Что обозначает желтая машина
Как относитесь к желтому авто в потоке?
Опрос: какое отношение к желтым автомобилям.
Чисто психологически, какие ассоциации вызывает желтый цвет, меняетс ли восприятие скорости в потоке, пропадает ли желание уступить при перестроении и пр.
почему возник?
Цитата владельца желтого авто:
«Его хорошо видно окружающим зимой на снегу и в темноте. Трудно придумать условия, когда его было бы плохо видно: разве что «плывущим по yellow river». Но.
Этот цвет вызывает неадекватную реакцию окружающих. То ли паранойю, то ли шизофрению, в общем – идиосинкразию. Неприятие, то есть.
Езжу на жёлтом Эво уже больше года, но ощущение, что что-то не так возникло буквально в первые недели. Ощущение, что тебе перестали уступать дорогу! Меня это буквально потрясло. Вначале я был склонен думать, что паранойя у меня, что я стал просто быстрее ездить и мне кажется, что дорогу не уступают! Причем в наличии все виды «не уступания»: перестроения с обеих сторон, выезд из бокового проезда, не освобождение крайнего левого ряда!
Предвидя возмущения типа «Да кто ты такой, чтобы тебе уступали крайнюю левую полосу?», сразу отвечу всем: Я никого и никогда не разгоняю по левому краю, когда кого-нибудь догоняю и упираюсь – отношусь к этому философски спокойно! Просто сейчас я говорю о БЕЗОПАСНОСТИ, только и всего. Прошу это учесть.
Прочитав замечание Ивана Шадричева в Примерке Skoda Fabia АР№19, окончательно уверился в мысли – ЖЁЛТЫЕ АВТОМОБИЛИ ВЫЗЫВАЮТ У ОКРУЖАЮЩИХ УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ НЕАДЕКВАТНУЮ РЕАКЦИЮ, причём они сами об этом не подозревают! «
Почему машины милиции СССР красили в желтый?
Еще большой вопрос, что лучше унылый порядок или творческий хаос? Но это когда речь о музыке, дизайне или кино. Есть категории, где порядок и система должны быть превыше всего. Например, все что связано с организацией дорожного движения. Если б знаки, разметка или жесты регулировщика предполагали разночтения, последствия могли быть страшными…
Странно, что такой же логики не придерживаются люди, регламентирующие, например, цветовые ливреи автомобилей экстренных служб. Допустим, пожарные во всем мире более или менее красные. Хорошо хоть в этом вопросе человечеству удалось прийти к общему знаменателю. Зато “цветомаскировка” полицейской техники во всем мире – это разброд и шатание.
Российские служители порядка ездят на белой технике с голубыми полосками, китайские – на белой с темно-синими. В Германии в ходу бело-зеленые ливреи, а в Австралии – сине-белая клетка. А есть ведь еще красно-белые, желто-синие и другие затейливые цветовые сочетания. Спрашивается – на фига они такие разные? Похоже, всем наплевать на вполне полезную в данном случае однообразность. Не наплевать, как ни странно, было только в СССР.
Это при том, что в Советском Союзе очень долго обходились без единой системы цветообозначения спецтранспорта. Годом рождения ГАИ принято считать 1936-й, но в довоенный период своей фирменной окраски машины госавтоинспекции не получили. Только после войны, да и то не сразу, у советской милиции появилась своя первая фирменная ливрея.
Согласно приказу МВД СССР № 266 «О специальной окраске оперативных легковых автомобилей органов милиции» датированного 31 декабря 1953 года милицейские машины получили базовый темно-синий фон, красные полоски и надпись “Милиция”. Бэкграунд у этой ливреи вполне прозаический. Темно-синий с вкраплениями красного считался основным цветом обмундирования послевоенной милиции. Так что и машины служителям порядка в буквальном смысле решили подобрать под цвет брюк.
Темно-синий в качестве основного цвета автомобилей органов правопорядка продержался не очень долго. В начале 60-х на смену ему пришел чуть менее мрачный бирюзовый. Красные же полосы остались. К слову, незадолго до этого в униформе советской милиции появились голубые рубашки. Нет ли между этими двумя событиями причинно-следственной связи?!
Но и этот окрас протянул недолго. Во второй половине 60-х советскую милицию и ГАИ ждали большие перемены. Все благодаря стараниям министра внутренних дел Николая Щелокова, много сделавшего на благо органов. В тот период заметно выросли зарплаты сотрудников, повысился уровень техобеспечения. При Щелокове же милицейские машины получили узнаваемую желто-синюю окраску.
Желтый цвет стал настоящей находкой. В потихоньку плотневшем транспортном потоке страны желтые машины с гербом СССР на двери выделялись мгновенно, сразу привлекали внимание. Столь яркое пятно невозможно было игнорировать. А вот теперь самое интересное. Никто не обращал внимание, что желто-синяя ливрея милицейских автомобилей советского периода разнится не только от модели к модели, но и от года к году?
Скажем, на некоторых “жигулях” основной желтый цвет сочетается не только с синими полосками, но и с синими багажником. Тогда как на других экземплярах багажник выкрашивали в основной цвет кузова. То есть в желтый. Мелочи? Возможно, но уж точно не случайности.
Дело в том, что в начале 70-х за ревизию цветнографической схемы автомобилей спецслужб засели специалисты модного дизайнерского института ВНИИТЭ. Обстоятельный документ под названием «Транспортные средства оперативных служб. Окраска, опознавательные знаки, специальные световые и звуковые сигналы. Технические требования» на многие годы задал стандарты колористики для машин служб 01, 02, 03 и 04.
После всестороннего изучения вопроса эксперты ВНИИТЭ в целом поддержали окраску милицейских автомобилей. Лимонно-желтый основной цвет признали идеальным с точки зрения сигнальности, то есть привлечения рефлекторного внимания и выделения объекта в потоке. Сохранились и синие контрастные полосы. Они в свою очередь “повышали опознаваемость” — процесс быстрого определения типа и назначения объекта.
С другой стороны специалисты ВНИИТЭ пришли к выводу, что поскольку автомобили милиции подолгу находятся в транспортном потоке, их контрастно окрашенные крупные элементы, например, двери, крышка багажника, могут оказаться утомляющими для других участников движения. Именно поэтому двери автомобилей пожарной охраны, скорой помощи и службы газа окрашивали в контрастный основному фоне цвет, а милицейские машины – нет.
Наверное, все это можно назвать не заслуживающей внимания ерундой. Но до работы специалистов ВНИИТЭ ни одно государство в мире не озадачивалось введением единого стандарта на окраску транспорта средств всех оперативных служб. Наверное, были дела поважнее…
Любопытно, что свои теоретические соображения специалисты по дизайну проверяли на практике. Представьте себе, автомобили спецслужб (в данном случае, правда, речь шла не о милицейских, а о пожарных машинах) совершали контрольные заезды по заранее разработанному маршруту, проходившему большей частью по запруженным городским магистралям. Каждый автомобиль должен был двигаться с максимальной, но при этом безопасной для окружающих скоростью, что напрямую зависело от того, насколько быстро регулировщики и водители замечали спецтехнику и уступали дорогу. В результате пятикратных заездов пожарные машины красного цвета с белыми полосами показали экономию времени до 20% по сравнению с красными коллегами без полосок.
Другими важным моментом стало утверждение цветовых схем окраски автомобилей и мотоциклов оперативных служб для каждой конкретной модели. Чтобы повысить качество окраски границы цветовых полей проходили по технологическим швам, разъемам и перегибам поверхности кузовов. Это хорошо видно на конкретных примерах. Обратите внимапния как разнятся, например, синие элементы на “копейке”, 21-й “Волге” и УАЗике.
Самое грустное в этой истории другое. Реально продуманная, действительно уникальная, а главное на 100% узнаваемая цветографическая схема советской милиции была в одночасье выброшена в пропасть с наступлением перестройки. Злые языки утверждали, что в стране начались сложности с желтой краской. Так или иначе начиная с 1988-го официальными цветами “моей милиции” стали белый и голубой.
Комментарии 618
Инспектор с роскошными усами — сам по себе человек-легенда. Звали его Мулло Нуров, он из Душанбе. Широко известен как «самый честный» инспектор Таджикской ССР
www.umma-42.ru/news-60891.html
Убит в волнения начала 90-х годов…
У нас в Нижнем, таким был майор Федоренко, долгое время ему не присваивали очередного звания, потому как дрючил всех, несмотря на номера, звания и должности. Только под пенсию дали «подпола».
В тему)) вот машина моего знакомого из Голландии, thebestdecision
«Более- менее красная» пожарная машина
С этой окраской вообще забавная история. Была развернута научная работа по разработке схем окраски пожарных машин. В ходе которой ученые (если их так можно назвать) пришли к выводу: поскольку лимонный цвет относится к группе наиболее заметных сигнальных цветов, то стало быть все пожарные машины нужно перекрасить с красного на лимонный цвет. (а то, что красный принадлежит к той же группе цветов, их вообще не озаботило). Но дальше еще забавней. Когда работа была готова, большинство пожарных гарнизонов США напрочь отказались перекрашивать (сходить с ума) машины в лимонный. Вот так на Западе делаются иногда научные работы, что меня ошарашило по полной.
А с такой окраской какая история?
С этой окраской вообще забавная история. Была развернута научная работа по разработке схем окраски пожарных машин. В ходе которой ученые (если их так можно назвать) пришли к выводу: поскольку лимонный цвет относится к группе наиболее заметных сигнальных цветов, то стало быть все пожарные машины нужно перекрасить с красного на лимонный цвет. (а то, что красный принадлежит к той же группе цветов, их вообще не озаботило). Но дальше еще забавней. Когда работа была готова, большинство пожарных гарнизонов США напрочь отказались перекрашивать (сходить с ума) машины в лимонный. Вот так на Западе делаются иногда научные работы, что меня ошарашило по полной.
каких-нибудь серьезных НИОКР за ними не стоит. По крайней мере мне про такие ничего неизвестно. Скорей всего местечковое творчество какого-нибудь штата или округа. Вторая вообще пожарная охрана Национального лесопарка. Есть еще и такое:
В этой теме вообще такое дело. Экстренные службы, предназначение которых спасение людей, на своих машинах должны нестись сквозь кварталы и трассы, пролетая повороты и перекрестки. Для того, чтобы водители в транспортном потоке быстро их пропускали они (по крайней мере в нормальных странах) имеют световые и звуковые сигналы и специальную окраску. Все это (или частично, в зависимости от условий погоды и времени суток) позволяет водителям других машин быстро увидеть пропустить спецмашину. Восприятие человеком звука и распространение его в окр. среде это чистая наука. Восприятие и распространение света тоже. Восприятие и психологическое воздействие на человека цветов и схем их расположения на транспортных средствах тоже чистейшая наука. Вот и получается единственно верный логический вывод-разработка стандартов на окраску машин экстренных служб и спецсигналов для них должна вестись только на основе чистой науки. И вот, например темно-зеленая окраска машины, скрывающая ее в потоке машин явно не отвечает своим задачам. В союзе это быстро поняли и с 1977го окраска пожарных машин было только такая, а проблесковые маяки только синие
Хороший материал. Познавательный. Приятно что многие сегодня интересуются историей Доблестной ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ! Даже тему цветографической окраски спец транспорта ГАИ раскрыли. Спасибо автору.
Если интересно, вот человек, который пишет целую серию статей на эту тему. Полистайте его блог, там много интересного.
Хороший материал. Познавательный. Приятно что многие сегодня интересуются историей Доблестной ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ! Даже тему цветографической окраски спец транспорта ГАИ раскрыли. Спасибо автору.
в какой цвет не крась начинка одна и та же мудаки
Гербы, полоски, надписи: как определить, кому принадлежит машина
Цветографическая схема — способ окраса и декорирования наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб. Они включают основной цвет, декоративные полосы, информационные надписи и опознавательные знаки. При этом на правую и левую стороны автомобилей наносят одинаковые цветографические схемы. Для нанесения декоративных полос можно использовать как лакокрасочные материалы, так и самоклеящиеся пленки, в том числе со световозвращающим покрытием.
Использование цветографических схем и специальной раскраски на автомобилях регламентирует ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы». Этот ГОСТ с рядом изменений действует с января 2004 года.
Документ стандартизирует требования к окраске транспортных средств оперативных служб, что помогает легко идентифицировать их в транспортном потоке для обеспечения безопасного проезда и выполнения служебных заданий.
Незаконное нанесение на поверхность автомобиля специальных цветографических схем оперативных служб или такси (ст. 12.4 ч.3 КоАП) наказывается штрафом в размере 5000 руб. для граждан, 20 000 руб. для должностных лиц и 500 000 руб. для юридических лиц.
Управление таким транспортным средством (ст. 12.5 ч.6 КоАП) влечет лишение права управления на срок от 1 года до 1,5 лет. Наконец, выпуск на линию автомобиля с незаконной раскраской (ст. 12.31 ч.4) чреват штрафом в размере 20 000 руб. для должностных лиц и 50 000 руб. для юридических.
Автомобили медпомощи окрашиваются в белый цвет с красными полосами. Реанимобили должны иметь лимонный цвет также с красными полосами. И те, и другие должны иметь на кузове надписи: «Скорая медицинская помощь», «Реанимация», номер больницы, гаража и эмблему красного креста.
Основной цвет пожарных — красный, с белыми полосами. Допускается окраска передних дверей грузовых автомобилей в цвета декоративных полос. На машинах должны быть номер пожарной части, наименование города, эмблема МЧС и буквенно-цифровое обозначение автомобиля.
Машины МЧС, которые работают в чрезвычайных ситуациях, имеют основной белый цвет и оранжево-синие полосы. Нормы относительно надписей МЧС устанавливает самостоятельно, но обычно используется признак принадлежности машины, номер подразделения и герб. Транспорт прочих аварийных служб, например, газовой, окрашивается в золотисто-желтый или желтый цвета с красными полосками и надписью: «Аварийная служба».
Машины полиции и ГАИ окрашиваются в белый с синими полосами. Также допускается использование основного бежевого цвета. Кроме того, согласно недавнему постановлению правительства, основным цветом автомобилей полиции теперь может быть серый. Надписи зависят от принадлежности машины: «Полиция», «Госавтоинспеция» или «ДПС».
У автомобилей ВАИ ассортимент больше: легковые машины имеют бело-синюю раскраску, полноприводные и грузопассажирские окрашиваются в защитный цвет с синими полосами, а основной цвет грузовиков и мотоциклов может быть как белым, так и защитным. Обязательна надпись: «Военная автоинспекция» и эмблема Вооруженных Сил.
Машины органов федеральной службы безопасности делятся на несколько типов. Автомобили черного цвета с трехцветной бело-сине-красной полосой относятся к подразделениям, занимающимся пресечением террористических актов, причем надписей на них нет.
СКР использует синий или черный цвета с красной полосой. Обязательна надпись «Следственный комитет» и геральдический знак. Синий цвет с красными полосками также использует прокуратура вместе с эмблемой и надписью «Прокуратура России». Автомобили Федеральной службы исполнения наказаний окрашены в темно-зеленый цвет с белыми полосами, несут эмблемы Минюста и надписи «ФСИН».
Новая цветовая гамма машин Росгвардии содержит белый и синий цвета. Например, контрастная полоса, идущая по кузову служебной машины ведомства, теперь может быть не только рубиново-красной, как ранее, но и синей. Прежде использовалась также схема с черным цветом кузова и красными полосками. На кузове также нанесена надпись «Росгвардия» и герб ведомства.
Служба специальных перевозок Банка России может использовать автомобили песочного, светло-бежевого, серо-бежевого и кремового цветов. Полоса — бело-сине-красная, а надпись «Банк России» и герб носят добровольный характер. Аналогично красят машины Гохрана, причем в этом случае наличие надписей не регламентируется вовсе. Служба специальной связи Минсвязи использует синий цвет и белые полоски. Наличие надписей не регламентируется.
Желтые номера на авто: что они означают и как получить
Такспопарк Roxe напрямую сотрудничает с популярными агрегаторами, в том числе Яндекс.Такси. Мы предлагаем водителям прямое подключение с выгодным оформлением. Наш сервис предлагает гарантии трудоустройства в такси, собственный автопарк автомобилей с магнитным брендированием, выгодные условия и быструю регистрацию по упрощенной схеме.
Наши машины по законодательству Москвы и Московской области имеют государственные номера желтого цвета. Речь идет об цветовой гамме и дополнительном оснащении — шашечный пояс и оранжевый колпак.
Что означают желтые госномера
Формат номерного знака и его цвет определяются законодательством Российской Федерации. В настоящее время действуют госномера на белом фоне с основным и дополнительным полями. Также можно встретить желтые номера на авто. Существуют синие, черные, красные варианты, которые обозначают цветом машины МВД, дипломатическим посольствам, МЧС и другим структурам.
Что означает выдача желтых номеров? С весны 2002 года наличие номеров на машине желтого цвета означает ее привлечение к платным пассажироперевозкам. Это могут быть:
Процедура получения
Основное условие получения номерных знаков — лицензия на право заниматься таким видом деятельности. Стоит учитывать, что право для работы в такси выдается на период до 5 лет. Поэтому стоит обновить лицензию, если срок ее действия подходит к концу. Еще одним важным условием, на которое нужно обращать внимание, служит возраст транспортного средства, которые не должен превышать 10 лет. Иначе рассчитывать на лицензию не стоит.
После выбора транспортного средства для работы в такси, можно подавать документы на знаки, которые выдают в течение месяца. Вся процедура регламентируется законом и включает ряд этапов:
Привилегии цветных номеров
С точки зрения преимущества на дороге, авто с цветным номерным знаком не имеют абсолютно никаких привилегий. Они обладают теми же правами и обязаны выполнять все правила, что и автомобили с номерами на белом фоне.
Желтой машине можно двигаться по выделенной полосе. Это одна из особенностей, которые отличают маркированные транспортные средства.
Номерной знак желтого цвета позволяет водителям такси парковаться на любых стоянках, и находиться на них без временных ограничений. Это право обеспечено только водителям, которые получили официальную лицензию.
Главным преимуществом маркированных номерных знаков является спокойствие владельца или индивидуального предпринимателя за свою деятельность. Номерной знак соответствующего цвета означает законность пассажирских перевозок. Главное — своевременно уплачивать налоги и сборы.
Желтые значки на приборной панели: их функции и о чем предупреждают
Что обычно означают желтые индикаторы на приборной панели машины?
Индикация в автомобиле немного похожа на светофоры на дорогах. Желтый сигнал электрического регулировщика означает: внимание, скоро светофор переключится на красный или внимание, приготовьтесь к движению. Также и с желтыми сигналами на приборной панели – они не запрещают движение на автомобиле, но информируют водителя обратить внимание на те или иные системы машины.
Чем современнее автомобиль, тем больше желтых значков элементов управления вы увидите на приборной панели. В идеале все они должны погаснуть после запуска двигателя.
Итак, желтые или оранжевые огни предупреждают о возможности возникновения опасной дорожной ситуации или необходимости обратить внимание на какой-то параметр. Например, на некоторых автомобилях загорается желтая заправочная колонка, сигнализирующая о малом уровне горючки в баке.
Желтые значки как предупреждение о работе автомобильных систем
В эпоху автомобилей, оснащенных системами ESP (электронная система динамической стабилизации автомобиля) и ASR (антипробуксовочная система) в стандартной комплектации, когда мы разгоняемся слишком быстро или превышаем лимит сцепления на скользкой поверхности, на «приборке» загорается оранжевый символьный индикатор.
В данном случае индикация не запрещает движение, но предостерегает нас о необходимости снижения скорости или сброса газа для избежания негативных последствий, а также информирует о начале работы системы, поскольку поведение машины при включении дополнительного электронного помощника может изменяться и застать водителя врасплох.
При движении желтый предупреждающий индикатор системы ABS будет более важным, чем красный, предупреждающий о включенном стояночном тормозе
Не все желтые значки «безопасны»
Также важно помнить, что некоторые символы желтого цвета могут нести в себе не только информационный, предупреждающий посыл, но и информировать водителя о возникшей неисправности.
К примеру, пиктограмма контроля ABS. Если она продолжила гореть после тестового отображения всех значков на приборной панели при включении зажигания и последующего запуска двигателя, это может сигнализировать об отказе антиблокировочной системы. Иногда отказ будет продиктован программным сбоем. Поможет перезапуск двигателя. В случаях более серьезной неисправности придется залезть в систему. Самыми распространенными вариантами ошибок, а значит, и работоспособности антиблокировочной системы можно назвать:
Обрыв контактов датчика;
Выход из строя датчиков или их засорение;
Выход из строя блока ABS.
Иногда система может включить индикацию после замены колодок, ступицы, подшипника или даже просто перестановки проколотого колеса. Обычно проблема кроется в нарушении зазора датчика и венца, обрыва кабелей или поломке датчика.
Здесь необходима диагностика и ремонт. Сам этот недуг не «лечится».
Информационная функция индикаторов желтого цвета
Желтые световые сигналы могут нести третью функцию – информационную. Например, они могут предупреждать о низком уровне технических жидкостей, связанных с безопасностью или правильной работой автомобиля, включая низкий уровень топлива.
Также значки могут информировать о неисправностях двигателя. Важный элемент диагностики тоже может иметь оранжевый цвет.
Пресловутый «Check engine» тоже желтый, но игнорировать его точно не стоит, ведь данная лампочка говорит об ошибке двигателя, записанной в «мозгах» автомашины.
Значок с бачком желтого цвета поясняет владельцу, что пора залить «охлаждайку» – в системе ее недостаточно.
При этом загоревшемся значке знайте, что скоро закончится омывающая жидкость.
А вот эта абракадабра
информирует о неисправности в системе очистки выхлопных газов. Но не все так плохо, необходима диагностика, возможно, ошибку дает лямбда-зонд или топливо было плохого качества.
Желтый «гаечный ключ» появляется в тот момент, когда подходит время ТО. Просто информационный индикатор, который сбросят после прохождения техобслуживания.
P. S. Значков в разных автомобилях может быть великое множество, все зависит от технологий, примененных в них. Но, наверное, для каждого водителя самым страшным кошмаром может быть только единовременное загорание всех индикаторов, что сигнализирует о выходе из строя сразу множества систем. Такое возможно только после ДТП, но, увы, возможно…
Подробнее обо всех типах значков читайте здесь: Каталог значков на приборной панели автомобиля