Что общего имеют страны проигравшие в xx веке
Упражнения
1. «Выигравшие и проигравшие». Что общего имеют страны, проигравшие в XX веке? Фактически все они отрицали международные экономические связи либо явно (как прежний Советский Союз и нынешняя Бирма), либо неявно (большая часть Африки).
(Источник: GLOBALIZATION FACTS AND CONSEQUENCES. By Gary C.Huf-bauer, Reginald Jones. Institute for International Economics. Debate sponsored by Williams College)
Задание: Обсудите высказанную точку зрения. Ответьте на вопросы. *
Как вы думаете, какой смысл вкладывается в определение: «выигравшие и проигравшие страны»? *
Каковы критерии отнесения стран к той или иной группе? *
Сформулируйте проблему, о которой идет речь в данном высказывании. *
Раскройте содержание выигрыша и проигрыша в данной ситуации. *
Каких успехов добились страны, которые упоминаются в данном высказывании? *
Оцените позицию автора высказывания и аргументируйте свою точку зрения.
2. «Разрыв между богатыми и бедными странами». Неправда, что разрыв между богатыми и бедными странами увеличивается повсеместно. Бедные страны, которые присоединились к международной экономике, уменьшили разрыв со странами ОЭСР. Например, соотношение между ВВП на душу населения между США и Китаем уменьшилось с 12,5 в 1980 г. (18 200 долл. США против 1460 долл. США) до 6,2 в 1995 г. (23 000 долл. против 3700 долл.). Но разрыв в доходах увеличивается в беднейших странах, изолированных от мировой экономики. Соотношение между ВВП на душу населения в США и в Африке выросло с 12 в I960 г. (11 200 долл. против 930 долл.) до 16,9 в 1995 г.
Задание. Обсудите высказанную точку зрения. Ответьте на следующие вопросы: *
Для каких целей международные экономические и финансовые организации используют такой показатель, как ВВП на душу населения? *
О какой проблеме в функционировании мировой экономики идет речь в данном высказывании? *
Какой путь ее решения предлагает автор высказывания? *
Сформулируйте свое отношение к позиции автора высказывания.
Вопросы для самоконтроля 1.
Какие классификации стран мировой экономики вам известны? 2.
Приведите характеристики группы развитых стран. 3.
Каковы особенности новых индустриальных стран? 4.
Охарактеризуйте группу стран с переходной экономикой.
5. Каковы характеристики группы развивающихся стран и на какие подгруппы она делится.
6. В чем заключается и чем определяется неравномерность экономического развития стран?
7. Назовите основные принципы межстрановых сравнений.
8. Назовите и охарактеризуйте основные центры мирового экономического господства.
Тема 2. Современные тенденции развития МЭ
Задания:
1. Страна А может производить 2 тонны пшеницы или 8 тонн угля, используя одну единицу ресурсов, страна Б может производить 4 тонны пшеницы или 10 тонн угля, используя также одну единицу ресурсов. Как будет осуществляться обмен между странами?
2. Затраты на производство теннисных мячей и ракеток в Казахстане и Германии следующие:
Мячи | Ракетки |
Казахстан | |
Германия |
а) в производстве какого товара Казахстан имеет относительное преимущество и почему?
б) рассчитайте альтернативную цену ракеток, выраженную через цену мячей, для Казахстана и Германии;
в) выигрыш Германии от торговли при полной специализации на производстве определенного товара (какого?) исходя из своих преимуществ.
2. Выполнение письменных работ:
— Преимущества и недостатки экономики открытого типа для различных типов стран.
— Стратегия интеграции: цели и задачи.
— Глобальное экономическое сотрудничество на рубеже XX-XXI столетий.
— Практические проявления международной конкурентной борьбы
Форма проведения СРСП:
1. консультации преподавателя;
3. обсуждение рефератов
Методические рекомендации к выполнению заданий:
Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.
Тема 3. Типология стран мира
Задания:
a) Как вы думаете, какой смысл вкладывается в определение: «выигравшие и проигравшие страны»?
b) Каковы критерии отнесения стран к той или иной группе?
c) Сформулируйте проблему, о которой идет речь в данном высказывании.
d) Раскройте содержание выигрыша и проигрыша в данной ситуации.
e) Каких успехов добились страны, которые упоминаются в данном высказывании?
f) Оцените позицию автора высказывания и аргументируйте свою точку зрения.
2. Составьте сравнительную таблицу по классификации стран
3. Проанализировав представленные в таблице данные о социально-экономическом развитии стран, определите в соответствии с классификацией МВФ, к каким группам можно отнести эти государства сегодня и каковы их перспективы:
Форма проведения СРСП:
ü консультации преподавателя;
Методические рекомендации к выполнению заданий:
Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.
Тема 4. Разрыв в уровнях социально-экономического развития между странами и пути его преодоления
Задания:
1. Неправда, что разрыв между богатыми и бедными странами увеличивается повсеместно. Бедные страны, которые присоединились к международной экономике, уменьшили разрыв со странами ОЭСР. Например, соотношение между ВВП на душу населения между США и Китаем уменьшилось с 12,5 в 1980 г. (18 200 долл. США против 1460 долл. США) до 6,2 в 1995 г. (23 000 долл. против 3700 долл.). Но разрыв в доходах увеличивается в беднейших странах, изолированных от мировой экономики. Соотношение между ВВП на душу населения в США и в Африке выросло с 12 в I960 г. (11 200 долл. против 930 долл.) до 16,9 в 1995 г. (23 000 долл. против 1360 долл.)». Обсудите высказанную точку зрения. Сформулируйте свое отношение к позиции автора высказывания. Ответьте на следующие вопросы:
· Для каких целей международные экономические и финансовые организации используют такой показатель, как ВВП на душу населения?
· О какой проблеме в функционировании мировой экономики идет речь в данном высказывании?
· Какой путь ее решения предлагает автор высказывания?
2. На основании данных таблицы рассчитайте ИРЧП представленных стран и сделайте выводы:
Форма проведения СРСП:
ü консультации преподавателя;
Методические рекомендации к выполнению заданий:
Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.
Тема 5. Трудовые и природные ресурсы мирового хозяйства: роль в современной экономике и уровень обеспеченности стран
Задания:
1. Проанализировать отраслевую структуру мирового хозяйства.
2. Выполнение письменных работ:
— Мировой рынок нефти и газа: современная конъюнктура.
— НТР и использование природных ресурсов.
— Проблема безработицы в МЭ и методы ее решения.
— Динамика населения: в аспекте глобальных проблем.
— Современные информационные технологии в МХ.
— Воздействие научно-технического потенциала на место страны в МЭ.
3. Сравнить научно-технические потенциалы США, Западной Европы, Японии и Казахстана.
4. Перечислите основные (положительные и отрицательные) последствия миграции рабочей силы для стран-экспортеров и стран-импортеров рабочей силы.
Форма проведения СРСП:
ü консультации преподавателя;
ü обсуждение рефератов;
ü составление сравнительной таблицы.
Методические рекомендации к выполнению заданий:
Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.
Тема 6.Финансовые ресурсы мира и мировые рынки капиталов
Задания:
1. Американская фирма 1 июня подписала контракт на приобретение нового швейцарского оборудования стоимостью 450 000 SF, платеж за который должен состояться 1 сентября.
На 1 июня 1SF = 0,5412$. Фьючерсный контракт на швейцарский
а) По какому эффективному курсу фирма приобрела необходимые ей франки?
в) В чем заключается принципиальное различие между случаями а и б?
2. На межбанковском международном валютном рынке квотируются следующие курсы (долларов за 1 фунт стерлингов):
а) существует ли возможность для двустороннего арбитража, учитывая, что трансакционные издержки составляют 1%, 0,1%, 0,01%?
б) какую прибыль может получить арбитражист на каждый фунт, купленный в Нью-Йорке и проданный в Лондоне?
в) если арбитражист располагает 3 млн. долл., какую прибыль он может получить на одной арбитражной операции?
3. Летом 1997 г. произошли следующие события: Россия разместила очередной выпуск еврооблигаций на мировом финансовом рынке, московское правительство также завершило
размещение своих еврооблигаций, Лондонский клуб успешно закончил переговоры о реструктуризации российского частного долга, Федеральная резервная система США повысила ставку
рефинансирования на 0,5 процентного пункта. Как, с вашей точки зрения, это могло отразиться на ценах на российские долговые обязательства на мировом рынке? Почему?
4. Объясните особенности международного страхования кредитно-финансовой сферы. Приведите конкретные примеры.
Форма проведения СРСП:
ü консультации преподавателя;
ü обсуждение рефератов;
Методические рекомендации к выполнению заданий:
Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.
Тема 7. Предпринимательские и научные ресурсы мировой экономики
Задания:
1. Покажите структуру мирового рынка технологического обмена
2. Проанализируйте Стратегический план развития РК до 2020 года и Стратегию индустриально-инновационного развития РК на 2003-2015 года в направлении развития предпринимательских и научных ресурсов
3. Мировая цена древесины составляет 10 долл. за единицу у мировая цена алюминия — 24 долл. За единицу. На производство единицы древесины внутри страны требуется 2 часа, а на производство единицы алюминия — 8 часов. На производство единицы третьего, неторгуемого товара — кирпича требуется
А. Какие товары будет страна экспортировать и какова будет цена
Б. В результате трудосберегающего технического прогресса количество часов у необходимых для производства единицы алюминия, сократилось до 6. Каков будет ответ на вопрос А?
4. Концентрация на разработке и торговле высокой технологией в
нескольких весьма узких отраслях производства должна быть стратегиеи технологического развития: а) индустриальных стран;
б) развивающихся стран; в) стран с переходной экономикой; г) всех стран?
Форма проведения СРСП:
ü консультации преподавателя;
ü обсуждение ситуаций;
Методические рекомендации к выполнению заданий:
Для выполнения заданий следует воспользоваться лекционным материалом и рекомендуемой литературой.
Битва за мировую экономику
Сущность мирового хозяйства как совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих национальных экономических систем. Основные формы разделения труда и признаки глобализации. Природно-ресурсный потенциал страны. Задачи показателя ВВП на душу населения.
Рубрика | Экономика и экономическая теория |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 25.09.2013 |
Размер файла | 14,3 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Программированное задание № 1
1. Мировое хозяйство как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих национальных экономических систем сформировалось:
в) в середине 20 века;
2. ВНД количественно отличается от ВВП на величину:
б) фонда оплаты труда наемных работников;
в) чистого дохода, полученного из-за рубежа;
г) конечного потребления.
3. В соответствии с традиционной типологией, государства подразделяются на:
а) промышленно развитые страны;
б) развивающиеся страны;
в) страны с переходной экономикой;
г) все перечисленное верно.
4. Субъектами мировой экономики являются:
а) национальные экономические системы;
б) региональные экономические группировки;
в) транснациональные компании;
г) международные экономические организации;
д) все перечисленное верно.
5. Формами международного разделения труда являются:
г) все перечисленное верно.
6. Производственная специализация включает:
в) специализацию отдельных предприятий;
г) все перечисленное верно.
7. Глобализация характеризуется:
а) глобализацией рынков;
б) глобализацией товаров;
в) все перечисленное верно.
8. Глобализация как процесс превращения мирового хозяйства в единый рынок товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, знаний, начала интенсивно развиваться в:
в) во второй половине 19 века;
г) в первой половине 20 века;
д) во второй половине 20 века.
9. К глобальным проблемам мирового хозяйства относятся:
а) преодоление бедности и отсталости;
в) демографическая ситуация;
г) экологическая сфера;
д) все перечисленное верно.
10. Природно-ресурсный потенциал включает следующие ресурсы:
д) все перечисленное верно.
11. Исчерпаемые ресурсы делятся на:
в) относительно возобновляемые;
г) все перечисленное верно.
мировой глобализация ввп ресурсный
1. «Выигравшие и проигравшие». Что общего имеют страны, проигравшие в 20 веке?
Фактически все или отрицали международные экономические связи либо явно (как прежний Советский Союз и нынешняя Бирма), либо неявно (большая часть Африки). Что общего имеют страны, выигравшие в XX веке?
Они приняли мировое хозяйство: Япония, Корея, Тайвань, Испания, Ирландия, Греция …Что общего имеют страны, вступившие в состязание в XXI веке? Они присоединяются к мировому хозяйству так быстро, как только могут: Чили, Аргентина, Бразилия, Мексика, Китай, Индия, Польша …».
Сформулируйте проблему, о которой идет речь в данном высказывании.
Раскройте содержание «выигрыша» и «проигрыша» в данной ситуации.
а) Каких успехов добились страны, которые упоминаются в данном высказывании?
б) Оцените позицию автора и аргументируйте свою точку зрения.
В данном вопросе идет речь о битве за мировую экономику. По моему мнению, речь идет о времени, когда началась всемирная глобализация. Началась борьба между рынками и государствами за «командные высоты» в управлении экономикой.
Проигравшие государства в этой ситуации понимаются, как те государства, которые были закрыты для глобальных международных отношений, это произошло по причине того, что государство вмешивалось в экономику данных стран: оно определяло цены на товары, что не давало потребителям сравнивать, государство контролировало экономику. Не только цены на товар были фиксированными, но и зарплаты.
В СССР ведущие отрасли экономики продолжались контролироваться государством. «Железный занавес коммунизма» сделал свое дело и не давал развиваться международному развитию экономики страны. Африканцы же при помощи социализма надеялись победить бедность.
Выигравшие же страны, наоборот, имели курс на международные экономические отношения. Например, США в те годы процветала, фондовый рынок рос, росло богатство населения, потребление и покупательские способности увеличивались. Со свободными ценами рынок всегда функционирует.
2. «Разрыв между богатыми и бедными странами». Неправильно, что разрыв между богатыми и бедными странами увеличивается повсеместно. Бедные страны, которые присоединились к мировому экономическому процессу, уменьшили разрыв между странами ОЭСР. Например, соотношение ВВП на душу населения между США и Китаем уменьшилось с 12,5 в 1980 г. (18200 долл. против 1460 долл.) до 6,2 в 1985 г. (23000 долл. против 3700 долл.). Но разрыв в доходах увеличивается в беднейших странах, изолированных от мировой экономики. Соотношение между ВВП на душу населения в США и Африке выросло с12 в 1960 г. (11200 долл. против 930 долл.) до 16,9 в 1995 г. (23000 долл. против1360 долл.).
Ответьте на следующие вопросы:
а) Для каких целей международные экономические организации используют такой показатель, как ВВП на душу населения?
б) О какой проблеме мировой экономики идет речь в данном высказывании?
в) Какой путь решения предлагает автор этого высказывания?
г) Сформулируйте свое отношение к позиции автора высказывания.
Международные экономические организации используют такой показатель как ВВП на душу населения для определения уровня экономического развития государства. Так же показатель ВВП на душу населения является неотъемлемой составляющей расчета индекса развития человеческого потенциала (ИРЧП).
В данном высказывании речь идет о неравномерном развитии развивающихся стран, имеющих разные уровни взаимодействия с развитыми странами (Евросоюз, США и т.д)
Ангус Медисон предложил привлекать иностранные инвестиции, развивать химическую промышленность, развитие туризма и сферу услуг, а так же массовое строительство, связанные с масштабными инфраструктурными проектами.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Задачи, границы и преимущества разделения труда, научные подходы к определению данного понятия. Общее, частное и единичное виды общественного разделения труда, признаки классификации его форм. Особенности вертикального и горизонтального разделения труда.
курсовая работа [209,8 K], добавлен 16.03.2017
Развитие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) и их влияние на экономику. Применение и функции информационных систем в условиях глобализации мирового хозяйства. Приоритетные направления развития ИКТ в России в современной рыночной экономике.
курсовая работа [346,6 K], добавлен 05.09.2011
Теоретические понятия, виды мирового кризиса, его влияние на экономику РФ. Формы и методы государственного регулирования труда в условия мирового кризиса. Политика в области содействия занятости населения в России (на примере Валуйского района).
курсовая работа [282,7 K], добавлен 17.12.2014
Роль природных ресурсов для экономики России, их состав, основные признаки классификации, особенности их хозяйственного использования и оценка характера размещения. Проблема обеспечения страны и решение комплекса правовых и организационных вопросов.
реферат [24,7 K], добавлен 25.11.2011
Сущность и структура всемирного хозяйства, его единство и противоречия. Общемировой характер современных производительных сил и экономического прогресса. Мировой рынок и эффективность разделения труда. Экономические аспекты проблем современности.
реферат [28,8 K], добавлен 01.05.2006
Обеспечение населения зерном различных видов. Показатели доходности предприятия и задачи их анализа. Прогноз развития перерабатывающей отрасли. Ресурсный потенциал и эффективность его использования. Анализ финансовых показателей деятельности ТОО «АЛТУ».
дипломная работа [91,2 K], добавлен 21.12.2010
Категории, структура, субъекты и тенденции развития мирового хозяйства как многокомпонентной системы. Основные субъекты и направления их структурной трансформации. Экономические факторы и этапы развития глобализации. Международное разделение труда.
практическая работа [25,0 K], добавлен 09.04.2011
Влияние ВТО на национальные модели развития стран (стр. 5 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 |
Практическое задание №2: Провести комплексный анализ методики сравнительного исследования экономических систем (на примере конкретной международной организации), выделить преимущества и недостатки используемого методического подхода, а определить возможности его применения. Исследовать результатов сравнительного анализа экономических систем по данной методике за последние 5 лет.
Тема 4. Типология стран мира
Вопросы для обсуждения:
1. Основные макроэкономические показатели страны. Особенности международных сопоставлений. Значение ППС.
2. Классификация стран в мировой экономике: региональный подход.
3. Стандартная классификация
4. Классификация МВФ.
5. Классификация Всемирного банка.
6. Классификация ЮНКТАД.
Практическое задание №1: Определите долю групп стран, выделяемых Всемирным банком, в ВМП.
Практическое задание №2: Что общего имеют страны, «проигравшие» в XX веке? Фактически все они отрицали международные экономические связи либо явно (как прежний Советский Союз и нынешняя Бирма), либо неявно (большая часть Африки). Что общего имеют страны, «выигравшие» в XX веке? Они приняли мировое хозяйство: Япония, Корея, Тайвань, Испания, Ирландия, Греция. Что общего имеют страны, вступившие в состязание в XXI веке? Они присоединяются к мировому хозяйству так быстро, как только могут: Чили, Аргентина, Бразилия, Мексика, Китай, Индия, Польша. ».
Ответьте на вопросы:
1. Как вы думаете, какой смысл вкладывается в определение: «выигравшие и проигравшие страны»?
2. Каковы критерии отнесения стран к той или иной группе?
3. Сформулируйте проблему, о которой идет речь в данном высказывании. Раскройте содержание выигрыша и проигрыша в данной ситуации.
4. Каких успехов добились страны, которые упоминаются в данном высказывании?
5. Оцените позицию автора высказывания и аргументируйте свою точку зрения.
Практическое задание №3: Неправда, что разрыв между богатыми и бедными странами увеличивается повсеместно. Бедные страны, которые присоединились к международной экономике, уменьшили разрыв со странами ОЭСР. Например, соотношение между ВВП на душу населения между США и Китаем уменьшилось с 12,5 в 1980 г. (18200 долл. США против 1460 долл. США) до 6,2 в 1995 г. (23 000 долл. против 3700 долл.). Но разрыв в доходах увеличивается в беднейших странах, изолированных от мировой экономики. Соотношение между ВВП на душу населения в США и в Африке выросло с 12 в I960 г. (11 200 долл. против 930 долл.) до 16,9 в 1995 г. (23 000 долл. против 1360 долл.).
Обсудите высказанную точку зрения. Ответьте на следующие вопросы:
1. Для каких целей международные экономические и финансовые организации используют такой показатель, как ВВП на душу населения?
2. О какой проблеме в функционировании мировой экономики идет речь в данном высказывании?
3. Какой путь ее решения можно предложить?
Тема 5. Типология и сравнительное исследование развитых рыночных систем
Вопросы для обсуждения:
1. Основные критерии выделения моделей развитых рыночных экономик. Типология моделей развитых рыночных экономик.
2. Характеристика либеральной модели развитых рыночных систем.
3. Особенности «азиатской» разновидности либеральной модели развитых рыночных систем.
4. Характеристика социально-либеральной модели развитых рыночных систем.
5. Специфика социал-демократической модели развитых экономик.
6. Основные направления государственной политики регулирования экономики и ее особенности в разных моделях развитых рыночных систем.
7. Особенности соотношения реального функционирование развитых рыночных экономик с их теоретическими моделями.
8. Сравнительный анализ моделей развитых рыночных систем.
9. Объективные предпосылки генезиса смешанных индустриальных экономических систем.
10. Типологии моделей смешанной экономики в индустриальных странах: неоэтатистская, неолиберальная, модель централизованного согласия (Ван дер Вее). Рейнская и неоамериканская модели (М. Альбер).
11. Неолиберальная модель смешанной экономики, особенности ее развития в США и ФРГ.
12. Неоэтатистская модель развития смешанной экономики Великобритании как практическая реализация кейнсианских принципов.
13. Неоэтатистская модель смешанной экономики во Франции как результат сочетания активного экономического роста и кейнсианской антициклической политики.
14. Реализация модели централизованного согласия в малых странах Европы (Швеция, Голландия, Бельгия, Австрия).
15. Противоречия, неудачи и несостоятельность национальных моделей смешанной экономики.
Практическое задание №1: Провести комплексный анализ развитой рыночной системы (на примере государства из числа развитых) по следующим параметрам: способ координации (аллокации ресурсов), отношения собственности, формирование и распределение доходов, отношения воспроизводства.
Практическое задание №2: Рассчитать и провести анализ динамики макроэкономических показателей (на примере одной группы показателей из методики П. Грегори и П. Стюарта) в развитых странах.
Практическое задание №3: Описать концептуальную основу неокейнсианских моделей регулируемых рыночных отношений.
Тема 6. Типология и сравнительное исследование развивающихся экономических систем
Вопросы для обсуждения:
1. Критерии выделения экономик развивающихся стран как особого типа систем.
2. Опыт становления рыночной экономики в развивающихся странах. Азиатская модель индустриализации.
3. Модели развития рыночной экономики в странах Латинской Америки.
4. Типология развивающихся стран. Охарактеризуйте основные модели развивающихся экономик.
5. Объясните отличие содержание, формы и результаты развития НИС по сравнению с другими развивающимися странами.
6. Каковы перспективы реализации стратегии догоняющего развития для разных видов стран «третьего мира».
7. Особенности способов координации, характерных для разных видов экономик развивающихся стран. Чем обусловлена различная мера сохранения добуржуазных способов координации в системах, принадлежащих к разным видам экономик развивающихся стран.
8. Особенности государственного регулирования экономик в различных видах развивающихся систем.
9. Сравнительный анализ моделей развивающихся стран.
Практическое задание №1: Провести комплексный анализ развивающейся экономической системы (на примере отдельного государства из числа развивающихся) по следующим параметрам: способ координации (аллокации ресурсов), отношения собственности, формирование и распределение доходов, отношения воспроизводства.
Практическое задание №2: Рассчитать и провести анализ динамики макроэкономических показателей (на примере одной группы показателей из методики П. Грегори и П. Стюарта) в развивающихся странах.
Тема 7. Трансформационные экономические системы
Вопросы для обсуждения:
1. Охарактеризуйте основные черты трансформационных экономик.
2. Основные тенденции эволюции экономических отношений, характерных для трансформационных экономик. Основные этапы эволюции трансформационной экономик.
3. Основные модели перехода и виды трансформационных экономик.
4. Сравнительный анализ процессов либерализации в трансформационных экономиках.
5. Основные виды способов координации в различных переходных экономических системах.
6. Приватизация и разгосударствление: специфика различных систем.
7. Особенности воспроизводственного процесса и макроэкономической стабилизации в трансформационных экономиках.
8. Отличия теоретических моделей переходных экономик и конкретных национальных трансформационных экономических систем.
9. Сравнительный анализ моделей трансформационных экономик.
Практическое задание №1: Провести комплексный анализ трансформационной экономической системы (на примере отдельного государства из числа переходных экономик) по следующим параметрам: способ координации (аллокации ресурсов), отношения собственности, формирование и распределение доходов, отношения воспроизводства.
Практическое задание №2: Рассчитать и провести анализ динамики макроэкономических показателей (на примере одной группы показателей из методики П. Грегори и П. Стюарта) в трансформационных экономиках.
Тема 8. Место развитых стран в мировом хозяйстве
Вопросы для обсуждения:
1. Основные признаки и особенности развитых стран, количественные и качественные показатели их развития.
2. Структура экономики и специализация развитых стран мира в мировом хозяйстве.
3. Смешанная экономика и особенности соотношения рыночных механизмов и государственного регулирования.
4. Общая характеристика основных социально-экономических моделей развитых стран.
6. Основные направления и характерные черты ВЭД.
7. Хозяйственные циклы в развитых странах.
8. Неравномерность социально-экономического развития и современное соотношение между тремя центрами развитых стран.
Практическое задание № 1: Заполните таблицу: Экономика стран «переселенческого капитализма».