Что общего в строении всех

1. Что общего в строении всех живых организмов? Перечислите основные признаки живого.
Общее в строении всех живых организмов – это клетки из которых состоят все живые организмы.
Признаки:
1. Движение.
2. Дыхание.
3. Питание.
4. Рост.
Основные признаки живого:
1. Способность к движению. Признаки наглядно появляющиеся у животных, многие из которых способны активно передвигаться.
2. Способность расти. Все живое способно увеличиваться в размерах и массе за счет растяжения, деления клеток и т.д.
3. Питание, дыхание, выделение – процессы посредством которых обеспечивается обмен веществ.
4. Раздражимость – способность реагировать и давать ответные реакции на внешнее воздействие.
5. Размножение и связанное вместе с ним явление изменчивости и наследственности – самый характерный признак живого.

2. О чем свидетельствует сходство в строении растительных и животных организмов?

Свидетельствует о том, что все живые организмы на планете Земля имеют общее происхождение. Единое происхождение жизни на земле можно увидеть в том, что все живые организмы, вне зависимости от сложности своего строения или особенностей состоят из клеток и только из них. Все клетки имеют общий план строения, вне зависимости от того, что источник жизни на планете был единый, из которого, с течением времени и под воздействием изменений окружающей среды, развились разные живые организмы. Клетка, является единой и неделимой для всего живого на Земле, общее строение – общее происхождение.

3. Достаточно ли одного признака, чтобы отличить живое от неживого? Приведите примеры.

Нет, одного признака не достаточно. Например, вирусы обладают целым рядом признаков, характерных живым организмам. (Они размножаются, двигаются и эволюционируют) однако их не считают живыми организмами.

4. Что такое обмен веществ?

Обмен веществ – это совокупность процессов, происходящих в организме при усвоении пищи, вдыхании кислорода (дыхания) и выделения органических веществ.

5. В чем сущность питания?

Сущность питания заключается в получении организмом достаточного количества различных веществ, необходимых для его существования, роста, развития и продолжения рода, а также обеспечения безопасности жизнедеятельности.

6. Что такое раздражимость?

Раздражимость – способность живого организма реагировать на внешнее воздействие изменением своих физико-химических и физиологических свойств.

7. Какова роль выделения в жизни организмов?

В процессе метаболизма образуется множество растворимых в воде веществ, которые либо просто не нужны организму, либо вовсе токсичны. Таким образом, организм выделяет эти продукты обмена в составе биологических жидкостей (моча, пот и т.д.). Благодаря выделительной системе животные способны избавляться от токсичных веществ, а не накапливать их в организме.

8. Способны ли растения к движению? Приведите примеры.

Растения способны к движению. Рост растений не ограничен, т.к. они могут расти в течение всей жизни. Но вот движения их ограничены: лианы обвиваются вокруг опоры, многие цветки закрываются на ночь. Однако эти перемещения несравнимы с движением животных.

9. Чем рост растения отличается от роста животных?

Рост у животных осуществляется за счет деления клеток, а рост у растений осуществляется за счет удлинения клеток в длину и увеличения органоидов.

10. Сформулируйте интересующие вас вопросы, на которые вы ожидаете получить ответ при изучении данного курса.

Источник

Биология

Что общего в строении всех живых организмов? Перечислите основные признаки живого.

Все живые организмы состоят из клеток. Основными свойствами живых организмов являются дыхание, питание, выделение, движение, рост, развитие, раздражимость, размножение, наследственность.

Ещё по теме

В чём особенности строения красных водорослей?

Составьте план рассказа о вегетативном размножении цветковых растений. Подберите примеры.

Чем роль растений в экосистеме отличается от роли бактерий и грибов?

Как связаны между собой рост, индивидуальное развитие и размножение?

Чем опасны радиоактивные отходы?

Объясните, почему скопления планктона называют «пастбищами».

Почему необходимо сохранить разнообразие животного мира на планете?

Как в природе может проявляться человеческий фактор?

Дайте характеристику условий жизни в водной среде. Проанализируйте внешний облик разных животных, обитающих в водной среде. Что у них общего?

Откуда берутся питательные вещества в воде?

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

О сайте

На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.

Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.

calcsbox.com

На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.

© 2021 Все калькуляторы online

Копирование материалов запрещено

Источник

Подведем итоги (гл. 1).

Проверьте себя

1.Что такое живая природа?
Живой природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека, обладающее признаками живого.

2. Чем живая природа отличается от неживой?
Объекты неживой природы не обладают признаками живого, такими как рост, размножение, обмен веществ и др.

3.Перечислите основные признаки живого.
Рост, размножение, обмен веществ, раздражимость.

4.Какие вещества относятся к органическим?
Белки, жиры, углеводы.

5.Что общего в строении тел всех живых организмов?
Все живые организмы состоят из клеток.

6.Как размножается клетка?
Путем деления.

7.Сравните роль ядра и цитоплазмы в жизнедеятельности клетки.
В ядре хранится наследственная информация о строении и функциях данной клетки и всего организма в целом. Цитоплазма содержит в себе все клеточные тельца и связывает внутреннее содержимое клетки, в ней происходят процессы жизнедеятельности.

8.Какие методы изучения живой природы вы знаете?
Наблюдение, описание, эксперимент, сравнение, моделирование.

9.Что является основной частью микроскопа?
Тубус, в котором заключены линзы.

10.Назовите главные части клетки.
Ядро, цитоплазма, клеточная мембрана, тельца.

11.Почему клетку считают живой системой?
Потому что все живые части клетки активно взаимодействуют друг с другом, участвуют во всех процессах, каждый выполняет свою функцию. От работы одной части клетки зависит работа остальных ее частей.

12.По каким признакам различают ткани у организмов?
Ткани выполняют сходные функции, имеют сходное строение и происхождение.

Выполните задания

А. Задания на сравнение и объяснение.

1. Сравните строение растительных и животных тканей.
У растений тканей больше, есть образовательная, покровная, проводящая, основная, механическая. У животных:эпителиальная, мышечная, нервная и соединительная. Основное отличите в том, что ткани растений и животных выполняют разные функции, поэтому строение различается. Ткани животных состоят из животных клеток, а растительные – из растительных. Растения и животные отличаются образом жизни, растения неподвижные и им нужна опора, например, поэтому и растений есть механическая ткань – «скелет». У животных такой ткани нет, но есть костная ткань – вид соединительной.

2. Объясните, почему клетку считают основной единицей строения живых организмов.
Потому что все живые организмы состоят из клеток, а клетка – наименьшая единица организма, имеющая признаки живого: обмен веществ, рост, размножение и раздражимость.

3. Объясните, почему знания о живых организмах важны каждому человеку.
Биология объясняет процессы, которые происходят в живых организмах, и помогает понять, как устроена жизнь на планете. Также биология необходима, для того чтобы изучать другие науки, которая с ней связаны.

Б. Выберите правильный ответ.

1. Клетку окружает и отделяет от внешней среды.
А. клеточная мембрана

2. Гемоглобин- это
В. белок крови

3. Наука о живой природе носит название
В. биология

В. Составьте слово, которое содержит предложенные гласные буквы в указанном порядке.
1.
Деление
2.
Цитоплазма
3.
Ядро

Г. Найдите лишнее слово среди предложенных.
1. лупа
2. ткань

Источник

0Вопросы и задания1. Что общего в строении всех живых организмов? Перечислитеосновные признаки живого.2. о чём свидетельствует сходство в строении растительныхи животных организмов?3. Достаточно ли одного признака, чтобы отличить живое отнеживого? Приведите примеры.4. Что такое обмен веществ?5. В чём сущность питания?6. Что такое раздражимость?7. Какова роль выделения в жизни организмов?8. Способны ли растения к движению? Приведите примеры.9. Чем рост растения отличается от роста животных?10. Сформулируйте интересующие вас вопросы, на которые выожидаете получить ответ при изучении данного курса.обратитесь к электронному приложению​

Что общего в строении всех. Смотреть фото Что общего в строении всех. Смотреть картинку Что общего в строении всех. Картинка про Что общего в строении всех. Фото Что общего в строении всех

2)Сходное строение клеток растений, животных, грибов и бактерий. Наличие плазматической мембраны, цитоплазмы, ядра или ядерного вещества, рибосом в клетках всех организмов, а также митохондрий, комплекса Гольджив клетках растений, животных и грибов. Сходство в строении клеток организмов всех царств – доказательство их родства, единства органического мира.

3)Нет, одного признака не достаточно. Например, вирусы обладают целым рядом признаков, характерных живым организмам. (Они размножаются, двигаются и эволюционируют) однако их не считают живыми организмами.

4)Обмен веществ – это совокупность процессов, происходящих в организме при усвоении пищи, вдыхании кислорода (дыхания) и выделения органических веществ.

5)Сущность питания заключается в получении организмом достаточного количества различных веществ, необходимых для его существования, роста, развития и продолжения рода, а также обеспечения безопасности жизнедеятельности.

6)Раздражимость – способность живого организма реагировать на внешнее воздействие изменением своих физико-химических и физиологических свойств

7)В процессе метаболизма образуется множество растворимых в воде веществ, которые либо просто не нужны организму, либо вовсе токсичны. Таким образом, организм выделяет эти продукты обмена в составе биологических жидкостей (моча, пот и т.д.). Благодаря выделительной системе животные способны избавляться от токсичных веществ, а не накапливать их в организме

8)Растения способны к движению. Рост растений не ограничен, т.к. они могут расти в течение всей жизни. Но вот движения их ограничены: лианы обвиваются вокруг опоры, многие цветки закрываются на ночь. Однако эти перемещения несравнимы с движением животных

9)Рост у животных осуществляется за счет деления клеток, а рост у растений осуществляется за счет удлинения клеток в длину и увеличения органоидов.

Источник

Вопросы по биологии 5 класс учебник Сивоглазов, Плешаков параграф 7

Прочитайте перечень тел: абрикос, белка, вода, гриб, кристалл, Луна, комета, медуница, перец, стол. Эти тела вам хорошо известны. Подумайте и ответьте на вопросы: что у них общего и чем они различаются?

Здесь указаны тела живой и неживой природы.

Проверь свои знания

1. Что общего в строении всех живых организмов?

Все живые организмы состоят из клеток.

2. Перечислите основные признаки живого.

1Способность к движению. Признаки, наглядно появляющиеся у животных, многие из которых способны активно передвигаться.

2. Способность расти. Все живое способно увеличиваться в размерах и массе за счет растяжения, деления клеток и т. д.

3. Питание, дыхание, выделение – процессы, посредством которых обеспечивается обмен веществ.

4. Раздражимость – способность реагировать и давать ответные реакции на внешнее воздействие.

5. Размножение и связанное вместе с ним явление изменчивости и наследственности – самый характерный признак живого.

3. Какова роль обмена веществ в жизни организма?

Без обмена веществ органы (вернее клетки) не будут иметь «силы» то есть всем организмам (и клеткам в том числе) нужны питательные вещества и кислород в том числе ведь он тоже принимает участвие в обмене веществ.

Сравните два процесса жизнедеятельности организма: питание и выделение. Объясните, почему эти два процесса неразрывно связаны друг с другом.

Питание — это процесс поглощения пищи для роста и энергии.

Эти процессы взаимосвязаны друг с другом, так как:

Обмен веществ состоит из процессов:

2- Переработка веществ

Все эти процессы взаимосвязаны. Если удалить хотя бы одно звено, нарушиться весь процесс обмена веществ.

Обсуди с товарищами

1. Почему живой организм нельзя определить по одному признаку?

Необходимо оценивать принадлежность к живому или неживому по нескольким признакам, потому что некоторые неживые объекты могут обладать отдельными признаками живого. Например, сталактиты и сталагмиты со временем могут увеличиваться в размере, что соответствует признаку живого «рост», но по остальным признакам сталактиты и сталагмиты относятся к неживому.

2. Что такое живая природа?

Живая природа — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться. Человек, животные, растения — это объекты живой природы.

Рост и размножение организмов возможны благодаря делению клеток.

Деление клеток — это естественный процесс, который обеспечивает нормальный рост, развитие и размножение организма. За счет этого увеличивается количество клеток, осуществляется рост тканей, половое размножение и передача наследственного материала. Основные типы деления клеток — это мейоз и митоз. Каждый из этих процессов имеет некоторые особенности.

Выполни задания в рабочей тетради

1. Переведите на иностранный язык, который вы изучаете, слова: организм, клетка, питание, дыхание, рост, движение. Переведите фразу: «Растения и животные состоят из клеток».

2. Составьте повествовательное предложение со словами: клетка, живые организмы.

Как клетка взаимосвязана с человеком, так же и мы связаны подобными отношениями с Землёй.

Первые многоклеточные организмы появились около 1 млрд.

3. Составьте план параграфа «Что такое живой организм».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *