Что обозначено на рисунке цифрой 4 ботаника

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Вегетативные органы растения»

1. Какие биологические особенности капусты надо учитывать при ее выращивании?

1) Капуста холодостойкая, влаголюбивая, светолюбивая.
2) Имеет высокие требования к плодородию почвы.
3) Капуста – двулетнее растение.

2. Как изменится транспирация у подсолнечника в жаркий ветреный день по сравнению с прохладным безветренным днем, если влаги в почве достаточно?

1) в жаркий день транспирация усиливается, так как чем выше температура, тем интенсивнее испарение;
2) ветер усиливает транспирацию, так как препятствует скоплению паров воды у поверхности листа

3. За счет каких морфологических и физиологических особенностей многолетним травянистым растениям средней полосы России удается выживать при низких температурах зимой? Ответ обоснуйте.

1) зимовка в виде подземных органов (луковица, корневище и др.);
2) сохранение почек возобновления под землёй (на уровне земли);
3) избавление растения от излишков воды в период наступления холодов;
4) в клетках зимующих органов накапливаются углеводы (сахара), предотвращающие замерзание воды

4. Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?

1) Корневая система растений глубоко проникает в почву, достигая до грунтовых вод, или широко располагается в поверхностном слое почвы для максимального запасания в период дождей.
2) Вода может запасаться в листьях или стеблях.
3) Листья покрыты восковым налетом, опушены или видоизменены в колючки или иголки.
4) Растения могут переживать засуху в виде подземных побегов (луковиц, корневищ, клубней).

5. В хлоропластах зерна крахмала мелкие, а в лейкопластах крупные. Объясните этот факт, исходя из функций этих органелл. В каких вегетативных органах растения находится наибольшее количество лейкопластов (приведите примеры)? Как в этих органах появляется крахмал?

1) основная функция хлоропластов – фотосинтез;
2) крахмал, синтезированный в хлоропластах, выводится в другие органы (не хранится), поэтому зерна крахмала мелкие;
3) основные функции лейкопластов – накопление и хранение крахмала, поэтому зерна в них крупные;
4) лейкопластов много в корнях;
5) лейкопластов много в видоизмененных побегах (клубнях, луковицах и т.д.);
6) крахмал синтезируется из глюкозы;
7) глюкоза транспортируется по ситовидным трубкам (лубу) от фотосинтезирующих клеток (листьев)

6. К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?

1) Увеличится концентрация почвенного раствора, корням растений будет тяжелее поглощать воду.
2) Произойдет угнетение жизнедеятельность почвенных микроорганизмов (в пересоленом растворе они не смогут быстро размножаться).
3) Дождями избыток удобрений смоется в водоемы, водоемы «зацветут».

7. По годичным кольцам на спилах деревьев можно судить об их возрасте. Что такое годичные кольца, за счет какой исходной ткани они образуются? Какие особенности сезонного развития растений способствуют образованию колец? Почему в зоне экваториальных влажных лесов невозможно обнаружить годичные кольца у деревьев?

1) годичные кольца – прирост древесины стебля за один вегетационный период (за сезон, год);
2) кольца образуются благодаря делению клеток образовательной ткани (камбия, меристемы);
3) весной образуются крупные клетки (сосуды);
4) осенью образуются мелкие клетки (сосуды);
5) в экваториальной зоне не выражены времена года

8. В 1724 г. английский исследователь Стивен Гейлз провёл эксперимент, в котором использовал одинаковые ветки одного растения, сосуды с одинаковым количеством воды и измерительный инструмент – линейку. Он удалил с веток разное количество листьев и поместил ветки в эти сосуды, а затем постоянно измерял уровень воды. Через некоторое время С. Гейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменился неодинаково. Почему уровень воды в сосудах изменился неодинаково? В результате каких процессов произошло изменение уровня воды? Какие структуры листа обеспечивают эти процессы?

1) уровень воды изменился в зависимости от количества листьев на ветке: чем больше листьев на ветке, тем меньше воды оставалось в сосуде;
2) изменение уровня воды связано с процессами поглощения и испарения воды растением;
3) устьица обеспечивают испарение, а сосуды – поглощение и транспорт воды

Что обозначено на рисунке цифрой 4 ботаника

9. Рассмотрите предложенную схему классификации вегетативных органов цветкового растения. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

Что обозначено на рисунке цифрой 4 ботаника

10. Какие клетки листа растения обозначены на рисунке цифрой 1, какие функции они выполняют? В какой ткани листа располагаются эти клетки и чем они отличаются от других клеток этой ткани?

1. Цифрой 1 обозначены замыкающие клетки устьиц.
2. Они регулируют интенсивность испарения воды и газообмена.
3. Они располагаются в эпидермисе (кожице листа).
4. Они отличаются от других клеток эпидермиса тем, что имеют хлоропласты.

Что обозначено на рисунке цифрой 4 ботаника

11. Какие типы корневых систем изображены на рисунках А и Б? Как называются органы, обозначенные на рисунках цифрами 1 и 2? Что они собой представляют? Каковы их функции?

12. Поясните, почему при выращивании гороха посевного его высевают на полях совместно с овсом.

1) У гороха посевного в стебле плохо развита механическая ткань.
2) Своими видоизмененными листьями (усиками) горох цепляется за прямостоячие стебли злаковых растений и тем самым выносит листья к свету.

13. Укажите не менее 4 приспособлений в строении водных растений к обитанию в водоемах.

1) широкая листовая пластинка;
2) тонкий эпидермис;
3) большое количество устьиц на верхней стороне листа;
4) слабо развитые корни
5) хорошо развита аэренхима (ткань, проводящая воздух)

14. Яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми и безвкусными. Как объяснить это явление?

1) При долгом хранении разрушается межклеточное вещество. Связь между клетками нарушается и яблоки становятся рыхлыми.
2) Сахара окисляются при дыхании, поэтому сладкость плодов уменьшается.

15. Почему с освоением наземно-воздушной среды у растений развились органы и ткани? Ответ поясните.

1) В водной среде каждой клетке водоросли доступны все необходиме ей ресурсы (вода, углекислый газ, свет). В наземно-воздушной среде у подземной части растения нет света, а у надземной – воды и минеральных солей. Необходимость ими обмениваться привела к возникновению проводящих тканей.
2) Вода более плотная, поэтому она удерживает водоросль, в наземно-воздушной среде для поддержания устойчивости понадобилась механическая ткань.
3) В наземно-воздушной среде количество воды, доступной для растения, ограничено, поэтому понадобилась покровная ткань, чтобы не испарять воду.
4) Корни развились для поглощения воды и удержания растения в почве, листья – для фотосинтеза, стебли – для проведения и механического удержания.

16. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Луковица тюльпана». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1) Луковица тюльпана – это видоизмененный укороченный подземный побег. (2) У луковицы имеется плоский плотный стебель – донце. (3) На донце развиваются два типа видоизмененных листьев – чешуй. (4) Снаружи находятся сухие листья, образованные живыми специализированными клетками, защищающими луковицу от повреждений. (5) Мясистые сочные листья луковицы, находящиеся внутри, запасают воду и растворы органических веществ, а также особые вещества – фитонциды. (6) От донца отходят боковые корни, удерживающие луковицу в почве. (7) С помощью луковицы происходит половое размножение тюльпана.

4 – Наружные сухие листья образованы мертвыми клетками
6 – От донца отходят придаточные корни
7 – С помощью луковицы происходит бесполое (вегетативное) размножение

17. Соцветие подсолнуха – корзинка – постоянно обращено к солнцу. Объясните, какой растительный механизм обеспечивает этот поворот.

1) растительные гормоны вызывают увеличение размера клеток, находящихся в тени (вследствие повышения тургора в них);
2) разница в размере клеток изгибает стебель, подставляя соцветие солнцу.

18. Зачем рыхлят почву при выращивании растений?

1) в целях улучшения газообмена в почве и усиления дыхания корней
2) в целях сохранения влаги в почве

19. Объясните, почему семена мака, моркови высевают на глубину 1–2 см, а семена кукурузы и бобов – на глубину 6–7 см.

1) семена мака и моркови мелкие, содержат небольшой запас питательных веществ; если их посеять глубоко, то развившиеся из них проростки не смогут пробиться к свету из-за недостатка питательных веществ;
2) семена кукурузы и бобов крупные, содержат достаточное количество питательных веществ для появления проростков на поверхности почвы

20. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Луковица». Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) У растений встречаются различные видоизмененные органы: корневища, клубни, луковицы, корнеплоды. (2) В нижней части луковицы имеется донце – вегетативная почка. (3) Снаружи расположены сухие отмершие листья – чешуи, выполняющие защитную функцию. (4) Сочные чешуи луковицы запасают органические вещества. (5) В клетках сочных чешуй луковицы также синтезируются особые вещества – фитонциды, которые убивают микроорганизмы. (6) Цветоносные побеги растения развиваются из сочных чешуй луковицы. (7) Луковица – это видоизмененный корень, участвующий в вегетативном размножении.

2 – донце – видоизмененный стебель;
6 – из почек луковицы развиваются цветоносные побеги;
7 – луковица – это видоизмененный (укороченный) подземный побег

Что обозначено на рисунке цифрой 4 ботаника

21. Какой видоизмененный побег изображен на рисунке? Назовите его части, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4, и функции, которые они выполняют.

1) Луковица
2) 1 – сочный чешуевидный лист, в котором запасаются вода и питательные вещества.
3) 2 – почки, обеспечивающие рост побега.
4) 3 – донце, видоизмененный укороченный стебель, обеспечивает транспортную функцию, перемещая от корней к листьям воду и минеральные вещества, а обратно – органические вещества.
5) 4 – придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных веществ из почвы.

Что обозначено на рисунке цифрой 4 ботаника

22. Рассмотрите рисунок и определите, какой тип листьев представлен на рисунке. Какие структуры обозначены цифрами 1, 2, 3, 4? Какую функцию выполняет структура под цифрой 1?

1) На рисунке изображен простой лист, так как у него одна листовая пластинка, черешковый лист, так как имеет черешок.
2) 1 – листовая пластинка, 2 – черешок, 3 – прилистники, 4 – основание листа.
3) Фотосинтез и транспирация (испарение воды).

23. Какие биологические особенности подсолнечника нужно учитывать при его выращивании?

1) Подсолнечник является светолюбивым и теплолюбивым растением.
2) Подсолнечник – крупное растение, нуждающееся в плодородных почвах с обилием минеральных веществ.

24. Докажите, что корневище растения является видоизмененным побегом. Приведите не менее трех доказательств.

1) На верхушке корневища имеется верхушечная почка, обеспечивающая рост побега в длину.
2) От корневища отходят придаточные корни.
3) Корневище имеет узлы, в которых находятся рудименты листьев и почек.
4) Внутреннее строение корневища сходно с анатомическим строением стебля.

25. Для улучшения роста растений (картофеля, томатов, капусты) и увеличения их продуктивности производится агротехнический прием – окучивание. Объясните, каким образом окучивание оказывает благоприятное влияние на рост и развитие растений.

1) При окучивании увеличивается рост придаточных корней, за счет этого улучшается минеральное питание растений, что стимулирует рост растений.
2) В процессе окучивания происходит рыхление почвы и уничтожение сорняков.
3) У картофеля присыпание почвы к стеблю увеличивает количество столонов, на которых образуются клубни.

26. Прежде чем засеять поле или засадить огород, почву вспахивают или перекапывают. Какое значение имеет вспашка и копка для жизни культурных растений?

1) Копка и вспашка уничтожают большинство сорняков, разрушая их корневые системы. Уничтожая сорняки, человек избавляет культурные растения от конкуренции с сорняками за воду, свет и минеральные вещества.
2) Копка и вспашка перемешивают почву и равномерно распределяют в ней перегной, поэтому корни культурных растений могут располагаться глубже.
3) Копка и вспашка разрыхляют почву и делают ее легко проницаемой для воздуха и воды.

27. Какие условия необходимы для прорастания семян? Дайте обоснованный ответ.

1) вода – необходима для растворения питательных веществ и протекания химических реакций в семени;
2) тепло (температура) – активизирует работу ферментов и реакции обмена;
3) кислород – нужен для дыхания, реакций окисления органических веществ с выделением энергии, необходимой для прорастания

28. Какие процессы обеспечивают транспорт минеральных веществ в растениях?

1) Минеральные вещества, растворенные в воде, передвигаются по ксилеме за счет корневого давления и транспирации.
2) Корневое давление возникает за счет того, что концентрация солей в клетках корня выше, чем в почве, и вода заходит в корень за счет осмоса.
3) Транспирация – испарение воды с поверхности листьев (на место испарившейся воды присасывается новая).

29. Почему для получения хорошего урожая густые всходы моркови и свеклы надо прореживать? Ответ поясните.

1) эти растения образуют корнеплоды, формирование которых требует значительного объема почвы;
2) прореживание растений ослабляет конкуренцию, способствует развитию корнеплода и приводит к повышению урожая

30. Для размножения белокочанной капусты высаживают в почву кочерыги (видоизмененные стебли) с сохраненными верхушечными почками и корневой системой. Объясните, с какой целью и почему используют такой способ размножения.

1) капусту высаживают таким образом для получения семян;
2) капуста – двулетнее растение, цветет и плодоносит на второй год;
3) в первый год жизни образуются только вегетативные органы (кочан)

31. При выращивании овощных культур в средней полосе России одни растения (свекла, морковь и др.) высеивают семенами ранней весной, а другие растения (томаты, баклажаны и др.) высаживают рассадой при наступлении устойчивого тепла. Объясните почему.

1) морковь и свекла – холодостойкие культуры (развиваются при низких температурах);
2) их семена прорастают ранней весной и могут дать урожай за вегетационный период;
3) томаты и баклажаны – теплолюбивые растения (развиваются при высоких температурах);
4) их высаживают рассадой, т.к. при высеивании семян после наступления тепла они не успеют дать урожай за вегетационный период

Что обозначено на рисунке цифрой 4 ботаника

32. Какие структуры листа обозначены на рисунке цифрами 1, 2 и 3? Какими тканями они образованы и какие функции они выполняют?

Источник

Тест по теме Лист

1438. Рассмотрите рисунок и определите, какой тип листьев представлен на рисунке. Какие структуры обозначены цифрами 1, 2, 3, 4?

Какую функцию выполняет структура под цифрой 1?

Что обозначено на рисунке цифрой 4 ботаника

Что обозначено на рисунке цифрой 4 ботаника

Что обозначено на рисунке цифрой 4 ботаника

Что обозначено на рисунке цифрой 4 ботаника

1915. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Вода очень важна для жизнедеятельности растений. (2)Она расходуется при фотосинтезе и клеточном дыхании. (3)Кроме того, с водой в растение поступают неорганические соли и другие необходимые растению вещества. (4)Главным фактором, обеспечивающим транспорт воды вверх по стеблю, является транспирация – регулируемое испарение воды через устьица. (5)При необходимости увеличения количества испарённой воды устьица закрываются, что повышает проницаемость клеток эпидермы листа для воды. (6)Всасывание воды волосками в зоне проведения корней создаёт избыток воды в нижней части растения – корневое давление. (7)В результате выстраивается постоянный поток воды из корней через стебель к листьям.

Что обозначено на рисунке цифрой 4 ботаника

Ошибки допущены в предложениях 2, 5, 6:

А) закрепление растения в почве
Б) газообмен
В) фотосинтез
Г) транспирация (испарение воды)
Д) поглощение воды и минеральных веществ из почвы
Е) запасание питательных веществ

Что обозначено на рисунке цифрой 4 ботаника

Верный ответ: 211122

Для корня (2) характерно: закрепление растения в почве (А), поглощение воды и минеральных веществ из почвы (Д), запасание питательных веществ (Е- корнеклубни, корнеплоды).

Что обозначено на рисунке цифрой 4 ботаника

Что обозначено на рисунке цифрой 4 ботаника

Лист может использоваться для питания животными (4). Но важно понимать, что это не является «функцией листа», какими являются фотосинтез (5), транспирация (6), вегетативное размножение (2).

Источник

Задание №4 ОГЭ по Биологии

Царство Растения

В данном задании прежде всего нужно знать строение растения: надземную и подземную часть, зоны корня, поперечный срез стебля, знать про плоды и семена, про видоизмененные части растения, соцветия и листорасположения. Это минимум для успешной сдачи экзамена.

Тематика заданий: растения

Бал: 1

Сложность задания: ♦ ◊◊

Примерное время выполнения: 2 мин.

Разбор типовых вариантов заданий №4 ОГЭ по биологии

Корень

Вариант 4ОБ1

Цифрой 1 отмечен боковой корень, особенностью которого является то, что он отрастает от побега.

Вариант 4ОБ2

Что обозначено на рисунке цифрой 4 ботаника

Для выполнения этого задания нужно вспомнить зоны корня и его строение.

Корневой колпачок и верхушечная меристема отвечают за рост корня, а не за проведение чего-либо по его структурам. Значит, цифры 1 и 2 нам не подходят.

Эпидермис выполняет защитную функцию и не занимается проведением воды. Цифра 3 нам тоже не подходит.

А вот ксилема, она же древесина, проводит воду и минеральные вещества, растворенные в ней.

Вариант 4ОБ3

Что обозначено на рисунке цифрой 4 ботаника

Определим, что изображено на картинке:

Вариант 4ОБ4

Что обозначено на рисунке цифрой 4 ботаника

Посмотрим на зоны корня:

Что обозначено на рисунке цифрой 4 ботаника

Отличительной особенностью зоны всасывания является то, в этой области присутствуют корневые волоски, которые мы видим на изображении из задания.

Плоды и семена

Вариант 4ОБ5

Укажите растение, для которого характерно самостоятельное распространение плодов и семян.

Семена клена и березы распространяются ветром, а ландыш – животными. А вот бешеный огурец выстреливает свои семена.

Что обозначено на рисунке цифрой 4 ботаника

Вариант 4ОБ6

При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из

Почва и корешок. Первое время зародыш так слаб, что он не может получать достаточное количество питательных веществ из почвы, тем более из корешка, скорее, посредством корешка.

Семена получают питательные вещества эндосперма.

Вариант 4ОБ7

Плод крестоцветного растения капусты огородной называют

Плод крестоцветных — стручок.

Боб — у бобовых. Коробочка — один из самых распространенных плодов. Он характерен, к примеру, лилейным, пасленовым, подорожниковым, кипрейным. Плод костянка встречается у розоцветных.

Вариант 4ОБ8

Что обозначено на рисунке цифрой 4 ботаника

Для начала отсеем сочные плоды. Очевидно, что это плод арбуза и помидора. Теперь у нас осталось два сухих плода. На картинке видно, что под цифрой 1 семя несколько, а 4 – один.

Вариант 4ОБ9

Что обозначено на рисунке цифрой 4 ботаника

Используем таблицу с разновидностями плодов

Что обозначено на рисунке цифрой 4 ботаника

Нам подходит томат, который обозначен цифрой 4.

Источник

Что обозначено на рисунке цифрой 4 ботаника

Что обозначено на рисунке цифрой 4 ботаника

Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?

С помощью хлоропластов в клетках растений протекает фотосинтез.

Ольга рассмотрела ткани стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?

На рисунке Ольга изобразила ксилему и обозначила сосуды.

Ответ: сосуды ИЛИ сосуд.

К какой ткани относятся изображённые на рисунке клетки?

Сосуды относятся к проводящим тканям ксилемы (древесина).

Ответ: проводящие ткани ИЛИ ксилема ИЛИ древесина.

На рисунке обозначена зелёная пластида, содержащая хлорофилл — хлоропласт.

Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?

Клеточная стенка растений выполняет, в первую очередь, структурную функцию. Кроме того, защищает клетки и участвует в транспорте.

Ольга рассмотрела ткани стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 4?

На рисунке Ольга изобразила поры сосудов ксилемы.

К какой ткани относятся изображённые на рисунке клетки?

Сосуды относятся к проводящим тканям ксилемы (древесина).

Ответ: проводящие ткани ИЛИ ксилема ИЛИ древесина.

Клетки растений покрыты клеточной стенкой, состоящей из целлюлозы.

Ответ: клеточная стенка.

Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?

Вакуоль выполняет запасающую и депонирующую функции в клетке: хранят важные минералы, воду, питательные вещества, ионы, ненужные вещества, ферменты и растительные пигменты

Вакуоль в клетке поддерживает её тургорное давление.

Ольга рассмотрела ткани стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 2?

На рисунке Ольга изобразила древесину стебля и отметила трахеиды.

Источник

Что обозначено на рисунке цифрой 4 ботаника

Что обозначено на рисунке цифрой 4 ботаника

Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какие структуры клетки обозначена на рисунке буквой А?

Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Рассмотрите рисунок корня растения. Какая зона корня обозначена на рисунке цифрой 1?

Рассмотрите рисунок корня растения. Какая зона корня обозначена на рисунке цифрой 2?

Рассмотрите рисунок корня растения. Какая зона корня обозначена на рисунке цифрой 3?

Рассмотрите рисунок корня растения. Какая зона корня обозначена на рисунке цифрой 4?

Рассмотрите рисунок корня растения. Какая зона корня обозначена на рисунке цифрой 5?

Рассмотрите рисунок семени. Какая структура обозначена на рисунке цифрой 1?

Рассмотрите рисунок семени. Какая структура обозначена на рисунке цифрой 7?

Рассмотрите рисунок семени. Какая структура обозначена на рисунке цифрой 2?

Рассмотрите рисунок семени. Какая структура обозначена на рисунке цифрой 4?

Рассмотрите рисунок семени. Какая структура обозначена на рисунке цифрой 3?

Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Рассмотрите рисунок растительной клетки (рис. 1). Какие структуры клетки обозначены на рисунке буквой А?

Рассмотрите рисунок растительной клетки (рис. 1). Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Рассмотрите рисунок растительной клетки (рис. 1). Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Рассмотрите рисунок растительной клетки (рис. 1). Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Рассмотрите рисунок растительной клетки (рис. 1). Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Рассмотрите рисунок растительной клетки (рис. 1). Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Рассмотрите рисунок растительной клетки (рис. 1). Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Рассмотрите рисунок растительной клетки (рис. 1). Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Рассмотрите рисунок растительной клетки (рис. 1). Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Рассмотрите рисунок растительной клетки (рис. 1). Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Рассмотрите рисунок растительной клетки (рис. 1). Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Рассмотрите рисунок растительной клетки (рис. 1). Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *