Что обозначает желтая пресса
Желтая пресса
«Жёлтая пресса» (бульварная, таблоидная) — разговорный термин означающий коммерческие средства массовой информации, доступные по цене и специализирующиеся на слухах, сенсациях (зачастую, мнимых), скандалах, сплетнях, сексе. Информация в подобных изданиях выступает не в качестве духовно-практического знания, а в качестве развлекательного товара. Таким образом учредители не стявят перед собой никаких иных задач, помимо получения прибавочной стоимости.
Повсеместный гедонизм превратил желтые СМИ, а их влияние повсеместно, в поставщика инфотейнмента» (и его составной части – политейнмента). А отсюда – и многочисленные отступления от канона истинности, серьезности, ответственности в мировых массмедиа. Инфотейнмент – это «приятная информация» или информационное удовольствие. |
Альманах факультета журналистики Воронежского государственного университета и Академии наук региональной печати «Акценты. Новое в массовой коммуникации», выпуск 5-6 (68-69),2007. В. Хорольский. Отечественные и зарубежные ученые о глобальных проблемах массмедийной коммуникации
Содержание
Происхождение названия
Существует несколько версий по поводу происхождения этого понятия. Согласно одной из них, название произошло от цвета газет, печатавшихся на дешёвой бумаге. По другой версии, возникновение связано с разбирательством между газетами «New York World» Пулитцера и «New York Journal» Херста из-за комикса «Жёлтый малыш» (Yellow Kid) в 1896 году. Этот Малыш своим цветом был обязан китайско-японской войне 1895 года, впервые показавшей Западу волну ура-патриотической истерии в японском обществе (yellow peril), которую он и пародировал — желтые малыши имели азиатские черты. Их изображали в неопрятном виде, они также демонстрировали нагловатое поведение.
История развития
С процессом зарождения массовой культуры появились такие издания, как «The New York Sun», «The New York Herald» и «The New York Tribune». Уже тогда сексуальная тематика, мотивы смерти, освещение скандалов, преступлений, насилия доминировали на полосах «желтых» газет.
Эти новые возможности, для повышения уровня популярности издания использовал Дж. Пулитцер («The New York World») и У. Херст («The San Francisco Examiner», «New York Journal» и др.). Тиражи их газет успешно раскупались не только благодаря оперативному сообщению драматических фактов, но и практике создания, так называемых «human-interest stories» — газетных материалов, которые «…больше ориентируются на пробуждение эмоций (сострадание, пафос, юмор, тревога, любопытство), чем на освещение достоверных событий». Пулитцер первым, а за ним и Херст, использовали особый вид сенсационного репортажа, основным методом которого стало смещение центра внимания с самого факта на его подачу.
В России
До перестройки все печатные издания подвергались цензуре и главный редактор мог поплатиться должностью, если пропустит в номер некорректный материал. Во время Перестройки была объявлена гласность (позже — свобода слова), после чего некоторые газеты стали печатать статьи, основанные на выдумках, в целях поднятия продаваемости тиража и использовать методы жёлтой прессы.
Первые представители направления появились в 90-е годы XX века — таблоид «Экспресс-газета», еженедельник «Мегаполис Экспресс». Ныне к типичной жёлтой прессе относят ряд изданий, в частности, газеты «Твой день» (бывш. «Жизнь»)», «Комсомольскую правду» [1] и др. В 2009 году Общественная коллегия по жалобам на прессу, в составе которой известные журналисты Эдуард Сагалаев, Николай Сванидзе, Даниил Дондурей, Алексей Кара-Мурза, Михаил Ненашев, Георгий Сатаров, признала жёлтой газету «Известия, которая, по мнению членов коллегии, в настоящее время из респектабельного, «качественного издания» перешла в разряд бульварных газет [2] «
Типологические черты и используемые методы
В практику вошли дезинформационные заголовки следующих подвидов:
В зависимости от типоформирующих признаков и черт, обуславливающих структуру издания выделяют
Желтая пресса – что это такое, почему она так называется и почему не надо ее читать
Газеты и журналы о скандалах, сплетнях и слухах. Обходите их стороной.
Желтая пресса – это общее название журналов и газет на «скандальные» темы. Там часто пишут про звезд шоу-бизнеса, популярных киноактеров и музыкантов. Журналисты желтой прессы рассказывают о личной жизни известных персон, о слухах и сплетнях.
В этой статье я постараюсь вам объяснить, почему желтая пресса популярна и почему вам не надо ее читать.
Почему существует желтая пресса
Потому что нам всем хочется заглянуть «в замочную скважину». Человек так устроен, что ему всегда бывает интересно подсмотреть за чужой жизнью, узнать что-то, что можно будет обсудить потом с большинством других людей.
Еще одна причина – собственная самооценка, чувство собственной важности и желание ощущать психологический комфорт. Когда мы читаем о провалах и неудачах в чьей-то жизни, наш мозг реагирует на них примерно так: «Фух, а у меня-то все хорошо, меня это всё миновало».
Когда мы узнаем из желтой прессы о том, что кто-то из знаменитостей «развелся», поссорился с другой знаменитостью или, допустим, был арестован за неподобающее поведение, мы думаем: «А я вот не такой. Я примерный семьянин. Я всегда веду себя достойно». И наше чувство собственной важности разрастается всё шире и шире.
Почему она так популярна
Потому что она рассчитана на большинство людей. Подумайте сами, что легче – читать о разводе звезды шоу-бизнеса или читать «Анну Каренину» Толстого? О разводе, конечно. Там короткие предложения, там все написано понятно, много эмоций и «не надо думать».
А когда читаешь Толстого, предложения длинные, громоздкие, надо напрягаться, концентрироваться, работать головой.
Желтая пресса популярна за счет подсознательного стремления человека быть частью «толпы». Она позволяет отдельным людям «влиться» в социум, начать говорить о том, о чем все говорят.
Надо ли читать желтую прессу
Нет. Анна Рузвельт однажды сказала, что великие умы стремятся обсуждать идеи, средние – события, а мелкие – людей. Желтая пресса – это как раз обсуждение людей, конкретных популярных личностей.
Это обсуждение вам ничего не даст. Оно не сделает вас более мудрым и опытным человеком.
Вот интересный фрагмент из интервью Татьяны Черниговской как раз на эту тему.
Помните о соотношении 80/20? 80 процентов людей – бедные и только 20 процентов – богатые. 20 % людей – успешные, 80 % – неудачники.
С кем вы хотите быть? С 80 % тех, кто читает желтую прессу и живет совершенно никчемной жизнью? Или с 20 % – с теми, кто добивается в жизни успеха, воплощает свои мечты, ставит цели и идет к ним?
Если не желтая пресса, то что
Некоторые люди думают, что если не читать желтую прессу, остается только «классическая литература»: Толстой, Пушкин, Чехов, Лермонтов и прочие. И сразу становится «скучно», потому что «эту классику» читать «вообще невыносимо».
Желтую прессу совсем не обязательно менять на классику. Можно заменить ее на книги по личностному росту и саморазвитию. Я, например, с удовольствием читал и перечитывал вот эти книги:
Когда потом я начал работать в интернете и общаться с крупными веб-мастерами, владельцами успешных информационных проектов, – выяснилось, что они читают те же самые книги.
И я сразу подумал, что есть как бы два уровня людей. Одни читают желтую прессу и совершенно не задумываются о личностном росте, а другие читают мотивирующую литературу и стремятся к постоянному самосовершенствованию.
Естественно, я предпочел быть со второй группой людей, а не с первой.
Заключение
Уважаемые читатели, в этой статье я хотел вам рассказать про желтую прессу. Я постарался простыми словами объяснить вам, что это такое и почему желтую прессу никогда не надо покупать и читать.
Согласны ли вы со мной? Был ли в вашей жизни период, когда вы «зачитывались» желтой прессой? Или, может быть, вы читаете ее сейчас?
Жёлтая пресса. а почему жёлтая?
Все ж очевидно. дома терпимости для душевнобольных выкрашивались в желтый цвет. соответственно, печатные издания с дурной репутацией и получили соответствующее нарицательное обозначения.
Слишком холодно для праведности
Бывает.
Муж купил снегоход. Я возмутилась:
— А ничего, что ипотека?!
Свекровь:
— У мужчин должны быть свои игрушки.
Я купила себе оверлок. Шью и давно мечтала об этом аппарате. А тут как раз предпраздничная скидка.
Свекровь:
— И нафига? Нет бы что полезное в дом. Тем более, у вас ипотека!
— Второй снегоход, например?
Бесплатное кафе
Анонимный опрос
А у нас в МВТУ им. Баумана проводили анкетирование на тему какой интересный предмет мы бы хотели изучать. Младшекурсники конечно захотели кто астрономию кто курс аэродинамики и т.д. и т.п. А мы шестикурсники, не сговариваясь, отметили хоровое пение. Декан не ругался. Только вздохнул тяжело и сказал что не надо было выпускной курс опрашивать.
Нашел себе календарь
Участковый
Несколько дней назад приезжаю утром в офис, задаю охраннику дежурные вопросы, типа всё ли в порядке, и выясняется, что нет, не всё. Пойдемте, говорит, покажу.
Спускаемся в его кабинет, он показывает видео с камер, на которых видно, как около офиса стоят два парня, один из которых пьет пиво из стеклянной бутылки.
Допив, кидает бутылку в стену нашего офиса и разбивает одну из облицовочных плиток, после чего оба парня убегают.
Тут же был вызван участковый, который посмотрел запись, взял свой телефон, набрал номер, и… «Вася (имя изменено), ты нахера бутылку в здание бросил?» Тот, судя по всему, начал оправдываться, участковый снова: «У тебя 30 минут, жду у себя в кабинете». И ушёл.
Ровно через час приходит тот парень, извиняется, берет образец плитки, едет, покупает новую и ставит на место, после чего извиняется еще раз и уходит.
Так я к чему? Хороший участковый знает всех алкашей и гопников на своем участке. Наш, судя по всему, знает).
p.s. опорный пункт полиции находится ровно в 10 метрах от нашего офиса.
Русская хтонь
Ничего святого
Экспертиза за 382 000 рублей для студента
Подал на меня в суд сосед с требованием снять отопительный котел (полностью оформленный по всем правилам).
Ленинский районный суд г. Пензы назначил строительно-техническую экспертизу в лаборатории в Саранске. Организация при Минюсте РФ. Специалист выдал заключение, что переустройство соответствует строительным нормам и правилам; а установленный котел не угрожает жизни и здоровью других людей. Обошлась эта экспертиза в 25 тысяч рублей.
Суд усомнился в правильности данного заключения (интересно почему. )
В итоге суд назначает повторную экспертизу, на этот раз ее должна провести частная московская фирма АНО «Центр технических экспертиз». Стоимость заключения — 300 тысяч рублей. Что в 12 раз превышает рыночную. На слушаниях мы настаивали на том, чтобы провести экспертизу в других организациях по рыночной цене. Но судья И. Егорова вынесла вердикт, чтобы все проверяли по новой, и именно в московской лаборатории. Ее не смутили наши доводы, что цена данной экспертизы явно завышена, и что я — студент, ее просто по деньгам не потяну.
Московские эксперты, такие «эксперты»
В итоге стоимость проведения экспертизы от столичных специалистов увеличилась с изначально заявленных 300 тысяч рублей до 382 с лишним тысяч. Ну, подумаешь, мелочь какая. Москвичи такие копейки не считают.
Суд удовлетворило представленное заключение. Оно, понятное дело, не в мою пользу. Суд постановил снять котел из квартиры, что уже сделано.
Однако это не снимает ряда вопросов к московским «экспертам» из АНО «ЦТЭ».
1) Почему они так и не дали ответа по соответствию индивидуального газового котла санитарным и противопожарным нормам. Это, собственно, тот пункт, из-за которого и назначалась повторная экспертиза.
2) Из чего сложилась столь баснословная сумма за исследование — 382 100 рублей?
Несколько месяцев назад я обратился в ФАС, чтобы узнать финансово-экономическое обоснование стоимости экспертизы.
И получил обескураживающий ответ.
Экспертиза за бешеные деньги
В представленной калькуляции затрат при производстве, мягко скажем, спорной экспертизы 10 пунктов. В статьи затрат включены пункты работ, которые не проводились, и это было озвучено в суде. Например, за «выезд специалиста на осмотр» «Центр технических экспертиз» выставил 70 000 рублей, но этого по факту не было, так как меня даже в городе не было.
Идем дальше. 60 тысяч рублей в лаборатории запросили за то, что якобы они проводили исследование «с целью ответа на вопрос о соответствии переустройства системы отопления санитарным и противопожарным нормам и правилам». Оно, как понимаем, точно также не проводилось, и это подтверждено специалистами лаборатории в суде.
Еще 30 тысяч АНО «ЦТЭ» решила «содрать» за исследование с целью фиксации последствий отключения. Как вы уже поняли, его тоже никто не проводил.
И еще в итоговый прайс внесено несколько пунктов, которые специалисты не выполняли.
Таким образом, несуществующую работу московская лаборатория оценила в 292 100 рублей. Неплохо, согласитесь.
Но и по оставшимся трем, имевшим место пунктам, есть вопросы. Их лаборатория оценила в скромные 90 тысяч рублей.
Чтобы доказать абсурдность выставленного счета московской лабораторией, был отправлен запрос в АНО «ЦТЭ» от другого человека, с вопросом, сколько будет стоить аналогичная проверка оборудования.
Нам ответили, что цена экспертизы составит 32 тысячи 100 рублей.
Сейчас дело находится на обжаловании в саратовском суде. Сейчас с меня по решению суда хотят взыскать порядка 430 тысяч рублей. 382 100 — за «экспертизу» от московских товарищей, остальная сумма — судебные расходы.
На суды надежды мало, разве что на огласку.
Слушай песеля
В Одинцово смуглый бородатый курьер напал на Сергея с 7-летней дочкой после сделанного замечания о парковке
В полицию обратился житель подмосковного Одинцово Сергей В.* Мужчина рассказал оперативникам, что стал жертвой нападения водителя одного из сервисов по доставке. Происшествие случилось еще 18 ноября, однако известно об этом стало только сейчас. В тот вечер Сергей закончил работу и поехал за 7-летней дочкой Ксюшей* в детский сад. Мужчина забрал ребенка и решил вместе с ней прогуляться до дома, идти было недалеко. Папа с дочкой прошли всего несколько метров, когда впереди заметили большую машину сервиса, водитель которой заехал на тротуар и решил припарковаться прямо посреди пешеходной дорожки.
Сергей подошел ближе к автомобилю, сделал замечание водителю и попросил убрать авто, однако в ответ услышал отказ в грубой форме.
Мужчина решил не связываться с агрессивным водителем и, взяв дочку за руку, попытался протиснуться рядом с припаркованным на тротуаре авто. Места было настолько мало, что Сергей задел курткой автомобиль. Водитель, наблюдавший за действиями мужчины из салона, внезапно выскочил на улицу. Разъяренный курьер подбежал к мужчине с ребенком и сильно ударил Сергея по голове. Сергей оттолкнул агрессивного курьера в сторону и загородил собой дочку. Курьер выкрикивал оскорбления и угрожал избить мужчину, если тот сейчас же не уйдет.
Экзамен автоматом
Инвалиды и толерастия
У меня дико подгорело.
Давеча ввязался в дискуссию о том, как следует называть инвалидов. Мол, термин «инвалид» оскорбляет чувства верующих инвалидов и его применять некошерно. Нужно заменять эфемизмами. «Люди с особенностями», «солнечные дети», «люди с особыми потребностями».
Весь цимес в том, что решения о том, оскорбляет ли термин «инвалид» инвалидов принимают НЕ инвалиды, а вполне себе здоровые (хотя и вкрай охуевшие) личности.
Обе ноги парализованы выше колена. Вторая группа пожизненно. Это к вопросу, с чего это я тут так развыступался.
При этом, у меня 15 лет стажа работы на руководящих должностях в ИТ, 11 лет педагогического стажа на должности зав. кафедрой.
Очень хорошо мои чувства к этому вопросу выразил Владимир Абрамов у книге «Дедушка П»:
Так что, как минимум, я не один в своих убеждениях.
Зачем нужна желтая пресса
Содержание статьи
Феномен бульварных изданий изучается с момента выхода в свет самых первых газет и журналов, доступных по цене и не подвергающих цензуре содержимое своих колонок. Появление желтой прессы обусловлено спросом — определенная категория публики нуждается в жареных фактах, пусть и полностью выдуманных. Но каковы причины такого интереса и кому нужны такие шокирующие новости?
Стремление прославиться
Плохая реклама тоже реклама — даже если звезда появляется в колонках новостей из-за скандала, ее имя становится более узнаваемым. Срабатывает вирусный эффект: источник информации со временем забывается, а имя остается у всех на устах. Именно поэтому знаменитости не брезгуют прибегать к услугам желтых изданий для подогревания интереса к своей персоне.
К этому же приему порой прибегают и сами издания, ранее не замеченные в желтизне и имеющие высокий авторитет. Им нужны сенсации для поднятия рейтинга и привлечения рекламодателей. И пусть после они печатают опровержения ранее опубликованным горячим фактам, цель достигнута.
Манипуляции сознанием
Скандальные новости, целенаправленно вброшенные в желтую прессу, являются инструментом борьбы с конкурентами. Так, одна из самых первых бульварных газет News of the World, публиковавшая сенсации о британских политиках, не раз становилась инструментом для устранения политических оппонентов, например, министра культуры Великобритании Дэвида Мэллора.
Уход от реальности
Для самих читателей желтая пресса — это возможность отвлечься от серой повседневности. Читая жуткие подробности криминальной хроники, упиваясь грязными подробностями романов звезд, любитель бульварного чтива осознает, что в его жизни, оказывается, не все так плохо, как ему кажется. Желтая пресса примиряет его с действительностью и лишает возможности увидеть жизнь с объективной стороны, которая показывает нелицеприятную правду.
Повод для разговоров
Шокирующие новости становятся поводом для обсуждений с друзьями, знакомыми и коллегами. Они позволяют заполнить будни определенным смыслом, помогают сблизиться в процессе разговора. Высокоинтеллектуальные беседы мало способствуют сближению, чего не скажешь о сплетнях. Пересуды удовлетворяют в некоторой степени тягу к социуму и заменяют духовные ценности, поскольку не требуют серьезной духовной работы и отвлекают от поисков смысла жизни.
«Желтая» пресса
Смотреть что такое ««Желтая» пресса» в других словарях:
Желтая пресса — С английского: Yellow press. Выражение родилось в США. В 1895 г. в нью йоркской газете «The World» появилась серия забавных рисунков, среди персонажей которых был и некий мальчик, который комментировал происходящее. Этот ребенок имел… … Словарь крылатых слов и выражений
ЖЕЛТАЯ ПРЕССА — «ЖЕЛТАЯ ПРЕССА», периодические издания, публикующие в погоне за сенсацией скандальные сообщения. Термин появился в кон. 19 в. в США … Энциклопедический словарь
ЖЕЛТАЯ ПРЕССА — низкопробные периодические издания, публикующие в погоне за сенсацией скандальные сообщения, дезинформацию. Термин появился в кон. 19 в. в США … Большой Энциклопедический словарь
желтая пресса — сущ., кол во синонимов: 1 • печать (57) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Желтая пресса — 1) собирательное название низкопробной, вульгарной прессы; 2) периодические издания, публикующие в погоне за сенсацией скандальные сообщения. Термин появился в кон. 19 в. в США. Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол наук… … Политология. Словарь.
Желтая пресса — «Жёлтая пресса» (бульварная, таблоидная) разговорный термин означающий коммерческие средства массовой информации, доступные по цене и специализирующиеся на слухах, сенсациях (зачастую, мнимых), скандалах, сплетнях, сексе. Информация в подобных… … Википедия
Желтая пресса — крыл. сл. Выражение это, употребляется в значении: низкопробная, лживая, падкая на всякого рода дешевые сенсации печать, возникло в США. В 1895 г. американский художник график Ричард Ауткоулт (Richard Outcault) поместил в ряде номеров нью… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Желтая пресса — – бульварно массовая печать, насыщенная крикливыми сенсациями, сплетнями, инсинуациями, а также соответствующими иллюстрациями, рассчитанная на малообразованную аудиторию с низменными интересами и вкусами. Этимологические корни этого понятия… … Энциклопедический словарь СМИ
желтая пресса — неодобр. о низкопробной, лживой, падкой на дешевые сенсации печати. Калька с английского yellow press. Выражение приписывается Э. Уордмэну, редактору журнала “New York Press”, назвавшего в своей статье газеты “The World” и “New York Journal”… … Справочник по фразеологии
ЖЕЛТАЯ ПРЕССА — собирательное название низкопробной, вульгарной прессы … Политология: словарь-справочник