Что обозначает запись nh3
Урок №30. Аммиак. Физические и химические свойства. Получение и применение
Аммиак – NH 3
Строение молекулы
Физические свойства аммиака
При нормальных условиях — бесцветный газ с резким характерным запахом (запах нашатырного спирта), почти вдвое легче воздуха, ядовит. По физиологическому действию на организм относится к группе веществ удушающего и нейротропного действия, способных при ингаляционном поражении вызвать токсический отёк лёгких и тяжёлое поражение нервной системы. Пары аммиака сильно раздражают слизистые оболочки глаз и органов дыхания, а также кожные покровы. Это мы и воспринимаем как резкий запах. Пары аммиака вызывают обильное слезотечение, боль в глазах, химический ожог конъюктивы и роговицы, потерю зрения, приступы кашля, покраснение и зуд кожи. Растворимость NH 3 в воде чрезвычайно велика — около 1200 объёмов (при 0°C) или 700 объёмов (при 20°C) в объёме воды.
Получение аммиака
В лаборатории
Для получения аммиака в лаборатории используют действие сильных щелочей на соли аммония:
NH 4 Cl + NaOH = NH 3 ↑ + NaCl + H 2 O
(NH 4 ) 2 SO 4 + Ca(OH) 2 = 2NH 3 ↑ + CaSO 4 + 2H 2 O
Внимание! Гидроксид аммония неустойчивое основание, разлагается:
NH 4 OH ↔ NH 3 ↑ + H 2 O
В промышленности
Промышленный способ получения аммиака основан на прямом взаимодействии водорода и азота:
N 2(г) + 3H 2(г) ↔ 2NH 3(г) + 45,9 кДж
катализатор – пористое железо
температура – 450 – 500 ˚С
давление – 25 – 30 МПа
Это так называемый процесс Габера (немецкий физик, разработал физико-химические основы метода).
Химические свойства аммиака
Реакции с изменением степени окисления атома азота (реакции окисления)
N -3 → N 0 → N +2
NH 3 – сильный восстановитель
4NH 3 + 3O 2 = t = 2N 2 + 6H 2 О
2. Каталитическое окисление аммиака
4NH 3 + 5O 2 = t, кат. Pt – Rh = 4NO + 6H 2 O
3. С оксидами металлов
2NH 3 + 3CuO = 3Cu + N 2 + 3H 2 O
4. С сильными окислителями
2NH 3 + 3Cl 2 = t = N 2 + 6HCl
5. Аммиак – непрочное соединение, при нагревании разлагается
2NH 3 = t = N 2 + 3H 2
Реакции без изменения степени окисления атома азота
(NH 4 ) n А – соли аммония
NH 4 ОН – гидроксид аммония (правильная запись NH 3 •H 2 O )
1. С водой образуется аммиачная вода (нашатырный спирт), обладающий основными свойствами – фенолфталеин в таком растворе окрашивается в малиновый цвет, а красная лакмусовая бумага – в синий:
NH 3 +H 2 SO 4 = NH 4 HSO 4 – гидросульфат аммония
2NH 3 +H 2 SO 4 = (NH 4 ) 2 SO 4 – сульфат аммония
Применение аммиака
Медики используют водные растворы аммиака (нашатырный спирт) в повседневной практике: ватка, смоченная в нашатырном спирте, выводит человека из обморочного состояния. Для человека аммиак в такой дозе не опасен.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ
№1. Осуществить превращения по схеме:
а) Азот→ Аммиак → Оксид азота (II)
б) Нитрат аммония → Аммиак → Азот
в) Аммиак → Хлорид аммония → Аммиак → Сульфат аммония
Для ОВР составить е-баланс, для РИО полные, ионные уравнения.
№2. Напишите четыре уравнения химических реакций, в результате которых образуется аммиак.
Аммиак: получение и свойства
Аммиак
Строение молекулы и физические свойства
В молекуле аммиака NH3 атом азота соединен тремя одинарными ковалентными полярными связями с атомами водорода:
Геометрическая форма молекулы аммиака — правильная треугольная пирамида. Валентный угол H-N-H составляет 107,3 о :
Аммиак – бесцветный газ с резким характерным запахом. Ядовит. Весит меньше воздуха. Связь N-H — сильно полярная, поэтому между молекулами аммиака в жидкой фазе возникают водородные связи. При этом аммиак очень хорошо растворим в воде, т.к. молекулы аммиака образуют водородные связи с молекулами воды.
Способы получения аммиака
В лаборатории аммиак получают при взаимодействии солей аммония с щелочами. Поск ольку аммиак очень хорошо растворим в воде, для получения чистого аммиака используют твердые вещества.
Тщательно растирают ступкой смесь соли и основания и нагревают смесь. Выделяющийся газ собирают в пробирку (аммиак — легкий газ и пробирку нужно перевернуть вверх дном). Влажная лакмусовая бумажка синеет в присутствии аммиака.
Видеоопыт получения аммиака из хлорида аммония и гидроксида кальция можно посмотреть здесь.
Еще один лабораторный способ получения аммиака – гидролиз нитридов.
В промышленности аммиак получают с помощью процесса Габера: прямым синтезом из водорода и азота.
Процесс проводят при температуре 500-550 о С и в присутствии катализатора. Для синтеза аммиака применяют давления 15-30 МПа. В качестве катализатора используют губчатое железо с добавками оксидов алюминия, калия, кальция, кремния. Для полного использования исходных веществ применяют метод циркуляции непровзаимодействовавших реагентов: не вступившие в реакцию азот и водород вновь возвращают в реактор.
Более подробно про технологию производства аммиака можно прочитать здесь.
Химические свойства аммиака
1. В водном растворе аммиак проявляет основные свойства (за счет неподеленной электронной пары). Принимая протон (ион H + ), он превращается в ион аммония. Реакция может протекать и в водном растворе, и в газовой фазе:
Видеоопыт растворения аммиака в воде можно посмотреть здесь.
2. Как основание, аммиак взаимодействует с кислотами в растворе и в газовой фазе с образованием солей аммония.
Еще один пример : аммиак взаимодействует с водным раствором углекислого газа с образованием карбонатов или гидрокарбонатов аммония:
Видеоопыт взаимодействия аммиака с концентрированными кислотами – азотной, серной и и соляной можно посмотреть здесь.
В газовой фазе аммиак реагирует с летучим хлороводородом. При этом образуется густой белый дым – это выделяется хлорид аммония.
NH3 + HCl → NH4Cl
Видеоопыт взаимодействия аммиака с хлороводородом в газовой фазе (дым без огня) можно посмотреть здесь.
4. Соли и гидроксиды меди, никеля, серебра растворяются в избытке аммиака, образуя комплексные соединения – аминокомплексы.
Гидроксид меди (II) растворяется в избытке аммиака:
Если реакцию проводить в присутствии катализатора (Pt), то азот окисляется до NO:
Также возможно образование Na2NH, Na3N.
При взаимодействии аммиака с алюминием образуется нитрид алюминия:
2NH3 + 2Al → 2AlN + 3H2
Пероксид водорода также окисляет аммиак до азота:
2NH3 + 3CuO → 3Cu + N2 + 3H2O
Обощающий урок 8 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок «Обобщение и повторение по теме
«Первоначальные химические понятия»
Разработка урока обобщения и систематизации знаний по теме «Первоначальные химические понятия»,8 класс, Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
Цели урока:
образовательные — закрепление основных первоначальных химических понятий по химии: вещества, химические явления, атомы и молекулы, простые и сложные вещества, химическая формула, валентность, химические уравнения, типы химических реакций;
развивающие – развитие познавательного интереса к химии, умения формулировать определения, совершенствовать знания химического языка и умения составлять формулы, уравнения и расставлять коэффициенты, различать типы химических реакций.
Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний
Методы : Беседа, сравнение, решение химических задач и упражнений, индивидуальная работа, работа в паре
2) дайте определение простых и сложных веществ
3) что такое «химический элемент»
4) какие группы химических элементов знаете
6) что показывают качественный и количественный состав вещества
7) что показывает индекс
8) что показывает коэффициент
9) что такое валентность
10) сформулируйте закон постоянства веществ
11)сформулируйте закон сохранения массы веществ
3)Определите массовую долю кислорода в соединении N 2 O 3.
4) Рассчитайте относительную молекулярную массу CO 2, MgO
(для детей с ОВЗ- 4 вопрос)
1-В Составьте формулы соединений с водородом следующих элементов :
2-В Определить валентность по формулам
Ответьте на вопрос :Что такое химические явления?
2.На основании какого закона составляется химическое уравнение?
(для детей с ОВЗ- 3 вариант)
1. К химическим реакциям относится явление
1) испарение воды 2) притягивание железа к магниту
3) растворение сахара в воде 4) взаимодействие CaСO 3 с соляной кислотой
2..Чистыми являются оба вещества
а) чернила и сахар б)сахар и кислород в)воздух и кислород
3.Простыми являются оба вещества
а) водород и кислород б) кислород и вода в) вода и углекислый газ
5.Две молекулы азота обозначает запись:
6.Сумма коэффициентов в уравнении Mg +O 2 =MgO равна …
1. К химическим реакциям НЕ относится явление
1) пропускание углекислого газа через известковую воду
2) центрифугирование смеси
3) дистилляция воды 4) вытягивание проволоки
2.Приведите 2 примера смесей
3.Сложными НЕ являются оба вещества
а) азот и водород б) углекислый газ и озон
в) угарный газ и поваренная соль
4.Валентность углерода в CH 4 равна :
5.Пять атомов кислорода обозначает запись:
VIII. Подведение итогов урока, выставление отметок, рефлексия
IX. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе.
1. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, Химия 8 класс. Москва « Просвещение» 2010.
2.М.А. Рябов. Сборник задач и упражнений по химии. К учебнику. Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана « Химия. 8 класс»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1516804
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольно-измерительные материалы для 8 класса
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
для текущего контроля
фонда оценочных материалов
основного общего образования
Первоначальные химические понятия
Контрольная работа №1
Контрольная работа №2
Основные классы неорганических соединений
Контрольная работа №3
Пе Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение атома.
Контрольная работа №4
Контрольная работа №1
Первоначальные химические понятия
1. Какое значение имеет относительная молекулярная масса: CuSO 4
А) 1 63; Б) 1 6 0 ; В) 1 65.
2. Выберите знак химического элемента, который всегда имеет валентность I :
3. Выбирете формулу сложного вещества : А) Tl ; Б) Br 2 ; В) H 2 S ; Г) воздух;
ІІ. Установить соответствие между названием и формулой вещества:
А) оксид марганца (ІІ) 1. MnO 3
Б) оксид марганца (І V ) 2. MnO
В) оксид марганца (VI) 3. Mn 2 O 7
Г) оксид марганца ( VII ) 4. MnO 2
ІІІ. Расставьте коэффициенты в схемах:
V . Рассчитайте массовые доли химических элементов в оксиде фосфора ( V ).
V І. Предложите план разделения смеси, которая состоит из соли, песка и деревянных опилок.
ІІ. Установить соответствие между названием и формулой вещества:
ІІІ. Расставьте коэффициенты в схемах:
IV . Что обозначает запись:
5О – пять атомов кислорода
4Н – четыре атома водорода
2 Fe – два атома железа
V . Рассчитайте массовые доли химических элементов в оксиде фосфора ( V )
V І. Порядок разделения смеси.
1. Деревянные опилки. (растворение смеси в воде)
2. Песок. (фильтрование)
Контрольная работа №1
Первоначальные химические понятия
1. Какое значение имеет относительная молекулярная масса K 3 PO 4 :
А) 2 12 ; Б) 2 1 4; В) 2 1 5.
2. Выберите знак химического элемента, который всегда имеет валентность ІІ
3. Выбирете формулу сложного вещества: А) Al ; Б) N 2 ; В) H 2 О ; Г) воздух
ІІ. Установить соответствие между названием и формулой вещества:
А) оксид азота (V) 1. NO
Б) оксид азота (І) 2. NO 2
В) оксид азота (ІІ) 3. N 2 O 5
Г) оксид азота ( IV ) 4. N 2 O
ІІІ. Расставьте коэффициенты в схемах:
V І. Предложите план разделения смеси, которая состоит из соли, песка и железных опилок.
ІІ. Установить соответствие между названием и формулой вещества:
ІІІ. Расставьте коэффициенты в схемах:
5О 2 – пять молекул кислорода
6Н 2 – шесть молекул водорода
3 Al – три атома алюминия
V . Рассчитайте массовые доли химических элементов в оксиде фосфора ( ІІІ )
V І. Порядок разделения смеси.
1. Железные опилки. (магнит)
2. Песок. (фильтрование)
3. Соль (выпаривание)
Максимальное количество баллов – 22
І. Тест оценивается в 3 балла (1 балл за каждое правильно выполненное задание );
ІІ. Оценивается в 4 балла (1 балл за каждое правильно выполненное соответствие
ІІІ. Оценивается в 2 балла (1 балл за каждое правильно составленное уравнение );
IV . Оценивается в 4 балла (1 балл за каждое правильное объяснение );
V . Оценивается в 5 баллов:
— составить молекулярную формулу;
— найти молекулярную массу;
— записать формулу для расчета массовой доли;
— рассчитать массовую долю фосфора;
— рассчитать массовую долю кислорода;
V І. Оценивается в 3 балла
— отметка «4» выставляется обучающемуся, если 15– 18 баллов;
— отметка «3» выставляется обучающемуся, если 10 – 14 баллов;
— отметка «2» выставляется обучающемуся, если меньше 10 баллов
Контрольная работа №2 Простые вещества
1. Знак элемента, который всегда проявляет валентность I :
2. В предложении «Кислород входит в состав воздуха» речь идет о кислороде:
А. Как о простом веществе. Б. как о химическом элементе.
А. водород. Б. углекислый газ. В. озон. Г. кислород
4. Самый распространенный элемент в космосе: А. Водород. Б. Кислород. В. Кремний.
5. Основным соединением водорода на нашей планете является:
6. Для получения кислорода не используют :
7. Запись 3О 2 означает: А. 2 молекулы кислорода. Б. 3 молекулы кислорода. В. 5 атомов кислорода. Г. 6 атомов кислорода.
8. Реакция получения водорода относится к реакциям:
А. Разложение. Б. Соединения. В. Замещения. Г. Обмена.
А. Свинец. Б. Водород. В. Оксид свинца ( IV ). Г. Вода
II . Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций, укажите тип реакции:
III . Рассчитать массовую долю элементов в гидриде магния ( MgH 2 ).
IV . Охарактеризуйте области применения водорода. Докажите, что водород экологически чистое топливо.
1. Знак элемента, который всегда проявляет валентность II :
2. В предложении «Из водорода и кислорода состоит вода» речь идет о водороде:
А. Как о простом веществе. Б. как о химическом элементе.
А. водород. Б. углекислый газ. В. озон. Г. кислород
4. Самый распространенный элемент в земной коре: А. Водород. Б. Кислород. В. Кремний.
5. Основным компонентом воздуха является: А. азот. Б. кислород. В. озон.
А. 3 атома водорода. Б. 3 молекулы водорода. В. 5 атомов водорода. Г. 6 атомов водорода.
8. Реакция горения простых веществ относится к реакциям:
А. Разложение. Б. Окисления. В. Замещения. Г. Обмена.
А. Медь. Б. Водород. В. Оксид меди ( II ). Г. Вода
II . Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций, укажите тип реакции:
Mg + H CI = M gCI 2 + H 2
III . Рассчитать массовую долю элементов в гидриде кальция (Са H 2 ).
IV . Какое значение имеет озон для жизни на Земле. Что такое озоновые дыры и в чем их опасность?
II . Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций, укажите тип реакции:
II . Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций, укажите тип реакции:
3. Критерии оценивания.
Максимальное количество баллов– 22
І. Тест оценивается в 10 баллов (1 балл за каждое правильно выполненное задание );
ІІ. Оценивается в 6 баллов (2 балла за каждое уравнение : 1 балл за правильно расставленные коэффициенты и 1 балл за правильное определение типа реакции)
ІІІ. Оценивается в 4 баллов
— найти молекулярную массу;
— записать формулу для расчета массовой доли;
— рассчитать массовую долю металла;
— рассчитать массовую долю водорода;
IV . Оценивается в 4 балла
— отметка «3» выставляется обучающемуся, если 12 – 16 баллов;
— отметка «2» выставляется обучающемуся, если менее 12 баллов.
Контрольная работа №3 Важнейшие классы неорганических соединений.
1. К кислотам относится каждое из 2-х веществ:
а) H 2 S и Na 2 CO 3 б) K 2 SO 4 и Na 2 SO 4 в) H 3 PO 4 и HNO 3 г) KOH и HCl
2. Гидроксиду меди ( II ) соответствует формула:
а) Cu 2 O б) Cu ( OH ) 2 в) CuOH г) CuO
3. Формула сульфида натрия :
4. Среди перечисленных веществ кислой солью является
а) гидрид магния б) гидрокарбонат натрия
в) гидроксид кальция г) гидроксохлорид меди
5. Какой из элементов образует кислотный оксид?
а) стронций б) сера в) кальций г) магний
6. К основным оксидам относится: а) Н 2 O б) SiO 2 в) BaO г) СО 2
8. Назовите следующие соединения:
С u (OH) 2 _________________________________________
H 2 SO 4 ________________________________________
9. Осуществите цепочку следующих превращений:
а ) Zn → ZnO → Zn SO 4 → Zn ( OH ) 2 → ZnO
10. Какая масса сульфата магния образуется при взаимодействии 49 г серной кислоты с оксида магния?
2. Оксиду меди ( II ) соответствует формула:
а) Cu 2 O б) Cu ( OH ) 2 в) CuOH г) CuO
3. Формула сульфита натрия :
4. Среди перечисленных веществ кислой солью является
а) гидроксид бария б) гидроксокарбонат калия
в) гидрокарбонат меди г) гидрид кальция;
5. Какой из элементов может образовать амфотерный оксид?
а) натрий б) сера в) фосфор г) алюминий
6. К основным оксидам относится: а) MgO б) SO 2 в) B 2 O 3 г) S О 3
7. Установите соответствие между формулой исходных веществ и продуктами реакций, уравнять уравнения
8. Назовите следующие соединения:
Fe(OH) 3 _________________________________________
H 2 SiO 3 __________________________________________
9. Осуществите цепочку следующих превращений:
а) Mg → MgO → MgCl 2 → Mg ( OH ) 2 → MgO
10. Какая масса сульфата бария образуется при взаимодействии 30,6 г оксида бария с достаточным количеством серной кислоты?
8. Назовите следующие соединения:
Cu (OH) 2 – гидроксид меди( II )
8. Назовите следующие соединения:
H 2 SO 3 – сернистая кислота
Максимальное количество баллов– 20
Задание №7 Оценивается в 3 балла (1 балл за каждое соответствие)
Задание №8 Оценивается в 3 балла (1 балл за каждое правильное название вещества)
Задание №9 Оценивается в 4 балла (1 балл за каждое правильно составленное уравнение)
Задание №10 Оценивается в 4 балла
— оформить данные задачи и записать уравнение реакции;
— рассчитать количество вещества данного по условию задачи
— вычислить количество вещества того вещества, которое необходимо найти;
— найти массу образовавшегося продукта реакции.
— отметка «4» выставляется обучающемуся, если 14– 17 баллов;
— отметка «3» выставляется обучающемуся, если 10 – 13 баллов;
— отметка «2» выставляется обучающемуся, если меньше 10 баллов
Контрольная работа №4
Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение атома.
При выполнении заданий А1-А9 выберите один правильный ответ.
А1. Каков физический смысл порядкового номера химического элемента?
А. это число нейтронов в атоме
Б. это относительная атомная масса
В. это число энергетических уровней в атоме
Г. это число протонов в ядре
А2. В малом периоде находится:
А. кальций Б. золото В. Хлор Г. железо
А3. В ряду Na →K → Rb металлические свойства: А. уменьшаются
Б. увеличиваются В. не изменяются Г. сначала увеличиваются, а затем уменьшаются
А4. Заряд ядра и нуклонное число атома Mg равны соответственно :
А. +12 и 24 Б. +3 и 24 В. +24 и 12 Г. +12 и 20
А5. Атом фосфора имеет следующее распределение электронов по энергетическим
уровням: А. 1е,8е,5е Б. 2е,6е,5е В. 2е,8е,3е Г. 2е,8е,5е
А6. Сферическую форму имеют орбитали:
А. s- элекронов Б. d- элекронов В. p- элекронов Г. f- элекронов
А7. Химический элемент, который имеет 14 электронов это:
А. Азот Б. Кремний В. Алюминий В. Кислород
А8. В подгруппе А II находится химический элемент : А. Li Б. Be В. Zn
А9. Заряд ядра атома рассчитал: А. Н. Бор Б. Э. Резерфорд В. Г. Мозли
А10. Установите соответствие
электронная формула частицы химический элемент
В. 1 s 2 2 s 2 2 p 3 3. Гелий
Г. 1 s 2 2 s 2 4. Неон
А11. Установите соответствие
Неорганическое вещество Химическое соединение
Б. Кислотный оксид 2. CaCl 2
В. Основный оксид 3. ZnО
Г. Амфотерный оксид 4. ВаO
А12. Установите соответствие
Химический элемент Количество энергетических уровней
При выполнении заданий В1 и В2 подробно запишите ход его решений и полученный
В2. Дать определение терминам: химический элемент, период, изотопы, дать формулировку периодического закона (Менделеевская).
При выполнении заданий А1-А9 выберите один правильный ответ.
А1. Каков физический смысл порядкового номера химического элемента?
А. это число энергетических уровней Б. это заряд атома
В. это относительная атомная масса Г. это число нейтронов в ядре
А2. В большом периоде находится: А. кальций Б. натрий В. Хлор Г. азот
А3. В ряду С → N→ O металлические свойства: А. уменьшаются Б. увеличиваются В. не изменяются Г. сначала увеличиваются, а затем уменьшаются
А4. Заряд ядра и массовое число атома Br равны соответственно:
А5. Атом алюминия имеет следующее распределение электронов по энергетическим
А. 1е,8е,5е Б. 2е,6е,5е В. 2е,8е,3е Г. 2е,8е,5е
А6. Гантелеобразную форму имеют орбитали:
А. s- элекронов Б. d- элекронов В. p- элекронов Г. f- элекронов
А7. Химический элемент, который имеет 12 электронов это:
А. Углерод Б. Магний В. Алюминий В. Кремний
А8. В подгруппе II Б находится химический элемент : А. Li Б. Be В. Zn
А9. Ядерную модель атома предложил: А. Н. Бор Б. Э. Резерфорд В. Г. Мозли
А10. Установите соответствие
электронная формула частицы химический элемент
В. 1 s 2 2 s 2 2 p 5 3. Аргон
Г. 1 s 2 2 s 2 2 p 2 4. Углерод
А11. Установите соответствие
Неорганическое вещество Химическое соединение
Б. Кислотный оксид 2. ВаCl 2
В. Основный оксид 3. AI 2 О 3
Г. Амфотерный оксид 4. C аO
А12. Установите соответствие
Химический элемент Количество энергетических уровней
Г. Кальций 4. Четыре
При выполнении заданий В1 и В2 подробно запишите ход его решений и полученный
В2. Дать определение терминам: атом, группа, изотопы, дать формулировку периодического закона (современная).
Химический элемен т – это определенный вид атома с одинаковым зарядом ядра.
Период – это горизонтальный ряд, который начинается металлом и заканчивается неметаллом.
Изотопы – разновидности атомов одного и того же химического элемента, имеющие одинаковое число протонов, но разное число нейтронов в ядре.
П. з. Свойства химических элементов и образуемых ими простых и сложных веществ находятся в периодической зависимости от величины атомных масс.
Группа – вертикальный столбец подобных элементов
П. з. (современная). Свойства химических элементов и образуемых ими простых и сложных веществ находятся в периодической зависимости от заряда ядра атома этих элементов.
В1. Характеристика элемента
по положению в Периодической системе
1. Положение в Периодической системе: период; группа; подгруппа; № элемента; атомная масса.
2. Состав атома: число протонов, электронов и нейтронов;
3. Строение атома:
электронная конфигурация; схема распределения электронов поуровням.
4. Свойства атома: оценить радиус (большой — маленький);
способность отдать (или принять электроны); высшая и низшая валентности.
5. Характер простого вещества (металл — неметалл).
6. Формулы высшего оксида и гидроксида, их характер.
Уравнения реакций, подтверждающие характер оксидов и гидроксидов.
Максимальное количество баллов– 25
Задание А1-9 оценивается в 9 баллов (1 балл за каждое правильно выполненное задание);
Задание В1оцениваетмя в 6 баллов. ( 1 балл за каждый правильный признак)
Задание В2 оценивается в 4 балла (по 1 баллу за каждый верный термин).
— отметка «5» выставляется обучающемуся, если 23-25 баллов;
— отметка «4» выставляется обучающемуся, если 18-22 баллов;
— отметка «3» выставляется обучающемуся, если 13-17 баллов;
— отметка «2» выставляется обучающемуся, если менее 13 баллов.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-988467
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.