в-ф, д – т, з-с, ж – ш; б) место в слове
Непроизносимые со­гласные: а) «опасные» сочетания звуков или букв стн, здн, сн, зн и др.; б) место в слове
Разделительный ь: наличие звука [j] после мягкого со­гласного, наличие гласных я, е, ю, ё
Разделительный ъ: а) наличие звука [j] после согласного, на­личие гласных букв е, я, ю, ё (гласных звуков [э], [а], [у], [о] после [j]; б) место орфограммы: на стыке при­ставки, оканчивающейся на согласный, и корня
Раздельное написание предлогов, слитное на­писание приставок: а) наличие звукосочетания, которое может оказаться предлогом или при­ставкой; б) часть речи: глагол не может иметь предлога, предлог относится к имени существительному или местоимению
Заглавная буква в именах собственных: а) место в слове: первая буква; б) значение слова: название или имя
Заглавная буква в на­чале предложения: а) место в слове: первая буква; б) место в предложении: первое слово
Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу: наличие в слове сочетаний
ь на конце имен суще­ствительных после шипящих: а) наличие на конце слова всегда мяг­ких шипящих ч и щ или всегда твер­дых ш и ж; б) часть речи: имя существительное; в) род: мужской или женский
Безударные окончания имен существительных: а) место орфограммы: в окончании; б) наличие в окончании безударного е – и; в) часть речи: имя существительное
Правописание оконча­ний имен прилагатель­ных — ого, — его: а) наличие такого сочетания; б) их место: на конце слова; в) часть речи: имя прилагательное
Правописание безудар­ных личных оконча­ний глаголов: а) часть речи: глагол; б) место: в окончании слова; в) наличие знакомых окончаний ут – ют, ат – ят, отсутствие ударения; г) время глагола: настоящее или буду­щее
Знание опознавательных признаков орфограмм – орфографическая зоркость – необходимое условие грамотного письма. Заучивание правил без орфографической зоркости не избавит от ошибок.
Ошибка в написании жи и ши случается очень редко. С этим правилом дети знакомятся в первом классе. Иллюстративный материал, занимательный материал: ребусы, «рассыпанные» слова, «цепочки» слов, скороговорки и т.д. – является одним из средств воспитания у учащихся мотивов обучения, способствует образному мышлению, запоминанию материала.
А соседство [т] + [с] → [цц] в глаголах не воспринимается опознавательным признаком орфограммы даже у некоторых взрослых: мыться [мыцца] (фонетический принцип — пишу как слышу – в данной ситуации не подходит).

Источник

Стечение согласных

Что обозначает стечение согласных. Смотреть фото Что обозначает стечение согласных. Смотреть картинку Что обозначает стечение согласных. Картинка про Что обозначает стечение согласных. Фото Что обозначает стечение согласных

1.1. Фонотактические. Короткое кластеров. (Short clusters)
Многие языки «строгими» в терминах кластеров согласных. многие языки не позволяют согласного сочетания, такие как Гавайи и большинство из малайско-полинезийских языков. японский почти как строгая, но позволяет последовательность носовой согласный плюс согласной, как в Хонсю короткие, толстые руки. с языка Мияко: kff (КФФ) сделать fks (ФКС) построить sks (СКС) резка psks (пскс) тянуть.

1.2. Фонотактические. Восточно-азиатских языков. (East Asian languages)
В восточно-азиатских языках, таких как китайский и вьетнамский, наблюдается тенденция к сокращению и упрощению групп согласных. древнекитайском языке, содержат дополнительную медиальной например, / r / и / или / l, который был потерян в среднем китайской и современной китайской. слово 江 направлении «цзян» в современном китайском языке и «конг» на кантонском диалекте, наверное, раньше произносилось как «клонг» или «крунг». кроме того, по последним реконструкциям, древним китайцам была первоначальная кластера «tk» и «sn», которые разработали палатализации шипящих. В Гриневецкий также был богат на начальных кластеров, но они постепенно слились с простыми inicialy средний вьетнамский, и некоторые кластеры стали носовые согласные.

2. Заимствования. (Borrowing)
Стечение согласных в заимствованных центре слово не обязательно следовать правилам фонотактические язык заимствования. так Убых корень psta (зппт), заимствованные из адыгских, нарушает убыхский язык правила «не более чем два согласных в начале слова» кроме того, английские слова sphere (сфера) /sfɪər / и Sphinx (Сфинкс) /sfɪŋks / греческого происхождения нарушит запрет английского языка в двух фрикативные согласные в начале слова. см. также оптимальности теория.
С другой стороны, заимствования часто имеют различные способы устранения недопустимых начальных сочетаний согласных. одним из них является упрощение начальных сочетаний. например, эстонская форма: kool (Кул) «школа», tool «стул». другой способ заключается в добавлении в начальной гласной, это явление называется протезом. Примеры с теми же словами Андских языков Дагестана: /iʃkol / школы /ustul / таблица.

3. Английский. (English)
На английском языке, Максимально возможный кластер в начале слова состоит из трех согласных, например, в split (сплит) /splɪt / и strudel (штрудель) /ʃtruːdəl /. они все начинаются с /s / или / ʃ / и заканчивается на / l / или / r / максимально возможной окончательной кластер-это пять согласных, например: angsts /æŋksts / и название в Йоркшире Hampsthwaite / hæmpsθweɪt /. Четыре согласных подряд являются более распространенными, например, в twelfths / (двенадцатых) twɛlfθs, sixths (Секст) /sɪksθs / и glimpsed / (мелькает) ɡlɪmpst /. В составных словах возможны и большие кластеры, такие как Handspring / (Опорный) hændspriŋ /.
Важно различать кластеры и орграфы. кластеры состоят из двух или более согласных звуков, в то время как диграф-это группа из двух согласных букв в один звук. например, слово ship (корабль), две буквы sh представляют собой одну согласную. С другой стороны, одна буква Х группы согласных /ks / annex (КС / приложение), exist (существует) или /kʃ/ luxury (роскошные). возможно сочетание орграф кластеров и. например, слово length (длина) два орграфа ng, th представляют собой слияние двух согласных: / ŋθ / в слове lights (света) после «молчаливых» диграф gh группа t, s: / ts / (с: / ц). В сложных словах, таких как sightscreen / saɪtskriːn / или catchphrase (коронная фраза) /kætʃfreɪs, есть более сложные комбинации кластеров и орграфы.

Источник

Уподобление согласных

Уподобление согласных по месту образования

Согласные по принципу количества задействованных звуков, подразделяются на пять категорий: двучленные (такие как «др», «зд», «кр») – самая распространённая, трехчленных («ств», «стр») и реже встречающиеся и нехарактерные для языка четырех- и пятичленные («дрст»).

По характеристике используемых звуков в сочетании согласных существует четыре вида: шумный-шумный, сонорный-сонорный, шумный-сонорный и сонорный-сонорный. Шумный — тот, у которого шум преобладает над голосом, у сонорного всё наоборот. Другие сочетания не используются из-за особенностей фонетической структуры языка.

На стыке корня и суффикса или приставки и корня слова, то есть встречающихся на стыке морфем произношение стечения согласных подчиняется звуковым законам. Основные законы произношения согласных – оглушение и уподобление. Так сочетание «сж» слышится нам как «жж» (например, «сжать»), «зш» оглушается до «шш» («замерзший»), «тс» и «дс» при произношении превращаются в «ц» («соседский»).

Максимальное количество непрерывно сочетаемых согласных не может превышать пяти «безмолвствовать».

Стечение согласных

[с] + [ч’] → [щ’] или [щ’ч’]: с чем-то [щ’эмта] или [щ’ч’эмта],

[з] + [ж] → [жж]: изжить [ижжыт’] = [ижыт’],

[т] + [с] → [цц] или [цс]: мыться [мыцца] = [мыца], отсыпать [ацсыпат’],

[т] + [ц] → [цц]: отцепить [аццып’ит’] = [ацып’ит’],

По старомосковским нормам орфографическое сочетание -чн- всегда должно было произноситься как [шн] в словах: конечно, скучно, яичница, пустячный, скворечник, девичник. В подавляющем большинстве других слов произносится [чн], как и пишется: игрушечный, сливочный, яблочный, мучной, закусочная, рюмочная и т.д.

Произношение [шн] сохранилось сегодня также в женских отчествах, оканчивающихся на –ична: Никитична, Ильинична и т.п..

По старомосковским нормам сочетание -чт- произносилось как [шт] в слове что и в словах, производных от него: ничто, кое-что и др: в настоящее время это правило сохраняется (за исключением слова нечто [чт]). Во всех остальных словах орфографическое —чт- произносится всегда как [чт]: почта, мечта, мачта.

В словах мужчина, перебежчик на месте жч, в форме сравнительной степени наречий жёстче, хлёстчехлестче) на месте стч, а также на месте сочетаний зч и сч заказчик, песчаник, хозрасчёт и др. произносится [щ]: му[щ]ина, перебе[щ]ик, жё[щ]е и т.д.

Непроизносимые согласные:

здц – [сц]: под уздцы под у[сц]ы,

Не произносится также звук [й’] между гласными, если после него стоит гласный [и]: моего [маиво].

Одна и та же буква может обозначать разные звуки в зависимости от занимаемой позиции.

Уподобление при стечении согласных чаще всего сопровождается удвоению одного звука: сшить [ш:ыт’]= [шыт’], мыться [мыцца]=[мыца]

Непроизносимый согласный — упрощение группы согласных из 3-4 букв: счастливый [щ’асл‘ивый’], местный [м’эсный’].

Что обозначает стечение согласных. Смотреть фото Что обозначает стечение согласных. Смотреть картинку Что обозначает стечение согласных. Картинка про Что обозначает стечение согласных. Фото Что обозначает стечение согласных

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Уподобление согласных

Тест на тему Согласные звуки

Тест на тему Фонетический разбор

Тесты на тему Непроизносимые согласные

Тест на тему Уподобление согласных и непроизносимые согласные

Тест на тему Фонетика
#обсуждения_русский_язык_без_проблем

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

Источник

Слова с сочетаниями согласных «ск, ст, зг, зд»

Глухие и звонки согласные, непроизносимые согласные

Слова с сочетаниями согласных ск, ст, зг, зд. В этих сочетаниях первый согласный обычно является непроверямым. При написании слов, содержащих эти очень часто встречающиеся группы согласных, нужно руководствоваться следующими закономерностями сочетания букв.

1. В русском языке нет основ, оканчивающихся на буквосочетания сг, сд, а есть только основы на зг, зд (ь); пишутся: мозг (мозга), лязг, визг, мелюзга; дрозд, горазд, гвоздь, гнездо, звезда, поезд, проезд и т. п. В начале корней пишутся зг, зд: ни зги (не видно), здесь, здоровье, здание; исключение: сдоба, сдобный.

Примечание. В начале слова буквосочетания сг и сд пишутся только на стыке приставки с с корнем, напр.: сговориться, сгрудиться, сдать, сделать, сдружиться ; согласная с проверяется здесь по общему правилу a.1.3.1.1.

Примечание 1. Буквосочетание ст в составе основ существительных и прилагательных пишется также в тех словах, где на месте ст в других родственных словах имеется сочетание зм, напр.: саркастический (ср. сарказм), спастический, спастика (спазм), атавистический (атавизм), афористический, афористика (афоризм), снобистский (снобизм), большевистский (большевизм), энтузиаст (энтузиазм); в нескольких словах (иноязычных заимствованиях) сочетанию ст соответствует в однокоренных словах согласная з : прогностический, прогностика (прогноз), диагностический, диагностика, диагност (диагноз), парафрастический (парафраза), перифрастический (перифраза).

Источник

Автоматизация звука [С]. Часть 3. Звук [С] в стечениях с согласными

«Вдруг взгрустнулось другу, вскоре снова встретит он врага…» Но почему же загрустил и читатель этих строк? Сопереживание лирическому герою? Безусловно. Но есть и кое-что незаметное на первый взгляд. А если попробовать прочитать предложение вслух? Приготовьтесь к встряске и взрыву языка. Разберемся, что такое стечение согласных. Это будет интересно.

Стечение согласных: сколько?

«Вдр», «взгр», «стн», даже странное «сьдр» на стыке слов… Такое количество согласных на сантиметр квадратный – явный перебор для языка среднестатистического человека. И называется это явление просто и образно: стечение согласных. Что же это?

Чтобы четко объяснить, что такое стечение согласных, разберемся с тем, что в любом языке называется нормой и отклонением от нее. С точки зрения фонетики, наиболее удобная для произношения схема – чередование гласного и согласного звука. Неслучайно слова наподобие «мама», «баба», «биби» наиболее быстро и легко подхватывают от взрослых малыши. Такие слова удобны для изучения и в любом иностранном языке.

Что такое стечение согласных (с примерами)

Вслушайтесь в свою речь или в то, что говорят окружающие вас люди. Обратите внимание, что естественней воспринимаются те слова, в которых согласные и гласные звуки чередуются: весна, небо, работа, мода. Наряду с ними в нашей речи часто используются слова, где согласные идут подряд: вздор, друг, солнце, перчатка. В русском языке такое расположение букв называют стечением согласных или консонантным сочетанием.

В основном, стечение согласных встречается в следующих случаях.

Русский язык, как и любой другой, требует благозвучия — речь должна быть приятной на слух. Неудачное построение предложений, затрудненная артикуляция при произношении слов с консонантными сочетаниями отвлекают внимание и мешают восприятию текста. Еще Аристотель говорил, что все написанное должно удобно читаться и произноситься. В зависимости от того, сколько согласных сочетается, можно выделить слова:

брат, ведро, кран, спорт;

взбить, солнце, радость, кастрюля;

бодрствование, наследственность, агентство, постскриптум, встрепенуться.

Как правило, неблагозвучными считаются слова, в которых сочетаются четыре согласных и более. Иногда нарушение удобства восприятия и произношения встречается в словах с двучленным и трехчленным сочетанием согласных. Сделать речь благозвучной можно несколькими способами, например:

Интересное замечание. На первый взгляд кажется, что чем больше в словах гласных, тем «приятней» они звучат. На самом деле благозвучность достигается только характерным для каждого языка соотношением гласных и согласных букв. Так, в русской речи процент гласных даже меньше среднего — 42,4 %, тогда как согласных букв — 57,6 %.

А как у них?

Итальянский язык не зря считается одним из самых мелодичных. Обилие гласных и их частое чередование с согласными делает речь звонкой и переливчатой, чего стоит только известное «аморе» или «синема».

Также в пределах нормы находится кластер из двух согласных. Многие русские слова, например, «друг», «враг», «звон», «крик», входят в эту группу. Своими многообразными сочетаниями согласных известен немецкий язык. «Шметтерлинг», «Дуфт», «Шритт» — эти слова по-своему выразительны, красивы в своей четкости и также легко запоминаются.

А вот сербскому и чешскому языкам повезло меньше. «Чрли врх», что значит всего лишь «черная вершина», звучит инфернально. А за зловещим «трдло» скрывается аппетитная булочка. И это совсем не исключения.

Рекорды по труднопроизносимым словам бьет грузинский язык. Чего только стоит «гвпртсквнис» – девять подряд идущих и раздельно произносимых согласных. В английском языке есть слово latchstring (веревка от щеколды) — 6 согласных подряд. Стоит заметить, что звуков в этом сочетании 5 [лэтчстринг]. Спешим успокоить всех изучающих английский тем, что такое стечение согласных редкость. Максимум здесь – это 4 согласных в формах множественного числа: attempts, bursts, а также в порядковых числительных sixth, twelfth.

Нередки слова с тремя согласными и для русского языка. «Вздох», «вскрик», «взрослый», «стремиться», «мстить»… Можно без труда заметить, что такие шумящие трио встречаются (а вот и еще один пример!) в начале слова. Такой вариант еще более или менее приемлем. А вот краткие формы некоторых прилагательных могут вызвать улыбку. Кругл, добр, тускл, черств – разве можно сказать о человеке «Он черств» и не улыбнуться? Даже если эта характеристика и верная. Почему так получается?

Отрывок, характеризующий Стечение согласных

Где сливаются согласные

Все дело в том, где происходит стечение согласных: в конце слова, в его середине или же в начале. Как правило, начало любого слова произносится с большей силой голоса и скоростью. Это облегчает артикуляцию нескольких согласных подряд, они словно пролетают по воздуху. Отсюда и скрытая энергия слова «взрыв» — стечение согласных здесь как нельзя лучше описывает это явление. Похожи по эффекту слова «взлет», «выстрел». Очень часто такие слова обозначают резкое, порывистое и кратковременное действие. Согласитесь, что такое стечение согласных очень даже оправдано. И красиво.

Слова со стечением согласных в конце, напротив, звучат тяжеловесно. Кедр, бобр, факт… Однако стоит стать гласному звуку в конец слова – стечение согласных почти потеряется: «тундра». То же самое происходит с формами множественного числа: «кедры», «факты». А вот формы родительного падежа множественного числа у некоторых существительных вполне могут замедлить темп речи: «чувств», «действ», «множеств».

Коррекция нарушений слоговой структуры слова (для детей 6-ти лет)

Коррекция слоговой структуры слова — одна из приоритетных задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи.

Искажения слогового состава слова признаны ведущими и стойкими проявлениями в структуре речевого дефекта детей. Для того чтобы помощь этим детям была максимально эффективной, необходима ранняя диагностика и соответствующая коррекционная работа.

1) Повторить за взрослым слоговые сочетания со стечением двух согласных звуков и гласным звуком впереди

То же с гласными звуками: О, У, Ы в конце.

2) Повторить за взрослым слоговые сочетания с наращиванием одного согласного звука

То же с гласными звуками: О, У, Ы.

3) Повторить за взрослым цепочку слоговых сочетаний двух согласных звуков и сменяемой гласной в конце каждого слога

4) Повторить за взрослым слоговые сочетания со сменой позиции согласных звуков в их стечении

5) Повторить за взрослым слоговые сочетания с тремя согласными звуками, находящимися рядом

АХТПА, АСТМА, АКТПА, АПСТА, АСКПА, АПСКА, АМСТА

То же с гласными звуками О, У, Ы в конце.

6) Повторить за взрослым цепочку слоговых сочетаний с тремя согласными звуками, находящимися рядом, и сменяемым гласным звуком в конце слова

7) Повторить за взрослым слоговые сочетания с четырьмя согласными, находящимися рядом

АФТКПА, АПТКМА, АМХТПА, АКХТФА, АКХМНА.

То же с гласными звуками О, У, Ы в конце слова.

9) Повторить за взрослым односложные слова со стечением согласных звуков

Значение каждого слова уточняется.

ДНО, ДНИ, КНУТ, ГНОМ, ГНУТЬ, ТАНК, БИНТ, БАНТ, КАНТ, ЛИФТ, ВИНТ, ХЛЕБ, БЛИН, КЛИН, ТЛЯ, КЛЁН, ДВА, ГНАТЬ, КТО, ТКАТЬ, ТКАНЬ, ПНИ.

10) Повторить за взрослым двусложные слова со стечением согласных звуков

Значение каждого слова уточняется.

ДЕНЬКИ, КНОПКА, КАНТИК, ПЛИТКА, КЛЕТКА, ВАТКА, КОМПОТ, БАНТИК, БУБНЫ, КЕПКА, ПАВЛИН, ПАЛЬМА, ПАКЛЯ, ТАКСИ, ТЫКВА, ТУМБА, ТАХТА, УТКА, ТУФЛИ, БАНКА, ГЛИНА, ЛЕНТА, ЛЕЙКА, ЛЕСНИК, БОЛЮДО, КЛЮКВА, КЛЁНЫ, БЛИНЫ, ПТАХА.

11) Повторить за взрослым трехсложные слова со стечением согласных звуков

Значение каждого слова уточняется.

ПАНАМКА, ПУГОВКА, БАНКЕТКА, КУПАЛЬНИК, ПИПЕТКА, КОМНАТА, СЕЛЁДКА, КОНФЕТЫ, МИНУТКА, КАЛИТКА, ГАНТЕЛИ, УЛИТКА, СОЛЯНКА, НАПИЛЬНИК, ПАЯЛЬНИК, БУДИЛЬНИК, КОЛЕНКА.

12) Повторить за взрослым сочетания числительных с существительными

Значение каждого слова уточняется.

ОДНА КЕПКА, ДВЕ КЕПКИ (ватка, пальма, тыква, улитка, пуговка, панамка, пипетка, селёдка, минутка, калитка, конфетка, комната, банкетка, плитка, клетка, кнопка).

ОДИН БАНТИК, ДВА БАНТИКА (кантик, компот, магнит, павлин, лесник, клён, блин, купальник, напильник, будильник).

ОДНО ОКНО, ДВА ОКНА (блюдо, письмо, такси, пальто).

13) Повторить за взрослым сочетания прилагательных с существительными

Значение каждого слова уточняется.

ДЛИННЫЙ БИНТ (напильник, паяльник, пестик, листик, винт, анекдот, кантик, кипятильник, танк, хвост, лепесток).

ДЛИННАЯ НИТКА (клетка, кость, комната, банкетка, конфетка, метка, ветка, вафля, дудка, губка, песенка, муфта, тахта, пипетка, кухня, яхта).

МНОГО КОМНАТ (бантов, таблеток, тыкв, клеток, катков, банкеток, бинтов, винтов, тюльпанов, мотыльков, фонтанов, капканов, мотков, бубнов, дубков, медведей, индюков, поводков, венков, бубликов, павлинов, львов, ягод).

14) Повторить за взрослым четырех- и пятисложные слова-действия со стечением согласных звуков

15) Повторить за взрослым предложения

Место встречи изменить можно

Говоря о «месте встречи», нельзя не упомянуть случайное стечение согласных букв на стыке слов или морфем. Классический пример из плохого стихотворения для детей: «Пупс взбешен». С таким столпотворением глухих согласных взбесится не только пупс! Свистящие [с] и [з] полностью растворяют ни в чем не повинный [в] между ними, стирают границу слов и при быстром произнесении делают фразу малопонятной.

Контрстратегия, фильтрпресс, бургомистрство, разгосударствление… Эти монстры в буквенном обличье – всего лишь слова, которым не очень повезло с приставками и суффиксами. Зачастую виновато иностранное происхождение либо приставки (контр-), либо корня (бургомистр), либо обоих корней (фильтр и пресс). Стоит порадоваться, что такие слова, как правило, имеют узкую специализацию.

Выпадение из обоймы

Здравствуйте! Сказать это слово так легко. А написать – не очень. Три согласных в начале и четыре в середине делают одно из самых дружелюбных слов неприступным на вид. Но как же поступил человеческий язык? Очень просто. Выкинул из произношения невнятный звук [в]. Некоторые идут еще дальше, сокращая до «здрастье», «драсьте» или «дарова». Суть в одном – если слово очень часто употребляется в повседневной речи, его произношение не должно затруднять разговор. «Солнце», «поздний», «сердце», «крестный» в устной речи благополучно лишились неудобных согласных, излишне напрягающих язык. Но посмотрите на однокоренные «солнечный», «опоздать», «сердечный», «крестины». Очень похожие, но уже другие слова. Стечение согласных в них разбито на две части гласными, и каждый согласный звук получает свою порцию силы.

Гласности много не бывает?

Мы уже разобрались с тем, что много согласных подряд – плохо и неудобно для плавной человеческой речи. А как же быть с длинными очередями гласных?

Аудиоаппаратура, гидроаэроионизация, радиоактивность… Нетрудно заметить, что стечения гласных встречаются на стыке основ в составных словах. Как правило, это сложные научные термины, которые мы редко употребляем в повседневности. Если попробовать прочитать такие слова вслух, можно услышать, что они невольно делятся на два или три более коротких (по числу основ). Все же с гласными обращаться легче благодаря большему участию голоса при их произнесении.

Скороговорки

Казалось бы, стечение согласных – идеальное явление для скороговорок. Вот уж где все вдребезги разбивают языки! Проанализируем наиболее популярные скороговорки в русском языке.

Весьма пестрая картина получилась. Всем известные скороговорки, оказывается, не содержат ни одного зубодробительного стечения согласных! Максимум здесь – два согласных подряд [др], [тр], [шк]. Но эти сочетания широко распространены и не вызывают затруднений.

В основном скороговорки направлены на оттачивание простых схожих между собой слогов «согласный-гласный». Таким образом, скороговорка улучшает темп и плавность речи одновременно.

Есть несколько скороговорок и со стечением согласных. Однако они не столь известны.

От таких словесных упражнений речь изящнее не станет, а потому лучше все же пользоваться старыми испытанными плодами народного творчества.

Автоматизация звука С

Упражнения для автоматизации звука C: изолировано, в слогах, словах и предложениях.

Автоматизация звука С, начинается с самых легких заданий для малыша.

Спой «песенку насоса».

Произнеси звук С длительно на одном выдохе: с-с-с…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *