Что общего и чем отличаются понятия светскость и веротерпимость
Понятия светскости и веротерпимости. Принципы регулирования отношений Государства и Церкви в сфере образования
Взаимодействие Церкви и государства, которое носит характер поддержки общественной и общественно-педагогической образовательной инициативы не может быть игнорируемо и тем более запрещаемо в рамках современного законодательства.
Учителя безусловно все это воспринимали,во что-то окунались с головой, что-то серьезно изучали, с чем-то слегка знакомились, часто создавали собственный доморощенный синтез и своими средствами превращали его в духовно-мировоззренческую составляющую образовательного процесса в школе.
Культурные и образовательные возможности богословского знания в светской образовательной системе России
Светскость государственного образования не будет нарушена, если богословское знание не будет переходить границы только знания, но оно будет выполнять свою функцию дисциплины мышления, только если соблюдет свой статус именно знания, а не просто популярных сведений. Как это может быть реализовано практически? Среди непременных организационно-педагогических условий нам видятся следующие:
1. в школе богословское знание должно входить составной органической частью в культурологический и гуманитарный модуль образовательных программ;
2. связь религиозного культа и богословского знания должна быть явно показана детям, но вопрос об участии в культе должен решаться не в школе, а в семье;
4. Подготовка светских педагогов по направлению «теология» должно вестись в непосредственном контакте с живой традицией богословия церковного (исходя из понимания этого обстоятельства СПб университет педагогического мастерства заключил соответствующий договор о сотрудничестве с СПб духовной академией).
Таковы наши исходные реалии. В какие формы отольется процесс, покажет только практика.