Что обсуждают на педсовете

Педагогический совет как одна из главных форм руководства современного ДОУ

Что обсуждают на педсовете. Смотреть фото Что обсуждают на педсовете. Смотреть картинку Что обсуждают на педсовете. Картинка про Что обсуждают на педсовете. Фото Что обсуждают на педсовете Галина Назарова
Педагогический совет как одна из главных форм руководства современного ДОУ

Главным вопросом повестки дня всегда бывают результаты работы педагогов: уровень развития воспитанников, состояние их здоровья, развитие форм совместной работы педагогов и родителей. Каждое детское образовательное учреждение решает эту задачу по-своему, опираясь на свой опыт, используя накопившийся творческий потенциал.

При подготовке к каждому педагогическому совету можно создать рабочую группу. Члены этой группы могут представить опыт работы, публикации, методический материал по тематике педагогического совета. Подробная повестка дня с вопросами обсуждения должна быть помещена в методическом уголке. Чтобы педагогический совет прошел плодотворно и эффективно, при его подготовке необходимо правильно спланировать предварительную работу.Продумать организационные вопросы: приглашение заинтересованных лиц, повестку, регламент каждого выступления, проект решений.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Этот вид педсовета может быть использован для подведения итогов работы коллектива по какой-либо проблеме или за определенный период. Основное место в таком педсовете занимает групповая деятельность.

Подготовка к такому педсовету:

Участники разбирают поставленные вопросы, вырабатывают цели и задачи; составляют программы, которые лягут в основу решения педсовета.

Педсовет-конференция.

Такой педсовет может состоять из нескольких составных частей. Например, основное сообщение и диалог, которые организует методист совместно с группой специалистов (педагог- психолог, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре). Ответы этих специалистов на заданные вопросы будут побуждать всех участников задавать вопросы, дискутировать, развивать тему, высказывать свое мнение. В заключение поднимаются вопросы по обсуждаемой теме.

Педсовет «Круглый стол».

Ситуативный педсовет.

Рассматривается одна или несколько педагогических ситуаций, которые могут проигрываться здесь же заранее подготовленными участниками педагогического совета. Можно провести обсуждение ситуации по записанному на видеокамеру сюжету.

Педсовет-дискуссия.

Педагоги заранее делятся на подгруппы и готовят свою концепцию обсуждаемой проблемы. В ходе дискуссии совместно продумывается план решения проблемы. Например, можно обсудить проблему «Организация работы по познавательно-математическому развитию в контексте разнообразных видов детской деятельности».

Педсовет «Научно-практическая конференция».

Этот вид педсовета можно подготовить и провести, объединив усилия нескольких дошкольных учреждений. Базой для проведения такого педсовета может стать учреждение, имеющее статус экспериментальной площадки.

При подготовке данного вида педсовета должны быть проведены дни открытых дверей для педагогов. Важно составить повестку дня так, чтобы каждое дошкольное учреждение на одинаковых условиях могло бы участвовать на равных в представлении своего опыта, обсуждении проблем и предложений к выработке решений.

Научный руководитель во вступительном сообщении тезисно представляет основные положения обсуждаемого вопроса. Решения на таком педсовете могут приниматься как общие для всех, так и для каждого педагогического коллектива отдельно, с учетом его специфики.

После каждого вида педагогического советаанализируются его итоги:

Чего добились, что не удалось выявить в ходе обсуждения?

Кто из педагогов был активен, кто пассивен и почему?

Какие уроки можно извлечь из данного педагогического совета?

Конечный результат любого педагогического совета будет высок и отдача эффективна, если при его подготовке и при проведении используются разнообразные методы и приемы включения педагогов в активную работу. Их выбор должен определяться целями и задачами конкретного педагогического совета, особенностями его содержания, контингентом педагогов, состоянием воспитательно-образовательного процесса.

Необходимо, чтобы все участники педагогического совета были активны, высказывали свою точку зрения, сомнения, делились опытом работы.

Как превратить скучный педсовет в интересное и увлекательное мероприятие? Возможно ли такое? Вполне, если подой ти творчески. Если на педсовете решать вопросы, которые волнуют всех, и изменить форму проведения, то все меняется. Такие педсоветы называют нетрадиционными, проводятся они в игровой форме. Но, «играя» на педсоветах, не стоит забывать об их классической форме.

ВАРИАНТЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ

Обдумывая ход педсовета, необходимо подобрать варианты работы с педагогами. Формы проведения могут быть разнообразными.

Разгадывание педагогических кроссвордов.

Данный вид работы помогает уточнить знания педагогов по тематике педсовета, способствует развитию педагогического кругозора, влияет на качество работы воспитателей с детьми.

Решение кроссвордов может сопровождаться дополните., ными и наводящими вопросами, а также демонстрацией отдельными педагогами методов и приемов. Такие задания даются до педсовета.

Анализ высказываний детей, их поведения и творчества.

Готовятся магнитофонные записи, подборка результатов детской деятельности (рисунки, аппликации и т. п.).

Педагоги знакомятся с материалами, анализируют их, оценивают детские знания, умения и навыки, уровень развития детей.

Коллеги формируют конкретные предложения в помощь педагогу, работающему с этими детьми.

Имитация конкретных ситуаций.

Этот метод помогает выбрать верный вариант из множества решений. Это возможно лишь в том случае, если глубоко и всесторонне проанализировать события, сравнить их.

Важно создать дружескую обстановку, чтобы все имели возможность открыто общаться.

Педагогические советы называют творческой лабораторией, когда на них рождаются интересные идеи, повышающие качество образовательного процесса. Неинтересные и проведенные «для галочки» педсоветы отбивают способность к творчеству, превращают жизнь педагогов в рутину.

Главным вопросом повестки дня всегда являются результаты работы педагогов:

уровень развития детей, их здоровье;

формы совместной работы педагогов и родителей по воспитанию дошкольников.

На педагогических советах обсуждаются основные вопросы воспитания и обучения дошкольников, анализируются имеющиеся недостатки, принимаются решения для их устранения, организуется обмен опытом педагогической работы.

Важным условием при подготовке педагогического совета является актуальность рассматриваемых вопросов. Педагогам интересны только те из них, которые помогают практическому решению проблем, вызывающих затруднения у большинства членов коллектива, а также новые педагогические технологии, авторские разработки.

Конечный результат любого педагогического совета будет высок и отдача эффективна, если при его подготовке и при проведении используются разнообразные методы и приемы включения педагогов в активную работу. Их выбор должен определяться целями и задачами конкретного педагогического совета, особенностями его содержания, контингентом педагогов, состоянием воспитательно-образовательного процесса.

Необходимо, чтобы все участники педагогического совета были активны, высказывали свою точку зрения, сомнения, делились опытом работы. Закрытие педагогического совета лучше проводить просто и серьезно.

Решения педагогического совета помещаются на стенде для педагогов в методическом кабинете дошкольного учреждения.

Важно помнить одно: неинтересные, «сухие» заседания мало чему могут научить педагогов. Педагогический совет будет творческой лабораторией только в том случае, если решать на нем волнующие всех вопросы, не только подводить итоги, но еще учить на лучших примерах педагогической практики.

Список использованных источников

Задачи и критерии сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевые игры играют немаловажную роль в развитии ребенка. «Игра не изначально является средством воспитания, а становится им под.

Газета детского сада для детей и сотрудников Вниманию педагогов представлен один из выпусков газеты выпускаемой в дошкольном учреждении. Формат печатного издания печатается в формате.

Источник

Чем порой учителя занимаются на педсовете, или Жизнь под аплодисменты. Часть вторая

Что обсуждают на педсовете. Смотреть фото Что обсуждают на педсовете. Смотреть картинку Что обсуждают на педсовете. Картинка про Что обсуждают на педсовете. Фото Что обсуждают на педсовете

Наша система школьного образования построена на наказании успеха. Нет-нет, я не оговорилась! Смотрите, что получается в наших школьных буднях. Кто в классе получает больше внимания педагогов? Об отличниках с примерным поведением мы, учителя, говорим на любом своем выступлении 20-30 секунд. А общаемся с отличниками лично — и того меньше — 3-5 секунд: «Молодец! Умница! Так держать!» Все! Это — вся порция нашего внимания отличникам. Хорошистам достается нашего внимания и индивидуальной вовлеченности в их дела и того меньше: «Хорошо, садись, четыре». Все, больше хорошистов мы не замечаем. Их как будто нет.

Наша производственная жизнь построена на негативе

Наша система школьного образования построена на наказании успеха. Нет-нет, я не оговорилась! Смотрите, что получается в наших школьных буднях. Кто в классе получает больше внимания педагогов? Об отличниках с примерным поведением мы, учителя, говорим на любом своем выступлении 20-30 секунд. А общаемся с отличниками лично — и того меньше — 3-5 секунд: «Молодец! Умница! Так держать!» Все! Это — вся порция нашего внимания отличникам. Хорошистам достается нашего внимания и индивидуальной вовлеченности в их дела и того меньше: «Хорошо, садись, четыре». Все, больше хорошистов мы не замечаем. Их как будто нет.

Троечникам мы уже уделяем внимания побольше. Мы их стыдим и поругиваем, мы на них ворчим и объясняем им, почему надо хорошо учиться. Изредка мы вызываем в школу их родителей, а также проводим дополнительные занятия и назначаем дни пересдачи плохих оценок.

А теперь, уважаемые коллеги, внимание: вопрос. Кому из наших учеников достается львиная доля нашего внимания (как внимания родителей, так и педагогов)? Двоечникам и «трудным» ученикам! Именно они в нашем классе самые особые дети. На них мы тратим больше всего своего времени, сил, энергии, а, порой, и здоровья.

Почти вся школа (речь о хорошей школе) вовлечена в работу с «проблемными» детьми. Их знают по именам и в лицо, знакомы с их семьями, их даже немного побаиваются («Что он еще выкинет?!»). Для них придумывают и предлагают разные методы работы. А дальше с «проблемными» детьми начинают работать психологи, социальные работники и инспектора по делам несовершеннолетних.

Так кому мы, уважаемые коллеги, уделяем больше всего внимания? Я даже представить себе не могу, чтобы наша школа уделяла столько же внимания отличникам и хорошистам. Ну, разве что, когда «тянем» отличника на медаль, или готовим сильных учеников к олимпиаде. Да и то это ведь больше для престижа школы, а не для самих детей.

Также и с нашими производственными совещаниями и педсоветами. На них —сплошная критика, обсуждение проблем и трудных ситуаций. Сколько времени мы уделяем обсуждениям успехов? Сколько раз вас или ваших коллег хвалили на производственных совещаниях? Конечно, такое случается, но это, скорее, исключение из правил. А наши правила, к сожалению, таковы:

Вы можете продолжить.

Полчаса, которые меня потрясли

А тут еще со мной произошел случай, он помог мне многое осознать. Как-то я договорилась о встрече с подругой на автобусной остановке. Подруга опаздывала. Она позвонила мне с извинениями, пообещав прибыть через полчала. Зима, холодно. И я зашла в ближайший Дом Культуры (или как сейчас это называется?), чтобы не замерзнуть. Ожидая там подругу, я обратила внимание на аплодисменты, которые доносились из-за закрытых дверей зала. Там кто-то что-то говорил, а потом раздавались аплодисменты. Одна из дверей была приоткрыта. Я подошла и стала прислушиваться. Как оказалось, это было собрание представителей сетевого маркетинга какой-то компании по распространению каких-то чудодейственных пищевых добавок или что-то в этом роде. Ведущий называл фамилию и сколько этот человек чего-то продал, а также сколько клиентов нашел, после чего полный зал людей начинал аплодировать.

Меня поразила позитивная атмосфера, царящая в том зале. Люди искренне аплодировали друг другу, причем, как за 500 единиц проданного чудо-продукта, так и за 10. А десять единиц продукта, видимо, сумели продать начинающие, только что вошедшие в сетевой маркетинг. Со сцены говорились такие слова: «Десять лучше, чем ноль. Десять больше, чем единица. И это — только начало!» Далее следовали аплодисменты слушателей.

Потом люди со сцены стали рассказывать, как лучше продавать продукт компании и искать новых клиентов. Все это было с шутками и юмором. Зал реагировал просто удивительно. Люди улыбались, аплодировали, поздравляли друг друга. Атмосфера позитива просто завораживала.

Тут я вспомнила педсовет в своей школе, который прошел накануне. Настолько разительное было отличие, что я даже вздохнула ненароком. А потом я стала представлять, как я выступаю на педсовете, а коллеги мне аплодируют.

Внутренний голос: «Так, что это с вами, Алина Сергеевна?! Неужели вам нужны аплодисменты?!»

Просто мысль: Каждому человеку в его жизни нужны аплодисменты. Хотя бы иногда!

Итак, у меня разыгралась фантазия. Вот идет педсовет.

— Коллеги, 20 учеников из десятых классов получили «пятерки» и «четверки» на последнем зачете по английскому.

Аплодисменты моих коллег!

— Большинство моих выпускников понимает английскую речь и может разговаривать на иностранном языке.

— У меня налажен хороший контакт с родителями учеников.

— Я всегда прихожу на работу подготовленная к урокам.

— Я посещаю много разных курсов, семинаров, лекций; постоянно занимаюсь самообразованием, ставлю задачу личностного роста.

— Я улыбаюсь своим коллегам!

Продолжительные аплодисменты! И улыбки коллег в ответ!

— Я замещаю своих коллег, когда меня об этом попросят.

— Я добра, искренна и открыта в общении с коллегами. Готова делиться с ними своими материалами и методическими наработками.

Бурные и продолжительные аплодисменты!

Я даже рассмеялась на этом месте. Но потом вспомнила эпизоды из моей реальной производственной жизни. И мне смеяться расхотелось. Как-то на небольшом производственном совещании, отпрашиваясь на один день с работы по семейным обстоятельствам и чувствуя нежелание начальства отпускать меня, я сказала: «Но, послушайте, я восемь лет не была на больничном. Восемь лет! Ни разу!» На это мне директор ответил: «Ну и что вы так этим гордитесь? Это — ваш личный выбор!»

И еще мне вспомнился такой эпизод. Я участвовала в российско-американском конкурсе учителей английского языка. Вошла в число призеров, выиграв для своей школы приз на 2 тысячи долларов. Мне пришел этот сертификат со списком призов, которые можно было выбрать на эту сумму, и я уже начала обдумывать и выбирать, делая на нем карандашные пометки. И вдруг встречаю в школьной столовой завуча, которой сообщаю о получении мной по почте сертификата со списком. Она мне отвечает: «Да знаю-знаю. Мы вчера с директором ездили в Областной департамент народного образования и получили ваш красивый диплом в золоченой рамке и выбранные нами призы. Можете зайти ко мне в кабинет и забрать этот диплом, больше похожий на надгробие. Но вручение вчера было очень торжественное». Я изумилась: «А почему вы мне не сказали? Я бы поехала!» Завуч ответила: «Да, ладно, мы и без тебя все получили. А у тебя все равно консультация с девятыми классами была назначена». Она объяснила все просто и незлобливо, а я в очередной раз поняла, что аплодисментов на работе вряд ли дождусь.

Как загораживаться, отгораживаться, уходить, защищаться от негатива, который лавиной обрушивается на нас в производственной жизни? И как жить под аплодисменты и с аплодисментами? Хотя бы изредка. Ведь наша традиция работать в тумане негатива уносит наше здоровье, а также снижает эффективность труда. И если честно, аплодисментов все-таки хочется порой.

Когда я осознала, что после педсоветов и производственных совещаний (а иногда просто после общения с начальством и некоторыми коллегами) у меня не только портится настроение, но и ухудшается самочувствие, я решила «перекрывать» свой канал, по которому ко мне поступает информация извне. Или хотя бы ставить на него фильтр. Собственным волевым усилием я начала отключаться от внешнего информационного канала и переключать свое внимание на что-то другое. А еще я стала сама себе мысленно аплодировать. Помня известное обращение А.С. Пушкина к самому себе, я стала говорить: «Ай да, Алина Сергеевна! Ай да, педагог!»

Как перестать воспринимать негатив на педсовете?

Не слушайте речи выступающих, не вникайте в суть происходящего, не воспринимайте то, что звучит вокруг вас. Скажите себе, что это все — о других и для других. Или представьте, что все это говорится на иностранном языке, которого вы не знаете.

Смотрите внимательно на докладчика, но думайте о своем, пропуская мимо ушей, мимо собственных мозгов и особенно мимо сердца смысл сказанного. Для начала сосредоточенно и скрупулезно рассмотрите говорящего, а потом и всех слушателей, которых вам видно, останавливая свое внимание на каждой детали их внешности. Проанализируйте, прокомментируйте увиденные вами детали про себя. Пофантазируйте, как окружающие вас люди выглядят в разных жизненных ситуациях: в бигудях на голове, в кресле зубного врача, на субботнике с метлой в руках и т.п. А потом задумайтесь о чем-то своем, приятном и интересном.

Для меня таким приятным и интересным вдруг оказалось… рисование. Однажды, сидя на очередном производственном совещании, но больше не желая организовывать для себя «Жизнь переживательных людей» или вовлекаться в такую жизнь, организованную для меня другими, я погрузилась в волшебный мир изобразительного искусства. Хочу сделать чистосердечное признание: рисовать картинки я начала прямо в своей общей тетради с планом воспитательной работы.

Наверное, с этим чудесным планом я посещала многие производственные совещания. Вероятно, мы с коллегами там долго совещались о чем-то важном. Поэтому в той общей тетрадки у меня как-то само собой «нарисовалось» много разных «веселых картинок». Так много и таких веселых, что вскоре ту, ну очень художественную тетрадку, я стала оставлять дома, а план воспитательной работы пришлось переписать в новую.

После того, как очередная картинка в плане с воспитательной работой была закончена, я скромно говорила себе: «Ай да Алина Сергеевна! Ах, да художница!» Таким образом, я мысленно аплодировала себе. Аплодировала не за свое «великое художество», а за то, что смогла найти «зонтик от негатива», что сумела увернуться от негатива, что поставила фильтр на пути информационного потока. А еще я мысленно аплодировала себе за то, что вообще осмелилась рисовать, посмела прикоснуться к изобразительному искусству. Я — дилетант — аплодировала своей смелости.

Вот некоторые из моих рисунков, которые помогли мне не утонуть в болоте производственного негатива, и которые теперь я называю «говорящими картинками». Они любительские, но сделаны от души:

Говорящая картинка «Не хотим учить английский»

Что обсуждают на педсовете. Смотреть фото Что обсуждают на педсовете. Смотреть картинку Что обсуждают на педсовете. Картинка про Что обсуждают на педсовете. Фото Что обсуждают на педсовете

Говорящая картинка «О, горе мне!»

Что обсуждают на педсовете. Смотреть фото Что обсуждают на педсовете. Смотреть картинку Что обсуждают на педсовете. Картинка про Что обсуждают на педсовете. Фото Что обсуждают на педсовете

Говорящая картинка «Плач учительницы»

Что обсуждают на педсовете. Смотреть фото Что обсуждают на педсовете. Смотреть картинку Что обсуждают на педсовете. Картинка про Что обсуждают на педсовете. Фото Что обсуждают на педсовете

Говорящая картинка «Я люблю тебя, жизнь!»

Что обсуждают на педсовете. Смотреть фото Что обсуждают на педсовете. Смотреть картинку Что обсуждают на педсовете. Картинка про Что обсуждают на педсовете. Фото Что обсуждают на педсовете

Главное, мои картинки помогли мне не впитать в себя негатив от взрослых в нашем школьном производстве, а потом не вылить все это на учеников. Ведь дети (любого возраста) в негативе взрослых не виноваты, я в этом убеждена.

Шальная мысль: Коллеги, а, может быть, мы в своих учебных заведениях когда-нибудь научимся работать под аплодисменты. И, возможно, тогда у нас с вами получится организовать детям учебу (и все детство!) под аплодисменты?!

Но чтобы такое получилось, надо сначала нам самим (взрослым, педагогам, родителям) выбраться из болота негатива и взобраться на радугу позитива.

Вот так я начала рисовать. И до сих пор не могу остановиться. Теперь своими незатейливыми рисунками я начала оформлять свои затейливые книги. Наверное, такова волшебная сила искусства. В данном случае, изобразительного искусства.

И пусть мои рисунки — любительские. Да, они точно любительские, они на самом деле любительские, потому что я их очень люблю и делаю с любовью.

Если хотите посмотреть другие рисунки дилетанта, или, как я себя называю, любителя-оформителя, то они — в моих книгах.

Просто пожелание коллегам: Желаю вам стать профессиональными любителями-оформителями и оформлять свою жизнь, профессиональную и всю остальную, с любовью!

Так что, милые дамы-учительницы, давайте заточим наши карандаши, наполним чернилами маркеры и фломастеры, приобретем акварели и мольберты, а, главное, найдем свой зонтик от негатива, станем сами себе аплодировать и будем меньше переживать о работе.

Ну, что, коллеги, сверим наши рисунки?!

Что обсуждают на педсовете. Смотреть фото Что обсуждают на педсовете. Смотреть картинку Что обсуждают на педсовете. Картинка про Что обсуждают на педсовете. Фото Что обсуждают на педсоветеОб авторе. Алина Сергеевна Бикеева — автор книг для учителей и родителей. Ее книги можно купить в магазинах OZON.ru и Лабиринт:

Читайте также:

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Что обсуждают на педсовете. Смотреть фото Что обсуждают на педсовете. Смотреть картинку Что обсуждают на педсовете. Картинка про Что обсуждают на педсовете. Фото Что обсуждают на педсовете

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Что обсуждают на педсовете. Смотреть фото Что обсуждают на педсовете. Смотреть картинку Что обсуждают на педсовете. Картинка про Что обсуждают на педсовете. Фото Что обсуждают на педсовете

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

Источник

Педагогический совет — подготовка и проведение

1. Функции педагогического совета.

Современный педагогический совет является полифункциональным. В его функциях могут быть выделены такие группы:

Управленческие (административные) которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.

Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.

Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.

Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.

Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям коллег.

Социально-педагогические функции педагогического совета выражаются:

в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;

в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций;

в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий;

в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)

2. Содержание педагогического совета.

Содержание педсоветов реализует четыре избранных приоритетных направления:

Содержание педсоветов позволяет педагогам познакомиться с теоретическими основами многих инновационных направлений в образовании и увидеть их практическое применение, или самим в процессе практикумов отработать многие теоретические идеи. Управленческие педсоветы в начале и в конце учебного года позволяют сформировать аналитические умения педагогов, усвоение коллективом составляющих качеств образования, и умения планировать деятельность исходя из выявленных проблем и приоритетов развития школы.

Современную проблематику педсоветов можно представить такими модулями:

Конкретная тема встающая перед школой, раскрывается, трансформируется в повестку дня педагогического совета, в которую включается:

Формулировки темы и обсуждаемых вопросов в объявлении о повестке дня должны быть проблемными, лаконичными, доступными, выразительными и эмоциональными.

3. Виды педагогических советов, их проведение.

Нетрадиционные – методический день; в форме КТД (коллективное творческое дело);

диспут-дискуссия; творческий отчет; конкурс; аукцион; фестиваль; деловая игра; круглый стол; педагогический консилиум; презентация.

Традиционный педсовет на основе создания проблемных групп.

Основной недостаток традиционной формы педсовета с докладом – низкая активность педагогов. Этого недостатка можно избежать, если выбрать актуальную проблему и привлечь к ее обсуждению всех участников педагогического совета, организовав ряд проблемных творческих групп.

1-этап – этап разработки осуществляется методическим советом. Основная проблема делится на несколько подтем, которые предлагают разработать группам участников педагогического совета, скомплектованным по признаку их причастности, компетентности, опыта в данной области. Публикуется общий план педсовета, вопросы для обсуждения, библиография.

2-этап –этап подготовки ( творческие проблемные группы). Подготовку к педсовету одновременно проводят проблемные группы совместно с администрацией. Разрабатываются планы работы педагогического совета. Каждая группа получает задание: изучить состояние проблемы на своем участке. Проблемные группы совместно с администрацией занимаются разработкой вопросов к педсовету, проводят анкетирование педагогов и учащихся, продумывают серию вспомогательных мероприятий (теоретические семинары, предметные недели, методические дни), посещают уроки и внеклассные мероприятия, оказывают помощь педагогам в систематизации материала по выбранной проблеме,

Гласность и стимулирование подготовки педагогов к педсовету обеспечивается тем, что в учительской за месяц или более вывешивается объявление о предстоящем педсовете. На нем дата, тема, время, место, цели и задачи педсовета, повестка дня, вопросы к педагогам, а также список литературы по обсуждаемой теме.

3- этап- этап проведения. Длительность педагогического совета по времени 2-2.5 часа. Председатель напоминает о требованиях к выступающим:

Важное значение имеет процедура принятия решения. Проект решения готовится заранее и ставится на голосование. Перед голосованием обязательно должно быть объявлено обсуждение проекта решения. После голосования (открытого) идет учет предложений о поправках, уточнении принятого за основу решения. И наконец проводится голосование окончательного варианта решения в целом.

Оотношение к решению педагогического совета проявляется в процессе его принятия. К недостаткам традиционных педсоветов можно отнести:

Новые нетрадиционные формы проведения педсоветов превратили его, без преувеличения можно сказать, в мозговой центр, в некий штаб передовой мысли, в лабораторию мастерства педагогов. Можно перечислить некоторые нетрадиционные новые формы педагогических советов.

Педсовет-диспут. Диспут – это форма сотрудничества которая выявляет различные точки зрения по какой-то определенной проблеме для выявления истины.

Например мы проводили педсовет на тему: «Обучать или воспитывать». Предложили педагогам подумать над такими проблемами:

— В какой степени реформа музыкального образования затронула проблемы воспитания? Ваше мнение об этом?

— Ребенка надо принимать таким каков он есть. Согласны ли вы с этим мнением? Какова ваша позиция?

— Как вы думаете: плох ли традиционный урок? Если нет, то каковы его достоинства?

На этом педсовете были не только традиционные роли участников диспута, но были и «конформисты», «критики», «союзники». Докладчику пришлось активно защищать свою позицию.

Педсовет-диспут понравился: обсуждение проблемы было острым, активным. Скуки и равнодушия не было. В качестве рекомендаций были предложены законы диспута:

Вариантом педагогического совета-диспута является решение педагогических ситуаций. Администрация образовательного учреждения выбирает банк сложных педагогических ситуаций по данной проблеме, которые предлагаются коллективу. Форма их проведения может быть разнообразной: адресной, с помощью жеребьевки, с разделением на группы. Администрация может играть роль жюри или ведущего консультанта.

Педагогический совет – защита инноваций.

Каждой группе участников педагогического совета дается задание – предварительно подготовиться (познакомиться с опытом) и в лаконичной форме изложить идеи и особенности педагогической инновации, ознакомиться с конкретным опытом использования педагогической технологии.

Группа выбирает исполнителей следующих ролей:

В зависимости от количества людей и обсуждаемых инноваций можно выделить творческие группы по ролевым направлениям. В результате педсовет приходит к решению о целесообразности или нецелесообразности инновации.

Педагогический совет-деловая игра.

Весь процесс можно разбить на шесть этапов:

Педагогический совет-фестиваль проходит как широкий общественный смотр достижений, празднество; сопровождается показом, смотром форм, методов, приемов, средств обучения в разнообразии художественного оформления.

По составу участников педагогический совет может быть постоянным (в нем участвует весь педагогический коллектив), расширенным (с участием учеников, родителей и т.д.) объединенным с другим педагогическим коллективом, малым (ограниченным по числу участников.

Постоянный состав педагогического совета определен « Положением о педагогическом совете школы» и включает весь педагогический коллектив.

На расширенный педагогический совет приглашаются представители шефских организаций, преподаватели вузов, члены родительских комитетов, родители, ученики.

Объединенный педагогический совет планируем провести совместно с коллективами школ искусств нашего района.

Малый (ограниченный) педагогический совет занимается решением одной проблемы, привлекая только учителей, причастных к ней.

По месту и роли в учебно-воспитательном процессе педсовет может быть: тактическим, стратегическим, стартовым, текущим, итоговым, четвертным, полугодовым, годовым; внеочередным; по итогам проверок, смотров и т.д..

Тактический педсовет определяет и решает текущие задачи школы, анализирует ее деятельность, актуальные вопросы школьной жизни, анализирует качество знаний, состояние преподавания отдельных предметов, нравственного воспитания, уровня культуры; знакомит с достижениями психолого-педагогической науки, их использованием педагогическим коллективом.

Стратегический педсовет проводится для выработки линии поведения коллектива, системы общих взглядов на деятельность школы. Результат его работы – перспективная программа действий, рассчитанная на несколько лет.

Стартовый (установочный) педсовет призван самостоятельно выработать собственные позиции коллектива, ориентиры и направления, определить предназначение школы, дать старт серии учебно-воспитательных мероприятий, выполнению программы развития.

Текущий (рабочий) педсовет дает анализ состояния воспитательного процесса, уровня преподавания на каком-либо отрезке учебного года. Четвертной – посвящен итогам работы за четверть. Полугодовой подводит итоги за полугодие.

Итоговый педсовет ставит целью выявить и обозначить текущие и развивающиеся проблемы ( в данном случае проблема понимается как разница между существующими требованиями и нормами и реальным положением дел); вовремя развить и тщательно проанализировать проблемы, чтобы продвинуться вперед и достичь успеха. Итоговый педсовет может быть традиционным и нетрадиционным. Мы в своей школе приняли решение в конце года проводить итоговый нетрадиционный педсовет, на котором подводим итоги учебного года и говорим только о хорошем, все проблемные моменты оставляем для августовского педсовета. В этом году все преподаватели были награждены грамотами и памятными подарками – статуэтками богини Ники- символа дальнейших побед и достижений

Все педагогические советы, должны быть связаны логикой, вытекать один из другого, дополнять, определять перспективы последующих заседаний.

Формы педагогических советов, методика их проведения определяются содержанием, целями, составом участников, а также формами деятельности педагогического коллектива. Невозможно говорить о содержании и методике педагогических советов в отрыве от реально сложившейся в данной школе технологии.

Литература:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *