Что обозначают значки на тахографе
Расшифровка распечатки тахографа
Быстрый мануал как понять что означает расшифровка распечатки тахографа. Инспектора интересует два основных отчета которые выдаёт тахограф — техническая распечатка, и отчет по вождению на прошедшие сутки.
Основное предназначение тахографа состоит в контроле за режимами труда и отдыха водителей с целью сокращения аварий. Расшифровка распечатки тахографа позволяет понять, соблюдают ли водители режим труда и работает ли тахограф. Распечатка помогает выявлять нарушения эксплуатационных требований со стороны водителя и предприятия, а также факты неправильной установки и неработоспособности устройства.
Надо знать, что форма отчета унифицирована и не зависит от марки тахографа, и даже того, европейский он или с блоком СКЗИ.
Основные пиктограммы понятны — руль это водитель или вождение, карта — это карта, а “стульчик” или “кроватка” — режим отдыха. Символ суммы в конце чека — итоговый раздел.
Вначале разберем отчет с техническими данными.
Отчет разбит на одинаковые блоки, каждый блок — это вставленная карта мастера в тахограф. Обратите внимание, что блока не обязательно идут по хронологии, и последний нужно смотреть по дате, а не положению в чеке. В технической распечатке нам нужны только дата калибровки (она же есть на наклейке на автомобиле), а так-же срок действия блока СКЗИ, который в чеке как правило называется НКМ. Ну и разумеется правильность ввода вин, госномера, и размера резины.
В отчете с режимом вождения смотрим итоговый блок, где суммируются режимы вождения. Пиктограмма руля — вождение. Стульчик — отдых.
Очень важно переключать тахограф на режим отдыха, на вождение он переключится автоматически, а вот вместо отдыха при остановках включается режим “другая работа” (квадратик). Если встали на перерыв всегда кнопочкой с цифрой “один” (или “два” если это второй водитель в экипаже), включайте отдых. Режим отдыха не включится для второго водителя во время движения, считается что отдых можно осуществлять только в неподвижном транспортном средстве.
Расшифровка распечатки тахографа не сложная и каждый водитель должен понимать, что написано в чеке с отчетом.
Расшифровка распечатки тахографа
С июля 2016 года на территории России запрещено использовать аналоговые тахографы, а также отечественные тахографы без блока НКМ (СКЗИ). Транспортные средства теперь оснащают цифровыми тахографами, которые записывают детализированную информацию о том, что происходит с машиной на дороге.
Технические данные, накопленные цифровым тахографом за время работы, можно вывести на печать. Распечатка эта, как хроника, в подробностях отражает всю «жизнь» тахографа и во многом – транспортного средства. Технические данные позволяют оценить работу специалистов, обслуживающих автомобиль, аккуратность вождения и законопослушность водителя. Это помогает владельцу автопарка снизить издержки и вероятность ДТП с участием своих транспортных средств (ТС). Но читать полученную информацию нужно уметь: ключевые понятия для краткости передают не текстом, а пиктограммами.
Чтобы детально разобраться в прочтенном, помимо знания пиктограмм, желательно представлять отличия между разными типами распечаток тахографа.
Помимо технических сведений цифровой тахограф выдает и другие данные с водительской карты и бортового устройства:
Как прочитать распечатку с цифрового тахографа
Визуально распечатка с цифрового тахографа напоминает кассовый чек. Информация здесь похожим образом структурирована и отформатирована. Блоки данных следуют один за другим сверху-вниз и обычно разделены пунктирными линиями. Однако в заголовках блоков и в начале некоторых строк вместо текста – пиктограммы.
В самом верху распечатки традиционно выводится логотип компании-производителя тахографа.
В распечатках другого типа помимо описанных выше пиктограмм используют еще множество. Но все они быстро запоминаются, а общий принцип формирования отчетов по группам параметров совпадает. Разобравшись с распечатки одного типа, вы быстро научитесь читать и другие. Доступ к данным тахографа позволит вам контролировать добросовестность специалистов, которые эксплуатируют и обслуживают транспортное средство.
Расшифровка данных с тахографа и карт водителя
Как прочесть правильно распечатку информационных данных с тахографа, какие ошибки можно расшифровать из ответа тахографа на ленте? Незнание этих норм, прифодит к штрафам по статье 11.23 КоАП. Чтение информации с лены тахографа или расшифровка данных полученых с дисплея тахографа, процесс не сложный и при помощи интсрукции приведенной ниже, освоить может каждый.
Кто пользуется расшифровкой тахографической информации?
Расшифровка распечатки тахографа позволяет руководству автопарка понять действия водителя во время рабочей смены. В случае выявления нарушений норм, распечатка покажет когда именно это произошло. Так же распечатки нужны для отчетности в таких органах контроля как:
Государтсвенные органы контроля
ГИБДД – проверяет эксплуатацию тахографа на дороге
Ространснадзор – производит расширенную проверку эксплуатации тахографа и режимов труда и отдыха
Контролер в АТП отвечающий на техническое состояние ТС
Контролер в АТП отвечающий за соблюдением РТиО
Контролёр отвечающий за режим труда и отдыха водителей
Пример данных и их расшифровка c распечатки тахографа
Основные распечатки на которые необходимо обращать внимание:
1 Отчёты о работе водителя по данным из персональной карты водителя.
2 Отчёты о работе водителя по данным из памяти тахографа. Который позволяет получить информацию о нескольких водителях которые за смену управляли данным транспортным средством.
Основная информация которую содерчит чек:
Информация о модели тахографа;
Данные о мастерской производившей установку и калибровку;
Данные о водителе и сроке действия его карты;
Распечатаный чек, имеет цифровую подпись;
Полученные данные, позволяют идентифицировать водителя при проверкеи и узнать актуальность карты водителя;
Как правильно читать тахограф
В данной статье я расскажу вам как читать распечатки тахографа, что означает тот или иной пункт. Если у вас есть карта предприятия или софт для считывания данных с тахографа, то лучше воспользоваться им, во первых в программах юзабилити намного выше, и с цифровыми данными проще работать и анализировать их.
1. Дата и время (значение по UTC) когда был распечатан документ;
3. Персональная информация о держателе карты, в том случае, когда документ находится в цифровом устройстве.
4. Идентификатор (номер) автотранспортного средства.
5. Идентификатор (номер) цифрового тахографа.
6. Дата проведения последней калибровки устройства.
7. Режимы работы водителя транспортного средства с разбивкой по датам.
8. Период, когда карта не устанавливалась.
9. Ввод карты в слот 1 или 2.
10. Действия, которые были зафиксированы прибором во время, когда карта водителя устанавливалась в него (работа, отдых и нахождение на рабочем месте).
11. Время, когда извлекалась карта водителя.
12. Сводка за сутки.
13. Место установки карты.
14. Сводная информация относительно деятельности водителя.
Ниже будут располагаться:
5 последних ошибок и действий, которые зарегистрированы на карте водителя;
5 последних ошибок и действий с автотранспортным средством;
имя пользователя или наименование компании (имеется возможность ручного ввода).
как правильно ставить точки начала движения допустим я выехал из казахстана в россию был остановлен сотрудником после распечатки он выписал штраф за то что точка начала движения КZ а я нахожусь в росии и исоответствующую отметку в тахогрофе не сделал
Тахограф — это специализированный аппарат, который предназначен для отслеживания режима работы водителя. Данный прибор располагается в грузовых автомобилях, минимальный вес которых составляет 3,5 тонн. Также прибор устанавливается на габаритных автобусах. Тахограф выдает распечатку со специализированными символами (пиктограммами), которые перед чтением требуется расшифровать.
Как сделать распечатку с тахографа
При установке прибора на транспорт, владелец обязательно должен убедиться в исправности функционала прибора, а также его способности делать распечатки.
Печать с тахографа производится следующим образом:
1 Нажать на приборе Enter или ОК для входа в меню.
2 В начале списка выбрать «Печать».
3 Выбрать данные, которые необходимо печатать.
Часто для печати требуются следующие сведения:
число водителей, находившихся за рулем;
сколько времени находился в пути водитель;
соблюдение или отклонение от режима труда.
При выборе пунктов «работа» и «отдых» необходимо конкретизировать только одну дату из представленного списка.
Расшифровка значков тахографа
После печати на чек-листе видны различные символы, которые располагаются по графам, для того чтобы читать распечатку, можно использовать руководство цифрового регистрирующего устройства.
Распечатка с регистрирующего устройства похожа на кассовый чек магазина — длинная тонкая бумага с блоками информации и обозначениями тахографа. Блоки разделяются друг от друга пунктирной линией. Каждый заголовок блока обозначен пиктограммой.
Расшифровка чеков тахографа
После печати на странице чека обозначены следующие блоки:
1 Вверху чека располагается логотип компании.
2 Следующая строка обозначает зафиксированное время распечатки — число, месяц, год и точное время.
3 Тип печати — техническая, контрольная, мастерская.
4 Блок данных о водителе (пиктограмма в виде кружочка с точкой). Ниже располагается черный прямоугольник, внутри которого белый — номер карты водителя, время действия.
5 Блок об автомобиле (своеобразная буква Д) содержит идентификационный номер, регистрационный номер.
6 Строка об изготовителе тахографа обозначена в виде белого вертикального прямоугольника (бренд, модель, дата изготовления).
7 Блок индивидуальной информации о приборе (обозначен как «Л») содержит сведения о датчике движения, дате установки.
8 Сведения о мастерской ТС — юридический адрес и наименование компании, срок действия карты, дата калибровки, параметры ТС. В блоке фиксируется максимальная разрешенная скорость, пробег, время для поездки.
9 Завершающий блок обозначен как «!» и/или «Х». Содержит информацию о новых событиях, неисправностях и отклонениях.
Вышеописанный чек является наиболее распространенной распечаткой регистрирующего устройства. В распечатке используются следующие наиболее встречаемые пиктограммы:
Картинка | Пояснение |
---|---|
Водитель | |
Пункт контроля | |
На отдыхе | |
Рабочий режим | |
Перерыв | |
Отсутствие данных | |
Карта | |
Время/часы | |
Дисплей | |
Питание устройства | |
Печать | |
Датчик движения | |
ТС | |
Новое событие | |
Неисправность | |
Все сведения по карте за сутки |
Чем открывается файл ddd
Файл ddd тахографа открывается либо специализированным программным обеспечением, либо же специальным устройством считывания, которые могут использоваться сотрудниками ГИБДД для проверки водителя и тахографа.
Заключение
Чтобы не путаться в расшифровке ленты, водитель может использовать руководство устройства или сделать себя памятку с пояснениями.
С июля 2016 года на территории России запрещено использовать аналоговые тахографы, а также отечественные тахографы без блока НКМ (СКЗИ). Транспортные средства теперь оснащают цифровыми тахографами, которые записывают детализированную информацию о том, что происходит с машиной на дороге.
Технические данные, накопленные цифровым тахографом за время работы, можно вывести на печать. Распечатка эта, как хроника, в подробностях отражает всю «жизнь» тахографа и во многом – транспортного средства. Технические данные позволяют оценить работу специалистов, обслуживающих автомобиль, аккуратность вождения и законопослушность водителя. Это помогает владельцу автопарка снизить издержки и вероятность ДТП с участием своих транспортных средств (ТС). Но читать полученную информацию нужно уметь: ключевые понятия для краткости передают не текстом, а пиктограммами.
Чтобы детально разобраться в прочтенном, помимо знания пиктограмм, желательно представлять отличия между разными типами распечаток тахографа.
Помимо технических сведений цифровой тахограф выдает и другие данные с водительской карты и бортового устройства:
Как прочитать распечатку с цифрового тахографа
Визуально распечатка с цифрового тахографа напоминает кассовый чек. Информация здесь похожим образом структурирована и отформатирована. Блоки данных следуют один за другим сверху-вниз и обычно разделены пунктирными линиями. Однако в заголовках блоков и в начале некоторых строк вместо текста – пиктограммы.
В самом верху распечатки традиционно выводится логотип компании-производителя тахографа.
В распечатках другого типа помимо описанных выше пиктограмм используют еще множество. Но все они быстро запоминаются, а общий принцип формирования отчетов по группам параметров совпадает. Разобравшись с распечатки одного типа, вы быстро научитесь читать и другие. Доступ к данным тахографа позволит вам контролировать добросовестность специалистов, которые эксплуатируют и обслуживают транспортное средство.
Обозначения Распечатки Тахографа – Расшифровка
Как сделать распечатку с тахографа
При установке прибора на транспорт, владелец обязательно должен убедиться в исправности функционала прибора, а также его способности делать распечатки.
Печать с тахографа производится следующим образом:
1Нажать на приборе Enter или ОК для входа в меню.
2В начале списка выбрать «Печать».
3Выбрать данные, которые необходимо печатать.
Часто для печати требуются следующие сведения:
При выборе пунктов «работа» и «отдых» необходимо конкретизировать только одну дату из представленного списка.
Цифровое оборудование
Буквально несколько лет назад все коммерческие автомобили в обязательно порядке должны были перейти с аналогового варианта тахографа на цифровой. До России данное оборудование добралось в 2010 году. Новый вариант выполняет все те же функции: контроль за скоростным режимом, режимом труда и отдыха. Главное отличие от аналоговых – это невозможность вскрытия. Дело в том, что старые приборы очень легко вскрывались и водители могли подделать информацию. Теперь же установить тахограф и попробовать обойти его защиту не получится. Намотать пробег, вовсе отключить оборудование никак не выйдет. Еще одна особенность в том, что запись всех данных ведется в течении года для всех водителей, которые управляли эти транспортным средством.
Расшифровка чеков тахографа
После печати на странице чека обозначены следующие блоки:
1Вверху чека располагается логотип компании.
2Следующая строка обозначает зафиксированное время распечатки — число, месяц, год и точное время.
3Тип печати — техническая, контрольная, мастерская.
4Блок данных о водителе (пиктограмма в виде кружочка с точкой). Ниже располагается черный прямоугольник, внутри которого белый — номер карты водителя, время действия.
5Блок об автомобиле (своеобразная буква Д) содержит идентификационный номер, регистрационный номер.
6Строка об изготовителе тахографа обозначена в виде белого вертикального прямоугольника (бренд, модель, дата изготовления).
7Блок индивидуальной информации о приборе (обозначен как «Л») содержит сведения о датчике движения, дате установки.
8Сведения о мастерской ТС — юридический адрес и наименование компании, срок действия карты, дата калибровки, параметры ТС. В блоке фиксируется максимальная разрешенная скорость, пробег, время для поездки.
9Завершающий блок обозначен как «!» и/или «Х». Содержит информацию о новых событиях, неисправностях и отклонениях.
Вышеописанный чек является наиболее распространенной распечаткой регистрирующего устройства. В распечатке используются следующие наиболее встречаемые пиктограммы:
Картинка | Пояснение |
Водитель | |
Пункт контроля | |
На отдыхе | |
Рабочий режим | |
Перерыв | |
Отсутствие данных | |
Карта | |
Время/часы | |
Дисплей | |
Питание устройства | |
Печать | |
Датчик движения | |
ТС | |
Новое событие | |
Неисправность | |
Все сведения по карте за сутки |
Комбинации пиктограмм
Символ | Разное |
Пункт контроля | |
Время: с … | |
Время: до … | |
Пункт начала ежедневного периода работы | |
Пункт окончания ежедневного периода работы | |
Начало ситуации «Движение вне зоны действия» | |
Окончание ситуации «Движение вне зоны действия» | |
С транспортного средства |
Символ | Распечатка данных |
Распечатка сохраненных на карте данных о деятельности водителя за сутки | |
Распечатка сохраненных в БУ данных о деятельности водителя за сутки | |
Распечатка сохраненных на карте данных о событиях и неисправностях | |
Распечатка сохраненных в БУ данных о событиях и неисправностях | |
Распечатка технических данных | |
Распечатка данных о превышениях скорости |
Символ | Неисправности |
Сбой в работе карты (считывающее устройство водителя) | |
Сбой в работе карты (считывающее устройство второго водителя) | |
Сбой в работе дисплея | |
Сбой загрузки данных | |
Сбой в работе печатающего устройства | |
Сбой в работе датчика движения | |
Внутренние неполадки БУ | |
Сбой в работе СКЗИ |
Символ | Управление |
Управление осуществляется экипажем | |
Время управления за одну неделю | |
Время управления за две недели |
Символ | События |
Ввод недействительной карты | |
Несовместимость карты | |
Управление без соответствующей карты | |
Ввод карточки во время управления | |
Превышение скорости | |
Контроль за превышением скорости | |
Прекращение электропитания | |
Ошибка данных о движении | |
Ошибка при завершении последнего сеанса работы с картой | |
Нестыковка времени | |
Корректировка времени (в мастерской) | |
Нарушение защиты |
Печать данных с цифрового тахографа
При работе цифрового тахографа используется термобумага. Так же согласно действующему законодательству РФ, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа является возможность печати и предоставления данных, параметров движения ТС, записываемых в памяти устройства.
Лента для тахографа — бумага со специальным покрытием, меняющим цвет в локальной точке, где происходит нагрев. Печать производится с помощью термопринтера. Размеры термобумаги для тахографа: 57 мм в ширину на 25 мм в его диаметре.
Наличие в тахографе термобумаги, а также запасного рулона в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа, а её отсутствие согласно действующему законодательству равносильно неисправности самого прибора.
Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов Европейского или Российского типов:
Отличительной чертой термобумаги для тахографа Европейского типа является наличие оборотной стороны, разгравированных линий для возможного ручного заполнения.
Способ установки термобумаги в термопринтер Цифрового тахографа также индивидуален и зависит от модели Тахографа. Как правило, это либо откидывание соответствующей крышки термопринтера и последующее вставка рулона термобумаги «концом вверх», либо снятие передней части термопринтера и вставка рулона термобумаги путем соответствующего её оборота «концом наружу».
Считываем карту водителя и выгружаем данные из тахографа.
Для выгрузки данных из тахографа и скачивания информации из карт водителей существуют специальные приборы и программы. Рассмотрим различные варианты как можно считать карту водителя и выгрузить информацию из тахографа.
Считывание данных с карты водителя
Считывание карт водителей не реже одного раза в 28 дней! Это обязательное требование каждого транспортного предприятия! Если механик или ИП выпустил на линию транспортное средство и не произвел выгрузку с карты водителя, то он может быть оштрафован на основании статьи 11.23 КоАП. Эту тему мы разбирали в статье о размере штрафа за невыгрузку карты водителя.
Существует несколько способов чтения карт водителей. Основной и самый удобный — самостоятельное чтение карты с помощью считывателя, компьютера и программы для выгрузки. Каждый элемент имеет свою функцию:
Способы считывания данных из карт тахографов
Место считывания | Карта водителя ЕСТР | Карта водителя СКЗИ |
В офисе | Считыватель + программа + ПК | Считыватель + программа + ПК |
На улице | Загрузчик VDO DLK PRO TISCOMPACT + ПК | Загрузчик VDO DLK PRO TISCOMPACT + ПК |
В машине | Загрузчик 6-pin + карта предприятия + ПО + ПК | Загрузчик USB + карта предприятия + ПО + ПК |
В мастерской | Карта мастерской + загрузчик 6-pin + ПО + ПК | Карта мастерской + загрузчик USB + ПО + ПК |
Считывание информации с тахографа
Обязанность выгружать данные из тахографа возлагается на транспортные предприятия только при утилизации тахографа или его передаче в другое предприятие при продаже. В остальном это дело добровольное. Для выгрузки информации из цифрового тахографа Вам понадобятся:
С помощью карты предприятия в меню тахографа открывается дополнительное меню. Предоставляется возможность выгрузить всю информацию из тахографа на внешний носитель.
Практические советы по выгрузке файлов ddd из тахографов и карт водителей
Данные тахографа необходимо регулярно считывать, чтобы не допустить перезаписи данных. При этом файлы с карт водителей никуда не пропадут, они только лишь скопируются на внешнее запоминающее устройство.
Важное правило: С карты водителя необходимо производить выгрузку не реже, чем 1 раз в 28 дней.
Разберем выгрузку файлов ddd из тахографов и карт водителей на примере применения бесплатного программного обеспечения Штрих ТахоРепорт от :
Выгрузка данных с карты водителя с помощью картридера. Для выгрузки данных вам понадобится компьютер с установленной программой для предприятия тахорепорт, считывающее устройство «картридер» и карта водителя. Скачать программу для считывания можно на нашем сайте в разделе «программы», она бесплатная. Установите на своем компьютере утилиту программы. Подключите картридер к компьютеру, вставьте карту в картридер и зайдите в раздел импорт. В этом разделе Вы можете произвести выгрузку данных с карты водителя.
С помощью usb-накопителя. Нам понадобится тахограф, карта предприятия, usb-накопитель, компьютер и программа штрих тахорепорт. Для выгрузки данных через тахограф необходимо вставить карту предприятия во второй слот, карту водителя в первый слот. С помощью кнопок вверх или вниз выберите нужный пункт меню по выгрузке информации из тахографа или карты водителя. Вставьте флеш-накопитель в usb-разъем на передней панели тахографа. Произведите выгрузку и перенесите информацию на ПК.
С помощью gprs-модема, удаленно. Сервис по удаленному считыванию данных с карт водителей тахографа, предлагаемый компанией, значительно экономит время позволяя пересылать данные с карт водителей без заезда в мастерскую или предприятие. Удаленную загрузку данных возможно настроить только в авторизированной мастерской.
Напомним, что согласно законодательству, сегодня, предприятия обязаны выгружать данные с каты водителей не реже чем 1 раз в 28 дней. Данные с карты водителя необходимо хранить в течении года и предоставлять сотрудникам контролирующих организаций.
Нужно ли выгружать данные из тахографа и карт водителей
Законодательство со временем видоизменяется и уже достаточно давно вступило в силу по применению тахографов на территории России, многие руководители предприятий и главные механики не очень четко себе представляют будущее тахографии, а в связи с этим невольно могут стать нарушителями. Регулярно выгружайте данные из карт водителей, а информацию из тахографов перед продажей автомобиля и будет светить солнце.
«Живёшь ведь только раз, только раз. Решайся»