Что общего у таких видов деятельности как общение и игра
Напишите ответы плииииииииииииииииззз. Вопрос указан ниже.
1.Что общего у таких видов человеческой деятельности, как игра и общение:
1) требуют соблюдения определенных правил;
2) предполагают обязательное наличие партнера;
3) могут носить индивидуальный характер;
4) предполагают использование имитации?
2. Из приведенного перечня понятий выберите то единственное, которое правильно дополняет следующее суждение: «Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности» называется:
3. Какое суждение верно?
А) Направленность личности выражает совокупность основных мотивов деятельности.
Б) Характер поведения в социуме во многом определяется направленностью личности.
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
4. Заполните пропуск в следующем высказывании: «______________ — слово-пакет, в который можно завернуть радиопередачу, воспитание, партию в шахматы, лекцию, музыку, младенческое «уа-уа», случайный взгляд, анонимку, театр. »
5. Заполните пропуски в схеме: Функции общения:
6. Что в приведенном ниже перечне относится к общению как взаимодействию? Ответ представьте в виде комбинации цифр, под которыми помещены характеристики интерактивной стороны общения.
1) Письменное извещение деловых партнеров о предстоящем производственном совещании.
2) Публичная защита научной работы.
3) Участие в митинге в защиту свободы слова.
5) Поиск информации в Интернете.
6) Переписка в чате.
7) Письмо в газету. 7. Составьте три словосочетания, характеризующие общение, используя понятие «эмпатия».
8. Дополните перечень элементов структуры межличностного конфликта:
1) объект конфликта;
2) конфликтная ситуация;
7. Выслушивать людей, поддержание разговора
Тесты для подготовки к ЕГЭ по теме «Человек»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тесты для подготовки к ЕГЭ
учитель истории и обществознания
Часть1. Задания уровня А
A1. Индивидуальность – это
1)специфические черты, присущие человеку как биологическому
2)темперамент человека, его характер
3)неповторимое своеобразие как природного, так и
общественного в человеке
4)совокупность человеческих потребностей и способностей
A2. Признаком, отличающим человека от животного, является
3)приспособление к среде обитания
4)взаимодействие с окружающим миром
A3. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?
А. В человеке самой природой заложено умение жить в
Б. Личность может формироваться только в человеческом
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
A4. Результаты производственной, общественной и духовной
деятельности человека и общества в совокупности можно
A5. Деятельность человека и поведение животного характеризуются
3)осознанным выбором средств
A6. Труд в отличие от общения
1)является потребностью человека
2)может доставлять человеку удовольствие
3)непосредственно преобразует предметы окружающей среды
4)предполагает наличие цели
A7. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.
Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных
связей и взаимодействий.
3)Верны оба суждения.
4)Оба суждения неверны.
A8. К потребностям человека, обусловленным его биологической
природой, относятся потребности в
A9. Качества личности проявляются в
1)чертах человека как биологического организма
A10. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и
общественного в человеке?
А.Индивидуальное и общественное в человеке – результат
Б.Индивидуальное и общественное развитие человека никак не
связаны друг с другом.
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
А11. И человек, и животные способны
1)использовать предметы природы
2)изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда
3)передавать трудовые навыки последующим поколениям
4)осознавать собственные потребности
А12. У таких видов человеческой деятельности, как общение и
игра, общим является то, что они
1)допускают использование определённых правил или норм
2)предполагают обязательное наличие партнёра
3)носят условный характер
4)предписывают обязательное соблюдение ритуалов
А13. Кто является автором теории происхождения человека из животного мира,
постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?
А14. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у
работа органов чувств
потребность в пище
А15. В познавательной деятельности в отличие от трудовой:
средства должны соответствовать целям
цель состоит в получении достоверного знания
субъектом выступает отдельная личность
результатом является новый продукт
А16. Личность формируется под воздействием:
А17. Ученик для учителя является:
А18. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.
Б. Новорожденный человек является личностью.
оба суждения неверны
А19. К агентам вторичной социализации не относятся:
А20. Верны ли суждения?
Официальные межличностные отношения:
А. Строятся в зависимости от индивидуальных особенностей личности.
Б. Стандартизированы и обезличены.
верны оба суждения
оба суждения неверны
А21. Закончите утверждение: Человек — существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, скорее всего, основывается на способности человека
вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов;
давать отпор любым агрессивным выпадам против него;
приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной;
к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.)
А22. К экзистенциальным относятся потребности в:
А23. Верны ли следующие суждения о самосознании?
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей о себе.
верны оба суждения
оба суждения неверны
А24. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек остается частью природного мира.
Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.
верны оба суждения
оба суждения неверны
А25. Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека?
А. Гениальным человека делает природа.
Б. Умственная одаренность — качество, обусловленное биологической природой человека.
оба суждения верны
оба суждения неверны
А26. К практической деятельности относится
производство материальных благ
познание законов развития природы
формирование религиозных представлений о мире
А27. Деятельность в отличие от общения
является потребностью человека
может доставлять человеку удовольствие
предполагает наличие цели
непосредственно преобразует предметы окружающей среды
А28. Верны ли следующие утверждения о свободе личности?
А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед обществом за свои действия и поступки.
Б. Свобода — это возможность выбора способа действия для достижения какой-либо цели.
оба суждения верны
оба суждения неверны
А29. Из приведенного ниже списка выберите правильный ответ.
Человек как отдельный представитель человеческой общности, носитель индивидуально свободных черт называется:
А30. «Вторая природа», или «неорганическое тело», человека — это
Мир социально-искусственных предметов, созданных человеком.
Мир сверхъестественного, таинственного и загадочного.
Сфера истинного и настоящего в отличие от повседневной, скучной и однообразной жизни.
Результат преодоления или отрицания первой — естественно-биологической природы человека.
А31. Природа человека
Это врожденная биопсихическая конституция, общая для всех людей.
Есть не что иное, как совокупность его базовых потребностей.
Представляет собой основные и неизменные качества человека.
Это совокупность таких качеств, как разум, совесть, долг, дар общения.
А32. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в
А33. Отличительным признаком понятия «личность» является (-ются)
сознание и мышление
способность брать ответственность на себя
наличие физических потребностей
А34. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Идеальное «Я» — это представление о том, каким хотят меня видеть окружающие.
Б. Неотъемлемой частью самопознания служит самооценка.
оба суждения верны
оба суждения неверны
А35. Основным фактором формирования личности является
общение с окружающими
человек, живущий в обществе и обладающий системой социально значимых черт, свойств и качеств
темперамент человека, его характер
неповторимые психофизиологические особенности человека
совокупность оригинальных человеческих способностей
А37. Верны ли следующие суждения о выделении человека из природы?
А. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него сознания
Б. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него
определённого набора инстинктов.
оба суждения неверны
А38. Понятие «индивидуальность» фиксирует:
единичного представителя человеческого рода
особенности темперамента человека, его характер
трудовую активность человека
неповторимое оригинальное своеобразие человека, подразумевая не только его внешний облик, но и совокупность социально значимых качеств.
А39. Ориентирами человеческой деятельности являются:
А40. Верны ли следующие суждения о формировании преемственности в поведении
А. Функции врождённых инстинктов, свойственные животным, у человека
заменяются нормами (правилами).
Б. Своеобразной программой поведения человека выступает культура.
оба суждения неверны
А41. Какой признак характеризует человека как личность?
активная жизненная позиция
физическое и психическое здоровье
принадлежность в виду homo sapiens
А42. «Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных
свойств». Данное утверждение является примером
А43. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с
другими людьми, характеризуют его как
А44. Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является
А45. И человеку, и животному свойственны потребности в
А46. Человек в отличие от животного способен
совершать привычные действия
предварительно обдумывать своё поведение
заботиться о потомстве
А47. В отличие от животного человек способен
реагировать с помощью чувств
вырабатывать условные рефлексы
прогнозировать результаты действий
А48. К социальным потребностям человека относится потребность
А49. Научные открытия представляют собой результат деятельности
А50. Игра, учение, труд выступают в качестве
А51. Укажите один из признаков человеческой деятельности, отличающий её от
приспособление к среде обитания
взаимодействие с окружающим миром
А52. Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»?
А53. Результатом самопознания, в частности, является
накопление знаний о человека и природе
познание ценностей общества
изучение социальных норм
представление о своих способностях
А54. Процесс самопознания включает накопление знаний об особенностях
различных типов темперамента
моральных и правовых норм
взаимодействия человека и природы
А55. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-
исторической деятельности, является характеристикой его
А56. Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической,
психологической и социальной. Социальная составляющая включает
А57. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность – продукт биологической эволюции.
Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А58. Верны ли следующие суждения о связи деятельности и общения?
А. Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку
деятельность предполагает взаимодействие.
Б. Общение – это особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями,
верны оба суждения
оба суждения неверны
А59. Основой человеческого существования является
А60. Активность человека, имеющая нравственный или безнравственный смысл,
власть над собой, управление своими действиями, сознательное регулирование своего поведения
способность дать сдачи обидчику
умение выступать принципиально против любой точки зрения, кроме своей
способность к самой опасной и жестокой борьбе
А62. Высший нравственный смысл человеческой деятельности придаёт
гордость за совершённое
Не забудьте перенести все записанные в тексте экзаменационной работы ответы в бланк ответов № 1 (без пробелов между цифрами и буквами).
Часть 2. Задания уровня В.
В1. Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира, — это
В2. Какому понятию соответствует следующее определение?
«Психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности».
ВЗ. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.
1. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и себя
2. Отдельно взятый представитель человеческого рода
3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В4. Восполните пробел в приведенной ниже схеме
В5. Завершите фразу: «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена
В6. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрывающие его социальную природу.
Способность к совместной преобразовательной деятельности
Стремление к самореализации
Умение приспосабливаться к природным условиям
Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
Потребность в воде, пище, отдыхе
Способность к самосохранению
В7. Установите соответствие между типами потребностей человека, данными в первом столбце, и примерами их проявлений — во втором.
1. Социальные потребности
А. Иметь хорошую семью
2. Духовные потребности
Б. Иметь добрую славу о себе
3. Материальные потребности
В. Иметь удобное жилье
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В8. Бригада строителей возводит жилой объект. Найдите в приведенном списке субъекты данной деятельности.
Правила техники безопасности
1. Организация совместной деятельности
2. Обмен информацией
Б. Функция взаимодействия
3. Восприятие друг друга и установление взаимопонимания
В. Функция межличностного познания
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В10. Ниже приведены характеристики общения как диалога, но допущены ошибки. Исключите их из списка.
а) Равноправие партнеров
б) Активность каждого участника
в) Уважение к мнению собеседника
г) Готовность к взаимопониманию
д) Стремление во что бы то ни стало переубедить соперника
ж) Незнание имени собеседника
В11. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные только творческой деятельности.
Доступность для использования
В12. Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.
1. Деятельность в воображаемой ситуации
2. Практическая полезность
3. Нацеленность на получение знаний
4. Замещение реальных объектов условными
5. Преобразовательная направленность
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В13. Завершите фразу:
В14. Найдите в приведенном ниже списке отличительные
2)сознательно выдвигает цели деятельности
3)живет среди себе подобных
4)обладает способностью к творчеству
5)производит орудия труда с помощью других орудий
6)обладает врожденными инстинктами самосохранения
Цифры в ответе запишите в порядке возрастания.
В15. Установите соответствие между видами потребностей человека
и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из
А) социальные потребности
2) престижная работа
Б) биологические потребности
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В16. Установите соответствие между видами деятельности и
особенностями их проявления: к каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из
1) создание необходимых людям благ
2) наличие воображаемой обстановки
3) обязательное использование языка
4) необходимость специальной подготовки
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В17. Социальными характеристиками человека обусловлены его
потребности … (Обведите цифры, под которыми указаны верные
в трудовой деятельности
в социальной активности
в общении с другими людьми
Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.
В18. Назовите понятие, соответствующее определению.
рядом важных социальных свойств: способностью обучаться,
трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни
общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные
В19. Назовите понятие, соответствующее определению.
выполнение которых не требует специальных усилий, например,
бытовые действия: застёгивание пуговиц, причёсывание,
шитьё, действия ножом и вилкой за едой и т.д.
В20. Назовите понятие, соответствующее определению.
Самостоятельное использование целых систем освоенных
человеком навыков, сознательная группировка их в
определённой последовательности, оценка результатов
В21. Вставьте слова вместо пропусков.
Науки антропология, анатомия, физиология, биохимия и т.д.
изучают человека как ____________ (1) организм. Человек как
______________ (2), как субъект _______________ (3) жизни –
предмет изучения психологии, философии, социологии, этики,
педагогики, правоведения и других наук.
Ответ: 1 _________________, 2 ________________, 3 ______________
В22. Назовите понятие, соответствующее определению.
Сочетание способностей, которое обеспечивает возможность
творческого выполнения какой-либо деятельности, называется
_______________ к данной деятельности.
В23. Вставьте слова вместо пропусков.
Как вы думаете, что Л.Н. Толстой считал проявлениями страха
перед своей совестью?
В24. Назовите понятие, соответствующее определению.
нравственного поиска, который выражается в сознательном
предпочтении определённой системы жизненных ценностей,
В25. «Зачем я живу? Какова цель моего существования? Как я
должен жить, чтобы моё существование наполнилось достойным
содержанием?» Задавая себе эти вопросы, человек имеет в
В26. Немецкий психолог и педагог Э.Шпрангер (1882-1963)
предложил типологию личности, включающую следующие типы:
религиозный, эстетический, политический, социальный,
Установите соответствие характеристик и типов личностей,
подставив в таблицу к цифре из левой колонки букву из
1)воплощает стремление к господству, к распределению социальных ролей, навязывает своё нормативное поле общения
2)тяготеет к общению в неролевой ситуации; в общении самовыражается. Ярко индивидуалистичен
3)главное – общение с Абсолютом (Богом). Это общение становится ролью-призванием. Всё остальное приобретает второстепенное значение
4)для него общение – форма самоотдачи. Основная форма жизни – любовь. Вживаясь в объект любви, может принять любую форму жизнедеятельности
5)основа поведения – прагматическая ориентация. В общении стремится прежде всего к достижению пользы
6)отличает всепоглощающая страсть к познанию. Не столько общается, сколько исследует объекты общения
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В27. Установите соответствие между науками, в той или иной мере,
в том или ином аспекте изучающими человека, и их кратким
А) наука о строении организмов
Б) наука ос наиболее общих законах развития природы, общества и сознания
В) наука о функциях, отправлениях организма
Г) наука о биологической природе человека
Д) наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности
Е) наука, изучающая входящие в состав организмов химические вещества
Ж) наука об обществе, отношениях людей и групп в нём
З) наука о воспитании и обучении
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В28. Установите соответствие между некоторыми способностями и их проявлениями (результатами).
ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ (РЕЗУЛЬТАТЫ)
А) успешная организация учебной деятельности
Б) изобретение устройства для подъёма больших грузов
В) сплочение коллектива сотрудников фирмы, эффективно выполняющего производственную программу
Г) создание популярной музыки
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В29. Какие существуют две основные оценочные точки зрения на
В30. Какие две основные стороны составляют сущность человека:
В31. Отметьте, какие понятия входят как составные части в
продуктивную человеческую деятельность:
В32. Выделите основные виды деятельности по содержанию:
Часть 3. Задания уровня С.
С1. Назовите не менее трех особенностей человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального.
С2. Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому выражению А. Пьерона, не человек, а только «кандидат в человека». Объясните, что имел в виду А. Пьерон, называя ребенка «кандидатом в человека»? Сформулируйте три суждения.
СЗ. Известно, что поведение животного в своих главных чертах генетически запрограммировано. Многие же инстинкты человека в результате общественной истории оказались расшатаны и стерты. По выражению А. Пьерона, «человечество освободилось от деспотизма наследственности». В чем проявляется свобода человека от «деспотизма ответственности»? Сформулируйте не менее трех утверждений.
С4. Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русского публициста и критика В.Г. Белинского: «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни».
Объясните, какую роль в жизни человека играют интересы, цели, деятельность? Какова связь между ними?
С5. Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявля ются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий. Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить кры ло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзе ляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя от нять. Машина на пределе своего развития — уже не машина. Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней за бываешь.
А. де Сент-Экзюпери. Планета людей
Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности людей.
Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две
отличительные черты деятельности человека.
Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин считать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.
Что является конечной целью преобразовательной деятельности чело
века, по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.
С6. Конфликт между убеждениями и непосредственными интересами подстерегает человека на каждом шагу: убеждение в том, что нужно говорить правду, и нежелание обидеть человека; убеждение в том, что нужно прийти на помощь человеку, который подвергся нападению, и опасение, что, оказывая помощь, можешь пострадать сам.
Продолжите этот перечень. О каких типах конфликтов в данном случае идет речь? Те ли это конфликты, которых следует избегать? В чем вы видите проявление сознательного и бессознательного в данном примере?
С7. Отто фон Бисмарк писал: «Свобода — это роскошь, которую не каждый может себе позволить».
Согласны ли вы с автором? Почему?
Как соотносятся свобода и необходимость? Ответ подтвердите примерами.
ответов № 2 запишите полный номер выбранного вами задания,
перепишите содержание высказывания, а затем дайте
Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу
поднятой проблемы. В ответе следует использовать
соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь
на факты общественной жизни и собственный жизненный опыт,
привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.
1) «Человек вне общества — или бог, или зверь». (Аристотель)
2) «Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое
3) «Человек есть принципиальная новизна в природе». (Н.Бердяев)
4) «Человек – не вещь, а живое существо, которое
можно понять только в длительном процессе его развития. В
любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может
стать, и чем он, возможно, еще и станет» (Э. Фромм)