Что общего и различного между мышлением и восприятием

2. Различие между восприятием и мышлением

Восприятие и мышление представляют собой различные ступени познания. Именно на этом основывается самое существенное различие между ними. Поэтому представляется необходимым несколько подробнее остановиться на этом вопросе.

Восприятие подразумевает воздействие актуальных раздражителей, то есть воспринять можно лишь то, что непосредственно воздействует на субъект. Однако этот последний в качестве субъекта восприятия всегда строго ограничен как условиями времени, так и пространства. Восприятие непременно протекает когда-то, то есть в определенном временном интервале, и где-то, то есть в определенной точке пространства. Поэтому оно дает отражение только лишь узкого, ограниченного отрезка объективной реальности, отражение того, что непосредственно воздействует на субъекта на определенном отрезке времени и пространства. Восприятие представляет собой непосредственное отражение действительности, затрагивая лишь те предметы и явления, те качества и соотношения, которые воздействуют на нас в каждом конкретном случае, а потому имеющие случайный и частный характер.

Разумеется, объективная действительность далеко не исчерпывается только этим, представляя собой необозримый мир предметов и явлений, связанных в одну целостную систему. Восприятие дает лишь то, что находится перед нашим взором, но то, что находится за пределами видимого мира, для него недосягаемо. Восприятие лишь показывает нам то, что непосредственно действует на нас в определенный момент и в определенном месте, ограничиваясь этим. На большее оно не способно. Аналогичное можно сказать о представлении, которое также не может выйти за пределы того, что было когда-то получено путем восприятия. Представление лишь собирает то, что было дано в восприятии, причем собирает, к сожалению, плохо, поскольку оно является гораздо менее отчетливым, ясным и точным, нежели восприятие.

Таким образом, восприятие дает непосредственное отражение объективной действительности, позволяя учитывать лишь то, что дано нам непосредственно перед; этим его возможности ограничиваются.

Однако подобное отражение неудовлетворительно не только в силу того, что оно всегда касается лишь узко ограниченной части действительности, но главным образом потому, что оно не дает истинного отражения даже этой ограниченной части. Восприятие не может нам сказать даже того, чем является то, что мы воспринимаем; оно дает лишь его образ, картину. Что касается истинной сущности воспринимаемого, то для чистого восприятия она остается совершенно недосягаемой.

Какую ценность может иметь отражение действительности путем восприятия? Может ли живое существо удовлетвориться отражением действительности, данным через восприятие? Возможно ли жить, целесообразно взаимодействовать со средой, если она дана только путем восприятия?

Разумеется, на эти вопросы можно ответить положительно. Безусловно, что животные в процессе взаимодействия с внешней средой обычно довольствуются восприятием. Когда мы имеем дело с поведением чисто рефлекторного характера, то очевидно, что для его нормального протекания восприятия вполне достаточно — рефлекс связан с определенными стимулами, а потому для проявления соответствующего рефлекса нужно лишь восприятие стимула.

Аналогичное можно сказать как о так называемом инстинктивном, так и о любого рода импульсивном поведении. Известно, что при данных формах поведения между движениями живого существа и воздействующими извне стимулами либо существует наследственно закрепленная связь, как это имеет место при инстинктивном поведении, либо связь, возникающая на основе импульса, вытекающего из самого стимула, как это бывает при импульсивном поведении. Какое отражение объективной реальности является достаточным при таком типе поведения? Ответ очевиден: непосредственное отражение через восприятие, поскольку и инстинктивное, и импульсивное поведение связаны с конкретными, наглядными стимулами. Что нужно, например, для того, чтобы голодный грудной ребенок начал сосать грудь? Для этого достаточно, чтобы он губами прикоснулся к груди. Что нужно для того, чтобы человек утолил жажду? И здесь только одно — восприятие сосуда с водой в соответствующих условиях.

Одним словом, очевидно, что во всех тех случаях, когда между поведением и стимулом существует непосредственная связь, как это происходит в случае рефлекса, инстинкта и импульсивного поведения, для начала поведения достаточно только восприятия.

Однако допустим, что между внешней средой и нашим поведением такой прямой связи нет; допустим, что на нас извне действует такой стимул, что мы не знаем, каким движением на него следует ответить, то есть мы оказались в ситуации, в которой не знаем, что нужно предпринять. Несомненно, что здесь решающее значение в первую очередь имеет понимание стимула. Для того, чтобы целесообразно ответить на стимул, нам, прежде всего, нужно понять, что он собой представляет. Поэтому в таком случае у нас в ответ на воспринятый стимул возникает не мгновенная реакция, а некое чувство удивления: что это такое? Мы как бы задаем себе этот вопрос, и наше внимание направляется на воспринятый стимул. Таким образом, восприятие стимула вызывает не ответное действие, а превращается в предмет удивления. Удивление возникает вследствие новизны действующего стимула, и понятно, что психика, движимая познавательной целью, останавливается на нем. Это означает, что в этом случае данные, полученные при восприятии стимула, оказались недостаточными и поэтому возникла необходимость повторного отражения этого стимула, но, конечно, не путем повторного восприятия, ведь мы почувствовали удивление отнюдь не потому, что не сумели ясно воспринять стимул. Нет, наоборот, удивление было вызвано как раз точным восприятием стимула, поскольку оно указывало на незнакомый предмет.

Следовательно, удивление требует не повторного восприятия, а отражения иным путем. Оно требует ответа на свой вопрос: что это такое? Для ответа на подобный вопрос необходимо сопоставить незнакомый стимул с уже знакомыми, учесть существующие между ними соотношения, взаимосвязи и таким путем найти его место в ряду других, ранее воспринятых предметов и явлений объективной действительности. Подобный процесс познания, разумеется, не есть восприятие. Это — особый познавательный процесс, тот самый, который называется мышлением.

Таким образом, самый главный признак, отличающий мышление от восприятия, заключается в том, что в случае мышления процесс познания уже подразумевает факт восприятия. Прежде, чем начать мыслить, необходимо воспринять какую-то часть действительности. Мышление всегда связано с тем, что так или иначе было предметом нашего восприятия, ведь невозможно размышлять о том, что мы не видели, никогда не воспринимали. Материалом мышления всегда служит воспринятая действительность.

Следовательно, в познавательном процессе действительность отражается дважды: вначале непосредственно — в виде образа, возникающего в процессе восприятия, а затем, основываясь на данном образе, — посредством объективации восприятия, то есть косвенно и опосредованно. Поэтому, если восприятие дает непосредственное отражение действительности, то мышление является ее опосредованным отражением.

Теперь же, рассматривая с этой точки зрения различие между мышлением и восприятием, становится понятно, что имеют в виду, говоря о них, как о разных ступенях познания. И в самом деле, как видим, восприятие представляет собой первую ступень познавательного процесса, а мышление, поскольку оно строится на базе восприятия, можно считать второй ступенью познавательного процесса.

Таким образом, мы убеждаемся, что восприятие дает непосредственное отражение действительности. Оно показывает нам не только предметы и явления, но и их некоторые качества и определенные соотношения между ними. Однако восприятие дает только внешний образ действительности, ее картину. Поэтому оно является достаточным только для таких случаев поведения организма, где исходящий из окружающей среды тот или иной стимул играет лишь роль сигнала для соответствующей реакции, то есть в случаях рефлекса, инстинкта и, наверное, импульсивного поведения. Но там, где стимул незнаком, вместо реакции возникает чувство удивления и наряду с ним — объективация восприятия. Начинается психическая переработка воспринятого, новый познавательный процесс, именуемый мышлением.

Стало быть, для мышления в первую очередь характерно то, что оно, движимое импульсом удивления, начинает объективировать воспринятое, достигая своей цели — отражения существенных характеристик действительности — на основе переработки воспринятого материала. Таким образом, если восприятие как непосредственное отражение действительности является первичным познавательным процессом, то главной характеристикой мышления следует считать то, что оно представляет собой вторичный познавательный процесс.

Источник

Мышление и восприятие. Является ли восприятие интеллектуальной деятельностью? Возможно ли визуальное мышление? В чём разница между мышлением и восприятием?

Что общего и различного между мышлением и восприятием. Смотреть фото Что общего и различного между мышлением и восприятием. Смотреть картинку Что общего и различного между мышлением и восприятием. Картинка про Что общего и различного между мышлением и восприятием. Фото Что общего и различного между мышлением и восприятием Что общего и различного между мышлением и восприятием. Смотреть фото Что общего и различного между мышлением и восприятием. Смотреть картинку Что общего и различного между мышлением и восприятием. Картинка про Что общего и различного между мышлением и восприятием. Фото Что общего и различного между мышлением и восприятием Что общего и различного между мышлением и восприятием. Смотреть фото Что общего и различного между мышлением и восприятием. Смотреть картинку Что общего и различного между мышлением и восприятием. Картинка про Что общего и различного между мышлением и восприятием. Фото Что общего и различного между мышлением и восприятием Что общего и различного между мышлением и восприятием. Смотреть фото Что общего и различного между мышлением и восприятием. Смотреть картинку Что общего и различного между мышлением и восприятием. Картинка про Что общего и различного между мышлением и восприятием. Фото Что общего и различного между мышлением и восприятием

Что общего и различного между мышлением и восприятием. Смотреть фото Что общего и различного между мышлением и восприятием. Смотреть картинку Что общего и различного между мышлением и восприятием. Картинка про Что общего и различного между мышлением и восприятием. Фото Что общего и различного между мышлением и восприятием

Что общего и различного между мышлением и восприятием. Смотреть фото Что общего и различного между мышлением и восприятием. Смотреть картинку Что общего и различного между мышлением и восприятием. Картинка про Что общего и различного между мышлением и восприятием. Фото Что общего и различного между мышлением и восприятием

Мышление — процесс решения проблем, выражающийся в переходе от условий, задающих проблему, к получению результата. Мышление предполагает активную конструктивную деятельность по переструктурированию исходных данных, их расчленение, синтезирование и дополнение.

Отличие мышления от других психологических процессов состоит в том, что оно почти всегда связано с наличием проблемной ситуации, задачи, которую нужно решить, и активным изменением условий, в которых эта задача задана. Мышление в отличие от восприятия выходит за пределы чувственно данного, расширяет границы познания, в нем на основе сенсорной информации делаются определенные теоретические и практические выводы. Оно отражает бытие не только в виде отдельных вещей, явлений и их свойств, но и определяет связи, существующие между ними, которые чаще всего непосредственно, в самом восприятии человеку не даны. Свойства вещей и явлений, связи между ними отражаются в мышлении в обобщенной форме, в виде законов, сущностей.

На практике мышление как отдельный психический процесс не существует, оно незримо присутствует во всех других познавательных процессах: в восприятии, внимании, воображении, памяти, речи.

Итог восприятие – образ. Итог мышления – мысль, идея, понятие.

Мышление делится на: теоретическое (понятийное, образное) и практическое (наглядно-образное, наглядно-действенное). Теоретическое образное мышление отличается от понятийного тем, что материалом, который здесь использует человек для решения задачи, являются не понятия, суждения или умозаключения, а образы. Они или непосредственно извлекаются из памяти, или творчески воссоздаются воображением. Разница между теоретическим и практическим видами мышления, по мнению Б.М.Теплова, состоит лишь в том, что «они по-разному связаны с практикой. Работа практического мышления в основном направлена на разрешение частных конкретных задач. тогда как работа теоретического мышления направлена в основном на нахождение общих закономерностей»

Восприятие — чувственное познание, субъективно представляющееся непосредственным, предметов (физических вещей, живых существ, людей) и объективных ситуаций (взаимоотношения предметов, движений, событий). Для восприятия характерно специфическое переживание прямого контакта с реальным миром (чувство реальности воспринимаемого).

Воспринимая, человек не только видит, но и смотрит, не только слышит, но и слушает. Т. о., восприятие человека – не только чувственный образ, но и осознание выделяющегося из окружения противостоящего субъекту предмета. Одна из основных его черт – осмысленность.

Осмыслить восприятие – значит осознать предмет, который оно отображает. Осмыслить восприятие – значит выявить предметное значение его сенсорных данных. В процессе осмысливания чувственное содержание восприятия подвергается анализу и синтезу, сравнению, отвлечению различных сторон, обобщению. Таким образом, мышление включается в само восприятие, подготовляя вместе с тем изнутри переход от восприятия к представлению и от него к мышлению. Единство и взаимопроникновение чувственного и логического составляют существенную черту человеческого восприятия.

Исторически восприятие отличалось от ощущения, которое характеризует не целостный предмет, а лишь отдельные качества, свойства, а также от мышления как сознательного размышления, анализа, как интерпретации, поскольку мышление выступает как опосредованная деятельность, а его результаты (абстракции, понятия, идеализации, теоретические объекты, идеи, теории и т.д.) могут и не восприниматься.

Является ли восприятие интеллектуальной деятельностью?

Хотя традиционно В. относят к числу познавательных процессов, в его порождение включаются состояния (установки, эмоции, внимание, волевой компонент), психические образования (перцептивный опыт, умения, навыки) и свойства личности (перцептивные способности, черты характера, направленность). В. тесно связывают с представлениями, мышлением и речью. Совокупность внутренних условий В. образует апперцептивный комплекс.

Согласно традициям психологии сознания, В. рассматривается как квазиинтеллектуальный процесс построения чувственной картины действительности. Он опирается на основания двоякого рода: на «сенсорное» (констелляции ощущений,которые вызываются раздражением органов чувств) и «интеллектуальное» (формы организации чувственности, предметные значения, предварительное знание о мире).

Что общего и различного между мышлением и восприятием. Смотреть фото Что общего и различного между мышлением и восприятием. Смотреть картинку Что общего и различного между мышлением и восприятием. Картинка про Что общего и различного между мышлением и восприятием. Фото Что общего и различного между мышлением и восприятием

Восприятие, будучи знанием, не может вместе с тем рассматриваться в качестве просто «низшей ступени познания», как об говорилось во многих учебниках по философии, изданных в советский период. Конечно, мышление, выходящее за рамки восприятия, может иметь дело с таким содержанием, которое непосредственно не воспринимается (хотя, как следует из вышеизложенного, восприятие тоже является видом мыслительной деятельности). Вместе с тем в восприятии сознанию презентировано такое содержание, которое отсутствует в том мышлении, которое не включено в состав восприятия. Восприятие обеспечивает наиболее прямой контакт с окружающим реальным миром и возможность его непосредственного обследования.

//В общем, нигде этот вопрос отдельно не рассматривается, но везде пишется, что интеллект как (у которого тоже нет точного одного определения) включает в себя восприятие. Вот его определения: 1) общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе др. способность; 2) система всех познавательных (когнитивных) способностей индивида: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения; 3) способность к решению проблем без проб и ошибок «в уме». Таким образом, скорее всего, да, является. //

Источник

Восприятие и мышление.

Между решением перцептивной проблемы и решением умственной проблемы есть и сходство, и различие. В обоих случаях приходится искать гипотезу, которая объяснила бы наблюдаемые факты, в обоих случаях есть элегантные и не элегантные решения, в обоих случаях решение часто приходит неожиданно, как внезапное озарение. Однако перцептивное решение проблемы обычно происходит сверхбыстро, оно неосознанно и не выражается словесно (это вовсе не означает, что мышление всегда происходит медленно, осознанно и оформляется словесно, но часто это все же так или отчасти так); оно, по-видимому, не требует строгой мотивации, какой требует доказательное мышление; в отличие от большинства трудных проблем мышления, в восприятии почти всегда достигается правильный результат; и, наконец, решение перцептивной проблемы приводит к восприятию, а не к идее.

Очевидно, что восприятие неразумно в одном отношении. Мы часто воспринимаем явления не такими, какими знаем их, или воспринимаем то, о чем прекрасно знаем, как маловероятное или просто невозможное. Воспринимаемое может временами противоречить тому, что известно о ситуации.

Воображение и мышление.

Воображение тесно связано с мышлением. Подобно мышлению, оно позволяет предвидеть будущее. Что общего и к чему сводятся различия между воображением и мышлением?

Общее заключается в следующем:

воображение и мышление возникают в проблемной ситуации, т.е. в тех случаях, когда необходимо отыскать новое решение;

воображение и мышление мотивируются потребностями личности. Реальному процессу удовлетворения потребностей может предшествовать иллюзорное, воображаемое удовлетворение потребностей, т.е. живое, яркое представление той ситуации, при которой эти потребности могут быть удовлетворены.

Различия заключаются в следующем:

опережающее отражение действительности, осуществляемое в процессах воображения, происходит в конкретно-образной форме, в виде ярких представлений, в то время как опережающее отражение в процессах мышления происходит путем оперирования понятиями, позволяющими обобщенно и опосредованно познавать мир;

в процессе деятельности воображение выступает в единстве с мышлением. Включение воображения или мышления в процесс деятельности определяется неопределенностью проблемной ситуации, полнотой или дефицитом информации, содержащейся в исходных данных задачи. В проблемной ситуации, с которой начинается деятельность, существуют две системы опережения сознанием результатов этой деятельности: организованная система образов и представлений и организованная система понятий. В основе воображения лежит возможность выбора образа. В основе мышления — возможность новой комбинации понятий. Часто такая работа идет сразу в «двух этажах», так как системы образов и понятий тесно связаны — например, выбор способа действия осуществляется путем логических рассуждений, с которыми органически слиты яркие представления о том, как будет осуществляться действие. Рассматривая сходство и различие воображения и мышления, необходимо заметить, что проблемная ситуация может характеризоваться большей или меньшей неопределенностью:

а) если исходные данные известны, то ход решения задачи подчиняется преимущественно законам мышления;

б) если же эти данные с трудом поддаются анализу, то действует механизм воображения

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Восприятие, мышление, воображение: сходства и различия.

Восприятие, мышление, воображение: сходства и различия.

Восприятие, мышление, воображение: сходства и различия.

Источник

Влияние мышления на восприятие

Вы будете перенаправлены на Автор24

Мышление — это высшая форма познавательной деятельности субъекта. Оно представлено социально обусловленным психическим процессом, которому присуще опосредованное и обобщенное отражение действительности.

Общее представление о мышлении

Мышление представляет собой психический познавательный процесс. На его основе люди получают возможность познавать мир, связывать в единую структуру отдельные события и явления благодаря установке логических связей. При этом мышление способствует обобщению результатов чувственного опыта, отражая общие свойства вещей. На основе этого субъект решает конкретные познавательные задачи.

Мышление предполагает получение ответа на те вопросы, которые невозможно часто разрешить путем непосредственного, чувственного отражения. С помощью него человек способен правильно ориентироваться в окружающем мире и использовать ранее полученные обобщения в новых, конкретных ситуациях.

Основные особенности протекания процесса мышления:

Мышление проявляется на основе практической деятельности и основано на чувственном познании, выходя далеко за его рамки. В свою очередь, проверка его правильности производится в процессе практики.

Мышление напрямую связано с речью, оперируя понятиями, которые по своей форме представлены словами в виде результатов мыслительных операций. В ходе мышления часто происходит уточнение словесных понятий. Оно может иметь место только в том случае, когда появляется проблемная ситуация. Если возможно обходиться прежними способами действия, то мышление не потребуется.

Мышление и восприятие человека

Мыслительная деятельность обеспечена системами функционально объединенных нейронов головного мозга. Они несут ответственность за отдельные мыслительные операции, имея собственные характеристики (коды). В нейронных кодах запечатлевается соответствующая частота импульсной активности нейронов, которые принимают участие в решении конкретной умственной задачи.

Готовые работы на аналогичную тему

Мышление напрямую связано с функциональными системами. Они представляют собой определенную организацию элементов нервной системы и органов тела человека. Системы дают возможность достичь полезного приспособительного результата и продуктивным образом выполнять мыслительные задачи.

Мышление в психологии считается высшей ступенью познания человеком действительности. Чувственная основа мышления представлена:

Благодаря органам чувств в качестве единственных каналов связи организма с окружающим миром в мозг начинает поступать информация. Ее содержание перерабатывается мозгом. Наиболее сложная (логическая) форма переработки информации представлена деятельностью мышления. Решая мыслительные задачи, человек размышляет, делает выводы. Тем самым, он начинает познавать суть вещей и явлений, открывая законы их связи, а затем на этой основе преобразуя мир.

Влияние мышления на восприятие связано с тем, что человеческое познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия, переходя к мышлению. Функция мышления представляет собой расширение границ познания с помощью выхода за рамки чувственного восприятия.

Мышление дает возможность, используя умозаключения, раскрывать то, что не дано непосредственно в восприятии. Задачей мышления является раскрытие отношений между предметами, определение связей и отделение их от случайных совпадений. Мышление способно оперировать категориями, принимая на себя функцию обобщения и планирования.

С помощью мышления человек может организовать собственную жизнь на более высоком уровне. Он начинает постигать общие закономерности окружающего мира, определяя решения в трудных ситуациях и выступая в качестве активного начала во взаимодействии с миром. Это дает возможность считать мышление высшим познавательным процессом.

Связь мышления и восприятия

Человек отражает объективный мир, начиная не только воспринимать то, что действует на него в определенный момент (действовало раньше), но и формирует новые образы. Мысленное представление того, что ранее не было воспринято, создание образов предметов и явлений, с которыми не встречался человек, возникновение идей, образов того, что будет сделано — это особая форма психической деятельности. Воображение заключается в создании новых образов на основании ранее воспринятых.

Восприятие и мышление — это различные ступени познания. Именно на этом положении основано самое существенное различие между ними. Метафорически ученые говорят, что восприятие представляет собой свернутое мышление. Оно формирует образы, а мышление облачает их в слова и формулировки.

Видение свойств каких-либо предметов — значит восприятие их в качестве примера воплощения соответствующего общего понятия. Так, любое восприятие заключается в выделении черт, абстрагированных ранее. Следовательно, абстрактное включено не только в мышление, но и в другие познавательные процессы.

Мышление способно создавать понятия. Например, часто в ответ на простой вопрос – «что такое потребность?» звучат долгие и запутанные объяснения. Это происходит по той причине, что «знать-то знаю, объяснить не могу». У человека в этой ситуации нет понятия, но есть определенный образ.

Чувственные образы представляют собой исходный материал для мышления. То, что когда-то было воспринято, сейчас должно быть подвергнуто мыслительной обработке. Восприятие считается секундным процессом, происходящим в короткое время (услышал, почувствовал, вспомнил – получил образ). Мышление же является процессом, который по времени происходит позднее.

Источник

Понятие о мышлении. Отличие мышления от восприятия и других психических процессов

МЫШЛЕНИЕ

Лекция № 12

Мышление – это психический познавательные процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира.

В процессе мышления человек отражает объективный мир иначе, чем в процессах восприятия и воображения. В восприятиях и представлениях внешние явления отражаются так, как они воздействуют на органы чувств: в красках, формах, движении предметов и т.д. Когда же человек мыслит о каких-либо предметах и явлениях, он отражает в своем сознании сущность предметов, их взаимные связи и отношения.

Сам предмет отражается в процессе мышления иначе, чем в восприятии: в мышлении мы не только выделяем отдельные части предмета (это возможно и в восприятии), но стараемся понять, в каких соотношениях эти части находятся друг с другом. Мышление позволяет проникнуть в сущность явлений только одним путем – через отношение связей и отношений с другими явлениями. Это отражение связей и отношений не может осуществиться, если мы не отрешимся от конкретных особенностей предмета и не станем мыслить о нем в само обобщенном виде.

Процесс мышления характеризуется следующими особенностями:

1. Мышление всегда имеет опосредствованный характер. Устанавливая связи и отношения между предметами и явлениями объективного мира, человек опирается не только на непосредственные ощущения и восприятия, но обязательно и на данные прошлого опыта, сохранившиеся в его памяти.

2. Мышление опирается на имеющиеся у человека знания об общих законах природы и общества. В процессе мышления человек пользуется уже сложившимися на основе предшествующей практики знаниями общих положений, в которых отражены наиболее общие связи и закономерности окружающего мира.

3. Мышление исходит из «живого созерцания», но не сводится к нему. Отражая связи и отношения между явлениями, мы всегда отражаем эти связи в отвлеченном и обобщенном виде, как имеющие общее значение для всех сходных явлений данного класса, а не только для определенного, конкретного наблюдаемого явления.

4. Мышление всегда есть отражение связей и отношений между предметами в словесной форме. Мышление и речь всегда находятся в неразрывном единстве. Благодаря тому что мышление протекает в словах, облегчаются процессы абстракции и обобщения, так как слова по своей природе являются совершенно особыми раздражителями, сигнализирующими о действительности в самой обобщенной форме.

5. Мышление человека органически связано с практической деятельностью. В своем содержании оно опирается на общественную практику человека. Это отнюдь не простое созерцание внешнего мира, а такое его отражение, которое отвечает задачам, возникающим перед человеком в процессе труда и других видов деятельности, направленных на переустройство окружающего мира.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *