Что общего у всадника и петуха
Викторина для младших школьников
Викторина для учащихся начальной школы.
Викторина для школьников «Что, где, когда?»
Ведущий. Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас три игровых стола, на них флажки разного цвета. В игре будет несколько раундов по таким темам: география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. А начнем с раунда общих вопросов. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.
Раунд общих вопросов
1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)
2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)
3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»)
4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)
5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)
6. У кого усы длиннее ног? (У таракана)
7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)
8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)
9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)
10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)
Раунд блицвопросов
1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)
2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)
3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)
1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)
2. Самая маленькая птичка. (Колибри)
3. Что такое чардаш? (Венгерский танец)
1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)
2. Какую страну носят на голове? (Панаму)
3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)
Географический раунд
1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
2. На каком материке нет рек? <В Антарктиде)
3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)
4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)
Музыкальный раунд
1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)
2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)
3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)
4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)
5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («Втраве сидел кузнечик»)
Раунд «Мир живой природы»
1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)
2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)
3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)
4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)
5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)
6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)
7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)
8. Из какого дерева делают спички? (Из осины)
9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? <Петрушки)
Литературный раунд
1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)
2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)
3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)
4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Ка- рабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)
5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)
6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо)
7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино)
8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар)
9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)
Раунд загадок
1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)
2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)
3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь)
4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)
5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)
6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле)
7. В воде она родится,
Но странная судьба:
И гибнет в ней всегда. (Соль)
8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
10. Сер, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик)
11. Много рук, а нога одна. (Дерево)
12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)
Что общего у всадника и петуха
Ответы на эти 7 вопросов с головой выдают людей с расстройствами психики
Существует множество тестов, которые помогают специалистам определить, все ли в порядке с психикой человека. Профессиональные качества психиатров оказываются особенно важны в случаях, когда состояние больного человека близко к гениальности (граница довольно тонкая). Однако специалисты успешно отличают одно от другого.
Эти 7 вопросов, которые среди прочих врачи задают пациентам, чтобы распознать их возможные психические отклонения.
Как интерпретировать результаты
Если вы не смогли правильно и быстро ответить на вопросы, в которых надо было найти общее или различия между двумя совершенно разными предметами, то поздравляем: вам не из-за чего волноваться! Только гении или люди с шизофренией за несколько секунд находят их. И если связь между предметами кажется очень странной психиатру, то скорее человек болен, чем гениален.
Во всех вопросах, связанных с иллюзиями (про бегущего человека, количество фотографий и куб), гениальные люди и люди, страдающие шизофренией, сразу видят подвох. Обычные же люди не видят обмана, и их мозг верит в иллюзию.
Последний вопрос призван проверить внимательность человека. Люди с расстройствами психики часто бывают слишком рассеянны.
Конкурсы «Мы – первоклассники»
Конкурсы «Мы – первоклассники»
Добрый день! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные.
1. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»).
2. У кого усы длиннее ног? (У таракана).
3. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры).
4. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым).
5. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив).
6. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь).
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.
Найди двух одинаковых рыбок, бабочек.
1. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча).
2. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах).
3. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива).
4. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша).
С копытами, да не лошадь. (Ослик).
7. Много рук, а нога одна. (Дерево).
8. Где сухого камня не найдешь? (В воде).
9. Что вниз верхушкой растет? (Сосулька).
10. Какой зверь падок до малины? (Медведь).
11. Вороне через три года что бывает? (Четвертый идет).
12. День веселья, радости, торжества. (Праздник).
14.Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный
15.Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Потом вдруг убежала.
16. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
17. У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.
Игра «Запомни фигуры»
Эту игру лучше всего проводить на школьной доске. Ведущий рисует на доске 6 геометрических фигур по очереди. Каждая из них демонстрируется 7 секунд, затем стирается и на ее месте рисуется следующая фигура. Просмотрев все 6 фигур, участники должны в течение 5 минут нарисовать у себя на листе бумаги все показанные фигуры в той последовательности, в которой они демонстрировались.
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
И любой нам подтвердит:
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Игра «Смеяться запрещено»
Кто дольше выдержит?
Кто грызёт на ветке шишку?
Кто взлетит с цветка вот-вот?
Кто с утра в хлеву мычит?
Сплёл искусно. (паук)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке. (бусы)
Игра «Продолжи рисунок»
Простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше?
На эти 3 вопроса правильно отвечают только шизофреники. Ну или гении
Ответы на самые простые вопросы могут многое рассказать о человеке и о том, что творится у него в голове. Психологи всего мира используют эту технику, чтобы понять: этот человек — гений или ему необходимо лечение.
Мы узнали 3 вопроса, которые помогут определить, кто сидит у вас в голове: Безумный Шляпник или Сальвадор Дали.
1. Что общего у чайника и парохода?
2. Что общего у гоночного болида и торнадо?
3. Что общего у ботинка и карандаша?
А теперь — самое интересное: кто же вы?
Если вы не смогли ответить на эти вопросы, не переживайте: у вас абсолютно здоровое мышление. Ну а если же сделать это оказалось проще простого, то у вас есть предрасположенность к психическим заболеваниям и, возможно, стоит обратиться к компетентному специалисту с негромким голосом и проницательным взглядом.
Этот тест называют «методом противопоставлений» и используют для выявления расширенного сознания. Если обычному человеку зададут вопрос: «Что общего между вороном и письменным столом?», он ответит: «Да ничего». И будет в какой-то степени прав. По общим признакам это совершенно несопоставимые вещи. Шизофреники же сразу ищут более мелкие и глубокие варианты: они сходу могут сказать, что на столе пишут письма, а у ворона есть перо, которым можно писать.
Но как отличить шизофреника от настоящего гения? Разница в том, что первые отвечают так сразу, а гениальным личностям нужно напрячься, отбросить лобовые, неинтересные варианты и выдать по-настоящему уникальный результат.
Болид и торнадо движутся по кругу.
Оба оставляют след.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Конкурс капитанов. Блицвопросы. I. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры). Какое топливо добывают на болоте?
Общеразвивающий гейм.
1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года).
2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная).
3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»).
4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка).
5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло).
6. У кого усы длиннее ног? (У таракана).
7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива).
8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы).
9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик).
10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль).
Блицвопросы.
I.
1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры).
2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф).
3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии).
II.
1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым).
2. Самая маленькая птичка. (Колибри).
3. Что такое чардаш? (Венгерский танец).
III.
1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив).
2. Какую страну носят на голове? (Панаму).
3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь).
Литературный гейм.
1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку).
2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович).
3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку).
4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук).
5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения).
6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо).
7. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом).
8. В кого превратился жестокий мальчик из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда», который упал со звезды? (В мальчика с лицом, как у жабы).
9. Кто говорил эти волшебные слова: «Барбара чуфара, лорики, ерики, пинаку, трикапу, скорики, лорики»? (Бастинда из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).
10.На доске портреты:1.Пушкин.2.Лермонтов.3.Есенин.4.Тютчев.
Ты видишь на груди моей
Следы глубокие когтей;
Ещё они не заросли
И не закрылись; но земли
Сырой покров их освежит
О них тогда я позабыл,
И, вновь собрав остаток сил,
Побрёл я в глубине лесной..
Но тщетно спорил я с судьбой:
Она смеялась надо мной.
(дети должны показать карточку с цифрой 2).
Я вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно,безнадежно
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно
Как дай вам бог любимой быть другим.
(дети должны показать карточку с цифрой 1).
Ты жива ещё, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.
Пишут мне, что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.
(дети должны показать карточку с цифрой 3).
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
(дети должны показать карточку с цифрой 4).
Загадки.
1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет).
2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча).
3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь).
4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах).
5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива).
6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле).
7. В воде она родится,
Но странная судьба:
Воды она боится
И гибнет в ней всегда. (Соль).
8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша).
9. Что за зверь:
Белый как снег,
Надутый, как мех,
Лопатами ходит,
А рогом ест. (Гусь).
10. Сер, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Ослик).
11. Много рук, а нога одна. (Дерево).
12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое).
Бегущие минутки (по 20 вопросов каждой команде за 1 минуту).
I.
1. Какое мороженое в шоколаде? (Эскимо).
2. Как называются ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? (Вожжи).
3. Как называется сборник географических карт и таблиц? (Атлас).
4. Как называется ковер для борьбы дзюдо? (Татами).
5. Какой материк — страна всех сумчатых животных? (Австралия).
6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвины).
7. Где сухого камня не найдешь? (В воде).
8. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный).
9. Кто появляется весной раньше — летучие мыши или насекомые? (Насекомые).
10. Что вниз верхушкой растет? (Сосулька).
11. Висит сито, не руками свито. (Паутина).
12. Какой зверь падок до малины? (Медведь).
13. Вороне через три года что бывает? (Четвертый идет).
14. Что есть жаба зимой? (Ничего, спит).
15. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет).
16. В избе мерзнут, а на улице нет? (Окна).
17. Пожелания благополучного плавания с упоминанием цифры «семь». (Семь футов под килем).
18. Большой вязаный платок. (Шаль).
19. Время уборки хлебов. (Страда).
20. Какой океан самый теплый? (Тихий).
III.
1. Самая большая обезьяна. (Горилла).
2. Недавно полученное известие. (Новость).
3. Сколько крыльев у блохи? (Совсем нет).
4. Продолжительность двух таймов футбольного матча. (90 минут).
5. Другое название черного леопарда. (Пантера).
6. Самый малый океан. (Северный Ледовитый).
7. Животный мир. (Фауна).
8. Морская щука. (Акула).
9. Самая быстроногая птица. (Страус).
10. Эмблема государства. (Герб).
11. Самое крупное наземное животное. (Слон).
12. Самая высокая вершина земли. (Эверест).
13. Высший спортивный показатель. (Рекорд).
14. Сладкая фруктовая жидкость. (Сироп).
15. День веселья, радости, торжества. (Праздник).
16. Детский юмористический киножурнал. (Ералаш).
17. Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет).
18. Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком).
19. Знак почтовой оплаты. (Марка).
20. Что идет, не двигаясь с места? (Время).
На табло: /. жанр. 2. композиция 3. рассказ 4. повесть 5. тема
1) Каким словом закончить определение: роман, повесть, рассказ, очерк — это произведения эпического повествовательного… (Ответ: 1).
2) Назовите жанр произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка».( Ответ: 4)
3) Назовите жанр произведения Н. В. Гоголя «Ревизор». (Ответ: 0)
4) Закончите определение: построение произведения, расположение его основных частей в определённом порядке называется. (Ответ: 2).
Подведение итогов и награждение победителей и участников.
Для примера хочу привести урок-игру по принципу телеигры «Счастливый случай», это заключительный урок литературы в 8 классе.
^ В начале урока объясняю правила игры: на табло 4 или 5 вариантов ответа. Когда прозвучит вопрос, нужно показать сигнальной карточкой номер ответа, который вы считаете правильным. За правильный ответ ученику выдаётся звёздочка. Если «родитель» тоже ответил правильно, выдаётся дополнительная звезда. Побеждает (получает «5») пара, набравшая большее количество звёздочек. Дальше оценки ставятся по убывающей, но никогда за игру не ставлю неудовлетворительных оценок.
На табло карточки: 1. Пушкин 2. Лермонтов 3. Есенин 4. Тютчев.
1) Кто является автором данного отрывка?
Ты видишь на груди моей
Следы глубокие когтей;
Ещё они не заросли
И не закрылись; но земли
Сырой покров их освежит
О них тогда я позабыл,
И, вновь собрав остаток сил,
Побрёл я в глубине лесной..
Но тщетно спорил я с судьбой:
Она смеялась надо мной.
(дети должны показать карточку с цифрой 2).
2) О ком из авторов говорили, что не писать он не мог, а, написав стихотворение, терял к нему интерес. Дети подбирали за ним листочки. И уже позже появились в печати стихотворения, собранные в сборник друзьями поэта. (Ответ: 4)
3) О произведении какого автора идёт речь?
«…Но просто вам перескажу
Преданья русского семейства,
Любви пленительные сны
Да нравы нашей старины. » (Ответ: 1)
4) Кто автор данного отрывка?
«…С барышней старой, капризной и знатной,
В скучном салоне сидит приживалка,
Тоже старушка: одета опрятно,
Личико сморщено, кротко и жалко;
Что-то покорное в каждом движенье,
В бледной улыбке застыло терпенье.
К пяльцам нагнувшись седой головою.
Гладью букеты по белому шёлку
Шьёт она молча, привычной рукою,
Словно рисует послушной иголкой…»
Это стихотворение Анны Барыковой «За пяльцами». С ним ребята знакомились на уроке внеклассного чтения. Этого автора нет на табло. Нужно показать карточку с цифрой 0.
По окончанию тура подсчитываем количество полученных звёздочек и данные заносим в таблицу на доске.
На табло: 1. Тургенев 2. Толстой 3. Короленко 4. Горький
1) Автор произведения, в котором одним из главных героев является экзекуция (телесное наказание). (Ответ: 2)
2) Кто автор произведения, о котором идёт речь?
«…И что же делает наш Ромео (так мы будем называть героя повести, фамилия которого не сообщена нам автором рассказа), явившись на свидание с Джульеттой? Он ей делает выговоры за то, что она его компрометирует! Он робеет, он бессильно отступает от всего, на что нужна широкая решимость и благородный риск. » (Чернышевский о повести «Ася» Тургенева)
3) О каком авторе говорит Л. Толстой эти слова?
«…Мне рассказывали содержание рассказа «Море». Это прекрасно. Сострадание к заключённым, ужас перед жестокостью заключающих, и взято из середины (из сердца), как всякое поэтическое истинное произведение. » (Ответ: 3).
4) Кто автор произведения, из которого взят отрывок?
«…Быть может, сердце матери почуяло, что вместе с новорожденным ребёнком явилось на свет тёмное, неисходное горе, которое нависло над колыбелью, чтобы сопровождать новую жизнь до самой могилы. Может быть, впрочем, что это был и действительный бред. Как бы то ни было, ребёнок родился слепым». (Ответ: 3)
На табло: 1. Твардовский 2. Джалиль 3. Боков 4. Рубцов
1) Кто из авторов прочески предугадал не только день своей смерти, но и погоду в этот день? (Ответ: 4)
2) О каком авторе идёт речь?
«…Когда ещё и какой писатель, едва закончив первую половину своего произведения, в начале второй уже имел возможность вот так же спокойно и уверенно говорить о своём герое с многомиллионным читателем, у которого не так уж много было литературных интересов (по той простой причине, что он воевал)? (С.Залыгин о А.Твардовском)
3) Кто автор этих строк:
Жестоким будет приговор народа.
В него войдёт и мой последний стих. (Ответ: 2)
4) Чьё это стихотворение?
Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат.
Всего, друзья, солдат простой
Без званий и наград.
Ему как мавзолей Земля —
И млечные пути пылят
На табло: 1. «Парадокс» 2. «Телеграмма» 3. «После бала» 4. «Зелёная лампа» 5 «Ася»
Задание: вам будут прочитаны описания персонажей. Героями каких произведений они являются?
1) «Голова его была большая, лицо бледное, с подвижными, острыми чертами и большими, проницательными бегающими глазами. Туловище было совсем маленькое, плечи узкие, груди и живота не было видно из-под широкой, с сильной проседью бородой. А руки я напрасно разыскивал испуганными глазами, которые. вероятно, были открыты так же широко, как и у моего брата». (Ответ: 1; + дополнительная звезда тому, кто назовёт имя персонажа)
2) «Она улыбнулась и немного спустя уже сама заговорила со мной. Я не видел существа более подвижного. Ни одно мгновенье она не сидела смирно; вставала, убегала в дом и прибегала снова, напевала в полголоса, часто смеялась и престранным образом: казалось, она смеялась не тому, что слышала, а разным мыслям, приходившим ей в голову» (Ответ: 5)
3) «Был я в то время студентом в провинциальном университете. Не знаю, хорошо или дурно, но не было у нас в то время в нашем университете никаких кружков. никаких теорий, а были мы просто молоды и жили. как свойственно молодости: учились и веселились. Был я очень весёлый и бойкий малый, да ещё и богатый. Главное же моё удовольствие составляли вечера и балы. Танцевал я хорошо и был не безобразен». (Ответ: 3)
4) «Нe далее как в пяти шагах, свернувшись, подобрав одну ножку и вытянув другую, лежала головой на уютно подвёрнутых руках утомившаяся девушка. Её волосы сдвинулись в беспорядке, у шеи расстегнулась пуговица, открыв белую ямку; раскинувшаяся юбка обнажила колени; ресницы спали на щеке в тени нежно выпуклого виска, полузакрытого тёмной прядью; мизинец правой руки, бывшей под головой, пригибался к затылку». (Ответ: 0)
5) «Больница для бедных огласилась дикими воплями: кричал от страшной боли только что привезённый старик, грязный, скверно одетый, с истощённым лицом. Он сломал ногу, оступившись на чёрной лестнице тёмного притона. Пострадавшего отнесли в хирургическое отделение. » (Ответ: 4).
На табло: /. жанр. 2. композиция 3. рассказ 4. повесть 5. тема
В пятом туре повторим теорию.
1) Каким словом закончить определение: роман, повесть, рассказ, очерк — это произведения эпического повествовательного… (Ответ: 1).
2) Назовите жанр произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка».( Ответ: 4)
3) Назовите жанр произведения Н. В. Гоголя «Ревизор». (Ответ: 0)
4) Закончите определение: построение произведения, расположение его основных частей в определённом порядке называется. (Ответ: 2).
Подведение итогов. Если остаётся время, то можно предложить ребятам (чтобы заработать дополнительные звездочки) за 1 минуту составить новые слова из слова «литература». Можно наградить за самое длинное новое слово или за большее количество получившихся слов и т.п.