Что общего у разных растений технологическая карта
Технологическая карта урока по окружающему миру, на тему: «Что общего у разных растений»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока по окружающему миру
Учитель: Шелест Н. В.
Методист: Фомин В. П.
Студент: Казачек Л. П.
Тема: «Что общего у разных растений»
Тип: Изучение нового материала
Цель: Познакомить учащихся с частями растений
Предметные: Определять, показывать и называть части растений; определять соцветия.
Личностные: Проявлять интерес к объектам окружающего мира; определять личностный смысл учебной деятельности; проявлять навыки сотруднечества со сверстниками
МТО: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Прозвенел и смолк звонок,
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Ни минуты не теряем!
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Лариса Павловна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
— Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте улыбкой меня и наших гостей.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
— Настроимся на урок. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.
В 1 классе учимся, все у нас получится!
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку
-Итак, ребята, о чём мы говорили на прошлом уроке? (о том, что у нас под ногами, о камнях)
-Верно. Перед вами на столах лежат изображения камней.
-Разложите их так, чтобы гранит лежал правее кремня, но левее известняка
-Обратите внимание на слайд. Нам нужно выполнить задание, соединить названия камней с их характеристикой (кремень – можно высекать искры. Гранит – используют в строительстве. Известняк – используют в строительстве)
Посмотри, мой милый друг,
что находится вокруг?
солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг… (Природа).
Отвечают на вопросы
Изучение нового материала
Сегодня мы продолжаем говорить о природе.
А что бы узнать о чём мы будем говорить, нам нужно отгадать загадки
Он съедобен у моркови
И бывает в каждом слове.
У петрушки ароматный,
У деревьев он с корой,
А в примерах он квадратный
И кубический порой.
Коль в смекалке ты проворен,
Ты узнаешь, это.. (корень)
Я расту, бывает, вьюсь,
Прямо к солнышку тянусь.
У деревьев очень крепкий,
Можно даже делать мебель.
Травянистый я у репки,
Часть растенья, длинный… (стебель)
Белый я в твоей тетрадке,
А зелёный я на грядке,
На дубах и на берёзке,
А у кактуса я острый,
У капусты – шелковист.
Часть растенья – тонкий… (лист)
Красный, мягкий – у томата,
У арбуза – полосатый.
Семена во мне живут,
Выхода на волю ждут.
Зрею я из года в год.
Часть растенья – сочный…(плод)
Ответы последовательно вывешиваются на карточках на доску.
-Ребята, как можно двумя словами описать все эти слова? (Части растений)
-А как вы думаете, каких частей не хватает? (соцветие, семена) появляются на доске
Растение состоит из 6 частей
Корень – подземная часть растения
Стебель – удлинённый побег растений, выполняет функцию проводящей и опорной базы
Лист – наружный орган растения с пластичной структурой
Плод – Конечный этап развития цветка
Соцветие – группа цветков собранных вместе
Семена – часть с помощью которого растение размножается
— Что же всё-таки общего между растениями?
Рассмотрите карточку, которая лежит у вас на парте. Кто узнал это растение? (клевер)
Давайте рассмотрим из каких частей он состоит?
— Теперь, кто выйдет к доске и укажет эти части у других растений?
— Откройте рабочую тетрадь на странице 12
Нарисуйте растение, которое мы рассмотрели на уроке, выполните рисунок так, что бы были видны все части растений.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся покажем –
Крылья сложили назад.
— Ребята, посмотрите на стр. 23 в учебнике. Мудрая черепаха к нам пришла с цветами. Что она хочет нам сказать? Давайте прочитаем новую информацию.
— О чём мы узнали?
-Рассмотрите рисунок, у каких цветков есть соцветия?
— Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что принёс нам муравьишка
А откусишь – сладко. (яблоко)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков…(горох)
В голове – горошки. (мак)
-К какой части растения относится всё это? (плод)
-А что бывает в плодах у растений? (семена)
-Что вы можете сказать о семенах и плодах разных растений? (семена и плоды растений разнообразны)
-А для чего растению нужны семена?
-А эти растения вы узнаёте? (укроп, петрушка, капуста, салат.)
-Какие части этих растений человек использует в пищу?
-Что можно сказать о листьях растений?
Отвечают на вопросы
Отвечают вопросы, находят общее между растениями
Работают в рабочей тетради
Работают по учебнику
Отвечают на вопросы
Из каких частей состоит растение?
Кто сможет самостоятельно выйти к доске и показать части растения?
Отвечают на вопросы
Ребята, вы большие молодцы, Муравьишка и Мудрая Черепаха очень довольны вашей работой на уроке, теперь вам нужно её оценить.
У вас на партах лежат три цветочка. Поднимите зелёный цветочек, если вам всё было понятно на уроке, жёлтый, если у вас есть вопросы, но в основном вам всё понятно. Красный, если вам ничего не понятно на уроке.
Теперь я попрошу вас передать все карточки с последней парты на первую
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-001299
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технологическая карта урока окружающего мира «Что общего у разных растений?»,1 класс
Технологическая карта урока
3. Тема урока: Что общего у разных растений. Урок № 9
Цели деятельности учителя
Формировать представления о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); познакомить с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов
Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): научатся находить у растений их части, показывать и называть их; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре. Используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку; отвечать на вопросы и оценивать свои знания..
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные : развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выход из спорной ситуации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
Формы и методы обучения
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая работа;
Технологическая карта по окружающему миру «Что общего у растений?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок окружающего мира в 1 классе
Технологическая карта урока.
ЛУУД – личностные УУД
РУУД – регулятивные УУД
ПУУД – познавательные УУД
Что общего у разных растений?
ОНЗ, решение частных задач
Создание условий для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.
формировать представления о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); познакомить с разнообразием плодов и семян, соцветий растений;
развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов; развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.
развивать познавательную активность и интерес к изучаемому предмету.
воспитывать умения работать в коллективе, в паре ; культуру поведения при коллективном способе обучения, потребность применять знания, полученные на уроках в жизни.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Умение принимать и сохранять учебную задачу
Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; осуществить взаимо и самопроверку
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)
Строить речевые высказывания согласно учебной ситуации.
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с разными видами учебной информации.
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.
Предметные : научатся находить у растений их части, показывают и называют их; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работают в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; осуществляют самопроверку; отвечают на вопросы и оценивают свои знания.
Познавательные УДД – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передают информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.
Коммуникативные УДД – формируют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваются и приходят к общему решению при работе в группе; излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий
Личностные: развиваются навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находят выход из спорной ситуации; формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формируют уважительное отношение к иному мнению.
Понятия: растение, корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами
Учебник А. А. Плешаков « Мир вокруг нас», 1 часть, рабочая тетрадь по окружающему миру.
Сайт Learning Apps.org, гербарии, муляжи, картинки с растениями
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах
Технологическая карта урока 8 Что общего у разных растений?
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока 8
Что общего у разных растений?
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить у растений их части, показывать и называть их; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и найти выход из спорной ситуации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
Формы и методы
обучения
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая
Гербарии; к арточки с заданием
Организационная структура урока
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, озвучивает
тему и цель урока, создает эмо-циональный настрой, уточняет понимание учащимися целей урока
Слушают
и обсуждают тему урока
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
II. Актуализация знаний
Разгадать загадки
(Приложение 1)
Загадывает загадки и сопровождает ответы учеников вопросами:
– Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику загадки,
но без вашей помощи он не справится. Помогите ему разгадать загадки и ответить на вопросы:
– Что жжется у крапивы?
– Чем является желудь?
– Шнурочек и белые звоночки – это какие части растений?
– На всех деревьях бывают
листья?
– Белая шапка у одуванчика – это что?
Разгадывают загадки,
отвечают
на вопросы.
– Нет, у еловых иголочки-хвоинки.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок)
– Красные бусинки в гроздях рябины чем являются? И т. д.
Беседа на тему «Части растений».
Работа по материалам учебника (с. 22)
(схема частей растения кабачка).
Проводит беседу по вопросам:
– Вы изучили много растений. Они такие разные. А есть ли у них что-то общее? Какие части растений вам знакомы?
Формулирует задание, организует диалог.
– В учебнике изображен кабачок. Найдем у него листья, посчитаем, сколько их у нарисованного растения.
– Посмотрите, какие длинные
у листьев черешки. А к чему они крепятся? Прочитайте, как называется эта часть растения.
– Какого цвета стебель?
– Проведите пальчиком вдоль всего стебля сверху вниз. Закончилась зеленая часть? Ведем пальчиком ниже. Какого цвета эта часть растения?
Отвечают
на вопросы.
Рассматривают иллюстрации, выполняют задания, отвечают на вопросы.
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из проведенной беседы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о растениях.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию , допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Класс делится
на группы (по 4 человека). Командир каждой группы получает гербарий
(астра, кабачок, настурция, календула) и конверт с карточкой-заданием (Приложение 3)
Прочитаем, как она называется. Это подземная часть растения.
Поднимемся вверх от корня по стеблю. Какие части растения мы еще не назвали? Итак, перечислите, что мы видели?
Формулирует задание, делит учащихся на группы, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
– Цветок, плод, семена.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике о частях растений; логические – анализируют растения, выделяют и называют его части.
Регулятивные: действуют с учетом данных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию , допускают существование различных точек зрения
IV. Первичное осмысление и закрепление
Выполнить задание 2 в рабочей тетради
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
Выполняют задания
в рабочей тетради
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию , допускают существование различных точек зрения.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу
Проверка заданий
в рабочей тетради
V. Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке
Проводит беседу по вопросам: – Перечислите части растений. Какая часть растений находится под землей? Что образуется
на месте цветка, когда он отцветает?
Отвечают
на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся
за работу на уроке
Только тронь, отдернешь ладонь:
Обжигает трава, как огонь.
В золотой клубочек
На зеленом шнурочке
Эй, звоночек, синий цвет,
С язычком, а звона нет.
Ветер дунул – улетел.
Выросло из зернышка
Стоит Алена: платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
Осень в сад пришла,
Красный факел зажгла.
Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
В ней лежит росинка
Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз – и треснул бок.
Мы листики осенние, на ветках мы сидели . Присесть.
На ветках мы сидели, дунул ветер – полетели, Легкий бег по кругу.
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. Присесть.
Ветер снова набежал и листочки все поднял. Легкий бег по кругу.
Закружились, полетели и на землю тихо сели. Присесть.
КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ
1. Как называется растение? (Прочитать название.)
2. Есть ли у растения корень? (Найти и показать.)
3. Есть ли у растения стебель? (Найти и показать.)
4. Есть ли у растения листья? (Найти и показать.)
5. Есть ли у растения цветок? (Найти и показать.)
6. Что появилось на месте цветка? Есть ли плод? (Показать.)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Технологическая карта урока 8
Что общего у разных растений?
Цели деятельности учителя
Формировать представления о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); познакомить с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить у растений их части, показывать и называть их; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и найти выход из спорной ситуации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
Формы и методы
обучения
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая
Образовательные
ресурсы