Что обозначает термин метагейминг
Что обозначает термин метагейминг
Вы все знаете понятие MetaGaimig. Это использование OOC информации в IС.
Но не все понимают что это значит.
Для примера приведу вам соотнесение IC и ООС терминов:
Все что пишется в ООС, в игровом плане для вас не существует.
Например:
/b Привет ( в игре выглядит как «Имя_Фамилия : (( Привет ))» )
Ваш персонаж этого не может слышать. Это видите лишь вы в игровом чате. И соответственно ответить вы можете только в «/b»
Если вам задают вопрос в «/b» то отвечаете вы так же в «/b».
Ответ на «/b» в разговорный чат является метагейминогом.
Так же, если вам задали вопрос в «/b» то этот вопрос скорее всего касается вашей реальной жизни.
Например:
/b Как тебя зовут? ( в игре выглядит как «Имя_Фамилия : (( Как тебя зовут? ))» )
В жизни нет таких понятий как лвл, метагейминг и тп. Поэтому если вас спрашивают:
Что такое метагейминг? ( в игре выглядит как «Имя_Фамилия : Что такое метагейминг? » )
Какой у тебя лвл/левак/уровень? ( в игре выглядит как «Имя_Фамилия : Какой у тебя лвл/левак/уровень? » )
то вы вполне резонно можете изобразить незнание, так как вы и действительно неосведомлены о этом в РП.
Если же те же вопросы вам задаются в «/b», то вы соответственно можете смело отвечать, но тоже в «/b», так как, как я говорил раньше в РП вы этот текст не видите.
Понимание отсутствия в игре (IC) ООС-информации так же важный пункт.
т. е. следующие фразы:
1. ты (( метагейминга )) не знаешь
2. я в (( офф )) надо (( дома прибрать ))
3. у меня (( игра зависла )) надо (( перегрузить комп ))
в РП (IC) не несут абсолютно никакой информации, так как для персонажа выглядят
как:
1. ты не знаешь
2. я в надо
3. у меня надо
потому как ООС информация не существует в игровом плане.
Вот как то писать надо в правильном виде:
С учетом того что OOC-информация вырезается из фразы, очень важно грамотно строить фразу. Так как иначе она будет выглядеть как несуразный бред.
Метагейминг
Метагейминг — понятие из настольных и компьютерных игр, подразумевающее получение преимущества в игровом процессе за счет информации или средств, напрямую не относящихся (или не задумывавшимися таковыми) к основным игровым правилам, включая внеигровые подсказки. Очень тесно связано с читерством, но встречается субверсия: некоторые игроки презирают читы и в то же время одобряют метагейминг.
В компьютерных играх часто приобретает скорее фановый характер и используется для раскрытия полноты игровых ситуаций (поиска скрытого контента, например) и служит скорее самоцелью игровой сессии.
Родственный троп Знать, где упадёшь он же «Разденьте Рениесту» отражает проблему метагейминга в любых сюжетных играх, в частности RPG. При повторном прохождении игрок точно знает, где вражеские засады, кто предатель и сколько продлится финальный бой. Частично лечится разветвленным сюжетом и выпуском дополнений.
Склонность к метагеймингу — характерная черта манчкинов. Опытный манчкин перед запуском игры посмотрит видеогайды, перед заходом на босса изучит его паттерны, а перед концовкой сохранится, чтобы переиграть все возможные варианты и выбить побольше ачивок.
Метагейминг разрушает четвёртую стену. Это считается вредным и может строго наказываться в настольных играх, однако в сингловых видеоиграх вполне допустимо, ведь они созданы для развлечения конкретного игрока.
В ММО-играх существуют РП-сервера (role play), где большинство проявлений метагейминга запрещено местными правилами. И есть все остальные сервера, где подобных запретов нет.
Важные термины (Metagaming,Powergaming,NON RP и.т.д. )
Admin
Кількість повідомлень : 8
Дата реєстрації : 03.02.2012
Metagaming (Метагейминг) — использование внеролевой информации (OOC) при отыгрыше роли (IC), то есть злоупотребление информацией, полученной неролевым способом (форум, ООС-чаты и прочее). IC (In Character) — состояние ролевой игры, при которой игрок полностью отыгрывает роль своего персонажа. OOC (Out of Character) — внеролевое состояние, при котором игрок начинает действовать или говорить от своего лица по внеролевой причине. Иными словами, это любое состояние в игре, при котором нет ролевой игры (IC) RP (Role Play, Ролевая игра) — многопользовательская игра, в которой главной задачей всех игроков является отыгрывание выбранных ими ролей, а также постоянное взаимодействие друг с другом. Non-RP (Non Role Play Gaming) — неролевая игра, не соблюдение общепринятых правил игры, всяческие нарушения, которые могут внести помехи в ролевую игру, отход от норм. Что обозначает термин метагеймингMetagaming (метагейминг) — использование внеролевой информации (OOC) при отыгрывании роли (IC). Это означает злоупотребление информацией, полученной неролевым способом (форум, ООС-чаты и прочее). Иными словами, это явление, при котором игрок для своей ролевой игры или при ней использует знания, которыми их персонаж обладать не может. Примеры: Пауэргейминг (Powergaming) — нереалистичное поведение, проявляющееся в отсутствии боязни за свою жизнь, в использовании вещей, которые у игрока отсутствуют, в использовании внеролевых навыков для достижения ролевых целей, или в попытке ограничить в выборе другого человека Драйв-Бай (ДБ, Drive By) — убийство, совершаемое при помощи автомобиля: стрельбой с водительского места или наездом на жертву с летальным исходом. Примеры: DM (Deathmatch, ДМ) — беспричинное убийство всех подряд, либо нанесение «физического» (в игре) вреда другим персонажам без какой-либо уважительной причины и цели. Примечание: месть (revenge kill) не является уважительной причиной. МетагеймМетагейм (от греч. meta — «за пределами», «после», и англ. game — «игра»), или метагейминг, метаигра, внеигровуха — использование в игре того, что относится к игрокам, а не их персонажам. Метаигровая информация — информация, полученная внеигровыми способами. Метагеймовые рассуждения — мысли игрока, а не его персонажа. Метагеймовый комментарий — комментарий, сделанный «за кадром» игроком или мастером для других участников игры. Метагеймовое решение — принятое игроком исходя из метагеймовых соображений, а не из логики персонажа, нередко в ущерб отыгрышу. В форумных ролевых играх слова «метагейм» и «офтопик» часто употребляется как синонимы. Метагейм может принимать следующие формы: Взгляды на поощрение и подавление метаигрового мышления игрока в разных системах разные, да и само то, что метагейм всегда и в любых видах является абсолютным злом — широко распространённое заблуждение. В терминах Большой модели выделяется несколько позиций (stance) игроков к восприятию своих персонажей во время игры: актёрская подразумевает погружение и восприятие игрового мира с позиции персонажа, авторская даёт игроку наблюдать за своим персонажем несколько отстранённо, «от третьего лица», фокусируясь в первую на действиях и изменениях в мире вокруг, а не на переживаниях, и режиссёрская с восприятием персонажа как части общей сцены, которую игрок контролирует наряду с другими деталями (описанием « декораций », развитием событий, возможно — действиями второстепенных персонажей). Актёрский подход не предусматривает никакого метагейма, авторский может быть вырожден до т. н. марионеточного, когда все действия персонажа целесообразны с точки зрения игрока, а режиссёрский метагеймов по определению и без метагейма невозможен. Практически любая игра, подразумевающая возможность игрока вмешиваться не только в действия своего персонажа, требует от игрока периодического переключения на режиссёрское восприятие игры. Подобный подход является ключевым для красивой игры, например, в ситуациях, когда у игрока под контролем находится несколько персонажей, и создание сцены зависит от их взаимодействия. Степень ориентации игры на режиссёрский подход можно определять по механизму передачи нарративных прав. В играх, где подобный подход считается ограниченно полезным или вовсе ненужным, у игрока обычно нет возможности получить эти права в отношении действий не своего персонажа, либо подобные ситуации строго лимитированы; в играх, где поощряется подобное мышление, подобные ограничения обычно более слабы.
|