Что обозначают полоски на флаге россии для детей
Конспект занятия «Наш флаг. Цвета России»
Юлия Завьялова
Конспект занятия «Наш флаг. Цвета России»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Конспект образовательной деятельности.
Художественное творчество (аппликация)в подготовительной группе группы в целях патриотического воспитания на тему:
«Цвета России. Наш флаг»
Завьялова Юлия Васильевна.
Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге,
Задачи: познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни, со значением цветов, изображённых на флаге; формировать навык наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Средства ОД: изображение Государственного флага России (репродукция, фотография); запись песни “Моя Россия” Г. Струве, картон для фона, цветная бумага – трёх цветов, кисти, клей, ножницы, салфетки.
Способы организации ОД: Рассказ воспитателя, художественное слово, беседа-диалог, прослушивание песни, обсуждение этапов работы, динамическая пауза, самостоятельная работа, выставка работ.
Ход ОД.
Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: Ребята, а как называется
Дети: Россия.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нужен флаг каждой стране?
Дети: На войну идут с флагом.
Воспитатель: Да, ребята, под государственным флагом воины сражаются за свою страну, ещё флаг поднимают в честь победителей спортивных соревнований, а также во время праздников вывешивают на улицах городов и сел.
Дети: Небо, облака, кремль.
Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.
Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею. Хотите послушать песню о нашей Родине?
Звучит запись песни “Моя Россия” Г. Струве.
Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета российского флага. А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький российский флажок.
Дети проходят на свои рабочие места
Обсуждение этапов выполнения аппликации:
-разрезание полосок бумаги;
-склеивание концов полосок;
-составление изображения флага из склеенных полосок.
Воспитатель: Ребята, перед тем как начать работать давайте немного отдохнём.
Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики:
Небо синее в России, поднять руки вверх
Реки синие в России. опустить руки вниз
Васильки и незабудки поочередные движения руками в стороны
Не цветут нигде красивей.
Есть и клены и дубы. поднять руки вверх, потянуться на носочках
А еще пекут в печи «пекут» ладошками пирожки
Вот такие калачи. соединяют руки в круг перед грудью.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Конспект ООД по познавательному развитию. Тема: Государственные символы России, символы Павловска (герб, флаг). Цели: 1. Расширять представления детей о государственной символике и их историческом происхождении; 2. Воспитывать эмоционально-патриотическое.
Конспект занятия по английскому языку «Цвета» Цели: Практическая: формирование представлений о том, что разные предметы можно классифицировать по одному признаку. Образовательная:.
Конспект занятия по аппликации на тему: «Российский флаг». Конспект занятия по аппликации на тему: «Российский флаг». Цель: воспитывать уважительное отношение к своей Родине, патриотизм. задачи:.
Конспект занятия по ИЗО «Изучение голубого цвета» Конспект занятий по ИЗО в ДОУ. ИЗУЧЕНИЕ ГОЛУБОГО ЦВЕТА В ДОУ. Задачи. 1. Сформировать представления о голубом цвете, задействуя все анализаторы.
Конспект занятия в средней группе на тему: «Флаг России». Воспитатель: Гармаш Юлия Николаевна. Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, худож ественно-эстетическое развитие.
Мастер-класс «Флаг России» Мастер – класс «Флаг России» Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: воспитывать у детей патриотические чувства, интерес к.
Конспект интегрированного занятия «Флаг и гимн России» Познавательная интегрированная непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе.
Тема недели: «С чего начинается Родина» младшая группа. Тема беседы: Символы России — флаг, гимн, герб. Тема недели: «С чего начинается Родина» младшая группа. Тема беседы: Символы России – флаг, гимн, герб. Цель: Дать представление детям о.
Тематическое занятие в старшей группе «Флаг России» Задачи: Продолжать формировать у детей представления о российской символике, об истории российского флага, о символическом значении цветов.
Интегрированная НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Российский флаг»
Елена Дьячкова
Интегрированная НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Российский флаг»
для детей среднего дошкольного возраста
«Государственный флаг России»
ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить с одним из главных символов России (флаг).
2. Вызвать у детей уважение к могуществу державы, её независимости.
3. Расширять представления детей о государственной символике российского государства.
ОБОРУДОВАНИЕ: флаг РФ; электронная презентация «Флаг РФ», ножницы, палочки для древка, заготовки для флага, клей, салфетки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихов и рассказов о государственном флаге; дидактическая игра «Найди флаг страны», «Собери флаг страны».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: флаг, знамя, стяг, государство, символ
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в группу и рассаживаются на ковре перед экраном.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем? (ответ детей, если дети затрудняются с ответом, ответ дает сам воспитатель).
Правильно, мы с вами живем в стране под названием Россия или Российская Федерация. Наша страна очень большая, она больше любой другой страны мира. Ни в одной стране не живет столько людей, как в России. Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свою символику.
А какие символы нашей страны вы знаете? (ответ детей, если дети затрудняются с ответом, ответ дает сам воспитатель).
Правильно – это герб, флаг (демонстрация) и гимн. О гербе и гимне мы будем говорить позже, а сегодня мы с вами поговорим о Государственном флаге России.
Давайте посмотрим на флаг нашего государства. (рассматривание флага)
Российский флаг состоит из трех полос. Какие цвета использованы в государственном флаге России? (ответы детей)
Ребята, как вы думаете, что означают цвета российского флага? (ответы детей)
Верхняя полоса – белая, как чистый снег, береза или облака в небе, средняя – синяя, как ясное небо или глубокое море, а нижняя – ярко-красная, как солнышко на рассвете).
Красная полоска – солнечный расс вет.
В. Степанов
Да, каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.
–Скажите, а где вы могли видеть Государственный флаг России в нашем городе? (ответы детей)
Флаг развевается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах.
– А еще где можно увидеть Государственный флаг? (ответы детей)
Государственный флаг можно увидеть в Кремле, в Москве, на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах Российской Армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.
Сейчас, я предлагаю Вам сыграть в игру «Найди флаг России», «Собери флаг России».
В нашем детском саду тоже проходят спортивные соревнования подготовительных групп. Мы с вами обязательно пойдем их смотреть и станем активными болельщиками. А чтобы поддержать юных спортсменов, мы с вами изготовим маленькие частички Российского флага – флажки. Ими мы будем приветствовать спортсменов, болеть за них. Согласны?
Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать заготовку (основу из плотного ватмана), шаблоны, цветную бумагу. (Рассказ сопровождается показом материалов)
– Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно вырезать три полосы вот по этому шаблону.
Обвести и вырезать. Показ изготовления одной полосы. Таким способом изготавливаются все полосы.
– В какой последовательности мы будем наклеивать полосы? Если вы затрудняетесь, посмотрите на экран.
После того как вы наклеите все полосы, нужно перевернуть работу и в такой же последовательности наклеить следующие три полосы с обратной стороны.
По окончании вставим в прорези готовые флаги.
Приступаем к работе.
Предложить поднять готовые флаги над головами и под торжественную музыку помахать ими.
Молодцы! Вы все очень постарались, с такими флажками можно идти не только на спортивные соревнования, но и на городские праздники и демонстрации, гордо поднимая над головой символ России.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
В. В. Васькин Детская энциклопедия «Российская Государственная символика», 2002.
Е. К. Ривина «Герб и флаг России» Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. 2003.
О. Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». 2007.
Занятие в первой младшей группе «Российский флаг»
Чепель Ольга
Занятие в первой младшей группе «Российский флаг»
Цель: Познакомить детей с символикой России – гимном и флагом.
Расширять кругозор у детей в области государственной символики.
(познакомить с государственным гимном и флагом).
Закрепить цвета российского флага и их значения.
Развивать дыхательные пути посредством дыхательной гимнастики, учить контролировать силу и глубину дыхания.
Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России.
Развивать творческие способности ребенка через рисование нетрадиционным способом (ладошкой);
Продолжать формировать умения детей договариваться и работать в группе.
Практическая задача: Нарисовать Российский флаг в нетрадиционной технике – рисование ладошками.
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись гимна РФ, российский флаг, лист бумаги формата А 2, белая, красная, синяя краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель объясняет, что мы живем в огромной стране, которая называется Россия. Россия –это государство и оно имеет свои государственные символы или знаки: Флаг, Герб, Гимн.
Воспитатель предлагает послушать фрагмент гимна России.
Обращает их внимание на то, что Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Предлагает рассмотреть флаг. Обращает внимание, какого цвета полосы.
Беседа о флаге:
Предлагает рассмотреть флаг России. Обратить внимание на цвета.
Вспомнить могли ли их встречать в русских сказках?
Что обозначает белый цвет, синий цвет, красный цвет? Белый цвет напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).
Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.
А что означает красный цвет на флаге России?
Красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.
Закрепление порядка цветов на флаге.
Какого цвета верхняя полоса?
Какого цвета средняя полоса?
Какого цвета нижняя полоса?
Воспитатель предлагает детям показать как развивается на ветру флаг (подуть на флаг то сильней, то тише).
Чтение стихотворения о флаге
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
По Симферополю идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы).
Друг за дружкой повернись
Как вагоны прицепись (стать паровозиком, руки на плечи)
Поезжай в далекий край
Впереди российский флаг.
Воспитатель предлагает детям занять свои места за столом и раскрасить лист в цвета российского флага.
Лист бумаги формата А 2 расчерчен на три равные полосы. Дети ставят отпечаток ладошки белого, красного или синего цвета в нужном месте.
«Флаг России». Фотоотчёт занятия по рисованию во второй младшей группе В детских ручках-маленький флажок Он горит,как огонёк! Пусть живёт и здравствует в веках Бело-сине-красный русский флаг! Как и во многих.
Детское творчество «Российский флаг» (фотоотчёт) Много праздников в нашем календаре. Но есть среди них те, с которыми надо знакомится с детства, чтобы стать ГРАЖДАНАМИ своей РОДИНЫ. Родина.
Фотоотчет мероприятий в рамках школьного проекта «Флаг моей Родины — Российский флаг» Очень интересная тема для создания школьного проекта. Тема эта актуальна, так как и большинство взрослых не знают в каком порядке расположены.
«Флаг России и Республики Коми». Занятие по аппликации в подготовительной группе Флаг России и Республики Коми. Занятие по аппликации в подготовительной группе к школе № 4 МАДОУ № 117 Воспитатель Бородинова З. Г. Цель:.
НОД по аппликации «Российский флаг» Программное содержание: 1. Продолжать учить вырезать полоски из прямоугольника путем складывания его пополам, держа за сгиб; 2. Закрепить.
НОД по аппликации в подготовительной группе «Российский флаг» Задачи: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге, познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Российский флаг. Флаг цветов Андрея Первозванного» Программные задачи: Приобщать детей к исторической культуре русского народа; знакомить детей с происхождением Российского флага; воспитывать.
Танец «Российский флаг» Этот танец мы поставили буквально за два дня. За счет яркой ткани белого, синего и красного цветов танец смотрелся очень ярко и празднично.
Беседа с детьми старшей группы «Государственный флаг России»
Aнна Ншановна Узунян
Беседа с детьми старшей группы «Государственный флаг России»
Задачи:
— расширить знания детей об истории праздника;
— дать элементарные знания о государственной символике (флаг, герб);
— развивать познавательный интерес и логическое мышление;
— воспитывать чувство гордости, эмоционально-ценностное отношение к своей стране и символам России.
Материал:
карта, картинки с изображением флага и герба России.
1. Вводная часть
Воспитатель:Ребята, мы с вами живём в самой большой, самой красивой и прекрасной стране. Она называется, как? (ответы детей: Россия)
Сегодня 22 августа и вся наша многонациональная страна отмечает праздник, знаете какой? Не знаете? Тогда отгадайте загадку.
Это наш российский.
Правильно, сегодня » День Государственного флага Российской Федерации».
2. Основная беседа
Некоторые флаги похожи, но одинаковых мы не найдём. Посмотрите, как выглядит наш Российский флаг, а теперь скажите, сколько цветов на нашем флаге? (ответы детей : три цвета, красный, синий, белый)
Три полоски ловят взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Вот цвета родного флага!
А в самой середине герба, что видите? Щит, а на щите всадник на белом коне, который вонзает копьём страшного дракона. Этого смелого воина зовут Георгий Победоносец.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Скажите, где мы можем видеть наш флаг? (ответы детей) Наш российский флаг мы видим на зданиях правительства, посольства, при въезде в нашу страну, в праздничные дни украшают улицы и здания, ходим на парад, во время спортивных соревнований. Изображение флага мы, также видим, на самолётах,поездах, автомобилях.
Беседа «О добре и зле» с детьми старшей группы Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми. Задачи: развивать чувство удовлетворения за добрые дела; направить.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Исконные символы России» Описание: Беседа с детьми старшего дошкольного возраста направлена на ознакомление с историей родной страны, с традициями, с социокультурными.
Беседа с детьми старшей группы «Осторожно — огонь» Беседа с детьми старшей группы «Осторожно – огонь!» Цель. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить осторожному.
Детский мастер-класс по пластилинографии в старшей группе «Флаг России» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы,.
Конспект по аппликации в старшей группе «Государственный флаг России» Задачи: Обобщить знания детей о Государственном флаге России; Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе,.
Конспект занятия для детей средней группы на тему «Государственный флаг России» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1150 имени дважды Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского».
Мастер-класс «Государственный Флаг Российской Федерации» Мы учим детей гордиться и любоваться своей страной. Демонстрируем им достижения наших спортсменов, рабочих военных, деятелей искусства.
Конспект занятия в старшей группе на тему «Флаг России»
татьяна петрищева
Конспект занятия в старшей группе на тему «Флаг России»
1. Экскурсия по селу, на предприятия, на площадь мира, на водоём, в
лес, в музей, в церковь.
2. Знакомство с картой, с иллюстрациями, чтение художественных
Ход занятия:
• Хотите к нему прикоснуться?
• Тогда встанем в круг, будем смотреть друг другу в глаза и
произносить прекрасные слова: «Здравствуй, человек»!
— Но какой это будет человек, каждый выбирает сам.
(Добрый, умный, смелый, красивый, хороший, весёлый,
великодушный, интересный, великолепный, трудолюбивый, жизнерадостный, забавный, изобретательный, классный, любимый, воспитанный, любознательный, любопытный, милый, модный, наблюдательный, мудрый, обаятельный).
Тему нашего занятия вы узнаете из отрывка песни, которую сейчас прослушаете.
О чём эта песня? (О Родине).
Вы уже знаете, что у каждого человека есть малая Родина. А какая у нас малая Родина? (с. Волчиха, дом, Алтайский край).
Малая Родина у каждого своя. Это то место где человек родился, вырос, где живёт. Это наш дом и всё что нас окружает.
А что значит большая Родина? (Это наша страна).
Как называется наша страна?
Россия! Самая большая страна в мире наша Родина Россия.
— Посмотрите, какую огромную территорию она занимает.
Как велика моя земля!
Как широки просторы
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя земля
В другом снега и вьюга!
государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у
России.
Знаете ли вы что это такое? (Флаг).
Что же такое флаг, и для чего он нужен?
В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте.
А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря)
А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло)
А сейчас мы с вами поиграем.Игра называется: «Найди не достающую полоску и восстанови флаг России».
У вас у каждого на столе в конвертах лежат флажки, но на них не достаёт какой-нибудь полоски. Подберите не достающую полоску и восстановите флаг. Будьте внимательны!
Контроль. Какой полосы у тебя не было. Что означает эта полоска.
А кто знает, что это такое? (Герб). Это герб нашей страны! Это второй символ нашего государства.
Герб России является символом единства народов живущих в России. Этот символ мы рассмотрим и поговорим о нём на следующем занятии.
Дети, а вы знаете, что это такое? (Ноты, песня).
Это третий отличительный символ, гимн!
Когда звучит гимн нужно встать и не разговаривать.
Что прославляется в гимне? (Наша Родина Россия).
Какой по характеру гимн? (Торжественный).
Как вы понимаете, что такое держава? (Государство)
И как вы понимаете священная? (Чрезвычайно почётная и важная.)
А сейчас мы с вами отдохнём. Физ.Минутка:
— Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот,
Ноги до конца сгибаем,
Верх и вниз, верх и вниз,
Приседать не торопись,
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
-А сейчас я предлагаю составить рассказ о нашей Родине по плану. На доске план рассказа. Он поможет вам составить правильный и полный рассказ.
-Подумайте, о чём вы расскажите?
«Символика России»
Для детей старшего возраста
• Дать детям элементарные представления о происхождении флага: познакомить со значением флага в современной жизни, с символическим значением цветов флага;
• Познакомить с историей герба, его значением в прошлом и настоящим; с гимном России;
• Воспитывать патриотические чувства – гордость за нашу историю, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну, желание узнать как можно больше нового и интересного.
Заучивание стихов «Наша Родина» В. Степанов; «Россия».
Дидактические игры: «О чем рассказывает флаг», «Узнай на фото».
Рассматривание современных российских монет, рассматривание печати, аппликация «российский флаг». Рассказ воспитателя об истории флага, об истории герба.
Воспитатель: Дети, как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Наша страна – Россия, она огромная и прекрасная. Россия – это наша Родина. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них, приходит на помощь. У каждого человека есть своя маленькая Родина – это город или деревня, где он родился или живет. Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая, великая страна.
(Данил Б. рассказывает стихотворение)
Дети:Если долго-долго-долго в самолете нам летать
Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города.
Океанские просторы, ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края, тундру где звенит весна.
И поймет тогда, какая наша Родина большая
Воспитатель: Много стран на свете и все они очень разные. И у каждой страны есть свои отличительные знаки, свои символы. Какие отличительные знаки знаете вы?
Дети: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: (показать иллюстрацию флага). Что такое?
Дети: Флаг.
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит флаг?
Дети: Древко, полотнище, навершие.
Воспитатель: А из каких частей состоит полотнище? Какого они цвета?
Дети: Белого, синего, красного.
Воспитатель: А сейчас я вам напомню, что означают цвета на флаге.
Три цвета на флаге России: белый, синий, красный
Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,
Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!
Синяя полоска – цвет неба ясного,
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
С красной полоской флаг –
В ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом России
Добыта честь и победа!
Цвета: белый, синий и красный издревле почитались русскими людьми. Красными и синими нитями русские крестьянки вышивали узоры на белой ткани. Из белых, синих, красных тканей чаще всего шили праздничную одежду.
Воспитатель: А, когда же впервые появился флаг?
Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину вместо флага наши далекие предки использовали шест, к концу которого привязывали пучок травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это – стягом.
Главным его назначением было собирать, «стянуть» воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к бревну. Дети, а где можно увидеть изображение флага России?
Дети: на зданиях, в день праздников, в армии солдат, на кораблях, самолетах; о время спортивных соревнований; во время визита правителей, на зданиях, где они встречаются – вывешивают флаги этих государств.
Воспитатель: А что было бы, если бы не было флагов или флаги были бы одинаковые?
Воспитатель: Ребята, так что же означает государственный флаг?
Дети: Флаг является символом власти.
Воспитатель: Правильно, дети, флаг означает единство страны и является символом власти.
(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением герба)
Воспитатель: Что же такое герб, откуда он появился и для чего он нужен? Давайте об этом поговорим.
Дети: Герб, как и флаг придумали наши предки, когда много времени проводили в боях.
Воспитатель: А что защищает самого воина?
Воспитатель: В разгар боя воинов трудно было различить. И поэтому знак наносили на щит. Щит с таким знаком стали называть гербом. Рыцари очень дорожили своими гербами, передавали своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить.
Уже давно нет рыцарей, современные воины не используют щиты, но гербы остались. Все страны мира, все государства имеют свой герб.
Герб – это отличительный знак страны, золотой двуглавый орел – эмблема или символ России.
Давайте рассмотрим герб России. Какой формы герб? Какие цвета есть на гербе? Что изображено на нем?
Дети: На форме щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел и всадник. Правой лапой орел сжимает скипетр.
Воспитатель: Символ власти.
Дети: В левой лапе – золотой шар с крестом.
Воспитатель: Это держава государства.
Дети: Над головами орла мы видим короны крылья орла, похожие на солнечные лучи, а сама птица похожа на солнце.
Воспитатель: В давние времена короны, скипетр и держава были символами царской власти, а в наши дни они напоминают об историческом прошлом нашей страны. Дети, а что обозначает изображение всадника?
Ребенок: Победу добра над злом.
Ребенок: всадник на коне – это не просто воин – это Георгий Победоносец.
Воспитатель: На поклонной горе в Москве стоит белокаменный храм Георгия Победоносца – почитаемого на Руси. Святого … Рыцарь на белом коне с копьем, которым он поражает дракона. Таким предстает на древних иконах Святой Георгий.
Ребенок: По легенде, он спас обреченную на гибель царскую дочь от зубов страшного дракона.
Воспитатель: А где можно увидеть изображение дракона?
Ребенок: На монетах, документах, пограничных столбах на границе.
Воспитатель: Дети, так что означает герб нашей страны?
Ребенок: Герб – это отличительный знак нашей страны.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Собери герб»
(Дети собирают гербы по образцу из разных форм и размеров российского государства, Амурской области и города Белогорска.)
А теперь послушаем запись государственного гимна России. Гимн – это главная песня страны.
Дети: Гимн, так же является символом государственного единства.
Воспитатель: Если герб и флаг мы видим, то гимн мы слышим. Где можно услышать гимн?
Ребенок: На спортивных соревнованиях, на праздниках, по телевизору.
Воспитатель: Дети, гимн слушают стоя. Давайте встанем и послушаем гимн.
Дети, так что же означает государственный флаг, герб и гимн страны?
Дети: Это символы власти, объединяющие людей.
Воспитатель: Они обозначают единство страны и ее независимость от других государств.
Хотелось бы закончить занятие этими строками:
Ребенок: Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем.
Россия, милая, родная
Цвети и крепни с каждым днем!
Конспект занятия «Флаг России: прошлое и настоящее» ТЕМА: «Флаг России – прошлое и настоящее» ЦЕЛЬ: Дать элементарные представления о происхождении флага вообще, об истории Российского флага.
«Флаг России». Фотоотчёт занятия по рисованию во второй младшей группе В детских ручках-маленький флажок Он горит,как огонёк! Пусть живёт и здравствует в веках Бело-сине-красный русский флаг! Как и во многих.
Флаг России Рисовать необычным способом вызывает у детей положительные эмоции. Нетрадиционным способом можно рисовать где угодно и как угодно, разные.
«Флаг России и Республики Коми». Занятие по аппликации в подготовительной группе Флаг России и Республики Коми. Занятие по аппликации в подготовительной группе к школе № 4 МАДОУ № 117 Воспитатель Бородинова З. Г. Цель:.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Флаг России» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации. На тему: «Флаг России». Подготовила Губань А. Е. Программное содержание:.
Конспект НОД по познавательному развитию «Государственная символика России — флаг, герб, гимн» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Государственная символика России — флаг,герб, гимн».
Конспект занятия по лепке в старшей группе детей с ЗПР «Моя Родина — Россия. Флаг России» Цель: Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Формировать у детей представление об образе Родины. Развивать умение.
Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию «Флаг России» (подготовительная группа) Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный.
Конспект НОД «Флаг России» «Флаг России» Цель: Познакомить детей с флагом России. Задачи: • Познакомить детей с флагом России; • Развивать интерес к родной стране.