Что обозначает вес оценки в электронном дневнике

Узнать вес оценок и проконтролировать посещаемость: как обновился виджет «Ребенок в школе» на mos.ru

Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть картинку Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Картинка про Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике

В личном кабинете на mos.ru обновился виджет «Ребенок в школе». Теперь родители могут ознакомиться с коэффициентом (весом) оценок, полученных ребенком на уроках.

«Информация, предоставляемая виджетом, расширяется. Сейчас в блоке “Активность” вместе с оценками отображается и их коэффициент (вес). Вес оценок зависит от сложности выполненной ребенком задачи и учитывается при расчете среднего балла учащегося. Поэтому, получая информацию о коэффициентах, родители смогут иметь более полную картину об успеваемости своего ребенка в школе», — сообщили в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий.

Коэффициент автоматически выставляется в электронном дневнике за работу, за которую ребенок получил оценку. Это может быть домашнее задание, контрольная или лабораторная работа, доклад и так далее. Чем более значима работа, тем выше вес оценки. Например, за домашнее задание ставится оценка с весом 1, а за итоговую контрольную — 5.

Таким образом, при расчете среднего балла учащегося оценка весом 1 будет учтена только один раз, а оценка весом 5 — пять раз. То есть, получив отлично за итоговую контрольную работу, фактически школьник получает пять пятерок.

«Каждая школа сама определяет, какие формы контроля использовать в преподавании того или иного предмета. Величина коэффициента определяется локальными нормативными актами учебных организаций, после чего соответствующие данные вносятся в систему. Вес оценок позволяет более гибко и эффективно оценивать знания ребенка по разным предметам», — отметили в пресс-службе Департамента образования и науки города Москвы.

Кроме того, с помощью обновленного виджета родители могут контролировать, как ребенок посещает школу. Сейчас в нем отображаются сведения не только о том, когда ученик пришел и вышел из школы, когда закончились занятия, но и о присутствии ребенка на конкретном уроке.

Обновление коснулось и интерфейса виджета в блоке «Задания». Родители могут посмотреть, какие задания на дом получил ребенок, и скачать их прямо из личного кабинета. Теперь виджет стал визуально понятнее для пользователей. В нем изменились иконки и отображение символов.

Чтобы настроить виджет «Ребенок в школе», родителям нужно создать учетную запись в электронном дневнике, воспользовавшись услугой «Электронный дневник школьника». Для активации виджета понадобится указать в личном кабинете телефон, электронную почту и СНИЛС.

Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть картинку Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Картинка про Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике

Какие еще полезные услуги и сервисы для родителей есть на mos.ru

На портале mos.ru доступно множество услуг и сервисов для родителей детей школьного и дошкольного возрастов. Это запись в первый класс или детский сад, проверка электронного дневника, контроль за посещаемостью уроков и питанием в школе с помощью сервиса «Москвенок». Помимо того, на портале есть возможность записать ребенка в группу продленного дня, кружки и спортивные секции. Родители могут удаленно прикрепить ребенка к поликлинике и в дальнейшем в несколько кликов записать его на прием к врачу.

Ранее московские родители также получили возможность получать доступ к электронным медицинским картам своих детей. В ней можно в любое время увидеть результаты исследований, протоколы осмотров врачей, итоги осмотра ребенка, диагнозы и рекомендации по лечению, а также выписные эпикризы из стационаров. А в разделе «Вакцинация» родители могут узнать о сделанных ребенку прививках.

Источник

Как проверить оценки ребенка в электронном дневнике

1. Как проверять электронный дневник ребенка?

Для проверки электронного дневника ребенка:

Классный руководитель увидит дату вашего последнего входа в дневник.

2. Как узнать, за что и когда выставлена оценка?

В мобильном приложении «Дневник МЭШ» оценки размещены на вкладке «Оценки».

3. Что означают символы в электронном дневнике?

4. Как выставляется оценка за промежуточную аттестацию?

Если школа использует систему оценок с весом, то обычно при выставлении оценок за промежуточную аттестацию самый большой вес имеют оценки, полученные за проверочные или контрольные работы. Меньший вес имеют оценки за работу в классе и ответы у доски. Наименьший вес имеют отметки за домашние работы, так как при их выполнении ребенок не был ограничен во времени и мог пользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью.

Посмотреть оценки за промежуточную аттестацию можно в разделе «Оценки», во вкладке «Итоговые оценки»: во втором и последующих столбцах указаны оценки за аттестационные периоды, в последнем — годовая оценка.

5. Что такое средневзвешенный балл и как он рассчитывается?

Средневзвешенный балл — это показатель успеваемости ученика, который отражает совокупный вклад всех оценок с учетом их веса в общий результат и может помочь учителям, учащимся и их семьям прогнозировать оценку за промежуточную аттестацию. Средневзвешенный балл рассчитывается автоматически, исходя из указанных в электронном дневнике оценок и форм контроля, за которые они получены.

Средневзвешенный балл равен сумме произведений оценок и их «весов», деленной на сумму «весов» оценок. Например, ученик получил за контрольную («вес» 2) 5, а за ответ на уроке («вес» 1) – 3. Тогда расчет средневзвешенного балла получится таким: (5*2 + 3*1) / (2+1) = 4,33.

6. Почему в электронном дневнике нет информации об уроке и оценках?

Оценки, темы уроков, домашние задания и отметки об отсутствии на занятиях в электронном дневнике заполняет учитель. Если учитель долгое время не заполняет дневник, сообщите об этом классному руководителю или непосредственно учителю при встрече либо онлайн, используя «Личные сообщения».

Источник

Коэффициенты оценок в школьном электронном дневнике путают родителей, но дают более объективную картину знаний

Оценка оценке рознь

Вскоре после того, как российские школы перешли на электронные дневники, в образовательных учреждениях стала вводиться новая система оценивания результатов. Оценки за те или иные виды работ получили разный «вес», и среднее арифметическое из-за этого не совпадает с средневзвешенным баллом, который выставляет система.

Многие учащиеся и их родители уже успели привыкнуть к этому и согласны с данным принципом, но есть и те, кого он не устраивает.

Каким образом вычисляется упомянутый выше средневзвешенный балл? Каждая оценка школьника, которая выставляется в электронный дневник, имеет свой коэффициент в зависимости от сложности и важности выполненной работы. Учитель сам определяет коэффициент каждой конкретной работы, отмечая это в электронной системе.

Так, например, оценка за контрольную или лабораторную работу имеет более высокий коэффициент, чем за домашнее задание или устный ответ на уроке, и, соответственно, ее «вес», а значит, и влияние на итоговую оценку, будет выше. В некоторых системах вес оценок рассчитывается по стобалльной шкале, в некоторых – по десятибалльной, но принцип от этого не меняется.

Если ученик получал «легкие» оценки в течение всей четверти, принося на уроки скачанные в интернете рефераты и делая домашние задания с помощью ГДЗ, а самостоятельные и контрольные писал преимущественно на «тройки», по среднему арифметическому он вполне может рассчитывать на «четверку». Средневзвешенный балл этого не допустит – благодаря коэффициенту, будет четко видно, что школьник не знает предмет на «четыре», так как все основные проверочные работы написаны на более низкий балл, и исправить ситуацию, получая хорошие оценки за простые задания, не удастся.

Система помогает решить ситуацию со спорными оценками: по среднему арифметическому нередко возникает вопрос, что ставить ученику – «четыре» или пять», и благодаря средневзвешенному баллу ответ находится очень просто – если за контрольные и другие сложные задания стоят «пятерки», школьник заслуживает получить более высокий балл, и наоборот.

Константин Зятьков, главный редактор еженедельника «Наша Версия»

Школа – это все же не работа и не институт. Позднее взрослым людям придется столкнуться с тем, что на единственном экзамене в семестре или в году решается судьба их обучения в институте. А в жизни их вообще не будут подгонять, пока не подойдут сроки и не придется отвечать перед заказчиком. Однако, в школе ученикам до какого-то возраста стоит давать высокие балы за «старания». Ведь не все ученики пойдут в лидирующие федеральные ВУЗы. Некоторым из них, кому не случилось оказаться одаренным по всем предметам, сразу важно сохранить хотя бы здоровье. Вся эта тирада к тому, что важным остается в школе оценивать «старание» детей, их тягу к знаниям и желание преодолеть сложные моменты. Объективность оценки знаний предмета в баллах важна, но не в ущерб жизни молодого человека. Потому, если школьник перепугался и сдал контрольную на невысокий балл, стоит оценить и его домашние задания, и то как он замечательно тянул руку на занятии. Желание превратить школу в высшее учебное заведение уже заметно в начальных классах. Третьеклашкам приходится ходить и пересдавать контрольные, чтобы вытянуть годовую отметку. Такое можно представить в институте от человека, боящегося вылететь из вуза или потерять место в общежитии. Но стремление выстругать молодых школяров до состояния высочайшей значимости и объективизировать их оценки, на взгляд непрофессионала, кажется запредельным.

Данный принцип выглядит вполне справедливым, но далеко не всех родителей учащихся устраивает такой подход: кто-то не понимает, каким образом определяется итоговая оценка, кому-то кажется, что переход к новой системе и вовсе неправомерен.

Тем не менее, это не так. В соответствии с 273-м Федеральным законом об образовании, школы имеют право самостоятельно принимать решение относительно того, по какой системе они будут оценивать знания учащихся.

В школах, где практикуется выставление оценок на основании средневзвешенного балла, считают, что нововведение помогает выявить слабые места учащихся и показать, над чем им нужно работать. Педагоги отмечают, что дети часто стремятся улучшить четвертную оценку, беря дополнительные задания по предмету, начиная готовить рефераты и зазубривая материал, чтобы ответить на уроке, но контрольные работы пишут все равно не лучшим образом.

К тому же, оценивая успехи учеников за четверть, учителя и раньше опирались на результаты контрольных работ. Теперь подсчеты просто стали удобнее – сейчас их выполняет компьютерная программа.

Изменения не ведут к ухудшению успеваемости: если ученик по болезни пропустил контрольную, ему не поставят за это «ноль», который испортит четвертную оценку.

Кроме того, есть мнение, что подобная система поможет школьникам снизить уровень стресса при сдаче ЕГЭ: каждое экзаменационное задание «весит» по-разному, и для учеников это не является сюрпризом. Система выставления оценок при помощи коэффициентов позволит им лучше к этому подготовиться.

Разумеется, на практике случаются и некоторые казусы. Так, например, в октябре прошлого года в воронежской школе №101 разразился скандал: сначала за первую четверть были выставлены одни отметки, а потом их заменили на другие, сославшись на измененную систему оценивания. Родители школьников возмутились по поводу того, что их не предупреждали о нововведении, а объявление о средневзвешенной системе оценивания появилось на доске объявлений за несколько дней до конца четверти.

Директор образовательного учреждения, в свою очередь, заявила, что родители были предупреждены об изменениях еще в конце прошлого учебного года. По ее словам, она подписала соответствующий приказ 31 августа 2019 года, а 2 сентября объявила об этом на линейке. Руководитель школы предположила, что вопросы возникли у родителей, редко посещающих родительские собрания. Путаницу с оценками директор объяснила тем, что «учителя тоже люди», и некоторые из них перепутали графы оценок за текущий и итоговый диктанты. В итоге средневзвешенный балл был подсчитан неправильно, и это повлияло на итоговую оценку, которая впоследствии была исправлена.

Источник

Как считают баллы в электронном дневнике школьника?

Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть картинку Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Картинка про Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике

В электронном дневнике баллы считает специальная программа.

Кроме основной оценки учитывается еще ее вес. То есть и этот момент решили возложить на машину. Ранее учитель сам по бумажному журналу видел, за какую работу выставил оценку, какая тема и пр.

Вес оценки указывает на сложность работы. Чем он выше, тем значительней.

В каждой школе может быть по-разному. У одних до трехтрех, в других до пяти, а то и до 10.

Вот, к примеру, форма контроля в электронном журнале

Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть картинку Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Картинка про Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике

Вот вид страницы со всеми учениками

Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть картинку Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Картинка про Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике

Можно, конечно, и самому посчитать.

(5х5 + 3х1 +4х5)/(5+1+5)= 48/11=4,36. С большой вероятностью, что за аттестационный период выйдет 4.

Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть картинку Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Картинка про Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике

У нас в стране в электронном дневнике показывают оценки так, как они стоят в журнале. Если конечно учителя заполняют его вовремя. В данном случае речь идёт о среднем балле.

Как он вычисляется?

Допустим у вас стоит 5 оценок:

Мы складываем их 5+4+3+4+5, а затем делим на количество оценок получившуюся сумму, то есть:

21:5, получаем баллы.. которые отображены в электронном дневнике.

Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть картинку Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Картинка про Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике

Балы в электронном дневнике школьника считаются по специальной системе, в которой каждая отметка имеет собственный вес, зависящий от того, за какой вид работы её поставили (диктант, устный ответ, домашняя работ и т.д.).

Узнать вес каждой отметки можно из следующей таблицы:

Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть картинку Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Картинка про Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике

Средневзвешенная отметка высчитывается по специальной формуле:

Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть картинку Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Картинка про Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике

«4» за диктант (вес 8);

«5» за рабочую тетрадь (вес 4);

«2» за контрольную работу (вес 9);

«3» за практическую работу (вес 9);

«5» за ответ на уроке (вес 6).

Средняя арифметическая оценка у нас округлится до «4».

А вот средневзвешенная оценка будет несколько другая:

Округлять результат мы будем по специальной шкале, которая несколько отличается от привычной всем:

Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть картинку Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Картинка про Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике

Таким образом 3,53 округляется до оценки «3». Именно такой будет средневзвешенный балл школьника, который хорошо отвечает устно на уроке и прилежно ведёт тетрадь, но при этом достаточно плохо справляется с диктантами и контрольными.

Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть картинку Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Картинка про Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике

Все оценки ребёнка учитываются и складываются, а эта сумма потом делится на количество оценок.

Но конечно следует смотреть какие именно оценки в дневнике и если там пятёрки и двойки, то даже имея средний хороший балл средняя будет не очень.

Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть картинку Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Картинка про Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике

Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть картинку Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Картинка про Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике

Конечно, подсчет с удельным весом мне кажется более правильным и более объективным. Но два года назад нам распечатывали из школьного электронного дневника простой средний балл, как среднее арифметическое оценок. Может еще не во всех школах стоит соответствующее программное обеспечение. Я думаю, что именно этим обусловлены разные ответы авторов.

Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть картинку Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Картинка про Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике

Вообще при выведении оценки за четверть должен учитываться вес оценки, то есть её значимость. Одно дело получить пятёрку по контрольной и другое дело за устный ответ. Но лично моё мнение, это никто не учитывает или может и учитывают, но не везде. Если учесть, что появления оценки в электронном дневнике не дождёшься, а потом они вдруг откуда-то появляются сразу кучей, то вместе с этим появляются и мысли, что всё это делается для галочки.

Моё мнение, вычисляется простая средняя арифметическая, вот по этой формуле:

Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть картинку Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Картинка про Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике

Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть картинку Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Картинка про Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике

В электронном дневнике оценки часто выставляются не каждый день, а по накоплению определенного количества. Порой, не всегда учитывается значимость полученной оценки. Даже после разговора с классным руководителем, выясняется что оценка по контрольной работе и устный ответ имеют для учителя одинаковую ценность. При подсчете баллов в электронном дневнике суммируются все полученные оценки тройки, четверки и пятерки и делят на их общее количество. Даже, при всей прозрачности выставления оценок, учитель может корректировать четвертную оценку. В практике выставления оценок, на примере нашей школы, учитывается средний балл.

Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть картинку Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Картинка про Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике

Средняя оценка высчитывается по формуле: ср.знач = Σ(оценка * вес оценки) / Σ(веса оценок). Критериальные оценки не учитываются при расчёте средневзвешенной оценки.

В электронном дневнике есть такое понятие как вес оценки, это средний взвешенный бал. Он подсчитывается системой автоматически. Администратор школы указывает значимость работ относительно друг друга. На основе этого идёт подсчёт объективной оценки и выводится четвертая.Пятёрка полученная за ответ у доски приравнивается к поведению на уроке,т.е.имеет вес в три раза меньше чем подготовленный реферат. Соответственно и двойку за это же действие (реферат) придётся закрывать очень долго и тщательно.

Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть картинку Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Картинка про Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике

Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть картинку Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Картинка про Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике

Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Смотреть картинку Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Картинка про Что обозначает вес оценки в электронном дневнике. Фото Что обозначает вес оценки в электронном дневнике

Учитель может в настройках электронного дневника выставить критерий по каждой работе. Например, в графе вес типовых работ выставить баллы. На скрине ниже баллы за реферат будут наибольшими. Остается только ставить оценки в нужные поля: контрольная, самостоятельная работа, либо сочинение и программа сама посчитает вес оценки, суммирует и выдаст окончательный результат

Источник

Веса оценок за различные виды работ

Вес отметок, выставляемых в электронный классный журнал в соответствии с видами работ

Предмет: вид работы/вес оценки за выполненную работу:

математика, алгебра, геометрия, физика, информатикарусский язык, литература
Вид работыВес оценкиВид работыВес оценки
Контрольная работа3Контрольная работа3
Мониторинг3Мониторинг3
Зачет3Тест2
Самостоятельная работа2Обучающее сочинение2
Индивидуальное задание2Проверочная работа2
Проверочная работа2Работа на уроке1
Практическая работа2Домашняя работа1
Лабораторная работа2Домашнее сочинение1
Работа на уроке1Выразительное чтение1
Домашняя работа1
английский язык, немецкий языкбиология, география, химия
Вид работыВес оценкиВид работыВес оценки
Контрольная работа (письмо)3Контрольная работа3
Контрольная работа (чтение)3Мониторинг3
Контрольная работа (аудирование)3Зачет3
Контрольная работа (говорение)3Самостоятельная работа2
Мониторинг3Индивидуальное задание2
Лексико-грамматический тест2Проверочная работа2
Индивидуальное задание2Практическая работа2
Проверочная работа2Лабораторная работа2
Проект2Проект (не итоговый)2
Диктант1Работа на уроке1
Работа на уроке1Домашняя работа1
Домашняя работа1

Вес оценок по предметам, преподаваемым в начальной школе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *