Что общего между моралью и мировоззрением
Что общего между моралью и мировоззрением
Подробное решение параграф § 11 по обществознанию для учащихся 10 класса, авторов Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский 2015
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. Что такое духовно-нравственные ориентиры человека, какова их роль в его деятельности?
Духовно-нравственные ориентиры человека – это то, к чему стремиться человек в духовном и нравственном плане. Их роль в деятельности человека очень велика, т.к. его поступки, действия будут напрямую зависеть от духовно-нравственных ориентиров. Человек, у которого развита духовная жизнь, обладает, как правило, важным личностным качеством: его духовность означает стремление к высоте идеалов и помыслов, определяющих направленность всей деятельности, поэтому некоторые исследователи характеризуют духовность как нравственно сориентированные волю и разум человека.
Напротив, человек, у которого духовная жизнь не развита, бездуховен, не способен увидеть и почувствовать всё многообразие и красоту окружающего мира.
2. Какова сущность категорического императива?
3. Что такое моральные ценности? Охарактеризуйте их.
4. Почему становление нравственных качеств человека невозможно без самовоспитания?
Если у человека отсутствует самовоспитание (самоконтроль), то он не сможет получить «опыт добрых дел», следовательно, стать нравственно богатым.
5. В чём состоит сущность мировоззрения? Почему мировоззрение нередко называют стержнем духовного мира личности?
Сущность мировоззрения состоит в совокупности взглядов человека на мир, который его окружает, поэтому его нередко называют стержнем духовного мира личности. Мировоззрение – это основа духовности человека.
6. Какие типы мировоззрения выделяет наука? Чем характеризуется каждый из них?
7. Что общего в понятиях «мораль» и «мировоззрение»? В чём их различие?
8. В чём состоит значение мировоззрения для деятельности человека?
Опираясь на мировоззрение человек может действовать так или иначе, т.к. он исходит из своих взглядов.
1. Как вы думаете, мораль принуждает человека действовать определённым образом или она даёт свободу? Аргументируйте свой ответ.
Мораль всегда выступает как умеренность, способность к самоограничению; во все времена и у всех народов ассоциировалась со сдержанностью, близка к аскетичности (аскетичность – способность человека ограничить себя, наложить в случае необходимости запрет на свои природные желания). Из данного понятия видим, что мораль принуждает человека действовать определённым образом.
2. Учёные утверждают, что ценностные ориентации определяют жизненные цели человека, «генеральную линию индивида». Согласны ли вы с этим утверждением? Свою позицию аргументируйте.
Да, я согласна с данным мнением, действительно ценностные ориентации определяют жизненные цели человека, т.к., ценностные ориентации – это стержень человека, те ориентиры, которые направляют деятельность человека.
У хорошего человека должно быть всё превосходно и ум и сердце. Любой человек прежде чем что-то делать должен думать головой и слушать сердце. С моральной стороны, если человек будет прислушиваться к своему сердцу он не будет поступать жестоко и своекорыстно.
4. Академик Б. В. Раушенбах писал: «Не тревожно ли, что характеристики «удачливый бизнесмен», «хороший организатор производства» оказываются порой важнее, чем оценка «порядочный человек»?» Согласны ли вы с мнением учёного? Аргументируйте свою позицию. Попробуйте сформулировать своё определение понятия «порядочность».
Из данного списка ценностей на первое место выступает семья; второе место занимает – здоровье, третье – материальный достаток.
Для себя я бы так же сохранила такую последовательность. Очень важно, что в современном обществе ценна семья и духовные ценности, а материальные блага уходят на третий план.
Что общего в понятиях «мораль» и «мировоззрение»? В чем их различие?
Мировоззрение и мораль взаимосвязаны, потому что большинство людей имеют мировоззрение, основанное на определенных моральных принципах.
Однако эти понятия отнюдь не являются тождественными. Например, некая социальная группа следуют одному и тому же набору моральных норм, но члены этой группы могут не только совершенно по-разному расставлять приоритеты, но и иметь абсолютно различные убеждения касательно того или иного вопроса.
Несомненно мораль, моральные принципы принятые в обществе, оказывает влияние на мировоззрение любого человека, но точно также и справедливо обратное утверждение, что мировоззрение, которое разделяется большим количеством людей оказывает влияние на моральные нормы такого общества.
Мораль обязательно в своей основе имеет мировоззрение. Без мировоззрения не может быть морали. Моральные принципы прямо диктуют религии, они требую обязательного следования им своим адептам. Без веры в Бога нет морали, но это уже несколько отвлечение от ответа на данный вопрос.
учение о нефизических, неприродных и нематериальных началах бытия,
дающее истинное знание.
Он отрицал материальные причины (я касался этого сегодня).
Психосоматика включает
изучение влияния негативных переживаний на здоровье человека,
методы вычищения этого негатива и
собственно практику освобождения страдающих от этих завалов прошлого.
Основательно начал этим заниматься Фрейд.
Как видите, тут нет абсолютно ничего запредельного, потустороннего и метафизического.
Да. С гуманизмом всё может пересекаться.
Агностицизм может выглядеть как атеизм внешне, однако они не пересекаются.
Агностицизм вообще напоминает мне топтание на месте, хождение вокруг до окола.
Но агностики честнее атеистов.
Многие философы агностики искали истину, пытались примирить науку и религию, пытались найти доказательства научные, что есть Бог.
Но этот подход сам по себе был их ошибкой.
Не может человек быть наблюдателем, когда речь идёт о Создателе.
Персонаж компьютерной игры может пользоваться инструментами игры в игре, и не может быть наблюдателем программиста,написавшего программу и вложившего персонаж в игру.
Значит ли это, что программиста нет? Докажи будучи персонажем, что программист всё таки есть.
Дальше игры не видишь. И топтаешься на месте. Топ.топ.
Но, если бы персонаж мог задуматься как бы он рассуждал?
Есть я, есть игра, она включается и выключается, сохраняется и обновляется, значит кто то это делает. Кто-то включает и играет.
Кто-то делает это всё. Даёт ему быть.
Разум способен доказать. Интрументы игры нет. Они там для иной цели.
Что общего между моралью и мировоззрением?
Что общего между моралью и мировоззрением.
Что общего в понятиях » мораль» и » мировоззрение»?
Что общего в понятиях » мораль» и » мировоззрение»?
2. В чем состоит содержание и значение «золотого правила» нравственности?
Какова сущность категорического императива?
3. Что такое моральные ценности?
В чем состоит особое значение моральных ценностей для граждан нашей страны в наиболее трудные моменты ее исторического развития?
4. Почему становление нравственных качеств человека нeвозможно без самовоспитания?
5. В чем состоит сущность мировоззрения?
Почему мировоззрение нередко называют стержнем Ayxoвнoгo мира личности?
6. Какие типы мировоззрения выделяет наука?
Чем характеризуется каждый из них?
7. Что общего в понятиях «мораль» И «мировоззрение»?
8. В чем состоит значение мировоззрения для деятельности человека?
Что общего между нравственностью и моралью?
Что общего между нравственностью и моралью?
Что такое мораль и как мораль понять?
Что такое мораль и как мораль понять.
Помогите пожалуйста?
В чём сходство и различие понятий «мировоззрение» и «мораль»?
Сочинение на тему «Мораль и мировоззрение»?
Сочинение на тему «Мораль и мировоззрение».
Общее между моралью и нравственностью?
Общее между моралью и нравственностью?
Мораль и нравственность : Общие черты различия?
Мораль и нравственность : Общие черты различия.
Заполните схему «Мораль и право» Общие черты Отличия?
Заполните схему «Мораль и право» Общие черты Отличия.
Чем мировоззрение современного человека отличается от мировоззрения древнего человека?
Чем мировоззрение современного человека отличается от мировоззрения древнего человека?
Только пожалуйста полным ответом!
Выдающееся открытие 20 века—открытие первого искусственного радиоактивного элемента технеций В Италии в 1937 г. Первооткрыватели : Эмилио Джино Сегре, Карло Перье.
1) ответ : цель 2) ответ : 1 ; 5 3) ответ : 2 4) ответ : 2 ; 5 5) ответ : 2 6) ответ : А(3) ; Б(1) ; В(2) Удачной учебы.
Нормы условия общее это то что это типо то что нужно обязательно выполнять.
Способности прлявляются и развиваются в деятельности человека.