Что обозначают цифры в русском языке разборы
Разбор слова
Подробное описание разборов дает возможность хорошо подготовиться к уроку, контрольным и экзаменам. Здесь вы найдете все схемы разборов по русскому языку.
Схема фонетического разбора слова
1. Разбейте слово на слоги, укажите количество слогов.
2. Поставьте ударение в слове,
укажите ударный слог.
3. Запишите фонетическую
4. Охарактеризуйте звуки слова. Гласные: ударные — безударные, какой буквой обозначены; согласные: твёрдые, мягкие (парные, непарные), звонкие, глухие (парные, непарные), какой буквой обозначены.
5 Укажите количество звуков и букв.
Образец разбора
отбелить
3-ий слог является ударным [адб’ил’ит’]
[а] — гласный, безударный; обозначен буквой «о»;
[д] — согласный, твёрдый, парный (пара [д’]); звонкий, парный (пара [т]); обозначен буквой «т»;
[б’] — согласный, мягкий, парный (пара [б]); звонкий, парный (пара [п’]);обозначен буквой «б»;
[и] — гласный, безударный; обозначен буквой «е»;
[л’] — согласный, мягкий, парный (пара [л]); звонкий, непарный (пара [-]); обозначен буквой «л»;
[и] — гласный, ударный; обозначен буквой «и»;
[т ‘ ] — согласный, мягкий, парный (пара [т]); глухой, парный (пара [д’]); обозначен буквами «т», «ь».
Разбор слова по составу (морфемный анализ)
Порядок разбора
Образец разбора
Городской – прилагательное в форме мужского рода именительного падежа единственного числа.
Словообразовательный суффикс –ск—
Морфологический разбор имени существительного
План разбора.
I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки.
1. Начальная форма (имен. падеж ед. числа).
2. Постоянные признаки: а) собственное или нарицательное, б) одушевленное или неодушевленное, в) род, г) склонение.
3. Непостоянные признаки: а) падеж, б) число.
III. Синтаксическая роль.
Образец разбора.
Ветер по морю гуляет…
I. (По) морю – им. сущ., обозначает предмет, (что?) море;
II. Н.ф.- море, нариц., неодуш., ср. р., 2 скл.; в дат. п., в ед. ч.;
III.В предложении является обстоятельством.
Морфологический разбор глагола
План разбора.
I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки.
1. Начальная форма (инфинитив).
2. Постоянные признаки: а) вид, б) спряжение, в) возвратность, г) переходность.
3. Непостоянные признаки: а) наклонение, б) число в) время (если есть), г) лицо (если есть), д) род (если есть).
III. Синтаксическая роль.
Образец разбора.
Работай до поту, так поешь в охоту.
I.Поешь— глагол, обозначает действие, (что сделаешь?) поешь,
II. Н.ф. – поесть; сов. в., разноспряг., невозвр., перех.; в изъяв. накл., в буд. вр., в ед. ч., во 2 л.;
III. В предложении является сказуемым.
Морфологический разбор имени прилагательного
План разбора.
I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки.
1. Начальная форма (имен. падеж ед. числа муж. рода).
2. Постоянные признаки: разряд (качественное, относительное, притяжательное).
3. Непостоянные признаки: 1) у качественных: а) степень сравнения, б) краткая или полная форма; 2) у всех прилагательных: а) падеж, б) число, в) род (в ед. ч.).
III. Синтаксическая роль.
Образец разбора.
Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой…
I.Золотой (луч)— им. прилаг., обозначает признак предмета, луч (какой?) золотой;
II. Н.ф.- золотой, качеств, в полн. ф., в им.п., ед. ч., муж. р.;
III. В предложении является определением.
Морфологический разбор имени числительного
План разбора.
I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки.
1. Начальная форма (имен. падеж).
2. Постоянные признаки: а) простое или составное, б) количественное или порядковое, в) для количественных разряд: целое число или количество, дробное, собирательное.
3. Непостоянные признаки: а) падеж, б) число (если есть), в) род (если есть).
III. Синтаксическая роль
Образец разбора.
Школьный участок занимает десять гектаров.
I.Десять– им. числ., обозначает количество, (сколько?) десять;
II.Н.ф.- десять, колич., прост., целое количество; в вин. п.;
III. В предложении является дополнением.
Морфологический разбор наречия
План разбора.
I.Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки.
1. Разряд по значению.
3. Степень сравнения (если есть).
III. Синтаксическая роль.
Образец разбора.
С севера порывисто дул ветер.
I.Порывисто– наречие, обозначает признак действия,
II.Дул (как?) порывисто, образа действия, неизм.;
III. В предложении является обстоятельством.
Морфологический разбор причастия
План разбора.
I. Часть речи (особая форма глагола). Общее значение. От какого глагола образовано.
II. Морфологические признаки.
1. Начальная форма (имен. падеж, ед. число, муж. род).
2. Постоянные признаки: а) действительное или страдательное, б) время, в) вид, г) возвратность.
3. Непостоянные признаки: а) полная или краткая форма (у страд. прич.), б) падеж (у причастий в полной форме), в) число, г) род (в ед. ч.).
III. Синтаксическая роль.
Образец разбора.
Остывшая за ночь степь окутана сизым туманом.
II.Н.ф.-остывший, действ., прош. вр., сов. в., невозвр.; в им. п., ед. ч., ж. р.;
III. В предложении является определением.
Морфологический разбор деепричастия
План разбора.
I. Часть речи (особая форма глагола). Общее значение. От какого глагола образовано.
II. Морфологические признаки.
III. Синтаксическая роль.
Образец разбора.
От реки, окутывая прибрежные кусты, шел туман.
II.Несов. в., невозвр., неизмен.;
III. В предложении является обстоятельством.
Морфологический разбор предлога
План разбора.
I. Часть речи. Для чего служит.
II. Морфологические признаки.
1. Простой или составной.
2. Производный или непроизводный.
Образец разбора.
По небу метались встревоженные галки.
I.По (небу) – предлог.
II. Простой. Непроизводный. Неизменяемый.
Морфологический разбор союза
План разбора.
I. Часть речи. Для чего служит.
II. Морфологические признаки.
1. Разряд: сочинительный (соединительный, разделительный, противительный) или подчинительный (изъяснительный, обстоятельственный (вид обст.)).
2. Простой или составной.
Образец разбора.
Водолазы спустились, для того чтобы проверить последний раз крепление понтонов.
I.Для того чтобы – союз, соединяет части сложного предложения;
II.Подчинит., обстоят., целевой, составной, неизменяемый.
Морфологический разбор частицы
План разбора.
I. Часть речи. Для чего служит.
II. Морфологические признаки.
1. Разряд (формообразующая, модальная (какое значение выражает)).
Образец разбора.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
I.Не – частица, служит для выражения отрицания,
Cинтаксический разбор простого предложения
Порядок разбора
1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).
2. Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).
3. Найти грамматическую основу предложения и доказать, что оно простое.
4. Определить тип предложения по структуре:
а) двусоставное или односоставное (определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное, назывное);
б) распространенное или нераспространенное;
в) полное или неполное;
г) осложненное (указать, чем осложнено: однородными членами, обособленными членами, обращением, вводными словами).
5. Разобрать предложение по членам и указать, чем они выражены.
6. Составить схему предложения и объяснить расстановку знаков препинания.
Синтаксический разбор сложного предложения
Порядок разбора
1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).
2. Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).
3. Найти грамматические основы в предложении и доказать, что оно сложное.
4. Определить средства связи простых предложений в составе сложных (союзы, союзные слова, интонация) и установить тип данного сложного предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, предложение с разными видами связи).
5. Если предложение сложносочиненное, то охарактеризовать смысловые отношения между составляющими его простыми; указать средства связи между простыми предложениями.
Если предложение сложноподчиненное, то назвать главное и придаточное; указать средства связи между простыми предложениями и вид придаточного.
Если предложение бессоюзное, то определить смысловые отношения между составляющими его простыми.
Если предложение с разными видами связи, то выделить смысловые части. Каждую часть разобрать как соответствующее простое или сложное предложение.
6. Составить схему предложения и объяснить постановку знаков препинания.
Схема лексического разбора слова
1. Определите лексическое значение слова в контексте.
2. Если слово многозначно, укажите другие его значения (при необходимости можно пользоваться толковым словарём русского языка).
3. Установите тип лексического значения в данном контексте: а) прямое; б) переносное.
4. Если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного значения.
5. Постройте синонимический ряд для слова в данном значении.
6. Подберите антонимическую пару к данному слову.
7. Определите, является данное слово исконно русским или заимствовано из другого языка.
8. Установите принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении.
9. Определите, является ли слово устаревшим.
10. Укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов.
Схема орфографического разбора слова
1. Выписать контрольное слово.
2. Вставить пропущенные буквы или раскрыть скобки.
3. Подчеркнуть в слове место орфограммы.
4. Назвать орфограмму и объяснить (устно или письменно) условия правильного написания.
5. Указать проверочное слово (если возможно) и привести примеры слов с данной орфограммой.
Образец орфографического разбора слова
Скош..(н,нн)ая трава лежит ровными рядами.
Скошенная — правописание суффиксов причастий.
Какие виды разборов в русском языке значат цифры 1, 2, 3 и 4?
разборы.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор
1-Фонетический (по звукам и буквам)
2-морфемный (по составу (корень, суффикс, окончание)
3-морфеологический (разбор слова как часть речи)
4-Синтактический (разбор предложения)
в начале книг по русскому языку написано.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
 1 Нравится Пожаловаться
1-Фонетический (по звукам и буквам)
2-морфемный (по составу (корень, суффикс, окончание)
3-морфеологический (разбор слова как часть речи)
4-Синтактический (разбор предложения)
в начале книг по русскому языку написано.
1-Фонетический (по звукам и буквам)
2-морфемный (по составу (корень, суффикс, окончание)
3-морфеологический (разбор слова как часть речи)
4-Синтактический (разбор предложения)
в начале книг по русскому языку написано.
1)фонетический (по звукам и буквам)
2)морфемный (по составу)
3)морфологический (как часть речи)
4)синтаксический (разбор предложения, обычно со схемой и описанием)
5)пунктуационный (объяснение запятых, ковычек, двоеточий и т. п.)
разборы.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
разборы.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
1. фонетический
2. морфемный
3. морфологический
4. синтаксический
разборы.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор пунктуационный синтаксический морфологический
1. фонетический (звуки и буквы) 2. морфемный (состав) 3. морфологический (как часть речи) 4. синтаксический (предложение по составу)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
разборы.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор
1-Фонетический (по звукам и буквам)
2-морфемный (по составу (корень, суффикс, окончание)
3-морфеологический (разбор слова как часть речи)
4-Синтактический (разбор предложения или СЛОВОСОЧЕТАНИЯ)
разборы.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
Что обозначают цифры в русском языке разборы
№ 1. Фонетический разбор слова
2.Сколько в слове слогов
3.Охарактеризуй каждый звук по схеме:
— согласный или гласный
-парный или непарный (глухой или звонкий);
-парный или непарный (твёрдый или мягкий)
Непарные звонкие : л н р м й б д в г з ж
Непарные глухие х ч щ ц п т ф к с ш
всегда твёрдые (непарные): ж ш ц
всегда мягкие (непарные): : й ч щ
— если гласный, то (ударный или безударный)
гласные звуки: [а] [о] [у] [и] [ы] [э]
в начале слова, после гласной, после ъ, ь.
юла [йу ], моё [йо], колья[йа], съел [йэ]
Запиши, сколько букв, сколько звуков.
№ 2. Разбор слова по составу
2. Выдели основу. Это часть слова без окончания
3. Найди корень. Для этого подбери однокоренные слова (переезд, по езд, въ езд), выдели общую часть. Это и будет корень. Выдели значком
4. Найди приставку. Приставка стоит перед корнем. Выдели значком
5. Найди суффикс. Он стоит после корня. Выдели значком
№3. Морфологический разбор
Порядок разбора имени существительного как части речи
2. Начальная форма ( в форме единственного числа. отвечает на вопрос кто? или что?).
4. Постоянные признаки:
— одушевлённое или неодушевлённое;
-нарицательное или собственное;
5. непостоянные признаки:
— синтаксическая роль (член предложения);
Порядок разбора имени прилагательного как части речи
2. Начальная форма ( ед.число, муж.род)
7. Синтаксическая роль(член предложения);.
Порядок разбора глагола как части речи
1. На какой вопрос отвечает.
3. Неопределённая форма( вопросы: что делать?, что сделать?)
6.Вид (совершенный или несовершенный).
7. Род ( в прошедшем времени единственного числа).
9.Синтаксическая роль (член предложения);
Порядок разбора местоимения как части речи
2. Начальная форма (именительный падеж, ед. число).
3. Постоянные признаки: лицо.
4. Непостоянные признаки: падеж, число, род ( если это местоимение 3-го лица, ед.числа).
5. Синтаксическая роль (член предложения);
№4 Синтаксический разбор предложения
1) По цели высказывания:
повествовательное (содержит сообщение)
побудительное (побуждает к действию);
вопросительное (содержит вопрос);
2) По интонации: восклицательное; невосклицательное;
3) По наличию главных членов: простое или сложное;
подлежащее (кто?, что?); сказуемое (что делает?, что сделал? и т.д.)
4) По наличию второстепенных членов:
распространённое или нераспространённое;
Второстепенные члены предложения:
— дополнение (падежные вопросы)
— обстоятельство (где? как? когда? откуда? куда? сколько? каким образом?)
— определение (какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?)
5) Наличие однородных членов.
Пример:
пр. сущ. гл. сущ. с. сущ.
От петуха летели пыль и пух. (Схема предложения)
(Повеств., невоскл., прост., распостр., с однород. чл.)
6) Выписать словосочетания(от главного слова к зависимому задать вопрос)
Скажите пожалуйста обозначения цифрами разборов по русскому языку!
Различные учебники русского языка дают нумерацию по-своему.
Программа Ладыженской:
1. фонетический разбор (звуко-буквенный состав слова)
2. морфемный и словообразовательный разбор
3. морфологический
4. синтаксический разбор предложения
5. пунктуационный разбор предложения (анализ расстановки знаков препинания)
Есть ещё программы Львова, Разумовской. Так что нужно посмотреть на форзаце или на следующей за ним странице учебника русского языка, там все цифровые разборы даны.
1-разбор по звукам: Илья
и
л
ь
я (и т. д. и т. д.)
2-разбор по составу: самолёт («сам» и «лёт» корни, «о» суфикс.)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
6. Морфологический разбор слова или словосочетание
Если кому то поможет обращайтесь!
Ваши личные успехи будут отмечены призами от Мульти-табс! Конкурс с 10.10.16 по 11.12.16
multi-tabs.pro
Лечение волос в Омске
Диагностика и лечение заболеваний волос и кожи головы в Центре здоровья и красоты Ферео
fereo-center.ru
Галина Языкова Мастер (1644) 6 лет назад
Различные учебники русского языка дают нумерацию по-своему.
Программа Ладыженской:
1. фонетический разбор (звуко-буквенный состав слова)
2. морфемный и словообразовательный разбор
3. морфологический
4. синтаксический разбор предложения
5. пунктуационный разбор предложения (анализ расстановки знаков препинания)
Есть ещё программы Львова, Разумовской. Так что нужно посмотреть на форзаце или на следующей за ним странице учебника русского языка, там все цифровые разборы даны.
12 Нравится Пожаловаться
рам бай Ученик (106) 11 месяцев назад
6 лет назад ошалеть
3 Нравится Пожаловаться
арсений гордеев Ученик (108) 10 месяцев назад
эт точно
1 Нравится Пожаловаться
Ильдар Набиуллин Ученик (187) 10 месяцев назад
А цифра 7.
1 Нравится Пожаловаться
Леонид Азьмуков Ученик (120) 10 месяцев назад
жопа
2 Нравится Пожаловаться
кирилл Ученик (162) 10 месяцев назад
1-разбор по звукам: Илья
и
л
ь
я (и т. д. и т. д.)
2-разбор по составу: самолёт («сам» и «лёт» корни, «о» суфикс.)
Памятка по русскому языку «Виды разборов»
Памятка по русскому языку для учащихся начальной школы «Виды разборов».
Содержимое разработки
I Вопрос. Часть речи.
II Начальная форма (И.п., ед.ч.)
П.п. – собственное/нарицательное, одушевлённое/неодушевлённое, род(ж./м./ср./), склонение (1/2/3)
Н.п. – падеж, число(ед./мн.),
III Роль в предложении
I Вопрос. Часть речи.
II Начальная форма (И.п., ед.ч., м.р.)
Число (ед./мн.), род (ж./м./ср), падеж.
III Роль в предложении
I Вопрос. Часть речи.
II Начальная форма.
П.п.– вид (сов./несов.), спряжение (I, II)
III Роль в предложении.
I Вопрос. Часть речи.
II Начальная форма (И.п., ед.ч.)
Н.п. – падеж, число(ед./мн.), род –только в 3 лице (м./ж./ср.)
III Роль в предложении
П.п. – постоянные признаки
Н. п. – непостоянные признаки
Разделить на слоги.
Посчитать количество букв и звуков
Буквы в столбик, характеристика звуков.
(согл. – звонк./глух., парн./непарн., твёрд./мягк.;
Окончание
Основа
Приставка
Подлежащее и сказуемое
__ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __
Надписать части речи.
I Вопрос. Часть речи.
II Начальная форма (И.п., ед.ч.)
П.п. – собственное/нарицательное, одушевлённое/неодушевлённое, род(ж./м./ср./), склонение (1/2/3)
Н.п. – падеж, число(ед./мн.),
III Роль в предложении
I Вопрос. Часть речи.
II Начальная форма (И.п., ед.ч., м.р.)
Число (ед./мн.), род (ж./м./ср), падеж.
III Роль в предложении
I Вопрос. Часть речи.
II Начальная форма.
П.п.– вид (сов./несов.), спряжение (I, II)
III Роль в предложении.
I Вопрос. Часть речи.
II Начальная форма (И.п., ед.ч.)
Н.п. – падеж, число(ед./мн.), род –только в 3 лице (м./ж./ср.)
III Роль в предложении
П.п. – постоянные признаки
Н. п. – непостоянные признаки
Разделить на слоги.
Посчитать количество букв и звуков
Буквы в столбик, характеристика звуков.
(согл. – звонк./глух., парн./непарн., твёрд./мягк.;
Окончание
Основа
Приставка
Подлежащее и сказуемое
__ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __