Что общего у обыкновенной амебы эвглены зеленой и инфузории туфельки ответ
ГДЗ биология 7 класс Константинов, Бабенко Вентана-Граф Задание: Подведем итоги Стр 46
Выполните задания
№ 1. Объясните, почему клетка простейших является самостоятельным организмом.
Клетка простейших является самостоятельным организмом, потому что она выполняет все функции, которые характерны для него, а именно: дыхание и питание, движение и размножение, выделение и обмен веществ.
№ 2. Охарактеризуйте среды обитания одноклеточных. Какое условие является обязательным для их существования?
Одноклеточные организмы могут обитать в самых разных средах. Однако главным условием является достаточный уровень влаги. Поэтому такие организмы широко распространены в морских и пресных водоёмах, в придонных слоях, в толще воды и влажного песка. Немало простейших живет и в почве, а именно в тонких пленках воды, которые окружают почвенные частички, в моховых «подушках» на болотах. Некоторые из них являются паразитами, а потому обитают в растениях и организмах животных, человека.
№ 3. Объясните, в чем заключаются функции вакуолей в организме одноклеточных.
Вакуоли являются органеллами в организме одноклеточных, которые участвуют в формировании внутренней среды клетки. Например, пищеварительная вакуоль нужна для того, чтобы захватывать пищу и переваривать ее, а после выносить ненужные остатки наружу из организма. Сократительная вакуоль накапливает вредные вещества с водой, а при достижении определенного размера, продвигается к поверхности тела клетки и выбрасывает свое содержимое во внешнюю среду.
Таким образом, главными функциями вакуолей в одноклеточном организме являются: транспорт ионов, регулирование водно-солевого обмена, запас питательных веществ, утилизация продуктов обмена и фрагментов клетки.
№ 4. Установите взаимосвязь строения и способов движения одноклеточных.
Одноклеточные организмы свободно передвигаются при помощи ложноножек, ресничек, жгутиков, нитевидных образований – миофибрилл.
У инфузории-туфельки, которая относится к активно передвигающимся организмам. Движения ей обеспечивает большое количество ресничек, которые расположены по всему периметру тела, слаженно «работают» и задают направление перемещения клетке. Медленнее плавает эвглена зеленая. У нее веретеновидная форма тела, а для передвижения есть жгутик.
Ползающий образ жизни ведет амеба протей, которая словно парит в воде. Передвигается она при помощи ложноножек, которые выпускает в определенном направлении.
№ 5. Назовите черты приспособленности простейших к неблагоприятным условиям.
При наступлении неблагоприятных условий простейшие образуют цисту – специальную оболочку, которая оберегает их организм от внешних факторов, и пережидают в ней определенные моменты жизни.
№ 6. Назовите меры предупреждения заболеваний, вызываемых простейшими.
К мерам предупреждения заболеваний, которые вызывают простейшие, относятся:
Соблюдение личной гигиены, регулярное мытье рук перед едой, после посещения улицы и т.д.
Употребление в пищу только тщательно помытых овощей и фруктов.
Употребление кипяченой, очищенной воды (не пить воду из крана, природных источников).
Во время купания не глотать воду из водоемов.
Качественно обрабатывать продукты, перед употреблением их в пищу (термическая обработка рыбы, мяса и т.д.).
Стр. 47
Какие утверждения верны?
1. Клетка простейших выполняет роль самостоятельного организма.
2. Размножение у амёбы бесполое, а у инфузории — туфельки и бесполое, и половое.
3. Органоидами движения инфузории-туфельки являются ложноножки.
4. Эвглена зелёная является переходной формой от растений к животным: имеет хлорофилл, как у растений, а питается гетеротрофно и передвигается, как животные.
5. Амеба имеет в организме ядра двух типов.
6. Малое ядро у инфузории участвует в половом размножении, а большое отвечает за жизнедеятельность.
7. Дизентерийную амебу переносят комары.
Стр. 47. Выберите все правильные ответы
№ 1. Среда обитания паразитических организмов:
г) организм.
Ответ: г.
№ 2. Взаимоотношения рака-отшельника и других организмов называют:
а) взаимовыгодными;
Ответ: а.
№ 3. Начальным пищевым звеном являются:
а) растительноядные животные;
в) растения – одноклеточные водоросли;
Ответ: в.
№ 4. Клетка животных, в отличие от растительной клетки, не имеет:
а) вакуолей с клеточным соком;
в) хлоропластов;
г) клеточной оболочки.
Ответ: в, г.
№ 5. В отличие от растений, животные имеют ткань:
б) нервную;
г) мышечную.
Ответ: б, г.
№ 6. К подцарству Простейшие относятся:
а) инфузории;
г) амебовые и эвгленовые.
Ответ: а, г.
№ 7. Среди простейших наиболее сложно устроены:
б) инфузории;
Ответ: б.
№ 8. Заболевания человека могут вызывать такие простейшие, как:
а) лямблии;
б) дизентерийная амеба;
г) малярийный плазмодий.
Ответ: а, б, г.
Стр. 48. Вопросы для обсуждения
№ 1. Какая область зоологии для вас наиболее интересна и почему?
Наиболее мне интересна такая область зоологии, как морфология. Она занимается изучением внешнего строения организмов, включая форму, структуру, цвет и т.д., а также его составных частей и внутреннего строения. Мне очень интересно узнавать о строении организмов, определять их по морфологическим признакам.
№ 2. Почему можно сказать, что простейшее животное представляет собой клетку-организм?
Потому что простейшие животные – это одноклеточные организмы, то есть, их тело состоит только из одной клетки. И эта клетка представляет собой полноценный живой организм, который выполняет характерные для него функции: дышит, питается, передвигается, размножается, выделяет продукты обмена.
№ 3. Каково значение многообразия животных в природе?
Многообразие животных играет важную роль в природе. Во-первых, являясь травоядными, некоторые из них поедают растения, регулируя их распространение по земному шару. Сами травоядные животные являются пищей для хищников. Хищники же участвуют в регулировании численности остальных животных, поедая слабых и больных особей.
Также животные наряду с бактериями принимают участие и в образовании почвы. Муравьи, дождевые черви и прочие мелкие животные постоянно вносят в почву органические вещества, измельчая их и способствуя образованию перегноя. Через норы и ходы таких животных корни растений легко проникают вглубь почвы, а также получают достаточно воды и воздуха, которые необходимы им для роста и развития.
Питаясь плодами растений, животные переносят их семена на дальние расстояния. Также на своей шерсти, лапках они переносят пыльцу, споры грибов и семена растений, тем самым участвуя в их расселении на новых территориях.
Однако есть среди животного мира виды, которые наносят вред растениям и некоторым животным, например, паразиты.
№ 4. Какое значение имеют животные в жизни человека?
Животные играют немаловажную роль в жизни человека. Они дают ценные продукты питания (мясо, молоко, яйца и т.д.), которые необходимы для поддержания здорового существования человека, а также служат сырьем в промышленности, для изготовления одежды и обуви.
Еще с древних времен человек приручил сильных животных для помощи в хозяйстве. Лошади, буйволы, верблюды используются для перевозки грузов и выполнения различной тяжелой работы. Песцов, коз, лам и овец разводят, чтобы получать мех и шерсть. От крупного рогатого скота люди получают шкуры, которые можно использовать для кожаных изделий. Ездовые собаки помогают перевозить грузы и людей, собаки-поводыри помогают незрячим людям ориентироваться в пространстве, а собаки-водолазы участвуют в спасении людей.
С развитием техники и науки животные стали использоваться человеком в качестве объекта для медицинских и научных исследований. Чаще всего это крысы, мыши, мухи дрозофилы, но есть и другие представители животного мира. Сегодня с этим активно борются по всему миру.
Но некоторые виды животных могут приносить вред человеку. Например, вредители продуктов питания и сельскохозяйственных культур. Также есть виды, которые являются переносчиками болезней, а некоторые даже паразитами.
Стр. 48. Темы проектов
№ 1. Направления исследований в области зоологии.
Зоология занимается изучением представителей царства Животные, а именно: их строения, разнообразия, процессов жизнедеятельности, распространения и значения, как в природе, так и в жизни человека. В зависимости от объектов изучения выделяют несколько направлений исследований в области зоологии:
Гельминтология – изучает паразитических червей;
Протозоология – изучает одноклеточных животных;
Арахнология – изучает паукообразных;
Энтомология – изучает насекомых;
Герпетология – изучает земноводных и рептилий;
Ихтиология – изучает рыб;
Орнитология – изучает птиц;
Териология – изучает млекопитающих.
Также, исходя из области изучения, выделяют несколько разделов зоологии:
Морфология (строение животных);
Сравнительная морфология (сравнение строения разных групп животных);
Этология (поведение животных);
Зоогеография (распространение животных);
Экология (взаимоотношения животных с окружающей средой и между собой);
Физиология (жизнедеятельность животных);
Систематика (описание многообразия видов и классификация их по определенным признакам);
Палеозоология (изучение животных, которые существовали в прежних геологических эпохах).
№ 2. Животный мир родного края.
Животный мир моего края достаточно разнообразен. Среди животных часто можно встретить белку, соболя, лису, горностая и даже бурого медведя. Белка хоть и является типичным лесным зверьком, но живет и в парках, скверах многих городов. Питается она орехами, желудями, грибами, семенами ели и сосны, ягодами.
Соболь относится к ценнейшим пушным зверям, которые занимают видное место в составе промысловой фауны моего края. Мышевидные грызуны – основной рацион его питания, которых он находит в корягах, завалах, вывернутых корнях деревьев и т.д. чтобы соболь вовсе не исчез с нашей планеты, в специально созданных заповедниках, например, в «Баргузинском», проводятся работы по его охране, увеличению численности и расселению.
Медведь – это крупный, сильный хищник. Несмотря на то, что кажется неуклюжим, он достаточно подвижен, может делать большие прыжки и бегать. В качестве пищи для бурого медведя служат лягушки, яйца разных птиц, муравьи, грызуны. Но может нападать и на крупных диких или домашних животных, например, на кабана, оленя или корову. Живет бурый медведь в горах и в глухих дремучих лесах, а зимой впадает в спячку. В этот период живут он за счет своего жира, который был накоплен в организме еще с осени.
№ 3. Роль животных в окружающей среде.
Животный мир нашей планеты разнообразен. Животные обитают практически везде – в почве, в воде, на суше. Почвенные животные во время того, как роют себе норы, разрыхляют землю. Благодаря этому она хорошо насыщается кислородом, который необходим корням растения. В сочетании с бактериями они образуют органические вещества, которые удобряют почву, делая ее плодотворной.
Еще одно значение животных для природы – санитарное. Многие представители животного мира помогают очистить нашу планету от больных и мертвых животных, насекомых и т.д. Например, птицы, муравьи, волки. Не зря их называют санитарами леса.
Животные помогают и в размножении растений. Поедают их плоды, переносят семена на шерсти, лапках, способствуют расселению их на новых территориях.
№ 4. Подготовка таблицы «Ткани животных и их функции».
Ткань | Функции |
---|---|
Эпителиальная (покровная) | Защитная; секреторная; образование роговых покровов (перья, чешуя) и шерсти, рогов и копыт; ограничивающая (разделение внутренней среды организма и внешней среды). |
Соединительная | Защитная, транспортная, запасающая, опорная. |
Мышечная | Защитная, опорная, двигательная. |
Нервная | Возбудимость, проводимость, взаимодействие органов, восприятие сигналов из внутренней и внешней среды. |
№ 5. Взаимосвязь органов и систем органов
Разные органы в живом организме тесно связаны между собой и объединены в системы органов. Каждая отдельная система, например, пищеварительная или дыхательная, выполняет ряд важных для жизнедеятельности организма функций.
Благодаря дыхательной системе, которая представлена жабрами или легкими, трахеей и бронхами, организм снабжается жизненно необходимым кислородом. А вот пищеварительная система, которая представлена ротовой полостью, языком, пищеводом, желудком, кишечником (толстый и тонкий), печенью, желчным пузырем, поджелудочной железой и прямой кишкой, осуществляет не только переваривание пищи путем ее механической и химической обработки, но и всасывание продуктов расщепления через слизистую оболочку в лимфу и кровь, а также выведение непереваренных остатков пищи во внешнюю среду.
Работа каждого органа в системе органов, как и системы органов в целом организме слажена. И если имеются нарушения в каком-то органе, то страдает и сама система, и все остальные.
№ 6. Паразитические простейшие и их влияние на жизнедеятельность организмов.
Паразитические простейшие – это одноклеточные организмы, которые имеют ядра и питаются за счет других живых организмов, принося им вред и не редко доводя до гибели. Представителями таких паразитических простейших, которые могут поражать, как животных, так и человека, являются: дизентерийная амеба, малярийный плазмодий, лямблии, микроспоридии и т.д.
Одним из самых распространенных является малярийный плазмодий – переносчик малярии. Паразитирует он в клетках многоклеточных организмов, включая человека. Заражение происходит из-за укуса комаров определенного вида – малярийного комара. Попадая в кровь животного или человека, плазмодий достигает печени, где начинается увеличиваться в размерах и размножаться. Возвращаясь в кровь, клетки плазмодия начинают поражать эритроциты, также размножаясь там и питаясь. А когда они выходят из эритроцитов, то отходами своей жизнедеятельности заполняют кровяное русло и отравляют организм.
Еще один распространенный представителей паразитических простейших – дизентерийная амеба, которая в отличие от амебы обыкновенной, имеет более толстые и короткие ложноножки. Она живет и питается в толстом кишечнике и до определенного времени совершенно безвредна. Но, когда дизентерийная амеба начинает внедряться в стенки кишечника и разрушать эритроциты крови, то диагностируется дизентерия. Заражение происходит при помощи цист простейшего, которые попадают с пищей в желудочно-кишечный тракт. В результате воспаляется кишечник. А попадая с током крови в печень, паразиты только усугубляют заболевание.
Большинство видов лейшманий вызывают у человека кожный лейшманиоз, при котором на кожных покровах образуются язвы. Заражение происходит в результате укусов москитов, которые являются переносчиками этих паразитов.
Глава 4. Тип Кишечнополостные
Тест «Простейшие животные» (7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. В неблагоприятных условиях амеба обыкновенная выделяет вокруг себя плотную защитную оболочку:
а) цитоплазматическую мембрану б) ложноножки
в) цисту г) сократительную вакуоль
2. Эвглена зеленая относится к классу:
а) жгутиконосцы б) саркодовые
3. Органами передвижения инфузории-туфельки являются:
а) ложноножки б) реснички
4. При бесполом размножении амебы обыкновенной сначала делится:
а) сократительная вакуоль б) пищеварительная вакуоль
в) ложноножки г) ядро
5. У эвглены зеленой пищеварительная вакуоль служит для:
а) передвижения б) выделения вредных веществ
в) питания г) дыхания
6. Инфузория-туфелька дышит кислородом растворенным в воде:
а) ресничками б) сократительной вакуолью
в) всей поверхностью тела г) пищеварительной вакуолью
7. У инфузории-туфельки сократительная вакуоль служит для:
а) передвижения б) выделения вредных веществ
в) питания г) дыхания.
8. Что общего у обыкновенной амебы, эвглены зеленой, инфузории-туфельки:
а) ложноножки б) сократительная вакуоль
9. Кто из перечисленных животных не имеет постоянной формы:
а) инфузория- туфелька б) амеба обыкновенная
10.Рассмотрите и подпишите какие органоиды находятся под номерами.
1.Амеба обыкновенная относится к классу:
а) жгутиконосцы б) саркодовые
2. Амеба обыкновенная состоит из:
а) двух клеток б) одной клетки
в) множества клеток
3.Эвглена зеленая по способу питание является:
а) автотрофным организмом б) гетеротрофным организмом
в) автогетеротрофным организмом
4. Амеба обыкновенная дышит кислородом растворенным в воде:
а) ресничками б) сократительной вакуолью
в) всей поверхностью тела г) пищеварительной вакуолью
5. У инфузории-туфельки пищеварительная вакуоль служит для:
а) передвижения б) выделения вредных веществ
в) питания г) дыхания
6. В каком процессе участвует ядро:
а) передвижении б) размножении
в) питании г) дыхании
7. Клеточный рот отсутствует у:
а) эвглены зеленой б) амебы обыкновенной
8. Что общего у обыкновенной амебы, эвглены зеленой, инфузории-туфельки:
а) ложноножки б) они обитаю в водной среде
9. Какие из перечисленных простейших наносят вред здоровью человека:
а) фораминиферы б) лейшмании
10.Рассмотрите и подпишите какие органоиды находятся под номерами.
1. У амебы обыкновенной выделение вредных растворимых веществ из организма во внешнюю среду осуществляется через:
а) ядро б) пищеварительная вакуоль
в) циста г) сократительная вакуоль
2. Органами передвижения амебы обыкновенной являются:
а) ложноножки б) реснички
3. Инфузория-туфелька по способу питание является:
а) автотрофным организмом б) гетеротрофным организмом
в) автогетеротрофным организмом
4. Организм сочетающий в себе признаки как животного, так и растения:
а) амеба обыкновенная б) инфузория-туфелька
5. Эвглена зеленая дышит кислородом растворенным в воде:
а) ресничками б) сократительной вакуолью
в) всей поверхностью тела г) пищеварительной вакуолью
6. У эвглены зеленой сократительная вакуоль служит для:
а) передвижения б) выделения вредных веществ
в) питания г) дыхания
7. Кто из простейших не имеет постоянной формы:
а) эвглена зеленая б) амеба обыкновенная
8.Что общего у обыкновенной амебы, эвглены зеленой, инфузории-туфельки:
а) они дышат всей поверхностью тела
б) наличие двух сократительных вакуолей в) реснички
9. Какие из перечисленных простейших приносят пользу человечеству:
а) лямблии б) трипаносомы
10.Рассмотрите и подпишите какие органоиды находятся под номерами.
1 вариант: 1в 2а 3б 4г 5в 6в 7б 8б 9б
2 вариант: 1б 2б 3в 4в 5в 6б 7б 8б 9б
3 вариант: 1г 2а 3б 4в 5в 6б 7б 8а 9
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-048360
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
А. Среди протестов отсутствуют паразитические организмы.
Б. У протестов, обитающих в пресных водах, отсутствуют сократительные вакуоли.
В. Цисты у протестов служат для перенесения неблагоприятных условий.
Г. Выделение продуктов обмена у протистов происходит чаще всего через всю поверхность тела.
Д. Протесты могут размножаться как бесполым, так и половым способом.
В ней содержаться бактерии и протисты, которые могут вызвать отравление и заболевания.
Профильтровать и прокипятить.
Какую роль он играет в жизни амебы обыкновенной?
Этот процесс лежит в основе питания амёбы.
А. Цитоплазма амебы обыкновенной находится в постоянном движении.
Б. В клетке амебы обыкновенной имеется два различающихся ядра.
В. Амеба обыкновенная способна образовывать цисту.
Г. Амеба обыкновенная размножается преимущественно половым путем.
Д. Амеба обыкновенная не имеет постоянной формы тела.
Бесцветная, бесферментная, подвижная, текучая, гетеротрофная.
Возможно, у некоторых амёб в результате эволюции сформировались чувствительные к органическими и неорганическим веществом клетки.
На поверхности клетки инфузории туфельки продольными рядами расположено огромное количество ресничек.
На теле инфузории имеется углубление, на дне которого находитсяклеточный рот, переходящий в клеточную глотку. Продукты обмена у инфузории выводятся через поверхность тела и частично через две сложно устроенные сократительные вакуоли. Непереваренные остатки пищи выбрасываются через порошицу. Большое ядро у инфузории контролируетжизненные процессы. Малое ядро округлой формы регулирует процесс размножения.
Сходство объясняется подобными условиями жизни и типом питания. Но инфузория имеет оболочку, что обусловило постоянную форму тела и развитие других органов передвижения, наличие рта и порошицы.
Выживет одна из половинок. Их будущее зависит от того, в какой из половинок находятся ядра.
Талломы водорослей бывают различных цветов. Это связано с различными сочетаниями пигментов. Водоросли имеют хлоропласты, поэтому они способны к фотосинтезу. Фотосинтез водорослей происходит с выделением O2. Ризоиды водорослей внешне похожи на корни растений, но служат только для прикрепления. Образование спор — это вариантбесполого размножения водорослей. Подвижные споры водорослей называются зооспоры.
Слизь выполняет защитную функцию.
5 · (10 · 20) = 1000 кг.
Сходство объясняется единым систематическим положением. Различия связаны с разными средами обитания.
А. Количество клеток в колонии вольвокса непостоянно.
Б. Клетки в колонии вольвокса соединены между собой тяжами цитоплазмы.
В. Вольвокс — автотрофный протест.
Г. Начало новой колонии вольвокса может дать любая клетка материнской колонии.
Д. Половой процесс вольвокса — слияние двух одинаковых подвижных гамет с образованием зиготы.
Поскольку одна клетка размножается и получается две клетки, каждое число умножается на 2.
Спора — тип клеток, покрытых оболочкой.
Спорофит — бесполое поколение.
Гамета — половая клетка.
Гаметофит — половое поколение.
Черты сходства объясняются одинаковой средой обитания, подобными процессами жизнедеятельности. Отличия обусловлены постепенным усложнением строения относительно к высшим растениям.
Некоторые водоросли (ламинария) накапливают йод.
А. Водоросли являются предками высших растений.
Б. Водоросли способны вступать в симбиоз с различными организмами.
В. Агар-агар, получаемый из водорослей, используют для приготовления мармелада.
Г. Водоросли обогащают воздух углекислым газом.
Д. Человек не использует водоросли в производстве.
А. Водоросли способствуют очищению водоемов, потому что поглощают органические вещества.
Б. Если в водоеме наблюдается массовое развитие эвглены зеленой, это значит, что водоём загрязнён органическими веществами.
В. Поселяясь на скалах, водоросли могут разрушать горные породыблагодаря чему образуется субстрат для других организмов.
На нашей планете не было бы растений, т.к. водоросли — предки высших растений. В таком случае атмосфера была бы перенасыщена 02.