Что обозначает учиться никогда не поздно
Значение и смысл пословицы «Учиться никогда не поздно»
Пословица «Учиться никогда не поздно» означает стремление человека обучаться и острую необходимость в этом. И речь, естественно, идет не только о школах, институтах и т.д. Речь о том, что человеку постоянно нужно получать новые знания, новые навыки. И при этом неважно, сколько вам лет. Не стоит стыдиться даже во внушительном возрасте интересоваться чем-то новым. Ведь это послужит только вам на пользу.
Смысл пословицы
Смысл пословицы сводится к тому, что человек должен постоянно учиться. Без развития и обучения чему-либо человек может многое потерять. Он не сможет добиться крупных успехов по работе, не будет вовлечен в общемировую картину. К тому же ученые доказали, что те, кто регулярно тренирует свой мозг (читает книги, изучает языки, осваивает новые виды деятельности и т.п.), менее подвержены болезням мозга в старости. То есть у них лучше обстоят дела с памятью и ментальным здоровьем. А в придачу они интересные собеседники с широким кругозором, которые всегда могут поделиться чем-то важным и интересным с другими.
Пример пословицы
Есть одна интересная история, которая наглядно покажет, что учиться действительно никогда не поздно.
В одном провинциальном университете однажды появился необычный студент. Это был испанец 60 лет. Конечно, по обменным программам и прочим проектам тот вуз уже принимал иностранцев из стран Ближнего Востока, из Китая, из Венгрии и Финляндии, но они, как правило, больше вписывались в образ студентов. Здесь же ситуация была неожиданной и для преподавателей, и для других обучающихся. Загорелый, седовласый, с ярким испанским акцентом студент привлекал внимание всех окружающих.
Однако окружающие отмечали не только его не вполне подходящую под стандарты студента внешность, но и ум. Один тот факт, что он поступил в университет, о многом говорит. Но помимо этого преподаватели говорили, что ему дисциплины даются вполне легко, что он очень способный студент, и ставили его в пример другим. Вообще стоит сказать, что лишь седина и морщины выдавали в нем человека внушительного возраста. В остальном он был наравне с молодежью. А это значит, что учиться никогда не поздно.
Да в целом мире знает немало примеров, когда уже пожилые люди шли в университеты. И это здорово.
Происхождение пословицы
Как правило, пословицы не имеют конкретного автора, а являются плодом коллективного языкотворчества. Однако в случае с этой пословицей нам известен автор. В Древнем Риме жил учитель красноречия Марк Фабий Квинтилиан. Им написан трактат «Об образовании оратора». Не исключено, что именно там и была употреблена впервые фраза «Учиться никогда не поздно». Хотя этот его труд не переведен до конца на русский язык. Исследователи не исключают, что в наш язык афоризм мог попасть следующим образом: трактат Квинтилиана перевели на один из европейских языков, и уже оттуда к нам пришла пословица.
Очень интересно отметить, что возникло изречение более двух тысяч лет назад, но актуальным оно является по сей день. Ведь сейчас именно внутреннее развития и постоянное получение новых полезных навыков делает человека востребованным.
МнениеПочему сейчас самое время учиться, сколько бы вам ни было лет
Боремся с предрассудком, что учёба — удел молодых
Афоризм «учиться никогда не поздно» приписывают Квинтилиану — ритору Римской империи, жившему около двух тысяч лет назад. В наше время уже никого не удивляет, что прописные истины, понятные даже нашим предкам в далёком прошлом, всё ещё ставятся под сомнение. Человечество, определённо, идёт путем самосовершенствования, однако какие-то вещи, причём самые банальные, приходится проговаривать из раза в раз. Особенно остро этот вопрос стоит для женщин. Нам всё время пытаются навязать идею, что мы делаем что-то слишком поздно: поздно взялись за свой внешний вид, поздно задумались о детях, поздно нашли своё призвание. А ведь в конечном счете мы никому ничего не должны, кроме себя, и, значит, всё делаем вовремя.
В сентябре идея учебы начинает давить со всех сторон: детишки идут на каторгу в школу, студенты радуются освобождению от последней, учителя и преподаватели то разделяют радость от возвращения в стены учреждений, то жалуются в приватной беседе на то, как всё надоело. Каждый год мы спрашиваем себя, не записаться ли на курсы, не возобновить ли учебу в брошенном когда-то университете или, в конце концов, не пора ли сдать на права. Печально признавать, что ответ «уже поздно» или, в лучшем случае, «может быть, потом» звучит куда чаще, чем противоположный. Если речь заходит о «большом» образовании, которое неизбежно растянется на несколько лет, мы сразу начинаем считать: если я начну сейчас, то когда я закончу, мне будет 30; а что если у меня будут дети и я всего не успею, и так далее. Что же делать в, казалось бы, патовой ситуации?
В первую очередь — перестать считать. Цифры — это всего лишь цифры. Их придумали люди для упрощения своих дел, это не мрачные молчаливые судьи нашим удачам и неудачам. Цифра сама по себе ничего не значит, кроме собственно количества некоторых условных единиц. Все ярлыки, что навешивает общество, все ассоциации, что сложились исторически, — это все продукты культуры, которые мы имеем полное право не учитывать. В наших силах просто перестать думать о том, что значит в обществе «20», «30», «40», «50» и так далее — и начать думать, что же это означает для нас.
В конечном счёте мы никому ничего не должны, кроме себя, а значит,
всё делаем вовремя
Бытует мнение, что мозг с течением времени становится уже не тот: куда нам до бессоновской Люси, если после 20 память ухудшается, становится тяжелее запоминать и легче забывать. Ученые также говорят, что у современного поколения из-за обилия информации в моментальном широком доступе ухудшилась оперативная память. Соответственно, чтобы хоть что-нибудь запомнить, теперь нужно приложить куда больше усилий, чем когда-то требовалось от наших бабушек. Сразу оговоримся: не делайте поспешных выводов — всё устроено гораздо сложнее, чем кажется, а в некоторых вещах память работает с возрастом только лучше.
Журналист Малкольм Гладуэлл продвигает идею о том, что чтобы достичь мастерства в какой-либо области, необходимо 10 000 часов на ее освоение. Таким образом, за свою жизнь можно получить, грубо говоря, не меньше семи профессий — и вот наглядная тому иллюстрация. Семь профессий на одного! Такой подход отлично перекликается с другой очевидной тенденцией мобильности. Молодые люди по всему миру стремятся не к пожизненной работе на большую фирму, а, наоборот — к раскрытию своих способностей, не боятся переездов ради работы и внешней «нестабильности».
Вопреки тому, что нам вбивают с детства, жизнь — это не прямая. В лучшем случае это кривая, а чаще всего — сумасшедший удав, бьющийся в конвульсиях. Очень важно также решить, что «успех» значит лично для вас. Нужно перестать сравнивать себя с ровесниками (или, не дай бог, теми, кто младше) и честно себе ответить — чего вы хотите. Желание учиться — не оттягивать выход во взрослую жизнь, а именно получать желанное знание — наше право и даже привилегия. Женщины по всему миру выигрывают от возможности получить образование. В странах Африки, например, Судане или Эфиопии, активистки активно борются за права девушек, и в частности, их право на школьное образование. Это даст им возможность обеспечить себя в будущем, а значит, и избежать вынужденного брака и последующего насилия в семье — печальная, но широко распространенная практика даже в наше время.
102-летняя Ма Шиушиэн в Китае пошла в школу, чтобы получить образование, на которое у неё не было времени в молодости — ей нужно было работать, чтобы обеспечить себе пропитание. Теперь у неё наконец-то есть время на то, чем бы ей действительно хотелось заниматься. Такими историями полнится интернет и местные газеты даже в не самых благополучных странах, потому что желание развиваться ограничено не рамками нашего возраста, а исключительно желанием становиться лучше, умнее и быстрее.
С высоты возраста многие вещи воспринимаются куда легче, а значит, и многими делами заниматься проще. Вспомните, как в школе проваленная контрольная казалась концом света — всем этим страхам хочется теперь рассмеяться в лицо. Преимущества образования в зрелости очевидны. Во-первых, скорее всего, вы можете сами обеспечить его финансово. Во-вторых, ко всему процессу наконец-то можно подойти спокойно, без истерик и без восприятия происходящего как садистской обязаловки. Ну и, в-третьих, наконец-то можно выучить то, что действительно хочется, а не то, что выбрали за вас мама/папа/бабушка или же банальное непонимание, что вообще вам интересно в жизни.
Идея, что большинство вещей нужно делать быстрее, пока время не ушло, во многом устарела. Биологически мы можем заниматься всем подряд до самой смерти. Пожилым людям также показаны физические нагрузки, как и молодым — с поправкой на возрастные особенности. Люди всех возрастов одинаково нуждаются в социализации и интеллектуально стимулирующем общении. Всё то же — про учебу. Даже при условии, что с возрастом память будет ухудшаться, чем больше она используется, тем крепче она становится. В итоге между желанием чему-то научиться и его реализацией как всегда стоит одно — отговорки. Проведите мысленный эксперимент, будто вы вернулись из собственного будущего: если ваши сожаления о недополученном вполне реальны, почему бы не сделать с этим что-то прямо сейчас?
Дети, брак, работа, ипотека — все эти удобные отговорки даже придуманы не нами. Всегда можно распланировать всё в соответствии со своими приоритетами, если обучение один из них. Если вы действительно хотите учиться или даже получить новую профессию, не стоит пугаться всего перечисленного, и главное — не бойтесь нового. В наших руках сломать устоявшиеся представления о том, что всем, кто старше, дорога в «молодые» профессии закрыта. Только собственным примером мы сможем изменить сложившуюся парадигму.
Фотографии: cover photo via Shutterstock
МнениеПочему сейчас самое время учиться, сколько бы вам ни было лет
Боремся с предрассудком, что учёба — удел молодых
Афоризм «учиться никогда не поздно» приписывают Квинтилиану — ритору Римской империи, жившему около двух тысяч лет назад. В наше время уже никого не удивляет, что прописные истины, понятные даже нашим предкам в далёком прошлом, всё ещё ставятся под сомнение. Человечество, определённо, идёт путем самосовершенствования, однако какие-то вещи, причём самые банальные, приходится проговаривать из раза в раз. Особенно остро этот вопрос стоит для женщин. Нам всё время пытаются навязать идею, что мы делаем что-то слишком поздно: поздно взялись за свой внешний вид, поздно задумались о детях, поздно нашли своё призвание. А ведь в конечном счете мы никому ничего не должны, кроме себя, и, значит, всё делаем вовремя.
В сентябре идея учебы начинает давить со всех сторон: детишки идут на каторгу в школу, студенты радуются освобождению от последней, учителя и преподаватели то разделяют радость от возвращения в стены учреждений, то жалуются в приватной беседе на то, как всё надоело. Каждый год мы спрашиваем себя, не записаться ли на курсы, не возобновить ли учебу в брошенном когда-то университете или, в конце концов, не пора ли сдать на права. Печально признавать, что ответ «уже поздно» или, в лучшем случае, «может быть, потом» звучит куда чаще, чем противоположный. Если речь заходит о «большом» образовании, которое неизбежно растянется на несколько лет, мы сразу начинаем считать: если я начну сейчас, то когда я закончу, мне будет 30; а что если у меня будут дети и я всего не успею, и так далее. Что же делать в, казалось бы, патовой ситуации?
В первую очередь — перестать считать. Цифры — это всего лишь цифры. Их придумали люди для упрощения своих дел, это не мрачные молчаливые судьи нашим удачам и неудачам. Цифра сама по себе ничего не значит, кроме собственно количества некоторых условных единиц. Все ярлыки, что навешивает общество, все ассоциации, что сложились исторически, — это все продукты культуры, которые мы имеем полное право не учитывать. В наших силах просто перестать думать о том, что значит в обществе «20», «30», «40», «50» и так далее — и начать думать, что же это означает для нас.
В конечном счёте мы никому ничего не должны, кроме себя, а значит,
всё делаем вовремя
Бытует мнение, что мозг с течением времени становится уже не тот: куда нам до бессоновской Люси, если после 20 память ухудшается, становится тяжелее запоминать и легче забывать. Ученые также говорят, что у современного поколения из-за обилия информации в моментальном широком доступе ухудшилась оперативная память. Соответственно, чтобы хоть что-нибудь запомнить, теперь нужно приложить куда больше усилий, чем когда-то требовалось от наших бабушек. Сразу оговоримся: не делайте поспешных выводов — всё устроено гораздо сложнее, чем кажется, а в некоторых вещах память работает с возрастом только лучше.
Журналист Малкольм Гладуэлл продвигает идею о том, что чтобы достичь мастерства в какой-либо области, необходимо 10 000 часов на ее освоение. Таким образом, за свою жизнь можно получить, грубо говоря, не меньше семи профессий — и вот наглядная тому иллюстрация. Семь профессий на одного! Такой подход отлично перекликается с другой очевидной тенденцией мобильности. Молодые люди по всему миру стремятся не к пожизненной работе на большую фирму, а, наоборот — к раскрытию своих способностей, не боятся переездов ради работы и внешней «нестабильности».
Вопреки тому, что нам вбивают с детства, жизнь — это не прямая. В лучшем случае это кривая, а чаще всего — сумасшедший удав, бьющийся в конвульсиях. Очень важно также решить, что «успех» значит лично для вас. Нужно перестать сравнивать себя с ровесниками (или, не дай бог, теми, кто младше) и честно себе ответить — чего вы хотите. Желание учиться — не оттягивать выход во взрослую жизнь, а именно получать желанное знание — наше право и даже привилегия. Женщины по всему миру выигрывают от возможности получить образование. В странах Африки, например, Судане или Эфиопии, активистки активно борются за права девушек, и в частности, их право на школьное образование. Это даст им возможность обеспечить себя в будущем, а значит, и избежать вынужденного брака и последующего насилия в семье — печальная, но широко распространенная практика даже в наше время.
102-летняя Ма Шиушиэн в Китае пошла в школу, чтобы получить образование, на которое у неё не было времени в молодости — ей нужно было работать, чтобы обеспечить себе пропитание. Теперь у неё наконец-то есть время на то, чем бы ей действительно хотелось заниматься. Такими историями полнится интернет и местные газеты даже в не самых благополучных странах, потому что желание развиваться ограничено не рамками нашего возраста, а исключительно желанием становиться лучше, умнее и быстрее.
С высоты возраста многие вещи воспринимаются куда легче, а значит, и многими делами заниматься проще. Вспомните, как в школе проваленная контрольная казалась концом света — всем этим страхам хочется теперь рассмеяться в лицо. Преимущества образования в зрелости очевидны. Во-первых, скорее всего, вы можете сами обеспечить его финансово. Во-вторых, ко всему процессу наконец-то можно подойти спокойно, без истерик и без восприятия происходящего как садистской обязаловки. Ну и, в-третьих, наконец-то можно выучить то, что действительно хочется, а не то, что выбрали за вас мама/папа/бабушка или же банальное непонимание, что вообще вам интересно в жизни.
Идея, что большинство вещей нужно делать быстрее, пока время не ушло, во многом устарела. Биологически мы можем заниматься всем подряд до самой смерти. Пожилым людям также показаны физические нагрузки, как и молодым — с поправкой на возрастные особенности. Люди всех возрастов одинаково нуждаются в социализации и интеллектуально стимулирующем общении. Всё то же — про учебу. Даже при условии, что с возрастом память будет ухудшаться, чем больше она используется, тем крепче она становится. В итоге между желанием чему-то научиться и его реализацией как всегда стоит одно — отговорки. Проведите мысленный эксперимент, будто вы вернулись из собственного будущего: если ваши сожаления о недополученном вполне реальны, почему бы не сделать с этим что-то прямо сейчас?
Дети, брак, работа, ипотека — все эти удобные отговорки даже придуманы не нами. Всегда можно распланировать всё в соответствии со своими приоритетами, если обучение один из них. Если вы действительно хотите учиться или даже получить новую профессию, не стоит пугаться всего перечисленного, и главное — не бойтесь нового. В наших руках сломать устоявшиеся представления о том, что всем, кто старше, дорога в «молодые» профессии закрыта. Только собственным примером мы сможем изменить сложившуюся парадигму.
Фотографии: cover photo via Shutterstock
6 причин, почему никогда не поздно учиться…
Добрый день, друзья!
Старое представление об учебе: вот вытерплю десять школьных лет, потом пять институтских, и все, я в дамках — умерло раньше, чем мы, рожденные вместе с ним.
Сегодня все больше и больше людей понимают, что процесс обучения и образования только тогда имеет смысл, когда он продолжается всю жизнь. Нам забыли сказать это в детстве: единожды начав, остановиться нельзя.
Если вы согласны с этим утверждением и хотите пополнить свой багаж знаний в таких областях как увеличение личных доходов, улучшение состояния здоровья, инфобизнес и личностный рост, то приглашаю вас подключиться к нашей системе обучения и поддержки в Санкт-Петербурге.
Сколько людей среднего и старшего возраста хотело бы учиться, но… это громкое крикливое, НО вырастает ниоткуда словно стена. Позвольте спросить, а почему вы говорите: «НО»? Зачем пытаетесь найти оправдания, что учиться вам поздно, тяжело и страшно?
Почему же нужно всю жизнь учиться и развиваться?
1. Идти в ногу со временем, быть конкурентоспособным и успешным. Попробуйте прожить сегодня во многих профессиях не обучаясь, не нарабатывая новых знаний и навыков. Вас быстренько сократят, уволят, переведут в техперсонал, потому что смелых, амбициозных, молодых, обладающих современными знаниями полным-полно.
Брайан Трейси в своей книге: «21 секрет успеха миллионеров» пишет: «непрерывное обучение — ключ к успеху в XXI-м столетии».
2. Иметь возможность изменить свою жизнь. Все, что вы имеете в данный конкретный момент времени, вы получили благодаря своим знаниям и навыкам. И, если вы хотите как-то изменить свою жизнь, вполне логично должны узнать что-то новое или научиться чему-то.
3. Найти себя в жизни и самореализоваться. У каждого из нас свой собственный темп интеллектуального раскрытия. Очень мало людей оказывается способными реализовать свои таланты в детстве и молодости. Подавляющее большинство достигает пика своих интеллектуальных возможностей к 45 годам и старше! Конечно, если они при этом постоянно учатся и нагружают работой свой мозг.
Если же мы бросаем учебу после окончания школы или ВУЗа — наш собственный пик так и не случится.
4. Сам процесс обучения:
o Помогает развить много полезных качеств, таких как собранность, самодисциплина, умение четко выражать свои мысли, умственная концентрация.
o Расширяет кругозор, меняет мировоззрение, помогает полнее воспринимать мир, людей и события.
o Повышает оценку нас окружающими и самооценку.
o Развивает навыки общения, которые могут вылиться в сотрудничество или дружбу.
o Дает возможность учиться всегда, всем и у всех. Каждый человек — учитель. Даже если он не пытается чему-то учить. И каждый человек — ученик. Даже если он не пытается специально учиться.
Но лучше, конечно, учиться специально. Поэтому приглашаю подключиться к нашей системе обучения и поддержки в Санкт-Петербурге, для чего вам достаточно позвонить по номеру 8 921 9205277 или написать на адрес vladimir5405@gmail.com
5. Быть примером для своих детей. Конечно, дети слушают, в первую очередь, не учителя в школе, а берут пример с родителей. И, если вы сами постоянно не обучаетесь, то вам трудно будет объяснить ребенку необходимость образования.
6. Быть здоровым долгожителем. Наш мозг подобен мышцам — его нужно постоянно укреплять тренировками. Активная умственная деятельность — ключевой фактор на пути к продолжительной и здоровой жизни. Вспомните хотя бы театральных актеров, которые постоянно учат сложнейшие тексты. И до глубокой старости их ум остается ясным и светлым.
Возможно у вас только что открылось «второе дыхание» и вы получили столько мотивации, чтобы «горы покорять»? А теперь — полный вперед! Так как? Не страшно снова «сесть за парту»?
Всех, кто считает, что учиться никогда не поздно и хочет в ближайшее время:
• Выйти за рамки привычного мышления, снять шоры, увидеть новые возможности и перспективы для своего личного развития и увеличения доходов.
• Освоить новую, более востребованную и оплачиваемую интернет-специальность. Или начать свой бизнес (инфобизнес); решить проблемы в уже существующем бизнесе.
• Научиться управлять личными финансами. В разы увеличить личные доходы,
• Поднять уровень мотивации, зажечь в себе тот самый внутренний огонь, который позволяет «горы свернуть» и работать эффективней, оставляя больше времени семье и друзьям; отдыхать и путешествовать не по графику, а когда вам хочется,
приглашаю подключиться к системе обучения в Санкт-Петербурге.
И напоследок один совет. Образование — это, прежде всего, самообразование. Никто не может лучше вас определить интересы, цели и возможности. Учитесь тому, что действительно интересно именно вам. Так поступали многие успешные люди, уходя из официального образования. К ним, например, относятся Марк Цукерберг, Стив Джобс и Билл Гейтс.
Понравилась статья? — Поделитесь с друзьями!
Учиться никогда не поздно: не останавливайтесь на достигнутом для профессионального роста
В жизни мы постоянно сталкиваемся с процессом обучения. Общие сведения об устройстве мира мы получаем еще в школе. Но не думайте, что окончив в юности учебное заведение, Ваша учеба также закончится. Для получения более глубоких и нужных нам в профессии знаний, мы продолжаем учиться в институте, повышаем свою квалификацию на всевозможных курсах, тренингах и семинарах. Только в более зрелом возрасте человек в полной мере осваивает знания и навыки, которые необходимы ему в профессиональной деятельности и позволяют ему соответствовать требованиям к занимаемой должности. Взрослому человеку необходимо получение уже конкретной значимой информации, у него уже есть определенный жизненный опыт и навыки, которые позволят более эффективно осваивать новые технологии. Взрослые люди стремятся к знаниям, чтобы применять и использовать их на практике для эффективного решения своих проблем.
В условиях современного быстро меняющегося мира нельзя останавливаться на пути саморазвития и обучения, необходимо постоянно осваивать новые современные технологии, поэтому с проблемой повышения квалификации мы сталкиваемся постоянно. Каждому человеку необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень в соответствии с требованиями, которые диктуют конкуренция на рынке труда. Особенно это актуально для таких профессий, как менеджер и программист, которые работают в очень быстро развивающихся сферах бизнеса, связанных со стремительным развитием современных технологий. Такие специалисты вынуждены постоянно учиться, осваивая появляющиеся новинки.
Если человек постоянно обучается, он сам создает себя как личность, расширяет свой кругозор и улучшает свою жизнь. Учиться необходимо, хотя бы для того, чтобы полноценно жить. Если Вам нравится процесс обучения, и Вы спокойно относитесь к мысли о том, что учиться необходимо всю свою жизнь, то профессиональный рост и стремительная карьера Вам обеспечены.
Основой любого бизнеса являются люди, которые трудятся над его созданием, а также деловые, партнерские отношения, которые возникают между этими людьми. Поэтому руководителям организаций необходимо вкладывать деньги в знания, в себя и своих сотрудников, чтобы позже получать доходы от этих вложений. Если Вы хотите, чтобы Ваша организация развивалась, то стоит развивать также и своих сотрудников.
С помощью портала www.prostoy.ru Вы узнаете секреты успешного обучения, а также улучшите память и научитесь управлять вниманием. Мы поможем превратить учебу в удовольствие и научим справляться с трудностями, возникающими в процессе обучения, основными из которых является лень и рассеянность. Это позволит добиться полного понимания и усвоения материала.
Я пишу забавные письма 2 раза в месяц 😉 Ирина Лой
Посмотрите примеры
Быстрая регистрация в бесплатной CRM
Возможности
Помощь
Версии программы
Сотрудничество
Свяжитесь с нами
г. Москва, ул. Большая Серпуховская, д. 44,
пом. I, ком. 20
Мы в соцсетях
Скачать CRM
Подписка на рассылку
Я пишу забавные письма 2 раза в месяц 😉 Ирина Лой
Посмотрите примеры
Задать вопрос
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
АВТОРИЗАЦИЯ
Согласие на обработку данных
Типовое согласие на обработку персональных данных
Пользователь, регистрируясь, оставляя заявку на обратный звонок или заполняя любую другую форму на интернет-сайте http://www.prostoy.ru и его поддоменах (продающих страницах, лендингах и т.д.), обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на интернет-сайте, заполнение формы заявки на обратный звонок или любой другой формы. Пользователь дает свое согласие ООО «1Т», которому принадлежит сайт http://www.prostoy.ru и которое расположено по адресу 115093 г. Москва, ул. Большая Серпуховская д. 44, пом. I, ком. 20, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Сайт использует cookie с целью улучшения работы. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с условиями Политики.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных на условиях Политики.
Еще 4 человека за последний час решили попробовать CRM «Простой бизнес»