Что обозначают слова в представленном облаке слов
Доклад. «Облако слов как средство познавательной активности в процессе обучения» (5-8 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ «Облако слов как средство повышения познавательной активности в процессе обучения».docx
« Облако слов как средство повышения познавательной активности в процессе обучения »
Байсмакова В.Н., учитель русского языка
и литературы филиала МБОУ
«СОШ с.Святославка» в с.Воздвиженка
Облако слов как средство повышения познавательной активности в процессе обучения.
Как известно, «все течет, все меняется». Изменения свойственны всему.
Меняются требования и к образовательному процессу и его результатам (выпускнику), соответственно, меняются и содержание образования, образовательные технологии, подходы, методы, приемы, средства обучения и мн. др. Большое значение приобретает использование интерактивных и информационно – коммуникативных технологий.
Одним из новых приемов, который помогает решить множество образовательных задач, является Облако тегов. Для работы нужен лишь выход в интернет и установленная программа на компьютер с сервиса Tagxedo-Creator.
Что же это такое? Облако тегов (Облачные теги, Облако слов) — это форма визуализации данных, представляет собой набор ключевых слов и словосочетаний, написанных разными размерами шрифта и, иногда цвета. Важность каждого ключевого слова обозначается размером шрифта или цветом. Чем крупнее шрифт, тем чаще ключевое слово употребляется в тексте. Созданное облако можно представить в любом виде, например, птички, сердечка или карты. Есть возможность изменения цвета, размера, положения, формы, фона и расстояния между словами. Каждое слово в облаке при наведении на него курсор выделяется и представляется как гиперссылка. Сгенерированное облако можно распечатать и использовать как раздаточный материал, вывести на доску или экран, на ПК. Облака слов могут быть созданы учителем и использоваться как один из приёмов, применяемых на уроке, и самими учащимися самостоятельно дома при подготовке к уроку.
Работа с Облаком слов захватывает учеников, вызывает интерес, концентрирует внимание, побуждает к поиску. И, таким образом, решаются следующие задачи (обучающие, развивающие и коррекционные): развивать у обучающихся умение всматриваться, наблюдать, выявлять, соотносить, выделять основное или главное, анализировать; вызывать устойчивый интерес к изучаемой теме; мотивировать учеников к учебной деятельности; активизировать познавательную деятельность; побуждать их к активной работе на уроке. Такие уроки всегда яркие и запоминающиеся.
Как можно использовать облака слов на уроках русского языка и литературы:
задание «Угадайте автора и название произведения» — в облако в этом случае могут быть включены слова, называющие героев произведения, место происшествия и любые другие признаки, позволяющие распознать текст;
задание «Соберите стих» — слова из небольшого по размеру стихотворения, по которым учащиеся должны воссоздать полный текст;
задание «Словарные слова» — можно использовать различные вариации данного задания: облако из словарных слов в рамках одной изученной темы; облако из слов, изученных за год, и т.д.;
задание «Угадайте пословицу (поговорку и т.п.)» — дается большинство слов из пословицы, несколько пропущено;
задание «Соберите имена героев» — учащимся предлагается самим составить облако, где будут использованы имена героев нескольких последних произведений;
на этапе сообщения темы урока для повышения мотивации и интереса учащихся — облако содержит красочное и оригинально оформленное название темы;
на любом уроке и любом этапе урока — задание создать облако на основе текста по теме, которую Вы планируете обсуждать, либо по теме, на которую кто-то из учащихся планирует делать небольшой доклад, то можно превратить статью из учебника в облако слов. Далее спросить, что ребята уже знают об этом событии, почему именно те или иные слова выделены и т.д., а затем попросить их в качестве домашнего задания изучить этот вопрос подробнее и на следующем уроке рассказать о том, что они узнали, используя плакат в качестве «шпаргалки» с опорными словами,
-задание «Найди лишнее слово»: для повторения пройдённого материала, для ознакомления с новым материалом, для переключения внимания, в качестве разминки и т.п.;
во внеклассной работе — конкурс плакатов, создание логотипа команды, «Облако эмоций» и т.д
Приведу некоторые примеры применения облака слов на уроке с ПК. Были использованы сервисы https://tagul.com и http://www.imagechef.com .
При изучении темы «Морфемика» на этапе актуализации знаний можно сгенерировать облако слов, в котором располагаются основные понятия по данной теме. Ученики выбирают знакомые понятия и объясняют значения используемых слов. При такой работе все учащиеся участвуют в обсуждении
Пример 2 (Изучение новой темы) На уроке литературы в 5 классе обучающимся демонстрируется облако слов, в котором зашифрована тема урока. Необходимо сформулировать эту тему,записать в тетрадь, расставить знаки препинания..
Пример 3 (Восстановить определение)
С помощью облака слов можно спрятать формулировку какого-либо понятия и попросить учащихся восстановить определение. Например, в данном задании спрятано определение «Причастие самостоятельная часть речи обозначает проявляющийся по времени признак предмета по действию и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какие? ».
Пример 4 (Закрепление и систематизация)
Облако слов можно применить на уроке для закрепления и систематизации знаний. Например, выбрать из списка слова-синонимы Какой частью речи являются синонимы?
Пример 5 (Опорный конспект новой темы)
При изучении новой темы « Не с прилагательными» ученикам можно предложить облако слов, в котором прописаны условия слитного и раздельного написания не с прилагательными, которые будут изучаться на уроке. В этом случае облако выступает в качестве опорного конспекта.
Пример 6 (Облако слов в роли рефлексии на любом этапе урока)
Как наглядно-опорный материал
Данные приемы мотивируют на устно-речевое высказывание, так как перед учениками есть цель; учащиеся активны при их выполнении, так как присутствует связь с личностью и мыслительной деятельностью ученика. В данных приемах есть элемент неожиданности и эвристичности.
Использование сервиса «Облака слов» позволяет учителю разнообразить учебный процесс, тем самым увеличить эффективность обучения и способствовать дополнительной мотивации учащихся на урок, формируются благоприятные условия для развития пространственного и критического мышления, аналитических способностей учащихся, эмоциональные и ценностные категории, навыки структуирования, классификации и моделирования, умения выделять главное, развивается творчество и способность к непрерывному самообразованию. Наглядная подсказка в виде ключевых слов – это замечательный способ стимулировать беглую речь.
Выступление на семинаре: Использование «Облака слов» на уроках литературного чтения в начальной школе.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Использование «облака слов» на уроках литературного чтения в начальной школе.
Современное обновление содержания и структуры начального образования требует внесения системных изменений в организацию учебного процесса, в цели и способы достижения нового качества образования. Большое значение приобретает использование интерактивных и информационно – коммуникативных технологий. Применение данных технологий охватывает все предметы школьного обучения, в том числе и литературного чтения.
Мною будет представлена работа по изучению возможности использования «облака слов» как средства по формированию навыка осознанного на уроках литературного чтения в начальной школе. Но я считаю, что данный прием, изначально не рассматриваемый возможным в использовании для достижения учебных целей, возможно использовать не только в рамках такой учебной дисциплины как литературного чтения.
Что же такое «облако слов»? «Облако слов» или взвешенный список — это визуальное представление списка категорий (или тегов, также называемых метками, ярлыками, ключевыми словами и т. п.). Обычно используется для описания ключевых слов (тегов) на веб-сайтах, или для представления неформатированного текста. Ключевые слова чаще всего представляют собой отдельные понятия, и важность каждого ключевого слова обозначается размером шрифта или цветом.
Многие не раз сталкивались на страницах в социальных сетях и веб – сайтах с таким приёмом. Кто-то активно пользуется этим. Но вряд ли существует такая возможность предположить, что этот прием возможно использовать для достижения учебных целей.
Возможности использования «облака слов» в обучении связаны с тем, что:
— В облако можно записать тему урока, которую учащиеся должны определить;
— Попросить составить предложения по определенной теме. «Облако» выступает в качестве опорного конспекта;
— Можно предложить детям прочитать в «облаке» главный вопрос, на который необходимо найти ответ в течение урока;
— Слова в «облаке» нужно разбить на группы по значению/темам.
— Составьте предложения или рассказ, используя как можно больше слов из облака;
— Создать словарное «облако» на основе небольших недавно изученных учебных текстов, и попросить учащихся вспомнить, о чем были эти тексты, и в каком именно контексте использовались слова;
— Показать «облако», составленное из слов, взятых из незнакомого текста, и попросить догадаться о его содержании. Или взять текст с пропусками и попросить заполнить их на основе облака.
— Рассказать наизусть стихи, биографию писателей;
— Собрать в облаке имена героев произведений, добавить лишних для исключения или фамилии авторов и попросить назвать их произведения;
— расшифровать облака с пословицами и поговорками.
Также облако слов использую и при подведении итогов урока, на этапе рефлексии. Оно помогает ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и, конечно, выявить пробелы.
Особо хотелось бы отметить тот факт, что у учащихся начальной школы преобладает наглядно – образное мышление. Это зачастую усложняет работу с рассказами, текстами и стихотворениями и их анализом в отсутствии иллюстраций к ним. Хотя, современные учебники предлагают нам большой объем иллюстративного материала. Но одних иллюстраций мало.
Работа с «облаком слов» подразумевает под собой выбор образов, шрифтов, цветов. Анализируя какой-либо текст, учащимся, для аналитической работы и запоминания текста, приходится включать воображение, чтобы ключевые слова помогли запомнить произведение и потом с легкостью воспроизвести его содержание. Или же наоборот. Педагог предлагает «облако слов», в котором заключен определенный текст. Учащимся нужно обратить внимание на форму облака, цвет шрифта, ключевые слова для того, чтобы предположить, о чем будет этот текст.
Работа с интернет – сервисом Tagxedo-Creator по созданию «облака слов» проводится в рамках интерактивного обучения, что в период современной модернизации начального образования очень актуально.
Разгадывание облака слов может стать одним из заданий при проведении квест-урока. Такая личностная заинтересованность мотивирует учащихся, вызывает интерес к познанию мира через прочтение литературных произведений.
Таким образом, я делаю вывод о том, что использование такого приёма как «облако слов» возможно на уроках литературного чтения в рамках современного начального образования. Визуализация изучаемых текстов, рассказов, сказок критическое осмысление литературных определений, опора на образы и ассоциации, развитие информационной культуры и творческого мышления определяют преимущества использования «облака слов». Возможности применения связаны с сочетанием в применении одного дидактического средства условно-графической и мультимедийной наглядности, методов и информационно-коммуникативной и интерактивной технологий.
Варианты использования данного сервиса на уроках – это творчество учителя. Ведь каждый из нас преподносит один и тот же материал по-разному, и каждый найдёт свое применение.
Помните, что нестандартно подготовленные задания позволяют поддерживать активность класса и интерес детей к предмету.
Визуализируй это! Облако слов на Python
Создаём простую и красивую инфографику из странички на «Википедии».
мэтт бути / @meuxbox
В любой непонятной ситуации дата-сайентист визуализирует данные: это, среди прочего, облегчает поиск инсайтов и формулирование гипотез для проверки.
«Облако слов» — визуализация текстовых данных на стыке исследовательского анализа, инфографики и дата-дизайна. Это самый первый и быстрый взгляд на большие и слабо структурированные тексты: художественные, научные, информационные.
Главные причины использовать облако слов:
Мы будем работать в блокноте Google Colab — то есть прямо в браузере, код напишем на языке Python, а текст возьмём из «Википедии». Если что-то пойдёт не так — всегда можно свериться с нашим блокнотом: все ссылки есть в конце статьи.
С некоторых пор утверждает, что он data scientist. В предыдущих сезонах выдавал себя за математика, звукорежиссера, радиоведущего, переводчика, писателя. Кандидат наук, но не точных. Бесстрашно пишет о Data Science и программировании на Python.
Подготовка к работе
Для начала работы в Colab достаточно войти в свой Gmail и запустить приветственный блокнот в браузере. Не помешает и прочитать пару наших статей: про Colab и про Python-минимум для дата-сайентиста.
После запуска колаба нужно установить библиотеку для работы с «Википедией» и библиотеку stop-words, в которой содержатся списки стоп-слов для анализа текстов на разных языках.
Запустите каждую команду в отдельной кодовой ячейке: так проще отследить результат выполнения.
Для чего нужно облако слов?
Когда-то давно мы с коллегами обсуждали применимость и пользу облака тегов (а это и есть облако слов) в нашей практической деятельности. Сегодня, три года спустя, постараюсь подвести итоги и поделиться ими с вами. Итак, как и для чего я использовала и использую облако слов (создавать его можно, например, https://wordart.com/create или https://te-st.ru/2015/05/13/make-word-cloud-online/
1) Мне очень часто приходится писать научные статьи и самое сложное всегда было – выявить ключевые слова. И проверить, насколько статья по данным ключевым словам оптимальная для данной конференции. Потому что то, что я субъективно воспринимала как “ключевое” в статье, на самом деле было понятно мне, но недостаточно прозрачно читателю, с данной темой не знакомому.
Интересной же особенностью облака тегов является, что в зависимости от того, насколько часто упоминаются те или иные ключевые слова, меняется и размер тегов. То есть достаточно просто взглянуть на облако меток, чтобы понять – какие слова в данном тексте или текстах автора на самом деле, а не моем субъективном восприятии ключевые.
2) То же самое работает и для заявок на проекты. А если я получаю заявки коллег и на проверку в электронной форме – то и для выявления соответствия заявок заявленной в их начале теме.
3) Представьте себе, что вам за пару минут нужно проверить лексический запас своих студентов-иностранцев по данной теме. Времени на опрос нет, проверять потом диктант придется часами. Общая картина нужна здесь и сейчас. На помощь приходит облако слов – каждый студент на своем компьютере набирает быстро теги по теме и отправляет вам на компьютер. Вы сливаете все вместе и понимаете, какая лексика у всех или у большинства вошла в актив, какая пока не освоена достаточно, а какая вообще отсутствует. Облако можно распечатать и далее интересно, в игровой форме работать с ним.
4) Вообще облака слов, формирующиеся как рисунок – огромное поле для игрофикации и наблюдения за учениками. Важно все – выбор слов по теме для создания облака, выбор формата облака, его цветность… Можно распечатывать облака и меняться ими, аргументировать состав облака соседа или провести дискуссию, тест на внимание, игру на баллы – сколько слов совпало/не совпало в облаке разных учеников…
5) Наконец, облако тегов поможет читателю вашего сайта или блога узнать с первого взгляда – о чем вы пишите, по пути ли вам в этом мире информационных потоков. А поисковикам проще найти ваш материал.
6) Вы готовите семинар или доклад? Создайте свое облако тегов, распечатайте и возьмите с собой. Разместите его на флип-чарте, сначала скрыв от участников семинара. Предложите участникам после семинара самим написать на клейких стикерах по 1 ключевому слову на каждого участника (его “слово семинара”). Потом переверните свое облако и наклейте совпавшие слова-стикеры участников на слова на облаке. А не совпавшие разместите рядом. Вот Вам и рефлексия со смыслом)) Что Вы хотели сказать и что услышали участники.
А как используете облако тегов вы?
От Elizaveta Samorodskih: Встречала еще такое использование: на некоторых блогах можно представлять список тегов статей в виде облака, по нему удобно отслеживать, на какие темы статей больше (по размеру слов) и балансировать блог, либо сужать направленность. И второе: в одном онлайн-курсе задавались вопросы, например, какая ваша любимая игра. Нужно было ввести ответ, а потом отображалось облако и процент совпадения с ответами других – похоже на игру про угадывание самого популярного ответа, но также дает другой взгляд на вещи и позволяет еще раз пережить приятные эмоции, когда читаешь другие слова и понимаешь, что ты на одной волне с другими.
От Elena Godunova: Я использовала облако слов как введение в тему: весь текст экскурсии по музею на нем.языке вставила в сервис по созданию облака слов, выбралось 100 встречающихся хотя бы 2 раза. Предъявляю ученикам с заданием разнести их по лексическим темам, представленным в тексте: семья, мебель, профессии и проч., заготовлена таблица, выписывая слова в нее, в облаке они слова выделяют маркером, так наглядно видно, что еще не использовано. Называем слова по всем темам, дополняя друг друга. Затем задают вопросы мне, как эксперту, желая уточнить то или иное: как звали родителей писателя? Когда он был на Сахалине и проч. Такая работа была перед посещением музея Чехова в Ялте, в жизни которого, как оказалось, множество связей с Германией.
Olga Gvindzhilia Использую с ребятами как один из способов рефлексии. Каждый называет одно ключевое слово, самое важное- в результате рождается такое облако.
Иногда использую с презентации, чтобы обозначить направления разговора по теме.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №8
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
«Использование образовательного ресурса облака слов
на уроках в начальной школе »
учитель начальных классов
Сабанина Татьяна Николаевна
Цель мастер класса:
× изучить возможности использования сервисов «Облако слов» для создания различных упражнений, направленных на совершенствование образовательного процесса и повышения интереса учащихся к процессу обучения;
× предоставить методические рекомендации и материалы для учителей по использованию сервисов для создания облако слов в педагогической деятельности.
Задачи мастер класса:
× привлечь внимание коллег к новым сетевым технологиям;
× развитие ИКТ-компетентности педагогических работников через освоение ими технологии создания облака слов;
× способствовать развитию творческого потенциала учителя;
× создать условия для внедрения в процесс обучения информационно-коммуникационных технологий;
× содействовать обмену опытом учителей для повышения качества обучения.
Актуальность мастер класса:
Развитие современного образования неразрывно связано с информатизацией общества. В настоящее время без использования интернет ресурсов трудно представить себе эффективную деятельность педагога, и использование всех сервисов для обучения, развития учащихся напрямую зависит от целей и задач, которые ставит перед собой и учениками педагог. Один из ресурсов, которые предоставляет нам интернет – это использование различных интернет-сервисов, дающих возможность разрабатывать педагогу различные задания, направленные как на развитие познавательного интереса к предмету, так и на реализацию принципа активности учащегося в процессе обучения, который был и остаётся одним из основных в дидактике.
Целевая аудитория мастер класса:
учителя начальных классов
Добрый день, уважаемые коллеги, участники мастер класса!
Сегодня я хочу пригласить вас в творческую мастерскую, а вот о чём будет мой мастер класс, попрошу вас отгадать.
(Вниманию коллег предлагается прослушать минусовку песни «Облака – белогривые лошадки»).
О чем поётся в песне?
Конечно. Эта песня об облаках. А тема моего мастер класса – “ Использование образовательного ресурса облака слов на уроках в начальной школе ».
(Постановка целей и задач мастер класса)
Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Введение в образовательный процесс нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования определило обязательное внедрение и использование новейших мультимедийных и информационно-коммуникативных технологий в процесс обучения. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Бурное развитие информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребенка. Сегодня в традиционную схему «учитель-ученик-учебник» вводится новое звено «компьютер», а в школьное сознание – «компьютерное обучение».
Использование ИКТ на уроках в начальной школе способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа – это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.
Как писал великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно». Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет.
Необычно, и, весьма полезно для тех детей, у которых развита зрительная память использовать на уроке приём облако слов.
Облако слов – это схема взаимосвязанных одной темой слов. На уроках в начальных классах более интересным будет вписывание данных слов в картинки.
Каким образом учитель может использовать облака слов в своей работе?
Существуют различные способы:
Этот нестандартный прием можно использовать на любом этапе уроке. Можно использовать «облако слов» для визуализации учебного материала, зашифровав, например, правило. Распечатанный плакат с таким правилом будет привлекать внимание детей несколько дней подряд после урока. ( Например : Имя существительное это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: Кто? Что? )
Приведу несколько своих конкретных примеров использования облака слов на уроке :
К примеру, на открытом уроке русского языка, темой которого была “ Правописание безударных падежных окончаний имён существительных ” этот приём я использовала для определения целей урока. И если нам, взрослым, бывает трудно понять и вычленить информацию, заключённую в таком необычном виде. Оказалось, что дети в этом смысле гораздо мобильнее нас, у них такие задания не вызывают протест, а только стимулируют интерес.
· на этапе сообщения темы урока для повышения мотивации и интереса учащихся — облако содержит красочное и оригинально оформленное название темы;
· на этапе закрепления или контроля знаний — облако слов содержит основные понятия по пройденной теме. Учащиеся выбирают термины и понятия, изученные в данной теме, и дают определение или раскрывают понятие;
· на уроках русского языка на этапе работы со словарными словами ;
· на уроках чтения во время игры “ Собери стишок”, “ Собери пословицу” и т.д..
· на любом уроке и любом этапе урока — задание «Найди лишнее слово»: для повторения пройдённого материала, для ознакомления с новым материалом, для переключения внимания, в качестве разминки и т.п.;
· на уроках математики для определения темы урока, во время устного счета и т. д.
1 (Восстановить определение)
С помощью облака слов можно спрятать формулировку какого-либо понятия и попросить учащихся восстановить определение. Например, в данном задании спрятано определение: «Имя существительное». Ученики выбирают слова и составляют правило. При такой работе все учащиеся участвуют в обсуждении.
2 (Изучение новой темы)
В облако слов можно записать тему урока, которую должны определить учащиеся.
3(Определение целей урока )
4 Словарная работа.
Во время словарной работы предлагается данное облако слов. Необходимо выбрать слова с непроверяемой безударной гласной. Можно разделить их на две группы : животные и школьные принадлежности.
5 На этапе закрепления и обобщения знаний.
На уроках русского языка в 4 классе по теме “Склонение имен прилагательных” детям предлагается составить словосочетание и просклонять его.
6 Во внеклассной работе — КВН по сказкам Г.Х. Андерсена
7 Экологический квиз “ Путешествие по страницам Красной книги Татарстана”
8 Облака слов из проектов детей по теме : “ Моя семья – моё богатство”
9 На этапе закрепления— облако слов содержит основное понятие по пройденной теме.
10 На этапе закрепления и обобщения знаний на уроке окружающего мира в 1 классе по теме “ Что общего у разных растений”
Найти лишние слово, аргументируя свой ответ.
11 Данное облако слов используем при изучении новой буквы
12 В 1 классе на уроке окружающего мира при изучении домашних животных.
13 В 1 классе на уроках чтения использовала облако слов во время игры “ Собери стишок”
Уважаемые коллеги, недавно мы отпраздновали Новый год. От всей души я приготовила для вас искренние пожелания к празднику. Вы догадались, что я хочу вам пожелать?
· интуитивно понятный интерфейс;
· бесплатный основной пакет шаблонов;
· даны красочные трафареты;
· имеется возможность изменения цвета фона и текста;
· простой и удобный в использовании.
На основе облака слов можно придумать множество различных заданий, которые помогут привлечь внимание учащихся к изучаемому материалу, развитию познавательной деятельности. Выберите тему, придумайте текст, воспользуйтесь готовым шаблоном, а сервис красиво оформит облако слов. Все это способствует созданию оригинального задания за минимальное время.
Рассмотрим алгоритм создания облака слов.
1. Пройдите регистрацию на сайте, получите письмо на электронную почту и подтвердите регистрацию, пройдя по указанной в письме ссылке.
2. Чтобы создать свое облако, в главном меню выберите вкладку Студия (1)
Кликаем по левой картинке (2).
3. Нажимаем зелёную кнопку «Выберите эскиз».
Некоторые эскизы представлены в 2-х вариантах: светлый и тёмный. Для перехода к следующему варианту кликните на изображение или воспользуйтесь указателями «вперед» / «назад».
Выбранный эскиз будет выделен зеленой линией.
5. Нажимаем вторую кнопку «Добавьте слова», печатаем свои слова, набирая в окошке одно слово или короткое словосочетание (красная стрелка вверх), нажимаем галочку, появляется слово в столбике «Свои слова».
6. Вы можете оживить картину и сделать ее более неформальной, если добавите к словам несколько коллекций иконок-эмодзи из меню справа. Я выбрала иконки «образование», «цветы», поставила галочки, они зелёного цвета.
Для учебных словарных облаков иконки используются редко.
6. После того, как список слов сформирован, иконки вставлены — пора посмотреть, что получилось. Для этого перейдите в третью закладку «Оцените результат». Появится готовое облако слов. На этой стадии можно редактировать расположение слов, для этого надо кликнуть вверху справа «Обновить дизайн», слова будут располагаться в другом порядке. Таким образом, в учебных облаках можно выбрать наиболее удачное расположение терминов, на которых вы бы хотели акцентировать внимание учащихся. Обычно наиболее крупным шрифтом выделяются слова, стоящие первыми в списке.
Если выбран тёмный фон, то картинка будет выглядеть так:
Чтобы добавить или убрать какие-то слова, вернитесь к этапу добавления слов, внесите необходимые изменения, можно убрать галочку у иконок, они исчезнут, затем заново сохраните результат. Вы также можете изменить дизайн эскиза, вернувшись к первому этапу, выбранные слова при этом сохранятся.
Вы можете сохранить изменения, если получившаяся картина Вам нравится. Также можно вернуться к предыдущей версии, отменив изменения, создать копию или удалить дизайн.
Обновляя дизайн, можно получить несколько вариантов «словарных облаков». На их основе можно подготовить дидактические карточки.
Для того, чтобы скачать получившуюся картину на свой компьютер, необходимо сохранить изменения.
При выборе бесплатной лицензии — скачивание начнется автоматически. Для пользовательских целей вполне достаточно персональной бесплатной лицензии.