Что обозначает значок теслы
Логотип Tesla
Значение эмблемы Тесла, история, информация
Tesla: информация
Год основания | 2003 |
Основатель | Илон Маск Мартин Эберхард Джеффри Брайан Штробель Марк Тарпеннинг |
Штаб-квартира | Пало Алто, Калифорния, США |
Обзор | Марка автомобилей Tesla Motors названа в честь великого физика и изобретателя Николы Тесла. Компания создана в 2003 году Илоном Маском и специализируется на производстве спортивных электромобилей. |
Модель Tesla Roadster является электрокаром, использующим тот самый двигатель, что был изобретен Николой Тесла в 1882 году. Tesla Roadster, первый автомобиль компании, был первой разработанной машиной на литий-ионных аккумуляторах. Кроме того, эта машина стала первым электрокаром, способным преодолеть 320 километров на одном заряде.
Логотип марки автомобилей Tesla одновременно прост и невероятно креативен. Основной задачей эмблемы было отразить использование электрической энергии. Другими словами, логотип должен показывать, что электрические двигатели — это модно, мощно и современно, а вместе с тем еще и выгодно. На логотипе Тесла изображена буква «Т», которая еще и является стилизованной секцией электромотора. Такой мотор был спроектирован в свое время великим физиком Николой Тесла. Ранее эмблема изображалась в щите, но сейчас дизайнеры от него отказались. Дизайн фирменного знака компании создала студия RO Studio, работавшая над эмблемой еще одной компании Илона Маска — SpaceX.
Илон Маск активно использует Twitter и очень любит оставлять там забавные комментарии на различные события. К тому же он часто отвечает на интересные сообщения поклонников. Не так давно в шутливом твите глава компании сообщил миру, что логотип компании Tesla — ни что иное, как нос кота. Само собой, это была шутка, однако информация о том, что на логотипе Тесла изображен кошачий нос облетела весь интернет. Эмблема Tesla изображается либо в красном цвете, либо в комбинации черного и серебристого. Эти цвета ассоциируются с инновациями и креативностью, которыми славится корпорация.
А вы знаете, что означает логотип Tesla?
За логотипом любой крупной компании стоит какая-то красивая, ну или по крайней мере, интересная история. У компаний с внушительной историей, особенно, с восточными корнями, название может означать «Три звезды» и его линейки продуктов могут называться «Галактика». Или же бренд, с названием «народная машина», может стать одним из самых крупных в мире. Ну а если речь идет о молодых и перспективных компаниях, то тут все может быть куда интересней. Вот, например, логотип компании Tesla, сегодня, узнаваем практически каждым. А вы задумывались, что он означает?
Буква «Т»
Самым банальным предположением, в какой-то мере, может оказаться мнение, что логотип Tesla – это ни что иное, как просто первая буква ее названия. Однако, если всматриваться в нее, то мы найдем там множество деталей, которые отличают эмблему от простой буквы «Т», что вынуждает нас разбираться дальше.
Щит, с буквой «Т»
Еще одним вариантом логотипа, который какое-то время был у компании Tesla, является некое подобие щита, с аналогичной буквой «Т», вписанной в него. Почему именно щит, и как это связанно с автомобилем – достоверно не известно. Может, это намек на безопасность на дороге и защиту пассажира от любых опасностей. Еще есть теория, что компания, которая разработала это лого, также создавала его для компании SpaceX и эмблема щита выглядела чуть более символично. Но «щит» довольно быстро покинул сцену, так как очень плохо вписывался в концепцию автомобилей. А, следовательно, мы так и не выяснили, что же означает оставшаяся часть лого.
Сегмент электромотора
Двигатели, которыми оснащаются электромобили, имеют секции для катушек, очень похожие на актуальный логотип Tesla. И этот вариант можно назвать наиболее подходящим, и по внешнему виду, и по смыслу. Ведь полное название компании – Tesla Motor и на логотипе мы можем видеть часть этого самого мотора Тесла. Это очень символично, интересно и стильно. Тем более, это наиболее дополняет стиль, в котором выполнена эмблема SpaceX, где один из штрихов буквы «Х» является траекторией полета ракеты. А главное, Илон Маск, однажды, подтвердил этот факт:
И, хотя, как видно, это все равно не идентично напоминает оригинальное лого, но очень вписывается в концепцию деятельности компании.
Еще один вариант, достойный внимания
Но самым занимательным и, главное, подтвержденным, опять же, самим Илоном Маском, является предположение, что логотип Tesla – это ни что иное, как нос кота. Да, такой вот интересный факт, но вот буквально неделю назад, это подтвердилось. Это, с одной стороны, может показаться розыгрышем, так как Илон дал подтверждающий ответ накануне «Дня дурака» — первого апреля. Но сходство с носом кошачьих поразительно и остается только гадать, почему именно был выбран такой видоизмененный фрагмент двигателя, в форме носа котейки.
Tesla — это компания, которая изменила транспортную промышленность, сделав электрические транспортные средства частью нашей жизни. Поэтому мы предлагаем ознакомится с историей становления компании и поговорить о их брендинге и логотипе. Итак, Tesla История.
С чего все начиналось? История Tesla
А началось все с талантливого инженера — Николы Теслы (1856-1943). На протяжении всей своей жизни, гениальный инженер открывал и разрабатывал различные изобретения. Многие из них так или иначе повлияли на наш мир и навсегда изменили его.
Верьте или нет, но большинство технологий, которые Никола изобрел еще в 1880-х годах, до сих пор отлично используются в современном мире. Например, электрические системы переменного тока, радио, электродвигатель, и даже пульт от телевизора — это все заслуги Теслы.
Как вы уже догадались, в честь великого инженера Николы Теслы и была названа компания — Tesla Motors, а в дальнейшем стало просто — Tesla. Для начала давайте коротко ознакомимся с историей компании.
История компании Tesla (коротко)
2003 год — основание компании
1 июля 2003 года официально была основана компания Tesla Motors. До того, как Илон Маск стал одним из владельцем компании, Теслой руководили ее основатели — Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг. Но без крупных инвестиций развивать компанию было невозможно.
2004 год — приход Илона Маска
2005-2006 год — первый спортивный автомобиль
2007-2008 год — первые проблемы
Tesla начала тратить наличные деньги быстрее, чем могла их зарабатывать. Компания была вынуждена уволить 10% своих сотрудников, а позже еще 25% рабочей силы компании были сокращены. Тесла мчалась с огромной скоростью в пропасть, а Илон Маск тратил последние свои деньги на компанию. В какой-то момент на одном из автомобильных сайтов даже запустился таймер обратного отчета, под названием “Смерть Теслы”. Все ожидали, когда же у Теслы закончатся деньги, но этого так и не случилось.
2009 год — спасательный круг
Начиная с 2010 года о компании начали говорить все. Популярность росла большими темпами, и компании даже не требовалось тратить деньги на маркетинг и продвижение своих автомобилей.
В этот период времени Tesla представила автомобили Tesla Model S, Tesla Model X и Tesla Model 3. Инвесторы были оптимистичны настроены в отношении будущего Tesla. Тем не менее, ряд неудач, начиная от пожаров и заканчивая производственными проблемами, привели к стремительному падению акций компании.
2013-2015 год — производство и продажи
После тщательной работой над ошибками, компания начала продажи новых моделей автомобилей. Цена акций компании взлетела на 49%, и Тесла вернула свой статус инновационной компании.
2015-2018 год — станции для зарядки
С 2015 года Тесла активно развивала сеть «Суперзарядок» (Supercharger) — станций для зарядки электромобилей. Так в этот период времени, дороги в США полностью стали покрыты бесплатными зарядными станциями. Ожидается так же полное покрытие по Европе и Азии.
2018-2020 — стабильность, успех, инновации
Илон Маск и Тесла по-прежнему привержены своему видению транспорта без ископаемого топлива. В последние годы целью для Tesla, является создание программного и аппаратного обеспечения, необходимого для автомобилей Tesla, чтобы перемещаться по дорогам без какого-либо участия водителя.
Так как компания начала производить не только автомобили и электродвигатели, но и аккумуляторные системы, Илон Маск решил изменить название. Так было решено убрать слово «Motors», и оставить более короткий вариант — Tesla.
Нашим альтернативным именем было Фарадей (Faraday), которое было использовано конкурентом несколько лет спустя.
Илон Маск
Изменить название быстро не получилось. Маск хотел зарегистрировать доменное имя для сайта — Tesla.com, но название еще из 1992 года принадлежало Стю Гроссману (Stu Grossman), инженеру любителю. Гросман являлся фанатом Николы Теслы, и зарегистрировал домен для себя, хотя и не использовал его по назначению.
В принципе, я понял, что у меня никогда не будет времени, чтобы использовать домен продуктивным образом. Между семьей, работой и другими обязанностями, у меня просто не осталось достаточно времени на веб-сайт.
Стю Гроссман о продаже домене Tesla.com
На покупку домена Tesla.com потребовалось более десяти лет,
$11 млн и невероятное количество усилий. Название Teslamotors.com не нравилось нам даже на момент его регистрации. Мы рады что наконец-то сделали это!
Илон Маск о покупке домена Tesla.com
Логотип Tesla. История
Tesla История. Вот мы и добрались к логотипу Tesla. Логотип автопроизводителя должен быть таким же привлекательным и узнаваемым, как и его автомобили. Он должен быть загадочным, имиджевым и в то же время достаточно простым и запоминающимся. Логотип Tesla получился именно таким.
Кто создавал логотип Tesla?
Логотип Tesla был разработан дизайн студией — RO Studio, которая ранее уже работала с Илоном Маском. Именно RO Studio разработала логотип для еще одной очень популярной компании Маска — Space X.
RO Studio создали нам отличный логотип и дали представление о брендинге компании, который определил направление дизайна Tesla Motors. Мы получили именно то, что хотели, без правок и в нужные сроки. Наш брендинг получил высокую оценку от лучших критиков дизайна в нашей области.
Илон Маск
Что означает логотип Tesla?
Редакция рекомендует:
Когда-то мы уже писали забавную новость о тайне логотипе Tesla. Пользователь твитер выложил скриншот сообщения, на котором изображен логотип Tesla и нос кота. Он спросил Маска: «Правда ли, что логотип компании создан по аналогии с кошачьим носом?»
На что Илон Маск ему ответил коротко: «Да». Но это была шутка на 1 апреля, хотя многие восприняли ее серьезно.
Но что на самом деле скрывает логотип? Как и многие логотипы популярных компаний, логотип Tesla создан с интересной идеей внутри. Долгое время было много теорий о логотипе, и Илон Маск написал:
Подобно SpaceX, символ T похож на поперечное сечение электрического двигателя, так же как X похож на траекторию движения ракеты.
Илон Маск
Теперь все стало понятно, логотип Tesla создан в виде поперечного сечения электрического двигателя. Идея полностью передает тематику компании.
Популярность логотипа Tesla
Логотип Tesla остается очень популярным и узнаваемым символом компании. Символом будущего энергетики и транспорта. Все о чем Никола Тесла мог только мечтать — стало реальностью. Это очень эффективный и футуристический логотип, который, несомненно, помог компании выйти на новый уровень признания и успеха.
Как менялся логотип Tesla
Логотип изначально был разработан под форму щита, но со временем его решили убрать, для более простого восприятия. Название перенесли под знак. С тех пор дизайн логотипа больше не изменялся. Но форма щита все еще частично виднеется на передней части автомобилей.
Видение бренда Tesla
Эмоции
До покупки автомобиля людям необходимо ознакомиться с товаром. Как правило, первое знакомство происходит в интернете либо с рекламы, на баннерах или билбордах. Перед тем, как пойти в автосалон, люди уже имеют определенное представление о том, что они хотят приобрести.
Для Теслы видение бренда заключается в том, чтобы изобрести будущее, а затем преодолеть технологический разрыв между настоящим и будущем. Показать футуристический дизайн здесь и сейчас. Поэтому эмоции являются ключевыми элементами в выборе для потребителей.
Идентичность. Tesla История
Несмотря на то, что Тесла является единственным в своем роде автомобильным брендом, у них все еще было много конкурентов, и компании нужна была собственная идентичность и свой стиль.
В идентичность бренда могут входить амбиции бренда, его философия, суть, ценности, визуальный дизайн и личность бренда. Tesla все очень хорошо и главное просто доносят потребителям.
Личность брендинга
Великие бренды состоят не только из дизайна, это как конструктор, который состоит из различных элементов, и даже личность и характер основателей является важным аспектом.
Илон Маск является частью бренда, его действия и репутация напрямую влияют на компанию. Тесла обращается к Маску, как к вдохновителю бренда. Личность бренда, в случае Теслы, тесно связана с личностью Илона Маска.
— Илон Маск, это правда?
— Да.
Теперь ждем представителей Renault.
Очень мило, кошачий носик действительно великолепен, мягонький, мокренький, холодненький, чистой воды антистресс. Осталось провести параллели с Теслой, где у неё мягонько, мокренько и холодненько и какую часть надо потрогать, что бы испытать гамму чувств сравнимую с прикосновением к кошачьему носику. 🤪
а вы не знали, что кошки идеальны?
Мой сын кошку зовёт Тесла)))
я думал все это знают. и это настолько очевидно что даже не обсуждалось.
Ну, а почему бы и нет? В Тесле тоже любят котиков:)
После подтверждения истории возникновения логотипа, продажи Теслы возросли на 1000%.
И никто не заметил, что у кота два разных по цвету глаза О_о. Красивая мутация.
Если я понял, что написано, не читая перевод, то можно ли считать, что я знаю английский?
Давай почесушки?
Факт дня: вышел ли родстер Tesla Маска на орбиту Марса?
Илон Маск объявил в Twitter, что родстер Tesla, запущенный в сторону Марса при первом пуске SpaceX Falcon Heavy в феврале 2018 г., вышел на орбиту Марса.
На это астрофизик Джонатан МакДауэлл возразил, что вторая ступень Falcon Heavy 001 с родстером продолжают вращаться вокруг Солнца, пусть и в апогелии выходя за орбиту Марса. Несколько разные вещи.
В итоге Илон Маск удалил свой твит, а МакДауэлл опубликовал картинку с орбитой астероида главного пояса, названного в его честь (planet4589). Она лежит далеко за пределами Марса.
Источник вдохновения
Илон Маск умеет интриговать
Сколько можно постить ерунду? Настало время запостить что-то реально важное!
Глава Ford: «Никто не делает электромобили лучше Tesla»
На закрытом совещании директоров компании Джим Фарли заявил, что Ford больше не может игнорировать успехи Tesla и ее стратегию завоевания рынка. По словам Фарли, Tesla делает лучшие электромобили в мире, и к этому следует относиться уважительно. Гендиректор Ford назвал три причины успеха Tesla, которые сделали ее лидером отрасли современного автотранспорта, и призвал совет директоров учесть их в работе собственного концерна.
Совсем недавно Герберт Дисс назвал компанию Маска лидером среди производителей электромобилей и призвал всех, кто работает в этой области, обратить внимание на стратегии Маска.
Не то чтобы Ford в прошлом полностью игнорировал рынок электромобилей. Пример тому — прошлогодний Mustang Mach-E, но, по всей видимости, отныне компания вступит в состязание с большим рвением.
Фарли указал на три причины успеха Tesla в ускорении электрификации автомобилей. Во-первых, модель прямых продаж.
«Никаких посредников. Они все упростили. Три или четыре щелчка для выбора конфигурации машины и относительно простая доставка покупателю. Простая, необсуждаемая цена. Обширная система резерваций, а также дистанционное обслуживание», — подчеркнул глава Ford преимущества Tesla.
Вторая причина — опыт компании в создании электрической силовой установки.
«Никто не делает это лучше, чем они. Их клиенты платят меньше за аккумуляторы лучшего качества», — признал Фарли.
Третья — простота процессов производства электромобилей, которая позволяет ей развиваться быстро и без лишних затрат.
«Сама продукция сильно отличается от отрасли ДВС, а сложность минимальная по сравнению с другими производителями комплексного оборудования», — указал глава Ford.
Неудобная правда: как Tesla стала триллионной компанией
Упомянутые в статье факты я начал бережно собирать в черновике ещё весной. А тут появился повод собрать их все воедино. Я вам гарантирую, что вы будете изумлены изысканностью происходящего.
При всём при этом Tesla тоже получает бонусы в виде ZEV-кредитов и прочих льгот за производство своей продукции. Таким образом правительство США буквально вручную перестраивает автомобильных рынок. Но знаете, что мне показалось самым интересным? Текст нового бюджетного законодательства опубликовали 28 октября, а Hertz объявила о покупке Tesla 25 октября, хотя решение о сделке, как вы все понимаете, принималось ещё гораздо раньше.
А теперь я хочу вам рассказать про одного очень интересного персонажа в американском истеблишменте по имени Альберт Гор. Это бывший вице-президент США при Клинтоне, кандидат в президенты 2000 года и лауреат Нобелевской премии мира, которую он получил за фильм 2006 года «Неудобная правда» про глобальное потепление.
Его фильм и книга фактически стали фундаментом для формирования климатической политики и общественного запроса на возобновляемые источники энергии. Примечательно, что вместе с осознанием внутренней обеспокоенности за экологию Гор одним из первых разглядел коммерческий потенциал в проектах, призванных защищать окружающую среду.
За два года до появления «Неудобной правды» Гор вместе с главным управляющим активами Goldman Sachs Дэвидом Блудом основали инвестиционную компанию Generation Investment Management, сформировав понятия «sustainable investing» и ESG как таковые.
Бывший кандидат в президенты по всей видимости очень хорошо разбирался в технологиях и финансах, ибо в 2007 году его вдруг пригласили стать партнёром в одном из старейших и самых крупных венчурных фондов Кремниевой долины — Kleiner Perkins. А один из главных партнёров Kleiner Perkins по имени Джон Дорр вошёл в консультативный совет Generation Investment Management.
Дорр так же, как и Гор, ратовал за инновации в области чистых энергетических технологий для борьбы с изменением климата. На конференции TED 2007 года, говоря о глобальном потеплении, он цитировал слова дочери «your generation created this problem, you better fix it», которые очень напоминают реплики Греты Тунберг. В общем, у Дорра и Гора было схожее видение будущего, и через месяц после партнёрской рокировки фонд Kleiner Perkins инвестировал в компанию Silver Spring Networks.
Повторюсь, ATVM была принята в 2007 году, но выделять средства начали только через 2 года на конкурсной основе. А в феврале 2009 года, за 8 месяцев до предоставления правительственного кредита для Fisker Automotive, Джон Дорр из Kleiner Perkins был назначен членом «President’s Economic Recovery Advisory Board». Самое забавное то, что у Fisker не было производственных мощностей в США и сборка их моделей Karma происходила в Финляндии.
Администрация Обамы-Байдена назначила венчурного капиталиста из Kleiner Perkins членом экономического консультативного совета и подписала предоставление правительственного кредита, предназначенного для помощи американскому автопрому, компании, в которую инвестировал фонд Kleiner Perkins и, которая не имеет производственных мощностей в США.
Такой финт не остался без внимания общественности. Некоторые компании подали в суд на Минэнерго, а Митт Ромни даже призывал Конгресс начать расследование по факту предоставления кредита для Fisker Automotive, указывая на то, что в число её инвесторов входил Альберт Гор, который спонсировал президентскую кампанию Обамы. Но всё как-то сошло на нет.
Отдельного внимания заслуживают планы Fisker запустить производство на закрытом заводе GM в Делавэре за счёт госкредита, который сама GM не получила. Это вызвало некоторое недоумение у местных жителей, и тогдашний вице-президент Джо Байден, занимавший пост сенатора от штата Делавэр с 1973 до 2009 года, заверял толпу в том, что бюджетные деньги для Fisker окупятся, и компания в итоге вернёт «миллиарды-миллиарды» долларов населению.
Забегая вперёд, хочу сказать, что бюджетные деньги не вернулись налогоплатильщикам, поскольку Fisker обанкротилась в 2013 году. А из документов о банкротсве, которые попали в руки журналистов лишь 7 лет спустя, выяснилось, что Хантер Байден (сын Джо Байдена), был инвестором Fisker. Однако и этот факт растворился в небытии, не помешав Байдену набрать 58,8% голосов в штате Дэлавэр на президентских выборах 2020 года.
Возвращаюсь к Tesla. Из 25-миллиардной программы на помощь американскому автопрому было выдано всего 8,4 миллиарда. Деньги получили только 5 компаний, хотя заявок было подано 108. Почти 6 ярдов баксов получил Ford с демократически ориентированным руководством, 1.5 миллиарда — Nissan, приблизительно по пол ярда получили Fisker с Tesla и 50 миллионов досталось некой VPG.
Удивительно, что кредитный лимит не исчерпан, большие производители вроде General Motors или Chrysler денег не получили, а два убыточных стартапа из Калифорнии, продающие по несколько сотен автомобилей, — получили. Главных лоббистов Fisker мы уже знаем — это Альберт Гор и Джон Дорр, которые через Kleiner Perkins инвестировали в Fisker. Но знакомы ли они с Илоном Маском? Поверхностный поиск сразу же дал положительный ответ.
В 2013 году Альберт Гор, рассказывая про свою новую Tesla S в интервью с Yahoo Finance, назвал Илона Маска своим другом. А его сын Альберт Гор III отвечает за Policy & Business Development в Tesla с 2015 года. Узнав это, я сразу же пошёл изучать профиль Generation Investment Management на CB Insights. Выяснилось, что фонд Гора в 2011 году инвестировал в SolarCity Маска и Гор III был её сотрудником, занимающимся политикой компании.
Гор отказался от председательства, но в его тесной связи с Tesla я уже нисколько не сомневался. При этом, напоминаю, что нас интересуют возможные контакты до получения пролоббированных госсубсидий 2009 года. Поэтому я решил зайти с другого угла и проверить наличие отношений Tesla с Kleiner Perkins. И впоследствии выяснилось, что Илон Маск уже очень давно дружен с Джоном Дорром.
Я продолжил поиск информации и узнал, что вице-президентом Tesla с 2006 по 2017 годы был Диармуд О’Коннелл, который занимался вопросами национальной безопасности при бывшем госсекретаре Колине Пауэлле — том самом, который в ООН в 2003 году говорил про иракское химоружие и показывал пробирку, легитимизируя военное вторжение в Ирак.
«Он-то как оказался в этой истории?!» — подумал я. Но ответа долго искать не пришлось, поэтому знакомьтесь — Колин Пауэлл, член консультативного совета Kleiner Perkins, который стал стратегическим партнёром фонда в 2005 году.
То есть между Kleiner Perkins и Tesla тоже были прочные узы, однако прямых инвестиций от фонда в компанию не поступало. Неужели Гор действительно не является бенифициаром от госсубсидий для Tesla? Мой confirmation bias не позволил ужиться этой мысли в голове. Перебирая ключевые слова в поиске, мне повстречались публикации в Yahoo Finance и Insider Monkey, где упоминается факт ранних инвестиций Гора в Tesla без каких-либо деталей.
Допуская возможность того, что журналисты просто ошиблись, я начал изучать, какие фонды инвестировали в Tesla на ранних стадиях и имеет ли к ним отношение Альберт Гор. В итоге я набрёл на интервью с управляющим партнёром Capricorn Investment Group в блоге японского финансового холдинга Nomura, где он рассказывает, что они финансировали съёмки фильма «Неудобная правда».
В итоге Альберт Гор был прямым бефинициаром от предоставления госкредитов по программе ATVM для Fisker Automotive и Tesla Motors, в которых он владел долями через венчурные фонды Kleiner Perkins и Capricorn Investment Group.
В том же 2001 году он ещё вошёл в консультативный совет Google, в который он инвестировал в 1999 году вместе с Kleiner Perkins. Видимо, тогда он и познакомился с Джоном Дорром. А в 2003 году бывший кандидат в президенты США стал членом совета директоров Apple. И, кстати, основатели Google также являются ранними инвесторами Tesla.
Очевидно, что у Альбера Гора было множество связей в политических и финансовых кругах. И в 2006 году он создаёт благотворительную организацию «Альянс по защите климата». Организация запускает рекламную кампанию с бюджетом в 300 миллионов долларов (sic!) на мобилизацию американцев для активного сокращения выбросов парниковых газов и «неудобную правду» узнают все.
Вы только представьте себе это: человек, владеющий долями в Tesla и Fisker, сначала выбивает госкредиты для них, а потом проталкивает закон, по которому производители электромобилей должны платить меньше налогов, а покупатели электомобилей должны получать налоговые вычеты.
И Гор далеко не единственный исполнитель этого процесса. В 2006 году в Tesla инвестировал брат основателя Hyatt Ник Прицкер. Его племянница Пенни Прицкер стала 38-м министром торговли США в кабинете Барака Обамы, а племянник был губернатор Иллинойса. Вообще Прицкер — это одна из богатейших семей Америки.
Также ранним инвестором Tesla явлеятся политик и бизнесмен Стив Уэстли. Он вошёл в совет директоров компании ещё в 2007 году, а во время президентских выборов 2008 года Уэстли был сопредседателем Калифорнийской кампании «Obama for America». Сегодня он член консультативного совета при Минэнерго США.
Альберт Гор, Джон Дорр, Ник Прицкер, Стив Уэстли, Илон Маск, Сергей Брин, Ларри Пейдж — все они были донорами кампании Обамы. И это только те имена, которые мне повстречались в публичном доступе. И я напоминаю вам, что эти люди упомянуты исключительно в контексте истории Tesla. А вся зеленая инициатива и «Recovery and Reinvestment Act» затрагивает гораздо большее число компаний и инвесторов.
Стремительное развитие электромобильных компаний происходит в искажённых рыночных условиях. Их коммерческий успех во многом обусловлен государственными преференциями, которые недоступны для производителей автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Правительство США буквально вручную перестраивает автомобильных рынок. И очень вероятно, что педалирование темы изменения климата и выбросов парниковых газов — ни что иное как часть программы по перераспределению капитала в американском истеблишменте.
При этом я понимаю, что всё вышеописанное можно также интерпретировать как благую инициативу группы сказочно богатых и потому более просветлённых людей, заботящихся о населении планеты. А предпринимательство всегда несёт в себе созидательную функцию, так чего им чураться заработка на благом деле?
Однако вопрос остаётся в том, действительно ли это дело благое, ведь в научном сообществе нет полного консенсуса касательно факта антропогенного происхождения климатических изменений. А всеобщее убеждение в экологичности электромобилей тоже нельзя назвать единственно правильным.
Большое спасибо всем за внимание. Если вам интересны подобные рассуждения, не вписывающиеся в формат полноценной статьи, то подписывайтесь на мой канал Groks.