Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются

Виды деятельности человека.

Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: «Виды деятельности человека« из раздела кодификатора (1.5. Мышление и деятельность)

Содержание:

↑ Виды деятельности

В зависимости от субъекта деятельность бывает индивидуальная и коллективная.

По характеру: репродуктивная (повторяющая уже достигнутое) и продуктивная — творческая (вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее).

По соответствию социальным нормам: законная — незаконная, моральная — аморальная.

По сфере общественной жизни: экономическая, социальная, политическая, духовная.

↑ Общение как вид деятельности

Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию.

Субъекты — те, между кем осуществляется общение (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом)

Цель — это то, ради чего у человека возникает необходимость в общении

Содержание — это идеи, эмоции, которые передаются в межличностных контактах от одного к другому

Средства — это способы передачи (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, Интернета и др.)

Еще раз то же самое

Общение — это процесс взаимодействия людей, в результате которого происходит передача информации, эмоций, настроений.

Субъекты: Реально существующие партнёры; иллюзорные партнёры (им присваиваются несвойственные для них качества субъекта общения, например, разговор с домашним животным); воображаемые партнёры (разговор с самим собой, с художественным образом)

Цели (то, ради чего у человека возникла необходимость в межличностных отношениях): передача и получение знаний; согласование разумных действий людей; организация совместной деятельности людей; установление и прояснение межличностных отношений и др.

Содержание (информация, передаваемая в процессе общения): знания, опыт, умения, эмоции, чувства

Средства общения (способы передачи, переработки и расшифровки информации):

↑ Игра как вид деятельности

Характерные черты игры:

↑ Учение как вид деятельности

Учение — это вид деятельности, целью которой является приобретение, закрепление, совершенствование человеком знаний, умений и навыков.

↑ Труд как вид деятельности

В процессе трудовой деятельности человек производит необходимые ему материальные и духовные ценности. В отличие от учёбы и игры труд требует от человека определённый подготовки или квалификации, например: шахтёр не может провести хирургическую операцию.

Характерные черты труда:

↑ Материальная и духовная деятельность

По объектам и результатам деятельность делится на материальную и духовную.

Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Смотреть фото Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Смотреть картинку Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Картинка про Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Фото Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются

Материальная (практическая) деятельность связана с практикой, созданием чего-либо нового или изменением старого порядка вещей.

Материальная деятельность, в свою очередь, подразделяется на две основные группы: материально-производственную и социально-преобразовательную.

Материально-производственная деятельность представляет собой создание материальных благ, обогащение культуры человечества в целом. Например, строительство, заводское производство, ремесло.

Социально-преобразовательная деятельность связанна с изменениями в обществе. К данному виду деятельности относятся издание новых законодательных актов, проведение реформ.

Духовная деятельность представляет собой процесс, связанный с интеллектом и творчеством, направленный на духовное освоение мира.

К ней относятся познавательная, ценностно-ориентировочная и прогностическая деятельность.

Познавательная (учебно-познавательная) деятельность связана с получением новых знаний о мире, событиях и закономерностях.

Результатами духовной деятельности являются новые идеи, ценности, представления, которые впоследствии воплощаются в философских концепциях, научных теориях, произведениях искусства, моральных, религиозных, правовых и иных нормах.

Деятельность также может различаться и по характеру. Так, выделяют сознательный (осознанная постановка целей и их достижение), продуктивный (создание полезного продукта), орудийный (создание орудий труда), преобразующий (изменение окружающего мира, общества, самосовершенствование) и общественный (взаимодействие с людьми) характер деятельности.

↑ Творчество как вид деятельности

Основными компонентами творческой деятельности являются вдохновение, фантазия, воображение и интуиция

Воображение – способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании

Фантазия – характеризуется особой силой, яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов.

Интуиция – знания, условия получения которого не осознаются.

В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.

Источник

что отличает труд от других видов деятельности? что общего у игры, учёбы и чем они различаются?

Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Смотреть фото Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Смотреть картинку Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Картинка про Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Фото Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются

Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Смотреть фото Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Смотреть картинку Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Картинка про Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Фото Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются

Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Смотреть фото Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Смотреть картинку Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Картинка про Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Фото Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются

Такое поведение двух людей интеллигентным не назовёшь. Интеллигентные люди не проявляют грубости, равнодушия, они способны понять характеры людей.

Человек может сохранить свою интеллигентность, пойти на компромисс с окружающими или соответствовать той среде, что его окружает.

Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Смотреть фото Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Смотреть картинку Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Картинка про Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Фото Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются

1.Сегодня для получения удовлетворительных результатов в жизни, нужно работать хорошо, для хороших результатов – отлично, для отличных результатов – нужны сверх усилия

Сегодня мы живём в мире конкуренции и для того, чтобы добиваться успеха нам уже недостаточно отличных результатов, которые даются вместе с высшим образованием в университетах.

Нам везде говорят: “Учись хорошо в школе”, “Поступи в престижный ВУЗ”, “Слушайся начальство на работе и делай всё прилежно”, – и тогда ты добьёшься успеха.

Я считаю это не совсем верно.

2.Самообразование это как самостоятельная работа над собой. Для того чтобы добиться значимых результатов в какой-либо области – необходимо заниматься самостоятельно. Самостоятельная работа должна занимать как минимум 80-90%

Источник

Особенности общения, игровой, учебной и трудовой деятельности

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Смотреть фото Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Смотреть картинку Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Картинка про Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Фото Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются

Описание презентации по отдельным слайдам:

особенности общения, игровой, учебной и трудовой деятельности Маслова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов

Существует классификация, в которой выделяются виды деятельности, соответствующие общим потребностям, которые можно обнаружить практически у всех без исключения людей. Это такие вилы деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития. Это – общение, игра, учение и труд. Их можно рассматривать в качестве основных видов деятельности людей.

Общение : Общение – первый вид деятельности, возникающий в процессе индивидуального развития человека, за ним следуют игра, учение и труд. Все эти виды деятельности носят развивающий характер, т.е. при включении и активном участии в них ребенка происходит его интеллектуальное и личностное развитие. Общение рассматривается как вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми. Оно также преследует цели установления взаимопонимания, добрых личных и деловых отношений, оказания взаимопомощи и учебно-воспитательного влияния людей друг на друга. Общение может быть непосредственным и опосредствованным, вербальным и невербальным. При непосредственном общении люди находятся в прямых контактах друг с другом, знают и видят друг друга, прямо обмениваются вербальной или невербальной информацией, не пользуясь для этого никакими вспомогательными средствами. При опосредствованном общении прямых контактов между людьми нет. Они осуществляют обмен информацией или через других людей, или через средства записи и воспроизведения информации (книги, газеты, радио, телевидение, телефон, телефакс и т.п.).

Источник

Контрольная работа по «Психологии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 09:08, контрольная работа

Описание работы

Игра – вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Игра сопровождает человечество на протяжении всей его истории. Играть дети начинают с момента рождения. С возрастом игры усложняются. Для детей игры имеют преимущественно развивающее значение. У взрослых игра не является ведущей деятельностью, а служит средством общения и разрядки.

Содержание работы

1. Что объединяет и что отличает труд, учение и игру как основные виды деятельности человека 3
2. Назовите специфические особенности мышления как высшей формы познавательной деятельности. Раскройте отличие мышления от чувственного познания. 5
3. Чем талант человека отличается от мастерства? 7
Список использованной литературы 8

Файлы: 1 файл

Психология (Н).docx

Содержание

1. Что объединяет и что отличает труд, учение и игру как основные виды деятельности человека 3

2. Назовите специфические особенности мышления как высшей формы познавательной деятельности. Раскройте отличие мышления от чувственного познания. 5

3. Чем талант человека отличается от мастерства? 7

Список использованной литературы 8

1. Что объединяет и что отличает труд, учение и игру как основные виды деятельности человека

Игра – вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Игра сопровождает человечество на протяжении всей его истории. Играть дети начинают с момента рождения. С возрастом игры усложняются. Для детей игры имеют преимущественно развивающее значение. У взрослых игра не является ведущей деятельностью, а служит средством общения и разрядки.

Учение – это деятельность, целью которой является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть как организованным в специальных учреждениях, так и неорганизованным и осуществляться спонтанно, при осуществлении других видов деятельности.

Объединяют труд, учение и игру следующие признаки.

Неотделимость. Например, труд человека всегда содержит элементы учения и игры.

Общность целей. Цели игры, труда и обучения не противоречат друг другу. Более того, достижение целей одного вида является условием достижения целей в других видах деятельности. Например, чтобы хорошо приготовить котлеты надо научиться их готовить.

Отличают труд, учение и игру следующие признаки.

Игра – направленность на получение удовольствия от самого процесса.

Учение – познавательная направленность.

Труд – направленность на результат.

2. Назовите специфические особенности мышления как высшей формы познавательной деятельности. Раскройте отличие мышления от чувственного познания.

Психологическое исследование природы мышления исходит из различения чувственного и рационального познания. Для ориентации человека в природном и социальном мире недостаточно лишь чувственного восприятия. Во-первых, сущность предметов и явлений непосредственно не совпадает с их внешним обликом, доступным восприятию. Во-вторых, сложные явления природного и социального мира недоступны восприятию – они не выражены в наглядных свойствах. В-третьих, восприятие ограничено отражением предметов и явлений в момент их непосредственного воздействия на органы чувств человека, с помощью восприятия невозможно познать то, что уже случилось (прошлое), и то, чего еще нет (будущее).

Таким образом, основное отличие мышления от чувственного познания заключается в том, что мышление раскрывает то, что непосредственно не дано в восприятии.

Основная задача мышления заключается в выявлении существенных, необходимых связей, основанных на реальных зависимостях посредством отделения их от случайных совпадений во времени и пространстве. В процессе мышления осуществляется переход от единичного к общему. Таким образом, мышлению свойственно обобщенное отражение действительности.

В процессе мышления субъект использует различного рода средства, выработанные человечеством с целью проникновения в существенные связи и отношения предметного и социального мира: практические действия, модели, схемы, символы, знаки, язык и др. Опора на культурные средства характеризует такую особенность мышления, как его опосредованность.

Таким образом, специфическими особенностями мышления как высшей формы познавательной деятельности являются обобщенность и опосредованность.

Мышление – процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях.

Важно отметить еще две особенности мышления:

Связь мышления с действием. С.Л. Рубинштейн писал: «Мышление теснейшим образом связано с действием. Человек познает действительность, воздействуя на нее, понимает мир, изменяя его. Мышление не просто сопровождается действием или действие – мышлением; действие – это первичная форма существования мышления. Первичный вид мышления – это мышление в действии и действием, мышление, которое совершается в действии и действием выявляется»;

Связь мышления с речью. Человеческое мышление – это речевое мышление. Его становление происходит в процессе общения людей друг с другом. Формирование специфически человеческого мышления в онтогенезе возможно лишь в совместной деятельности взрослого и ребенка.

Роль речи в развитии человека характеризуется четырьмя взаимосвязанными признаками:

мыслительный акт является социальным, «разделенным» между людьми, и для его осуществления необходима речь как средство коммуникации;

мышление является процессом, опосредствованный устной и письменной речью, т.е. средствами закрепления и передачи общественно-исторического опыта;

при помощи речи человек может сознательно управлять мыслительным процессом, организовывать совместную мыслительную деятельность;

мышление как высшая психическая функция обладает системным строением, и именно речь является тем основным «инструментом», с помощью которого эта система организуется и существует как единое психическое образование.

3. Чем талант человека отличается от мастерства?

Талант – определённые врожденные способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.

Мастерство – владение навыками, в какой-либо области, высокое искусство выполнения чего-либо.

Отличия таланта и мастерства заключаются в следующем.

Основой таланта являются врожденные качества, а основой мастерства – приобретенные качества. Талант – это дар Божий, а мастерству человек учится. Например, музыкальный слух и тембр голоса – это врожденные качества, а умение использовать музыкальный слух и тембр голоса – это мастерство, которое приходит к вокалисту в результате длительных репетиций и выступлений.

Талант опирается на спонтанность, мастерство – на рациональность. Мастер, перед тем как приступить к работе, тщательно обдумывает дальнейшие действия. Талантливый человек, перед тем как обдумать дальнейшие действия, садится за работу.

Талант (если он есть) уже не уйдет от человека, а мастерство требует постоянного совершенствования. Например в шахматах, Бобби Фишер – это талант, а Анатолий Карпов – это мастерство. Фишер в 1972 году отдал без боя шахматную корону Карпову. После этого Фишер ушел из шахмат. А Карпов постоянно тренировался и участвовал (очень удачно) на соревнованиях. На мой взгляд, если бы состоялся матч между Фишером и Карповым в 1982 году, Фишер победил бы. А в 1992 году Фишер без подготовки разгромил Бориса Спасского (10:5), после 20 лет ухода из шахмат.

Мастерство всегда продуктивно и положительно, а талант может быть негативным и разрушительным. Известно много случаев, когда человек не имея исключительных способностей, достигал вершин мастерства в выбранной сфере (спорте, искусстве, творчестве). В то же время талант погубил шахматную карьеру Бобби Фишера, поломал ему судьбу.

Источник

Деятельность человека

Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Смотреть фото Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Смотреть картинку Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Картинка про Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Фото Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются

9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Деятельность — это способ взаимодействия с окружающим миром, который присущ только человеку. Только человек может ставить цели и задачи, планировать свою деятельность, подбирать средства для ее осуществления и корректировать деятельность по мере необходимости.

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Структура деятельности

Схематично можно представить структуру деятельности таким образом:

Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Смотреть фото Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Смотреть картинку Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Картинка про Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются. Фото Что общего между трудом учебой и игрой чем они отличаются

Разберем компоненты этой схемы по порядку.

Субъект деятельности — это человек. Также в роли субъекта может выступать социальная группа или общество в целом.

Объект деятельности — предметы, процессы и явления, а также другие люди и социальные группы, общество.

Мотив деятельности — потребности человека, то, что побуждает его к действиям.

Цель деятельности — образ желаемого результата.

Средства (инструменты) — то, с помощью чего субъект осуществляет деятельность.

Действие (процесс) — конкретные шаги, которые предпринимает субъект для достижения результата.

Результат деятельности — итог, продукт, то, что получилось в результате действий субъекта.

Чтобы лучше понять структуру деятельности, давайте рассмотрим ее на конкретном примере — поиск работы.

Субъект деятельности

Объект деятельности

Статус на рынке труда

Цель

Трудоустройство в хорошую компанию на высокую зарплату

Мотивы

Мотивы могут быть разными у каждого субъекта деятельности. Для примера пусть мотивами нашего соискателя будут желание купить квартиру в центре города и необходимость помогать старенькой маме

Средства

Сайты поиска вакансий

Действия

Поиск вакансий на соответствующих сайтах, рассылка резюме, участие в собеседованиях

Результат деятельности

Смена статуса с безработного на имеющего полную занятость

Деятельность человека и активность животного

Может показаться, что не только люди могут быть субъектами деятельности. Ведь животные тоже могут вполне увлеченно и осознанно — на первый взгляд — выполнять какие-то действия: умываться, будить хозяина, охотиться, заботиться о потомстве.

Действительно, между деятельностью человека и активностью животного есть сходства, но человека отличает творческо-преобразующее отношение к миру.

Деятельность человека

Активность животного

Человек приспосабливается к окружающему миру через его масштабную переработку, вплоть до создания искусственной среды вокруг себя

Животное приспосабливается к миру через перестройку своего организма (мутационные изменения)

Человек осознанно ставит цели и задачи на основании анализа ситуации

Животное, каким бы осознанным оно ни выглядело, подчиняется инстинкту

Человек создает орудия труда, которые усиливают его физические возможности

Животное воздействует на окружающую среду непосредственно через свое тело

Деятельность человека носит созидательный характер

Активность животного носит потребительский характер

Отличительные признаки деятельности

Для деятельности характерны такие отличительные черты:

Сознательность, то есть сознательная постановка целей.

Продуктивность, то есть направленность на получение результата.

Преобразующий характер, то есть в процессе деятельности человек преобразует окружающий мир и самого себя.

Общественный характер — необходимость вступать в коммуникацию с другими людьми для достижения результата.

Виды (формы) деятельности

В рамках курса обществознания обычно выделяют четыре основных формы деятельности — игру, учение, труд и общение.

Игра — это свободная развивающая деятельность, которую субъект выполняет по желанию и ради удовольствия от процесса. Обычно у игры есть четкий набор правил. Во время игры дети зачастую готовятся к взрослой деятельности — учебе, работе, семейным отношениям.

Учение (познание) — это осознанный и целенаправленный процесс получения новых знаний и навыков.

Труд — это процесс взаимодействия субъекта с окружающим миром, в ходе которого первый создает продукты, необходимые для удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей.

Общение — процесс установления и развития контактов между людьми, который включает в себя обмен информацией, переживаниями, эмоциями.

Мотивы деятельности

Как мы уже упомянули выше, мотивы деятельности могут существенно различаться от субъекта к субъекту. В таблице собрали основные виды мотивов, которые могут вдохновлять человека на деятельность.

Потребности — нужда человека в необходимом для жизни и развития.

Социальные установки — ориентация человека на что-либо.

Убеждения — эмоционально-ценностные отношения к действительности

Интересы — реальная причина действий, которая стоит за мотивами.

Влечения — психические состояния, которые выражают неосознанную необходимость.

Классификация деятельности

В обществознании существует не одна классификация деятельности, но мы рассмотрим наиболее популярную — по объектам и результатам деятельности.

В зависимости от того, что является результатом — материальные блага или культурные ценности — деятельность бывает материальной (практической) и духовной.

Материальная деятельность предполагает создание вещей и материальных ценностей, которые нужны для удовлетворения потребностей человека. Подразделяется на материально-производственную, связанную с преобразованием окружающей природы, и социально-преобразовательную — направленную на преобразование общества.

Продукты духовной деятельности — идеи, образы, научные, художественные и нравственные ценности. Духовная деятельность бывает:

познавательной — связанной с отражением окружающего мира в мифологической, религиозной, научной или художественной форме;

ценностно-ориентировочной — выражающей отношение человека к явлениям окружающего мира;

прогностической — участвующей в прогнозировании возможных изменений действительности.

Творческая деятельность

Особым видом деятельности является творчество — процесс создания чего-то качественно нового, никогда ранее не существовавшего. Творческой деятельностью занимаются художники, писатели, ученые.

Также творчество можно рассматривать как компонент другой деятельности. Так, наш соискатель из примера выше может проявить творчество в процессе подготовки резюме и придумать совершенно новый подход, который покорит работодателя.

Ключевыми для творческой деятельности являются такие способности:

комбинировать уже существующие знаний;

создавать новые образы в сознании (воображение);

создавать яркие, сильные представления (фантазия);

получать знания неосознанно (интуиция).

Поможем закрепить новый материал на уроках обществознания в онлайн-школе Skysmart.

Вопросы для самопроверки

Вспомните четыре основных вида деятельности и раскройте значение каждого из них.

Кто может быть субъектом деятельности?

Ученики 5А класса средней школы №151.

В чем особенность игры как вида деятельности? Как связана детская игра с другими видами деятельности?

В чем уникальность творчества как вида деятельности? Какими двумя способами можно понимать творчество в контексте деятельности?

Какие два основных типа деятельности вы знаете и в чем их принципиальное различие?

Приведите пример активности животного, которая похожа на деятельность человека. Объясните, почему при внешнем сходстве активность животного все же нельзя назвать деятельностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *