Что общего у человека с животными обществознание

Различия и сходства животного и человека: сравнение строения и поведения

Как никто другой, человек склонен влиять на планету. Отгородившись городами от дикого мира, мы часто воспринимаем себя отдельно от природы. Современная наука все же считает, что люди – её продукт. Достигнув своего «трона» благодаря эволюции, мы сохранили нечто общее со своими «родственниками» млекопитающими. Что же делает нас похожими на них? А в чем отличие? Сравнение человека и животного мы представим далее в статье.

Человек в биологической системе

Современный человек относится к роду Люди и виду Homo sapiens (человек разумный). Существуют разные теории об истинном происхождении столь развитого существа: теория внешнего вмешательства, пространственных аномалий, креационизм и эволюционизм.

В биологической систематике мы относимся к хордовым млекопитающим и отряду приматов, чем и объясняются некоторые сходства человека и животных. Из живущих на Земле видов наиболее близкими к людям по ДНК являются обыкновенные и карликовые шимпанзе.

Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть фото Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть картинку Что общего у человека с животными обществознание. Картинка про Что общего у человека с животными обществознание. Фото Что общего у человека с животными обществознание

Общие сходства человека и животных

Люди принадлежат к царству животных, а значит, обладают сходными чертами с другими его представителями. Так, наши органы и ткани состоят из клеток, которые оснащены клеточным ядром и лишены вакуолей.

Как представитель класса млекопитающих человек обладает двухсторонней симметрией тела, четырьмя конечностями, четким разделением частей тела на голову, конечности, туловище и шею (у животных ещё выделяется хвост). Людям присущи теплокровность, внутриутробное развитие зародышей, живорождение, кормление детенышей молоком, наличие волосяного покрова на теле.

Системы органов человека и животных (млекопитающих) обладают общими чертами, которые приведены в таблице ниже.

Два круга кровообращения.

Есть щитовидный хрящ и надгортанник.

Млечные, сальные и потовые железы

Внутренний скелет (череп, грудная клетка, позвоночник, пояса конечностей).

Пять отделов позвоночника.

Парная барабанная кость.

4 отдела пищеварительного тракта (ротоглотка, пищевод, желудок, кишечник).

Развитые железы и удлинённый тракт.

Центральная и периферическая НС.

Синаптическая передача с помощью нейромедиаторов, а не электрических сигналов.

Вкусовые почки на слизистых языка и нёба.

Соматовисцеральная кожная чувствительность.

Развитие зародышей

Сходство человека и животных наблюдается уже на первых этапах жизни. Эмбрионы человека на ранних стадиях практически не отличаются от эмбрионов других высших позвоночных. Только со временем они начинают приобретать специфические для каждого вида черты. При этом гомологичные органы формируются из одинаковых структур, то есть там, где у ящериц появляются передние конечности, у птиц развиваются крылья, а у человека руки и т. д.

Чем же похожи наши эмбрионы? Развитие всех позвоночных начинается с оплодотворения, далее образуется зигота, которая дробится, переходя в стадии морулы, бластулы и гаструлы. Из средних (мезодермы), внутренних (эндодермы) и внешних (эктодермы) зародышевых листков начинают формироваться органы и ткани.

Как и у остальных позвоночных животных, на 2,5 неделе жизни у нас появляется хорда – длинный продольный тяж, который со временем преобразуется в позвоночник. Сердце вначале выглядит как трубка с пульсирующими стенками, а то, что позже перерастет в спинной мозг и полноценную нервную систему, является поначалу нервной трубкой.

Как и у рыб, человеческий мозг до 3 месяцев состоит из пяти мозговых пузырей. С материнским организмом нас связывает пупочный канатик, что наблюдается у всех плацентарных млекопитающих. У приматов, грызунов и хищников он отпадает при рождении плода.

Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть фото Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть картинку Что общего у человека с животными обществознание. Картинка про Что общего у человека с животными обществознание. Фото Что общего у человека с животными обществознание

Люди и приматы

Лучше всего сходство человека и животных прослеживается на больших человекообразных обезьянах. Это ближайшие к нам представители млекопитающих, объединённые с людьми в семейство гоминид. Во многих чертах шимпанзе имеют больше общего с человеком, чем с другими обезьянами. Когда-то их даже хотели определить в группу Homo.

Внешняя схожесть заключается в удлиненных по сравнению с телом конечностях, в широких плечах, длинной шее и седалищных мозолях. И у тех, и у других нет хвоста, а на коже нет подшерстка, нос выступает из плоскости лица, на пальцах есть ногти вместо когтей. Тело человекообразных обезьян (антропоидов) покрыто волосами не так густо, как у их собратьев.

Кровь шимпанзе также имеет четыре группы, а сроки их беременности и полового созревания почти идентичны нашим. У нас одинаковые рисунки на коренных зубах, равное число долей в легких и схожее строение гортани. Обезьяны тоже имеют 4 резца и 4 клыка, 8 коренных зубов, 5-6 крестцовых позвонков в скелете. Они могут ходить на задних конечностях, помогая себе руками.

Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть фото Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть картинку Что общего у человека с животными обществознание. Картинка про Что общего у человека с животными обществознание. Фото Что общего у человека с животными обществознание

Наши общие болезни

Схожесть внутреннего устройства людей и животных приводит к тому, что нас могут одолевать одинаковые вирусы и инфекции. Так как обезьяны ближе всего к нам по структуре ДНК, то они наиболее подвержены нашим болезням. Они легко заражаются от нас туберкулёзом, гриппом, холерой, оспой, гепатитом.

Все млекопитающие подвержены действию прионных болезней. Человек и животные одинаково поддаются бешенству. В истории известно немало случаев, когда крысы передавали человеку чуму и лептоспироз.

От домашних питомцев человек может заразиться гельминтами, стригущим лишаем, лихорадкой от кошачьих царапин, токсоплазмозом. Птицы и рептилии переносят сальмонеллёз и орнитоз, грызуны – туляремию. Как дикие, так и домашние животные подвержены сибирской язве и фасцилёзу.

Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть фото Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть картинку Что общего у человека с животными обществознание. Картинка про Что общего у человека с животными обществознание. Фото Что общего у человека с животными обществознание

Наши различия

Несмотря на схожесть во многих аспектах, люди во многом отличаются от других видов. Многие физические различия человека и животных связаны с развитием у нас прямохождения и речи. Так, у нас более развит мозговой отдел, чем лицевой, есть подбородок, таз расширен.

От большинства млекопитающих нас отделяет трихроматическое зрение (также есть у приматов) и более слабое обоняние. За определение запахов у нас отвечает только 387 генов, у приматов – 500, у макросоматов – более 1000.

Наши ноги длиннее рук, а у приматов – наоборот. Клыки не выступают из зубного ряда, туловище короче, чем у обезьян. Большой палец человека противопоставлен остальным и очень подвижен, это помогает использовать различные орудия труда.

Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть фото Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть картинку Что общего у человека с животными обществознание. Картинка про Что общего у человека с животными обществознание. Фото Что общего у человека с животными обществознание

Мозг и интеллект

Конечно, главное различие человека и животных – интеллект. Дальше всех в мыслительных способностях продвинулись млекопитающие. Однако и они не в силах нас превзойти. Человек обладает сознанием, конкретным и отвлеченным мышлением. Мы умеем обобщать, мечтать, размышлять о прошлом и будущем.

Человек способен к дальнему планированию, в то время как животные принимают решения только для ближайшего временного отрезка. Люди – единственный вид, который способен делать выводы, познавать окружающий мир и передавать свои знания другим.

В связи с этим наш мозг приобрёл отличные от животных черты. Его кора в 2,5 раза больше по площади, чем у обезьян. Он крупнее, а борозды развиты сильнее. Теменные, лобные и височные доли, отвечающие за речь и психику, у нас тоже более развиты.

Человек способен к речи, в то время как животные владеют лишь упрощённой сигнальной системой. Они могут оповещать «собратьев» о самых простых ситуациях, например, «опасность!», «удовольствие» и т. д. У желтобрюхих сурков таких сигналов 8, у макак – около 30.

Зато животные способны к обучению. Шимпанзе более продвинулись в этом. Шимпанзе Уошо владельцам удалось научить языку жестов. В результате она владела 500 понятиями и могла даже их комбинировать, чтобы создавать свои. Например, словами «вода» + «птица» она объяснила, что увидела лебедя.

Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть фото Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть картинку Что общего у человека с животными обществознание. Картинка про Что общего у человека с животными обществознание. Фото Что общего у человека с животными обществознание

Поведение

Разница в интеллекте влияет и на различия поведения человека и животных. И тем, и другим свойственны условные и безусловные рефлексы. Но в целом действия животных более ритуализированы и диктуются древними инстинктами, а человек склонен поступать по ситуации, учитывая все внешние факторы и собственное желание. Иными словами, из всех животных мы склонны вести себя наиболее пластично.

Инстинкт – это форма поведения, которая заложена у вида на генетическом уровне, она диктуется биологическими потребностями и включает строго определённый порядок действий. Если хоть одно условие будет изменено, то животное растеряется или отреагирует не совсем адекватно.

Например, осы, перед тем как затащить пойманную добычу в нору, оставляют её у входа, а сами лезут внутрь, чтобы проверить, не забежал ли туда кто-нибудь посторонний. Когда все в порядке, они тащат жертву в «домик». Если мы вмешаемся и переместим её добычу немного дальше от входа, то оса начнет повторять всё заново. В её поведении не заложена возможность того, что кто-то будет перетаскивать еду, поэтому оса опять перенесёт жертву ко входу и вновь полезет в нору для проверки.

Эмоции человека и животных

И у нас и у животных первичные эмоции являются врожденными. Отсюда можно сделать вывод, что связанные с ними чувства человека и животных ощущаются одинаково, а некоторые даже проявляются подобно нашим. Приматы владеют тем же набором лицевых мышц и тоже могут показывать гримасы радости, гнева, страха и т. д.

Яркое выражение эмоций присуще социальным животным, так как выполняет коммуникативную функцию. Одним из важных проявлений эмоций является оскал. Открытая пасть с торчащими клыками как ничто лучше предупреждает противника о воинственном настрое.

Но у животных эмоции носят чисто биологический характер и существуют только в пределах их прямых потребностей и инстинктов. Опасность для них существует только в конкретный момент нападения, и чувство страха появляется только тогда. У человека оно может возникнуть даже в спокойной обстановке, если он вообразит себе опасную ситуацию.

Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть фото Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть картинку Что общего у человека с животными обществознание. Картинка про Что общего у человека с животными обществознание. Фото Что общего у человека с животными обществознание

Культура и творчество

Если инстинкты и эмоции наблюдаются у всех высших животных, то культура – это то, что определяет именно человека. Люди являются единственными организмами, которые не просто существуют в окружающей среде, но и могут изменять её.

Некоторые животные тоже могут применять орудия труда. Например, вороны достают червяков и насекомых из коры дерева, используя палочки и веточки. Но они не могут сделать эту палку сами.

Источник

3. Сходство и различия между человеком и животными

1. Что роднит человека с животными

Какие есть доказательства родства человека с животными?

Антрополог: Как все живые существа, человек для поддержания жизни нуждается в пище, воде, сне. Подобно всем животным, он старится и умирает. Эти черты сходства, как говорится, «лежат на поверхности». Но есть и другие, быть может, не столь очевидные. Я уже рассказывал вам, что строение тела человека во многом сходно со строением тела других животных. Сравнивая между собой скелет или отдельные органы, выполняющие одни и те же функции (например, пищеварения или дыхания), ученые находят множество совпадений. Конечно, больше всего таких совпадений с близкородственными животными (особенно обезьянами, все кто видели обезьяну, сразу это подмечают). Но даже в том случае, когда мы начинаем сопоставлять организм человека с организмом такого непохожего на него существа, как рыба, быстро обнаруживается много общих черт (у рыб, как и у людей, есть позвоночник, сердце, желудок, нервная система и т.п.).

А какие-нибудь другие подтверждения этому есть?

2. Инстинкты и разум

Чем человек отличается от других животных?

Антрополог: Главное отличие человека от всех остальных живых существ заключается в том, что он обладает разумом. Именно благодаря разуму человек способен быстро ориентироваться в окружающей обстановке и принимать решения, наиболее целесообразные для настоящего момента.

Ну, это еще не факт! Разве другие животные на это не способны? Вспомним хотя бы пчёл, муравьёв и других насекомых.

Антрополог: Да, на первый взгляд их поведение может показаться осмысленным. Однако учёные доказали, что все действия насекомых диктуются не разумом, а инстинктами.
Инстинкт — это врождённая форма поведения.
Вот только один пример. Для того чтобы обеспечить своих личинок кормом осы роют норки и затаскивают туда парализованных ядом насекомых (например, кузнечиков). Положив добычу у отверстия норки, оса, перед тем как окончательно втащить её, быстро «обыскивает» свое помещение. Это целесообразно, так как волочить добычу приходится издалека, и в «квартиру» мог кто-нибудь залезть. Убедившись, что всё в порядке, оса выбирается наружу, берёт добычу и прячет её в норке. А что будет, если внести в её инстинктивные действия незначительные коррективы? Когда оса исчезнет в норке, чуть-чуть отодвинем её добычу от входа. На наш взгляд ничего не изменилось, но для осы вся цепочка действий начинается сначала. Она вновь подтаскивает парализованное насекомое к входу и вновь ныряет в норку для «проверки». Один исследователь сорок раз отодвигал добычу, и оса каждый раз вновь и вновь «обыскивала» норку, вход в которую ей был прекрасно виден! Можно сказать, что она вела себя в данном случае как автомат. Впрочем, так оно и есть на самом деле. Поведение насекомых «запрограммировано» с самого их рождения. Они ведут себя так, как вели на протяжении многих миллионов лет эволюции. Каждое их действие продиктовано инстинктом. «Обдумать», изменить своё поведение в соответствии с изменившимися обстоятельствами, они просто не в состоянии.

Допустим, с насекомыми всё понятно. А как быть с собаками или обезьянами?

Антрополог: Действительно, поведение высокоорганизованных животных (например, собак или обезьян) гораздо сложнее, чем поведение насекомых. Они способны делать выбор, предвидеть последствия того или иного своего поступка. Однако и в этом случае поведение животных является инстинктивным, а не разумным. Просто высокоорганизованные животные способны к обучению. Обезьяны и собаки, в отличие от насекомых, могут менять своё поведение в зависимости от ситуации. Но они совершенно не способны к творчеству, к созданию чего-либо нового. Эта способность присуща одному только человеку. Человек трудится, и в результате его трудовой деятельности происходит преобразование окружающего мира. Человек может размышлять, анализировать, обобщать, делать выводы, накапливать и передавать информацию. Он единственный из живых существ, кто способен к познанию мира и самого себя. Эта его особенность и называется разумом.
Разум – это способность человека понимать и осмысливать мир и самого себя, способность к творчеству и познанию.
Именно разум позволил человеку изобрести множество полезных вещей и занять господствующее положение на нашей планете. Да, он не так быстро бегает, как леопард, не такой зоркий, как орёл, он не умеет летать, как птицы, у него нет острых когтей, мощных клыков, толстой шкуры. Но благодаря биноклю, человек видит лучше орла, благодаря автомобилю перемещается быстрее леопарда, а благодаря самолёту летает выше и быстрее любой птицы.

Люди сродни животным. Значит, у них тоже есть инстинкты?

Антрополог: Хотя человек обладает разумом, инстинкты ему также присущи. Например, новорожденный младенец, когда голоден, жадно сосёт молоко. Никто не учил его этому. Ребенок «умеет есть» с самого рождения. Однако способность говорить, читать, играть, трудиться и многое другое человек обретает только путем обучения. Поэтому и говорят, что инстинкты играют в его жизни несравнимо меньшую роль, чем в жизни других животных.

3. Мозг – основной инструмент мыслительной деятельности

Антрополог: Действительно, главным инструментом разумной деятельности человека является его головной мозг. Но этот жизненно важный орган есть и у многих других живых существ, например, у рыб, у птиц и у зверей. Однако разумом они не обладают! Заманчиво было бы считать, что его мозг устроен совсем не так, как мозг других животных. Однако научные исследования этого не подтвердили. В строении головного мозга человека, как и в строении других его органов, можно обнаружить множество общих черт со строением мозга зверей и птиц, что еще раз подтверждает тот факт, что человек вышел в своём развитии из животного мира, что он – часть природы. Начать с того, что в работе любого мозга, будь то мозг птицы, обезьяны или человека, ведущую роль играют особые нервные клетки – нейроны. (К примеру, у человека нейроны составляют одну десятую часть всех клеток нервной ткани). Сложность нервной системы находится в прямой зависимости от числа составляющих её нейронов. Например, у червей их всего около 100, а у человека – более 10 миллиардов!

Получается, чем больше объём головного мозга у какого-либо существа, тем оно «умнее»?

Антрополог: Это не совсем так. Известно, что у слонов и дельфинов мозг больше, чем у людей. Однако разумом из них обладает только человек. Учёные считают, что наряду с объёмом мозга чрезвычайно важную роль играет количество связей, возникающих между отдельными нейронами. Человеческий мозг можно уподобить волшебному лесу: из нейронов вытягиваются длинные отростки, которые переплетаются между собой, как ветви деревьев. При помощи этих отростков отдельные нейроны постоянно обмениваются друг с другом нервными импульсами. Количество подобных связей одного только нейрона может достигать 20 тысяч! Ни у одного другого существа нейроны головного мозга не образуют таких сложных и многочисленных связей. И именно этим человеческий мозг отличается от мозга животных. Однако следует отметить, что у новорожденного младенца разветвлённых связей между нейронами нет. Они образуются только в результате его общения с другими людьми и обучения. Чем больше человек узнаёт, чем больше он размышляет или занимается творчеством, тем больше нейронных связей устанавливается в его мозгу. А это показывает, что разум не даётся человеку с рождения. Он формируется, «создаётся» только в общественной среде!

Источник

Презентация по Обществознанию на тему: «Черты сходства и различий человека от животного».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть фото Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть картинку Что общего у человека с животными обществознание. Картинка про Что общего у человека с животными обществознание. Фото Что общего у человека с животными обществознание

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: «Черты сходства и различий человека и животного».

Цели урока: А) образовательные – дать представление о месте человека в системе органического мира; расширить знания учащихся об основных доказательствах происхождения человека от животных; установить основные черты сходства и отличия человека и человекообразных обезьян Б) развивающие – развивать у учащихся основные учебные умения и навыки (сравнение, выделение главного, анализ, умение делать выводы). В) воспитательные – показать учащимся, что человек – часть природы, он в ответе за все происходящее в ней.

Антропология – наука о происхождении и эволюции человека.

«Происхождение человека и половой отбор» (1871 г.) – Ч. Дарвин

Систематическое положение человека Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Подкласс Плацентарные Отряд Приматы Подотряд Настоящие обезьяны Надсемейство Высшие узконосые обезьяны Семейство Гоминиды или люди Род Человек Вид Человек разумный

1 – плезиадацис; 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 2 – дриопитек африканский; 3 – рамапитек; 4 – австралопитек африканский; 5 – человек умелый; 6, 7 – человек выпрямленный; 8 – неандерталец; 9 – кроманьонец; 10 – современный человек; 11 – узконосые обезьяны; 12 – широконосые обезьяны; 13 – лемуры; 14 – лори; 15 – долгопяты; 16 – орангутаны; 17 – гиббоны; 18 – гориллы; 19 – шимпанзе. Эволюционные пути развития приматов

Ушные раковины 6-месячного зародыша взрослого человека Слепая кишка и червеобразный отросток Рудименты – органы или их остатки, выполнявшие определенные функции у предков и плохо развитые у человека совы Глаз человека обезьяны человека копытного

Атавизмы – проявление признаков и органов далеких предков у некоторых людей Волосатый человек Многососковость Хвостатый мальчик

1. Эмбриологические доказательства родства животных и человека. Зародыши каких животных находятся внутри окружности?

Сходство человека и человекообразных обезьян. Признак Проявление сходства Внешнее строение Крупные размеры, длинные конечности, широкие плечи, сходная форма ушной раковины, выступающий нос, шерсть без подшерстка, мимика, ногти. Скелет Одинаковые отделы, кости, 12-13 пар ребер. Кровь 4 группы крови, Биохимические процессы Сходство белковых молекул, взаимозаменяемость гормонов, общие болезни и паразиты. Хромосомы Сходное число, размер и форма хромосом (46 – 48)

Вывод: Человек – часть животного мира. Большое сходство человека и человекообразных обезьян указывает на общность происхождения.

Проверьте себя: Кто считал, что человек, как и все живое на Земле, создан Богом: а) Линней б) Дарвин в) Ламарк. 2. Рудиментом является: а) копчик б) многососковость в) хвостатость. 3. Изменения скелета человека связаны: а) с мутациями б) с ароморфозами в) с приспособлением к прямохождению. 4. Каково одно из последствий прямохождения: а) увеличение скорости передвижения б) усложнение деторождения в) улучшение кровообращения нижних конечностей 5. Что не передается по наследству от родителей к детям: а) инстинкты б) условные рефлексы в) цвет и форма глаз. 1-а; 2-а; 3-в; 4-б; 5-б.

Поставь себе оценку № Вопросы: 1 Удовлетворены ли вы результатом своей познавательной деятельности на уроке? 2 Проявился ли интерес к предмету на данном уроке? 3 Соответствовал ли уровень изложенного материала степени вашей готовности к уроку? 4 Осознаёте ли вы важность полученных на сегодняшнем уроке знаний? 5 Возникла ли на уроке атмосфера сотрудничества между вами и другими учениками вашей группы? 6 Удовлетворены ли вы сегодняшним уроком?

Домашнее задание: Прочитать конспект, предоставленный на занятии. Написать в тетради различия человека от животного (письменно).

Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть фото Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть картинку Что общего у человека с животными обществознание. Картинка про Что общего у человека с животными обществознание. Фото Что общего у человека с животными обществознание

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть фото Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть картинку Что общего у человека с животными обществознание. Картинка про Что общего у человека с животными обществознание. Фото Что общего у человека с животными обществознание

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть фото Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть картинку Что общего у человека с животными обществознание. Картинка про Что общего у человека с животными обществознание. Фото Что общего у человека с животными обществознание

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть фото Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть картинку Что общего у человека с животными обществознание. Картинка про Что общего у человека с животными обществознание. Фото Что общего у человека с животными обществознание

Номер материала: ДБ-997121

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть фото Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть картинку Что общего у человека с животными обществознание. Картинка про Что общего у человека с животными обществознание. Фото Что общего у человека с животными обществознание

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть фото Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть картинку Что общего у человека с животными обществознание. Картинка про Что общего у человека с животными обществознание. Фото Что общего у человека с животными обществознание

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть фото Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть картинку Что общего у человека с животными обществознание. Картинка про Что общего у человека с животными обществознание. Фото Что общего у человека с животными обществознание

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть фото Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть картинку Что общего у человека с животными обществознание. Картинка про Что общего у человека с животными обществознание. Фото Что общего у человека с животными обществознание

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть фото Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть картинку Что общего у человека с животными обществознание. Картинка про Что общего у человека с животными обществознание. Фото Что общего у человека с животными обществознание

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть фото Что общего у человека с животными обществознание. Смотреть картинку Что общего у человека с животными обществознание. Картинка про Что общего у человека с животными обществознание. Фото Что общего у человека с животными обществознание

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *