Что общего в рассказах бунина

Особенности творчества Бунина кратко

Иван Алексеевич Бунин – ярчайшая фигура в литературной среде, выдающийся писатель реалистического направления, талантливый поэт, настоящий художник русского слова.

Человек творческий и тонко чувствующий, Иван Алексеевич умел предвидеть масштабные события, влекущие серьезные изменения в обществе. Ему пришлось стать свидетелем происходивших на тот момент злодеяний, процветающей жестокости и невежества. С ужасом ожидая развала великой страны, он окончательно определился со своим отношением к революции, ставшей причиной кровопролитной братоубийственной войне. Сложившаяся ситуация стала причиной того, что в скором времени Бунин был вынужден покинуть родную страну. Все эти события оказали значительное влияние на творческую деятельность русского писателя, обозначив ее особенности на многие годы вперед.

К числу наиболее известных произведений, посвященных теме революции 1917 года, следует отнести роман «Жизнь Арсеньева». История выглядит невероятно правдивой, реалистичной. Бунин является одним из немногих авторов, который остался верен собственным убеждениям, отказавшись принять новый порядок, продиктованный революцией.

В конце 80-х годов XIX века Бунин начинает активную литературную деятельность. Первые шаги в творческом пути писателя ознаменовались такими рассказами как «На чужой стороне», «Кастрюк», «На хуторе» и т.д. Центральной темой этих произведений явилась проблема бедности русских крестьян. Тяжесть момента разлуки и драматизм внутренних переживаний автор ярко демонстрирует в рассказе «На краю света», в основе сюжета которого лежит переселение крестьян Украины в Уссурийский край.

В 90-е годы авторский стиль Бунина подвергается некоторым изменениям. Основными чертами произведений того времени становится демократизм, прослеживается знание жизни простых людей, народа. В этот период писатель знакомится с другими авторами, представляющими старшее поколение.

Помимо реалистического направления Бунин в своей работе начинает прибегать к новым необычным для него ранее приемам и построению текста. Например, в созданных на тот произведениях автора прослеживаются некоторые черты импрессионизма. Фабула размыта, в рассказах четко вырисовывается музыкальный ритм.

В частности, рассказ «Антоновские яблоки» наполнен, казалось бы, не связанными друг с другом эпизодами, отражающими постепенное угасание дворянского уклада и окрашенными легкой романтической грустью и тоской. Помимо этого в рассказе присутствуют удивительной красоты пейзажи, наполненные нежностью и любовью к родине.

И все же центральной темой произведений Ивана Бунина остаются проблемы социального характера. В рассказе «Мелитон» речь идет о тяжелой судьбе бывшего солдата Мелитона, которому пришлось пройти через суровое солдатское испытание (его прогнали сквозь строй), а затем лишиться семьи. Или, к примеру, такие рассказы как «Новая дорога», «Руда», «Эпитафия», в которых автор нарисовал обличительные картины социального неблагополучия – страшные картины голода.

Безусловно, в творческой коллекции писателя присутствует множество талантливых произведений, посвященных вечным проблемам жизни и смерти. К таким произведениям Ивана Бунина можно отнести рассказы «Туман», «Тишина». В них также ярко показана неувядающая красота русской природы.

Таким образом, творческий путь знаменитого писателя и поэта был разнообразным, многогранным, философским и социально значимым. Он сделал большой вклад в развитие художественной литературы Серебряного века, оставив в общей коллекции великих произведений отечественного «производства» целый кладезь житейской мудрости, красоты и бесконечного таланта.

2 вариант

И. А. Бунин — выдающийся русский писатель-реалист, поэт, великий художник русского слова. Бунин умел анализировать происходящие события и сумел предвидеть их последствия. Он творил в эпоху разрухи, расцвета жестокости и зла. Развал великой Российской империи, гражданская война, приход к власти большевиков — все это вынудило Ивана Алексеевича покинуть страну. Всё перечисленные факторы сыграли огромную роль на творчестве писателя.

Активная творческая деятельно И. А. Бунина начинается в конце восьмидесятых годов девятнадцатого века. Центральной темой тогда для него была жизнь крестьян. Писатель подробно описывал, как живут обычные крестьяне, их тяжёлую судьбу, бедность. Примерами таких произведений являются: «На хуторе» и «На чужой стороне». Особенно ярко внутренние переживания писателя просматриваются в рассказе «На краю света», где рассказывается о переселении украинских крестьян в Уссурийск.

В девяностые годы происходят некоторые изменения. Теперь произведения Бунина становятся более демократическими, в них прослеживается широкое знание автора о жизни простого народа. В это время Бунин знакомится с писателями «старшего поколения». Также в этот период в некоторых произведениях Ивана Алексеевича прослеживаются импрессионические черты. Яркий пример — рассказ «Антоновские яблоки». На первый взгляд кажется, что рассказ представляет собой несколько эпизодов, совершенно не связанных между собой. На самом же деле рассказ полон грусти и тоски, а также украшен прекрасными пейзажами.

Несмотря на такие изменения, ведущей темой все равно является жизнь народа. Автор смело показывает социальное положение, неблагополучие народа, голод и бедность. Это видно в рассказах «Руда» и «Новая дорога».

Часто в бунинскиз произведениях вечные проблемы жизни скрашивают прекрасные пейзажи. Это прослеживается в рассказе «Тишина».

Бунин был против революции, он отказывался принять новые порядки и остался верен своим убеждениям. Всё это прослеживается в, пожалуй, самом ярком произведении, посвященному революционным событиям, — романе «Жизнь Арсеньева».

Таким образом, творческий путь Бунина долгий, насыщенный и тернистый. На его творчество огромное влияние оказали события, происходящие в то время. Бунина можно по праву считать величайшим писателем Серебряного века, ведь он сделал огромный вклад в развитие русской литературы. После себя писатель оставил ряд выдающихся произведений, описывающий жизнь народа и рассказывающих о переломных исторических событиях нашей страны.

Сочинение

Писатель является яркой фигурой в литературном обществе, создающий свои произведения, относящиеся к реалистическому направлению.

Основным своеобразием творческого наследия писателя является его способность к анализу происходящих событий и умение предвидеть их последствия.

Творческая деятельность писателя приходится на период, когда в стране царит разруха и расцветает зло и жестокость, поэтому при написании произведений автор находится под влиянием развала Великой Российской империи, гражданской войны в стране, расцвета большевистской власти.

Отличительной особенностью творчества писателя является также его способность при описании самых обыденных бутовых сюжетов использование в них особенной изюминки посредством применения разнообразных приемов, мягких штрихов и деталей, акцентируя на них внимание читательской аудитории.

Многие произведения писателя характеризуются отсутствием имен центральных персонажей, однако при этом бунинские рассказы не теряют свою внешнюю занимательность, заведомую исключительность героев, загадочности ситуации.

Писатель использует в своих произведениях особенное красочное, звуковое, чувственное, вещественное описание, раскрывает посредством данного приёма тончайшие и разительные подробности сюжетных деталей и оттенков.

Также характерной особенность бунинского творчества является сюжетная линия, развязка которой зачастую наступает еще в самом начале повествования, иногда посредством намека. При этом использование данного приема способствует лучшему пониманию раскрываемых писателем проблем, а недосказанность сюжета позволяет привлечь читательскую аудиторию к совместному творчеству.

Таким образом, авторские приемы являются средством, позволяющим проанализировать проблемы, поднимаемые писателем.

Основной проблемой, которую затрагивает писатель, помимо тематики любви, красоты окружающей природы, является проблематика жизненного смысла, которая присутствует практически во всех бунинских произведениях и имеет тесное переплетение с любовью, являющейся, с точки зрения автора, целью всей человеческой жизни. Кроме того, во многих произведениях писателя затрагивается социально-философская тематика, раскрывая которую слышится призыв автора о напоминании необходимости проявления истинных человеческих чувств и поступков и отказа от стремления к получению высокого дохода, статуса, положения и желания получения лжеценностей.

Также читают:

Картинка к сочинению Особенности творчества Бунина

Популярные сегодня темы

Русская литература 19 века создала новый образ человека своей эпохи, который конфликтует с обществом, а общество отвергает его. Такой образ создал и Лермонтов в романе «Герой нашего времени».

Самые приятные для меня страницы в части про контрабандистов. Мне нравится очень знакомство главного героя с той самой девушкой. Нравится её описание, манера разговора…

Дочь главного персонажа произведения Гордея Карпыча Торцова Любовь Гордеевна является одним из женских образов пьесы.

На рубеже XVIII – XIX века в Европе появляется новое направление в литературе, которое получило название романтизм. Его главной чертой является яркая передача эмоций.

В 1959 году А.И.Солженицын написал рассказ «Матрёнин двор». Несмотря на год создания, впервые его опубликовали в 1963 году под данным названием, так как «Не стоит село без праведника» было отвергнуто.

Источник

Что общего и в чём различие в трёх прочитанных рассказах Бунина о любви? «Тёмные аллеи», «Грамматика любви», «Солнечный удар» (Бунин И. А.)

«Тёмные аллеи» — это сборник рассказов И. А. Бунина о любви, в котором она представлена как «тёмные аллеи» человеческой жизни. Сборник был написан в годы Второй мировой войны и был как луч света, пробивающийся сквозь тьму жутких событий того времени.

По мнению Бунина, истинное чувство всегда трагично, и именно поэтому во всех рассказах любовь заканчивается очень быстро и чаще всего трагедией: смертью, душевными терзаниями, болезненным расставанием. Чувства вспыхивают всего лишь на несколько мгновений, но продолжают гореть в душе героев на протяжении всей их жизни. Такова Надежда — героиня рассказа «Тёмные аллеи», продолжавшая любить Николеньку даже после трагичного расставания. Таков и поручик из «Солнечного удара», в сердце которого навсегда осталась незнакомка с парохода, короткий роман с которой оказался больше, чем просто «странным приключением». Любовь Хвощинского из «Грамматики любви» оказалась такой же невероятной по своей силе, ведь он практически обожествлял возлюбленную, чтил её до самой своей смерти.

Несмотря на общую тему, каждый из рассказов сборника «Тёмные аллеи» имеет свои особенности. Любовь в каждом рассказе представлена совершенно новым, неповторимым образом. Этим Бунин показывает, что такое яркое, внезапное и удивительное чувство, как любовь, имеет множество обличий, каждое из которых совсем не похоже на иное.

В рассказе «Грамматика любви» мы видим совершенно иную форму любви. Эта любовь всепоглощающая, она полностью завладевает душой Хвощинского. Он обожествляет Лушку и объясняет всё происходящее вокруг её влиянием. Он хранит вещи, оставшиеся после её смерти — простенькое ожерелье из дешёвеньких голубых шариков, похожих на каменные, и книгу с противоречивым названием «Грамматика любви». Хвощинский весь отдаётся чувствам к Лушке, и его любовь проникает и в душу главного героя Ивлева, для которого история любви Лушки и Хвощинского словно становится частью его собственной биографии.

«Солнечный удар» показывает нам ещё одно лико любви. Эта любовь как яркая вспышка: она длилась всего мгновение, но ослепила героя и стала затмением, которое изменило всю его жизнь за один день. После разлуки с «таинственной незнакомкой» чувства поручика становятся непосильны ему, выступают причиной его душевной трагедии. Он не знает, куда ему деваться, и признаётся сам себе, что готов даже отдать свою жизнь, лишь бы ещё хотя бы день провести с возлюбленной. Поручик опустошён, любовь наполнила его душу и вместе с тем осушила её: в конце рассказа он чувствует себя постаревшим на десять лет.

Таким образом, мы видим, что хоть рассказы Бунина в сборнике «Тёмные аллеи» и связаны общей темой трагичной любви, в каждом из них любовь представлена по-разному, и этим Бунин помогает нам понять её многогранность. Любовь может быть многоликой, но для всех бунинских героев она оборачивается трагедией, становясь одновременно с этим мгновениями настоящего счастья, возможно единственного во всей их жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Что общего в рассказах бунина

Характеристика деятельности

Творчество И. А. Бунина — это фундамент, на котором стоит как отечественная, так и мировая литература. Классик в своих произведениях открыл новый взгляд на мир, расширил горизонты. Произведения поэта наполнены яркими образами, свежими идеями, необычной игрой слов, красивыми слогами. На прозу классика большое влияние оказали Гоголь, Толстой, Чехов.

Творил писатель на рубеже ХIХ—ХХ веков, но его творческие задумки не совпадали с литературными течениями того периода. Он не был под влиянием каких-то литературных школ, был свободным.

Исследователи считают направление Бунина в литературе труднопостигаемым, так как тяжело определить, в каком направлении он творил: скрытый модернизм, реалистичный символизм или необыкновенный реализм.

Творческая эволюция

Что общего в рассказах бунина

Ранние рассказы бессобытийные и лиричные. «Золотое дно», «Антоновские яблоки», «Новая дорога» — музыкальные утончённые произведения, в которых рассказчик — наблюдатель. В начале 1910-х годов сюжет немного усложнился. Теперь в основе рассказов человек, чувства которого раскрывались на фоне происходящих вокруг событий. Для написания произведения о конкретной ситуации автору достаточно несколько кратких, обыденных ситуаций.

Во время Первой мировой войти тематика творчества классика расширилась — его интересовали другие культуры, страны, цивилизации. Главные герои — молодой немецкий учёный, стремящийся стать известным, американский миллионер, который умирает в гостинице на Капри. Произведения наполнены социальным пафосом.

Социальные мотивы стали исчезать в период эмиграции. Поэт вновь вернулся к раскрытию внутреннего мира человека, но без привязывания к определённой эпохе или временному промежутку.

Тематика произведений

Бунин очень точно описывал в рассказах свои чувства — даже самый искушённый читатель сразу понимал, какие чувства испытывал автор во время написания того или иного творения — так открыто и ярко были переданы переживания. В одном из стихотворений автор писал о болезненном расставании с любимой. После его прочтения стразу хочется завести верную собаку, которая не предаст, и губить себя постоянным пьянством.

Особенно ярко в произведения классика представлены женские образы. Автор настолько подробно описывает каждую женщину, что возникает ощущение, что давно уже с ней знакомы.

Что общего в рассказах бунина

Основная особенность творчества Бунина — универсальность. В его творениях что-то для себя может отыскать любой, вне зависимости от интересов или классов, опытный читатель или человек, который только знакомится с литературой.

Поэт очень подробно описывал всё, что его окружало: собственные чувства, погружался в прошлое, вспоминал приятные и негативные моменты, анализировал их и одновременно стремился донести до читателей свою глубокую мысль. Творческий путь не лишён и трагизма, особенно это относится к любовной тематике. Автор видел в отношениях только трагедию и гибель.

Основными темами творчества классика стали:

Произведений на любовную тематику в творчестве Бунина немного. Они характеризуются сдержанностью, чувственностью, а главные герои далеки от излишней восторженности. За внешней сдержанностью скрывается полнота и многообразие человеческих чувств. В стихах о любви раскрываются темы разлуки, одиночества, неразделённой любви.

Большей популярностью творчество Бунина пользуется за границей, несмотря на то, что его творения изучают в школах начиная с младших классов. В произведениях присутствуют жизненные, чистые, яркие, свежие образы, изысканный слог, актуальные идеи. Иван Алексеевич Бунин посвятил всю свою жизнь служению родному языку, земле и русской культуре.

Источник

Талант любви в творчестве И.А.Бунина и А.И. Куприна

Оба писателя изобразили в своих произведениях любовь огромной силы, которой трудно противостоять. Человек может воздержаться от тех или иных действий, но изгнать это чувство он не в силах.

И у Бунина и у Куприна герои сталкиваются с обстоятельствами, препятствующими любви и делающие их несчастными. Речь идет об общественных отношениях. Офицер из «Темных аллей» Бунина не может жениться на крестьянке, не встретив осуждения общественного мнения, которое, неминуемо, скажется на карьере. Поручик из «Солнечного удара» Бунина внезапно влюбляется в замужнюю женщину, с которой пережил мимолетное романтическое приключение. То же самое можно сказать и о Желткове – герое «Гранатового браслета» Куприна, которого также захватило чувство к замужней княгине, вытеснившее из его жизни все остальное.

И Куприн, и Бунин показывают всепоглощающую любовь, как нечто не принадлежащее к нашему миру и враждебное ему. Человек, охваченный ею, может всецело отдаться в любви и раствориться в ней, что, неизбежно, погубит его. Другой вариант показан Буниным. Крестьянка из «Темных аллей» 35 лет продолжала любить бросившего ее офицера, но оставалась частью этого мира: хотя она и не вышла замуж, но успешно держала постоялый двор и даже занималась ростовщичеством. Поручик из другого уже упомянутого произведения Бунина тоже смог остановиться и не броситься в другой город добиваться воссоединения с замужней женщиной. Однако и для этих персонажей, которые смогли, хотя и отчасти, себя перебороть, настоящая любовь не могла пройти бесследно. Пережитая всепоглощающая любовь сделала их иными. Этот опыт будет продолжать влиять на их жизни, от него невозможно избавиться.

Оба писателя говорили не о преследовании влюбленных некими враждебными силами. Другие люди, если и упомянуты (как муж и родственники княгини Веры Николаевны в «Гранатовом браслете»), то они не становятся причиной трагедии. Герои сами понимают, что их чувство не совместимо с социальными нормами и интересами других людей и, по сути, сами выносят себе приговор. И у Бунина и у Куприна герои, пораженные любовью, лишены эгоизма (даже крестьянка, брошенная офицером, хотя и не прощает, но воздерживается от мести и попыток его вернуть). Любовь показана как саморазрушение, а не слепое желание обладать.

Сочинение 2 вариант

Любовь испокон веков считается самым прекрасным чувством, которое только может испытать каждый человек. Она вдохновляет на создание прекрасных музыкальных, литературных произведений, дарит ощущение счастья, меняет людей к лучшему.

Особый след оставляет любовь на сердце творческих людей, тем более писателей. Именно они мастерски способны показать это чувство в своих повестях и романах.

Иван Алексеевич Бунин и Александр Иванович Куприн подарили миру литературы огромное количество произведений, основной темой которых является любовь.

В творчестве Ивана Александровича Бунина любовь обычно трагичная и несчастная. К таким произведениям относятся «Олеся», «Гранатовый браслет», «Поединок» и многие другие.

В произведении «Олеся» главная героиня представлена девушкой тонко чувствующей, нежной, доброй и наивной, будто ребенок, и верящей в настоящую любовь. В то время как Иван Тимофеевич, представитель шумного города является противоположностью девушке. Несмотря на то, что между этими двумя абсолютно разными по характеру и взглядам на жизнь людьми возникло чувство любви, оно было обречено на поражение. Иван Тимофеевич любил Олесю и готов был даже жениться на ней, но его терзали сомнения по тому поводу, как девушка будет вести себя в компании жен его коллег, привезенная из дикого леса, вся такая «диковинная» и необычная. В своем произведении «Олеся» Александр Иванович Куприн в красивой форме показывает правду жестокой жизни: два абсолютно разных по материальному состоянию человека не могут быть вместе.

Иван Алексеевич Бунин также создал много замечательных произведений, посвященных любви. Известен широкой публике сборник «Темные аллеи», который содержит в себе несколько рассказов. Чувство любви подается обычно у Ивана Алексеевича Бунина как нечто одновременно прекрасное и ужасное. В рассказах «Натали», «Чистый понедельник», «Солнечный удар» показывается трагичная любовь, имеющая печальный исход. При этом Бунин показывает свой персональный, новый взгляд на это чувство.

Творчество И. Бунина и А. Куприна сыграло огромную роль в развитии литературной темы любви.

«Солнечный удар» — история страсти

Нетипичное отношение к любви запечатлено в известном рассказе Бунина «Солнечный удар». Слегка заурядный и несколько обычный сюжет оказался захватывающим для читателя.
В этом произведении главной героиней выступает молодая и симпатичная женщина, находящаяся в законном браке. Во время дорожного путешествия, она знакомится с молодым поручиком, который славился пристрастием к мимолетным романам. Это эгоистичный и самоуверенный молодой человек.

Знакомство с замужней женщиной вызвало инстинктивный интерес у поручика. Он не знал о ней практически ничего, только то, что у нее есть любимый муж и маленькая дочь, которая ожидает возвращения матери с Анапы. Молодой офицер сумел вызвать интерес к своей персоне, и их случайное знакомство закончилось интимной связью в гостиничном номере. На утро, путешественники расстались и больше никогда не встретились вновь.

Казалось бы, на этом любовная история закончилась, но основной смысл произведения, который и хотел донести Иван Бунин до читателя, раскрывается в дальнейших событиях.

Замужняя дама, после пробуждения в гостиничном номере, поспешила уехать в родной город, а на прощанье, сказала случайному любовнику загадочную фразу «это было что-то вроде солнечного удара». Что она имела в виду?

Читатель может самостоятельно сделать вывод. Возможно, молодая женщина боялась продолжения отношений с любовником. Дома, ее ждала большая семья, ребенок, супружеские обязанности и быт. А может, ее вдохновила эта ночь любви? Нежная и внезапная связь с чужим мужчиной кардинально изменила налаженный образ жизни молодой барышни и оставила только приятные воспоминания, которые станут самым ярким моментом в ее обыденной судьбе?

Необыкновенные чувства переживает и главный герой произведения. Молодой и достаточно искушенный любовник испытал неизведанные чувства в ночь любви с обаятельной незнакомкой. Эта случайная встреча кардинально изменила его жизнь, только сейчас он понял, что такое настоящая любовь. Это прекрасное чувство принесло ему боль и страдания, теперь, после единственной ночи с замужней женщиной, он не представлял свое будущее без нее. Его сердце наполнилось печалью, все мысли были о любимой, но такой чужой…

Писатель представлял чувство любви как плотскую и духовную гармонию. Обретя ее, душа главного героя словно переродилась.

Любовь в творчестве Куприна и Бунина

Любовь – это очень важная тема и для Бунина, и для Куприна, и для многих других российских писателей. Прекрасное чувство вдохновило этих известных писателей на сочинение многих рассказов по этой теме. В них почти одна эпоха представлена, хотя понятно, что Бунин застал крах царской России, эмиграцию, многие проблемы… И конечно, у каждого писателя своё ощущение любви. У Бунина она более трагическая, часто несчастная, похожая на одноименный рассказ – «Солнечный удар». У Куприна в произведениях тоже страсти кипят, но любовь тут более «основательная».

В рассказе «Куст сирени» любовь – движущая сила, которая заставляет Николая учиться, а Верочку экономить, но самое главное – провернуть эту аферу с посадкой сирени, несмотря ни на что. Героиня показывает не словами, а самоотверженными действиями, как она любит мужа. В известнейшем рассказе «Олеся» любовь к молодой «ведьме» нарушает все запреты, страхи преодолевает. В «Гранатовом браслете» любовь захватывает жизнь героя, отнимает её, в итоге. Получается, что любовь, в основном, разрушает жизни героев или толкает их на странные поступки. В общем, это сила – выше человека.

У Бунина любовь всегда с ноткой трагизма. В «Темных аллеях» герой предаёт своё чувство, а обманутая им хранит верность в любви, но её жизнь не разрушена. Наоборот, героиня находит в себе силы состояться социально – постоялый двор держит свой в чистоте и порядке, люди её уважают. В «Париже» любовь несчастных и уставших людей дарит им немного счастья. В рассказе «Визитные карточки» опять же случайная встреча, однодневный роман становится воспоминанием на всю жизнь. Может быть, это и была любовь… Тут тоже герой – известный писатель, который хотел воспользоваться неопытностью героини, обманул сам себя – полюбил её и потерял навсегда. Есть у Бунина рассказы о предчувствии любви, об ощущении её, когда ещё даже нет пары. В «Чистом понедельнике» героиня уходит в монастырь от любви своего поклонника, в «Легком дыхании» Оля – сама любовь, но ей не суждено полюбить.

Из разных граней этого чувства, которые описаны в произведениях этих великих писателей, складывается и наше представление о любви.

Другие темы: ← Какие добрые чувства пробуждает литература?↑ РазныеПеснь о вещем Олеге →

Образец 4

Два российских литератора — Бунин и Куприн, причисляются к первой половине 20 столетия. В их произведениях главной темой были любовные чувства. Их истории убеждали, и до сегодняшнего времени убеждают, что можно всецело окунуться и проникнуться искренностью и безупречностью такого окрыленного чувства как любовь. Еще эти литературные работы родной классики наделены трагизмом, что нередко подталкивает читателя страдать и жалеть вместе с главными персонажами.

Во всех небольших произведениях Ивана Алексеевича персонажи должны расстаться, они получают неисцелимые сердечные травмы и, даже, идут на самоубийство. Любовные чувства в его литературных трудах не вечны, ко всему прочему эти великодушные душевные ощущения ничего не требует в замен. Действующие лица Бунина хотят отыскать эти неописуемые нежные чувства, но обжигаются ими.

В 1944 Бунин заканчивает книгу «Тёмные аллеи», в которую добавил небольшие прозаические произведения о любовных отношениях. В этом цикле оказывается нельзя отыскать рассказ без несчастного или тяжелого завершения. Одна из знаменитых историй книги — «Солнечный удар». Главная тема — любовные чувства, идеальные и нетронутые. Персонажи этого литературной работы любили не только физически, но и духовно.

Потом юноша находится в замкнутом круге своих выводов, что если у неё существует семья и им не предначертано быть вместе. Он мечтает написать ей сообщение, но понятия не имеет, где она живет. Этой литературной работой писатель сообщает читателям о том, что самые, что ни на есть любовные чувства, возникают неожиданно и сваливается как снег на голову.

По отношению к Куприну, можно казать, что он творец образов. Он очень углублялся в духовный мир действующих лиц и делал их чрезвычайно светлыми и запоминающимися. Писатель был в курсе где ярче всего раскрываются людские натуры — в любовных чувствах. Александр Иванович любовь как большое и светлое ощущение, а не краткое влечение. Но много его творений несут в себе трагичные черты. Главным персонажам и их любовным отношениям предстоит дуэль с безжалостной жизнью. Главным качеством творений данного автора была личность, которую Куприн умел так колоритно показать в области людских эмоций, а точнее, в любовных отношениях.

Другие сочинения: ← Письмо Чацкому из 21 века↑ ДругиеЧто сближает прозу и лирику Бунина? →

Популярные сочинения

Любовь и предательство

Иван Бунин умел с помощью стилистических средств передать характер героя и его чувства в последние минуты жизни. Кратко и лаконично он повествует о гибели героя в рассказе «Кавказ». Главная мысль произведения состоит в том, что убивает не любовь, а ложь. Смертоносной силой обладает предательство, которое, к несчастью, так часто является спутником человеческих страстей.

Особому вниманию в литературоведении отдается такой теме, как «Талант любви в произведениях Куприна». «Гранатовый браслет» – жемчужина русской лирической прозы. В повести автор использует различные художественные образы, которые дают читателю представление о жизни героев. Ему не приходится пространно объяснять, отчего переживания княгини Веры были столь глубоки после смерти ее поклонника, которого она и живым-то никогда не видела. Причина заключается не в обычном женском сострадании. А в том, что любовь дана не каждому, и не всякий может увидеть истинное самоотверженное чувство даже на расстоянии.

У героини повести «Гранатовый браслет» была возможность любить и быть любимой. Она могла отдаться чувству, о котором мечтает каждая женщина на Земле. Но беда в том, что социальные предрассудки и привычный уклад жизни бывают сильнее. Тихое, но безрадостное существование кажется человеку важнее истинной любви. И заблуждение это рассеивается зачастую слишком поздно.

«Лики любви» в рассказах Бунина

Этот рассказ является центральным в сборнике «Темные аллеи», который состоит из 38 новелл. Чувство любви в этом цикле рассказов занимает главное место. Здесь показана любовь страстная и истинная, но не всегда взаимная и счастливая. Автор считает, что любовь многогранна и имеет множество проявлений. Так и в рассказе «Темные аллеи» показаны различные стороны этого сильного чувства.

Мы видим историю двух людей, когда-то любивших друг друга. Надежда и Николай встречаются после многих лет разлуки и вспоминают былые времена. В лице Надежды показана преданная и сильная любовь, хранящаяся в сердце всю жизнь. Все тридцать лет после расставания с Николаем она не переставала любить его и берегла свое чувство. Надежда никогда не была замужем, никогда никого больше не любила в своей жизни так, как Николая. Это показывает, как сильна ее привязанность к бывшему возлюбленному и как чиста ее любовь. Она так и говорит Николаю: «Молодость у всякого проходит, а любовь — другое дело». Для нее это чувство прочное и долговечное.

Николай же считает, что любовь не вечна, что она проходит, как и все в нашей жизни. В молодости, скорее всего, свое чувство к Надежде он считал несерьезным, мимолетным увлечением («История пошлая, обыкновенная»). Поэтому он и был инициатором их разлуки. Николай говорит Надежде, что любил свою жену, но она его предала. И вряд ли он до сих пор любит ее. Но зато мы видим, как вспыхивают его чувства при встрече с Надеждой. Все-таки его любовь оказалась не настолько утрачена, как он предполагал.

Автор также затрагивает тему родительской любви, Николай не любит сына, потому что тот не оправдал его надежд: «Сына обожал, — пока рос…», «а вышел негодяй, мот, наглец, без сердца, без чести, без совести…». Здесь показано, что любовь может быть не только между мужчиной и женщиной.

Еще одно проявление любви, затронутое в рассказе – любовь безответная. Несмотря на страсть Николая, его жена оказалась предательницей и изменила ему. Так и чувство Надежды к Николаю также оставалось безответным многие годы.

По мнению автора, любовь имеет множество лиц и проявлений. Она может быть страстной и короткой, может быть долгой и безответной, серьезной и несерьезной. Какой бы она ни была, она никогда не заканчивается долгим союзом, поскольку любовь ценна именно своей мимолетностью. Она появляется в жизни человека, чтобы оставить навсегда в ней яркий след.

Другие сочинения: ← Анализ рассказа Бунина Именины↑ БунинОбраз и характеристика Господина из Сан-Франциско →

Вариант 3

Тема любви волнует каждого человека на протяжении жизни. Любовь во всей своей многогранности не раз была воспета поэтами, прозаиками, художниками и драматургами. И.А. Бунин – непревзойденный певец любви. В сборнике «Темные аллеи» уместились, пожалуй, все грани этого сильного чувства.

Личная любовная история писателя имела безрадостный финал. Потому и отношения его героев всегда трагичны. Любовь мимолетна, воздушна, недолговечна, а потому особенно ценна. Невозможно найти у классика роман со счастливым и спокойным концом. Кто-то из влюбленных погибает, либо уезжает, перестает любить, либо возникают самые неожиданные обстоятельства, которые мешают героям быть вместе. Рассказы Бунина – это яркие, короткие, эмоциональные и очень емкие фрагменты жизни героев.

Писатель первый среди предшественников и современников обращает внимание на чувственную сторону вопроса. В рассказе «Митина любовь» автор пишет о том, что книжные истории всегда либо о плотской, страстной любви, либо о чистой, исключительно платонической. И.А. Бунин наделяет своих героев живыми чувствами и эмоциями, где гармонично сплетаются оба аспекта.

История, ставшая заглавием к сборнику и первым рассказом в нем – «Темные аллеи». Здесь мы видим встречу двух зрелых людей, которые были влюблены и счастливы 20 лет тому назад. Она – красавица с цыганскими чертами, «прекрасная и горячая», но крепостная девушка. Он – красивый и статный господский сын. Это любовь была обречена изначально. Барин так и не находит своего счастья в жизни. А женщина так и не прощает возлюбленного, чувство ее так и не отпускает. Но прошлого не воротишь. Да и не видел он ее никогда женой, матерью его детей и хозяйкой дома. Так они и расстаются, оставив неопределенные эмоции у читателя от своей встречи. После рассказа остается легкий шлейф грусти и послевкусие любви.

Рассказ «Руся» привлекает своей простотой, искренностью и чувственностью. Казалось бы, все прекрасно, красиво, романтично и ничто не может омрачить счастье влюбленных юноши и девушки. Оба молоды, оба влюблены. Нежные объятия, поцелуи, романтические катания на лодке ночью, первая чувственная близость, мечты о скором бракосочетании. Но неожиданно появляется мама девушки, которая психически больна. Для нее замужество дочери – потеря и трагедия. Она не желает отпускать ее от себя. И юной героине приходится сделать тяжелый выбор между двумя любимыми людьми. Она выбирает мать.

Не менее пронзителен рассказ «Холодная осень». Только один был счастливый вечер в жизни героини. Это вечер, когда она провожала жениха на войну. Здесь нет любви в общем понимании слова. Есть нежность, трогательная забота, беспокойство, тревожное предчувствие и щемящая тоска.

Короткая история «Кавказ» вмещает в себя большой спектр эмоций. Здесь, как в большинстве рассказов автора, важную роль играет природа. Она создает мощный эмоциональный настрой для читателя. Рассказ построен на антитезе, игре на контрасте. Неожиданный и трагический финал.

Рассказ «Чистый понедельник» о странной и красивой любви. Театры и дорогие рестораны, бархат и меха, молодость и великолепие, пошлые «капустники» и таинство церквей, монастырей, молебнов – все вмещает в себя эта короткая и пронзительная история.

И.А. Бунин навсегда останется классиком любовной литературы. Это не просто рассказы – это поэзия в прозе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *