Что общего и различного у явлений конвекции теплопроводности

Т ип урока. Урок изучения нового материала.

· Теплопроводность – это явление самопроизвольного выравнивания температуры различно нагретых частей тела без переноса вещества.

· Конвекция – это вид теплопередачи в жидкости или газе, осуществляемый путём перемешивания тёплых слоёв вверх, а холодных – вниз.

· Излучение – это вид теплопередачи, осуществляемый путём излучения более нагретым телом, распространения излучения и его поглощение менее нагретым телом. Интенсивность излучения тем больше, чем выше температура тела.

Мировоззренческий аспект урока. Развивать навыки логического мышления обучающихся и научного подхода к изучению мира при формировании знаний обучающихся о тепловых явлениях и законе сохранения энергии.

Межпредметные связи на уроке:

§ Астрономия: Излучение Солнца и звёзд.

Использование новых информационных технологий : В качестве дополнительного иллюстративного материала показ видеофрагментов, анимации и интерактивных моделей «Теплопередача», «Изучение различной теплопроводности материалов», «Дневной и ночной бризы».

Объяснение учителя. Рассказ и беседа по вопросам.

Ответы на вопросы обучающихся

В данной модели урока подробно описано, какие ЭУМ использовать в качестве дополнительного иллюстративного материала: показ видеофрагментов, анимации и интерактивных моделей «Теплопередача», «Изучение различной теплопроводности материалов», «Дневной и ночной бризы». В модели урока приводится план рефлексии обучающихся «Рефлексия. Формирование умений и навыков. Отработка изученного материала», домашнее задание с проблематизацией учебного материала, список рекомендуемой литературы при подготовке данного урока.

Пример данного урока вносит вклад в формирование информационной компетенции. При этом используются следующие информационные модули (номера модулей соответствуют нумерации на портале ФЦИОР, названия модулей и их соответствие типам даны по базе данных).

Использование модулей для формирования информационной компетенции на уроке: «Теплопередача».

Краткое описание содержания модуля

Какую компетенцию формирует

65519И Теплопроводность ОШ.oms

И модуль с кратким конспектом и вопросами для самопроверки

Овладение новым материалом

64684 И Излучение ОШ.oms

Что общего и различного у явлений конвекции теплопроводности. Смотреть фото Что общего и различного у явлений конвекции теплопроводности. Смотреть картинку Что общего и различного у явлений конвекции теплопроводности. Картинка про Что общего и различного у явлений конвекции теплопроводности. Фото Что общего и различного у явлений конвекции теплопроводности

Что общего и различного у явлений конвекции теплопроводности. Смотреть фото Что общего и различного у явлений конвекции теплопроводности. Смотреть картинку Что общего и различного у явлений конвекции теплопроводности. Картинка про Что общего и различного у явлений конвекции теплопроводности. Фото Что общего и различного у явлений конвекции теплопроводности

И модуль с интерактивной моделью, дополнительным материалом и межпредметными связями, с кратким конспектом и вопросами для самопроверки

Умение собирать и систематизировать информацию, преобразовывать информацию, передавать и обмениваться информацией

64693 И Конвекция ОШ.oms

Что общего и различного у явлений конвекции теплопроводности. Смотреть фото Что общего и различного у явлений конвекции теплопроводности. Смотреть картинку Что общего и различного у явлений конвекции теплопроводности. Картинка про Что общего и различного у явлений конвекции теплопроводности. Фото Что общего и различного у явлений конвекции теплопроводности

И модуль с видеофрагментом, с 2-мя интерактивными моделями, с межпредметными связями – объектом макромира для последующего использования в проектных и творческих работах

Овладение новым материалом. Умение собирать и систематизировать данные. Формирование новых умений и навыков

69101 П Перенос тепла излучением ОШ с видео.oms

Что общего и различного у явлений конвекции теплопроводности. Смотреть фото Что общего и различного у явлений конвекции теплопроводности. Смотреть картинку Что общего и различного у явлений конвекции теплопроводности. Картинка про Что общего и различного у явлений конвекции теплопроводности. Фото Что общего и различного у явлений конвекции теплопроводности

П модуль с лабораторной работой и видеофрагментом, с установкой для проведения эксперимента и набором проверяемых автоматических заданий

Формирование новых умений и навыков, умение анализировать утверждения и доказательства, анализ данных, имеющих физический смысл

Контроль по этой теме, как и во всех других темах, организован по определенной схеме. Возможны самые разнообразные формы контроля, например, задания в которых учащийся может ввести ответ в окошко ответа, получить рекомендации при неверном ответе, тестовые задания по проверке знаний научных терминов, фамилий ученых, знаний устройства приборов и приспособлений, структуры процессов, явлений и природных объектов. Имеются задания на установление соответствия между явлениями, законами, фактами.

Также предлагается включить нестандартные задания: работу с простым или сложно-составленным текстом, задания с применением таблиц, схем. Такой подход к составлению контрольных работ позволит:

— проявить личностные качества (собственную позицию, умения рассуждать, выдвигать гипотезы и т.п.) учащемуся;

— сделать более разнообразными формы проверки (тесты, работа с текстом, графики, количественные и качественные задачи) знаний и умений;

— провести формальный мониторинг от темы к теме уровня освоения учащимися не только предметных знаний, но и уровня владения ими различных форм письменных ответов.

Структуру контрольных работ можно представить в следующем виде:

· тестовое задание усложнённой формы на поиск соответствия, классификацию, выбор нескольких верных вариантов ответов из множества представленных ответов (дистракторов);

· Тестовое задание, ответ на которое предполагает рассуждение, резюме, интерпретацию, аргументацию, научное обоснование.

Обязательным для формирования информационной компетентностей является систематическая организация учителем работы с информацией познавательного характера, как в урочное, так и во внеурочное время. Учащимся же предлагается выбрать темы для домашнего наблюдения и экспериментирования в процессе изучения данной темы. Из этого списка учитель сам может выбрать работы для классного фронтального опыта в зависимости от уровня математической и физической подготовки класса, возможного выбора профиля в будущем и т.п.

Коммуникативная компетентность личности обучаемого формируется в процессе общения, основу её формирования составляет опыт человеческого, личного общения школьника с одноклассниками, учителями, родителями, опыт общения с применением сети Интернет. Развитие коммуникативных умений возможно только при такой организации учебного процесса, когда помимо учебных целей учитель ставит перед собой и классом цель усилить деятельность общения между учителем и его учеником и между самими учениками.

Формирование коммуникативной и оценочной компетенции обучающихся происходит при организации наряду с традиционной практикой преподавания физики следующих форм работы:

· презентация на уроке своей информационной работы;

· выполнение исследовательской, информационной работы, проекта в группе;

· рецензирование работы своего одноклассника;

· защита домашнего исследования, реферата, проекта;

· выступление на предметной декаде перед школой с результатами исследования, реферата, проекта;

· активное участие в окружных, городских конкурсах проектных и исследовательских работ.

· анализ результатов тестирования

· составление рейтинга по электронному журналу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *