Что обозначается буквой к в планограмме в пятерочке тест

Магазин «Пятерочка»
и вербальный тест на работу

Торговой сетью пятерочка владеет и управляет X5 retail group, мультиплатформенная розничная корпорация, вошедшая в 2019 году в ТОП-10 ритейлеров Европы по товарообороту. А поскольку формат розничной сети – это постоянная ротация кадров, для снижения нагрузки на HR отдел при приеме на руководящие должности используется вербальный тест пятерочка, благодаря которому отбор персонала становится более тщательным.

Этап отбора в «Пятерочку»

Процесс приема на работу в пятерочке разбит на этапы. Количество этапов зависит от должности, на которую устраивается соискатель. Числовые, вербальные и логические тесты используются при отборе на позиции:

К каждому формату упражнения можно и нужно готовиться. Несмотря на резюме и опыт, на очное собеседование приглашают лишь тех, кто сдает онлайн этап.

Для чего нужны тесты в «Пятерочке»

Идея применения дистанционных тестов в качестве критерия отбора кандидатов еще до очного собеседования может показаться абсурдной. Однако процедура используется не по прихоти руководства торговой сети. Да и в мировой практике подбора персонала подобные мероприятия давно нередкость.

Поскольку требования к образованию и опыту работы, а также конкуренция на рынке труда постоянно растут, консалтинговые агентства придумывают новые и адаптируют старые методики отбора. А результаты исследований подтверждают верное направление HR агентств. Они указывают на прямую связь между работоспособностью кандидата и его оценкой в отборочных экзаменах.

Как проходит тест

После того как резюме кандидата будет одобрено работодателем, HR (специалист по найму) отправит электронное письмо с инструкциями и ссылкой на онлайн тестирование, либо пригласит в офис для прохождения теста в присутствии специалиста. Как правило, соискателю дается от одного до трех дней, чтобы пройти вербальный онлайн тест в пятерочку. Если за указанный период он этого не сделает, экзамен будет считаться несданным. Если соискатель набирает достаточное количество баллов, он получает приглашение на очное собеседование.

Формат испытаний

В пятерочке, как и в других ритейл-сетях X5 group, используются задания от признанного лидера в области оценки персонала – консалтинговой компании SHL, подробнее здесь. Для большинства людей выполнить задания от этого разработчика без подготовки сложно. Дело даже не в вопросах, а в их подаче, ограничениях по времени на ответ и уровне стресса.

После того как кандидат ответит на все вопросы, он увидит статистику с количеством правильных и неправильных ответов.

Как выглядят вербальные тесты в «Пятерочке»

Вербальные тесты при приеме в пятерочку используются для оценки навыков анализа и интерпретации текстовой, то есть словесной информации. Цифровой тест состоит из трех блоков:

Что обозначается буквой к в планограмме в пятерочке тест. Смотреть фото Что обозначается буквой к в планограмме в пятерочке тест. Смотреть картинку Что обозначается буквой к в планограмме в пятерочке тест. Картинка про Что обозначается буквой к в планограмме в пятерочке тест. Фото Что обозначается буквой к в планограмме в пятерочке тест

Задания на вербальный анализ гораздо сложнее, поскольку, читая текст, важно держать в голове все варианты ответов, а их, как правило, до 5 штук.

Критерий оценки в вербальных тестах

Оценка в вербальных упражнениях – параметр динамический. Проходной балл зависит от результатов других соискателей. Такой подход уравнивает шансы людей из разных регионов или социальных групп. Магазины компании расположены по всей стране, поэтому этот фактор имеет решающее значение. Очевидно, что результаты кандидатов из центральных городов будут выше, чем из регионов.

Результат вербального анализа измеряется в перцентиле, то есть показатель в 75 пунктов означает, что человек выполнил задание лучше, чем 75% других соискателей.

Интерпретация результатов в перцентилях:

Попытки схитрить

Поскольку, в некоторых случаях, в пятерочке используются дистанционные экзамены, возникает искушение схитрить: поискать ответы в интернете или найти человека, который будет решать задания вместо соискателя. Но такой подход, так или иначе, приводит к провалу по следующим причинам:

Сложности

Поскольку основной сложностью считается ограничение по времени, решающим фактором становится умение ориентироваться в задании и быстро читать текст.

В заданиях на вербальный анализ до 5 вариантов ответов, если перечитывать текст каждый раз, на это не хватит времени.

Второй фактор, влияющий на успех тестирования – стресс. Каждый хотя бы раз испытывал на себе состояние, когда на экзаменах из головы вдруг разом пропадают все знания.

Стресс возникает по двум причинам:

Обе эти проблемы решаются грамотной подготовкой. Определяющую роль в возникновении стресса играет характер и эмоциональность, которые нельзя изменить за короткий промежуток времени, но подготовится под силу каждому.

Как подготовится

Для вербальных задач SHL уже давно создана проверенная методика подготовки. В первую очередь кандидаты учатся ориентироваться в задании, понимать структуру вопросов и как на них отвечать. Так, практика остается единственным действенным инструментом подготовки.

Тренировочное тестирование проходят онлайн, причем после того как соискатель ответит на все вопросы, ему станет доступен личный кабинет с развернутой статистикой и разъяснениями по каждому вопросу. Задания на собеседовании будут отличаться от тренировочных, но смысл тренировки не в том, чтобы запоминать ответы. Цель подготовки – понять формат вопросов, научиться анализировать информацию за отведенное время и побороть стресс от неизвестности.

По статистике, до 90% кандидатов, которые готовятся к онлайн тестированию при помощи тренировочных заданий, успешно проходят этот этап.

Советы как пройти вербальный тест в «Пятерочке»

Заключение

Может показаться, что тестирование – лишний этап при приеме на работу. Но на деле оно несет выгоду обеим сторонам. Используя вербальный тест, пятерочка экономит свои деньги и время, отсеивая недостаточно квалифицированных людей. А соискатель, при должной подготовке, получает возможность выделиться среди менее успешных коллег, используя результаты тестирования в качестве аргумента при обсуждении уровня заработной платы.

Источник

Тесты в пятерочку

На сегодняшний день все чаще при приеме на работу нового сотрудника используют специальные тесты для определения его навыков и знаний. Особенно это касается крупных компаний, заинтересованных в качестве своих кадров. Тесты при приеме на работу помогают не только быстро и эффективно оценить реальные знания кандидата, но и значительно ускорить процесс устройства на работу. Всё больше компаний начинает использовать специализированные тесты для потенциальных сотрудников, и одна из таких компаний – «Пятерочка».

Данная компания представляет собой сеть магазинов типа «у дома», где покупатель может купить все необходимое как из продуктов, так и из бытовой химии. Работодатели в объявлениях о приеме на работу в «Пятерочку» обещают гибкий график работы, близость от дома, надежность компании и уверенность в завтрашнем дне, при этом нет необходимости в опыте работы. Разумеется, такая вакансия весьма привлекательна и желающих находится большое количество. Как раз для отбора лучших кандидатов и необходимы тесты «Пятерочка». Успешно пройдя тесты и собеседование, вы можете быть уверенными, что работа достанется именно вам. Разберем подробнее содержание таких тестов, а также советы и рекомендации по эффективной подготовке в этой статье.

Какие тесты могут предложить пройти?

При приеме на работу чаще всего используют числовые и вербальные тесты. По структуре и правилам проведения такие тестирования чаще всего одинаковые: они проводятся в онлайн-формате, имеют ограничения по времени и закрытый тип вопросов. В среднем на решение каждого вопроса отводится от одной до полутора минут. Сами вопросы могут быть как довольно простыми, так и сложными. Разберем подробнее числовые и вербальные тесты.

Числовой тест в «Пятерочке»

Что обозначается буквой к в планограмме в пятерочке тест. Смотреть фото Что обозначается буквой к в планограмме в пятерочке тест. Смотреть картинку Что обозначается буквой к в планограмме в пятерочке тест. Картинка про Что обозначается буквой к в планограмме в пятерочке тест. Фото Что обозначается буквой к в планограмме в пятерочке тест

Числовой тест необходим для определения навыков работы кандидата с цифрами. Навык быстрого счета пригодится в любой сфере, поэтому такой тест является одним из самых популярных у работодателей. Помимо навыков счета, тест также проверяет способности кандидата к анализу графиков, диаграмм и таблиц, умение ориентироваться в большом количестве чисел. Таким образом, все задания числового теста подразумевают анализ числовой информации. Чаще всего предлагается один график или таблица в среднем на три вопроса, то есть данные остаются одни и те же, но вопрос меняется. Могут встретиться вопросы следующих типов: «Какой процент прибыли получила компания А в 2019 году?», «За какой год акции компании Б выросли в цене?», «Сколько топлива потратили все участники на путешествие?» и так далее.

Вербальный тест в «Пятерочку»

Что обозначается буквой к в планограмме в пятерочке тест. Смотреть фото Что обозначается буквой к в планограмме в пятерочке тест. Смотреть картинку Что обозначается буквой к в планограмме в пятерочке тест. Картинка про Что обозначается буквой к в планограмме в пятерочке тест. Фото Что обозначается буквой к в планограмме в пятерочке тест

Вербальный тест анализирует способности кандидата к анализу текстовой информации, умение находить главную мысль сказанного за короткий промежуток времени. При прохождении такого теста пригодится навык быстрого чтения, так как за минуту необходимо не только прочитать вопрос и текст задания, но и выбрать из предложенных вариантов ответа. Как и в случае с числовым тестом, в вербальном тесте может быть в среднем один текст на каждые 3-4 вопроса. Разумеется, это существенно облегчает задачу, так как нет необходимости каждый раз знакомиться с новым текстом. Одна из главных сложностей при прохождении теста заключается в тематике отрывков: чаще всего они написаны на тему бизнеса, биологии, медицины. От волнения можно запутаться в терминах и выбрать неправильный вариант ответа, поэтому здесь особенно важна внимательность.

При устройстве на какие должности необходимо пройти тест в «Пятерочку»?

Вам могут предложить пройти тест в «Пятерочку», если вы устраиваетесь на должность директора магазина или заместителя директора магазина. Разумеется, будучи на таких должностях, нужно хорошо уметь справляться как с числовой, так и с вербальной информацией.

Этапы приема на работу

Разберем, через какие этапы нужно пройти кандидату, чтобы устроиться на работу в «Пятерочку»:

Прежде всего, как и в любой другой компании, работодатель смотрит на ваше резюме, опубликованное на одном из сайтов поиска работы, либо же высланное по электронной почте. Если HR удовлетворен резюме, он звонит кандидату и беседует с ним по телефону. После этого на электронную почту отправляет ссылку на прохождение теста;

Онлайн-тест. Тестирование проходит на портале study x5 ru. Перед началом будет предложено пройти пробное тестирование, чтобы убедиться в отсутствии системных сбоев со стороны сервиса и вашего компьютера. После пробного теста можно приступать к решению числового и вербального;

Результат отображается сразу после прохождения. Успешно сданным тестом считается тот, где правильных ответов 60 и более процентов. После этого работодатель приглашает вас на очное собеседование.

Как успешно подготовиться и пройти тест в «Пятерочку»?

Секрет успешной сдачи теста прост – это своевременная и тщательная подготовка. Результат будет намного выше, если вы будете заранее знать, какие примерно вопросы могут попасться, а также если вы привыкнете к ограничениям по времени. Улучшить вашу подготовку помогут следующие рекомендации:

Решайте схожие тесты в онлайн-формате. На нашем сервисе Тестлёрн вы сможете подготовиться как к вербальному, так и логическому тесту за короткий срок. Тесты, представленные на нашем сайте, имеют схожую структуру и задания, те же ограничения по времени, что и в тесте при устройстве на работу. Так вы сможете не только подтянуть знания, но и научиться быстро решать типовые задачи числовых и вербальных тестов;

Во время решения задач числового теста разрешается использовать калькулятор, поэтому стоит воспользоваться данной возможностью;

Не стоит тратить время и искать ответы на тесты «Пятерочки», так как они разрабатываются специально для компании и меняются каждые три месяца. Маловероятно, что вам удастся найти ответы на свой вариант теста, а время на его прохождение весьма ограничено. Гораздо эффективнее будет подготовиться заранее, а во время решения заданий сконцентрироваться только на тесте;

Еще со студенческих времен мы знаем, что бессонная ночь не помогает на экзамене, а голодный желудок мешает сконцентрироваться. Чтобы избежать таких проблем, нужно тщательно выспаться перед тестированием и позаботиться о плотном завтраке.

Заключение

Тесты в «Пятерочку» необходимо проходить, если вы нацелены попасть на должность директора магазина или заместителя директора магазина. Тесты бывают двух видов: вербальный и числовой, для прохождения на следующий этап необходимо пройти оба вида теста более, чем на 60%. Одним из наиболее эффективных методов подготовки к тесту является онлайн-подготовка. Такая подготовка поможет понять структуру и специфику тестов, чтобы в конечном итоге вы смогли показать наилучший результат.

Источник

Планограмма выкладки товаров в магазине: 5 принципов составления

Что такое планограмма товаров в магазине и для чего она нужна?

Планограммы в магазине — эффективный инструмент управления торговым пространством, позволяющий «выжать» максимум дохода с каждой полки. Работают планограммы только в неразрывной связке с анализом продаж и применяются в магазинах любого формата и размера. Что же такое планограмма товаров и для чего она нужна?

Если говорить упрощенно, то речь идет о схеме размещения товаров на стеллажах, витринах, в холодильниках и т. д. Однако за простым рисунком на самом деле кроется стратегия наиболее рационального использования торговых площадей, помогающая выдерживать установленные стандарты и строго следовать концепции магазина.

Как было сказано выше, правильная планограмма должна опираться на тщательный анализ продаж. Товары, которые стоят на виду, продаются гораздо лучше. Управление этой закономерностью с учетом маржинальности и оборачиваемости различных позиций, и есть основной смысл составления планограмм. Грамотное применение планограмм увеличивает пропускную способность магазина, помогает планировать пополнение склада и быстрее продавать товары с истекающим сроком годности.

Контроль планограмм

Необходимо помнить о регулярном контроле планограмм в магазине, то есть об их систематическом пересмотре в соответствии с изменением спроса или цены. Ведь и привычки покупателей, и товарный ассортимент меняются, а вслед за этим нужно менять и выкладку. Как правило, ритейлеры ротируют планограммы выкладки товаров раз в квартал.

Главная цель составления схем выкладки товаров — наращивание оборотов. Не только за счет увеличения продаж и повышения количества импульсных покупок, но и за счет оптимизации взаимодействия с поставщиками. Ведь правильные планограммы помогут гораздо эффективней продавать производителям наиболее выгодные места на полках. Можно сказать, что планограмма — это инструмент, позволяющий найти оптимальную точку соприкосновения между потребностями покупателей, возможностями ритейлеров и стремлениями поставщиков.

Как сделать планограмму выкладки товара?

Создание эффективной планограммы нужно начинать с формализации цели, которая опирается на ассортиментную, финансовую и ценовую политику компании. Необходимо обозначить четкое понимание необходимых товарных категорий и выделить драйверы продаж, которые получат главные позиции в выкладке. Анализ потребительского спроса (за предыдущий период или в реальном времени) призван выявить товары, которые хорошо продаются и при этом приносят максимальную прибыль. Для каждого магазина в зависимости от его специфики планограммы индивидуальны, но есть и общие принципы их составления:

1) Достаточность выкладки. Этот принцип заключается в том, что в торговом зале должен быть представлен весь ассортимент. При этом распределение товаров в зале зависит от спроса, площади магазина, специфики торгового оборудования и других факторов. Принцип достаточности тесно связан с сохранением баланса между дефицитом и переизбытком товаров на складе.

2) Наглядность выкладки. Вероятность покупки той или иной позиции находится в прямой зависимости от видимости товара, его привлекательности и опрятности. Ключевая закономерность в данном случае заключается в расположении полок. Их расположение на уровне глаз максимизирует продажи. Полки выше уровня глаз продают ниже среднего, а самые нижние показывают минимальные результаты.

3) Системность. Имеется в виду известный принцип товарного соседства, выкладке взаимосвязанных позиций. Например, размещения пива или вина рядом с закусками или бытовой химии рядом с товарами для дома. Такой подход повышает объемы продаж сопутствующих позиций.

4) Эффективность. Соблюдение этого принципа при составлении планограмм заключается в балансировке между затратами и прибылью. Показатели эффективности планограммы в данном случае — увеличение оборачиваемости товаров и потока покупателей, сокращение времени, затраченного покупателем на поиск товара и т. д.

5) Совместимость. Позволяет избежать неправильного товарного соседства, которое может привести как к неверному восприятию со стороны покупателей, так и к порче товаров.

Анализ планограмм в сервисе «1С-Товары»

В случае небольшого бизнеса планограммы выкладки товара можно составлять при помощи таблиц Excel. Если же вы нацелены на развитие, а тем более, владеете несколькими торговыми точками, то куда разумней будет использовать специализированные системы автоматизации составления планограмм. Ведь только с их помощью можно анализировать количественную и качественную эффективность расстановки товаров в зале.

Веб-сервис «1С-Товары» позволяет анализировать схемы расположения товаров автоматически. Для начала работы в систему необходимо ввести данные всего торгового оборудования: точные параметры холодильников, стеллажей, витрин и прилавков, а также их фотографии. Отдельно детализируется количество полок и эффективная площадь зала.

Номенклатура автоматически подгружается из системы «1С:Управление торговлей» или «1С:Розница». По каждой позиции номенклатуры (товара) в программу вводятся ширина и глубина выкладки. Сервис позволяет при помощи планшета детализировать раскладку товаров на полках по сегментам.

Что обозначается буквой к в планограмме в пятерочке тест. Смотреть фото Что обозначается буквой к в планограмме в пятерочке тест. Смотреть картинку Что обозначается буквой к в планограмме в пятерочке тест. Картинка про Что обозначается буквой к в планограмме в пятерочке тест. Фото Что обозначается буквой к в планограмме в пятерочке тест

По каждому из них за любой период времени сервис отображает:

Статистика по каждому отдельному наименованию дополняется прогнозными данными о суточных продажах, а также остатками позиции на складе, что позволяет своевременно пополнять полки. Кроме того, сервис показывает, какую долю выручки от общих доходов магазина принесла единицы оборудования. Сопоставление этих данных с площадью, занимаемой холодильником или стеллажом, относительно всего магазина, демонстрирует эффективность использования торгового оборудования.

Если вы хотите попробовать поработать с планограммой, то по этой ссылке вы можете подключить сервис «1С-Товары» и получить один месяц бесплатного доступа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *