Что общего медсестра токарь
Сравните пары профессий: а) медсестра – токарь; б) учитель математики – спортивный тренер. Запишите общие признаки в таблицу.
Сегодня ряды онлайн-работников пополняются молниеносно. Невзирая на возраст, образование и профессиональные навыки пользователи выбирают интернет в качестве источника дохода, поскольку это:
Работа удаленная. Рабочее место не привязано к определенному месту. Работать можно где угодно: дома, на природе, в местах проведения досуга. Главное, чтобы был компьютер, планшет или смартфон с хорошей скоростью Интернет-соединения;
Работа в любое удобное время. Человек сам волен определять, сколько ему требуется времени на работу и отдых. Поэтому это идеальный вариант подработки;
Работа без начальников. Главное лицо, перед которым исполнитель отвечает – он сам;
Работа на себя. Все, что исполнитель сможет заработать идет ему лично, а не только процент от основной суммы;
Работа для всех. Не важно, есть опыт или нет, любой желающий зарабатывать найдет подходящую работу.
Ответ:
Объяснение:Плюсы эволюционного пути:
1. Фактически бескровный путь общественного развития, путь не уничтожения, но трансформации существующих основ жизни государства и социума.
Минусы:
2. Зачастую следование эволюционным путём развития консервирует в обществе пережитки прошлого, что рождает внутренние противоречия в государстве (скажем, либеральные реформы в России 2-ой половин XIX века были непоследовательны и плохо вписывались в общую картину жизни и устройства в условиях самодержавной страны).
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемГерасим Дронин
Похожие презентации
Презентация на тему: » Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определенному виду деятельности.» — Транскрипт:
1 Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определенному виду деятельности.
3 Закончить предложения: 1.Люди работают ради… 2.Настоящий труд – это… 3.При выборе профессии люди часто не учитывают… 4.В любом профессиональном труде самое важное… 5.Счастье – это…
5 Назвать профессии, которые: а) почти или совершенно исчезли; б) появились только в XX веке; в) появятся в будущем.
7 «Необитаемый остров» На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…
8 Определить, что является общим для этих пар профессий? МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК
9 Инструменты Обслуживание Творчество Люди Продавец Тренер Природа (сельское хозяйство) Животновод Садовод Медсестра Токарь Официант Водитель такси Инженер – конструктор Композитор
10 «Если человек не знает к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Философ Сенеки В мире 50 тысяч профессий, в зависимости от того, кем работает человек, профессии делятся на 5 групп: 1.Человек-живая природа 2.Человек- техника и неживая природа 3.Человек-человек 5.Человек- знаковая система 5.Человек- художественный образ
16 Закончить фразу: «БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ …»
17 Слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Мир профессий.doc
Цели: познакомить ребят с многообразием мира профессий; оказать помощь в профессиональном самоопределении.
Давайте поделимся на команды. Но, как в любой игре, необходимо как-то назвать свою команду.
ЗАДАНИЕ 1. «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»
Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии. (Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает, остальные отгадывают профессию).
Учитель: Придуманные вами профессии и составят название команды. Итак, у нас появились следующие команды ….
Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор». Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.
Вопрос командам: Почему? (Отвечают ребята).
Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).
Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
ЗАДАНИЕ 2. «ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Сейчас каждая команда получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить.
Люди работают ради…
Настоящий труд – это…
При выборе профессии люди часто не учитывают…
В любом профессиональном труде самое важное…
Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.
1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного «Я».
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.
4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.
ЗАДАНИЕ 3. Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:
А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в XX веке;
В) появятся в будущем.
Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий.
ЗАДАНИЕ 4. «НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»
На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Вообщем, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…
Ваша задача: Каждая команда составляет список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время!
(На лист бумаги записываем итоговый выбор 10 профессий).
Учитель: Все профессии ученые разделили на типы.
ЗАДАНИЕ № 5: Сейчас все команды получат карточки с пятью парами профессий.
Ваша задача: Определить, что является общим для этих пар профессий?
МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ
ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР
ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР
ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК
ЗАДАНИЕ 6 «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»
На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Комплекты таких листочков в конвертах лежат на столах.
Без дела жить, только небо коптить.
Кто рано встает, тому Бог подает.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Была бы охота, а работа найдется.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Глаза страшатся, а руки делают.
Есть терпенье – будет и уменье
Кто не работает, тот и не ест.
Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
Не боги горшки обжигают.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
— Что можно сказать? Что любое дело подвластно тому, кто не боится труда. Для того, чтобы стать хорошим токарем или бизнесменом необходимы определенные качества личности, ценностные ориентации.
А много ли вы знаете профессий? Попробуйте в течение 3 минут в 3 столбика написать профессии, начинающиеся на следующие буквы: «м», «н», «с».
Для того, чтобы добиться успеха необходимо быть профессионалом своего дела. А что же такое профессионализм? Это высокая профессиональная подготовка для выполнения задач вашей деятельности. Но не так просты слагаемые профессионального успеха. Что мы еще должны добавить?
Думаю, любому профессионалу не помешает простое человеческое обаяние. Иногда кажется, что некоторые люди его просто излучают. Они легче решают любые проблемы. Умение общаться с партнерами, коллегами является следующим слагаемым нашего профессионального, а значит и жизненного успеха.
У мудрых китайцев есть такая пословица: «Человек без улыбки на лице не должен открывать свой магазин». Перефразировав ее можно сказать следующее: «Человек без улыбки на лице не должен начинать свой рабочий день».
Говорят, что работая с животными, растениями и даже машинами, надо вести себя доброжелательно. А с людьми тем более, только тогда будет соответствующая отдача.
Учитель: Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу. Настало время последнего задания.
ЗАДАНИЕ 8 «АУКЦИОН ПРОФЕССИЙ»
Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
1. Кисть, краски (художник)
2. Парик, костюм (актер)
3. Молоток, гвозди, рубанок (столяр)
4. Овощи, кастрюля (повар)
5. Расческа, ножницы (парикмахер)
6. Письма, газеты, сумка (почтальон)
7. Градусник, шприц (врач)
8. Ножницы, сантиметр, ткань (швея)
9. Кирпич, мастерок (строитель)
ЗАДАНИЕ 9. Рефлексия, то есть обратная связь.
Нарисовать картину вашего настроения по итогам классного часа. Нарисуйте мысли, которые вызвала у вас тема «МИР ПРОФЕССИЙ».
Ребята рисуют, комментируют. Учитель вывешивает рисунки на доску.
Учитель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского : «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».
Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!
Презентация и конспект урока по технологии «Классификация профессий»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
МКОУ Тавринская средняя общеобразовательная школа Автор: Илибаева Е.Т. учитель технологии МКОУ Тавринская СОШ Русская Тавра, 2013
Цель: познакомить с понятиями «профессия», «специальность», с классификацией профессий по отраслям труда, предметам, целям, орудиям и условиям труда. Задачи: ознакомить с миром современного профессионального труда, со спецификой профессиональной деятельности и способствовать развитию профессионально важных качеств; помочь адаптироваться в реальных социально – экономических условиях; актуализировать процесс профессионального самоопределения;
В первобытном обществе не было проблемы выбора профессии, человек умел сам делать всё необходимое для жизни. С развитием материальной и духовной жизни усложнялась деятельность людей, появились профессии и специальности. Профессия- род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека. Профессия объединяет группу родственных специальностей. Специальность- более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.
Ориентироваться в многообразном мире профессий позволяет их систематизация или другими словами классификация. Классификация- осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности по каким-то важным признакам.
Классификация, разработанная Е. А. Климовым построена по признакам, идущим от человека. Каждый вид труда человека имеет следующие компоненты: предмет труда, цель труда, орудия труда и условия деятельности. Когда человек работает его внимание направлено на предмет труда. С предметом что-то надо делать- это цель труда. Реализуется эта цель посредством орудий труда. И наконец, человеку важно в каких условиях протекает работа. В соответствии с этими четырьмя признаками и строится классификация профессий, удобная для профессионального самоопределения.
«Человек- человек»- «Ч» Большинство профессий этого типа связано с воспитанием, обучением с медицин- ским обслу-живанием с бытовым обслужива-нием с информацион-ным обслу-живанием с защитой общества и государства воспитатель учитель мастер проф- техучилища спортивный тренер врач фельдшер медсестра няня вахтер работник столовой продавец парикмахер официант продавец парикмахер официант библиотекарь экскурсовод лектор продавец парикмахер официант юрист милиционер инспектор военнослужащий
«Человек- природа»- «П» Объекты труда для представителей большинства этих профессий животные, условия их роста, жизни растения, условия их произрастания, жизни Специалистам этой области приходится: изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных выращивать растения, ухаживать за животными проводить профилактику заболеваний растений и животных, бороться с вредителями растений агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог лесовод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, полевод, пчеловод врач карантинной службы, агроном по защите растений, ветеринар
Классы профессий Внутри каждого типа профессии разделяются на классы в соответствии с целями труда, они могут быть сведены к трём большим классам: Классы профессий Примеры профессий Гностический (Г) Цель труда: распознать, различить, оценить, проверить Контролёр, сборщик часов, осмотрщик вагонов, товаровед, эксперт, следователь Преобразующий (П) Цель труда: обработать, переместить, организовать, преобразовать Паркетчик, слесарь, портной, водитель, преподаватель, живописец по росписи фарфора Изыскательский (И) Цель труда: изобрести, придумать, найти новый вариант, сконструировать Закройщик, размётчик, селекционер, конструктор, художник- оформитель
Отделы профессий Классы профессий в свою очередь подразделяются на отделы в зависимости от орудия труда или средств производства. Таких отделов четыре: Отделы профессий Примеры профессий Профессии, связанные с использованием ручного труда (Р) Столяр, монтажник радиоаппаратуры, ювелир, музыкант, хирург Профессии, связанные с использованием машин с ручным управлением (М) Токарь, водитель, машинист тепловоза, оператор связи Профессии, связанные с использованием полуавтоматов, автоматов, автоматических линий, робототехнических комплексов (А) Сталевар, печатник, аппаратчик, оператор прокатных станов Профессии, связанные с использованием функциональных средств, орудий труда (Ф) Преподаватель, актёр, дирижёр, режиссёр
Группы профессий По условиям труда можно выделить четыре группы профессий: Группы профессий Примеры профессий Труд в условиях обычного «бытового» микроклимата (Б) Бухгалтер, экономист, чертёжник, учитель Труд с пребыванием на открытом воздухе с резкими перепадами температуры, влажности (О) Строитель, пожарник, полевод, егерь, лесоруб Труд в необычных условиях: под землёй, под водой, на высоте, в воздухе, в горячих цехах, в цехах с неизбежными производственными вредностями (Н) Лётчик, шахтёр, водолаз, монтажник–высотник, подводник Труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь людей, за большие общественные, материальные ценности (М) Врач, инспектор полиции, инженер по технике безопасности, кассир, воспитатель
Классификационные признаки профессий Типы профессий ( по предметам труда); Ч – Т; Ч –П; Ч –Ч; Ч –З; Ч –Х Классы профессий ( по целям труда); Г; П; И Отделы профессий (по орудиям труда); Р; М; А; Ф Группы профессий ( по условиям труда); Б; О; Н; М Формула твоей профессии
Физкультминутка 1. Ч-Т: два раза нагнуться 2. Ч-Ч: пожать руки справа и слева стоящему от вас. 3. Ч-П: встать. 4. Ч-З: два раза сделать приседание. 5. Ч-Х: поаплодировать.
Формула профессии Классификацию профессий схематично можно изобразить в виде пирамиды из четырёх ярусов: тип, класс, отдел, группа, профессия. Например, рассмотрим профессию токаря. По предмету труда эта профессия относится к типу «человек-техника»; по цели труда- к классу преобразующих профессий; по средствам труда- к отделу, где используют машины; по условиям труда- к группе специалистов, работающих бытовых условиях. Поэтому формула профессии токаря- Т Пр М б
Упражнения: 1.Из перечня нижеприведённых слов выберите те, которые обозначают специальности, профессии: Специальности: Токарь, хирург, директор школы, литературный критик, пианист, преподаватель, столяр, монтажник, шахтёр, лётчик-испытатель, судья, химик-теоретик, маляр, художник-конструктор, закройщик, ткачиха. Профессии: Ветеринарный врач, учитель, резчик по камню, токарь, продавец книг, бульдозерист, инженер, парикмахер, водитель, швея, кулинар, учитель рисования, юрист, строитель, штукатур.
2.Перечислите признаки по всем классификациям следующих профессий, специальностей: (написать формулу профессий) а) садовник; б) полицейский; в) фрезеровщик; г) инженер; 3. Какие отличительные признаки являются общими для каждой пары ниже перечисленных профессий: а) инженер-конструктор-композитор; в) бухгалтер-слесарь; б) официант-водитель такси; г) медсестра-токарь; 4. Назовите общие признаки следующих профессий, специальностей: а) животновод, садовник; б) инженер-конструктор, композитор, химик-теоретик; в) медсестра, токарь, бухгалтер; г) продавец, доярка, машинист башенного крана, слесарь. д) продавец, официант, библиотекарь, медсестра, спортивный тренер.
5. Решите каждый ребус и заполните горизонтальные клетки чайнворда:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-195107
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Групповое занятие по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Групповое занятие по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны»
1. Познакомить учащихся с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;
2. Формировать интерес к профессиям.
I. Организационный момент
— Добрый день, ребята!
Я очень рад видеть вас на нашем сегодняшнем занятии!
1. Определение учащимися темы занятия
— Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. А определить тему нашего занятия нам поможет решение кроссворда:
1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?
3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?
4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!
6) С книжкой кто в руке – читатель.
7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….
8) Хозяин книг и книжный лекарь.
9) В небе синем самолёт,
— Ребята, вы большие молодцы, успешно справились с заданиями. А теперь давайте попробуем определить, какое же слово у нас получилось? (профессии).
— Сегодня мы поговорим о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «Все профессии важны» (на доске запись).
— Как вы думаете, что такое профессия?
— Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:
«Профессия – это основное занятие человека».
— На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.
Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте.
— Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.
1. «Профессия на букву»
— Чтобы узнать, определить, насколько вы знаете мир профессий, предлагаю сыграть с вами в игру «Профессия на букву» Для этого мы разделимся с вами на 3 группы. (Каждая группа учеников должна назвать профессию, начинающуюся на букву, которой заканчивается предыдущая названная профессия)
— Посмотрите, как многообразен мир профессий!
2. Задание «Собери пословицы»
— О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.
У вас на столах лежат листочки с частями пословиц. Вам нужно собрать пословицу о труде и попробовать объяснить ее значение.
1.Кто любит труд, того люди чтут.
2.Труд человека кормит, а лень портит.
3.Языком не торопись, а делом не ленись.
4.Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
— Молодцы, вы справились с заданием, теперь объясните значение этих пословиц
(от каждой пары один читает, второй объясняет).
3.Задание «Угадай профессию»
— Я буду показывать рисунки с изображением людей разных профессий, ваша задача- назвать профессию и сказать, чем занимается этот человек. Задание понятно? (показываю рисунки, дети объясняют, вывешиваю его на доску).
Пожарный (тушит пожары).
Художник (рисует картины).
Продавец (продает продукты, различные товары).
Парикмахер (делает стрижки людям).
Почтальон (приносит людям газеты, журналы, письма).
Дворник (убирает улицы, дворы).
Часовщик (ремонтирует часы).
Машинист (водит поезда).
Сапожник (ремонтирует обувь).
— Молодцы, справились и с этим заданием.
4. Показ рисунков «Кем я мечтаю быть?»
— О разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал? Вам слово.
(Ребятам было дано домашнее задание нарисовать рисунок «Кем бы ты хотел стать в будущем»Дети показывают свои рисунки, по цепочке, 2-3 предложениями объясняют свой выбор. Вешают рисунки на доску).
— Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
— Молодцы, отдохнули?! Продолжим работу.
6. Задание «Совместимость»
— Сейчас все команды получат карточки с пятью парами профессий. Ваша задача: Определить, что является общим для этих пар профессий?
ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
(Ребята называют общие качества, характеризующие представителей данных профессий)
7. Задание «Кто так говорит?»
— Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
«Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
— Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
8. Задание «В далёкое прошлое»
— Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:
1. почти или совершенно исчезли;
2. появились только в XX веке;
3. появятся в будущем.
(Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий).
9. Задание «Восстанови рифму»
— Последнее задание – восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Его будете договаривать вы по очереди, по цепочке, начиная с…Задание понятно?
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
В школе учит нас ….(учитель)
Строит здание ….(строитель)
В шахте трудится…(шахтер)
В доме свет провел…(монтёр)
В жаркой кузнице…(кузнец)
— Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали, вспомнили и поговорили о разнообразных профессиях. Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
— Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
— Постарайтесь ответить на вопрос, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
— Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих занятиях (звучит спокойная музыка).
— Спасибо вам, дети, за работу, а гостям за то, что пришли к нам в гости. До свидания, до новых встреч.
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
Курс повышения квалификации
Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1008232
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.