Что общего у растений 1 класс
Урок окружающего мира по теме «Что общего у разных растений?» 1-й класс
Класс: 1
План-конспект урока. Окружающий мир, 1 класс, УМК «Школа России».
Тема: Что общего у разных растений? Раздел: Что и кто?
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.
Задачи:
Методы, методические приемы, технологии. ИКТ. Технология развивающего обучения Педагогика сотрудничества. Деятельностный подход.
Форма урока. Проблемно-диалоговый урок.
Планируемые результаты: ученики научатся находить, показывать и называть общие части у разных растений.
Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление.
Оборудование: презентация по теме урока, рисунок «Части растений» (на примере гороха), карточки – названия частей растений, предметные картинки, рисунок-схема растения (индивидуальные – у учеников, увеличенная – на доске), гербарии, муляжи овощей и фруктов, комнатные классные растения. Компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Библиография:
Структура урока:
Физкультаузы учитель проводит по своему усмотрению.
Ход урока
I. Организационный момент.
(Цель: организованное начало урока)
Учитель и дети приветствуют друг друга, проверяется готовность к уроку, создается положительный настрой на работу.
II. Актуализация знаний
(Цель: воспроизведение ЗУН, нужных для «открытия» нового знания и выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение).
– Вспомните основные вопросы нашего раздела.
– Отгадайте загадки и скажите, что это?
1. Масляна головушка, летом в огороде,
Светит, словно солнышко, при любой погоде? Подсолнух.
2. Сладок он, друзья, на вкус.
А зовут его… Арбуз.
3. Что за куст – ни с кем не знается.
Не собачка, а кусается. Крапива.
4. Стоит Алёна: платок зеленый,
тонкий стан, белый сарафан. Береза.
5. Вроде сосен, вроде елок
А зимою без иголок. Лиственница.
6. В сенокос – горька, а в мороз – сладка.
Что за ягодка? Рябина.
7. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. Ромашки.
(По мере отгадывания на Слайде 1 (Приложение 1) появляются: фотографии цветка подсолнечника, плода арбуза, листьев крапивы, веточки березы, веточки лиственницы с иголками и шишками, кисти рябины, букета ромашек).
– Как назвать одним словом? Растения (Появляется слово на слайде: Растения)
– Что вы знаете о растениях? Где встречали эти растения? (Дети отвечают. Одновременно идет демонстрация классных фотографий, подходящих к теме урока, с осенней экскурсии и прогулок).
III. Целеполагание и мотивация
– Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? (Примерные ответы детей: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д. Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает).
– Хотите узнать, что объединяет все растения?
IV. Изучение и первичное закрепление
(Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку вопросов)
– На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? (Что общего у разных растений?)
(После постановки вопроса детьми появляется Слайд 2 «Что общего у разных растений?»)
– Муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха выслушали ваши ответы и хотят вам помочь. Посмотрите, как они сгруппировали картинки – ответы на загадки. Слайд 3. Подумайте, почему так?
1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы.
2 группа: плоды рябины, арбуз.
3 группа: цветы ромашки, подсолнечника.
(В результате такого подводящего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель-ствол. Одновременно на магнитной доске прикрепляются карточки со словами – в виде схемы)
– Мы не указали еще одну часть растения. Она не всегда бывает видна сразу. Но без нее растение не живет. Что же это? (Добавляем слово КОРЕНЬ)
– Для чего нужен корень? (Растения получают через корни питательные вещества из земли).
– Что у нас получилось? (Целое растение)
– Из чего мы его собрали? (Из частей)
– Значит… (Общее у разных растений – это части. Называем их и сравниваем с ответом на экране) Слайд 4.
– Давайте укажем общие части у растения, пользуйтесь карточками на магнитах. (На доске прикреплён рисунок гороха.)
Дети по желанию выходят и прикрепляют рядом с каждой частью растения карточку с названием этой части) – Проверяем. Кто сделал бы так же? Молодцы!
– Где, на месте чего образуются плоды? (На месте цветка, после того, как он завянет)
Работа в учебнике на стр. 22.
– Какое растение нарисовано? (Кабачок) Что у него обозначено? (Все части) Покажите, назовите (работа в парах).
– Какие растения есть еще на рисунке? (Яблоня и крыжовник)
– Что мы должны сделать? (Показать и назвать части растений)
– Работаем в парах. Если что-то непонятно, задавайте вопросы. (Взаимопроверка)
– Каких частей растений вы здесь не увидели? (Цветов)
– Посмотрите на фотографии, которые я принесла. Узнаете наш город? А вот это фото цветущих яблонь. Рассмотрите внимательно: цветы каких деревьев и кустарников вы видите на других фотографиях? (Это вишня, сирень, черемуха. Очень красиво!)
– А вы знаете, что…Слайд 5. … у многих растений цветки собраны в группы. Найдите на стр. 23, как называются эти группы. (Соцветия) Чем интересно это слово? (Похоже на слово цвет)
– Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия. Почему вы так решили?
– Проверьте себя по стр. 88. Кто правильно определил? Молодцы! Встречали ли вы такие растения? Где?
V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
(Цель: применение знаний в типовых условиях и фиксация достижения индивидуальной цели)
– Мудрая Черепаха и Муравей прислали вам рисунки незнакомых растений – как вы думаете для чего? (у каждого ученика – карточка с рисунком – по вариантам)
– Правильно! Найдем части этих растений. Но указываем части только одной буквой. (Дети выполняют задание индивидуально. Два хорошо читающих ученика – «помощника» – работают за доской по точно таким же рисункам, но только больших размеров, подписывают полные названия частей)
– Мудрая Черепаха проверила работу наших помощников. Дети, работающие у доски, выполнили всё правильно. Проверьте себя и сравните свои записи с образцом. (Проверка, выявление и исправления ошибок. Самооценка.)
– Что заметили? (На рисунках не нарисованы плоды с семенами.)
– Зачем растениям нужны семена? (С помощью семян растения размножаются.)
– Придумайте и дорисуйте семена вашим растениям, а дома можно раскрасить.
VI. Включение в систему знаний и повторение
(Цель: включение полученных знаний в общую систему представлений об окружающем мире).
– Посмотрите на предметы, которые есть у вас на партах. (Гербарии злаковых растений, листьев, шишки хвойных деревьев, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, классные комнатные растения небольших размеров: каждому ученику – один предмет)
– Подумайте, какие части растений вы видите. Если не понятно – спросите.
Выйдите к доске те, кто считает, что в его образце – листья. Назовите, от каких растений.
– Вторая группа: плоды. От каких растений?
– Третья группа: цветы. От каких растений?
– А теперь составим 4 группу. Что из всего названного человек использует в жизни? Для чего? (Ответы детей из личного опыта) Молодцы, вы много знаете про растения!
VII. Рефлексия.
(Цель: соотнесение цели у рока и результатов)
– На какой вопрос отвечали?
Выполнение тестов в тетради. Хорошо читающий ученик читает задания, дети выполняют. Взаимопроверка. Исправление ошибок. Поощрение учеников-помощников.
– Что бы хотели узнать о растениях? Слайд 6.
Для поддержания интереса к предмету учитель знакомит с некоторыми сведениями о растениях-рекордистах.
Слайд 7. (Бамбук – за сутки вырастает на 40 см;
Раффлезия – растение хищник;
Вольфия – водное растение размером, как маковое зернышко;
Кактус – выдерживает температуру воздуха до +70 градусов;
Баобаб – взрослое дерево может жить с пустой сердцевиной)
– Чем вы заинтересовались? Где можно подробнее узнать про эти растения?
Слайд 8. Оцените свою работу на протяжении всего урока.
– Какой момент урока запомнился? Где испытывали трудности? Удалось ли их преодолеть? Как? На чьи ответы обратили внимание? (Самооценка своей деятельности). Спасибо за работу!
Р.С. На всех слайдах применен эффект «После предыдущего». Эффекты анимации учитель меняет по своему усмотрению.
Окружающий мир. 1 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 1 класс
Урок 4. «Что общего у разных растений?
Какие растения растут дома и на клумбе?»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Растение – организм, обычно развивающийся в неподвижном состоянии, получающий питание из воздуха и почвы.
Цветник – место, где посажены цветы.
Клумба – приподнятый над газоном, дорожками садовый цветник в виде замкнутой фигуры.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Растения бывают разные по высоте, по цвету и запаху, по месту обитания. Деревья, кустарники, цветы, овощи и фрукты, колючие неприметные кактусы – всё это называется одним словом: растения.
А есть ли у них что-то общее?
Какие части растений вы знаете?
Что растёт на подоконнике? Какие растения растут на клумбе? Строение растений мы будем изучать на примере огурца. Давайте найдём листья на этом изображении. Здесь их два. Вот первый лист, а вот второй. Они зелёного цвета. Листья прикреплены к стеблю. Стебель тоже зелёный. А теперь пройдёмся вниз по стеблю. Что изменилось? Цвет стал темней. Это корень. Он находится под землёй. Теперь пройдёмся вверх по стеблю. Это цветок огурца. Со временем цветок высыхает и опадает. На его месте появляется плод. Внутри плода находятся семена. А теперь найдём эти же части у других растений: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена.
Рассмотрим соцветие на примере подсолнуха. На первый взгляд это один большой цветок, но если присмотреться, мы увидим, что внутри подсолнуха много маленьких цветков. Их словно собрали в корзину. Это и есть соцветие.
Цветки ландыша тоже собраны в группу. Они расположились на одном стебле дружной семейкой. Это соцветие похоже на кисточку.
А вот у мака или у розы на стебле расположен один большой цветок. Это одиночные цветы.
А теперь давайте выясним, какие растения выращивают в комнате, как они называются и откуда они родом?
Почти в каждом доме встречаются растения, заботливо посаженные в горшочки. Это комнатные цветы. Разводят их для уюта и красоты. Поселившись в доме, цветы приносят большую пользу: они увлажняют воздух, насыщают его кислородом. А если ухаживать за ними и поливать, ещё долгое время они будут радовать нас.
Давайте познакомимся с некоторыми из них поближе.
Это бегония. Её листья бывают разных цветов. Родина бегонии – влажные леса жарких стран.
А это кактус. Он зелёного цвета. Напоминает ёжика. Его так и называют зелёный ёжик. Родина этого растения – пустыни.
Сансевьера. Второе название этого растения – «щучий хвост». Назвали его так, потому что рисунок на листьях напоминает чешую щуки. Родина этого растения – Африка.
Гиппеаструм – во время цветения на нём появляются очень красивые крупные цветы. Его родина – жаркие районы Америки.
Калла. Растение с крупными листьями и цветами, напоминающими кораблики. Родом калла из Африки.
Фиалка домашняя – одно из самых распространённых комнатных растений. Это красивое растение радует разнообразием цветов и форм. Родом фиалка из Африки.
Растения создают красоту и уют не только в доме, но и во дворе, в парке, в сквере. Это клумбовые цветы. Что же растет на клумбе?
Клумба – это цветник, на котором выращивают декоративные растения. Клумбы бывают разных форм и размеров. На клумбах обычно высаживают яркие, красивые цветы. Они создают хорошее настроение.
Рассмотрим некоторые из них.
Космея. В переводе означает «украшение». Цветки у космеи бывают разнообразной окраски.
Астра. В переводе с греческого означает «звезда». Есть легенда, в которой рассказывается о том, что этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. Астра цветёт до поздней осени. У неё очень красивые цветки розового, белого, голубого, малинового цвета, похожие на ромашки, помпончики. Родом этот цветок из Китая и Японии.
Гладиолус – многолетнее растение. Это значит, что оно цветёт и растёт много лет! Листья длинные, похожи на мечи. Цветки у гладиолуса нежные, большие, разной окраски – от белой до почти чёрной. Цветут они почти до самого снега.
Бархатцы – яркие цветы, поэтому и клумба, на которой они растут, выглядит очень ярко. Само растение обладает не очень приятным запахом, который отпугивает вредных насекомых.
Календула (или ноготки) – растение с овальными или удлиненными листьями. Цветки у календулы жёлтые, оранжевые или красноватые.
Петуния – это цветок с лепестками, сросшимися в трубку у основания и затем расширяющимися, как шляпа. Родина петунии – Южная Америка.
Итак, сегодня мы выяснили, что у разных растений есть общие части – корень, стебель, цветок, плод с семенами.
Цветки бывают одиночные и собранные в соцветия.
Мир растений богат и разнообразен. Растения можно выращивать дома на подоконнике или на клумбе. Они приносят пользу и радость. Ухаживая за ними, мы становимся добрее.
Соедините растение и его название
Второй столбец: названия:
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): картинка 1 – фиалка; картинка 2 – бегония; картинка 3 – кактус; картинка 4 – сансевьера.
Перенесите картинки в соответствующие столбцы.
Название файла с изображением к вопросу:
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов)
Презентация по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» на тему «Что общего у разных растений»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Презентация к уроку окружающего мира,
1 класс УМК «Школа России»
«Что общего у разных растений?»
Описание слайда:
Какие перед вами камни — одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга?
Описание слайда:
Описание слайда:
Присматриваясь к тому, что их окружает, люди заметили, что некоторые камни очень прочные и из них можно что-то сделать. Другие, расплавляясь, меняют форму и из них можно что-то сделать. Со временем был найден камень, с помощью которого можно разводить огонь.
Описание слайда:
Описание слайда:
Гранит известен людям давно – это крепкий и красивый камень. Залегает он в глубине земли и на её поверхности. Из него могут быть целые горы.
«Гранит» – название нерусское и переводится как «зернистый». Чтобы понять, почему этот камень так назвали, рассмотрим его с помощью лупы.
Описание слайда:
В состав гранита входят маленькие зёрнышки. Чёрные – это слюда. Мелкие зёрна, похожие на стекло, белого или дымчатого цвета – кварц. Розовая или серая часть – полевой шпат. Шпат придаёт граниту цвет и соответственно гранит бывает серый или красный.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
ГРАНИТ
СЛЮДА
КВАРЦ
ПОЛЕВОЙ ШПАТ
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ГРАНИТА
Описание слайда:
Описание слайда:
Гранит очень прочен и его часто используют в строительстве.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Известняк часто встречается в природе. Из него могут быть сложены целые горы, или он может залегать глубоко в земле мощными толстыми слоями. С давних пор люди получали из известняка известь, известковые растворы, строительные камни. Дома и стены часто делали из этого камня. Существует выражение «Москва белокаменная». Многие здания в старой Москве были построены из известняка.
Описание слайда:
Описание слайда:
Известняк состоит из раковин морских животных.
Описание слайда:
Описание слайда:
Мел – это разновидность известняка.
Описание слайда:
Мрамор – видоизменённый известняк. Он бывает белым, серым, розовым.
Описание слайда:
Мрамором отделывают стены вокзалов, метро, ступени лестниц.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Из кремня можно высекать искры.
Описание слайда:
Презентация к уроку окружающего мира,
1 класс УМК «Школа России»
«Что общего у разных растений?»
Описание слайда:
Как одним словом назвать все предметы?
РАСТЕНИЯ
Описание слайда:
Какие части растений
вы знаете?
Описание слайда:
Рассмотрите части растения.
Описание слайда:
Корень- подземная часть растения. С помощью корня растение держится в земле, получает из почвы воду и полезные вещества, а часто и размножается.
Описание слайда:
Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые, одревесневшие.
Описание слайда:
Листья растений разнообразны. Например: листья сосны и можжевельника называются хвоей.
Попробуйте на следующем слайде по контуру узнать с какого дерева этот лист.
Описание слайда:
Описание слайда:
Цветки растений тоже разнообразны. Количество цветков на стебле может быть разным.
Описание слайда:
Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена.
Описание слайда:
Семена растений могут быть заключены в плоды, стручки или коробочки. Количество семян в них может быть от одного до нескольких тысяч.
Описание слайда:
Многие плодовые деревья содержат внутри своих плодов по одному семечку, которое заключено в прочную скорлупу.
Описание слайда:
Плоды некоторых растений содержат множество семян в мякоти своих плодов.
Описание слайда:
Описание слайда:
Повторим части
растений.
корень
стебель
лист
цветок
плод с семенами
Спасибо, дети за урок.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» на тему «Что общего у разных растений»
Общая информация
Похожие материалы
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» на тему «Что общего у разных растений»
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» на тему «Что у нас под ногами»
Презентация по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» на тему «О горных породах»
Презентация урока окружающего мира в 4 классе «Мир глазами астронома»
Урок «Превращения и круговорот воды в природе»
Викторина » Путешествие в прошлое России.»
Презентация по окружающему миру «Водная оболочка Земли» (3 класс)
Презентация для старшего дошкольного возраста «Службы спасения»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5390873 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.