Что обозначает в задаче

Образцы оформления задачи

В разделе «Задачи» мы рассмотрели несколько видов задач. Теперь поучимся оформлять решения к ним.

В вопросе задач такого типа всегда есть «Сколько всего?»

На школьном участке ребята посадили 7 лип и 4 клёна.

Сколько всего деревьев посадили ребята?

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

2. Задачи на нахождение остатка

Мама с Юлей посадили 7 кустов смородины. Затем они полили 4 куста.

Сколько кустов смородины осталось полить?

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

Сколько грибов нашёл Володя?

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

У Ани было 10 рублей, а у Оли на 2 рубля меньше.

Сколько денег было у Оли?

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

4. Задачи на разностное сравнение

Краски стоят 15 рублей, а альбом 8 рублей.

На сколько рублей краски дороже альбома?

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

Дыня весит 3 кг, а арбуз 7 кг.

На сколько кг дыня легче арбуза?

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

5. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

В условии «Было. Стало. «

В вопросе «Сколько добавили?»

У Саши было 4 карандаша. Когда ему купили еще несколько карандашей, у него их стало 9.

Сколько карандашей купили Саше?

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

6. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

В условии «Было. Осталось. «

В вопросе «Сколько уехало?»

«Сколько человек вышло?»

В гараже было 9 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 5 машин.

Сколько машин уехало?

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

7. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

В условии «Убрали. Осталось. «

В вопросе «Сколько было сначала?»

После того, как Дима отдал 2 свои машинки младшему брату, у него осталось 6 машинок.

Сколько машинок было у Димы сначала?

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

Задачи в 2 и 3 действия

Бабушка испекла пончики и разложила их по тарелкам. На первую тарелку она положила 5 пончиков, а на вторую на вторую на 2 пончика меньше.

Сколько всего пончиков испекла бабушка?

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

Сколько рыбок в двух аквариумах?

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

У Тани было 10 тетрадей. Она использовала 4 тетради.

На сколько больше тетрадей осталось, чем Таня использовала?

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

У Юры было 12 счетных палочек. Для решения примеров он использовал сначала 3, а потом еще 4 палочки.

Сколько палочек у него осталось?

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

У Вани было 20 рублей. На покупку карандаша и ручки он истратил 6 и 8 рублей.

Сколько рублей осталось у Вани?

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

Задачи с составлением таблиц по из условию:

I тип:

На 3 одинаковые шторы израсходовали 18 м ткани. Сколько таких штор можно сшить из 30 м такой же ткани?

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

В двух одинаковых пакетах 4 кг муки. Сколько килограммов муки в пяти таких пакетах?

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

Задачи с составлением рисунка по условию:

Два года назад Юле было 10 лет. Сколько лет будет Юле через 6 лет?

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Равенство и неравенство. Знаки: больше, меньше, равно

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Математические знаки

Скорее всего, к первому классу ребенок уже отличает на слух и визуально, что горстка из десяти ягод больше трех штук. Чтобы внедрить в жизнь новые обозначения, посмотрим на знаки «больше», «меньше», «равно» в картинках.

Символ больше (>) — это когда острый нос галочки смотрит направо. Его нужно использовать, когда первое число больше второго:

Символ меньше (

Символ равенства (=) — это когда два коротких отрезка записаны горизонтально и параллельны друг другу. Используем его при сравнении двух одинаковых чисел:

Чтобы ребенку было легче запомнить схожие между собой знаки, можно применить игровой метод. Для этого нужно сравнить числа и определить в каком порядке они стоят. Далее ставим одну точку у наименьшего числа и две — рядом с наибольшим. Соединяем точки и получаем нужный знак. Вот так просто:

Равенство и неравенство

Что такое равенство в математике — это когда одно подобно по количеству другому и между ними можно поставить знак =.

Для примера посмотрим на картинку с изображением геометрических фигур. Справа и слева количество одинаковое, значит можно поставить символ «равно».

Наглядный пример неравенства изображен на картинке ниже. Слева видим три фигуры, а справа — четыре. При этом мы знаем, что три не равно четырем или еще так: три меньше четырех.

Урок в школе зачастую проходит перед учебником, тетрадью и доской. Дома же можно использовать компьютер и некоторые задания выполнять в онлайн-формате. Как найти знаки на клавиатуре? Ответ на картинке:

Типы неравенств

Источник

Значение слова «задача»

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

1. То, что дано, предложено для выполнения, разрешения; то, что требует выполнения, разрешения. [Фауст:] Сокройся, адское творенье! Беги от взора моего! [Мефистофель:] Изволь. Задай лишь мне задачу: Без дела, знаешь, от тебя Не смею отлучаться я. Пушкин, Сцена из Фауста. Третья вылазка прошла у нас без осложнений, хотя задача была не из легких. Бахметьев, У порога. || О затруднениях, каких-л. обстоятельствах, которые надо преодолеть. [Арбенин:] С подобным личиком невинность сохранить Задача трудная! Лермонтов, Арбенин. Приходилось отыскивать не прямо деньги, а работу, что, как известно, гораздо более сложная задача. Тургенев, Пунин и Бабурин. || Цель, к которой стремятся, которой хотят достичь. Роман имеет задачей, даже внешней задачей, описание целой человеческой жизни или многих человеческих жизней. Л. Толстой, Предисловие к сочинениям Гюи де Мопассана. [Самгин] свел задачу жизни своей к воспитанию в себе качеств вождя, героя, человека, не зависимого от насилий действительности. М. Горький, Жизнь Клима Самгина.

2. Вопрос (обычно математического характера), требующий нахождения решения по известным данным с соблюдением известных условий. Арифметическая задача. Шахматная задача. Решать задачу.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

В более широком смысле под задачей также понимается то, что нужно выполнить — всякое задание, поручение, дело, — даже при отсутствии каких бы то ни было затруднений или препятствий в выполнении. В учебной и т. п. практике «задача», напротив, принимает более узкий смысл и обозначает упражнение, требующее нахождения решения по известным данным с помощью определённых действий (умозаключения, вычисления, перемещения элементов и т. п.) при соблюдении определённых правил совершения этих действий (логическая задача, математическая задача, шахматная задача).

В отличие от функции, которая может осуществляться постоянно, задача может быть решена.

Решение задачи обычно требует определённых знаний и размышления. Отсюда — понятие «озадачить»: это значит либо «заставить задуматься», либо «поручить выполнение задачи» (впрочем, последнее значение упоминается в словарях как шутливое, разговорное).

ЗАДА’ЧА, и, ж. 1. Вопрос, требующий разрешения, то, что задано для решения, разрешения. Неразрешимая з. для философа. || Математический вопрос, для разрешения которого требуется путем вычислений найти какие-н. величины (мат.). Арифметическая, алгебраическая з. Задачи на правило процентов. 2. Цель; то, что необходимо осуществить, чего необходимо достигнуть; поручение, как заданная кому-н. цель. Вслед за задачами военными встает з. хозяйственная. Лнн. З. построения фундамента социалистической экономики выполнена. З. построить внеклассовое социалистическое общество — основная политическая з. второй пятилетки. Ставить себе, перед собой задачу. Иметь что-н. своей задачей. З. сводится к чему-н., к тому, чтобы. (см. сводиться). Задай лишь мне задачу: без дела, знаешь, от тебя не должен отлучиться я. Пшкн. 3. Удача, успех, счастье; противоп. незадача (обл.). Во всем-то ему з., что дивится народ даже. Л. Тлстй.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

зада́ча

2. упражнение, выполнение которого требует применения логических приёмов или вычислений

3. нечто сложное, трудновыполнимое ◆ Им даже это представляется главной задачей всякой критики. Н. А. Бердяев, «Новое средневековье», 1924 г. (цитата из НКРЯ)

4. комп. загруженная программа, последовательность инструкций, выполняемых компьютером

Источник

Порядок действий в математике

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Основные операции в математике

Порядок вычисления простых выражений

Есть однозначное правило, которое определяет порядок выполнения действий в выражениях без скобок:

Из этого правила становится яснее, какое действие выполняется первым. Универсального ответа нет, нужно анализировать каждый пример и подбирать ход решения самостоятельно.

Что первое, умножение или деление? — По порядку слева направо.

Сначала умножение или сложение? — Умножаем, потом складываем.

Порядок выполнения действий в математике (слева направо) можно объяснить тем, что в нашей культуре принято вести записи слева направо. А необходимость сначала умножить или разделить объясняется самой сутью этих операций.

Рассмотрим порядок арифметических действий в примерах.

Пример 1. Выполнить вычисление: 11- 2 + 5.

В нашем выражении нет скобок, умножение и деление отсутствуют, поэтому выполняем все действия в указанном порядке. Сначала вычтем два из одиннадцати, затем прибавим к остатку пять и в итоге получим четырнадцать.

Вот запись всего решения: 11- 2 + 5 = 9 + 5 = 14.

Пример 2. В каком порядке выполнить вычисления в выражении: 10 : 2 * 7 : 5?

Чтобы не ошибиться, перечитаем правило для выражений без скобок. У нас есть только умножение и деление — значит сохраняем записанный порядок вычислений и считаем последовательно слева направо.

Сначала выполняем деление десяти на два, результат умножаем на семь и получившееся в число делим на пять.

Запись всего решения выглядит так: 10 : 2 * 7 : 5 = 5 * 7 : 5 = 35 : 5 = 7.

Пока новые знания не стали привычными, чтобы не перепутать последовательность действий при вычислении значения выражения, удобно над знаками арифметический действий расставить цифры, которые соответствуют порядку их выполнения.

Например, в такой последовательности можно решить пример по действиям:

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

Действия первой и второй ступени

В некоторых учебниках по математике можно встретить разделение арифметических действий на действия первой и второй ступени.

С этими терминами правило определения порядка выполнения действий звучит так:

Если выражение не содержит скобок, то по порядку слева направо сначала выполняются действия второй ступени (умножение и деление), затем — действия первой ступени (сложение и вычитание).

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

Порядок вычислений в выражениях со скобками

Иногда выражения могут содержать скобки, которые подсказывают порядок выполнения математических действий. В этом случае правило звучит так:

Сначала выполнить действия в скобках, при этом также по порядку слева направо выполняется умножение и деление, затем — сложение и вычитание.

Выражения в скобках рассматриваются как составные части исходного выражения. В них сохраняется уже известный нам порядок выполнения действий.

Рассмотрим порядок выполнения действий на примерах со скобками.

Как правильно решить пример:

Выражение содержит скобки, поэтому сначала выполним действия в выражениях, которые заключены в эти скобки.

Подставляем полученные значения в исходное выражение:

Порядок действий: умножение, деление, и только потом — сложение. Получится:

10 + 2 * 8 : 2 = 10 + 16 : 2 = 10 + 8 = 18.

На этом все действия выполнены.

Можно встретить выражения, которые содержат скобки в скобках. Для их решения, нужно последовательно применять правило выполнения действий в выражениях со скобками. Удобнее всего начинать выполнение действий с внутренних скобок и продвигаться к внешним. Покажем на примере.

Пример 2. Выполнить действия в выражении: 9 + (5 + 1 + 4 * (2 + 3)).

Перед нами выражение со скобками. Это значит, что выполнение действий нужно начать с выражения в скобках, то есть, с 5 + 1 + 4 * (2 + 3). Но! Это выражение также содержит скобки, поэтому начнем сначала с действий в них:

Подставим найденное значение: 5 + 1 + 4 * 5. В этом выражении сначала выполняем умножение, затем — сложение:

5 + 1 + 4 * 5 = 5 + 1 + 20 = 26.

Исходное значение, после подстановки примет вид 9 + 26, и остается лишь выполнить сложение: 9 + 26 = 35.

Ответ: 9 + (5 + 1 + 4 * (2 + 3)) = 35.

Порядок вычисления в выражениях со степенями, корнями, логарифмами и иными функциями

Если в выражение входят степени, корни, логарифмы, синус, косинус, тангенс и котангенс, а также другие функции — их значения нужно вычислить до выполнения остальных действий. При этом важно учитывать правила из предыдущих пунктов, которые задают очередность действий в математике.

Другими словами, перечисленные функции по степени важности можно приравнивать к выражению в скобках.

И, как всегда, рассмотрим, как это работает на примере.

В этом выражении есть степень 62. И нам нужно найти ее значение до выполнения остальных действий. Выполним возведение в степень: 62 = 36.

Подставляем полученное значение в исходное выражение:

Дальше нам уже все знакомо: выполняем действия в скобках, далее по порядку слева направо выполняем сначала умножение, деление, а затем — сложение и вычитание. Ход решения выглядит так:

Закрепить на практике тему «Порядок действий» можно на курсах по математике в Skysmart!

Источник

Геометрия 7 класс.
Точка, прямая и отрезок

Казалось бы, что таким простым понятиям, как «точка» или «прямая», которые мы повседневно используем в жизни, крайне просто дать определения. Но на практике оказалось, что это не так.

Существует множество определений, которые давали знаменитые математики терминам «точка» и «прямая». За многие века ученые так и не пришли к единому определению.

Мы не будем приводить все определения точки и прямой. Остановимся на объяснениях, которые, на наш взгляд, наиболее простым образом их описывают.

Точка — элементарная фигура, не имеющая частей.

Прямая состоит из множества точек и простирается бесконечно в обе стороны.

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

То есть выражаясь геометрическими обозначениями, информацию о расположении прямой и точек на рисунке выше можно записать так:

Как обозначить прямую

Прямую обычно обозначают одной маленькой латинской буквой.

Прямую, на которой отмечены две точки, иногда обозначают по названиям этих точек большими латинскими точками.

Задача № 1 из учебника Атанасян 7-9 класс

Решение задачи

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

Опишем взаимное расположение точек и прямой.

Как обозначается пересечение прямых

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

Хотя на чертеже не видно, но прямые a и c тоже пересекаются (это становится ясно, если мысленно продолжить вниз прямые a и с ).

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

Прямые e и f не имеют общей точки — т.е. они не пересекаются.

Взаимное расположение прямой и точек

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

Через одну точку (·)A можно провести сколько угодно прямых.

Через две точки (·)A и (·)B можно провести только одну прямую.

Сколько общих точек имеют две прямые

Две прямые либо имеют только одну общую точку, либо не имеют общих точек.

Докажем утверждение выше. Для этого рассмотрим все возможные случаи расположения двух прямых.

Первый случай расположения прямых

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

На рисунке выше мы видим, что у прямых f и e нет общих точек, т.к. эти прямые не пересекаются.

Второй случай расположения прямых

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

Третий случай расположения прямых

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

Вывод: две прямые либо имеют только одну общую точку, либо не имеют общих точек.

Задача № 3 из учебника Атанасян 7-9 класс

Проведите три прямые так, чтобы каждые две из них пересекались. Обозначьте все точки пересечения этих прямых. Сколько получилось точек? Рассмотрите все возможные случаи.

Решение задачи

Проведём две прямые a и b так, чтобы эти две прямые пересекались, и обозначим точку пересечения.

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

Как мы видим, точка пересечения только одна. Мы можем провести третью прямую так, чтобы она тоже проходила через эту точку пересечения.

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

Мы убедились, что возможны оба варианта. Поэтому в ответе запишем их оба.

Ответ: точек пересечения получается одна или три.

Что такое отрезок

Отрезок — часть прямой, ограниченная двумя точками.

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

Что обозначает в задаче. Смотреть фото Что обозначает в задаче. Смотреть картинку Что обозначает в задаче. Картинка про Что обозначает в задаче. Фото Что обозначает в задаче

В отличии от прямой любой отрезок можно измерить. Т.е. каждый отрезок имеет длину.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *