Что обозначают записи 5h2 5s p2o5 cu 2h2o
Нужно пояснить, что означают записи. Химия, 8 класс, параграф 26, 2 вопрос. Рудзитис и Фельдман
Не могу понять как ответить на вопрос:
Поясните, что означают записи: 5Н, 2Н2, 6Н И 3Н2.
спасибо кто поможет.
5Н — 5 атомов водорода.
2Н2 — 2 молекулы водорода.
6Н — 6 атомов водорода.
3Н2 — 3 молекулы водорода.
Подскажите верное решение) вот условие: Какой объем воздуха (н. у.) потребуется для сжигания 1 м3 бутана-1?
Попробуйте провести следующий опыт. Приготовление раствора
сахара и расчёт его массовой доли в растворе.
Отмерьте мерным ( Подробнее. )
16.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). ( Подробнее. )
18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). ( Подробнее. )
Содержание питательного вещества р2о5 в простом суперфосфате
Оксиды фосфора
Оксиды азота | Цвет | Фаза | Характер оксида |
P2O3 Оксид фосфора (III), фосфористый ангидрид | белый | твердый | кислотный |
P2O5 Оксид фосфора(V), фосфорный ангидрид | белый | твердый | кислотный |
Оксид фосфора (III)
Оксид фосфора (III) – это кислотный оксид. Белые кристаллы при обычных условиях. Пары состоят из молекул P4O6.
Получитьоксид фосфора (III) можно окислением фосфора при недостатке кислорода:
4P + 3O2 → 2P2O3
Химические свойства оксида фосфора (III):
Оксид фосфора (III) очень ядовит и неустойчив. Для P2O3 (P4O6) характерны два типа реакций.
1. Поскольку фосфор в оксиде фосфора (III) проявляет промежуточную степень окисления, то он принимает участие в окислительно-восстановительных процессах, повышая либо понижая степень окисления атома фосфора. Характерны для P2O3 реакции диспропорционирования.
Например, оксид фосфора (III) диспропорционирует в горячей воде:
2Р2О3 + 6Н2О (гор.) → РН3 + 3Н3РО4
2. При взаимодействии с окислителямиP2O3 проявляет свойства восстановителя.
Например, N2O окисляется кислородом:
Р2О3 + О2 → Р2О5
3. С другой стороны Р2О3 проявляет свойства кислотного оксида (ангидрид фосфористой кислоты), взаимодействуя с водой с образованием фосфористой кислоты:
Р2О3 + 3Н2О → 2Н3РО3
а со щелочами – с образованием солей (фосфитов):
Р2О3 + 4KOH → 2K2HРО3 + H2O
Оксид фосфора (V)
Оксид фосфора (V) – это кислотный оксид. В нормальных условиях образует белые кристаллы. В парах состоит из молекул P4О10. Очень гигроскопичен (используется как осушитель газов и жидкостей).
Способы получения. Оксид фосфора (V) получают сжиганием фосфора в избытке кислорода.
4P + 5O2 → 2P2O5
Химические свойства.
1. Оксид фосфора (V) – очень гигроскопичное вещество, которое используется для осушения газов. Обладая высоким сродством к воде, оксид фосфора (V) дегидратирует до ангидридов неорганические и органические кислоты.
Например, оксид фосфора (V) дегидратирует серную, азотную и уксусную кислоты:
P2O5 + H2SO4 → 2HPO3 + SO3
P2O5 + 2HNO3 → 2HPO3 + N2O5
P2O5 + 2CH3COOH → 2HPO3 + (CH3CO)2O
2. Фосфорный ангидрид является типичным кислотным оксидом, взаимодействует с водой с образованием фосфорных кислот:
P2O5 + 3H2O → 2H3PO4
В зависимости от количества воды и от других условий образуются мета-фосфорная, орто-фосфорная или пиро-фосфорная кислота:
P2O5 + 2H2O → 2H4P2O7
P2O5 + H2O → HPO3
Видеоопыт взаимодействия оксида фосфора с водой можно посмотреть здесь.
3.Как кислотный оксид, оксид фосфора (V) взаимодействует с основными оксидами и основаниями.
Например, оксид фосфора (V) взаимодействует с гидроксидом натрия. При этом образуются средние или кислые соли:
P2O5 + 6NaOH → 2Na3PO4 + 3H2O
P2O5 + 2NaOH + H2O → 2NaH2PO4
P2O5 + 4NaOH → 2Na2HPO4 + H2O
Еще пример: оксид фосфора взаимодействует с оксидом бария (при сплавлении):
P2O5 + 3BaO → Ba3(PO4)2
Химические и физические свойства
Оксид фосфора – бесцветное аморфное или стекловидное вещество, существующеев трех кристаллических, двух аморфных и двух жидких формах. Токсичное вещество. Вызывает ожоги кожи и раздражение слизистой оболочки.
Пентаоксид фосфора очень гигроскопичен. Реагирует со спиртами эфирами, фенолами, кислотами и прочими веществами. В процессе реакции с органическими веществами происходит разрыв связей фосфора с кислородом, и образуются фосфорорганические соединения. Вступает в химические реакции с аммиаком (NH3) и галогеноводородами с образованием фосфатов аммония и оксигалогенидов фосфора. С основными оксидами образует фосфаты.
Графическая (структурная) формула оксида фосфора 5
Структурная (графическая) формула оксида фосфора (V) является более наглядной. Она показывает то, как связаны атомы между собой внутри молекулы (рис. 2). Оксид фосфора (V) может димеризоваться (соответствует химической формуле P4O10) и существование его в такой форме наиболее предпочтительно.
Рис. 2. Графическая формула оксида фосфора (V).
Состав
Простой суперфосфат в своем составе имеет фосфор, который присутствует в виде свободной фосфорной кислоты и фосфата кальция. В небольших количествах содержится гипс, а также иные примеси (фосфаты алюминия и железа, соединения фтора, кремнезём).
Получение оксида фосфора (V):
P4 + 5O2 → P4O10 (t = 34-60 °C).
Готовый продукт состоит из смеси разных форм P4O10.
Реакции, в которых участвует Оксид фосфора
Форма выпуска
Гранулированный продукт или сыпучий порошок, светло-серого цвета (возможны оттенки от белого до темно-серого окраса). Полностью растворяется в воде.
Применение
P4O10 применяют как осушитель газов и жидкостей. Также он является промежуточным продуктом в производстве ортофосфорной киcлоты H3PO4 термическим способом.
Широко используется в органическом синтезе в реакциях дегидратации и конденсации.
Поглощение пентаоксида фосфора растениями
Как указывалось выше, в природе основной источник фосфора – это соли ортофосфорнонй кислоты H3PO4. Однако после гидролиза пиро-, поли- и метафосфаты так же используются практически всеми культурами.
Гидролиз пирофосфата натрия:
Na4P2O7 + H2O + 2H+ → 2NaH2PO4 +2Na+
Гидролиз триполифосфата натрия:
Na5P3O10 + 2H2O + 2H+ → 3NaH2PO4 +2Na+
Гидролиз метафосфат иона (в кислой среде):
(PO3)66- + 3H2O → H2P3O103- + H2P2O72- + H2PO4-
Опытным путем установлено, что поглощаемый корнями фосфор прежде всего идет на синтез нуклеотидов, а для дальнейшего продвижения в наземную часть фосфаты вновь поступают в проводящие сосуды корня в виде минеральных соединений.
Модификации оксида фосфора:
Твердый оксид фосфора (V) склонен к полиморфизму. Существуют три формы-модификации оксида фосфора (V): H, O`, O и G формы-модификации.
гексагональная H-форма | орторомбическая O`-форма | орторомбическая O-форма | G-форма | |
Состояние вещества | Кристаллический вид | Кристаллический | Кристаллический вид | Стекловидный вид |
Характер стабильности формы | Метастабильная форма | Стабильная форма | Метастабильная форма | |
Другие характеристики | a=0,744 нм, угол = 87°, пространственная группа R3C | a=1,63 нм, b=0,814 нм, c=0,526 нм, пространственная группа Fdd2 | a=0,923 нм, b = 0,718 нм, c = 0,494 нм, пространственная группа Pnam |
H-форма переходит в O-форму при 300-360 °C (процесс заканчивается при 378 °C).
Рерасчет содержения фосфора в удобрениях
В некоторых случаях требуется рассчитать процентное содержание фосфора в удобрении, если дано содержание по P2O5. Расчет производится по формуле:
y = x,% × 30,974 (молярная масса P) × 2 / 30,974 (молярная масса P) × 2 + 15,999 (молярная масса O) × 5
х – содержание P2O5 в удобрении, %;
y – содержание P в удобрении, %
y = x, % × 0,43643
в удобрении содержится 40% оксида фосфора
для пересчета процентного содержания элемента фосфор в удобрении нужно умножить массовую долю оксида в удобрении на массовую долю элемента в оксиде (для P2O5 – 0,43643): 40 * 0,43643 = 17,4572 %
Проверочная работа для 8 класса
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Проверочные работы для 8 класса
1. Строение атома. Химические формулы.
2. Химическая связь. Классификация неорганических веществ.
3. Химические реакции.
4. Электролитическая диссоциация.
5. Химические свойства основных классов неорганических веществ.
Контрольная работа № 1. «Строение атома. Химические формулы».
1. Дайте характеристику элемента с атомным номером 6 по его положению в периодической системе.
Контрольная работа № 1. «Строение атома. Химические формулы».
1. Дайте характеристику элемента с атомным номером 15 по его положению в периодической системе.
Контрольная работа № 1. «Строение атома. Химические формулы».
1. Дайте характеристику элемента с атомным номером 13 по его положению в периодической системе.
Контрольная работа № 1. «Строение атома. Химические формулы».
1. Дайте характеристику элемента с атомным номером 16 по его положению в периодической системе.
Д.з. Относительная молекулярная масса вещества МеО равна 56. Массовая доля металла в нем 71,4 %. Какова химическая формула этого вещества?
К. р. № 2. Хим. связь. Классификация веществ. 1 вариант.
2. Составьте молекулярные формулы следующих веществ: а) гидроксида натрия
б) фосфорной кислоты в) сульфата калия г) оксида серы ( VI )
3. Определите виды химической связи, составьте электронные формулы соединений:
а) PCl 3 б) Br 2 в) хлорида кальция
5. Определите, какое число молекул содержится в 10 г карбоната кальция СаСО3.
К. р. № 2. Хим. связь. Классификация веществ. 2 вариант.
2. Составьте молекулярные формулы следующих веществ: а) оксида алюминия
б) гидроксида железа ( II ) в) азотной кислоты г) сульфида натрия
3. Определите виды химической связи, составьте электронные формулы соединений:
а) Cl 2 б) SBr 2 в) оксида натрия
К. р. № 2. Хим. связь. Классификация веществ. 3 вариант.
2. Составьте молекулярные формулы следующих веществ: а) серной кислоты
б) оксида кальция в) гидроксида алюминия г) хлорида меди ( II )
3. Определите виды химической связи, составьте электронные формулы соединений:
а) BF 3 б) N 2 в) иодида магния
. К. р. № 2. Хим. связь. Классификация веществ. 4 вариант.
2. Составьте молекулярные формулы следующих веществ: а) угольной кислоты
б) нитрата железа ( III ) в) оксида фосфора ( V ) г) гидроксида кальция
3. Определите виды химической связи, составьте электронные формулы соединений:
а) S 2 б) CCl 4 в) оксида лития
5. Определите массу порции вещества, содержащую 9∙10 23 молекул сульфита натрия
Контрольная работа № 3 «Химические реакции».
1. К каким явлениям относится процесс замерзания воды, почему?
2. Расставьте коэффициенты, укажите тип реакции:
3. Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты
Контрольная работа № 3 «Химические реакции».
1. К каким явлениям относится процесс скисания молока, почему?
2. Расставьте коэффициенты, укажите тип реакции:
3. Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты:
4. Рассчитайте массу и количество вещества цинка, вступившего в реакцию с 48 г кислорода.
Контрольная работа № 3 «Химические реакции».
1. К каким явлениям относится процесс ржавления железа, почему?
2. Расставьте коэффициенты, укажите тип реакции:
3. Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты:
4. Вычислите число молекул серы, которая вступает в реакцию с алюминием, если образуется 0,5 моль сульфида алюминия.
Контрольная работа № 3 «Химические реакции».
1. К каким явлениям относится процесс горения серы, почему?
2. Расставьте коэффициенты, укажите тип реакции:
3. Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты:
4. Рассчитайте массу и количество вещества серы, которое вступит в реакцию с 6,5 г
цинка, если образуется сульфид цинка.
Контрольная работа № 4 «Электролитическая диссоциация».
1. К сильным электролитам относится:
2. Напишите ионно-молекулярные уравнения реакций:
а) H 3 PO 4 + NaOH → б) хлорид меди( II ) + сульфид натрия→
3. Составьте молекулярное уравнение, которому соответствует сокращенное уравнение:
4. Вычислите массу соли и воды, необходимую для приготовления 400г 2% раствора нитрата натрия.
Контрольная работа № 4 «Электролитическая диссоциация».
1. К сильным электролитам относится:
2. Напишите ионно-молекулярные уравнения реакций:
а) MgO + HCl → б) нитрат цинка + гидроксид калия →
3. Составьте молекулярное уравнение, которому соответствует сокращенное уравнение:
4. Вычислите массу соли и воды, необходимую для приготовления 700г 10% раствора карбоната натрия.
Контрольная работа № 4 «Электролитическая диссоциация».
1. К сильным электролитам относится:
а) BaS б) Al С l 3 в) H 2 S г) Fe ( OH )2
2. Напишите ионно-молекулярные уравнения реакций:
а) AlCl 3 + LiOH → б) сульфид калия + серная кислота →
3. Составьте молекулярное уравнение, которому соответствует сокращенное уравнение:
4. В 429г воды растворили 8г сульфата меди. Вычислите массовую долю соли в приготовленном растворе.
Контрольная работа № 4 «Электролитическая диссоциация».
1. К сильным электролитам относится:
2. Напишите ионно-молекулярные уравнения реакций:
а) BaCO 3 + HCl → б) соляная кислота + гидроксид бария →
3. Составьте молекулярное уравнение, которому соответствует сокращенное уравнение:
4. В 480г воды растворили 20г сульфата натрия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
Введение. Строение атома. Периодическая система. 1 вариант
1. Химическим веществом, а не физическим телом является
1) стакан 2) медь 3) льдинка 4) проволока
2. Наименьшая химически неделимая электронейтральная частица вещества – это
1) молекула 2) электрон 3) нейтрон 4) атом
3. Относительная атомная масса алюминия 1) 27 2) 13 3) 1,47 4) 14
4. Какая запись обозначает 2 атома хлора 1) Cl 2 2) 2 Cl 2 3) 2 Cl 4) Cl 2 O 7
5.Элемент 4 периода 3-А группы – это 1) Sc 2) Si 3) Ti 4) Ga
6. 20 протонов находится в ядре атома 1) Ca 2) Ne 3) K 4) Mg
7. К сложным веществам относится 1) O 3 2) BaO 3) Ba 4) Cl 2
8. Общее число атомов в молекуле CuSO 4 1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
9. Относительная молекулярная масса K 2 CO 3 1) 68 2) 138 3) 67 4) 106
10. Верны ли следующие суждения: А. Индекс показывает число атомов данного элемента в одной молекуле. Б. Коэффициент показывает число химических элементов в веществе.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны и А и Б 4) оба неверны
Введение. Строение атома. Периодическая система. 2 вариант
1. Химическим веществом, а не физическим телом является
1) труба 2) капля 3) сода 4) кусок сахара
2. Наименьшая частица вещества, сохраняющая его свойства и состоящая из атомов – это 1) молекула 2) электрон 3) протон 4) атом
3. Относительная атомная масса кремния 1) 1,74 2) 14 3) 28 4) 15
4. Какая запись обозначает 2 молекулы хлора 1) Cl 2 2) 2 Cl 2 3) 2 Cl 4) Cl 2 O 7
5.Элемент 4 периода 3-В группы – это 1) Sc 2) Si 3) Ti 4) Ga
6. 12 протонов находится в ядре атома 1) C 2) Ne 3) K 4) Mg
7. К простым веществам относится 1) Cl 2 O 3 2) BaO 3) BaCl 2 4) Cl 2
8. Общее число элементов в молекуле CuSO 4 1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
9. Относительная молекулярная масса NaNO 3 1) 42 2) 85 3) 67 4) 53
10. Верны ли следующие суждения: А. Индекс показывает число элементов в одной молекуле. Б. Коэффициент показывает число отдельных атомов или молекул.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны и А и Б 4) оба неверны
1. Из приведенных явлений к физическому относится
1) скисание молока 1) плавление олова
2) ржавление железа 2) горение серы
3) испарение спирта 3) гниение дерева
4) обесцвечивание раствора 4) образование накипи
2. Реакция замещения – это
3. Коэффициент перед формулой воды в уравнении
равен 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
4. Сумма коэффициентов в уравнении
равна 1) 3 2) 4 3) 5 4) 7
5. Установите соответствие между схемой уравнения и веществом, которое
необходимо вставить c учетом коэффициентов.
СХЕМА ВЕЩЕСТВО СХЕМА ВЕЩЕСТВО
А) 2 Ca + … → 2 CaO 1) O 2 А) С a + 2 HCl → CaCl 2 + … 1) O 2
Б) 2 HgO → 2 Hg + … 2) H 2 Б) 4 Na + … → 2 Na 2 O 2) H 2
В) Mg + … → MgBr 2 + H 2 3) Br 2 В) 2 K + … → 2 KH 3) Br 2
Г) 2 ZnS + … → 2 ZnO + 2 SO 2 4) 2 HBr Г) 2 KCl + … → 2 KBr + Cl 2 4) 2 HBr
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
С тех пор как существует преподавание, существует и контроль уровня усвоения учебного материала. Объективная оценка учебных достижений может достигаться различными путями. Одной из форм проверки знаний учащихся является тестирование. Оно позволяет быстро, объективно и независимо, в том числе от взаимных отношений учителя и ученика, оценить уровень знаний по определенным темам, выявить ошибки и ликвидировать пробелы. Но при этом было бы серьезной ошибкой отказаться от традиционных методов контроля. В сборнике представлены материалы для проведения тематического и итогового контроля знаний учащихся по основным разделам школьного курса химии в 8 классе в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования по химии. Материалы сборника помогут учителю повысить эффективность проведения урока благодаря использованию элементов тестирования. Учащиеся могут использовать тесты при подготовке к итоговой аттестации по химии в 9 и 11 классе, так как задания (с выбором ответа, с кратким ответом и с развернутым ответом) аналогичны тем, которые использовались в демонстрационных вариантах аттестационных работ. Но прежде чем приступить к работе с тестом, необходимо помнить, что только планомерное, вдумчивое и добросовестное изучение темы позволит надеяться вам на хорошие результаты, как при выполнении проверочных работ, так и при подготовке к ЕГЭ.