Что обозначает цветовая символика облачений православных священнослужителей

Значение Цвета Облачения Православного Священника

Цвета Церковных облачений –
В священно трепетных значеньях,
Палитру красок открывая,
Ведут нас в галереи рая!

Задумка есть в тех проявленьях –
Создатель ткал сии мгновенья,
В пучки цвета соединив,
Ваял их трижды, осенив!

Оттенком краски всё живое
Предвозвещает: «БЫЛО СЛОВО!»,
В котором – заключён ЗАВЕТ:
Живите, люди, по сто лет!

Что обозначает цвет облачения у священника?
Почему цвет облачений меняется в зависимости ото дня? Какой цвет полагается
священнику на службу в Рождество? На Пасху? В другие ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ?

Отвечаю с радостью, подчёркивая, что нам, женщинам, тоже можно, подражая
нашим православным батюшкам – церковникам и священникам, надевать на себя
красивые разноцветные платья в тон Православным Праздникам.

Знайте, уверяю вас, что это более, чем культурно, мало того, эстетично, этично
и благонравственно, но лучше эти наряды и облачения не замызгивать, надевать их
только на службу, а потом снимать, вешая в отдельный шкаф, туда класть и платки,
шали, косынки, пояса, бусы, обручи, украшения, подчёркивающие значение Праздника:

Наверное, каждый из нас, находясь на богослужении, обращал внимание на то, что в
разные дни священнослужители надевают облачения разного цвета. Что же это значит?

Богослужебные облачения бывают белого, жёлтого (золотого) красного, голубого,
зелёного, фиолетового и чёрного цветов. То же самое относится к убранству храма.
Эти цвета символизируют духовные значения празднуемых в данные дни событий.

ЦВЕТА БОГОСЛУЖЕБНЫХ ОБЛАЧЕНИЙ

Богослужебное облачение разнообразно и зависит от сана священника, священник ли
это вообще (может быть диакон, например, или пономарь), а также — от тех или
иных моментов служб.

Подробно о том, из чего состоит богослужебное облачение священника, я обязательно
расскажу, но если говорить сейчас в самых общих чертах, то его отличает внешняя
торжественность, и без него — надетым частично или полностью — священник
не может совершать богослужение или некоторые Таинства. Например, священник
не может служить или исповедовать без епитрахили.

В зависимости ото дня, когда проходит служба, облачение священника может быть
разных цветов: жёлтым, красным, голубым, фиолетовым, чёрным, белым или зелёным.
Другие цвета не используются. Цвет облачений священников — что он обозначает?

Набор цветов, которые используются в храме, сложились в Церкви традиционно —
за два тысячелетия. Причём, облачаются в разные цвета не только священники,
но и все, кто сослужат ему — диаконы, алтарники, пономари. Также в зависимости
ото дня меняется цвет облачения престола и, по возможности иные, детали
в устройстве храма (например, на Пасху в некоторых храмах лампады меняют
на красные — в цвет этого Праздника).

Что означает цвет облачения священника? С одной стороны, каждый цвет приобрел,
действительно, своё символическое значение в Церкви, и с этой точки зрения
установились некоторые негласные правила. Например, все Богородичные Праздники
Православные Священники служат в голубом, а Пасхальные дни — в красном.

С другой стороны, цвет облачений — это именно традиция, а не догмат, поэтому
в тех или иных случаях, в зависимости от храма, принципы выбора цвета могут
незначительно отличаться. Но в общих чертах правила формирования цвета облачений
священника одинаковы всюду.

Предназначается для праздников Рождества Христова (7 января), Богоявления
КРЕШЕНИЯ Господня (18 января), Вознесения Господня (дата зависит от дня Пасхи),
Преображения Господня (19 августа) и Обрезания Господня (14 января).

В белое священники, диаконы и алтарники облачаются также в дни Рождества Иоанна
Предтечи, апостола Иоанна Богослова, а кроме того в дни памяти бесплотных сил,
дев и девственников.

Погребение, как правило, также совершается в белых облачениях, а не чёрных —
смерть в христианстве — не трагическое событие, а наоборот — светлое, ибо душа
уходит в Вечность.

Этот цвет символизирует не созданный (НЕ ТВАРНЫЙ) Божественный Свет,
приходящий в мир ИЗВНЕ и освящающий собою творение Божие, преображающий его.
Потому в белых ризах служат и в Праздники Преображения и Вознесения Господня.

Белые ризы используются при совершении таинства Крещения, Венчания.
При рукоположении (возведении человека в священный сан), новоприставленного
(усопшего) также облачают в белые ризы.

Белый цвет принят церковью в дни поминовения усопших, потому что он выражает
смысл и содержание заупокойных молитв, где испрашивается для отошедших
от земной жизни упокоение со святыми, в селениях праведников, облеченных,
согласно Откровению, в Царстве Небесном в белые ризы Божественного света.

Пасхальная праздничная служба также начинается в белых облачениях,
это знаменует собой Божественный Свет, воссиявшего из Гроба Воскресшего Спасителя.

Жёлтый — это цвет апостолов, пророков, святителей и иных служителей Церкви.
Кроме того, в этот цвет священник может облачаться в небогатых или сельских
приходах в те дни, для которых у него нет облачений соответствующего цвета.

Золотой (жёлтый) Царский цвет присутствует в воскресные дни (если нет поста
и особых праздников), в дни памяти пророков, апостолов, равноапостольных,
святителей, и прочих служителей Церкви, а также благоверных царей и князей,
на Лазареву Субботу (также служат в белом).

Этот цвет прямо связан с представлением о Христе, как Царе Славы
и Предвечном Архиерее, и о тех Его служителях, которые в Церкви
знаменовали собою Его присутствие и удостоились Божьей Благодати.

Про облачение священника можно сказать ещё то, что шьётся оно, как правило,
из шёлка или парчи. При этом, облачение на узоре может быть самым разнообразным.
Например, «минималистичным», или, наоборот — с изысканным узором.
Однако выбор узора, в отличие от цвета облачения, совершенно не несёт в себе
правил и целиком и полностью зависит от вкусов тех, кто шьёт и того,
кто это облачение приобретает.

В красное священнослужители облачаются в дни памяти мучеников. Кроме того — это
цвет Пасхальной Седмицы. Хотя в ходе самого Пасхального Богослужения принято,
что священники попеременно надевают облачения разных цветов, а встречают само
Воскресение Христово и первую весть «Христос Воскрес!» провозглашают в белом.

В Великий Четверг — последний четверг перед Пасхой — священники тоже облачаются
в красный цвет (память о Крови, данной Христом своим ученикам на Тайной Вечери)
но красный тёмного оттенка, чтобы он не был таким ярким Пасхальным. И так…

Красный и его оттенки используются в дни памяти мучеников, в Великий Четверг,
а также в Праздник Светлой Пасхи Христовой. Праздникам мучеников присвоен красный
цвет богослужебных облачений потому, что кровь, пролитая ими за веру во Христа,
явилась свидетельством их пламенной любви к Господу. Вообще, красный цвет
в церковной символике – это цвет безграничной взаимной любви Бога и человека.

Пасхальная Литургия, а затем и службы всей Светлой Седмицы служатся
в красных ризах, знаменующих торжество неизреченной пламенной любви Божией
к роду человеческому, явленной в Искупительном Подвиге Сына Божия.

Голубой (синий) цвет обозначает высшую чистоту и непорочность, это цвет
Божией Матери, поэтому он присутствует в Богородичные Праздники: Благовещение,
Ризоположение, Успение, Рождество Пресвятой Богородицы, Покров, Введение в Храм,
дни памяти Богородичных икон.

Голубой цвет также является цветом высокой энергии, что соответствует
представлению о Силе Духа Святого и Его действии.

Голубой цвет различных оттенков, вплоть до синего, имеют мантии митрополитов.

Кстати, если у храма купол голубого цвета, то он тоже, скорее всего, освящён
в честь Богородичного Праздника. Хотя в целом, для куполов в отношения цвета
каких бы то ни было правил нет вообще…

Зелёные облачения предназначаются для Православных Праздников Святого Духа
(51-й день после Пасхи), Святой Троицы (50-й день после Пасхи),
Входа Господня в Иерусалим (за неделю до Пасхи) и кроме того —
в дни памяти юродивых, подвижников и преподобных.

Зелёный – цвет вечной жизни, обновления, оживотворения. Этот цвет присутствует
в Праздники и дни памяти преподобных, подвижников и юродивых.

Зелёный цвет прославляет действие Святого Духа, поэтому на праздники Святой
Троицы и Духов День мы можем видеть священников в одеяниях зелёного цвета.

Примечательно, что зелёный цвет образуется сочетанием жёлтого и синего (голубого)
цветов, которые знаменуют Господа нашего Иисуса Христа и Духа Святого.

Зелёный цвет облачений в дни памяти подвижников и преподобных означает,
что духовный подвиг, умерщвляя греховные начала человеческой воли,
не умерщвляет при этом самого человека, а оживотворяет его сочетованием
с Царём Славы (жёлтый цвет) и благодатью Духа Святого (голубой цвет)
к жизни вечной и обновлению всей человеческой природы.
Зелёный цвет имеет мантия патриарха.

Предназначается для Православных Праздников Креста Господня.
Например — Воздвижение Креста Господня (27 сентября).

Кроме того, в фиолетовое священники облачаются во время Великого Поста
в Воскресные дни и дни Больших Праздников. Например — в День Торжества
Православия, который празднуется в первое воскресение Поста.

Фиолетовый или тёмно-красный цвет встречается в Крестопоклонную неделю
Великого поста; в Праздник Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего
Креста Господня, Воздвижения Креста Господня, в День Усекновения Главы Пророка
и Крестителя Господня Иоанна Предтечи.

Если спектр солнечного света представить в виде круга, чтобы концы его вместе
соединились, то окажется, что фиолетовый цвет является серединой двух
противоположных концов спектра – красного и голубого (синего).

В красках фиолетовый цвет и образуется соединением этих двух противоположных
цветов. Таким образом, фиолетовый цвет объединяет в себе начало и конец
светового спектра.

Господь Иисус Христос сказал о Себе: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец,
Первый и Последний» (Откр. 22, 13).

Этот цвет отождествляется с воспоминаниями о Кресте и потому предписан
великопостным службам, где вспоминаются страдания и Распятие Господа
Иисуса Христа ради спасения людей.

Фиолетовый цвет имеют епископские и архиепископские мантии, а также наградные
скуфии и камилавки (головные уборы священников). Этот цвет символизирует
крестный подвиг Небесного Архиерея, образом Которого и является епископ в Церкви.

Чёрный цвет облачений полагается для постов. Причём, в некоторые дни это может
быть не только чёрный, но тёмно-синий или тёмно-зелёный. Однако в Великий пост —
особенно, в Страстную Седмицу — облачение бывает только чёрное.

Исключением для «постных» облачений являются Большие Праздники или Воскресные
дни, когда священники тоже облачаются в фиолетовое облачение или в чёрное, но
с золотой или цветной отделкой. Чёрный – ВСЕГДА цвет покаяния. Помните об этом
и не забывайте!

Хочу добавить от себя лично, что я подражаю этой схеме, мне очень нравится
древний обычай разделения тонов, я считаю его вполне этичным, удобоваримым, крайне полезным и уважительным по отношению к РУССКОМУ ПРАВОСЛАВИЮ, оттого сама,
имею полный ряд различных цветовых облачений ВСЕХ соответствующих тонов,
и никогда не надену в Праздник Святой Троицы иного, нежели зелёного,
а в Пасху Христову красного.

Прежде, сняв чёрный в Страстную Пятницу, я надену белый, встречая Тихую Субботу,
находясь, как и вы, в ожидание Схождения Благодатного Огня в Иерусалиме.

Голубое платье надевается на все Православные Праздники, связанные так, или иначе
со всеми днями почитания Пресвятой Богородицы и Её чудотворных образов на иконах.

Все Святки, естественно, я хожу только в белом, причём, даже по дому,
а на Петра и Павла в жёлто-золотом или в оранжевом. Со врменем, вы сами
разработаете свою цветовую гамму, потом эти облачения можно будет передать
по наследству внучкам, племянницам, воспитанницам или крёстным дочерям!

Убеждена на все 100%, что нам, женщинам, непременно, надо пробуждать в людях
Православный интерес, начиная хотя бы со своих домочадцев и даже с соседей!

Появляйтесь перед ними почаще в соответствующем облачении, пусть они у вас
спросят о цвете вашего платья, поинтересуются, а что вы завтра будете надевать?

Отвечайте! Не ленитесь! С жаром! С пылом! С чувством! С Радостью! Открыв сердце!
Не опасаясь, что они вас сразу не поймут, когда-то же надо всё это начинать!

И вовсе не важно, что в этот день вы не сумели по причине высого давления,
поехать в любимый храм, бывает, я замечала, что находясь в храме, многие дамы
попросту трепятся там с подругами, мешая пересудами молиться другим.

И пусть я даже в эти дни живу отдалённо от Православных Храмов Великой Руси,
пребывая в десятилетнем писательском затворе, находясь безвылазно в своей
Подмосковной лесной резиденции, что и впрямь далековато от церкви, но за то
церковь точно живёт, полноценно пребывая, во мне, полагаю, вы это ощущаете!

ИЗ НАСТОЛЬНОЙ КНИГИ СВЯЩЕННИКА:

Рождество Пресвятой Богородицы (до отдания включительно) голубой.

Крестовоздвижение (до отдания включительно) другие праздники
в честь Креста Господня бордовый или фиолетовый.

Св. ап. и ев. Иоанна Богослова золотистый (жёлтый) или белый.

Покров Пресвятой Богородицы. Введение в храм Пресвятой Богородицы
(до отдания включительно) голубой.

Навечерие Рождества Христова белый.
Рождество Христово (до отдания включительно)золотистый или белый.

Собор Пресвятой Богородицы белый или голубой.

Обрезание Господне белый или золотистый.

Навечерие Богоявления. Богоявление (Крещение Господне)
(до отдания включительно) белый.

Сретение Господне (до отдания включительно)голубой или белый.

Благовещение Пресвятой Богородицы голубой

к Великому посту золотистый (желтый) или фиолетовый.

Великий пост (седмичные дни) Чёрный, тёмно-фиолетовый или багряный.

Субботы, Недели Великого поста и полиелейные праздники в седмичные дни
Великого поста фиолетовый.

Литургия Преждеосвященных Даров чёрный, тёмно-фиолетовый или багряный.

Неделя Крестопоклонная фиолетовый или бордовый.

Суббота Акафиста голубой или фиолетовый.

Лазарева суббота белый.

Вход Господень в Иерусалим зелёный или белый.

Страстная седмица чёрный или тёмно-фиолетовый.

Великий Четверг фиолетовый или багряный (тёмно-бордовый).

Великая Суббота (на Литургии после чтения Апостола) и начало богослужения
на Святую Пасху (до утрени 1-го дня Пасхи включительно) белый.

ПАСХА (до отдания включительно) красный.

Вознесение Господне (до отдания включительно)белый.

Пятидесятница (День Святой Троицы) (до отдания включительно)зелёный.

Понедельник Святого Духа зелёный или белый.

Рождество св. Иоанна Предтечи золотистый(жёлтый) или белый.

Первоверховных апостолов Петра и Павла золотистый(жёлтый) или белый.

Преображение Господне (до отдания включительно)белый.

Успение Пресвятой Богородицы (до отдания включительно)голубой.

Усекновение главы св. Иоанна Предтечи красный или бордовый.

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных белый или красный.

Господские средние праздники, седмичный и воскресные дни вне Великого поста
золотистый (жёлтый).

Богородичные праздники голубой.

Памяти Бесплотных Сил, святых дев и девственников белый.

Памяти пророков золотистый (жёлтый) или красный.

Памяти апостолов золотистый (жёлтый).

Памяти святителей золотистый (жёлтый)

Памяти мучеников красный.

Памяти преподобных и Христа ради юродивых зелёный.

Памяти благоверных князей золотистый (жёлтый), зелёный или красный.

Заупокойные богослужения (вне Великого поста)белый.

Таинство Крещения белый. Таинство Венчания белый, золотистый или красный.

(от Недели Фоминой до отдания Пасхи)

1 Существует практика совершения богослужений в честь Креста Господня в бордовых
облачениях или в ризах красного цвета, но более тёмного оттенка, чем пасхальные.

2 В древности в Православной Церкви вовсе не было чёрных облачений, а в Великий
пост служили в багряных ризах, т.е. в тёмно-бордовых. Таким образом, в седмичные
дни Великого поста службы могут совешаться и в фиолетовых облачениях, но более
тёмного оттенка, чем в воскресные дни св. Четыредесятницы.

3 Существует практика, согласно которой в продолжение всего Успенского поста
(кроме Преображения) употребляются ризы голубого цвета.

4 Облачения в седмичные дни заменяются ризами, соответствующими лику святого,
в случае совершения святому полиелея или службы с великим славословием. В периоды
попразднств цвет облачений ради празднования полиелейных святых во многих храмах
не изменяется. При совпадении памяти святого с воскресеньем цвет облачения
не меняется и остаётся золотистым.

5 В дни памяти благоверных князей, принявших иноческий постриг (например,
св. блгв. кн. Даниил Московский), богослужение совершается в зелёных облачениях.
Служба в честь благоверных князей-мучеников или страстотерпцев совершается
в красных ризах.

Примечание. В Русской Церкви существовала также традиция совершения богослужения
в воскресные дни и в Господские праздники в красных ризах; в дни выноса Креста
могли употребляться облачения синего цвета, а на Богородичные праздники,
в Великий Четверг (на литургии) и в период от Пасхи до отдания Вознесения –
белые.

Источник

Символика богослужебных цветов

Облачения Престола, жертвенника, богослужебные одеяния духовенства и даже аналойники могут быть того или иного цвета, в зависимости от празднуемого Святой Православной Церковью дня памяти святого или священного события. Разработанных догматических установлений в этой области не существует, но в Церкви есть неписанная традиция, усваивающая различным цветам, употребляемым в богослужении, определенную символику. То же самое относится к настенным росписям и вообще к православным иконам.

Праздники Православной Церкви, которым соотнесены определенные цвета (белый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, черный) одеяний, можно объединить в шесть групп.

1. Группа праздников и дней памяти Господа Иисуса Христа (прежде всего воскресные дни), а также особых помазанников Божиих – пророков, апостолов и святителей. Цвет облачений – золотой (желтый), являющийся цветом славы, величия и достоинства.

2. Группа праздников и дней памяти Пресвятой Богородицы, Бесплотных Сил, дев и девственников. Цвет облачений – голубой и белый, цвет неба, таинственно-символически выражающий учение Церкви о Божией Матери, вместившей Христа-Небожителя в Своей Пречистой утробе.

3. Группа праздников и дней памяти Креста Господня. Цвет облачений – фиолетовый или темно-красный. В фиолетовом цвете соединены два цвета – красный (цвет крови Христовой и Воскресения) и синий (символически выражающий ту мысль, что Крестом открывается дорога в небо).

4. Группа праздников и дней памяти мучеников. Цвет облачений – красный, являющийся символом неизреченной, пламенной любви Божией к человеку. Но так как это и цвет крови, то в красных облачениях проходят службы в честь мучеников.

5. Группа праздников и дней памяти преподобных, подвижников, юродивых, а также День Святой Троицы, Вход Господень в Иерусалим и день Святого Духа. Цвет облачений – зеленый, соединяющий в себе два цвета: желтый и голубой. Он свидетельствует о том, что монашеский подвиг оживотворяет человека соединением со Христом (желтый цвет) и благодатью Духа Святого (голубой цвет) и возводит его на небо.

6. В период постов цвет облачений – темно-синий, фиолетовый, темно-зеленый, темно-красный и черный, который употребляется во дни Великого поста, являясь символом отречения от пышности мирской суеты, цветом плача и покаяния. В воскресные и праздничные дни Великого поста употребляются облачения фиолетового цвета.

Белый цвет, объединяющий в себе все цвета радуги, является символом Божественного нетварного света. В белых облачениях совершают богослужения Рождества Христова, Богоявления, Вознесения, Преображения; в них начинается Пасхальная утреня. Кроме того, они используются для совершения крещений и погребений.

Белый цвет принят для поминовения усопших, потому что он очень ясно выражает смысл и содержание заупокойных молитв. В них испрашивается для умерших упокоение со святыми в селениях праведников, облеченных в Царстве Небесном в белые ризы Божественного света.

В иконописи Божественный свет символизировался не только белым, но и золотым цветом, символизирующим сияние вечной жизни и чистоты в противоположность черному цвету ада, смерти и духовной тьмы. В связи с такой символикой черного цвета, иконописцы старались избегать его употребления и там, где изображаемый предмет имел естественно черный цвет, заменяли его на другой темный цвет спектра. По той же причине в древней иконописи избегали коричневого цвета, являющегося цветом земли и грязи.

Существует деление цветов, составляющих спектр радуги на две группы:

1. Непроизводные ( красный, желтый, голубой).

2. Производные ( зеленый, фиолетовый, оранжевый, синий).

При наличии обычных красителей трех непроизводных цветов художник может получить путем их сочетания остальные производные цвета.

Семь основных цветов радуги (спектра) соответствуют таинственному числу семь, положенному Богом в порядок небесного и земного тварного существования. Они символизируют Троицу и Четвероевангелие; семь Таинств Церкви; семь светильников в небесном храме и т. д.

Вторая часть «Справочника православного человека» будет посвящена Священному Писанию: истории его создания, составу Ветхозаветных и Новозаветных книг, классификации библейских манускриптов (папирусов, унциалов, минускулов и лекционариев), современному состоянию дел в библейской археологии, толкованиям священных текстов и т. д.

Читатель в этой части сможет почерпнуть сведения о древних технологиях создания материалов для письма; хранении и использовании в богослужении зафиксированных на пергаменте или папирусе библейских текстов. В книге будут представлены сведения об известных Синайском, Ватиканском и Александрийском кодексах, Папирусах Бодмера, Честера Битти и многих других известных библейской науке древних рукописях. Будут рассмотрены самые важные археологические находки, совершенные в прошлом и позапрошлом веках: Кумранские рукописи, манускрипты монастыря св. Екатерины (на Синае), свитки Каирской генизы. Во второй части Справочника будет сохраняться принцип систематизации и структуризации общедоступного материала на эти темы и доступность его изложения.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Цвет облачения

Облаче́ние пре­стола и бого­слу­жеб­ные облаче́ния духо­вен­ства бывают раз­ного цвета в зави­си­мо­сти от празд­но­ва­ний, кото­рые совер­ша­ются во время бого­слу­же­ния, – белого, крас­ного, жел­того, зеле­ного, синего, фио­ле­то­вого, чер­ного.

Все эти цвета сим­во­ли­зи­руют духов­ное зна­че­ние празд­ни­ков в честь святых и свя­щен­ных собы­тий.

В празд­ники, посвя­щен­ные Гос­поду Иисусу Христу, а также в дни памяти про­ро­ков, апо­сто­лов и свя­ти­те­лей цвет обла­че­ний цар­ский – золо­той или желтый всех оттен­ков.

В Бого­ро­дич­ные празд­ники (а также Сре­те­ние) цвет обла­че­ний – синий или голу­бой, а в дни памяти бес­плот­ных Ангель­ских сил – белый.

В дни памяти Креста Гос­подня – фио­ле­то­вый или темно-крас­ный, зна­ме­ну­ю­щий силу Духа и крест­ный подвиг Спа­си­теля.

В празд­ники пре­по­доб­ных и юро­ди­вых – зеле­ный. В зеле­ных обла­че­ниях всех оттен­ков, сим­во­ли­зи­ру­ю­щих цвет вечной жизни, празд­ну­ются также дни Пяти­де­сят­ницы, Духа Свя­того и Верб­ное вос­кре­се­нье.

В обыч­ные дни Вели­кого поста служат в черных обла­че­ниях, в суб­боты и вос­кре­се­нья, Вели­кий Чет­верг, Первое и Второе Обре­те­ние главы Иоанна Пред­течи и Сорок муче­ни­ков Сева­стий­ских – фио­ле­то­вых, в роди­тель­ские суб­боты, Лаза­реву и Вели­кую Суб­боты – белых, Верб­ное вос­кре­се­нье – зеле­ных, в Суб­боту Ака­фи­ста (и Бла­го­ве­ще­ние, если оно при­хо­дится на Вели­кий пост) – синих. Что же каса­ется осталь­ных постов, то цвет обла­че­ний в это время не меня­ется по срав­не­нию с осталь­ными днями цер­ков­ного года.

Празд­ник Вос­кре­се­ния Хри­стова начи­на­ется в белых обла­че­ниях в знак Света, вос­си­яв­шего из Гроба вос­крес­шего Спа­си­теля, но основ­ной пас­халь­ный цвет – крас­ный с золо­том. Крас­ный цвет обла­че­ний принят также в дни памяти муче­ни­ков, а фио­ле­то­вый – в день Усек­но­ве­ния главы Иоанна Пред­течи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *