Что образуют главные чл предложения 2 класс
Урок русского языка во 2 классе на тему: «Что такое главные члены предложения»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дата проведения урока: 22.09.2020 г.
Тема урока : «Что такое главные члены предложения?»
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока : презентация, карточки с предложениями, конверты с наборами слов, веера гласных букв, светофоры для рефлексии.
Цель урока: создать условие для ознакомления с терминами главные члены, основа предложения; научить находить главные члены предложения и основу.
— познакомить с терминами главные члены, основа предложения; научить находить главные члены предложения и основу.
— развивать умение высказываться по предложенной теме, корригировать нарушение речевой деятельности;
— развить и закрепить умение учащихся использовать знания в нестандартных ситуациях;
— прослеживать межпредметные связи с литературой и др. предметами;
— развивать умение быстро ориентироваться в потоке информации: находить нужное, осмысливать и применять полученную информацию;
— развивать самостоятельную деятельность
— формировать устойчивое произвольное внимание;
— воспитывать культуру речи и умение задавать вопросы, строить понятные высказывания;
— формирование умения работать в группах;
— воспитывать уважительное отношение к мнению своих товарищей, уметь чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её;
— находят основу и второстепенные члены предложения;
-определяют в словах изученные орфограммы;
-различают предложение и группу слов;
— оформляют предложение на письме.
-учащиеся умеют осуществляют действия контроля и оценки.
— сформировано умение строить речевые высказывания в устной форме;
— у учащихся сформировано умение взаимодействовать с учителем и сверстниками;
— учащиеся взаимодействуют при работе в паре.
— осуществляют операцию синтеза.
— сформирована мотивация к обучению и целенаправленной деятельности;
— учащиеся следуют этическим нормам поведения в коллективе, в группе.
Ход урока
1.Организационный момент (1мин.)
У: Здравствуйте, ребята!
У: Проверьте, чтобы на партах был порядок, и не лежало ничего лишнего. Присаживайтесь на свои места.
2. Актуализация знаний (10мин.)
У: Ребята, я сейчас вам буду показывать слово, а вы мне букву, которую надо вставить в него.
с..нтябрь вет..р з..ма в..робей д..ревья
у: (показывают буквы на веере гласных букв)
— На какие две группы можно разделить эти слова по орфограммам?
Д.: Безударные гласные, написание которых можно проверить и безударные гласные, написание которых надо запомнить, словарные слова.
(Дети называют слова, которые изучали в 1 классе)
Д.: зима- зимы, деревья – дерево, лиса – лисы).
У. Откройте тетради, запишите число, классная работа и пропишите показы.
Цветок, пчела, сидеть
Д.: Нет, это набор слов.
У.: Составьте предложение со словами записанными на доске.
Д.: На цветок села пчела.
У.: Что вы сделали, чтобы получилось предложение?
Д.: Изменили слова, чтобы они подходили по смыслу.
У.: О ком или о чём говорится в предложении?
Подчеркиваем слово пчела одной чертой.
У.: А что говорится о пчеле? Что она сделала?
Д.: В предложении говорится, что пчела села.
Дети высказывают предположения.
У.: Давайте проверим наши догадки. Откройте учебник на стр. 29. Прочитайте тему урока.
3. Открытие нового знания
У.: О каких членах предложения мы будем говорить на уроке?
У детей на столах карточки с записанными предложениями и белые полоски.
Ярко светит солнышко.
Осеннее солнышко ярко светит.
Д.: Да, в нем говорится про солнышко, что оно светит.
Д.: В предложении есть слова главные, в которых заключена основная мысль
Давайте, немного разомнемся. Я буду читать стихотворение, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Бегал по двору щенок, (бег на месте)
Видит пирога кусок. (наклоны вперёд, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
5.Применение новых знаний для решения учебно-практических задач (10мин)
(В конвертах лежат три набора слов, скрепленные скрепкой).
земля голая промёрзла
закружились крупные воздухе снежинки в _______________________________________________________
снег повалил хлопьями крупными
Д.: Надо составить предложения из предложенных слов.
У.: Правильно. Составьте предложения, работая в паре.
(Дети составляют предложения и показывают свою готовность).
— Подчеркните одной чертой, о чем говорится в предложении.
У.: Проверьте свои работы, сверьтесь с образцом на доске.
На полях начертите шкалу и оцените свою работу.
6. Итог урока. Рефлексия
Что нового узнали о предложении?
Д.: В предложении всегда есть основа).
У.: Что такое основа?
У. Сможете ли вы помочь товарищу и объяснить, что такое предложение и его основа?
Покажите на светофоре ваше отношение к уроку.
Зеленый – всё было понятно, я легко справился со всеми заданиями, понял, что такое основа предложения.
Желтый – мне все понятно, но при работе на уроке испытывал трудности.
Зелёный – На уроке было трудно. Я не научился находить основу предложения.
Выполнить упражнение 32 (стр.30)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Урок русского языка в 3 классе на тему: «Однокоренные слова»
Урок по математике во 2 классе на тему: «Единицы времени. Час. Минута»
Карточки по русскому языку по теме «НЕ с глаголами»
Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание 3. Решение задач»
Урок русского языка в 3 классе на тему: «Главные и второстепенные члены предложений»
Сценарий внеклассного мероприятия «В гостях у дедушки Бажова»
Карточки по русскому языку по теме «Правописание приставок и предлогов»
Классный час » Сталинградская битва»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5388329 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технологическая карта урока Русский язык, 2 класс ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока
Русский язык, 2 класс
Главные члены предложения
Главные члены предложения
Способствовать развитию представления о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чем-либо говорится; создать условия для формирования умения находить в предложении главные члены (основу)
Решение учебной задачи
Планируемые результаты
(предметные)
Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения
Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы, народов, культур и религий
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной
задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).
Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих
Основное содержание
темы, понятия и термины
Главные члены предложения (основа)
Таблица «Виды предложений. Знаки препинания в конце предложения»
I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)
– Как пришел ты на урок,
На язык повесь замок,
Далеко не прячь ключи,
Если нужно – отомкни.
– Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Вырабатывают калли-графический почерк
III. Проверка
домашнего
задания.
Рабочая тетрадь (№ 18)
Комментиро-
ванное чтение
Организует проверку домашнего задания, просматривает
письменные работы
со вставленными
буквами, объясняют их правописание
Осуществляют само-проверку, устанавливают правильность выполнения задания
IV. Постановка учебной задачи
Сообщение
учителя, беседа, чтение
– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.
– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос
– Что такое главные
члены предложения?
Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную вместе
с учителем
V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
1. Составление предложений. Члены предло-
жения (упр. 29)
практический. Чтение, беседа, письмо
Предлагает прочитать слова, составить предложение и записать. Организует знакомство
с правилом и его усвоение
– Ярко светит осеннее солнце.
Записывают предложение. Читают правило, рассказывают его
Составляют предложение из слов. Правильно записывают. Извлекают необходимую информацию из текста, воспроизводят ее
2. Сравнение предложений. Главные члены (упр. 30;
учебник, с. 30)
– Прочитайте предложения, ответьте на вопросы. Прочитайте правило. Какую информацию оно содержит?
на вопросы, выполняют задание. Запоминают правило
Сравнивают предложения, находят главные члены. Извлекают
необходимую инфор-
мацию из текста
Беседа по вопросам, правило
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за левое ухо. Отпустить, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук
по тексту под руковод-ством учителя
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют
в физкультминутке
Правильное выполнение дви-
жений
3. Основа
предложения (упр. 31)
– Прочитайте предложение,
запишите его, ответьте
на вопросы.
Читают предложение, записывают. Отвечают на вопросы
Находят главные члены (основу) предложения, приводят доказательства. Обозначают
Чтение, письмо,
беседа по вопросам
Чтение, беседа, письмо
Учит обозначать основу
предложения графически
графически грамматическую основу
VI. Закрепление знаний и способов действий.
Работа в рабочей тетради (№ 20)
Организует работу с упраж-
нением, контролирует его
выполнение
Составляют предло-
жения и продолжение
текста
Составляют предложения из слов, правильно записывают их
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
– Какая задача стояла перед нами?
– Удалось ли ее решить?
– Кто справился с задачей?
– Кто испытывал затруднения?
Почему?
Отвечают на вопросы учителя
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция
VIII. Домашнее задание.
Работа в рабочей тетради (№ 21)
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи
Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация к уроку русского языка 1 класс Тема: Восстановление деформированного текста Л.Н. Толстой „ Чиж“
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе Тема урока: «Времена глагола»
Технологическая карта по руссклму языку 4 класс школа россии основа предложения
Презентация по русскому языку на тему «Типы сказуемых» (5 класс)
Технологическая карта по руссклму языку 4 класс школа россии » Диалог. обращение.»
Технологическая карта по руссклму языку 4 класс школа россии
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5388329 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Главные члены предложения – что к ним относится, чем они отличаются от второстепенных и что про них обязательно надо знать в школе
Подлежащее и сказуемое.
Сегодня мы поговорим о главных членах предложения в русском языке. К ним относятся подлежащее и сказуемое. Давайте познакомимся с ними поближе, разберем лайфхаки, которые облегчат вам школьную жизнь.
Что значит «главные»
Их достаточно, чтобы выразить мысль: «Я читаю», «Мама отдыхает», «Кот мурлыкает».
Более того, достаточно даже одного из них. Например: «Ночь» – понятно, что на улице ночь. Или: «Грустно» – одним словом сказали о своем душевном состоянии.
А вот второстепенных членов без главных не может быть. Нельзя просто взять и сказать: «С утра». Нужно либо подлежащее в паре со сказуемым: «Я работаю с утра», либо только сказуемое: «Моросит с утра».
Про подлежащее
Оно нужно для того, чтобы называть то, о чем идет речь. Например: «На улице идет дождь». О чем тут идет речь? О дожде, поэтому дождь – подлежащее.
Сразу важный момент. Подлежащее – это не тот, кто совершает какое бы то ни было действие. А именно тот, о ком идет речь в предложении.
Смотрите, в чем разница. «Дом строится рабочими». Кто тут совершает действие? Рабочие. А о чем речь в предложении? О доме. Подлежащее тут именно дом, а рабочие – прямое дополнение.
Про сказуемое
Начнем с того, почему оно так названо. Ученые дали ему такое название, потому что оно «сказывает», «рассказывает» о подлежащем. Что мы узнаем о «рыбаке» в предложении «Рыбак очень устал»? Что он «устал». «Сказывает» нам это как раз сказуемое.
Сказуемые могут давать самую разную информацию. Например, сообщать нам о:
Что от них зависит
Это очень важный блок. Сейчас дам материал, а потом объясню, почему.
От подлежащего в каком бы то ни было предложении зависеть может только определение. Например: «Ночь» – «Темная ночь», «Мгла» – «Беспросветная мгла».
От сказуемых может зависеть только дополнение и обстоятельство: «Стучать» – «Стучать молотком» (косвенное дополнение) – «Стучать молотком весь день» (добавилось еще обстоятельство времени).
Знать это надо для двух целей:
Если у вас в предложении есть подлежащее и дополнение, то сразу делайте вывод: «предложение неполное». Потому что дополнение может зависеть только от сказуемого, а его у вас нет. Например: «Вода в трубах» – очевидная неполнота. А полный диалог будет таким:
– Что это булькает?
– Вода в трубах.
Аналогичная ситуация. Если есть сказуемое и определение – предложение тоже неполное: «Красный падает». Полный вариант такой:
– Флажки поставили нормально, не падают?
– Красный падает.
Теперь о типе второстепенных членов. Вот ребенок пришел на репетиторство ко мне, я ему дал разбирать предложение. Там было словосочетание «тайны природы». Он говорит: «тайны (чего?) природы – дополнение».
Не правильно. Дополнение может зависеть только от сказуемого. От подлежащего зависят только определения. Поэтому: «тайны (какие?) природы» – несогласованное определение.
Что значит «морфологизованные» и «неморфологизованные»
В школе вряд ли встретитесь с этими словами, но для олимпиад пригодится.
Морфологизованное подлежащее – это такое, к которому нельзя задать вопросы «Кто» или «Что». Сравните:
Аналогично со сказуемым. Оно будет морфологизованным, если к нему можно задать вопрос, как к глаголу: что делает, что сделает, что делали и пр. Сравните:
Как их правильно подчеркивать
Подлежащее всегда подчеркивается одной ровной чертой, без «разрывов», сказуемое – двумя.
У подлежащего нет «типов», поэтому под ним мы ничего не пишем. А под сказуемыми надо обязательно написать их тип: простое глагольное, составное глагольное или составное именное:
Над ними надо писать части речи, которыми они выражены. Например, я – это местоимение, учить – глагол, учитель – существительное.
Главные члены – не словосочетания
Словосочетания никогда не выражают законченной мысли. А подлежащее со сказуемым сразу образуют предложение, начинают выражать законченную мысль. Поэтому они не являются словосочетаниями.
Еще один момент, который вам поможет запомнить разницу. В словосочетании вопрос можно задать только от главного слова к зависимому, не наоборот. А от сказуемого, по идее, можно задать вопрос к подлежащему: Рабочие (что делают?) строят. Строят (кто?) рабочие.
Сказуемое и подлежащее как бы оба главные члены и сложно определить, кто из них главнее.
Полезные материалы по теме
Очень вам советую прочитать статьи про односоставные предложения. Я там даю много примеров и всегда их комментирую. Эти статьи помогут вам лучше различать подлежащее и сказуемое, правильно задавать к ним вопросы:
Подпишитесь на рассылку блога. Вам на почту каждую неделю будут приходить наши лучшие статьи по русскому языку. Они небольшие, читаются обычно за три-четыре минуты, написаны простым языком (ну, я старался как мог, упрощал всеми силами).
Если у вас проблемы с русским, загляните в мои подборки с курсами. Они помогут вам эффективно готовиться к контрольным работам, ВПР и экзаменам:
Напишите, пожалуйста, как вам статья. Сумел ли я объяснить вам, что такое главные члены предложения, была ли информация в статье полезной. Если написано плохо, сложно, если вы устали и русский вам уже опротивел – скажите об этом тоже.