Что общего между христианством и исламом
Ислам и христианство
Что общего и что различного у двух мировых религий?
Яков Кротов: Этот выпуск программы посвящен продолжению темы взаимоотношений ислама и христианства. Наши сегодняшние гости – Фарит Фарисов, заместитель председателя Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман России, автор пятитомника «Тайны татарского народа», один из основателей Исламского института в Москве, и православный, сопредседатель Международной ассоциации «Христианство и ислам» Дмитрий Пахомов.
Дмитрий Вячеславович, каковы цели вашей ассоциации?
Дмитрий Пахомов: Главная цель – чтобы христиане и мусульмане помнили о своих общих авраамических корнях и жили в дружбе, вместе созидали любое государство, в котором они живут, будь то Россия, Турция, Ливан или Сирия. В любом государстве, где живут христиане и мусульмане, они должны быть братьями и вместе созидать светлое будущее своих стран.
Яков Кротов: Фарит Фарисович, как бы вы оценили уровень мира в христиано-мусульманских отношениях?
Фарит Фарисов: Мое субъективное мнение: разъединение между христианством и исламом искусственное. Многие вещи были просто забыты у истоков. У нас, мусульман, учителем является муфтий Шейх Равиль Гайнутдин. Чему он нас учил? Христиане – это наши братья, Бог один, пути к нему могут быть разные. Нельзя забывать, что первых мусульман спасли христиане – монах Бахира увидел пророка в пятилетнем мальчугане. И мы этого не забываем. Мы не должны забывать, что в Коране наш пророк Иса (Иисус Христос по христианской вере) упоминается гораздо больше, чем сам пророк Мухаммед.
Яков Кротов: Но все-таки, как оценить состояние православно-мусульманских отношений, например, в каком-нибудь 1565 году? Вряд ли они были стопроцентно мирными.
Фарит Фарисов: Но тогда, может быть, с точки зрения христианства посмотрим, какие были отношения в 1210 году между Константинополем и Римом?
Яков Кротов: Не напоминайте…
Фарит Фарисов: Видите, мы приходим к тому, что когда идет разъединение, ему дают определенную окраску, чтобы реализовать свое безверие и бесчестье.
Яков Кротов: Если принять взятие Казани за нулевую точку, то как на сегодняшний день складываются отношения?
Дмитрий Пахомов: Любой разумный историк констатирует, что русские и татары – это два государствообразующих народа России. Мы взяли Казань, но Казань стала Москвой, ставка хана переместилась в Кремль. Российское государство во многом основано именно на татаро-монгольских принципах. Татарское ханство, Астраханское ханство – прямые наследники Золотой Орды. И вот Москва, которая, казалось бы, пошла с экспансией, по сути, сама стала правопреемником не только Византийской империи, но и той же Золотой Орды.
Яков Кротов: Когда в 38-м Киев взяли монголы, это были все-таки именно монголы, татары тогда очень мало во всем этом участвовали. Это же советский штамп – «татаро-монгольское нашествие».
Фарит Фарисов: Это даже не советский, а немецкий штамп, это была западная идеология, которую мы сейчас проповедуем. Все ищут источники в истории, потому что наслаждаться настоящим можно только в том случае, если у тебя есть предсказуемое будущее. Будущего не может быть, если у тебя искаженное прошлое, потому что настоящее – это практически зеркало прошлого. Возьмите Александра Невского: это наш брат, Батый сажал его с левой стороны, ближе к сердцу, считал его вторым сыном: один сын был мусульманин, а второй христианин. Идем дальше: когда в Козельск пришли монголы, Булгария 13 лет в одиночку противостояла самому Чингисхану и не пустила их на Русь.
Яков Кротов: Чингисхан, как и Батый, в то время были еще язычниками.
Фарит Фарисов: Да, но они ведь многие государства не завоевывали, а присоединяли, потому что у них был толерантный подход. Когда появились золоченые купола в церквях? И что это было за иго? Князь оставался князем, язык оставался русским, было свое войско, свои деньги, своя вера. Нужно было платить 10% за охрану территории. Не забывайте, в то время самым большим и коварным врагом Руси, так называемой Белой Орды, был папа римский, который уговаривал Батыя иметь с ним какую-то связь. На это Батый говорил: все христианские переговоры ведет только православный священник.
И еще я хотел бы отметить, что падение Казани – это следствие. Иван III – вот что нужно рассматривать. Это был 1472 год, когда стала распадаться сама Орда, и она распалась из-за того, что элита начала заниматься собой, а не процветанием нации, смотреть на свое богатство и престолонаследие. Ее интересовала только борьба за власть, и отсюда Орда распалась на Ногайскую, на Астраханское ханство, Казанское ханство, Сибирское ханство. Москва в это время присягнула крымскому хану (даже не совсем крымскому, потому что Крым входил тогда в Османскую империю). Мы не можем правильно дать оценку, потому что те 25 академиков 1710 года, которые были немцами, уничтожили библиотеку Ивана Грозного, так как она была на старотатарском языке. Иван Грозный великолепно разговаривал на татарском.
Яков Кротов: Вы тем самым принимаете отчасти на татар большие вопросы, связанные с царствованием Ивана Васильевича. Я бы, например, остерегся…
Фарит Фарисов: А я не остерегаюсь, потому что он прямой потомок Мамая.
Яков Кротов: Вырезать половину Новгорода и треть Пскова – это зависит от человека, а не от предков.
Фарит Фарисов: Но это не умаляет достоинств российского государства. Мы должны праздновать праздники, которые объединяют.
Яков Кротов: Означает ли это, что общее у христиан и мусульман в России – это ненависть к католичеству?
Дмитрий Пахомов: Это совсем не так. Общее, что есть между нами, это не ненависть, а наше отношение к Богу, которое у нас во многом идентично. Мы, христиане, и наши братья, мусульмане, в равной степени почитаем Бога Отца, Творца всего сущего, поклоняемся ему, трепещем перед ним. Мы считаем, что наш путь в современном состоянии несколько неверен, наши стези ушли в сторону, что нам нужно вернуться на круги своя, в лоно отчее. И мусульмане, и христиане хотят одного и того же, и наши пророки, которые тоже во многом общие, об этом говорят. Христианство, ислам и иудаизм – я бы сказал, это нечто общее, нельзя разделять эти религии между собой, на мой взгляд, они дополняют друг друга, каждая восполняет недостающее в других религиях.
Яков Кротов: Послушаем интервью с востоковедом, мусульманином Ахметом Ярлыкаповым о том, что общего и что различного у христианства и ислама.
Ахмет Ярлыкапов: И христианство, и ислам – теистические религии. Они утверждают, что весь окружающий нас мир существует благодаря Богу. Тут есть некоторые различия. Мусульмане, например, считают, что Бог не покидает этот мир, все время творит его, что каждый миг этот мир творится заново Богом, и именно поэтому он существует. Но в основе теистический принцип. Нет практически никаких различий между подходами мусульман и христиан к морали. Именно поэтому в исламе есть понятие «люди Книги», «держатели Книги» относительно христиан и иудеев: мы, мусульмане, с христианами и иудеями следуем одному закону. Мусульмане считают, что изначально иудаизм и христианство были версиями ислама, это одна традиция. У двух этих религий одни корни, скажем так.
Конечно, как очень родственные религии, ислам и христианство постоянно находятся в состоянии дискуссии, потому что есть довольно мелкие различия, которые при этом оказываются очень принципиальными. Достаточно принципиальное различие состоит в том, что христиане и мусульмане по-разному понимают спасение. В христианстве именно из этого вырос культ Иисуса Христа, понимание Богочеловека, Сына Божьего. Для мусульман, которые считают, что те события, которые происходили во времена Адама и Евы (то, что в христианстве называется грехопадением), не оказали такого губительного воздействия на человеческую природу. Соответственно, каждый человек рождается чистым верующим, и в этом смысле человека не надо спасать, человек сам себя либо спасает, либо обрекает на гибель в течение всей своей жизни. И это, наверное, одна из основных точек, откуда берут начало различия между исламом и христианством.
Яков Кротов: Для меня это новое замечание – прежде всего, о творении. Фарит Фарисович, вы согласны, что это точка расхождения ислама и христианства: Создатель продолжает творить и творит мир ежеминутно?
Фарит Фарисов: В моем видении, прежде всего, нужно поверить. Самая лучшая проповедь, которую я видел в своей жизни, это образ жизни муфтия Шейха Равиля Гайнутдина. В одной из проповедей он сказал хорошую вещь: «Это и для христиан, это и для мусульман. Неверующие говорят: увижу – поверю. Ответ такой: поверишь – увидишь».
Фарит Фарисов: Да. На самом деле ислам – это борьба со своими пороками. Неверный – это может быть не обязательно христианин или иудей, но и мусульманин, который нападает на твою семью, противоречит законам мироздания, а законы мироздания одинаковы что для мусульман, что для христиан. Вот вы говорили о разнице между христианством, исламом и католицизмом. Ни один глубоко верующий человек не оправдал фашизм, как это сделал папа римский во времена фашистской Германии. Никто не вспоминает о том, что газават, священная война мусульман против фашизма, была объявлена здесь, в стенах московской мечети. Это разве не объединительный фактор?
Яков Кротов: Слово «джихад» получило негативное значение именно в христианской культуре, а между тем, английское «crusade» – это не просто крестовый поход, а это может быть борьба за экологию и так далее, и, видимо, это аналог слова «джихад».
Яков Кротов: Вот Ливан – христиане, шииты, сунниты, а если человек – агностик, куда ему податься в этом ливанском парламенте? И еще одно: мы не можем сказать, что папа римский поддержал фашизм, потому что это очень сложная история.
Фарит Фарисов: Но это исторический факт.
Яков Кротов: На практике Ватикан, конечно, не посылал швейцарских гвардейцев воевать с Муссолини или с Гитлером, но была энциклика 1936 года: папа с глубокой скорбью осудил расистское учение Гитлера. И эта энциклика была запрещена в Германии. Можно сказать, что это был первый пример самиздата, ХХ века: ее переписывали от руки и распространяли католики, в том числе и в Германии. Если Гитлер был католик по рождению, то по своим взглядам он, конечно, был врагом Католической церкви. И в то же время были православные, которые поддерживали нацистов, когда те приходили. Были и мусульмане, которым пришлось сражаться в войсках Третьего рейха. Везде были исключения. Поэтому, чтобы было ясное будущее, хочется понять, где в прошлом человек совершает личный выбор, а где он просто выбирает религию, а затем к ней пакетом прилагается все, расписанное до мелочей. Совпадает ли в этом смысле отношение христианства и ислама к свободе личности?
Фарит Фарисов: Я вырос в татарской традиционной семье, и когда я был молодым, в исламе, и, например, у комсомольцев и коммунистов были одни и те же заповеди: нельзя воровать и обманывать, нужно уважать старших… В семье, прежде всего, учили любить свою родину: это было одинаково и для христиан, и для мусульман. Сейчас родина – Россия, но для меня родина – все равно Советский Союз, я ей присягал. И лично для меня нет разницы – белорус, украинец, я отстаиваю интересы всех их в моей республике.
Дмитрий Пахомов: В защиту Католической церкви (хотя я тоже ее критиковал): был эпизод, связанный с нахождением немецких войск в Риме. Немецкие войска хотели взять Ватикан, и швейцарские гвардейцы переоделись в полевую форму, окопались, взяли в руки пулеметы и гранатометы и не пустили туда фашистов. После этого римский папа фактически навязал определенные правила игры Третьему рейху. Так что с Католической церковью тоже не все так просто.
Яков Кротов: «Лучше чалма, чем тиара» – якобы говорили афонские монахи в XV веке.
Дмитрий Пахомов: Я бы не стал так говорить, я все-таки ищу единства, общности. Вот современное католичество: папа Франциск в этом году посетил Абу-Даби, столицу Объединенных Арабских Эмиратов, где наследный принц организовал Форум авраамических религий, была принята замечательная декларация.
Фарит Фарисов: Я сам родом из Татарстана, и там очень толерантно живут, например, татары, русские православные и христиане. Отец Феофан сейчас живет в Татарстане, и, узнав о проблеме с Татарским культурным центром в Москве, он приехал его защищать.
Дмитрий Пахомов: В Москве надо построить больше мечетей. Сейчас у нас не дают строить мечети, исходя их неправильной презумпции представлений, в том числе, о нашей истории. В Москве нужны мечети, и мы призываем решить этот вопрос положительно.
Фарит Фарисов: В коммунистическом Пекине 80 мечетей, в Берлине – 60.
Яков Кротов: Взаимоотношения христианства и ислама, как ни странно, в XXI веке оказались больше в центре внимания людей, чем в ХХ и даже в XVI. Прошел много веков обуревавший европейцев страх, что мусульмане их завоюют, и теперь европейцы часто боятся, что мусульмане не будут завоевывать, а потихонечку превратят Нотр-Дам в мечеть. Где страх, там неверие. Где неверие, там агрессия. Поэтому я думаю, что диалог христиан и мусульман направлен, прежде всего, не столько на обращение друг друга в свою веру, сколько на изгнание страха, как из верующих душ, так и из пока неверующих.
Ислам и Христианство: сходства и различия
Узнайте все самое интересное и полезное об исламе и христианстве, прочитав статью или посмотрев видео в конце текста
Общее представление об исламе
Ислам (от арабского «покорность», «предание себя Единому Богу») является самой юной из мировых религий. Это монотеистическая религия с деистическим уклоном, последователи которой верят в единого Бога. Ислам и христианство происходят от ветхозаветного иудаизма.
«Нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха» — исламская шахада.
Появился ислам в начале VII века на юго-западе Аравийского полуострова. Родоначальником религии считается Мухаммед (570-632). Он объявил себя пророком и образовал общину, которая затем стала основой Арабского халифата. Тех, кто исповедует ислам, называют мусульманами (от арабского «муслим» – «тот, кто покоряется»). Сейчас мусульмане наиболее широко распространены в Северной Африке, Пакистане, Индии, Бангладеш и Индонезии. В России к основным исламским народам относятся башкиры и татары.
Согласно догматам ислама, Аллах через ангела передал Мухаммеду священное писание – Коран, состоящий из 114 глав (сур). Также ресурсом вероучения признается Сунна – рассказы о жизни Мухаммеда и его изречения в виде хадисов (сказаний).
Ислам состоит из двух основных направлений. Первое – сунниты, составляют основную часть, придерживаются свода хадисов, религиозной практики и правил поведения мусульманина. Второе – шииты, считают, что власть в общине должна быть только у потомков Мухаммеда.
Ислам — основное содержание
Ислам для мусульман – это образ жизни, опора семейных и правовых отношений, собрание традиций и обычаев. Основными постулатами является вера в:
Также являются обязательными для исполнения пять «столпов ислама»:
Общее происхождение христианства и ислама
Христианство и ислам являются авраамическими религиями. Они имеют общего родоначальника Авраама, персонажа Библии. Он стал первым человеком, которого избрал Бог для заключения завета (союза) с людьми. Христиане и мусульмане признают священный характер ветхозаветных текстов — Пятикнижия Моисеева. Ислам и христианство это две «религии откровения» — ядро их наставлений базируется на Божественном Откровении. Откровение понимается как «самораскрытии Божества и возвещении Им Своей воли человеку» и отображено в Священном Писании.
Также свидетельством общего происхождения обеих религий является наличие общих «персонажей». Так, пророк Моисей в исламе почитается как пророк Муса, Иисус Христом признаётся как пророк Иса, а Дева Мария — Марьям.
Богословие православия и ислама: что общего?
В Православии и исламе есть немало общих черт. Одной из основных точек соприкосновения является вера в единого Бога и отрицание многобожия (язычества). Также в Православии и исламе утверждается, что видимый мир создан Богом, равно как и невидимый ангельский мир. В богословии обеих религий рассказывается о грехопадении прародителей человечества (Адама и Евы).
Также общим является постулат о том, что Бог дает Свое Откровение человеку, требует исповедания веры и заповедует молитву. В религиях признаются священные книги: в Православии – Библия, которая является источником любви и благодати, а в исламе – Коран, который представляет букву закона. Однако все перечисленные сходства носят лишь внешний характер. Они основаны на поведении в быту, нравственности (скромность, кротость, молитва), социальной деятельности, отношении к ближним и призыве творить добрые дела.
Ислам и христианство: богословская разница
Различия в понимании Бога
В поисках богословских различий между Православием и исламом мы решили обратиться к трудам О. Давыденкова “Догматическое Богословие” и А. Журавского “Ислам”.
Вместе с тем христианство и ислам имеют фундаментальные различия. Одним из основных является восприятие Бога. В Православии «Бог есть Любовь», которая воплотилась ради спасения человеческой души. В исламе Аллах есть Судья, который наказывает за нарушение богословского закона и предопределяет судьбу человека. Христианский Бог Сам сотворил человека, и Он по своей воле может перестать творить. В исламе Аллаху в сотворении человека помогают ангелы. Также в исламе утверждается постоянная божественная творческая активность, потому что «Аллах творит непрестанно» (А. Журавский, “Ислам”, Глава 6: “Вероучение. Бог и человек”).
Православная религия считает, что Бог обладает святостью и смирением, Он желает спасения всем людям. Господь не имеет таких характеристик, как хитрость, лукавство, гордость. В исламе Бог у мусульман не свят, потому что является источником добра и зла. Он не желает встречи с теми людьми, которые этого не хотят, и может быть грозным (А. Журавский, “Ислам”, Глава 6: “Вероучение. Бог”), хитрить, лукавить:
“Они (неверующие) хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах — Наилучший из хитрецов”(Сура 3. Семейство Имрана, 54-й аят).
Бог в понимании православных верующих учит любви к врагам и прощению ненавидящих нас. В то время как в исламе есть такое понятие как “джихад” (война с неверными) (А. Журавский, “Ислам”, Глава 5: “Культ. Паломничество”).
Различия в понимании человека
В рассматриваемых религиях существенно разнится восприятие человеческой личности. В Православии человек обладает свободной волей. Бог знает всё наперёд, но не предопределяет человеческого будущего. В исламе же человек лишен свободной воли, и все его действия предопределены Аллахом.
Радикально отличается духовное достоинство женщины перед Богом:
“Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества” (Сура 4: Женщины — Аят: 34).
В Православии женщина, как и мужчина (человек), сотворена по Образу и Подобию Божьему. В исламе она является низшим существом в сравнении с мужчиной, которому позволено даже бить её, если провинилась:
“А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их” (Сура 4: Женщины — Аят: 34).
Из такого отношения вытекает и различие в понимании супружества. В Православии у мужчины может быть только одна жена, а семья считается малой Церковью. Ислам допускает многоженство (до четырех жен) и любое количество наложниц:
“Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех” (Сура 4: Женщины — Аят:3).
В Православном богословии человек должен стремиться искать Бога и может соединиться с Ним. Согласно исламской трактовке, человек может искать только исполнения предписаний закона Аллаха и не может с ним соединиться в душе, уме и сердце. Также в Христианстве Бог может напрямую общаться с человеком, который находится с Ним в отношениях усыновления. Аллах общается только через ангелов и является господином в отношениях с человеком – рабом. В Православии превыше всего любовь к Богу, а в исламе – к закону Аллаха, но не к самому Аллаху.
Православная молитва может совершаться на любом языке, в то время как в исламе молитва допустима только на арабском языке. Христианский пост является воплощением духовной борьбы с грехом и дьяволом. Исламский пост предназначен лишь для награды в будущей жизни.
Различия в восприятии греха и загробной жизни
Картина рая тоже кардинально отличается в обеих религиях. В Православии в раю человека ожидает духовное блаженство и полнота Богопознания. А в исламе мусульман в раю ожидают плотские удовольствия без возможности познания Аллаха. По поводу попадания в ад также есть различия в восприятии.
В исламе грешники попадают в геенну огненную, в которой их ожидают страшные вечные мучения. Грешники будут связаны цепями, одеты в раскаленную смолу, а лица их будут в пламени. В Христианстве ад определяется как то место, в котором человек будет лишен общения с Богом. Душа грешника будет неспособна воспринимать Божественную Любовь и это будет причинять ей страдания и боль
Также различается и понимание греха. В Православии грех – болезнь человеческой души, которая происходит от грехопадения прародителей и ещё больше проявляется вследствие нарушения заповедей Бога. В исламе грех – это проступок, возникающий из-за неисполнения закона Аллаха. Причём грехопадение прародителей на это никак не влияет.
История взаимоотношений и современное состояние
Из всех христиан первой с исламом столкнулась Православная Церковь Востока — государственная религия Византийской империи. С VII века начались регулярные столкновения мусульман с Византией. Ислам и Православие в своем взаимодействии основывались на собственных религиозных постулатах. От мусульман Коран требовал ведение священной войны против «тех, кто приписывает Богу неких сотоварищей» — то есть православных‚ которые верили в Святую Троицу. В христианстве же воспринимали ислам как ересь и «предвестника Антихриста». Религиозные распри между исламом и христианством продолжились и после падения Византии в 1453 году.
В настоящее время напряженность в отношениях христианства и ислама сохраняется. Но в современном мире у них гораздо больше общих точек соприкосновения, нежели поводов для разногласий. У православных и мусульман множество точек соприкосновения в области нравственности и в противостоянии окружающему атеистическому миру.
Роберт, Муха́ммед (араб. مُحَمَّدْ [muˈħammad], в русском языке также употребляется передача Магоме́т или Магоме́д (галлицизм, распространённый в русской литературе), Моха́ммед и Муха́ммад — арабский религиозный и политический деятель, проповедник единобожия и центральная фигура ислама. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Также напрямую можно обращаться к Аллаху,при соблюдение определенного этикета,автор или составитель статьи — лжец
Согласна и эти различия из статьи в статьи переписывают, нет чтобы самому почитать и узнать истинную правду как было на самом деле до нас и после нас! Как можем мы говорить, что Мессия является Богом или сыном Бога, в то время как ни в четырех Евангели- ях, ни в двадцати трех дополняющих их книгах (Деяния апостолов, Откровение Иоанна Богослова и двадцать одно апостольское послание), составляющих Новый Завет, нет ни одного явного текста, свидетельствующего о том, что Мессия называл себя Богом, или сыном Бога (рожденным посредством рождения), или частью Бога, или что его природа — это природа Бога, его деяния — это деяния Бога, его желания — желания Бога, или что он — Творец и Дающий удел, подобно Богу, или что он обладает Бо- жественными атрибутами? Аллах превыше всего этого высокой Святостью!
Конечно же, если бы Мессия был Богом, Творцом или Наделяющим уделом, то Евангелия были бы наполнены указаниями на это, ведь этот вопрос имеет отношение к основам вероубеждения! А поскольку ничего из этого Мессия о себе не говорил, значит говорить о нем подобное абсолютно неприемлемо, ведь он лучше знал себя, чем кто-либо другой.
Тот, кто внимательно и беспристрастно проанализирует тексты Евангелий, найдет там слова Мессии, полностью опровергающие описание его качествами Господства или Божественности. Напротив, в этих текстах мы обнаружи- ваем, что он является рабом Аллаха(означает тот кому поклоняются и ещё 99 имён, которыми он сам себя назвал и из них такие как Дарующий, Милостивый, Владыка всего, Свободный от недостатков, Дающий мир и Безопасность своим созданиям, Единый обладатель истинного величия и т.д.) и обращает к Нему молитвы, что у него нет желаний, идущих вразрез с же- ланиями Аллаха. Также можно увидеть, что Мессия ча- сто описывает себя качествами слабости, немощности и страха и что он является человеком, рабом Аллаха и Его посланником. Мы приведем многочисленные доводы из Евангелий, указывающие на это.
Затем, если бы Мессия был Богом или сыном Бога, он бы призывал людей к поклонению себе, что, конечно же, многократно отразилось бы в Библии, ведь Господь призы- вает людей к поклонению Себе, поскольку Он сотворил их, наделяет их уделом, умерщвляет и оживляет их и достоин за это поклонения. Однако мы наблюдаем обратное: нет ни одного высказывания Мессии, которое указывало бы, что он призывает людей к поклонению себе, — превыше он того, чтобы говорить подобное! Истину сказал Всевышний Аллах в Священном Коране, описывая своих пророков, которые являются Его избранными творениями:
«Если Аллах даровал человеку Писание, власть и пророчество, то ему не подобает говорить людям:
“Будьте рабами мне, а не Аллаху”» [сура «Аль ‘Имран», аят 79].
Этот аят означает, что ни один человек не имеет права повелевать людям поклоняться ему помимо Аллаха, после того как он был избран пророком и ему было ниспослано Писание. Наоборот, каждый пророк со всей ответственно- стью призывал людей к поклонению Одному лишь Аллаху, не переступая границ, установленных своим Господом и Покровителем.
Испокон веков и в том числе на Руси было много жён и рабынь у Царей и Князей. Желательно конечно одну жену иметь и это по обоюдному согласию, никто не заставляет. В Исламе чётко оговаривается возможное количество жен(ито если жена не может иметь детей или согласна, а также по причине того, что количество женщин становится все больше и лучше пусть она будет 2 женой чем любовницей и прилюбодейкой, чем наносит тяжкий грех своей душе)
А если вы боитесь, что не будете справедливы с сиротами, то
женитесь на тех, что приятны вам, женщинах —и двух, и трех, и
четырех. А если боитесь, что не будете справедливы, то — на одной или
на тех, которыми овладели ваши десницы. Это — ближе, чтобы не
уклониться (4:03).
Когда жён больше одной, необходимо соблюдение равенства между
ними в деле поддержки, материального обеспечения и совместного ведения
хозяйства, то есть в таких аспектах, которые касаются равного
распределения. Равенство не предписывается в тех вопросах, над которыми
человек не властен, например, в степени эмоциональной привязанности и
склонности. Это исключается из общего принципа:
«
Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей (2:286).»
РОЛЬ МАТЕРИ В ИСЛАМЕ
Быть матерью в Исламе — это огромная честь. Необходимость чувства
любви, преданности и вежливости по отношению к родителям, а особенно к
матери, неоднократно подчеркиваются в Священном Коране:
И завещали Мы человеку его родителей. Мать носит его со
слабостью поверх слабости, отлучение его — в два года. Благодари Меня и
твоих родителей: ко Мне возвращение»(31:14)
И завещали
человеку
благодетельствовать
своим
родителям;
мать носит его с тягостью и производит с тягостью; (и вынашивание
его и отлучение — тридцать месяцев, то есть из них 2 года надо кормить грудью, чтобы был иммунитет), а когда он достигнет крепости(и достигнет сорока лет), он говорит: «Господи, внуши мне благодарность
за Твою милость, которую Ты оказал мне и моим родителям; внуши делать добро, угодное Тебе, и устрой для меня благое в моем потомстве!
Я обратился к Тебе, я — из числа предавшихся » (46:15).
Пророк (с.а.в.) увещевал так:
«Лучший из вас тот, кто ведет себя лучше по отношению к членам
своей семьи».
«Рай лежит у ног ваших матерей».
«Тот, кто воспитывает должным образом своих дочерей, и не делает
различий между ними и его сыновьями( то есть одинаково любить всех детей своих), будет рядом со мной в раю. А также Всевышний спросит в судный день за каждую слезу женщины по вине мужчины! Да много прав у женщин в Исламе! “Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества” (Сура 4: Женщины — Аят: 34). Это значит, что Господь дал мужчине силу и преимущество в том что мужчина должен нести ответственность и обеспечивать семью и детей, а жена может как работать так и не работать, по ее желанию, жена должна быть за мужем как за каменной стеной! Толкование каждого аята и суры надо читать если непонятно!
Затем Аллах Всевышний (Аллах означает тот кому поклоняются и ещё у него 99 имён, которыми он сам себя назвал) говорит: ( وَمَا خَلَقْتُ ٱلْجِنّ وَٱلإِنسَ إِلَّا لِيـَعْبُدُونِ ) «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне»— т.е. Я сотворил их для того, чтобы приказать им поклоняться Мне, а не потому, что у Меня есть в них нужда. Ибн ‘Аббас сказал: ( إِلَّا لِيـَعْبُدُونِ ) «‘‘Только для того, чтобы они поклонялись Мне’’ — т.е. добровольно или против своей воли». Он отправил к ним столько посланников. (их было 128 000 во все времена и далее Давида, Илия(что тоже рождён без отца), Моисея, Исуса(он был Мессия)), Мухаммада мир им и благословения Господа). Господь сотворил Своих рабов только для того, чтобы они поклонялись Ему, познавали и любили Его, стремились снискать Его довольство, повиновались Его приказам и не искали для себя иных богов. Также в судный день Господь спросит каждую общину за отправленного им посланника и писание (Псалтырь, Тора, Евангелия, последнее послание и в нем написано как было и до судного дня и ясные знамения, признаки судного дня, которые сейчас сбываются), также в Коране Творец разъяснил все, к примеру :как зарождалась жизнь, что земля имеет шарообразную форму и что возвёл горы как колышки, чтобы земля не сотрясалась и слияние в море пресной и соленой воды и многое другое, о том о чем только сейчас ученые делают открытия) Ангел Джибриль (Гавриил) был ниспослан ко всем посланникам и передавал им откровения Господа! А рай надо заслужить своими благими делами и молитвами Господу иначе какой смысл и где логика если в Православии считают, что Исуса(мир ему и благословения Господа) распяли и он за наши грехи пострадал и что ждёт нас рай, то можно грешить, убивать и воровать и заповеди тогда не нужны Господа?
Аллах создал мир, создал людей и, для того чтобы научить их жить в этом мире, время от времени из числа людей избирал посланников. Им Аллах посредством ангела Джибриля ниспосылал откровения, содержавшие тексты Божественных Писаний. В Коране сказано:
كَانَ النَّاسُ أُمَّةً وَاحِدَةً فَبَعَثَ اللَّهُ النَّبِيِّينَ مُبَشِّرِينَ وَمُنذِرِينَ وَأَنزَلَ مَعَهُمْ الْكِتَابَ بِالْحَقِّ لِيَحْكُمَ بَيْنَ النَّاسِ فِيمَا اخْتَلَفُوا فِيهِ
«Люди были одной религиозной общиной, и Аллах ниспослал пророков вестниками и увещевателями и ниспослал вместе с ними Писание истинное, чтобы рассудить людей в том, в чем они разошлись» (2:213). Названия наиболее известных Божественных Писаний упомянуты в Коране. О менее известных и безымянных сообщается в Сунне. Некоторые из этих Божественных Писаний были зафиксированы в письменном виде. Зачастую одни Божественные Писания дополняли другие, как случилось с Тауратом, Забуром и Инджилем. И только Коран отменил все предыдущие Божественные Писания и был назван «Ар-Рисаля аль-халида» («Вечное послание»). В Божественных Писаниях Аллах излагал основы вероучения и практические законы, представлявшие собой комплекс повелений, запретов и норм, регулировавших как жизнь отдельного человека, так и общества.
В тексты всех докоранических Божественных Писаний монахами и священниками были внесены исправления, искажения и слова людей. Коран об этом сообщает:
أَفَتَطْمَعُونَ أَنْ يُؤْمِنُوا لَكُمْ وَقَدْ كَانَ فَرِيقٌ مِنْهُمْ يَسْمَعُونَ كَلَامَ اللَّهِ ثُمَّ يُحَرِّفُونَهُ مِنْ بَعْدِ مَا عَقَلُوهُ وَهُمْ يَعْلَمُونَ
«Среди них были такие, которые слышали слово Аллаха, а потом, после того как поняли его смысл, заведомо исказили его» (2:75). В связи с этим они не могут служить руководством для жизни, однако мы, как мусульмане, обязаны признавать, что эти Божественные Писания действительно были ниспосланы Аллахом в качестве руководства для людей. В Коране по этому поводу сказано:
وَالَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِمَا أُنْزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنْزِلَ مِنْ قَبْلِكَ وَبِالْآخِرَةِ هُمْ يُوقِنُونَ
«И тех, которые веруют в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя» (2:4). Отрицание Божественного происхождения этих Писаний признается неверием и выводит человека. Росла по Библии и пришла к Исламу так как нашла ответы на все свои вопросы вплоть до мелочей! Господь создал человека не по своему образцу подобие, нельзя его даже представлять и рисовать и подобаться тем самым идолопоклонникам и язычникам, но лучшее творение Господа всех миров является человек с разумом и волей но жизнь ему уже предначертана ещё в утробе матери (на 40 день когда вселяет Господь душу) : ангел по воле Всевышнего записывает какой он будет( пол, внешность) будет ли жить счастливой жизнью или нет, какой удел его ждёт и сколько лет он будет жить и обстоятельства при которых умрет, а свободу воли, то есть грешить или нет, идти пагубным путём или правильным и т.д., решать ему
Прошу прощения, столько ниже писала, самую главную мысль, то не написала: все посланники(Мир им и благословение Господа), ниспосланные Господом для каждой общины, проповедовали Единобожье и говорили поклоняться одному Господу и не ставить наряду с ним никого в сотоварищи.