Что общего у стран сша фрг франции великобритании японии кратко
Что общего у следующих стран: США, ФРГ, Франции, Великобритании, Японии?
Всегда любила находить что-то общее между двумя объектами, что-то, что связывает их. Пусть даже эта связь минимальная и заметить её непросто, я пытаюсь это сделать. Но именно между вышеперечисленными странами огромную связь я увидела мгновенно, и сейчас расскажу, что да к чему.
Связь между Германией, США, Францией, Японией и Британией
О членстве этих стран в Большой семёрке уже упомянули выше, но не уточнили, что этот факт значит для самих стран. Страны G7 не объединены в эту ассоциацию каким-то договором, только общими чертами:
Вот вам уже немного общего между пятью вышеупомянутыми странами и не только, ведь в Большую семёрку входят ещё Италия и Канада, соответственно эти особенности характерны и для них.
Другие объединяющие факторы
Конечно же, эти США, ФРГ, Великобританию, Францию и Японию связывает не только членство в G7. Всё это страны с не просто развитой, а очень разветвлённой экономикой, максимально использующие все доступные им ресурсы, при этом заботясь об окружающей среде. Ещё одна общая черта — невысокий уровень рождаемости (моё субъективное мнение: у людей просто есть другие, более важные занятия, чем рождение детей).
Думаю, информация о высоком уровне жизни в этих странах никого не удивит. Хотя, справедливости ради, стоит уточнить, что ни одна из этих стран не входит в десятку стран с наивысшим уровнем жизни.
Общая черта этих стран ещё и очень дорогая медицина. Да, болеть здесь опасно для кошелька, но цены вполне объясняются качеством медицинских услуг. Это создаёт ещё одну общую черту стран — низкую смертность.
Как можно понять, общего у пяти перечисленных стран более чем достаточно. Кроме членства в G7 все они ещё и участники Большой двадцатки — группы стран с крупнейшей экономикой. Члены этой группы решают мировые финансовые проблемы, принимая решения, с которыми считаются многие международные организации, в том числе и МВФ.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
География. Промежуточная аттестация, 10 класс
(В. П. Максаковский, Часть 1. Тема 1. Современная ПКМ, Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана ОС, Тема 3. География населения мира, Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство)
1. Чем различаются страны по формам правления и административно-территориального устройства?
2. Что общего у следующих стран: США, Германии, Франции, Великобритании, Японии?
3. Указать, какие страны добились политической независимости после Второй мировой войны: Иран, Индия, Индонезия, Таиланд, Египет, Алжир, Колумбия, Мексика?
4. Привести примеры трёх стран, к которым подходит название «Страна тысячи островов»
5. Какие из перечисленных стран относятся к странам с наибольшей и наименьшей обеспеченностью пахотными землями: Австралия, Япония, Германия, Китай, Аргентина?
6. Какие из перечисленных стран относятся к странам с наибольшей и наименьшей обеспеченностью водными ресурсами: Канада, Бразилия, Конго, Саудовская Аравия, Египет?
7. Оценить, насколько верны следующие утверждения, если нужно, дать правильный ответ: а) мировые общегеологические запасы угля намного превосходят запасы нефти; б) в структуре мирового земельного фонда преобладает пашня; в) запасы пресной воды на Земле составляют лишь 10 % всех водных ресурсов планеты; г) главный путь решения экологических проблем заключается в переходе к принципиально новой технологии производства?
8. Какая из приведённых «формул» воспроизводства населения относится к странам второго типа воспроизводства: 16-9 = 7, 27- 9 = 18?
9. Какие из перечисленных народов относятся к индоевропейской семье языков: китайцы, хиндустанцы, русские, японцы, бразильцы, американцы США, англичане?
10. Распределить страны в соответствии с уровнем их урбанизации ( по убывающей): Австралия, Китай, США, Великобритания, Эфиопия, Аргентина, Германия.
11. Оценить, насколько верны утверждения, если нужно, дать правильный ответ: а) «рекордсменом мира» по показателю рождаемости на 1000 жителей является Китай; б) большинство развивающихся стран проводит демографическую политику, направленную на снижение рождаемости и естественного прироста населения; в) наиболее высокие темпы урбанизации характерны для развитых стран, а наиболее низкие – для развивающихся?
13. Какую разновидность ЭГП имел в виду Н. Н. Баранский, когда приводил примеры Лондона, Москвы, Парижа, Мадрида, Праги?
14. Из списка назовите, что относится к составным частям, а что к основным чертам НТР: универсальность, комплексная автоматизация, управление, ускоренное развитие биотехнологии, наука и наукоёмкость, глобальное информационное пространство, пути развития техники и технологии, повышение требований к уровню квалификации трудовых ресурсов, чрезвычайное ускорение научно-технических преобразований, перестройка энергетического хозяйства.
15. Что выражается в специализации отдельных стран на производстве определённых видов продукции и услуг и в последующем обмене ими?
А) мировое хозяйство;
Б) международная интеграция;
В) международное географическое разделение труда.
16. Что представляет собой объективный процесс развития особенно глубоких и устойчивых взаимосвязей отдельных групп стран, основанный на проведении ими согласованной межгосударственной политики?
А) мировое хозяйство;
Б) международная интеграция;
В) международное географическое разделение труда.
17. Проведите ранжирование центров мирового хозяйства при современной десятичленной модели мирового хозяйства ( по убывающей): Китай, Северная Америка, Бразилия, Зарубежная Европа, Индия, НИС Азии, страны Персидского залива, Мексика, Япония, состав СНГ (на начало 21 века):
17. Проверьте, насколько верны утверждения, если нужно, дайте правильный ответ: а) робототехника является одной из новейших наукоёмких отраслей НТР; б) мировое хозяйство сложилось на рубеже 18-19 вв; в) отраслью международной специализации Японии является угольная промышленность; г) на размещение отраслей добывающей промышленности большое воздействие оказывает природно-ресурсный фактор?
Две основные формы правления: республиканская ( президентские республики и парламентские) — форма государственного правления, при которой высшая законодательная власть принадлежит выборному представительному органу – парламенту, а исполнительная – правительству) и
монархическая ( конституционная монархия, абсолютная, *теократическая) – такая форма правления, при которой главой государства считается император, король, герцог, князь, султан и т.д.
Две основные формы АТУ: унитарная (форма АТУ, при которой в стране существует единая законодательная и исполнительная власть) и федеративная (форма АТУ, при которой наряду с едиными законами и органами власти существуют отдельные самоуправляющиеся территориальные единицы (республики, провинции, земли, штаты и т.д.), имеющие собственные законодательные, исполнительные и судебные органы власти.
Индия, Индонезия, Алжир – 2 балла
Индонезия, Япония, Филиппины – 2 балла
Наибольшей – Австралия, Китай, Аргентина; наименьшей – Япония, Германия – 2 балла
Наибольшей – Канада, Бразилия, Конго; наименьшей – Саудовская Аравия, Египет – 2 балла
а) верно; б) нет (леса и кустарники); в) нет (2,5 %); г) верно – 2 балла
Хиндустанцы, русские, бразильцы, американцы США, англичане – 2 балла
а) нет (Кения); б) верно; в) нет (для развивающихся) – 2 балла
а) социально – экономические; б) однонациональные; в) городским агломерациям – 2 балла
К составным частям НТР относится – комплексная автоматизация, управление, ускоренное развитие биотехнологии, наука и наукоёмкость, глобальное информационное пространство, пути развития техники и технологии, перестройка энергетического хозяйства
К основным чертам НТР относится – универсальность, повышение требований к уровню квалификации трудовых ресурсов, чрезвычайное ускорение научно – технических преобразований – 2 балла при правильном распределении частей и черт НТР, две ошибки в распределении – 1 балл, более двух – 0 баллов
Северная Америка, Зарубежная Европа, Китай, Япония, Индия, НИС Азии, СНГ, Бразилия, страны Персидского залива, Мексика ( верное ранжирование – 2 балла, 2 ошибки в ранжировании – 1 балл, более двух ошибок – о баллов)
а) верно; б) нет (в к. 19 – н. 20вв); в) нет (автомобильная промышленность); г) верно – 2 балла
а) наукоёмкими; б) основным понятием экономической географии; в) столица – 2 балла
География. Промежуточная аттестация, 10 класс
(В. П. Максаковский, Часть 1. Тема 1. Современная ПКМ, Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана ОС, Тема 3. География населения мира, Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство)
1. Формы правления и административно-территориального устройства (определить соответствие):
1 – формы правления а) федеративная
2 – формы административно-территориального устройства б) монархическая
2. Что общего у следующих стран: США, Германии, Франции, Великобритании, Японии?
3. Указать, какие страны добились политической независимости после Второй мировой войны: 1) Иран, 2) Индия, 3) Индонезия, 4) Таиланд, 5) Египет, 6) Алжир, 7) Колумбия, 8) Мексика?
Что общего у стран сша фрг франции великобритании японии кратко
Подробное решение тема Тема 1 по географии для учащихся 10 класса, авторов В.П. Максаковский Базовый уровень 2017
Задание 1. На основе политической карты мира в атласе и «визитной карточки» стран на форзацах учебника выпишите в тетрадь:
а) семь самых больших по территории стран мира:
Ответ: Россия, Канада, США, Китай, Бразилия, Австралия, Индия;
б) 11 стран мира с численностью населения свыше 100 млн человек:
Ответ: Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия, Пакистан, Бангладеш, Нигерия, Россия, Япония, Мексика;
в) примеры полуостровных и островных стран, стран-архипелагов:
Ответ: полуостровные – Индия, Норвегия, Италия;
островные – Ирландия, Куба, Великобритания;
страны-архипелаги – Япония, Индонезия, Мальдивы;
г) примеры внутриконтинентальных стран:
Ответ: Австрия, Венгрия, Чехия, Монголия, Непал, Чад и др.
Задание 2. По политической карте определите страны, имеющие наибольшее число стран-соседей.
Страны, имеющие наибольшее количество стран-соседей: Китай, Россия, Австрия, Франция, Германия
Задание 3. Используя текст учебника и политическую карту мира в атласе, выпишите по несколько примеров развитых и развивающихся стран.
— 1-ая группа: страны «Большой семерки» (США, Япония, Германия, Великобритания, Италия, Канада);
— 2-ая группа: менее крупные страны Западной Европы (Австрия, Швейцария, Испания);
— 3-я группа: внеевропейские страны (Австралия, Новая Зеландия, ЮАР, Израиль);
— 4-я группа: к ней относятся такие страны как Республика Корея, Сингапур, Гонконг и Тайвань.
— 1-ая группа: ключевые страны (Индия, Бразилия, Мексика, Китай);
— 2-ая группа: Аргентина, Уругвай, Чили и др.;
— 3-я группа: новые индустриальные страны (Малайзия, Таиланд, Индонезия, Филиппины);
— 4-я группа: нефтеэкспортирующие страны (Бангладеш, Йемен, Нигер, Чад и др.).
Задание 4. Используя текст учебника, материалы периодической печати, радио- и телепередач, Интернета, приведите примеры, характеризующие:
а) «горячие точки» на современной политической карте мира:
Ответ: Сирия, Ирак, Афганистан, Демократическая Республика Конго, Венесуэла;
б) самопровозглашённые (непризнанные) государства:
Ответ: Нагорно-Карабахская Республика, Приднестровская Молдавская Республика и пр.;
в) как в 2011 г. в результате социального взрыва изменилось геополитическое положение на Ближнем Востоке:
Ответ: 2011 год вошел в историю под названием Арабская весна. В начале 2011 г произошли перевороты в ряде стран (Тунис, Египет, Йемен), начались гражданские войны в Ливии и Сирии, прошли протесты в Алжире, Ираке, Иордании и пр.
Задание 5. Проанализируйте табл. 2 в «Приложениях». Используя свои знания по истории, объясните, почему стран с монархической формой правления больше всего в зарубежной Европе и в зарубежной Азии, а в Северной Америке их вообще нет.
Задание 6. На основе «визитной карточки» стран на форзацах учебника составьте систематизирующую (конспективно-справочную) таблицу «Государственный строй стран мира», используя следующую форму:
Задание 7. Используя различные источники информации, приведите примеры важных геополитических проблем, которые стоят перед миром в начале XXI в.
Возможность возникновения региональных и локальных конфликтах на основании религиозных различий, борьбы за минеральные ресурсы и пр. Также в качестве геополитических проблем можно рассматривать глобальные экологические проблемы: потепление климата, опустынивание, загрязнение атмосферы, которые для своего решения требуют совместного усилия многих государств.
Задание 8. Проанализируйте основной текст темы 1. Проследите его подразделение на параграфы, подпараграфы, отдельные смысловые части. Уясните, для чего в этом тексте применяются разрядка, курсив, выделение ключевых слов.
Каждый параграф посвящен одному их аспектов политической карты мира: типологии стран по уровню экономического развития, государственному устройству, форме правления и пр. При помощи разделения параграфа на подпараграфы каждый из вышеперечисленных аспектов можно рассмотреть подробнее. При помощи курсива происходит выделение понятий, с которыми мы знакомимся в процессе изучения темы.
Блок самоконтроля и взаимного контроля.
1. В чём выражается многоликость современного мира?
Многоликость современного мира выражается в различии между странами в уровне социально-экономического развития, количестве населения, его возрастной и половой структуре и пр.
2. Чем различаются страны мира по формам правления и административно-территориального устройства?
По формам правления страны мира бывают монархиями и республиками. В республиках высшая законодательная власть принадлежит выборному представительному органу, в монархии главой государства считается император, король, герцог, князь, султан и т.д. Эта верховная власть передаётся по наследству.
По административно-территориальному устройству встречаются федеративные страны и унитарные. В унитарных государствах существует единая законодательная и исполнительная власть, а в федеративных государствах наряду с едиными (федеральными) законами и органами власти существуют отдельные самоуправляющиеся территориальные единицы (республики, земли, штаты и пр.)
Знаете ли вы:
1. Что общего у следующих стран: США, ФРГ, Франции, Великобритании, Японии?
Все эти страны участвовали в Второй мировой войне.
2. Какие из перечисленных ниже стран могут служить примерами:
а) стран, имеющих республиканскую форму правления: Болгария, Польша, Великобритания, Франция, Япония, Саудовская Аравия?
Ответ: Болгария, Польша, Франция.
б) стран, имеющих федеративное административно-территориальное устройство: Великобритания, США, ФРГ, Франция, Индия, Египет, Бразилия?
Ответ: США, ФРГ, Индия, Бразилия.
Можете ли вы:
1. Нанести на контурную карту по памяти следующие страны, упоминаемые в тексте или на текстовых картах: Россию, Францию, Китай, Японию, Саудовскую Аравию, Нигерию, США, Канаду, Бразилию, Австралию?
2. Указать, какие из перечисленных ниже стран добились политической независимости после Второй мировой войны: Иран, Индия, Индонезия, Таиланд, Египет, Алжир, Колумбия, Мексика?
Ответ: Индонезия (1945 г от Нидерландов), Индия (1947 г от Великобритании), Алжир (1962 г от Франции).
3. Привести примеры двух-трёх стран, к которым подходит название «Страна тысячи островов»?
Под данное определение могут подойти островные государства, которые размещены на большом количество островов: Индонезия, Филиппины, Соломоновы острова, Фиджи, Багамские острова, Федеративные Штаты Микронезии.
4. Назвать примеры новых индустриальных стран?
Новые индустриальные страны (НИС) — группа развивающихся стран, в которых за последние десятилетия произошёл качественный скачок социально-экономических показателей. К ним относят: Гонконг, Республика Корея, Сингапур, Тайвань, из латиноамериканских стран сюда относят Аргентину, Бразилию и Мексику и пр.
5. Дать определение терминов «суверенное государство», «республика», «федеративное государство», «политическая география»?
Суверенное государство — политически независимое государство, обладающее самостоятельностью во внутренних и внешних делах.
Республика — форма государственного правления, при которой высшая законодательная власть принадлежит выборному представительному органу — парламенту, а исполнительная — правительству.
Федеративное государство имеет форму административно-территориального устройства, при которой наряду с едиными (федеральными) законами и органами власти существуют отдельные самоуправляющиеся территориальные единицы (республики, провинции, земли, штаты и т.д.), имеющие собственные законодательные, исполнительные и судебные органы власти.
Политическая география – это ветвь экономической и социальной географии, находящаяся на стыке с политологией. Политическая география изучает: формирование и изменение политической карты мира и отдельных его регионов; особенности государственного строя и пр.