Что обозначал жест когда командир танка показывал кулак заряжающему
Новое в блогах
Танкист Владимир Белороссов
Владимир Белороссов родился и вырос в городе Иваново. В годы войны, после училища, стал командиром танка Т-34.
Поддерживая огнём и гусеницами десантников тридцатьчетвёрка продвигалась вглубь немецкой обороны. Каждый дом, каждый хутор немцы превратили в мощные узлы сопротивления. Замаскированные дзоты и минные поля, противотанковые пушки и истребители танков с противотанковыми ружьями. Уничтожая гусеницами пулемётные гнёзда и пехоту противника танковый экипаж Белороссова пробивался к центру небольшого населенного пункта у города Кривой Рог. На полной скорости они таранили бронемашины противника и давили минометные батареи. Подбили ещё один «тигр»! Затем подожгли один средний танк «Panzerkampfwagen IV» (наши танкисты называли его Т-4) Уничтожили около 200 гитлеровских солдат и офицеров!
В пылу боя танк, под командованием младшего лейтенанта Белороссова, вырвался далеко вперёд и оказался окружён немцами. От попадания вражеского снаряда был ранен водитель, танк потерял управление и стал скатываться в противотанковый ров. Гитлеровские солдаты стали забрасывать танк гранатами. Но командир танка не растерялся, он занял место водителя и они продолжили бой. В конце боя наш танк подбили, но экипаж Т-34 закидал, окруживших танк фашистов, гранатами и с помощью автоматов сумел прорвать окружение и выйти к своим!
Через два дня Владимир Белороссов был смертельно ранен и скончался от ран. Посмертно ему присвоенно звание Героя!
Не забывайте Подвиг отцов, дедов и прадедов! Вечная память Героям!
Что обозначал жест когда командир танка показывал кулак заряжающему
☭ КОММУНИСТИЧЕСКИЙ МИР ☭ запись закреплена
СЖАТЫЙ КУЛАК — ПРИВЕТСТВИЕ КОММУНИСТОВ
Большую известность во всём мире приветствие получило в 1930-х годах как символ борьбы с фашизмом, особенно во время гражданской войны в Испании, в которой принимали участие и советские солдаты. Сам жест символизировал единство мирового пролетариата и борьбу за победу Интернационала.
После войны этот жест использовали организации узников концлагерей. В Народной Социалистической Республике Албания он применялся не только в Коммунистической партии, но и был обязательным в албанской армии и среди пионеров.
В настоящее время очень популярен среди левых.
Лозунг появился в хорватской партизанской газете «Vjesnik» в августе 1941 года, где он использовался в названии статьи. Известность фраза получила после казни Степана Филипповича 22 мая 1942 года, когда он произносил антифашистские речи и данную фразу, из-за чего казнь состоялась на 15 минут раньше.
Как приветствие клич использовался так: первый боец поднимал кулак вверх и говорил: «Смерть фашизму», второй повторял жест и отвечал: «Свобода народу».
Обучение танкистов
Обучение танкистов до.
В тридцатые годы военные пользовались в СССР огромной популярностью. Во-первых, Красная Армия, ее солдаты и офицеры, символизировали мощь относительно молодого Советского государства, которое буквально за несколько лет превратилось из разоренной войнами, нищей, аграрной страны в индустриальную державу, способную постоять за себя. Во-вторых, офицеры были одним из наиболее обеспеченных слоев населения.
Например, инструктор авиационного училища, кроме полного содержания (обмундирование, обеды в столовой, транспорт, общежитие или деньги на аренду жилья) получал очень высокую зарплату − около 700 рублей (бутылка водки стоила в районе двух рублей). Кроме того выходцам из крестьянской среды служба в армии давала шанс повысить образование, овладеть новой, престижной специальностью.
Рассказывает Александр Бурцев, командир танка: «Я помню, после трех лет службы из армии возвращались другими людьми. Уходил деревенский лопух, а возвращался грамотный, культурный человек, отлично одетый, в гимнастерке, в брюках, сапогах, физически окрепший. Он мог работать с техникой, руководить. Когда из армии приходил служивый, так их называли, вся деревня собиралась. Семья гордилась тем, что он служил в армии, что стал таким человеком».
Грядущая новая война – война моторов – создавала и новые пропагандистские образы. Если в двадцатые годы назад каждый мальчишка мечтал о шашках и кавалерийских атаках, то к концу тридцатых годов этот романтический образ был навсегда вытеснен летчиками-истребителями и танкистами. Пилотировать истребитель или расстреливать врага из танковой пушки – вот о чем теперь мечтали тысячи советских ребят. «Ребята, айда в танкисты! Почетно же! Едешь, вся страна под тобой! А ты – на коне железном!» – фразы, описывающие настроение тех лет, вспоминает командир взвода, лейтенант Николай Яковлевич Железнов.
Однако во время тяжелых поражений 1941 года Красная Армия потеряла практически все танки, которые имела в западных округах. Погибло и большинство кадровых танкистов. Нехватка острая танковых экипажей стала очевидна уже летом 1942 года, когда эвакуированная на Урал промышленность начала производить танки в прежних объёмах.
Руководство страны понимая, что именно танкисты сыграют решающую роль в кампании 1943 года, приказало фронтам ежемесячно направлять в танковые училища не менее 5000 лучших рядовых и сержантов с образованием не менее семи классов. В учебные танковые полки, где готовили рядовой состав – стрелков-радистов, механиков-водителей и заряжающих, с фронта ежемесячно отзывалось 8000 лучших солдат с образованием не ниже трех классов. Помимо фронтовиков на училищную скамью садились вчерашние выпускники средних школ, трактористы и комбайнеры.
Курс обучения был сокращен до шести месяцев, а программа – урезана до минимума. Но заниматься всё равно приходилось по 12 часов в день. В основном изучали материальную часть танка Т-34 – ходовую, трансмиссию, пушку и пулеметы, радиостанцию.
Всему этому, а также умению ремонтировать танк учились как в классах, так и на практических занятиях. Но времени катастрофически не хватало. Вспоминает командир взвода Василий Брюхов: «Я, закончив училище, выпустил три снаряда и пулеметный диск. Разве это подготовка? Учили нас немного вождению на БТ-5. Давали азы – с места трогаться, по прямой водить. Были занятия по тактике, но в основном «пешим по-танковому». И только под конец было показное занятие «танковый взвод в наступлении». Все! Подготовка у нас была очень слабая. Когда нас выпускали, начальник училища сказал: «Ну, что же, сынки, мы понимаем, что вы программу быстро проскочили. Знаний у вас твердых нет, но в бою доучитесь».
С училища – на фронт
После этого танки грузили на платформы, и эшелон мчал их на запад – навстречу судьбе.[/spoiler]
Легендарный средний танк, принятый на вооружение в 1940 году, был во многом революционной конструкцией. Но, как и любой переходный образец, он сочетал в себе новинки и вынужденные решения. На первых танках стояла устаревшая коробка передач. Грохот в танке стоял невероятный, а танковое переговорное устройство работало отвратительно. Поэтому командир танка просто ставил механику-водителю ноги на плечи и управлял им при помощи заранее определенных сигналов.
В башне Т-34 было только для двоих. Поэтому командир танка выполнял обязанности и командира, и наводчика. Кстати, командир и заряжающий кое-как, но могли разговаривать, однако чаще всего их общение тоже происходило жестами. Командир заряжающему под нос сунул кулак, и тот уже знает, что надо заряжать бронебойным, а растопыренную ладонь – осколочным.
Бой на Т-34 (реконструкция)
До начала атаки остается несколько минут. У командира начинают ходуном ходить руки, зубы стучат: «Как сложится бой? Что там за пригорком? Какие у немцев силы? Доживу ли я до вечера?» Стрелок-радист нервно грызет кусок сахара – вечно его перед атакой на еду тянет. Заряжающий курит, глубоко затягиваясь дымом. Папироса в его руке дрожит. Но вот в наушниках танкошлема командира звучит сигнал к атаке. Командир переключается на внутреннюю связь, но треск стоит такой, что ничего не слышно. Поэтому он просто легонько бьет сапогом по голове механика-водителя, который сидит прямо под ним – это условный сигнал «Вперед!». Машина, ревя двигателем, лязгая гусеницами, трогается с места. Командир смотрит в перископ – весь батальон двинулся в атаку.
Страх ушел. Остался только холодный расчет.
Механик ведет машину на скорости 25-30 километров – зигзагом, меняя направление через каждые 50 метров. От его опыта зависит жизнь экипажа. Именно механик должен правильно оценить местность, найти укрытие, не подставить борт под орудия противника. Радист настроил рацию на прием. У него есть пулемет, но прицеливаться он может лишь через отверстие диаметром с указательный палец, в котором попеременно мелькают земля и небо – такой стрельбой фрицев только напугаешь, реального толка от нее немного. Заряжающий в панораму наблюдает за правым сектором. Его задача не только забрасывать в казенник снаряды, но и указывать командиру цели справа по курсу движения танка.
«Выстрел!» – кричит командир и нажимает педаль спуска орудия. Его голос тонет в грохоте выстрела и лязге затвора. Боевое отделение наполняется пороховыми газами, которые разъедают глаза. Вентилятор, установленный в башне, не успевает выдувать их из танка. Заряжающий хватает горячую дымящуюся гильзу и через люк выкидывает ее наружу. Не дожидаясь команды, механик срывает машину с места.
Ещё страшнее приходилось тем, чей танк был просто обездвижен, но не горел. Ион Деген, танкист, рассказывает: «В бою не требовалось приказа командира покинуть горящий танк, тем более командир мог быть уже убит. Выскакивали из танка интуитивно. Но, например, нельзя было покинуть танк, если у тебя только перебита гусеница. Экипаж был обязан вести огонь с места, пока не подобьют».
А бывало и так, что покинуть горящую машину танкисту не позволяла какая-нибудь мелочь, иной раз даже неудобная одежда. Танкист Константин Шиц вспоминает: «У нас командиром одной из рот был старший лейтенант Сирик, видный такой мужик. Как-то захватили на станции богатые трофеи, и он стал носить хорошее, длинное румынское пальто, но когда их подбили, то экипаж успел выскочить, а он из-за этого пальто замешкался и сгорел. »
Но когда везло, танкисты выскакивали из горящего танка, отползали в воронки и тут же старались отойти в тыл.
Уцелев в бою, «безлошадные» танкисты поступали в резерв батальона. Но долго отдохнуть не получалось. Ремонтники быстро восстанавливали не сгоревшие танки. Кроме того, заводы постоянно пополняли части новой техникой. Так что буквально через два-три дня танкиста включали в состав нового, незнакомого экипажа и на новом танке они снова шли в бой.
Командирам всегда тяжелей
Ещё тяжелее было командирам рот и батальонов. Те воевали до последнего танка своего соединения. А это значит, что командиры пересаживались с одной подбитой машины на новую несколько раз в течение одной операции, а то и одних суток.
Танковые бригады «стачивались в ноль» за две-три недели наступательных боев. После этого они отводились на переформировку. Там танкисты прежде всего приводили в порядок оставшуюся технику и только потом себя. Экипаж, не взирая на чины, заправлял машину горючим, загружал боеприпасами, чистил пушку и выверял прицел, проверял оборудование и механизмы танка.
Заряжающий очищал снаряды от смазки – промывал их в дизельном топливе, а потом насухо протирал ветошью. Механик-водитель регулировал механизмы танка, ведрами заливал горючее, масло и воду. Стрелок-радист и командир помогали им – грязной работой не гнушался никто. Судьба танка зависела от экипажа, но и жизнь экипажа тоже напрямую была связана с состоянием и боеспособностью танка.
К башне танка был приторочен танковый брезент размером 10 на 10 метров. Им экипаж накрывал танк по пути на фронт. На нём же раскладывалась нехитрая снедь. Этот же брезент служил танкистам и крышей над головой, когда не было возможности остановится на ночлег в домах.
В зимних условиях танк промерзал и становился настоящим «холодильником». Тогда экипаж вырывал траншею, загонял на нее сверху танк. Под днище танка подвешивалась «танковая печка», которую топили дровами. В таком блиндаже было не очень комфортно, но намного теплее, чем в самом танке или на улице.
Обитаемость и комфорт самих «тридцатьчетверок» были на минимально необходимом уровне. Сиденья танкистов делались жесткими и, в отличие от американских танков, на них не было подлокотников. Тем не менее, танкистам иной раз приходилось спать прямо в танке – полусидя. Старший сержант Пётр Кириченко, стрелок-радист Т-34, вспоминает:
«Хотя я был длинный и худощавый, но все равно приноровился спать на своем сидении. Мне даже нравилось: откидываешь спиночку, приспустишь валенки, чтобы о броню ноги не мерзли, и спишь. А после марша хорошо спать на теплой трансмиссии, накрывшись брезентом».
Жили танкисты по-спартански вынужденно. В наступлении у них даже не было возможности помыться или переодеться. Танкист Григорий Шишкин рассказывает:
«Иной раз целый месяц не моешься. А иной раз нормально, раз в 10 дней помоешься. Баню делали так. В лесу строили шалаш, покрывали его лапником. На пол тоже лапник. Собиралось несколько экипажей. Один топит, другой дрова рубит, третий воду носит».
В период интенсивных боёв даже еду танкистам нередко доставляли только под конец дня – сразу и завтрак, и обед, и ужин. Но при этом танкистов снабжали сухим пайком. Кроме того, экипаж никогда не пренебрегал возможностью возить в танке запас продовольствия. В наступлении этот запас становился практически единственным источником пропитания, который пополнялся за счет трофеев или благодаря помощи мирного населения. «Снабжение у танкистов всегда было хорошим. И, конечно же, продуктовые трофеи были для нас дополнительным пайком… А танковые НЗ съедали всегда еще до боев – а вдруг мы сгорим, так зачем добру пропадать?» – говорит танкист Михаил Шистер.
Вечером после боя можно было и выпить «наркомовские сто грамм». Но перед боем хороший командир всегда запрещал своему экипажу спиртное. Командир экипажа Григорий Шишкин об этой особенности танкистов: «Главное, кругом все выпивают. Саперы начинают: «Эй вы, чернопузые, что же вам не дают?!» Вначале ребята обижались, а потом поняли, что я для них стараюсь. После боя сколько хочешь пей, а перед боем ни в коем случае! Потому что дорога каждая минута, каждая секунда. Оплошал – погиб!»
Отдохнули, сбросили усталость прошедших боев – и вот, танкисты готовы к новым схваткам с противником! А сколько ещё этих схваток было впереди на пути в Берлин…
«Зачем любить? Зачем страдать? Ведь проще на форум написать».©
«Вместе с серверами у людей выключается и страх. Юзвери забывают, что есть на свете дяди с красными никами и тяжёлым молотком».©
Заряжающий танка
Танкист — любой член экипажа танка, включая командира танка, наводчика орудия, механика-водителя и заряжающего.
Содержание
Командир танка
Командир танка руководит действиями танкового экипажа при ведении им боевых действий, в ходе учебно-боевой деятельности и технического обслуживания материальной части. Командир танка подчиняется командиру танкового взвода и является непосредственным начальником для членов экипажа танка. Должности командиров танков комплектуются военнослужащими после обучения в учебной воинской части.
Штатная должность в Вооружённых Силах РФ – командир танка. Штатное воинское звание – сержант. [1]
Наводчик орудия
Штатная должность в Вооружённых Силах РФ – наводчик-оператор. Штатное воинское звание – ефрейтор. [2]
Механик-водитель
Механик-водитель подчиняется командиру танка и несёт непосредственную ответственность за техническое состояние ходовой материальной части танка. Механик-водитель танка должен хорошо водить танк в любых условиях (в колонне, в боевых порядках подразделения), умело преодолевать препятствия и заграждения, труднодоступные участки местности, выбирать наиболее оптимальные режимы и маршруты движения. Он также должен вести наблюдение за полем боя, появляющимися целями, докладывать о них командиру танка, обеспечивать наводчику орудия наилучшие условия для стрельбы.
Штатная должность в Вооружённых Силах РФ – механик водитель. Штатное воинское звание – рядовой. [3]
Заряжающий танка
Заряжающий танка входит в состав экипажа танка, подчиняется командиру танка. Вместе с наводчиком участвует в подготовке орудия к бою. Он также следит за готовностью средств связи и выполняет обязанности наблюдателя в указанном командиром секторе обзора. Заряжающий танка должен знать обязанности наводчика орудия танка и, при необходимости, заменять его. Кроме того, он обязан помогать механику-водителю заправлять танк горючим и водой, а также знать зенитную пулемётную установку танка, правила стрельбы из неё и уметь вести огонь по воздушным целям.
Штатная должность в Вооружённых Силах РФ — заряжающий. Штатное воинское звание — рядовой. [4]
Что обозначал жест когда командир танка показывал кулак заряжающему
Наверно же не просто так справа был.
Крио, Командир с наводчиком. У западных танков наоборот.
Тогда, значит, имхо, для того, чтобы
наводчику правой рукой было сподручнее механизмы наводки юзать.
Крио, А какая разница сидя справа или слева, не на самой же пушке управление находится.
У тебя есть какая-нибудь гильза или ея фрагмент, оставшийся от армейских времён?
Крио, Осталась одна фуражка с кокардой.
Счас Могулка, пыхтя затащит балбах в трахтор,
Ты, Колян, для этого найди какой-нибудь брошенный трактор, а не действующий.
А то ещё ещё схлопочешь от тракториста.
Не посмотрит он, что ты бывый директор совхоза, всю кабину языком будешь вылизывать от крошек балбахов, хе-хе.
Могул, ты что молчишь? Застрял с балбахом, что ли?!
Макар Нагульнов, наверное да, и этот дтбтл Крио всякое придумывает, лишь бы выглядеть умным, ха ха хаааААА!
Могулкин, чо злисся? Если ты застрял в тракторе с балбахом, то в этом виноват
только ты сам. Я же тебе говорил, что нужно сперва балбах расколоть пополам, ты чем там думал-то?
Кормовой частью, не иначе. Она Моголу часто голову заменяет.
Крио, чо фантазируешь, побили и сказать нечего, уу а ха ха хааАА!
Конечно, раз тебя побили трактористы, тебе-то и сказать больше нечего.
Кто ж спорит, Могул?
Чем твою флягу на плечах, хе-хе, рихтовали, молотком или кувалдой?
Снаряд пушки танка т34 весил от 6 до 7 кг и принципиальной разницы, для какой руки нагрузка, не было.
БМП-1, в каком танке заряжающий оперировал снарядами массой в 70 кг.?
kular1, Ой не ту кнопку нажал, 40 кг.
БМП-1, под 40 кг. это уже с автоматикой. Насколько я помню по рассказам наших танкистов вес снарядов к Т62 колебался от 20 до 30 кг. Самые тяжелые осколочно-фугасные. Но тоже работенка заряжающего не сахар, на этих ролях здоровые парни были.
Сама пушка на бмп-1 весит 115 кг, а выстрелы с гранатами не могут весить 40 кг. Их вес около 6 кг
Боеприпасы:
ПГ-15В (7П2) – активно-реактивный выстрел с кумулятивной гранатой.
Предназначен для поражения танков, самоходных установок всех типов и других бронированных средств противника, подавления живой силы и огневых средств противника находящихся в долговременных, деревянно-земляных и легких укрытиях полевого типа или в кирпичных сооружениях городского типа.
Состав: граната ПГ-9 с взрывателем ВП-9 и стартовый пороховой заряд ПГ-15П.
Бронепробиваемость – 300 мм.
Скорость: начальная – 400 м/с, максимальная – 665 м/с.
Масса: выстрела – 3,5 кг, гранаты – 2,6 кг.
Длина: выстрела – 878 мм, гранаты – 775 мм.
ПГ-15ВС (7П15) – активно-реактивный выстрел с кумулятивной гранатой.
Состав: граната ПГ-9С с взрывателем ВП-9 и стартовый пороховой заряд ПГ-15П.
Бронепробиваемость – 400 мм, железобетон – 1,0 м, кирпич – 1,5 м, ДЗОТ – 2,0 м.
ПГ-15ВС1 (7П21) – активно-реактивный выстрел с кумулятивной гранатой.
Состав: граната ПГ-9С1 с взрывателем ВП-9 и стартовый пороховой заряд ПГ-15П.
ОГ-15В (7П5) – выстрел с осколочной гранатой.
Принят на вооружение в 1974 г.
Предназначен для поражения живой силы противника, подавления одиночных целей.
Состав: граната ОГ-9 с взрывателем ГО-2 и метательный заряд ОГ-15П.
Начальная скорость – 290 м/с.
Масса: выстрела – 4,6 кг, гранаты – 3,7 кг., ВВ – 375 г.
Длина: выстрела – 829 мм, гранаты – 727 мм.
Источник информации:
Техническое описание и инструкция по эксплуатации 73-мм гладкоствольного орудия 2А28.