Что общего у насекомых 1 класс
Окружающий мир 1 класс Кто такие насекомые?
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Кто такие насекомые?
Цели: дать представление о насекомых как классе животных, их отличительных особенностях, показать их значение в природе, их многообразие и красоту, воспитывать бережное отношение к природе, к полезным насекомым.
знать, что насекомые – это животные, у которых шесть ног;
приводить примеры насекомых;
узнавать насекомых на рисунке;
выявить важнейший признак насекомых;
пользоваться признаком насекомых для определения принадлежности животного к данной группе.
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
рассматривать иллюстрации учебника;
извлекать из них информацию о строении насекомых;
оценивать свои достижения на уроке.
осознавать многообразие и красоту насекомых.
Картинки с изображением насекомых: пчела, бабочка, жук, кузнечик, стрекоза, божья коровка, рабочая тетрадь.
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Ребята, здравствуйте! Тихонько садитесь на свои места.
2. Вступительная беседа.
— Но кто же они? Догадайтесь!
— В эту пору здесь очень весело. Как много пчел летает возле цветущих трав. Пахнет медом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики.
-. Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросика? (пчелы, бабочки, шмели, жуки, кузнечики, стрекозы.)
— Каким же словом мы можем их назвать? (Насекомые.)
— Кто догадался, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке? (О насекомых.)
— Отгадайте загадку. О каком из насекомых здесь говорится?
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Давайте представим, что мы с вами красивые бабочки (дети встают).
Спал цветок, (дети присели))
И вдруг проснулся! (поднялись, потянулись)
Больше спать не захотел! (покачали головой)
Улыбнулся, встрепенулся, (помахали ручками)
Взвился вверх и улетел! (покружились и тихонько сели на свои места)
3. Раскрытие темы урока.
4. Работа с учебником. (с.20)
Откройте свои учебники на странице 20.
Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.
— Сколько крыльев у бабочки? (Четыре)
— Сколько мы видим? (Два) Почему?
— Сколько ног у бабочки? (Шесть)
— Какие насекомые прилетели к бабочке? (Стрекоза, божья коровка)
— Сосчитайте количество ног у стрекозы и у божьей коровки. Что вы можете сказать? (Их по шесть)
— Обратите внимание на правую страницу (с.21). Каких насекомых вы видите?
— Сосчитайте ножки у насекомых.
ВЫВОД (дети делают самостоятельно): что у всех насекомых по 6 ног.
— Что объясняет Черепаха Муравьишке (с.20)? (У всех насекомых по шесть ног.Муравьишка считает ноги. Он – насекомое.)
— Так как же узнать, какое животное – насекомое, а какое –нет? (Ответы детей:Нужно сосчитать его ножки)
— Сейчас я вам расскажу об этом интересном насекомом
Богомол обычно стоит на четырёх из шести лап, а передние держит сложенными впереди, как будто молится. Но не дайте себя обмануть! На самом деле этот хищник поджидает в засаде насекомых, чтобы с быстротой молнии схватить неосторожную жертву. Богомол — насекомое юга, многие из вас его встречали. Представляете, древние греки богомола в средние века его считали предсказателем погоды или вестником весны.
А хотите побольше узнать о самом главном нашем друге – Муравьшке?
Муравьи относятся к классу насекомых, которых на земле насчитывается около 1 млн. видов (это половина всех видов животных на земле). У этих насекомых общество подобно человеческому, со своими царями, рабами, рабочими и солдатами. Посадите муравья в банку, и он вскоре погибнет, несмотря на обильную пищу, а в муравейнике тот же муравей может прожить до двух лет. Каждый муравей выполняет в семье определённую функцию. Потревоженный муравей принимает оборонительную позу и выстреливает из железы вещество тревоги. Почувствовав его запах, то же делают другие муравьи.
Известны семьи рыжих лесных муравьёв, которые оставались на одном месте свыше 100 лет, тогда как одна самка живёт в среднем около 10 лет. Вот что даёт этим насекомым жизнь в обществе или семье. Есть очень много разных видов муравьёв.
Ребята, а как вы думаете, пауки являются насекомыми? (Нет) Это особая группа – паукообразные. У них в отличие от насекомых восемь ножек и нет крыльев.
— Каких животных можно назвать насекомыми? (У которых 6 ног).
IV. Игра «Узнай насекомое» (Дети встают со своих мест и звуками изображают насекомых)
План урока по Окружающему миру для 1 класса, тема: «Кто такие насекомые?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе
на тему: «Кто такие насекомые?».
— сформировать у детей общее представление о насекомых, их отличительных признаках;
— воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
— развивать творческое воображение учащихся.
Проектор, презентация «Насекомые», аудиозапись «Насекомые», картинки с изображением насекомых: пчела, бабочка, жук, кузнечик, стрекоза, божья коровка; цветные карандаши.
1. Организационный момент. (2 мин)
— Долгожданный дан звонок –
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
— Проверим, всё ли готово к уроку. (Учебник, цветные карандаши)
— А какие качества пригодятся нам на уроке? (Внимание, аккуратность, сообразительность)
— Итак, мы начинаем урок. Помните, что у вас всё получится, потому что вы умные и сообразительные ребята.
2. Актуализация знаний.
— Скажите, ребята, какое сейчас время года? (осень)
— Какое время года предшествовало осени? (лето)
— Сегодня, ребята, нас пригласил в гости наш друг Муравьишка. Закройте глаза и представьте, что вы попали на поляну в разгар чудесного летнего дня. (слайд)
— Здесь живут друзья Муравьишки. Прислушайтесь, что это за звуки? (слайд)
Давайте попробуем догадаться, с кем же дружит Муравьишка.
— Послушайте загадки и отвечайте хором.
1. Мёд нам вкусный принесла трудолюбивая … (пчела )
2. Всё сделать хочет поскорей трудолюбивый … (муравей)
3. Зелен он, как огуречик, быстрый лёгонький … (кузнечик)
4. Всё зудит, зудит над ухом надоедливая … (муха)
5. Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький … (комар)
6. На ромашку у ворот
Кто же это? … (стрекоза)
— Ребята, посмотрите на нашу поляну.
— Назовите их одним словом.
3. Постановка цели урока.
— О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О насекомых)
4. Работа по теме урока.
— Откройте учебник на странице 32 и прочитайте тему урока.
— На какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке? (Кто такие насекомые?)
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Взвился вверх и улетел! ( бабочка)
— Рассмотрите бабочку! (Слайд)
— Какие части тела бабочки вы видите? (голова, грудь, брюшко, усики, глаза, ноги, крылья)
Дети выходят к доске и показывают части тела.
— Сколько крыльев у бабочки? (четыре)
— Почему мы видим два крыла? (она сложила крылья)
— Сколько ног у бабочки? (шесть)
— Кто знает, чем питаются бабочки? (пьют нектар)
— С помощью какого органа? (хоботка)
— Какие насекомые прилетели к бабочке? (стрекоза, божья коровка)
— Посчитайте, сколько ног у стрекозы и божьей коровки. (шесть)
— Есть ли у стрекозы и божьей коровки хоботок? (нет, они питаются другой пищей, насекомыми)
— Обратите внимание на следующую страницу.
— Каких насекомых вы видите? (кузнечик, шмель, оса, муха, жук)
Дети выходят к доске, показывают и называют насекомых.
— Сосчитайте у них ноги. (шесть)
— Какой вывод вы можете сделать? ( у насекомых шесть ног)
— Да, это главное отличие насекомых от других животных.
— Так как же узнать, какое животное является насекомым, а какое – нет?
— У вас на партах листки, на которых изображены разные животные. Ваша задача, пользуясь полученными сведениями, найти среди них насекомых и раскрасить кружок рядом с ними.
Проверка на доске. (Слайд)
— Что помогло вам правильно определить, кто из животных является насекомым? (посчитали лапки)
— Ребята! Почему вы не выбрали паука? (восемь лапок – не насекомое)
— Ребята, скажите, зачем нужны насекомые? (опыляют растения, служат пищей для других животных).
— Что может случиться, если все насекомые на земле исчезнут? (погибнут растения, животные)
— Должны ли люди охранять насекомых? (да)
— Верно. К сожалению, за последние десятилетия некоторые виды насекомых стали большой редкостью, а некоторые и вовсе исчезли.
— Как вы думаете, что мы с вами можем сделать для охраны насекомых? (Слайд)
Игра «Назови насекомое» (резерв)
— Каких насекомых вы знаете?
Дети бросают друг другу мяч, называя насекомое.
— Ребята! Вспомните и назовите тему урока.
— На какой вопрос мы должны были ответить? (Кто такие насекомые?)
— Получили мы ответ на этот вопрос? (да)
— Кто же такие насекомые?
— Подумайте, насколько хорошо каждый из вас работал сегодня на уроке.
— Покажите с помощью линейки. (линейка)
-Урок окончен. Молодцы!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация к уроку «Дикие и домашние животные» 2 класс
Творческие задания для 1 класса
Технологическая карта по окружающему миру Тема «Россия- наша Родина»
Конспект урока по окружающему миру 2 класс программа «Школа России» Тема: «Дикие и домашние животные»
Предмет: Окружающий мир 2 класс Тема: «Наши в космосе»
Презентация по окружающему миру на тему «Природа в опасности» (3 класс)
Тест по окружающему миру «Разнообразие веществ» (3 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5390813 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект по окружающему миру на тему: «кто такие насекомые?» 1 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Стефанкова Юлия Сергеевна
Окружающий мир 1 класс. Тема: «Кто такие насекомые?»
Урок окружающего мира «Кто такие насекомые?» разработан для первых классов при изучении темы «Что и кто?» по учебнику, (УМК «Школа России»).
Тип урока: усвоение новых знаний
Содержание учебного материала соответствует цели урока, стандарту образования. Структура урок соответствует выбранному методу обучения.
В процессе урока используются различные формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
На уроке применяется наглядный и раздаточный материал.
Ключевые слова: насекомые, животные.
· Образовательная : узнать, каких животных называют насекомыми, их роль для природы, человека, уметь сравнивать, определять насекомых, формировать у детей представление о классе насекомых.
· Развивающая : развивать у детей интерес к окружающему их миру, к природе. Развивать речь, мышление, память, делать выводы.
· Воспитательная : воспитывать уважение, любовь ко всему живому, к своему родному краю, к природе нашей планеты.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: учебник Окружающий мир 1 класс, А.А. Плешаков, наглядный материал, раздаточный материал (карточки), кроссворд.
I. Организационный момент
2.Проверка готовности к уроку
II. Актуализация знаний
1) Столица нашей Родины?
3) Что можно увидеть днём на небе?
4) Что можно найти под ногами во время прогулки?
5) Что находится под землей у растения?
7) Голова на ножке, в голове горошки?
8) Дерево может быть лиственным либо …?
9) Зеленеет, и растет,
И всю жизнь лишь воду пьет.
Место жительства – горшок,
— Какое слово у вас получилось? (насекомые)
— Как вы думаете, кто такие насекомые?
— Расскажите, что вы знаете о насекомых?
III . Сообщение темы и целей урока
— Сегодня на уроке мы поговорим о насекомых. К нам на урок окружающего мира всегда приходят герои из учебника, кто они?
— Правильно это Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик. Угадайте, кто из них сегодня пришел к нам в гости?
Тащит он соломинку
к маленькому домику
Всех букашек он сильней
(на доске картинка Муравья)
— Муравей Вопросик по дороге к нам встретил Мудрую Черепаху, и она ему сказала, что он насекомое, как вы думаете, правильно сказала Черепаха?
— Кто такие насекомые?
— Вы согласны помочь Муравью разобраться в этом вопросе?
IV. Изучение нового материала
1) Работа с учебником
— Откройте учебник на странице 32.
— Рассмотрите рисунок, как вы думаете, какое из этих животных является насекомым?
— Чтоб проверить, кто был прав, давайте с вами разберемся, кто такие насекомые?
— Посмотрите на доску и скажите, кто изображен на картинках?
— Какие одинаковые части у этих насекомых?
— Кто может сказать, как можно различить насекомого, от птицы либо животного?
— Давайте с вами узнаем признаки насекомых.
2) Признаки насекомых
А) Насекомые – это те, кто имеют крылья.
— Как вы думаете для чего им крылья?
— Правильно, для полёта.
— Но только ли у насекомых есть крылья?
— Правильно, значит, этот признак не является самым главным.
Б) Насекомые – это те, кто имеют усики.
— Кто может сказать для чего им усики?
— Усики у насекомых – это органы чувств, с их помощью они воспринимают запахи и различают вкус.
— Но только ли у насекомых есть усики?
— Правильно, значит, этот признак не является самым главным.
В) Насекомые – это те, чье тело состоит из головы, груди и брюшка.
— Но только ли у насекомых тело разделено на эти части?
— Правильно, значит, этот признак не является самым главным.
— А, кажется, я понял, что:
Г) Насекомые – это те, кто имеют три пары ног (6 ног)
— Ребята, у каждого вида насекомого лапы служат для разных целей. Например: у пчелы на передних конечностях есть специальные корзиночки, в которые они собирают пыльцу, богомолам они нужны для охоты, кузнечики с помощью них совершают прыжки.
V . Первичное закрепление
1) Продолжение работы с учебником
— Давайте с вами посмотрим в учебник и узнаем, правильно ли мы в начале урока определили насекомых.
— Посмотрите на страницу 33, назовите этих насекомых.
2) Работа по карточкам (индивидуальная работа)
— Мы с вами сейчас немножко поиграем, у вас на партах лежат карточки, вы должны дорисовать насекомому то, чего не хватает.
— Ребята, вам понравился сегодняшний наш урок?
— Я предлагаю вам самим оценить свою работу на нашем уроке. Если вы все поняли и сможете теперь определить насекомого, то поднимите зелёный смайлик, если всё было понятно, но не сможете определить насекомого, то желтый, а если нужна помощь и вы ничего не поняли, то красный.
— Муравей Вопросик, ты понял, почему тебя называют насекомым?
— Кто такие насекомые?
— Приведите примеры насекомых.
Список использованных источников:
2. Окружающий мир.1 класс.Учеб.для общеобразоват.организаций.в 2ч.Ч.1/А.А.Плешаков.-8-е изд.-М.: Просвещение,2016.-95с.:ил.-(Школа России)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Экологический урок «Птицы за окном»
Дидактический материал по окружающему миру к уроку » Кто такие птицы»
Итоговый тест по окружающему миру
Урок окружающего мира Полезные ископаемые
«Полезные ископаемые» урок окружающего мира в 3 классе
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе (автор А. А. Плешаков, УМК «Школа России»)
Конспект кружка эколого-биологической направленности
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5390813 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.