Что общего и чем различаются

Тема: Что общего – чем отличаются

Что общего и чем различаются. Смотреть фото Что общего и чем различаются. Смотреть картинку Что общего и чем различаются. Картинка про Что общего и чем различаются. Фото Что общего и чем различаются

Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ

· с понятием сравнение и правилами сравнения;

· с двумя вариантами построения сравнительного текста.

Учим создавать на основе готовых текстов сравнительное высказывание;

· определять роль сравнительного текста в некоторых речевых произведениях.

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Бывает так, что на уроках русского языка, чтения, окружающего мира и т. д. вас просят сравнить два явления, персонажа, понятия. Например, на уроке чтения ученица так сравнила сказочных героинь: «Падчерица была скромно одета, ей приходилось выполнять по дому всю чёрную работу. Зато хозяйская дочь имела злой и крутой нрав».

– Какую ошибку она допустила? (Нельзя сравнивать одежду одного человека, его обязанности и особенности характера другого.)

– Итак, не всегда у нас получается правильное сравнение. Для того чтобы создать сравнительное высказывание, надо знать, в чём заключается сравнение, его основные правила и многое другое.

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

– Сравнивая разные предметы, явления и т. д., человек постигает мир. Всегда ли получается у нас правильное сравнение?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Работа в учебнике. 3 4 2 3

Задание 106. Выделен тот ответ, который наиболее полно и точно раскрывает суть сравнения.

Первый ответ нельзя считать правильным, потому что он касается только одного случая сравнения – отличия двух предметов по величине.

Третье и четвёртое определения не являются полными.

Задание 107. Возможные ответы учеников:

Апельсин и мандарин в диалогах ученика и учителя сравниваются по цвету, груша и апельсин тоже сравниваются по этому же признаку.

Апельсин и мандарин сходны по форме (оба круглые), по вкусу; но различаются по размеру.

Апельсин и груша различаются и по форме, и по вкусу; могут различаться по размеру.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Развитие умений. Применение знаний.

1 3 2

Задание 108.

На рисунках изображены две птицы; обе они сидят на сосновых ветках, у них на груди своеобразная манишка из перьев – этим птицы похожи. А во всём остальном они различаются. Птица, изображённая на левом рисунке, сидит с опущенными крыльями, а на правом – с раскрытыми. Одна птица как будто спит, её глаза закрыты, а вторая чем‑то встревожена, за кем-то, возможно, наблюдает.

Детёныши горихвостки и кукушки разные по виду: кукушонок крупнее детей горихвостки, он весь пёстренький, в серых тонах. А дети горихвостки не похожи на этого малыша: они меньше. Кроме того, они отличаются размером клюва: у кукушонка он длиннее.

Что общего и чем различаются. Смотреть фото Что общего и чем различаются. Смотреть картинку Что общего и чем различаются. Картинка про Что общего и чем различаются. Фото Что общего и чем различаются
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и

– Рассмотрите схему на с. 104.

– Какие две основные задачи сравнения обозначены в ней?

– Возможно ли, что при сравнении требуется выявить и сходство, и

Возможные примеры для сравнения с задачей различения:

· товары в магазине (разные зубные щётки, ручки, карандаши, плееры и т. д.);

· породы собак и кошек (колли и овчарка; персидские и сибирские

Возможные примеры для сравнения с задачей сходства:

· родственников между собой (детей и родителей, братьев и сестёр и т. д.);

· сооружений (разных мостов, домов, дворцов, памятников полководцам и т. д.).

– Рассмотрим данные ниже материалы.

– По какой из таблиц можно составить сравнительный текст с задачей различения, а по какой – с задачей сходства?

– Составьте сравнительные тексты с разными задачами.

Что общего и чем различаются. Смотреть фото Что общего и чем различаются. Смотреть картинку Что общего и чем различаются. Картинка про Что общего и чем различаются. Фото Что общего и чем различаются

Что общего и чем различаются. Смотреть фото Что общего и чем различаются. Смотреть картинку Что общего и чем различаются. Картинка про Что общего и чем различаются. Фото Что общего и чем различаются

Возможные варианты ответов-сравнений:

а) с задачей сходства.

В лесах водятся дикие кролики и зайцы, и их не всегда легко различить, так как они внешне похожи.

И у тех и у других длинные задние ноги и длинные уши. У диких кроликов в верхней челюсти четыре резца; у зайцев то же самое.

б) с задачей различения.

Несмотря на многие сходные признаки, дикие кролики и зайцы во многом отличаются друг от друга. Дикие кролики строят гнёзда в подземных норах, а зайцы не устраивают ни нор, ни гнёзд. Причём детёныши кроликов появляются на свет голыми, слепыми и беспомощными, зайчата же рождаются зрячими, в меховых шубках. Зайчата рождаются среди травы, крольчата – напротив – в подземной норе. Ещё эти животные различаются тем, что зайцы обычно крупнее кроликов. У них есть одно ещё отличие: уши зайца длиннее, чем у кролика, с чёрными кончиками.

Так что если вы теперь увидите в лесу этих животных, то сможете их различить.

Тема: ЧТО ОБЩЕГО – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ

· с понятием сравнение и правилами сравнения;

· с двумя вариантами построения сравнительного текста.

Учим создавать на основе готовых текстов сравнительное высказывание;

· определять роль сравнительного текста в некоторых речевых произведениях.

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

– Мы уже знаем, что такое сравнение. Но мы ещё не знаем основное правило сравнения. Например, ваша задача – сравнить клубнику и землянику. По каким признакам можно их сравнивать, чтобы уметь различать эти ягоды? (По цвету, размеру, вкусу, запаху.)

– Верно. Значит, сравнивать можно предметы по таким основаниям, как цвет, форма, размер, объём, назначение предметов и т. д.

Но можно ли, сравнивая клубнику и землянику, сказать так: «Клубника – крупная ягода, а земляника слаще»? (Нет, так сказать нельзя, потому что нельзя сравнивать размер одной ягоды с вкусовыми свойствами другой.)

– Значит, если мы, например, говорим о форме одного предмета, то

должны сравнивать её с формой другого предмета; если обращаем внимание на цвет одного предмета, то. (будем сравнивать его с цветом другого предмета).

– Правильно. Следовательно, сравнивать можно предметы по одним и тем же (одинаковым, сопоставимым) основаниям.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

3 4 2 3

Задание 112.

– Какое слово в каждом из них выделено? Почему? (В первом тексте выделено слово «величиной», во втором – «окраской», в третьем – «формой». Именно эти слова указывают на тот общий признак, по которому производится сравнение: муравей и оса сравниваются по величине, синица и воробей – по окраске, стриж и ласточка – по форме хвоста.)

– Верно. Обратимся к первому тексту. Как в нём указывается различие по величине между муравьём и осой? (В этом тексте используются слова «меньше», «больше».)

– Подчеркнём их в тексте. Прочитайте это предложение, голосом выделив эти слова.

– А как то же самое выражено во втором тексте? (В нём разница между окраской синицы и воробья подчёркнута союзом «а».)

– Прочитайте предложение, в котором выражено сравнение, подчеркните союз «а». А теперь перечитайте вновь третий текст. Как же в нём описывается отличительный признак двух птиц? (В этом тексте автор помогает нам лучше представить форму хвостов стрижа и ласточки и поэтому сравнивает её с конкретным предметом, хорошо знакомым нам с детства (для этого используется глагол «напоминает»): хвост стрижа напоминает короткую тупую вилку, а хвост ласточки – длинную острую вилку.)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Развитие умений. Применение знаний.

Возможный вариант выполнения задания:

Запах: у геликонид – неприятный, у белянок Пирра – нет запаха.

Величина: примерно одинакова.

Окраска крыльев: у геликонид – жёлтый, красный, коричневый; у белянок Пирра – нет коричневого цвета, красный и жёлтые цвета, по краям верхней части крыла – чёрная окраска.

Главные правила сравнения нарушены в первом и четвёртом предложениях. (Сравнение не по одинаковым основаниям.)

– По каким признакам можно сравнить ветку ели и сосны? (По размерам и форме листьев‑хвоинок, по цвету ветвей.)

– Какие же признаки сходства вы можете назвать у этих хвойных деревьев? (И у сосны, и у ели одинаковая форма листьев – игольчатая.)

– Выразите эту же мысль, используя другие слова в рамочке. (Как у сосны, так и у ели одинаковая форма листьев – игольчатая. У сосны так же, как и у ели, одинаковая форма листьев – игольчатая.)

– И ель, и сосну учёные относят к хвойным. А чем они различаются?

– Наблюдательные люди, любители леса, наверняка заметят и ещё одно различие: у сосны хвоинки соединены по две, а у ели они сидят отдельными иглами. Знатоки леса добавят, что листья сосны живут по два‑три года, а ели – по пять‑семь лет.

– Как вы думаете, с помощью каких ещё слов и выражений можно подчеркнуть сходство и различие между предметами?

Среди языковых средств, выражающих сходство, третьеклассники могут назвать следующие: «тоже», «также», «сходство состоит в том, что. »

Учитель просит подобрать слова‑синонимы к слову «сходный» (общий, похожий, одинаковый).

Школьники называют средства, выражающие различие: «наоборот»,

Вопросы к ученику, выполнявшему работу:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя) учились оценивать свою работу.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и

целенаправленной познавательной деятельности.

– Прочитайте текст. По каким признакам автор сравнил лягушку и жабу?

– Что объединяет этих земноводных? Сформулируйте мысль об их сходстве, используя специальные слова. Чем различаются лягушка и жаба? Какое слово помогло вам подчеркнуть их различие? Как эту мысль можно выразить другими словами?

Самую многочисленную группу земноводных составляют лягушки и жабы. У них короткое тело без хвоста, сильные задние ноги, позволяющие прыгать и плавать. Лягушки, как правило, изящные, проворные животные с большими глазами. Жабы, напротив, тяжёлые и неповоротливые.

Источник

Что общего и чем различаются

В идеале и религиозный философ и богослов призваны ходить пред Богом (Быт. 17:1, Мих. 6:8, Ис. 2:3 и др.). Только религиозный философ уходит из Ура (Быт. 12:1-4), а богослов напротив, но также по заповеди, остается в Иерусалиме (Лк. 24:49).

Опыт богослова более, что ли, новозаветен: Мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго (Ин. 6:69). Сначала вера, а по вере и Откровение.

Что общего и чем различаются. Смотреть фото Что общего и чем различаются. Смотреть картинку Что общего и чем различаются. Картинка про Что общего и чем различаются. Фото Что общего и чем различаются

Богослов – практик Боговоплощения, религиозный философ – теоретик, ему важно найти, по крайней мере, верное направление, не сбиться с пути.

Вы свет миру (Мф. 5:14), – говорит Господь про первых, вторые сами зачастую нуждаются в таковых. Или, по крайней мере, в иных источниках света: «Читайте Библию, – говорит, например, святитель Николай Сербский, – чтобы иметь вам свечу в руках на темном пути судеб человеческих».

Религиозный философ еще в области веры и, как отец верующих, ведет за собой других. В Царствие Небесное, но тропами земными. Он более посюсторонен, отвечает с религиозной позиции на вызовы современности, ориентирован на диалог. Пастырь в миру или мирянин.

Богослов в социальной горизонтали более аутичен, ему скорее соответствует монашеское устроение, не от мира сего (Ин. 18:36) он размыкает вертикаль. Его диалог с Любимым – молитва. Потом уже – общение в пространстве Священного Писания и святоотеческих текстов: здесь религиозный философ и богослов могут встречаться.

Религиозный философ скорее мыслит Бога действующим в мире, и сам он действует словом в мире, в его настоящем дне; а богослов переживает Бога в себе. В восторге и по любви, как Господь творил мир, не может не делиться этим опытом с другими. Свидетельства богослова скорее следствие, чем цель. Для религиозного философа тексты – инструментарий.

Внешним богослов только свидетельствует, в то время как религиозный философ может дискутировать и убеждать. Частные вопрошания «зачем? почему?», – это еще область говорения, которую обслуживает религиозная философия. Богословие – Истина Самоявляемая. Молчание Христово перед Пилатом.

Богословие – опыт Боговоплощения и Воскресения Христа. А религиозная философия – вопрошание: Как это возможно?

Источник

Что общего и чем различаются склоняемые части речи?

Что общего и чем различаются склоняемые части речи?

Что общего и чем различаются. Смотреть фото Что общего и чем различаются. Смотреть картинку Что общего и чем различаются. Картинка про Что общего и чем различаются. Фото Что общего и чем различаются

Склонением называется изменение слов по числам и падежам.

Склоняются имена существительные, прилагательные, числительные, местоимения, причастия.

Например, просклоняем существительное : И.

) изменяются только по падежам.

Имена прилагательные, порядковые числительные и причастия изменяются по родам, числам и падежам.

Что общего и чем различаются. Смотреть фото Что общего и чем различаются. Смотреть картинку Что общего и чем различаются. Картинка про Что общего и чем различаются. Фото Что общего и чем различаются

Какие части речи склоняются а какие спрягаются?

Какие части речи склоняются а какие спрягаются.

Что общего и чем различаются. Смотреть фото Что общего и чем различаются. Смотреть картинку Что общего и чем различаются. Картинка про Что общего и чем различаются. Фото Что общего и чем различаются

Чем отличаются склоняемые части речи друг от друга?

Чем отличаются склоняемые части речи друг от друга?

Что общего и чем различаются. Смотреть фото Что общего и чем различаются. Смотреть картинку Что общего и чем различаются. Картинка про Что общего и чем различаются. Фото Что общего и чем различаются

Укажи падеж склоняемых частей речи Это как?

Укажи падеж склоняемых частей речи Это как.

Что общего и чем различаются. Смотреть фото Что общего и чем различаются. Смотреть картинку Что общего и чем различаются. Картинка про Что общего и чем различаются. Фото Что общего и чем различаются

Чем отличается местоимение от других склоняемых слов?

Чем отличается местоимение от других склоняемых слов?

Что общего имеют и в чсем отличаются скл части речи?

Что общего и чем различаются. Смотреть фото Что общего и чем различаются. Смотреть картинку Что общего и чем различаются. Картинка про Что общего и чем различаются. Фото Что общего и чем различаются

Формы падежей склоняемых частей речи?

Формы падежей склоняемых частей речи.

Что общего и чем различаются. Смотреть фото Что общего и чем различаются. Смотреть картинку Что общего и чем различаются. Картинка про Что общего и чем различаются. Фото Что общего и чем различаются

Какие части речи склоняются а какие спрягаются?

Какие части речи склоняются а какие спрягаются.

Что общего и чем различаются. Смотреть фото Что общего и чем различаются. Смотреть картинку Что общего и чем различаются. Картинка про Что общего и чем различаются. Фото Что общего и чем различаются

Как указать над склоняемыми частями речи указать падеж?

Как указать над склоняемыми частями речи указать падеж.

Что общего и чем различаются. Смотреть фото Что общего и чем различаются. Смотреть картинку Что общего и чем различаются. Картинка про Что общего и чем различаются. Фото Что общего и чем различаются

В последнем предложении укажите падеж над склоняемыми частями речи?

В последнем предложении укажите падеж над склоняемыми частями речи.

Что общего и чем различаются. Смотреть фото Что общего и чем различаются. Смотреть картинку Что общего и чем различаются. Картинка про Что общего и чем различаются. Фото Что общего и чем различаются

Срочно?

Слова какой части речи склоняются?

Что общего и чем различаются. Смотреть фото Что общего и чем различаются. Смотреть картинку Что общего и чем различаются. Картинка про Что общего и чем различаются. Фото Что общего и чем различаются

Как различать союз от др?

Как различать союз от др.

Что общего и чем различаются. Смотреть фото Что общего и чем различаются. Смотреть картинку Что общего и чем различаются. Картинка про Что общего и чем различаются. Фото Что общего и чем различаются

Что общего и чем различаются. Смотреть фото Что общего и чем различаются. Смотреть картинку Что общего и чем различаются. Картинка про Что общего и чем различаются. Фото Что общего и чем различаются

Как красиво светят летней ночью звёзды! Вы видели звёздный дождь? А какой загадочной бывает луна. Она появляется тоненьким серпом.

Что общего и чем различаются. Смотреть фото Что общего и чем различаются. Смотреть картинку Что общего и чем различаются. Картинка про Что общего и чем различаются. Фото Что общего и чем различаются

Собака сказуемое рыжижик дополнение показывает глагол на карте моря прилагательное.

Что общего и чем различаются. Смотреть фото Что общего и чем различаются. Смотреть картинку Что общего и чем различаются. Картинка про Что общего и чем различаются. Фото Что общего и чем различаются

Что общего и чем различаются. Смотреть фото Что общего и чем различаются. Смотреть картинку Что общего и чем различаются. Картинка про Что общего и чем различаются. Фото Что общего и чем различаются

Что общего и чем различаются. Смотреть фото Что общего и чем различаются. Смотреть картинку Что общего и чем различаются. Картинка про Что общего и чем различаются. Фото Что общего и чем различаются

Произведение васюткино озеро : мальчик по имени васютка, мал ростом, в шапке, бойкий и упрямый на вид. С веселым смелым и уверенным взглядом. Лет шести.

Что общего и чем различаются. Смотреть фото Что общего и чем различаются. Смотреть картинку Что общего и чем различаются. Картинка про Что общего и чем различаются. Фото Что общего и чем различаются

Что общего и чем различаются. Смотреть фото Что общего и чем различаются. Смотреть картинку Что общего и чем различаются. Картинка про Что общего и чем различаются. Фото Что общего и чем различаются

Что общего и чем различаются. Смотреть фото Что общего и чем различаются. Смотреть картинку Что общего и чем различаются. Картинка про Что общего и чем различаются. Фото Что общего и чем различаются

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *