Что обозначают цифры на шатуне
Шатунные крышки (бугеля) двигатель абк
Всем привет. Такой вопрос на шатунных бугелях есть есть цифры. В моем случае 35-35-35-43. Хотелось бы знать, что они означают и почему может быть на 4м шатуне 43. Может это влиять на стабильность работы мотора на холостых? Подойдут ли шатуны с другими цифрами(например, 56). Заранее спасибо. Репост приветствуется
Метки: шатун ауди 80, ауди абк, ауди б4
Комментарии 10
Спасибо за инфу. С давлением проблем вроде не было. Только износ упорных колец и съеденный коленвал
Сегодня на пассате б3 менял кольца на всех подушках шатунов цифры 33.
это весовая группа.
Набери с мобильного)).не в цифрах дело, шатун это цельнолитой элемент распиленный на 2 части в месте установки вкладышей. И нижняя подушка должна идеально по плоскости совпадать с верхней, а так же все 4 шатуна если их взвесить не должны сильно разниться. На нестабильную работу может влиять если менялся один или несколько шатунов но они все не были взвешены и подогнаны по весу.Так же некоторые товарищи на продажу меняют только нижнюю подушку чего делать нельзя.
Спасибо. Я так понимаю, что не сняв шатуны и не взвесив, ничего не узнаешь
скорее вс5его партия или, хотя если шатуны меняешь от разных моторов то смотри по весу подгоняй и всё.Не заморачивайся главное чтобы внутри хонг был и вес одинаковый.привет.
Спасибо. Не собирался я в поршня лезть, планировал только вкладыши и колено…а тут эти маркировки. Прост смущает, что подергивается двигатель на холостых, поичем после капиталки головы они не прошли
Что обозначают цифры на шатуне
Заранее всем спасибо! » (с)
взято отсюда : _http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=2636
что обозначают эти цифры? пока не понятно. толи какой то размер, то ли группу по весу.
Здравствуйте уважаемые форумчане.
Подскажите пожайлуста вопрос о расшифровке последних цифр шифра шатуна!
Шатун 2101-100-40-50-96А или 10Б.
Что означает цифра 96А или 10Б в маркеровке?
Спасибо большое! :blush2:
Давай попробуем по другому вопрос задать. Зачем тебе эти цифры? Или ты вкладыши по ним подобрать хочешь?
Добавлено через 2 минуты 14 секунд
Получается грамотных и подкованных теоретически (инженерно) мотористов на Руси моловато будет! Сто пудов на иномарку все цифры расшифруют спецы! 🙁
Вот этого не надо. Про эти цифры ответит наверное только завод и ни в одном пособии (особенно по жигулям) я не видел расшифровки таких вот чисто конструкторских обозначений.
Заранее всем спасибо! » (с)
взято отсюда : _http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=2636
что обозначают эти цифры? пока не понятно. толи какой то размер, то ли группу по весу.
А они в большинстве случаев разные. На заводе блок не подгоняют специально под один размер (группу). Оставляют какие получились, замеряют, и маркируют группу каждого цилиндра отдельно на поверхности под прокладку поддона. В соответствии с этой маркировкой подбирают поршня. (это ВАЗ).
И после такой сборки блок только точить.
это поршня. а автор интересуется крышками шатунов. по ним есть инфа?
я не нашёл.
По шатунам максимум что пишут, так это что Буква указывает на весовую группу, т.е. при замене надо искать с такими же буквами, или подгонять вручную.
На размере вкладышей это никак не отражается.
И после такой сборки блок только точить.
Нормальная сборка, селективная называется, то-есть подбор к каждому отверстию соответствующего вала с минимальным допуском в системе отверстия. В заводских условиях легче подобрать поршня к немножко разным цилиндрам в одном блоке. На качество конкретного мотора это никак не влияет. Так собирают не только ВАЗ, но и406-й и все недорогие, относительно, иномарки.
По теме. Никогда не заморачивался » лишними» цифрами. Подгоняешь, если надо, по весу и всё.
Хорошо всё у вас, а не у заводов 🙂
Кто может очень ответственно рассказать про выверку и ремонт шатунов (соосность головок), замену и развёртку втулки.
И про проверку горизонтальности оси пальца в поршне.
А то вариантов от нуля до много, но никто толком такое не делает в южном моём отечестве.
Suzuki GSX-R forum Russia
Часовой пояс: UTC+03:00
Расшифровка(маркирока) Шатуна
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. | Страница 1 из 2 | [ 11 сообщений ] | На страницу 1 2 След. |
|
Автор | Сообщение | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Эйн-чупанибре_old |
Часовой пояс: UTC+03:00 Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей Club ItaliaФорум для крепких духом и больных на голову Alfa è una macchina per la gente forte di spirito e debole di testa подскажите про нумерацию шатуновМодераторы: Typhoon, Лютег подскажите про нумерацию шатуновКасаемо v6 1 2 3 Re: подскажите про нумерацию шатуновя тут тоже спрашивал мне ответили примерно так: номера на шатунах ни к чему не обязывают. и они с разных сторон могут быть разные. Re: подскажите про нумерацию шатуновRe: подскажите про нумерацию шатуновRe: подскажите про нумерацию шатуновRTE писал(а): Да вы охренели что-ли! arrow stamped on the top of the piston should face toward the front of the engine: Re: подскажите про нумерацию шатуновRTE писал(а): Да вы охренели что-ли! arrow stamped on the top of the piston should face toward the front of the engine: Тоже читал про 3.0в612кл написано черным по белому направление стрелок в сторону рулевого колеса, шо за херня, я уже мотор собрал, пилядь книги кетай чтоли? Re: подскажите про нумерацию шатуновRe: подскажите про нумерацию шатуновRe: подскажите про нумерацию шатуновRe: подскажите про нумерацию шатуновСпасибо большое. опять разбирать, сцуку книгу сожгу. Re: подскажите про нумерацию шатуновСпасибо большое. опять разбирать, сцуку книгу сожгу. Что означает маркировка на поршнях?Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. 1, 2, 3. Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня. По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной. На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 4). По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 г. Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «—». На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе. Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. Увеличению на 0,4 мм соответствует маркировка в виде треугольника, а увеличению на 0,8 мм — в виде квадрата. Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала. Поршневой палец — стальной полый, плавающего типа, свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. В отверстии поршня палец фиксируется двумя стопорными кольцами. По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс. Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 2 (рис. 5) цилиндра, в который они устанавливаются. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм. Номер класса 1 клеймится на крышке шатуна. По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе. Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на верхней головке и на крышке до минимальных размеров 33 и 32 мм (рис. 6). После удаления металла с крышки шатуна на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе.
|