Что общего между игрой и трудом
Игра и труд что общее?
Игра и труд что общее?
Игра и труд различие.
Игра это игра а труд это трудиться!
В чем различие труда и игры?
В чем различие труда и игры.
Игра и труд являются видами человеческой деятельности?
Игра и труд являются видами человеческой деятельности.
Сравни игровую и трудовую деятельность.
Запиши одну общую черту и три различия.
Что общего и различного между игры и труда?
Что общего и различного между игры и труда.
Какое различие между игры и труда?
Какое различие между игры и труда.
Назовите понятие, общее для приведенных ниже слов, объединяющее их :1)труд, учеба, общение, игра?
Назовите понятие, общее для приведенных ниже слов, объединяющее их :
1)труд, учеба, общение, игра.
2)деньги, предметы быта, труд.
Общее у труда человека и у труда животных какие различия есть у труда человека и у труда животных?
Общее у труда человека и у труда животных какие различия есть у труда человека и у труда животных?
В чем состоят различия труда и игры?
В чем состоят различия труда и игры?
Какую роль выполняет игра в жизни человека?
Пожалуйста, прошу, помогите : ((.
Игра труд учение обобщающее понятие?
Игра труд учение обобщающее понятие.
В чём различие игры от труда?
В чём различие игры от труда?
Нормы условия общее это то что это типо то что нужно обязательно выполнять.
Способности прлявляются и развиваются в деятельности человека.
Думаю, что большую роль. Традиции и обычаи сближают людей, заставляют помнить и уважать прошлое, почетать. Окунуться в это прошлое. Показать на сколько сохранился дух данного народа. Сохранять их нужно, чтобы новое поколение понимало откуда все п..
Это же сделка действительна.
Да сделка действительна.
Компьютер управляемый силой мысли. Мультиварка с выходом в Интернет. Ручка, которая пишет под диктовку (без ошибок).
Игра и труд ребенка дошкольного возраста
Есть целая система действий, с помощью которых воспитатель может мгновенно создать радостную атмосферу общения, пробудить у детей острое желание включиться в предложенную деятельность. К таким действиям, в частности, относятся игровые.
Если вы хотите приблизиться к ребенку и приобщить его к полезным делам, сбросьте с себя «нажитую» овзросленность, чтобы не испугать, не оттолкнуть ребенка.
Если вам удалось пробудить первые крохотные признаки неодолимой полезной детской потребности трудиться, думайте над тем, как поддержать это радостное стремление работать — самое ценное из человеческих стремлений!
Все живое в детстве играет. Игра — и способ научения, и способ приобщения к определенному образу жизни. Игра в чем-то удивительно природоспособна. Кошка, играя с котятами, учит подкрадываться, быстро реагировать, хватать, прыгать, выгибаться, всматриваться и вслушиваться. Игра даже у животных утилитаризуется,сочетая в себе два начала: удовольствие и пользу.
Игра или, точнее, игровые действия пронизывают всю жизнь ребенка,все его взаимоотношения со взрослыми: и совместный труд, и совместное чтение, и слушание музыки, и посещение театра, цирка, зоопарка. Крайне важно, чтобы эти игровые моменты насыщались целесообразным материалом, чтобы игра постоянно развивала и память, и воображение, и, главное, готовность к умственному и физическому напряжению.
Ребенок осуществляет игровые действия по своей детской логике. И условия вмешательства в детскую игру, на наш взгляд, зависят от умения учесть позицию ребенка, считающего свои действия самым серьезным и увлекательным делом.
Конечно же, мы не говорим о том, чтобы все игры детей, все их удовольствия приспосабливать к пользе. Но через игру приобщать детей к полезным делам, к труду мы обязаны, если хотим достичь хорошего результата в воспитании. Мы, собственно, сейчас и говорим лишь о тех возможных случаях, когда игра естественным образом и благодаря воспитателям становится педагогическим методом воздействия, педагогическим методом, связывающим интересное и неинтересное.
В жизни детей крайне необходимо практиковать действия, построенные на «чистом долге». Надо уметь предъявлять детям бескомпромиссные, прямые требования.Например: «Этот забор вы должны покрасить. Мы обязаны это сделать»,Или : «Ямы для столбиков мы должны выкопать, иначе завтра сорвутся соревнования». Без «должен» нет воспитания. Только требование должно быть по-разному инструментировано.
Игровая форма позволяет воспитателю, с одной стороны, скрыть свою педагогическую позицию, а с другой — воздействовать на воспитанника более активно. Для того чтобы игра «пошла», необходимо всем ее участникам, независимо от возраста, выполнять правила и требования ролей, которые они на себя принимают во время игры. Когда педагог играл с ребятами в военную игру «Уничтожение склада противника», на него напало сразу десять малышей. Они свалили его, сорвали повязку и отправили «в плен». Разумеется, такое отношение к себе нельзя было бы допустить в другой обстановке, скажем на уроке. А в этом случае преподаватель полностью подчинился правилам игры,на игровые действия отвечал игровыми: шел с поднятыми руками и даже не улыбался. Иначе игры не получалось бы.
Игровую деятельность следует понимать широко. Это и клубные занятия, и спортивные соревнования, и театральные импровизации, и оформленное ролевым способом состязание. В нем отчетливо проглядывают трудовые действия: ремонт школы, прополка сорняков и т. д. Разумеется, труд понимается в широком смысле слова — это и планирование работы, и организаторские действия, и подготовка всего необходимого для игры, и преодоление трудностей.
Почему же мы считаем игровые и трудовые занятия детей ведущими в их деятельности? Почему мы взяли да и объединили оба эти вида деятельности? Да потому, что в этих видах деятельности главным образом проходит становление ребенка.
Игра и труд кажутся несовместимыми потому, что они действительно полярны н как бы противоречат друг другу.
В игре доминирует добровольность, а труд чаще всего обязателен. Момент вступления в игру зависит от желания детей, а вступление в трудовую деятельность основывается на долге. Но труд без элементов добровольности и желания часто ребенку в тягость, так же как игра, если становится подневольной обязанностью. Игра почти мгновенно рождает стремление переносить любые трудности, которые крайне необходимы любой трудовой деятельности. Игра, увлекая, снимает усталость. У труда же несколько иная логика. Ведь труд — обязанность. То или иное дело чаще всего должно быть выполнено независимо от того, хочешь ты этого или нет. Но как часто в процессе труда эта «категоричность» снимается благодаря появлению интереса и удовольствия. Успехи в труде окрыляют ребят, рождают у них вдохновение и порыв, в процессе трудовой деятельности появляются сопутствующие элементы, очень близкие по своей структуре и содержанию тем, ну которых основывается игра, — добровольность, интерес, одержимость.
Таким образом, в процессе этих двух ведущих видов деятельности, формирующих личность ребенка, мы наблюдаем одни и те же элементы, без которых нет ни подлинного труда, ни воспитывающей игры.И что самое интересное: крайне нужные творческому труду компоненты сосредоточены в игре, а то, что необходимо игре, находится в сфере труда. И когда эта специфическая несовместимость была обнаружена педагогами, наверное, и появилось стремление объединить оба процесса.
Ребенок безудержно тянется к игре и не всегда испытывает такую же потребность в труде. Но подлинное мастерство воспитателя как раз и сводится к тому, чтобы воспитать у детей потребность трудиться. И выполнять эти требования легче с помощью элементов игры. Конечно, это сложно, но это стоит того, когда увидишь результат. Успехов!
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Игрушка-тифлотехническое средство ребенка дошкольного возраста Введение. Игра — свободная, естественная деятельность детей, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор.
«Снеговик у заиндевелого дерева» ручной труд с детьми старшего дошкольного возраста. «Снеговик у заиндевелого дерева». Ручной труд. Работа с бросовым материалом и лепка пищевой фольгой. 1 этап. «Заиндевелое дерево» Материалы:.
Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка дошкольного возраста» Цель: Привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в.
Методическая разработка «Дидактическая игра как средство развития ребенка раннего возраста» «Дидактическая игра как средство развития ребенка раннего возраста» Актуальность данной темы объясняется необходимостью организации эффективного.
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с О. Н. Р. через художественный ручной труд Проблемой развития моторики занимаюсь более пятнадцати лет. Появилась возможность подойти к этой проблеме более глубже, шире, так как.
Роль семьи в воспитании ребенка дошкольного возраста МБДОУ МО «Детский сад №3» г. Краснодар Воспитатель: Светайло Светлана Владимировна Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка.
Семинар — практикум: «Ручной труд как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 142» Семинар – практикум: «Ручной труд как средство развития мелкой моторики у детей старшего.
Статья «Интеллектуальное развитие ребенка дошкольного возраста» Интеллектуальное развитие — непрерывный процесс, совершающийся в учении, труде, играх, жизненных ситуациях, и что оно наиболее интенсивно.
Сюжетно-ролевая игра как основной вид деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Кафе-Шоколад». Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания.
2.4. Труд и игра
Труд — это деятельность, которая отличает человека от животных. Именно труд, по мнению Ф.Энгельса, способствовал становлению человека как социального существа.
Трудовая деятельность проявляется в различных сферах жизни человека. Он трудится на работе, дома, на дачном участке и т.д. В зависимости от результата труд подразделяется на производительный и непроизводительный. Производительный труд связан с созданием разнообразных материальных предметов. Например, человек работает на заводе, изготовляет детали, из которых затем собирают какое-либо изделие (телевизор, пылесос, автомобиль и др.). По окончании рабочего дня он приходит домой, готовит еду и посвящает свободное время любимому делу (хобби), например собирает радиоприемник, вырезает из дерева фигурки и т.д. В выходные летом на даче он возделывает огород и осенью собирает урожай. Все это примеры производительного труда.
Непроизводительный труд направлен не на создание, а на обслуживание материальных предметов. В экономической сфере непроизводительный труд связан с оказанием услуг: перевозка товаров, их погрузка, гарантийное обслуживание и т.д. В бытовой сфере к непроизводительному труду относится уборка квартиры, мытье посуды, ремонт дома и др.
И производительный, и непроизводительный труд одинаково важны. Если бы существовало только производство промышленной продукции, но отсутствовали услуги по ее ремонту, то свалки заполнились бы сломанными предметами бытовой техники, автомобилями, мебелью и т.д. Зачем покупать новую вещь, если целесообразнее починить старую?
Но человечество создает не только материальные предметы. Оно накопило огромный культурный опыт, заключенный в литературе, науке, искусстве. Как классифицировать такой вид труда? В этом случае говорят об интеллектуальном труде или духовном производстве. Для выделения такого вида труда потребовалась особая классификация, а именно, деление труда на умственный и физический.
Человечество долгие века своей истории знало преимущественно только физический труд. Многие работы производились с помощью мускульной силы человека. Иногда человека заменяли животные. Умственный труд был прерогативой монархов, жрецов и философов.
С развитием науки и техники, появлением машин в промышленном производстве физический труд все более заменялся умственным. Доля работников, занятых умственным трудом, постоянно увеличивалась. Это — ученые, инженеры, менеджеры и др. В XX в. не без основания заговорили об объективном слиянии умственного и физического труда. Ведь даже самая простая работа требует сейчас определенного объема знаний.
Удовлетворение потребностей есть цель трудовой деятельности. Нужно осознать не только саму потребность, но и осмыслить способы ее удовлетворения и те усилия, которые необходимо для этого приложить.
Для достижения целей трудовой деятельности используются разнообразные средства. Это различные орудия труда, приспособленные для выполнения той или иной работы. Начиная какую-либо работу, надо точно знать, какие орудия труда необходимы в данный момент. Вскопать огород на даче можно лопатой, но поле нельзя вспахать без применения специальной техники. Можно долго копать яму той же лопатой, а можно это сделать в течение нескольких минут экскаватором. Таким образом, надо знать наиболее эффективные способы воздействия на объект труда, т.е. на то, что подвергается преобразованию в процессе трудовой деятельности. Такие способы воздействия на объект труда называют технологиями, а совокупность операций по преобразованию исходного продукта в конечный —технологическим процессом.
Чем более совершенные орудия труда и более правильная технология применяются, тем выше будет производительность труда. Она выражается в количестве продукции, произведенной за единицу времени.
Каждый вид трудовой деятельности состоит из отдельных операций, действий, движений. Их характер зависит от технического оснащения трудового процесса, квалификации работника, а в широком смысле — от уровня развития науки и техники. В наше время научно-технического прогресса постоянно повышается уровень технической оснащенности труда, но это не исключает использования в некоторых случаях физического труда человека. Дело в том, что не все трудовые операции можно механизировать. Не всегда применима техника при погрузке и разгрузке товаров, при строительстве, сборке конечного продукта и т.д.
Трудовая деятельность в зависимости от ее характера, целей, затрат усилий и энергии может быть индивидуальной и коллективной. Индивидуален труд ремесленника, домохозяйки, писателя и художника. Они самостоятельно выполняют все трудовые операции вплоть до получения конечного результата. В большинстве же случаев трудовые операции, так или иначе, поделены между отдельными субъектами трудового процесса: рабочими на заводе, строителями на возведении дома, учеными в научно-исследовательском институте и т.д. Даже первоначально кажущаяся индивидуальной, трудовая деятельность может представлять собой часть совокупности трудовых операций многих людей. Так, фермер для улучшения земли покупает удобрения, производимые другими людьми, а затем продает урожай через оптовые базы. Такое положение называется специализацией, или разделением труда. Для более эффективной организации трудового процесса необходимо общение его участников. Посредством общения передается информация, происходит координация совместной деятельности.
Понятие «труд» — синоним понятия «работа». В широком смысле они действительно совпадают. Однако если трудом мы можем назвать любую деятельность по преобразованию окружающей действительности и удовлетворению потребностей, то работой чаще всего называется деятельность, которая осуществляется за вознаграждение. Таким образом, работа — это разновидность трудовой деятельности.
Усложнение трудовой деятельности, развитие новых ее видов привело к появлению множества профессий. Число их все более увеличивается с развитием науки и техники. Профессией называется вид трудовой деятельности с определенными характером и целью трудовых функций, например врач, учитель, юрист. Наличие особых, более углубленных навыков и знаний по данной профессии называется специальностью. Еще на стадии обучения по специальности может проводиться специализация, например врач-хирург или врач-терапевт, учитель физики или учитель математики и т.д.
Но мало иметь определенную специальность. Надо получить навыки практической работы по ней. Уровень подготовки, опыта, знаний по данной специальности называется квалификацией. Она определяется разрядом или званием. Разряды существуют у рабочих промышленных предприятий, у школьных учителей. Звания присваиваются деятелям науки и высшего образования.
Чем выше квалификация работника, тем выше оплачивается его труд. В случае смены работы ему легче найти более хорошее место. Если о человеке говорят: «Это высококвалифицированный работник, профессионал своего дела», то подразумевают высокое качество выполняемой им работы. Профессионализм требует от работника не просто механического выполнения указаний руководителя. Получив распоряжение, человек должен подумать, как лучше его выполнить. В правилах, приказах, инструкциях невозможно предусмотреть все ситуации, которые возникают в трудовом процессе. Работник должен найти оптимальное решение, позволяющее качественно и в срок исполнить данное ему поручение. Такой творческий подход к выполнению заданий называют инициативой.
Любая трудовая деятельность, будь то колка дров на даче или выполнение сложных производственных процессов на заводе, требует выполнения особых правил. Одни из них связаны с технологическим процессом, т.е. последовательностью и правильностью всех выполняемых работником трудовых операций. Другие основаны на соблюдении норм по технике безопасности. Всем известно, что нельзя разбирать электроприборы, если они не отключены от электросети, разводить костры вблизи деревянных строений, ездить на автомобиле с неисправной системой охлаждения двигателя и т.д. Несоблюдение подобных правил может привести как к поломке вещи, которую неправильно эксплуатировали, так и к причинению вреда жизни и здоровью человека. Но трудовая деятельность человека часто проходит в коллективе, и несоблюдение норм эксплуатации оборудования и правил по технике безопасности может навредить здоровью других людей.
Большую роль в процессе трудовой деятельности играют условия труда. К ним относятся оборудование рабочего места, уровень шума, температура, вибрация, проветриваемость помещения и т.д. Особо вредные, экстремальные условия труда вызывают тяжелые профессиональные заболевания, крупные аварии, серьезные травмы и даже гибель людей.
В период становления и развития индустриального производства рабочий стал рассматриваться наряду с машинами как часть процесса производства. Такой подход исключал инициативность при исполнении трудовых обязанностей. У работников возникало чувство, что над ними как личностями доминируют машины. У них появлялось негативное отношение к труду как к чему-то вынужденному, выполняемому только по необходимости. Такое явление индустриального производства получило название дегуманизации труда.
В настоящее время возникла проблема гуманизации труда, т.е. его очеловечивания. Необходимо устранить факторы, угрожающие человеческому здоровью. Прежде всего надо заменить тяжелый монотонный физический труд работой машин. Нужно готовить образованных, всесторонне развитых работников, способных творчески подходить к выполняемым ими трудовым функциям; повысить уровень культуры труда, т.е. усовершенствовать все составляющие трудового процесса (условия труда, взаимоотношения между людьми в коллективе и т.д.). Работник не должен замыкаться на узкой сфере выполняемых им трудовых функций. Ему следует знать содержание трудового процесса всего коллектива, понимать особенности производства на теоретическом и технологическом уровне. Только в таком случае трудовая деятельность станет основой для самореализации человека.
Противоположностью трудовой деятельности выступает досуговая деятельность. Юристы все свободное от работы время называют временем отдыха. Это не значит, что в такие периоды человек ничего не делает. Он может трудиться, выполняя работу по Дому, может пойти на прогулку или поехать в путешествие. Все эти способы проведения свободного времени предполагают совершение активных действий. Одно из таких действий представляет игра.
Игровая деятельность в отличие от трудовой ориентирована не столько на результат, сколько на сам процесс. Игры возникли в глубокой древности и были связаны с религией, искусством, спортом, военными упражнениями. Вероятно, ученые никогда не выяснят, как возникли игры. Возможно, они выделились из ритуальных плясок древних людей, а может быть, были способом обучения молодого поколения.
Сторонники теории биологического происхождения игры считают, что игры свойственны многим животным и в их основе лежат инстинкты. Например, во время игр детеныши животных усваивают образцы поведения представителей своего вида, а брачные игры способствуют привлечению партнера. Противоположная точка зрения заключается в том, что игра — это специфическая деятельность человека.
Если рассматривать игру как разновидность человеческой деятельности, то можно сказать, что она более присуща детям. С помощью игр дети обучаются, общаются, узнают что-то новое, развивают свои умственные и физические способности. Существует много видов игр: с предметами, сюжетные, ролевые, подвижные, обучающие, спортивные и т.д. По мере взросления человека число игр в его жизни сокращается. Некоторые исчезают совсем, оставаясь воспоминаниями детства, другие вытесняются спортом и искусством. Появляются новые виды «взрослых» игр, в первую очередь азартные: карты, игровые автоматы, казино и др. Чрезмерное увлечение ими нередко приводит к тяжелым последствиям: игрок может проиграть все свое имущество, оставить родных без средств к существованию и даже покончить с жизнью.
Своеобразие игровой деятельности, особенно в детском возрасте, наиболее проявляется в ее двуплановости. Играющий совершает реальные действия, хотя они носят условный характер, позволяя действовать в воображаемой обстановке. Неслучайно в процессе игры дети произносят слова «как будто», подчеркивая, что ситуация выдуманная.
Важное место в игре занимает распределение ролей. Каждый из играющих стремится взять себе главную, лучшую роль. Таких ролей на всех участников может не хватить. Поэтому игра еще на стадии ее подготовки учит лояльности и компромиссу.
Реализация ролевых функций связана с перевоплощением играющего в воображаемого героя. Причем весь ход игры основан на выполнении определенных правил, одинаковых для всех участников. В игре могут быть использованы различные предметы, символы, жесты, условные знаки. Часто моделируются конкретные ситуации, что способствует включению ребенка в мир человеческих отношений, учит взрослой жизни. Некоторые виды игр развивают мыслительную деятельность, прививают усидчивость, терпение, т.е. те качества, которые пригодятся во время учебы, а затем и в процессе трудовой деятельности.
Не вызывает сомнения взаимосвязь труда и игры. Некоторые, особенно обучающие, игры связаны с необходимостью приложения определенных усилий, а в трудовой деятельности можно найти элементы игры. «Делает играючи», — говорят о мастерах своего дела, т.е. делает легко, непринужденно, высокопрофессионально.
1. Как труд повлиял на процессы антропо- и социогенеза?
2. В каких сферах жизни человека и каким образом проявляется трудо вая деятельность?
3. В чем состоят различия производительного и непроизводительного труда?
4. Что такое интеллектуальный труд? В чем состоит взаимосвязь ум ственного и физического труда?
5. Каковы цели трудовой деятельности? Как взаимосвязаны субъект, объект и орудия труда?
6. Какую роль в трудовой деятельности играет специализация?
7. Объясните понятия профессии, специальности, квалификации.
8. Кого называют профессионалами? Что понимают под профессио нализмом? Приведите примеры профессионализма.
9. Какие правила надо выполнять в процессе трудовой деятельности? Почему их выполнение необходимо?
10. В чем состоит проблема гуманизации труда?
11. В чем состоят различия труда и игры? Какую роль выполняет игра в жизни человека?
12. Какие вопросы труда поднимаются в следующих высказываниях:
А. П. Чехов: «Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни».
Ф.У.Тейлор: «Каждый должен научиться отказываться от своих индивидуальных приемов работы, приспособлять их к ряду нововведенных форм и привыкнуть принимать и исполнять директивы, касающиеся всех мелких и крупных приемов работы, которые раньше оставлялись на его личное усмотрение».
И.В.Гёте: «Всякой жизни, всякой деятельности, всякому искусству должно предшествовать ремесло, которое может быть усвоено лишь при известной специализации. Приобретение полного знания, полного умения в области одного какого-либо предмета дает большее образование, чем усвоение наполовину сотни разнообразных предметов».
Л.Н.Толстой: «Телесный труд не только не исключает возможности умственной деятельности, не только не унижает ее достоинство, но и поощряет ее».
И.П.Павлов: «Всю жизнь мою я любил и люблю умственный труд и физический, и, пожалуй, даже больше второй. Я особенно чувствовал себя удовлетворенным, когда в последний вносил какую-нибудь хорошую догадку, т.е. соединял «голову с руками»».