Что обозначает xvii век
XVII век
Содержание
События
Изобретения, открытия
Исторические деятели
См. также
Полезное
Смотреть что такое «XVII век» в других словарях:
XVII век — 2 е тысячелетие XV век XVI век XVII век XVIII век XIX век 1590 е 1590 1591 1592 … Википедия
XVII век до н. э. — 2 е тысячелетие до н. э. XIX век до н. э. XVIII век до н. э. XVII век до н. э. XVI век до н. э. XV век до н. э. 1709 1708 1707 1706 … Википедия
хронологическая таблица всемирной и российской истории, XVII век — 1603. Восстание крестьян и холопов в России под предводительством Хлопка. Основание первой голландской колонии на острове Ява. 1603 1867. Правление в Японии сёгунов из династии Токугава. 1603 1649, 1660 1714. Правление династии Стюартов в Англии … Энциклопедический словарь
Онуфрий святой (XVII век) — Онуфрий, святой (XVII век) см. в статье Онуфрий (имя святых православной церкви) … Биографический словарь
XVII — 2 тысячелетие XV век XVI век XVII век XVIII век XIX век 1590 е 1591 1592 1593 1594 1595 1596 1597 … Википедия
XVII в. — 2 тысячелетие XV век XVI век XVII век XVIII век XIX век 1590 е 1591 1592 1593 1594 1595 1596 1597 … Википедия
XVII ст. — 2 тысячелетие XV век XVI век XVII век XVIII век XIX век 1590 е 1591 1592 1593 1594 1595 1596 1597 … Википедия
XVII столетие — 2 тысячелетие XV век XVI век XVII век XVIII век XIX век 1590 е 1591 1592 1593 1594 1595 1596 1597 … Википедия
Век женщин (термин) — «Век женщин» (XVIII век) Маркиза де Помпадур. Часто в исторической литературе используется этот термин для характеристики XVIII столетия. Несмотря на то, что миром по прежнему правили мужчины, женщины начали играть заметную роль в жизни общества … Википедия
XVII столетие
Содержание
События
Изобретения, открытия
Исторические деятели
См. также
Полезное
Смотреть что такое «XVII столетие» в других словарях:
Швеция во второй половине XVII века. Обострение балтийского вопроса — В первой половине XVII в. Швеция достигла своей давней заветной цели утвердила за собой господство на Балтике (так называемый Балтийский доминат). В 1617 г. она окончательно отрезала Россию от Балтийского моря; в 20 х годах она отняла у Польши… … Всемирная история. Энциклопедия
Экономические предпосылки Английской революции во второй половине XVII века — Производительные силы являются наиболее подвижным и революционным элементом производства. Возникновение новых производительных сил происходит в недрах старого строя стихийно, независимо от воли людей. Однако возникшие таким образом новые… … Всемирная история. Энциклопедия
Чехия во второй половине XVII и в XVIII в. — Экономическое развитие Чехии во второй половине XVII в. Тридцатилетняя война нанесла Чехии серьезный ущерб. Во время военных действий многие города были разорены, а те, которые уцелели, находились в упадке. Феодальная реакция, начавшаяся после… … Всемирная история. Энциклопедия
Зарождение элементов капитализма и формирование абсолютной монархии во Франции в XVI—XVII вв. — Экономическое развитие в первой половине XVI в. Мануфактуры В XVI в. во Франции по прежнему господствовал феодальный способ производства, но страна вступила уже в период первоначального накопления. В недрах французского феодального общества… … Всемирная история. Энциклопедия
XIX столетие — 2 тысячелетие XVII век XVIII век XIX век XX век XXI век 1790 е 1791 1792 1793 1794 1795 1796 1797 … Википедия
XVIII столетие — 2 тысячелетие XVI век XVII век XVIII век XIX век XX век 1690 е 1691 1692 1693 1694 1695 1696 1697 … Википедия
XVI столетие — 2 тысячелетие XIV век XV век XVI век XVII век XVIII век 1490 е 1491 1492 1493 1494 1495 1496 1497 … Википедия
XV столетие — 2 тысячелетие XIII век XIV век XV век XVI век XVII век 1390 е 1391 1392 1393 1394 1395 1396 1397 … Википедия
Французское искусство — I. Архитектура. Самые древние художественные памятники Франции относятся к галльско римскому периоду. От этого времени дошло до нас в ней несколько остатков религиозных сооружений, из которых лучше всего сохранился коринфского стиля храм в Ниме,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Французское искусство* — I. Архитектура. Самые древние художественные памятники Франции относятся к галльско римскому периоду. От этого времени дошло до нас в ней несколько остатков религиозных сооружений, из которых лучше всего сохранился коринфского стиля храм в Ниме,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Что обозначает xvii век
Полезное
Смотреть что такое «XVII» в других словарях:
XVII в. — 2 тысячелетие XV век XVI век XVII век XVIII век XIX век 1590 е 1591 1592 1593 1594 1595 1596 1597 … Википедия
XVII ст. — 2 тысячелетие XV век XVI век XVII век XVIII век XIX век 1590 е 1591 1592 1593 1594 1595 1596 1597 … Википедия
XVII — n. number 17 (Roman Numerals) … English contemporary dictionary
XVII — матем. • Запись числа 17 римскими цифрами … Словарь обозначений
xvii — adjective being one more than sixteen • Syn: ↑seventeen, ↑17 • Similar to: ↑cardinal • Derivationally related forms: ↑seventeen (for: ↑seventeen) … Useful english dictionary
XVII — noun the cardinal number that is the sum of sixteen and one • Syn: ↑seventeen, ↑17 • Derivationally related forms: ↑seventeen (for: ↑seventeen) • Hypernyms: ↑large integer … Useful english dictionary
XVII съезд ВКП(б) — XVII съезд Всесоюзной коммунистической партии (большевиков) проходил в Москве с 26 января по 10 февраля 1934 и получил название «Съезд победителей». Также известен как «Съезд расстрелянных», так как большинство его делегатов было… … Википедия
XVII легион — Legio XVII Годы существования 41 до н. э. 9 год Страна Древний Рим Тип Пехота при поддержке кавалерии Численность В среднем 5000 пехоты и 300 кавалеристов Дислокация Эль … Википедия
XVII съезд ВКП (б) — Семнадцатый съезд Всесоюзной коммунистической партии (большевиков) проходил в Москве с 26 января по 10 февраля 1934 и получил название «Съезд победителей». Также известен как «Съезд расстрелянных», так как большинство его делегатов было… … Википедия
XVII Corps (ACW) — XVII Corps was a corps of the Union Army during the American Civil War. It was organized December 18, 1862 as part of Ulysses S. Grant s Army of the Tennessee, commanded by Maj. Gen. James B. McPherson. It served in the Western Theater. Vicksburg … Wikipedia
Давно ли «век» стал столетием?
В современном русском языке слово век используется в значениях: ‘столетие’; ‘исторический период’ (Средние века, железный век); ‘эпоха, характеризующаяся чем-либо’ (век компьютерных технологий); ‘жизнь, период существования’ (немало повидал на своем веку); ‘очень долгое время’ (целый век не виделись). Чаще всего мы подразумеваем под этим словом конкретное столетие на шкале истории (III век до нашей эры) или просто отрезок времени в сто лет (не прошло и века, как империя распалась). Однако такая семантика появилась довольно поздно, примерно в XVIII в., хотя само слово век очень древнее. Что же называли веком прежде?
В памятниках русской письменности XI–XVII вв. слово вѣкъ означало:
Близкие «родственники» этого русского слова были и есть во всех славянских языках. Например: украинское вiк, белорусское век, старобелорусское вѣкъ ‘время жизни’, ‘возраст’, ‘время’, ‘столетие’; болгарское век ‘столетие’ (в болгарских диалектах у этого слова есть еще значения ‘жизнь’, ‘период времени’); польское wiek ‘столетие’, ‘годы жизни’, ‘старость’ и др. Как известно, все славянские языки происходят от общего «предка» — праславянского языка; форма слова век той эпохи реконструируется лингвистами как *věkъ в значениях ‘жизненная сила, здоровье’, ‘жизнь’ и, возможно, ‘долгий период времени’. Последнее значение, впрочем, могло появиться и позже — в старославянском языке, в церковных текстах, где слово вѣкъ использовали для перевода греческого слова aion ‘век, время, эпоха’.
Праславянская семантика, связанная со здоровьем и силой, у «потомков» слова *věkъ сейчас мало где сохранилась: ее следы есть в словенском, где vệk может обозначать силу; в чешском, где выражение za mého věku значит ‘когда я был в силе’. А в русском языке сохранилось слово увечье: если провести его этимологический анализ, выяснится, что в нем когда-то была приставка у-, обозначающая лишение чего-либо (как в слове убогий) и корень -век- (-веч-) со значением ‘здоровье’ (впоследствии приставка и корень срослись воедино, произошло опрощение основы). Действительно, увечный человек — тот, кто получил тяжелую телесную травму и, следовательно, лишился былого здоровья.
Эволюцию значений слова век от ‘силы’ к ‘периоду времени’ можно предположительно представить следующим образом: ‘жизненная сила, здоровье’ > ‘время, когда у человека есть силы’ > ‘человеческая жизнь’ > ‘длительный период времени’.
Надо отметить, что истоки слова век даже древнее праславянской эпохи и восходят к праиндоевропейскому языку, от которого произошли все языки нынешней индоевропейской семьи. Праиндоевропейская основа, от которой ведет свою историю слово век, реконструирована исследователями как *u̯eik-/*u̯oik-/*u̯īk- в значении ‘проявлять силу, одолевать’. В числе этимологически родственных неславянских слов назовем литовские véikus ‘быстрый, скорый (в действиях)’, veĩkti ‘делать, действовать, влиять’, vỹkis ‘состязания’, ‘ход событий’, ‘время жизни’; готское weihan и древневерхненемецкое wīgan ‘бороться’, латинские vincere ‘побеждать, победить’, victōria ‘победа’ и др.
Как видим, этимологи сделали интересное открытие: слово век родственно по происхождению такому на первый взгляд не связанному с ним слову, как викторина, а также именам Виктор и Виктория (все три примера родственны латинскому victōria).
Однако вернемся к современности. Слово век в значении ‘столетие’ в русском языке является семантической калькой (так называют исконные по происхождению слова с заимствованной из другого языка семантикой). В данном случае значение ‘столетие’ было взято у латинского слова saeculum.
В 1682–1709 гг. были созданы «Дневные записки» — мемуары, принадлежащие, скорее всего, русскому государственному деятелю И. А. Желябужскому. В одной из записей рассказывается о том, как Петр I постановил перейти на новый календарь и праздновать начало года 1 января. Желябужский пишет, что с 1700 года в европейских странах (а теперь и в России) начинается новый столетний век. Такое выражение свидетельствует, что тогда значение ‘столетие’ у слова век еще отсутствовало или, по крайней мере, не успело стать широкоупотребительным.
Аникин А. Е. Русский этимологический словарь. — Вып. 6. — М., 2012.
Словарь русского языка XI–XVII вв. — Вып. 2. — М., 1975.
Словарь русского языка XVIII в. — Вып. 3. — М., 1987.
Цыганенко Г. П. Этимологический словарь русского языка. – К., 1989.
Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. А. С. Кузнецов. – СПб., 2000.
5.4. Переделка старых дат в XVII веке
5.4. Переделка старых дат в XVII веке
То обстоятельство, что в начале XVII века значения «индо-арабских» цифр еще не устоялись, по-видимому, было затем использовано скалигеровскими историками для фальсификации дат, относящихся к началу XVII века. Пусть в каком-то документе некоторая дата начала XVII века, например, ТЫСЯЧА ШЕСТЬСОТ ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ГОД была записана по-старому, то есть как 1514 год, где символ 5, в виде буквы ЗЕЛО, обозначал цифру ШЕСТЬ. Затем цифровое значение этого символа изменилось и стало ПЯТЬ. Если забыть, что цифровое значение символа 5 менялось, то теперь дату 1514 год мы прочтем «по-новому»: как ТЫСЯЧА ПЯТЬСОТ ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ГОД. Вместо подлинного исходного значения — тысяча шестьсот четырнадцатого года. Как мы видим, дата удревнилась на СТО ЛЕТ. Тем самым таким простым приемом можно было опустить вниз во времени даты многих старых документов начала XVII века. По-видимому, скалигеровские историки XVII–XVIII веков этим «методом» широко пользовались. В результате они отодвинули в прошлое лет на сто многие события XVI–XVII веков. И в самом деле, мы уже хорошо знакомы столетним хронологическим сдвигом в европейской и, в частности, русской истории.
Не исключено, что перестановка цифровых значений «индо-арабских» цифр-букв — пятерку поменяли с шестеркой, а тройку с семеркой — была отнюдь не случайной. Вероятно, преследовали цель — СКРЫТЬ ПРОИСХОЖДЕНИЕ «индо-арабских» цифр-букв из прежних славяно-греческих обозначений. Скорее всего, это происходило уже в эпоху распада Великой = «Монгольской» Империи, то есть в первую половину XVII века. Когда в Западной Европе начали писать «новую историю» не только далеких веков, но и совсем недавнего прошлого. В нашей книге «Библейская Русь» мы уже высказали мнение о том, что одним из пунктов западноевропейской государственной программы независимости было, вероятно, создание новых языков, новых правил чтения и т. п. Немаловажное место в ряду этих реформаторских мероприятий было, по-видимому, преднамеренное искажение прежней системы цифровых обозначений. Стремились отделиться от традиций прежней Великой = «Монгольской» Империи не только в языковом и культурном отношении, но и в «цифровом» тоже. Для этого переставили обозначения цифр ПЯТЬ и ШЕСТЬ, ТРИ и СЕМЬ. В результате связь старых церковно-славянских цифр-букв с новыми «арабскими» цифрами стала не так сильно бросаться в глаза. Чтобы ее обнаружить, потребовалась определенная работа. А без таких перестановок она была бы очевидной — хотя бы на примере ТРОЙКИ, которая АО СИХ ПОР ПИШЕТСЯ НЕОТЛИЧИМО ОТ СЛАВЯНСКОЙ БУКВЫ 3.
Надо сказать, что из обнаруженного нами факта еще не следует, что «индо-арабские» цифры были придуманы именно на Руси. Очень может быть, что их придумали, например, в Египте или Западной Европе в конце XVI — начале XVII века. В те годы Великая Империя была еще единой, но в одних её местах в большей степени развивалось кораблестроение, в других — наука, в третьих — изящные искусства, в четвертых — медицина. Все достижения и открытия становились достоянием царского Двора Империи, «шли в общий котел». В каком-то смысле владельцем всех плодов интеллектуальной, производственной и прочей деятельности считался царь-хан, император. После раскола Империи прежняя идея соревнования за лучшие достижения в расчете заслужить милость царя-хана превратилась в идею саморекламы, столь развитую сегодня в Западной Европе: наша наука, наша медицина и т. п. — самая лучшая, а сами мы — самые достойные и хорошие. Понятно, почему подобная идея самовосхваления, постоянного ревнивого сравнения себя с окружающими развилась именно в Западной Европе, а, не скажем, на Руси. Европа была далеко от метрополии Империи и в XV–XVI веках находилась в довольно затруднительном положении. Заслужить милость царского двора было для европейцев зачастую не просто стремлением выслужиться перед властью, а борьбой за существование в прямом смысле слова. В ход шли все средства.
По-видимому, «индо-арабские» цифры вошли во всеобщее употребление и, в частности, в делопроизводство в Западной Европе в XVII веке. И вскоре после этого, в эпоху Петра I, были приняты и на Руси. Здесь нужно отделять этап ИЗОБРЕТЕНИЯ «индо-арабских» цифр в конце XVI — начале XVII века и этап их широкого ВНЕДРЕНИЯ. Последнее происходило уже в XVII веке, ПОСЛЕ РАСКОЛА ИМПЕРИИ, когда русское общество бывшей метрополии усилиями западных ставленников — Романовых было разгромлено и поставлено в культурную зависимость от Западной Европы. Поэтому в новой романовской России «арабские» цифры были приняты именно в том виде, в каком они НЕЗАДОЛГО ДО ТОГО начали употребляться в Западной Европе.
Но если, как мы видим, «индо-арабские» цифры были внедрены лишь в начале XVII века, а в своем окончательном виде где-то в середине XVII века, то, следовательно, все записи, использующие «индо-арабские» цифры в их современном виде, нельзя датировать эпохой ранее конца XVI века. Если нам сегодня говорят, что на некоем документе современником поставлена дата в форме 1250 год, или 1460 гол, или даже 1520 год, то это ПОДДЕЛКА. Либо подделан документ, либо подделана дата (то есть проставлена задним числом). А в случае дат якобы XVI века, как мы уже говорили, вероятно, некоторые из них относятся на самом деле к СЕМНАДЦАТОМУ веку. Сегодня их неправильно воспринимают, считая символ пятеркой, как теперь, а не ШЕСТЕРКОЙ, как было первоначально.
В связи с этим следует заново вернуться к вопросу когда на самом деле жили известные нам сегодня деятели XV–XVI веков? Например, нас уверяют, будто знаменитый художник Альбрехт Дюрер жил в 1471–1528 годах. Усомнимся в этом. Скорее всего, на самом деле он жил в конце XVI — в начале XVII века. Поскольку старый смысл дат вида 15(…) год, проставленных на его картинах и рисунках, был, вероятно, 16(…) год. А, следовательно, и его известные гравюры, звездные карты к птолемеевскому Альмагесту и т. д., были изготовлены не в начале XVI века, как нам сегодня говорят, а в начале XVII века. Напомним, что наш анализ Альмагеста показал, что эта книга в своем современном виде появилась, скорее всего, не ранее начала XVII века. См. нашу книгу «Астрономический анализ хронологии». А, следовательно, и дюреровские звездные карты к Альмагесту были изготовлены примерно в это же время. А не на 100 лет раньше.
Приведем теперь несколько примеров записи дат на старых картинах и рисунках нескольких известных художников Средневековья. После всего сказанного выше становится понятным, что эти работы следует датировать ПРИМЕРНО СТА ГОДАМИ ПОЗЖЕ, чем это принято считать сегодня.
На рис. 70 приведен автопортрет А. Дюрера [1232], картина 1. Над головой художника крупно проставлена дата, рис. 71. Сегодня считается, что здесь написан 1493 год. Однако обратим внимание на форму второй слева цифры, якобы четверки. Не получена ли она путем легкого искажения славянской буквы «есть»? То есть прежней старой ПЯТЕРКИ. Если это так, то дата на автопортрете Дюрера окажется другой — 1593 год. То есть самый конец ШЕСТНАДЦАТОГО ВЕКА, на 100 лет позже чем принято думать сегодня.
Рис. 70. Автопортрет A. Дюрера, датируемый якобы 1493 годом. На самом деле это, скорее всего, 1593 год. То есть на сто лет ближе к нам. Взято из [1232], картина № 1.
Рис. 71. Увеличенный фрагмент с датой на автопортрете А. Дюрера.
На рис. 72 приведена одна из гравюр А. Дюрера [1232] номер 4. Наверху проставлена дата, рис. 73. Нам говорят, что тут стоит 1494 год. Однако всмотримся внимательнее в так называемую «четверку». Она написана практически так же, как и славянское рукописное Е. То есть как ПЯТЕРКА в старых обозначениях. Если это так, то данный рисунок А. Дюрера датируется не 1494 годом, а 1595 годом — концом XVI века.
На рис. 74 приведена картина А. Дюрера [1232], номер 11. На ней проставлена дата, рис. 75. Сегодня считается, что это 1499 год. Однако опять-таки здесь мы видим «четверку», которая является просто повернутой славянской буквой Е. Вероятно, здесь стоит ПЯТЕРКА в старых обозначениях, и, следовательно, эта картина датируется не 1499 годом, а 1599 годом. То есть концом XVI века.
На рис. 76 приведена гравюра А. Дюрера [1232], номер 12. На ней, внизу, проставлена дата, рис. 77. Считается, что это 1502 год. Однако, как мы объяснили выше, скорее всего, здесь символ 5 обозначает ШЕСТЕРКУ. Следовательно, это 1602 год — начало XVII века, на 100 лет позже, чем считается сегодня. Кстати, такая великолепная техника исполнения рисунка, как теперь становится понятно, возникла лишь в XVII веке.
На рис. 78 приведена картина А. Дюрера [1232], номер 16. Над головой женщины, изображенной на картине, проставлена дата, рис. 79. Сегодня нас уверяют, будто это, очевидно, 1505 год. Но в свете того, что нам теперь стало известно, это, скорее всего, 1606 год, поскольку старое цифровое значение символа 5 было ШЕСТЬ. Кроме того, в этой дате первая единица обозначена буквой X, а не буквой I, рис. 79. Но ведь буква X — это первая буква имени Христос. Это в точности отвечает нашей мысли, что в начале даты раньше ставили первую букву имени Иисус или имени Христос!
Рис. 72. Гравюра А. Дюрера «Битва морских богов». Наверху проставлена дата якобы 1494 год. На самом деле это скорее всего 1595 год. То есть, на сто лет ближе к нам. Взято из [1232], № 4.
Рис. 73. Увеличенный фрагмент с датой на гравюре А. Дюрера «Битва морских богов». Взято из [1232], № 4.
Рис. 74 Картина А. Дюрера, датируемая якобы 1499 годом. На самом деле это, скорее всего, 1599 год. То есть на сто лет ближе к нам. Взято из [1232], № 11.
И лишь потом эту букву объявили обозначением «тысячи». Между прочим, в данном случае, на картине А. Дюрера, буква X в дате записана в форме характерной именно для КИРИЛЛИЦЫ.
Рис. 75. Фрагмент с датой на картине A. Дюрера якобы 1499 года.
Все сказанное относится отнюдь не только к Альбрехту Дюреру, но и ко всем художникам и скульпторам, на картинах которых стоят даты якобы XV–XVI веков. Это относится и к датам, проставленным на старых книгах. В том числе и на первопечатных.
На рис. 80 приведена картина Ганса Фриза «Усекновение головы Иоанна Крестителя» из Базельского художественного музея [104], номер 10. Внизу проставлена дата, рассматриваемая сегодня как 1514 год, рис. 81. Однако, как мы уже объяснили, старое цифровое значение символа 5 было ШЕСТЬ. Так что, скорее всего, это 1614 или 1615 год. Обратим также внимание на запись первой цифры «один». Это явное «И с точкой», то есть i. Кроме того, впереди поставлена еще одна точка. Итак, в качестве «первой цифры» мы видим I, то есть первую букву, имени Iсус (в старом написании). Это в точности отвечает нашей реконструкции.
Неустойчивость форм «индо-арабских» цифр в эпоху XVI — начала XVII века ярко проявляется, например, на картинах знаменитого средневекового художника Луки Кранаха Сегодня считается, что он жил в 1472–1553 годах [797], с. 643. Например, одна и та же цифра 5 — означающая у Кранаха, скорее всего, ШЕСТЬ (а не пять, как сегодня) — НА РАЗНЫХ ЕГО КАРТИНАХ ВЫГЛЯДИТ СОВЕРШЕННО ПО-РАЗНОМУ. Как мы теперь начинаем понимать, Лука Кранах жил, скорее всего, не в XV–XVI веках, а в XVI–XVII веках. Подобные колебания в написании цифр на его картинах указывают, что еще и в XVII веке правила написания «индо-арабских» цифр не устоялись. На рис. 82 приведена гравюра Луки Кранаха Старшего «Давид и Абигайль» [1310], с. 7. Внизу справа изображена дощечка с инициалами Луки Кранаха, изображением дракона и с ДАТОЙ, рис. 83. Сегодня считается, что тут написан 1509 год. На самом деле это, скорее всего, 1609 год. Обратите внимание на цифру 5, то есть на первоначальную шестерку (а не пятерку, как сегодня). Она отличается от современного написания 5 тем, что ЗЕРКАЛЬНО ОТРАЖЕНА. Кстати, стоит обратить внимание на то, как представлен здесь «древний» библейский царь Давид. Это типично средневековый рыцарь, в тяжелых латах. Рядом с женщиной Абигайль на земле, лежит ее шляпа с ПЕРЧАТКАМИ.
Рис. 76. Рисунок А. Дюрера, датируемый якобы 1502 годом. На самом деле это, скорее всего, 1602 год. То есть на сто лет ближе к нам. Взятою [1232], № 12.
Рис. 77. Фрагмент с датой на рисунке А. Дюрера, датируемом якобы 1502 годом.
Таким образом, средневековый художник Лука Кранах не видел ничего странного в том, что «древняя» библейская Абигайль — это средневековая женщина, носившая, в частности, такие предметы позднесредневекового туалета, как ПЕРЧАТКИ и шляпу с полями.
Вернемся к записи дат на средневековых документах. Непривычную сегодня, ЗЕРКАЛЬНО ОТРАЖЕННУЮ ФОРМУ имеет и цифра 5 в дате на гравюре Луки Кранаха «Святой Георгий» [1258], с. 9. См. рис. 84. Сегодня нам говорят, что тут записан 1509 год. Однако, скорее всего, это 1609 год, то есть начало XVII века.
Точно такую же ЗЕРКАЛЬНО ОТРАЖЕННУЮ ФОРМУ имеет цифра 5 на гравюре Луки Кранаха якобы 1509 года, изображающей святого Иеронима [1310], с. 14. См. рис. 85. На этой гравюре дощечка с датой нарисована перевернутой вверх, ногами. Для удобства чтения мы перевернули ее обратно. Скорее всего, здесь записан 1609 год. ЗЕРКАЛЬНО ОТРАЖЕННУЮ ФОРМУ имеет цифра 5 и на гравюре Кранаха «Johannes der Taufer im Wald preligend» якобы 1516 года. Взято из [1258], с. 35. Фрагмент гравюры с датой мы приводим на рис. 86. Скорее всего, тут записан 1616 год. Однако на некоторых других картинах ТОГО ЖЕ ЛУКИ КРАНАХА цифра 5 написана по другому. А именно как пятерка пишется сегодня. Например, на его гравюре «Турнир со шпалерой» якобы 1509 года [131], с. 8–9. Мы приводим фрагмент с датой на рис. 87. Скорее всего, эта гравюра датируется 1609 годом.
Рис. 78. Картина А. Дюрера, датируемая якобы 1505 годом. На самом деле это, скорее всего, 1606 год. То есть на сто лет ближе к нам. Кроме того, первая цифра «один» записана явно как кириллическое Х то есть — как первая буква имени Христос. Взято из [1232], № 16.
Рис. 79. Фрагмент с датой на картине А. Дюрера, датируемой якобы 1505 годом.
В современном виде записана цифра 5 на картине Луки Кранаха, изображающей Ганса Лютера якобы 1527 года [1258], с. 41. Мы приводим фрагмент с датой на рис. 88. Вероятно, эта картина была написана в 1627 году. То есть столетием позже, чем считается сегодня. На рис. 89 мы приводим фрагмент с датой на картине Луки Кранаха «Женский портрет» якобы 1526 года [1310], Государственный Эрмитаж, Петербург. Цифра 5 написана в современном виде. Как мы понимаем, на самом деле тут, скорее всего, записана дата 1626 год.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ. Сегодня, когда мы смотрим на старые гравюры XVI–XVII веков — рисунки, географические карты и т. д., — то обычно уверены, что те оттиски, которые мы видим, действительно изготовлены автором в XVI или XVII веке. Однако это далеко не всегда так. Дело в том, что автор гравюры вырезал изображение на доске — медной или деревянной. С нее уже делались оттиски: в изображение на доске втиралась краска, затем излишки краски убирались так, чтобы краска оставалась лишь в углублениях, сделанных резцом гравера. Потом на доску накладывали мокрую бумагу, поверх которой клали войлок. Под большим давлением оттиск прокатывался валиком. В результате бумага с силой вдавливалась через войлок во все углубления медной доски и забирала из них краску. Получался оттиск. Важно, что оттиски могли делать и намного позже, чем была изготовлена сама доска. Гравированные медные доски не уничтожались, а переходили из рук в рук, продавались и т. д. Гравюры-оттиски со старых досок могли делать и в XVIII, и в XIX веках. При этом не составляло большого труда внести некоторые изменения в изображение. Например, переделать дату на рисунке или название на карте. Для этого достаточно было лишь отшлифовать требуемое место на доске, уничтожив первоначальное изображение, и выгравировать на этом месте новое. При прокатке листа бумаги тяжелым валом через войлок, мокрый лист по-прежнему хорошо прилегала к медной доске, даже в зашлифованных (слегка углубленных) местах, образовавшихся после редактирования. В результате получался «старый знаменитый оттиск», но с некоторыми новыми деталями.
Рис. 80. Картина Ганса Фриза «Усекновение головы Иоанна Крестителя». Базельский художественный музей. Она датируется якобы 1514 годом. Однако, скорее всего это 1614 или 1615 год. То есть, на сто лет ближе к нам. Обратите внимание, что первая «цифра» писана как буква 1 (с точкой!), то есть как первая буква имени Иисус. Взято из [104], № 10.
Рис. 81. Фрагмент с датой на картине Ганса Фриза «Усекновение головы Иоанна Крестителя».
То, что так действительно происходило, хорошо известно. Например, в случае географических карт. Примеры такого редактирования мы лично видели на выставке старых географических карт в Москве в октябре 1998 года, в выставочной галерее «Юнион» на Смоленской площади. Об этом факте нам сообщили организаторы выставки, специалисты по древним картам. В частности, нам показали два оттиска старой карты с одной и той же медной доски. Один из них был сделан до редактирования, а второй, с рядом новых деталей, — после. В данном случае изменение было сделано не с целью подделки, а из чисто практических соображений — требовалось внести новые географические сведения на старую карту. Но, как мы понимаем, то же самое можно было проделать и с целью, скажем, фальсификации даты на карте. Или какого-то названия на ней. Переделать всю медную доску — большая работа. А вот внести несколько мелких, но принципиальных изменений — совсем несложно.
Рис. 82. Гравюра Луки Кранаха «Давид и Абигайль». Библейский Давид — средневековый рыцарь в латах. Абигайль одета как средневековая женщина. Взято из [1310], с. 7.
Рис. 83. Фрагмент с датой на гравюре Луки Кранаха «Давид и Абигайль». Цифра 5 написана в зеркально отраженном виде. Взято из [1310], с. 7.
Рис. 84. Фрагмент с датой на гравюре Луки Кранаха «Святой Георгий». Цифра 5 написана в зеркально отражённом виде. Взято из [1258], с. 9.
Рис. 85. Фрагмент с датой на гравюре Луки Кранаха, изображающей святого Иеронима. Цифра 5 написана в зеркально отражённом виде. Взято из [1310], с. 14.
Рис. 86. Фрагмент с датой на гравюре Луки Кранаха «Johannes der Taufer im Wald preligend», якобы 1516 года. Цифра 5 написана в зеркально отраженном виде. Взято из [1258], с. 35.
Рис. 87. Фрагмент с датой на гравюре Луки Кранаха «Турнир со шпалерой», якобы 1509 года. Здесь цифра 5 написана уже так, как её пишут сегодня. Взято из [1310], с. 8–9.
Рис. 88. Фрагмент с датой на картине Луки Кранаха, изображающей Ганса Лютера, якобы 1527 года. Цифра 5 написана уже в современном виде. Взято из [1258], с. 541.
Рис. 89. Фрагмент с датой на картине Луки Кранаха «Женский Портрет», якобы 1526 года. Хранится в Государственном Эрмитаже, Петербург. Здесь цифра 5 написана уже в современном виде. Взято из [1310].
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
4. Великая Смута XVI–XVII веков как эпоха борьбы старой Русской Ордынской династии с новой прозападной династией Романовых Конец Русской Орды в XVII веке
4. Великая Смута XVI–XVII веков как эпоха борьбы старой Русской Ордынской династии с новой прозападной династией Романовых Конец Русской Орды в XVII веке Согласно нашей гипотезе, все «правление Грозного» — от 1547 до 1584 года — естественным образом делится на ЧЕТЫРЕ разных
8.3.6. КОНЕЦ ОПРИЧНИНЫ И РАЗГРОМ ЗАХАРЬИНЫХ В XVI ВЕКЕ. ПОЧЕМУ РОМАНОВЫ ИСКАЗИЛИ РУССКУЮ ИСТОРИЮ В XVII ВЕКЕ
8.3.6. КОНЕЦ ОПРИЧНИНЫ И РАЗГРОМ ЗАХАРЬИНЫХ В XVI ВЕКЕ. ПОЧЕМУ РОМАНОВЫ ИСКАЗИЛИ РУССКУЮ ИСТОРИЮ В XVII ВЕКЕ Знаменитая опричнина кончается московским разгромом 1572 года. В это время громят саму опричнину. Наш анализ этих событий см. в [нх6а], т.1, с. 300–302. Как показывают документы,
5.4. Переделка старых дат в XVII веке
5.4. Переделка старых дат в XVII веке То обстоятельство, что в начале XVII века значения «индо-арабских» цифр еще не устоялись, по-видимому, было затем использовано скалигеровскими историками для фальсификации дат, относящихся к началу XVII века. Пусть в каком-то документе
4. Великая смута XVI–XVII веков как эпоха борьбы Русско-Монгольско-Ордынской старой династии с новой западной династией Романовых Конец Русско-Монгольской Орды в XVII веке
4. Великая смута XVI–XVII веков как эпоха борьбы Русско-Монгольско-Ордынской старой династии с новой западной династией Романовых Конец Русско-Монгольской Орды в XVII веке Скорее всего, весь период «Грозного» от 1547 до 1584 годов естественным образом делится на ЧЕТЫРЕ разных
Великая Смута XVI–XVII веков как эпоха борьбы Русско-Монгольско—Ордынской старой династии с новой западной династией Романовых. Конец Русско-Монгольской Орды в XVII веке
Великая Смута XVI–XVII веков как эпоха борьбы Русско-Монгольско—Ордынской старой династии с новой западной династией Романовых. Конец Русско-Монгольской Орды в XVII веке Согласно нашей гипотезе, весь период «Грозного» от 1547 до 1584 годов естественным образом делится на
5.4. Переделка старых дат в семнадцатом веке
5.4. Переделка старых дат в семнадцатом веке То обстоятельство, что в начале XVII века значения «индо-арабских» цифр еще не устоялись, по-видимому, использовали скалигеровские историки для фальсификации дат, относящихся к началу XVII века. Пусть в каком-то документе дата
5. Что означало слово «Сибирь» в XVII веке Подмена названия «Сибирь» после разгрома Пугачева Перемещение границ между Санкт-Петербургской романовской Россией и Тобольской Московской Тартарией в XVIII веке
5. Что означало слово «Сибирь» в XVII веке Подмена названия «Сибирь» после разгрома Пугачева Перемещение границ между Санкт-Петербургской романовской Россией и Тобольской Московской Тартарией в XVIII веке В наших книгах по хронологии мы неоднократно говорили о том, что
27. Переделка старых дат в XVII веке
27. Переделка старых дат в XVII веке Тот факт, что в начале XVII века значения «индо-арабских» цифр еще не устоялись, лукаво использовали скалигеровские историки для фальсификации дат начала XVII века. Пусть в каком-то документе дата, например, ТЫСЯЧА ШЕСТЬСОТ ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ГОД,
4.5. Очистка русских кладбищ от старых надгробий во второй половине XVII века Раскопки 1999–2000 годов в Лужецком монастыре Можайска
4.5. Очистка русских кладбищ от старых надгробий во второй половине XVII века Раскопки 1999–2000 годов в Лужецком монастыре Можайска Мы глубоко благодарны Ю.П. Стрельцову, обратившему наше внимание на факты, о которых пойдет речь в данном разделе.В Можайске находится
АНГЛИЯ В XVII ВЕКЕ
АНГЛИЯ В XVII ВЕКЕ АНГЛИЯ В ПРАВЛЕНИЕ ПЕРВЫХ СТЮАРТОВ Родоначальник новой династии Яков I Стюарт (1603–1625) объединил под своей властью Англию, Шотландию и Ирландию, положив начало триединому королевству — Великобритании. Однако уже вскоре наметились разногласия между
ИТАЛИЯ В XVII ВЕКЕ
ИТАЛИЯ В XVII ВЕКЕ В XVII в. экономическая и торговая роль итальянских государств в Европе продолжает снижаться, при сохранении существенного культурного и художественного влияния итальянцев в архитектуре, живописи, музыке; в науке и отчасти церковной
ФРАНЦИЯ В XVII ВЕКЕ
ФРАНЦИЯ В XVII ВЕКЕ Люблинская А.Д. Франция в начале XVII в. (1610–1620). Л., 1959.Люблинская А.Д. Французский абсолютизм в первой трети XVII в. М.; Л., 1965.Люблинская А.Д. Франция при Ришелье. Французский абсолютизм в 1630–1642 гг. Л., 1982.Малов В.Н. Ж.-Б. Кольбер. Абсолютистская бюрократия и
ИТАЛИЯ В XVII ВЕКЕ
ИТАЛИЯ В XVII ВЕКЕ История Европы. М., 1993. Т. 3. Ч. 2, гл. 7.Рутенбург В.И. Истоки Рисорджименто. Италия в XVII–XVIII вв. Л., 1980.Callard С. Le prince et la republique, histoire, pouvoir et 8отё1ё dans la Florence des Medicis au XVIIе siecle. P., 2007.Montanelli /., Gervaso R. L’ltalia del seicento (1600–1700). Milano, 1969. (Storia