Что общего в питании большинства бактерий

ГДЗ биология 6 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 29 Питание бактерий, грибов и животных

Стр. 122. Вспомните

№ 1. Чем питаются организмы?

Питание – это поддержание здоровья и жизни любого живого организма (поддержание оптимального течения физиологических процессов жизнедеятельности, восполнения запасов энергии, реализации процессов роста и развития, обмена веществ) при помощи поглощения пищи.

По способу питания выделяют два типа живых организмов: автотрофы и гетеротрофы. Автотрофы используют в качестве источников углерода углекислый газ. Это растения и некоторые виды бактерий, которые могут создавать из неорганических веществ (минеральные соли, вода, углекислый газ) органическое соединения. В зависимости от источников энергии автотрофы делятся на фотоавтотрофов и хемоавтотрофов. Фототрофы используют для биосинтеза световую энергию (цианобактерии, растения), а хемотрофы энергию химических реакций окисления неорганических соединений (серобактерии, водородные бактерии).

№ 2. Какую роль играет пища в живом организме?

Основным предназначением пищи в живом организме является поставка энергии, возобновляемых материалов (жиров, углевода, белков), которые нужны для роста имеющихся и создания новых клеток, а также регуляции всех процессов, происходящих в его тканях и органах.

Стр. 126. Моя лаборатория

Обследуйте растения, растущие в районе школы, дома, на даче. Если обнаружите растения, пораженные болезнетворными бактериями или грибами, зарисуйте или сфотографируйте их. Сравните увиденное с рисунком 80.

Пользуясь атласами-определителями и материалами Интернета, укажите названия растений и болезней, их поразивших.

Что общего в питании большинства бактерий. Смотреть фото Что общего в питании большинства бактерий. Смотреть картинку Что общего в питании большинства бактерий. Картинка про Что общего в питании большинства бактерий. Фото Что общего в питании большинства бактерий

Около дома я увидел яблоню, листья которой были поражены разными бактериальными болезными: бурая пятнистость или филлостикоз и бурый ожог. Бурую пятнистость вызывает грибок, который может зимовать в опавших листьях и распространяется только весной. Симптомы поражения листьев заметны уже в мае, когда на листьях дерева становятся видны мелкие бурые пятна с ободком более темного оттенка. Способствует развитию бактерий высокая влажность воздуха в сочетании с достаточным количеством тепла.

Еще одна болезнь, поразившая листья яблони, это бактериальный ожог. Ее бактерии весной могут переносить птицы, насекомые, ветер и даже вода при поливе или во время дождя. Признаки поражения становятся видны летом. Тогда листья и плодоножки начинают активно усыхать, скручиваться и опадать. При сильном поражении дерево спасти невозможно.

Стр. 127. Задание

Используя интернет-источники, научно-популярные журналы, книги, текст учебника, подготовьте сообщение на тему «Выращивание грибов».

При выращивании грибов очень важно, чтобы были соблюдены такие условия, как:

Хорошая система вентиляции в помещении;

Температура воздуха от + 8℃ до + 20℃;

Постоянная чистота, отсутствие паразитов в виде плесени и вредителей;

Влажность в пределах 80 – 90 %;

Герметичность в помещении, однако, при необходимости его требуется регулярно проветривать;

Наличие системы отопления для поддержания необходимой температуры

Грибные блоки должны помещаться в помещение, в котором около двух недель будет проходить инкубационный период. В это время важно, чтобы температура воздуха составляла не менее +20℃, но не более 28℃. При выращивании грибов летом температуру в помещении требуется снижать, используя для этого, например, вентилятор, струя воздуха которого направляется непосредственно на мешки с субстратом.

После завершения периода инкубации наступает период плодоношения. В этот промежуток времени важно снизить температуру воздуха до 12℃ – 15℃, обеспечить грибам минимальный 8 часовой световой день при помощи лампы дневного света, повысить влажность до 95% и проветривать помещение не менее 3 – 4 раз в сутки.

Если все условия выполнены, а последовательность соблюдена, то через несколько дней должны появиться первые плодовые тела грибов. Срок плодоношения в среднем составляет от 1,5 до 2 недель. Интересно, что в последние 2 – 3 дня темп роста шляпок у грибов вешенок будут максимальными. Этот момент и считается оптимальным для их сбора.

Стр. 127. Вопросы после параграфа

№ 1. Что общего в питании большинства бактерий и грибов??

Большинство бактерий и грибов схожи по типу питания. Они не могут образовывать органические вещества из неорганических, а потому используют уже готовые органические соединения для своего питания, из-за чего являются консументами или гетеротрофами.

№ 2. В чём особенность питания грибов?

Главная особенность питания грибов в том, что питаются они исключительно готовыми органическими веществами. Соответственно, по типу питания они являются гетеротрофами.

Рацион их достаточно разнообразен, а источника питания всего два: минералы и органические соединения. Минеральные вещества усваиваются преимущественно из влаги, а органика – из других живых, либо мертвых организмов (гниющие корни, трупы животных, растительные останки)

Еще одна особенность питания грибов – способ всасывания растворенных в воде питательных веществ, потому что они не могут усваивать крупные частички пищи. Все они поглощаются мицелием путем осмоса, поэтому такой способ питания называется диффузно-осмотическим. Соответственно, большая площадь поверхности мицелия для них очень выгодна.

№ 3. Что такое гетеротрофное питание?

Гетеротрофное питание – это способ питания живых организмов, источником энергии при котором являются готовые органические вещества (как правило, ткани растений или животных)

№ 4. Каких животных называют растительноядными?

Растительноядными называют животных, которые совсем не употребляют «животную» пищу, то есть, других животных. Это многие насекомые, птицы, парнокопытные, моллюски и т.д. К ним относится и большое количество млекопитающих, которые проживают в разных уголках нашей планеты. Растительноядные животные питаются семенами и сочными плодами, ягодами, зелеными частями растений – листьями, молодыми побегами, почками.

№ 5. Назовите известных вам всеядных животных.

Всеядные животные – это животные, которые могут питаться не только растительной и животной пищей, но и останками погибших организмов. Из млекопитающих животных, которые относятся к этой группе, мне известны такие: свинья, белка, енот, бурундук, скунс, шимпанзе, медведь, мышь. Из птиц всеядными являются: страус, ворона, сорока.

Стр. 127. Задание

№ 1. Используя интернет-источники, научно-популярные журналы, книги, текст учебника, подготовьте сообщение на тему «Способы добывания пищи животными».

За много лет существования разные виды животных приспособились не только к выживанию в определенных условиях окружающей их среды, но и к добыче для себя пищи. С научной точки зрения принято выделять несколько способов получения пищи животными. Среди них:

Простое получение пищи;

К способу простого получения пищи относится обычное поглощение животными либо растений, либо других животных. Особенно распространен он среди травоядных животных (лошади, жирафы, кролики, коровы, слоны, бобры), потому что именно они могут питаться готовой травой и корневищами, листвой и стеблями. Также они могут потреблять семена, фрукты и овощи. Основное преимущество такого способа поглощения кроется в минимальных затратах энергии, которые могут расходоваться животными на непосредственную добычу пищи. Другими животными питаются хищники – норки, волки, рыси, тигры, коршуны, львы, у которых, в отличие от травоядных, хорошо развиты когти, клыки и зубы, чтобы разрывать мясо и грызть кости.

Комменсализм подразумевает добывание пищи одним животным, находящимся под защитой у другого. Другими словами, это союз, который устанавливается между животными, когда слабые особи питаются пищей, добытой сильными особями. Яркий пример такого союза – травяные вши, которые селятся в муравейниках и кормят муравьев сладкой жидкостью.

Симбиоз как способ добычи пищи животными является разновидностью комменсализма. Но, в отличие от комменсализма, при котором пищу добывает только одно животное, при симбиозе два животных обитают как единый организм и пищу добывают тоже вдвоем. Пример такого способа – союз рака-отшельника и актинии. Рак-отшельник перемещает актинию в места, где есть больше всего добычи, на своей раковине. Актиния же выполняет функцию защиты рака-отшельника от хищников. Таким образом, выгоду получают два животных.

Паразитизм представляет собой добычу пищи одним организмом за счет другого. Например, мошки или клещи и теплокровное животное. Паразиты питаются кровью животных, нанося им вред.

№ 2. Используя текст параграфа, дополнительные источники информации, сравните особенности поведения хищника и растительноядного животного.

Исходя из того, что животных мир разнообразен, разнообразны и пищевые цепи, в которых они являются активными участниками, а значит, отличаются и поведенческие особенности, и навыки разных групп животных – растительноядных и хищников.

Растительноядные или травоядные животные более спокойные, у них хорошо развиты мышцы головы для длительного пережевывания пищи и передние и задние, благодаря которым они могут быстро убегать в случае опасности. Поведение хищников более агрессивное, если они охотятся за добычей. Они очень хитрые, бдительные, способны долго следить за жертвой и при наступлении подходящего момента просто нападают на нее. Так как добывать пищу им сложнее, то у них лучше развит мозг и конечности, на которых есть острые и цепкие когти.

Стр. 127. Подумайте

Представители царства животных могут иметь не только одноклеточное, но и многоклеточное строение. Клетки животных имеют и свои отличительные особенности от клеток других живых организмов: отсутствие плотной клеточной стенки и вакуолей. У них есть клеточный центр, а в качестве запасной питательной субстанции собирается и накапливается гликоген.

Грибы также отличаются от растений и от животных. Например, в их клеточной стенке содержится хитин, в котором копится гликоген. А у некоторых представителей царства в клетках может содержаться сразу несколько ядер.

Таким образом, можно сделать вывод, что у представителей каждого царства отличаются внешнее и внутреннее строение, рост и развитие, дыхание и питание, размножение и выделение.

Источник

§ 27. Питание бактерий и грибов

1. Какие вещества называют ор ганическими? 2. Что такое фотосинтез? 3. Какую роль играет пища в живом организме? 4. Что такое мицелий?

Питание бактерий

Большинство бактерий питается готовыми органическими веществами. Но есть бактерии, способные самостоятельно синтезировать органические вещества, используя в том числе и энергию света. Так, цианобактерии способны образовывать органические вещества из неорганических, выделяя при этом кислород. В начальный период развития жизни они сыграли важную роль в накоплении кислорода в атмосфере Земли.

По способу питания бактерии, употребляющие готовые органические вещества, делят на две группы: сапротрофы (от греч. сапрос — гнилой и трофе — питание), получающие органические вещества из отмерших организмов или выделений живых организмов, и паразиты (от греч. паразитос — нахлебник), питающиеся органическими веществами живых организмов. К сапротрофам относятся почвенные, молочнокислые, маслянокислые и другие бактерии. Так, почвенные бактерии разлагают перегной до минеральных веществ, которые могут быть поглощены из почвы корнями растений. Молочнокислые бактерии, питаясь сахаром, содержащимся в молоке, образуют молочную кислоту. Под её действием молоко превращается в простоквашу, а сливки — в сметану. Квашение овощей, силосование кормов тоже происходят с помощью молочнокислых бактерий. Образовавшаяся молочная кислота предохраняет овощи и корма от разложения. Паразитизм у бактерий распространён очень широко. Существуют бактерии, паразитирующие в теле бактерий других видов. Среди бактерий-паразитов много болезнетворных, вызывающих различные заболевания у растений, животных и человека.

Питание грибов

Для питания грибам необходимо готовое органическое вещество, что сближает их с животными. Но по способу поглощения пищи — путём всасывания, а не заглатывания — они сходны с растениями.

Что общего в питании большинства бактерий. Смотреть фото Что общего в питании большинства бактерий. Смотреть картинку Что общего в питании большинства бактерий. Картинка про Что общего в питании большинства бактерий. Фото Что общего в питании большинства бактерий

Грибы-санротрофы питаются органическими веществами, которые не входят в состав живых клеток, поэтому они никому не причиняют вреда. Напротив, разлагая органические вещества погибших организмов, они, наряду с сапротрофными бактериями, играют важную роль в круговороте веществ в биосфере. Примерами таких грибов являются известные вам мукор, пеницилл, дрожжи и многие другие (см. рис. 28, 29).

Ответьте на вопросы

1. Что общего в питании большинства бактерий и грибов?

3. В чём особенность питания грибов?

Источник

Что общего в питании большинства бактерий

Подробное решение параграф § 27 по биологии для учащихся 5 класса, авторов Пасечник В. В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Гапонюк З.Г. 2016

Вопрос 1. Какие вещества называют органическими?

Органические вещества, органические соединения — класс соединений, в состав которых входит углерод.

Вопрос 2. Что такое фотосинтез?

Процесс образования органических веществ из неорганических (углекислого газа и воды) в хлоропластах с использованием энергии света называют фотосинтезом.

Вопрос 3. Какую роль играет пища в живом организме?

Пища содержит химические вещества, необходимые для создания новых клеток и обеспечения энергией процессов, происходящих в организме.

Вопрос 4. Что такое мицелий?

Вопрос 1. Что общего в питании большинства бактерий и грибов?

Сапротрофы получают органические вещества из отмерших организмов или выделений живых организмов, а паразиты, питаются органическими веществами живых организмов.

Вопрос 3. В чём особенность питания грибов?

Для питания грибам необходимо готовое органическое вещество, что сближает их с животными. Но по способу поглощения пищи — путём всасывания, а не заглатывания — они сходны с растениями.

Используя интернет-источники, научно-популярные журналы, книги, текст учебника, подготовьте сообщение на тему «Выращивание грибов».

Источник

Биология. 6 класс

Конспект урока

Урок 4. Питание бактерий и грибов

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Паразит (от др.-греч. parasitos – «нахлебник») – организм, использующий другой организм (хозяина) как источник пищи и среду обитания.

Сапротрофы – это группа микроорганизмов, которые питаются отмершими остатками живых существ, и разлагают органические вещества до неорганических.

Цианобактерии (от др.-греч. cyanos – «сине-зелёный» и бактерия) – группа бактерий, осуществляющих фотосинтез с выделением молекулярного кислорода.

Мицелий, или грибница (от др.-греч. mykos – «гриб») – вегетативное тело грибов, состоящее из тончайших клеточных ветвящихся нитей – гиф. Частями мицелия осуществляется вегетативное размножение грибов.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В этом уроке мы определим особенности питания бактерий и грибов и объясним роль бактерий в природе и жизни человека. Большинство бактерий питаются готовыми органическими веществами. Разлагая их, они строят свои клетки. Такие бактерии называют гетеротрофами. Некоторые гетеротрофные бактерии питаются органическими веществами, содержащимися в мертвых телах, выделениях растений и животных. Такие бактерии обитают в воде, почве, на коже, в кишечнике животных. Разлагая органические вещества, они возвращают в почву минеральные соли, а в атмосферу углекислый газ, необходимый для фотосинтеза.

Бактерии – паразиты поселяются в тканях человека, животных, растений и вызывают различные бактериальные болезни. К ним относятся туберкулезная палочка, дизентерийная палочка, возбудители ангины, пневмонии.

На корнях фасоли, бобов, люпина. можно увидеть маленькие клубеньки, размером чуть больше булавочной головки. В них находятся очень полезные для растений клубеньковые бактерии. Они поглощают азот из воздуха и преобразуют его в доступные для растений азотные соединения. Клубеньковые бактерии снабжают растение-хозяина азотом, а сами извлекают из корней растения необходимые для жизнедеятельности вещества удобрением. Когда растение отмирает, соединения азота остаются в почве и повышают ее плодородие. Подобные взаимовыгодные отношения между различными организмами называют симбиозом (от греч. «symbosis» – совместная жизнь).

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Зачеркните неверные предложения в тексте.

Грибы – паразиты поселяются на живых организмах и питаются за их счет, принося им пользу.

Грибы – паразиты, поселяющиеся на культурных растениях, наносят большой вред сельскому хозяйству, снижая урожаи и делая продукты непригодными в пищу.

На растениях паразитирует около 10 тысяч видов грибов, на животных и человеке – около 300 видов.

Правильный вариант ответа:

Грибы-паразиты поселяются на живых организмах и питаются за их счет, принося им пользу.

Задание 2. Заполните пропуски в тексте. Роль бактерий в жизни человека.

Использовать _____ люди начали еще до их открытия. С древности люди изготавливали _____, заквашивали овощи, готовили _______, простоквашу и кумыс, ______ и сыры. Значительно позднее, было установлено, что во всех этих процессах участвуют бактерии. Люди постоянно расширяют их сферу применения – их «обучили» бороться с вредителями растений и обогащать почву _____, силосовать зелёные корма и очищать сточные ____, в которых они буквально пожирают различные органические остатки. Сейчас ученые планируют создать светочувствительные бактерии и их применять для производства биологической _______.

Использовать бактерии люди начали еще до их открытия. С древности люди изготавливали вино, заквашивали овощи, готовили кефир, простоквашу и кумыс, творог и сыры. Значительно позднее, было установлено, что во всех этих процессах участвуют бактерии. Люди постоянно расширяют их сферу применения – их «обучили» бороться с вредителями растений и обогащать почву азотом, силосовать зелёные корма и очищать сточные воды, в которых они буквально пожирают различные органические остатки. Сейчас ученые планируют создать светочувствительные бактерии и их применять для производства биологической целлюлозы.

Источник

Биология. 6 класс

Бактерии и грибы
Необходимо запомнить

Большинство бактерий питаются готовыми органическими веществами. Разлагая их, они строят свои клетки. Такие бактерии называют гетеротрофами. Некоторые гетеротрофные бактерии питаются органическими веществами, содержащимися в мертвых телах, выделениях растений и животных. Такие бактерии обитают в воде, почве, на коже, в кишечнике животных. Разлагая органические вещества, они возвращают в почву минеральные соли, а в атмосферу углекислый газ, необходимый для фотосинтеза.

Бактерии-паразиты поселяются в тканях человека, животных, растений и вызывают различные бактериальные болезни. К ним относятся туберкулезная палочка, дизентерийная палочка, возбудители ангины, пневмонии.

На корнях фасоли, бобов, люпина можно увидеть маленькие клубеньки, размером чуть больше булавочной головки. В них находятся очень полезные для растений клубеньковые бактерии. Они поглощают азот из воздуха и преобразуют его в доступные для растений азотные соединения. Клубеньковые бактерии снабжают растение-хозяина азотом, а сами извлекают из корней растения необходимые для жизнедеятельности вещества удобрением. Когда растение отмирает, соединения азота остаются в почве и повышают ее плодородие. Подобные взаимовыгодные отношения между различными организмами называют симбиозом (от греч. «symbosis» — совместная жизнь).

Питание бактерий и грибов
Питание грибов

Грибы, так же, как и большинство бактерий, гетеротрофы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *