Что обусловило появление стиля ампир

Стиль ампир в архитектуре Европы и России

Стиль ампир в архитектуре — это поздняя фаза классического искусства, которая процветала во Франции во времена Первой империи (1804-14). Какие примеры архитектуры проявили этот стиль? Как развивалось данное направление в России? Почему советскую архитектуру послевоенных лет называют сталинским ампиром? Об этом читайте ниже.

Страна рождения ампира в архитектуре — мнение искусствоведа

Эту стадию развития архитектурного направления называют ещё высоким классицизмом или наполеоновским стилем. Причём в каждой стране она носит своё название:

Причём английский ампир возник раньше, чем французский. И, конечно же, англичане никогда не назовут свой стиль этим словом.

Секрет других имён стиля

Классицизм как направление в архитектуре возник в 16 веке. Его отличительными чертами называют симметрию и сдержанность.

Поскольку высокий классицизм 19 века родился из интереса к истории, археологическим раскопкам и открытиям Древнего Египта и Греции, то некоторые искусствоведы относят его к неоклассицизму (ветка историзма), что логично.

Стиль ампир в архитектуре Парижа

Во время военных походов архитектура древнего Египта и Рима произвела на Наполеона сильное впечатление. Она внушала почтение и уважение, выражала величие, мощь и могущество. Он стремился создать сильную империю. Архитектура стала своего рода пропагандисткой компанией.

Наполеон Боннапарт превращал Париж в столицу империи. Осуществляя его планы, в честь побед Великой армии строили монументальные сооружения.

Как ампир объединил храм Славы, римские бани и церковь?

Отличным примером подражания классическим римским храмам служит храм Славы (архитектор Пьер-Александр Виньон). Пришедшие из архитектуры Древней Греции 52 коринфские колонны высотой 20 м придают зданию величественный вид. Первоначальное предназначение — прославить завоевания Великой армии. После свержения Наполеона здание стали использовать как церковь Святой Марии Магдалины (Мадлен).

Что обусловило появление стиля ампирЦерковь Мадлен (Святой Марии Магдалины) в Париже — действующий католический собор

Внутренняя часть состоит из одного нефа с тремя куполами, которые не видны снаружи. Над главным алтарём возвышается статуя Святой, а ещё выше в куполе есть фреска, посвященная истории христианства.

Внутренняя часть, завершенная в 1828-42 под руководством Жана-Жака Хуве, была смоделирована наподобие римских бань. Может поэтому французы говорят, что это самая удивительная церковь?

«Время, ставшее прошлым…» — ампир на площади Звезды

После победы под Аустерлицем Наполеон пообещал своим солдатам, что вернуться они домой как победители через Триумфальную арку (Несколько интересных фактов). По его распоряжению Жан Франсуа Тереза Шальгрен начал строительство самого большого в мире сооружения подобного типа. Моделью служила древнеримская арка Константина.

Но закончить её удалось только через 15 лет после смерти Наполеона. Сегодня этот памятник — символ французского патриотизма. В государственные праздники, такие как день Бастилии и день Перемирия, эта арка знаменует начало или конец парада.

«Счастья кругом — сколько угодно» — Триумфальная арка Каррузель

Архитекторы Шарль Персьер и Пьер Фонтен для сооружения монумента так же взяли за основу существующую древнеримскую триумфальную арку Септимия Севера. Памятник имеет размеры 19 х 23 х 7.3 м. Центральная арка высотой 6,4 м находится между двумя меньшими, высотой 4,3м и шириной 2,7м.

Что обусловило появление стиля ампирТриумфальная арка на площади Каррузель в Париже — монумент в стиле ампир, возведённый на площади Каррузель перед дворцом Тюильри

Украшают её восемь коринфских колонн из мрамора, увенчанных восемью солдатами Империи. На фронтоне, между солдатами, изображены геральдические символы Королевства Италии и Французской Империи. Дипломатические и военные победы Наполеона отмечаются барельефами, выполненными в розовом мраморе. Они изображают:

Квадрига наверху является копией той, что украшает главный вход базилики Сан-Марко в Венеции. Во время французской империи стоял оригинал, но после падения Наполеона шедевр вернули.

Самый важный символ Парижа XIX века в стиле ампир

Это колонна Вандом. Каждое правительство стремилось оставить свой след на его бронзовой спирали, обвивающей каменный остов. Вся история Франции этого столетия нашла здесь отражение.

Что обусловило появление стиля ампирLa colonne Vendôme находится в центре одноимённой площади — парижского символа высокой моды, стиля и шика.

Вандомская колонна создана по подобию Траянской в Риме. Сам обелиск по начальной задумке должен был быть украшен 108 фризами, поднимающимися по спирали, и статуей Карла Великого.

Но в 1805 году, на следующий день после Аустерлица, Вивант Денон, директор музеев, предложил увековечить на ней «незабываемую кампанию» 1805 года, подобно сражению Траяна с даками. Для этого использовать переплавленные русские и австрийские пушки, числом 1200.

Колонна была спроектирована Лепером и Гондоином и имела много разных имен —

Выгравированная надпись гласит: «Памятник, воздвигнутый во славу Великой Армии Наполеона Великого, начат 25 августа 1806 года и закончен 15 августа 1810 года».

280-метровый фриз барельефов, спроектированный по рисункам Бержера, обвивает колонну по спирали. На нём изобразили основные события кампании — от лагеря в Булони до возвращения императора и его войска в 1806 году. Выполнить декоративный орнамент поручили команде скульпторов, включая Бойзот, Бозио, Бартолини, Рами, Руд, Корбет, Клодион и Руксетил.

Сорокадвухметровая колонна была увенчана статуей Первого Консула в римском платье. В течение следующих десятилетий её меняли на флаг Бурбонов с лилиями, на статую Генриха IV, снова на Наполеона в двууголке. И в 1871 году во время Парижской Коммуны колонну снесли совсем, но не надолго.

В 1873 году её восстановили. Суд обязал бывшего комиссара по культуре, известного художника Гюстава Курбе, компенсировать расходы на реконструкцию. Имущество его было распродано. Сам он умер в бедности раньше, чем выполнил это обязательство.

Русский ампир в архитектуре 19 века

Этот стиль в архитектуре России проявился во время правления Александра I (1801 — 1825) и главенствовал до 1830-40 годов. Одним из основоположников русского ампира стал приглашённый французский архитектор Монферран. Его император пригласил в Петербург для возведения Исаакиевского собора.

Другим архитектором, работавшим в стиле ампир в том же городе был итальянец Карл Росси, автор ансамбля Дворцовой площади со зданием главного штаба и триумфальной аркой в Петербурге. Представляют русский ампир также

ТОП 7 зданий в стиле сталинского ампира

Так неофициально называют лидирующий архитектурный стиль в СССР послевоенных лет. Ярким примером сталинского ампира стала семёрка высотных зданий в Москве. Было решено изменить облик Москвы, внести в него архитектуру, символизирующую триумф советской власти, патриотизма и победы над фашизмом.

Советская архитектура и имперский символизм

Одним из требований к проектируемым сооружениям была их уникальность. Проекты не должны были повторять образцы известных за границей многоэтажных зданий, американских небоскрёбов. Наряду с этим они должны были композиционно соответствовать исторической застройке города. Стояла задача создать очертания, напоминающие русскую архитектуру, многоярусность башен Московского Кремля.

Полностью избежать схожести с американскими небоскрёбами не удалось. Но многоярусность и соответствие колокольням русских церквей высотки получили сполна. Кроме этих двух моментов их объединял белый цвет с небольшими вкраплениями красного и шпили. Сочетание белого камня и красного кирпича — традиционное цветовое сочетание в постройках Руси.

Как ампир Сталина стал памятником его диктатуры?

Проекты не всех зданий изначально предусматривали башни. Строительство высоток на Смоленской и Кудринской (бывшая Восстания) площадях было уже начато, когда «высочайшим указом» внесли коррективы. Архитекторам пришлось изловчиться, чтобы добавить шпили.

Что обусловило появление стиля ампирВысотное здание на площади Восстания фигурирует в драме «Москва слезам не верит»

Пример здания в стиле «самого русского» ампира

Наименьшее по высоте (139 метров) среди остальных здание наиболее ярко отражает разные стили эпох в русской архитектуре. Это гостиница Ленинградская на площади Трёх вокзалов (бывшая Комсомольская) архитекторов Полякова и Борецкого.

Что характеризует ампир в архитектуре на Воробьёвых горах?

Самое высокое здание «семёрки», на Воробьёвых горах, планировали как гостиницу и жилой дом. После начала строительства планы поменяли, и построили университет. Он стал самым крупным высшим учебным заведением в мире, что тоже прославило Советское правительство и государство.

В итоге, город Москва получил 7 высокоэтажных зданий: две гостиницы, два жилых дома, университет и два административных здания за очень короткий по всем меркам срок, с 1948-1953 годы. Тогда сталинские высотки явили миру силу и величие советского государства. Сейчас это — память той непростой эпохи.

Стиль ампир в архитектуре востребован диктаторскими режимами, так как помогает им влиять на сознание масс, внушая чувства превосходства, силы и авторитарности. Вы согласны с этим утверждением? Ампир в архитектуре — это обычные «понты», не так ли?

Пишите в комментариях своё мнение.
Делитесь с друзьями в интернете, чтобы обсудить на досуге.
Оцените статью, выбрав нужное количество звёзд ниже.

Чтобы не потерять, заберите статью к себе на сену в соцсетях

Источник

Что обусловило появление стиля ампир

Поделитесь с друзьями

Ампир — стиль империи Наполеона I. Триумфальные победы Великой армии, создание огромного государства Цезарем Нового времени, а также восхищение двора императора аристократизмом и роскошью королевской Франции стало основой для возникновения этого стиля. Стремление оставить след в Истории породило грандиозность архитектурных сооружений, прежде всего триумфальных, а желание насладиться жизнью в эпоху нескончаемых войн — элегантные интерьеры, изысканные и богатые костюмы, изнеженность быта. Ампир — завершающий этап классицизма, опирался на художественное наследие архаичной Греции и императорского Рима, впитав также мотивы искусства Древнего Египта. Во Франции идейным содержанием ампира — от фр. empire — было прославление Наполеона I и его империи, в России главной стала героико-патриотическая тема, что отразило торжество народа, отстоявшего независимость Отечества. Стиль первой четверти XIX века, питавшийся интересом к искусству не только Древнего Рима, но и Древней Руси получил название «русский ампир» или «александровский классицизм».

Что обусловило появление стиля ампир

В области моды и вкуса… законы предписывал нам Париж

Ампир — стиль империи Наполеона I. Триумфальные победы Великой армии, создание огромного государства Цезарем Нового времени, а также восхищение двора императора аристократизмом и роскошью королевской Франции стало основой для возникновения этого стиля. Стремление оставить след в Истории породило грандиозность архитектурных сооружений, прежде всего триумфальных, а желание насладиться жизнью в эпоху нескончаемых войн — элегантные интерьеры, изысканные и богатые костюмы, изнеженность быта. Ампир — завершающий этап классицизма, опирался на художественное наследие архаичной Греции и императорского Рима, впитав также мотивы искусства Древнего Египта. Во Франции идейным содержанием ампира — от фр. empire — было прославление Наполеона I и его империи, в России главной стала героико-патриотическая тема, что отразило торжество народа, отстоявшего независимость Отечества. Стиль первой четверти XIX века, питавшийся интересом к искусству не только Древнего Рима, но и Древней Руси получил название «русский ампир» или «александровский классицизм».

Ампир. Эпоха и стиль

Русская мебель эпохи Ампир

Сервиз Евгения Богарне

Две вазы Императорского фарфорового завода из Зимнего дворца

«Гроза двенадцатого года»

Экспонаты

Что обусловило появление стиля ампир

Кваренги, Джакомо. Нарвские ворота в Санкт-Петербурге. Главный фасад с частью трибун. 1814 г.

Цокки, Джузеппе. Консоль. 1765 г. (столешница); 1809 г. (подстолье)

Одио, Жан Батист Клод. Чаша для вина, украшенная внутри медальоном с портретами Наполеона и Марии Луизы, начало XIX в.

Бутэ, Николя-Ноэль. Сабля парадная, около 1809 г.

Дюшен, Жан-Батист-Жозеф. Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны, начало XIX в.

Беггров, Карл Петрович, Росси, Карло. Вид на арку Главного штаба со стороны Дворцовой площади. 1822 г.

Пименов, Степан Степанович. Бутылочная передача с видами Стрелки Васильевского острова в Санкт-Петербурге и ворот «Любезным моим сослуживцам» в Царском Селе. 1890 г.

Станг, Готтхард Фердинанд. Холодильник со вкладышем, первая четверть XIX в.

Суарон, Жан-Франсуа. Портрет Наполеона I в коронационном одеянии. 1809 г.

Жерар, Франсуа-Паскаль-Симон. Портрет Жозефины, жены Наполеона. 1801 г.

Ратков (Ратьков), Алексей Иванович. Солонка подносная. 1801 г.

Неизвестный художник. Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны, урождённой принцессы Луизы Марии Августы Баденской (1779-1826), супруги императора Александра I. 1801-е гг.

Ваза в форме урны, декорированная фигурками египтян. Около 1805 г.

Источник

История развития и особенности стиля ампир

Что обусловило появление стиля ампир

Название стиля ампир произошло от французского слова empire, что значит империя, и возник он во время правления Наполеона. Интересным фактом является то, что это целиком искусственный стиль, он получил свое рождение не путем долгого естественного развития художественного вкуса, а насаждался искусственно по приказу императора.

Основой этого направления в дизайне, послужило античное искусство, из которого в свое время родились такие стили как классика и неоклассицизм.

Но в отличие от последних, ампир не перенимает античные черты, преобразуя их под нужды человека, а напрямую копирует, воссоздавая холодное и отстраненное величие древних образцов.

Как зарождался стиль ампир

Рождение и расцвет стиля ампир пришелся всего на одно десятилетие в период 1804 по 1813 год, а после свержения императора он был и вовсе забыт во всех европейских странах.

Что обусловило появление стиля ампир

Наша страна, несмотря на войну с Наполеоном, начала активно перенимать это направление дизайнерского искусства. Самое удивительное, что ампир в России продолжал существовать и после прихода к власти революционеров.

Именно к этому направлению относятся величественные и монументальные здания, построенные в советское время, и интерьеры дворцов (в тот период их массово называли домами культуры, дворцами пионеров и т. п., но сути это не меняло), которые поражали своим пафосом и отстраненной красотой.

Расцвет ампира в России пришелся на время правления Сталина (сталинский ампир), видимо это и есть отражение этого направления – где присутствует власть одного человека, там и приживается этот стиль.

В настоящее время стиль ампир выбирают сильные и уверенные в себе, стремящиеся к власти люди, как правило, крупные бизнесмены и чиновники.

И, разумеется, это, прежде всего выбор обеспеченных людей, ведь такая отделка помещения стоит довольно дорого, и всем свои видом она должна подчеркивать высокий статус и финансовое благополучие владельца.

Что обусловило появление стиля ампир

Но не стоит думать что ампир – это только пышность, богатство и величие. Сегодня это направление в оформлении интерьеров, видоизменилось и упростилось – такой ампир в домашнем стиле называют бидермеером.

Особенности стиля ампир

Для интерьеров в стиле ампир характерна торжественность обстановки, симметрия, а также некоторая вычурная театральность.

Типичной особенностью можно назвать стремление спрятать окна и двери, как правило, они маскируются шторами и драпировками, иногда двери прячут за мебелью или оформляют в цвет стен, реже делают их более заметными и декорируют статуями животных, иногда мифологических, таких как львы и грифоны.

Что обусловило появление стиля ампир

Цветовая гамма изобилует множеством ярких, даже кричащих красок (пурпур, ярко зеленый, золотистый, розовый, синий), которые немного смягчаются обилием белого цвета в интерьере.

Обязательным является наличие множества зеркал, как больших во всю стену, так и маленьких, расположенных в самых разных местах.

Отдельно стоит сказать о мебели – в основном это дорогие и изящные вещи из ценных пород дерева, в которых удобство и комфорт были принесены в жертву красоте. Они отличаются очень тонкой работой по дереву (ножки делают в виде лап животных или небольших статуэток), а также обилием позолоченных элементов.

Ампир, несмотря на всю свою претенциозность, очень целостный стиль, поэтому все вещи и отделка в интерьере должны хорошо сочетаться между собой, и тогда эффект от подобного оформления помещения будет просто ошеломляющим.

Видео: Стиль Ампир в интерьере

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Статистика

Архитектура в стиле Ампир

Архитектура в стиле Ампир

Что обусловило появление стиля ампир

Что обусловило появление стиля ампир

Что обусловило появление стиля ампир

Арка Каррузель, Париж

Что обусловило появление стиля ампир

Французский искусствовед Пьер Верле (Pierre Verlet, 1908-1987 гг.) называл ампир «затвердевшим стилем Людовика XVI», обращая внимание на его холодность и жесткость. И. Грабарь (Грабарь Игорь Эммануилович. 1871–1960 гг. русский художник, историк искусства, музейный деятель) в подтверждение этих слов писал: «развитие классицизма во Франции было прервано холодной диктатурой ампира».

Что обусловило появление стиля ампир

Триумфальные ворота (Москва)

Что обусловило появление стиля ампирЧто обусловило появление стиля ампирВандомская колонна, Париж Колонна Нельсона, Лондон

Историк художественных стилей В. Курбатов (Курбатов Владимир Яковлевич 1878-1957гг.) подчеркивал: «Появление стиля ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I».

Что обусловило появление стиля ампир

Что обусловило появление стиля ампирЧто обусловило появление стиля ампир

Ампир, продолжая классическую традицию зодчества и дополняя ее новыми элементами, тем не менее, по мнению искусствоведов, больше напоминал декорации, чем художественный стиль.

Что обусловило появление стиля ампир

северный фасад дворца Бурбонов

Что обусловило появление стиля ампир

Дворец Бронниар
Считается, что начало стилю ампир положил живописец Жак Луи Давид (Давид Жак Луи (David Jacques-Louis), французский живописец. 1748—1825гг.) Художник писал картины, возвеличивающие Наполеона, поклонником которого являлся, делал специальную мебель для императорского дворца.

Что обусловило появление стиля ампир

Египетские орнаменты появились в декоре после военной компании Наполеона в Египте(1798-1799). Участие в египетском походе принимала и археологическая экспедиция под руководством Д.- В. Денона, который в 1802г. выпустил издание «Описания Египта» с большим количество иллюстраций.

Что обусловило появление стиля ампир

В результате, во Франции египетские мотивы стали частью патриотической символики и использовались при строительстве объектов, восславляющих Бонапарта (Париж «Фонтан Феллаха», «Фонтан Победы», «Фонтан Мира»).

Что обусловило появление стиля ампир

еще одно название-Пальмовый фонтан

Фонтан Победы, возвышающийся на парижской площади Шатле (Place du Chatelet), более известен под совершенно «непобедным» названием – Пальмовый фонтан (la fontaine du Palmier). Первоначальная идея фонтана-памятника – увековечивание блистательных побед французского воинства во главе с Наполеоном I Бонапартом. Вернее, идея намбер ван – как-то приукрасить пустырь, образовавшийся почти в центре французской столицы после сноса известнейшей в замшелые времена тюрьмы Grand Châtelet de Paris. Ну, а чем можно скрасить новообразовавшуюся городскую «плешь»?

Что обусловило появление стиля ампир

Что обусловило появление стиля ампирЧто обусловило появление стиля ампир

Что обусловило появление стиля ампир

Пальмовый фонтан – классический образец архитектуры наполеоновского ампира, или стиля Империи, который возник благодаря органичному слиянию классической архитектуры Римской империи и модных в то время египетских мотивов. А дополнения времен барона Османа только украсили столь грандиозное сооружение – одно из немногих, оставшееся в Париже от первого императора.

Что обусловило появление стиля ампир

Что обусловило появление стиля ампир

Траурная часовня семьи Штернбергов в Ступно

Стиль ампир в архитектуре ориентируется на образцы зодчества времен Древнего Рима. Они служили примером для создания сюжетов и мотивов, воплощающих идею величия и мощи воинской силы и славы.

Что обусловило появление стиля ампир

Епископский дворец, Секешфехервар

Что обусловило появление стиля ампир

Стиль заимствовал элементы римского зодчества: мощные портики, фронтоны с барельефами. Из декора ампир перенял рельефные изображения орлов, львов, копья, щиты, топоры, венки. Вместе с тем, в ампире присутствовали и элементы романтизма, они выражались в древнеегипетских мотивах, которые украсили архитектурные элементы строений.

Что обусловило появление стиля ампир

Изола Белла (озеро Маджоре). Дворец Борромео: Бальный зал в стиле ампир

Интерес к Египту должен был показать Францию как преемницу древних цивилизаций и империй, укрепить государственную идеологию.

Римские мотивы и египетский декор объединились в ампире, не нарушая единства стиля. Египетское искусство было модным и в среде римских патрициев, поэтому ампир, сочетающий эти два направления, не стал эклектичным стилем. Искусство Древнего Египта времен Рамзеса и Древнего Рима прочно соединились в амбициозном наполеоновском ампире.

Что обусловило появление стиля ампир

Дворец в Веркяй, Вильнюс, Литва

Что обусловило появление стиля ампир

Президентский дворец в Вильнюсе

Что обусловило появление стиля ампир

— Мальмезон (Malmaison) — резиденция Наполеона Бонапарта и Жозефины Богарне в 20 км от Парижа – перестроена из дворца, созданного в 1610 г.,

Что обусловило появление стиля ампир

Что обусловило появление стиля ампир

— Тюильри. После объявления Наполеоном Тюильри в 1799 году официальной резиденцией, у главного входа во дворец была воздвигнута Триумфальная арка (на площади Карузель).

Что обусловило появление стиля ампир

Что обусловило появление стиля ампир

Пафосные монументы должны были провести параллель между величием наполеоновской и римской империей.

Что обусловило появление стиля ампир

Наполеон сравнивал себя с римскими правителями, поэтому художникам и зодчим французской империи указывали, что за основу образцы архитектуры Древнего Рима, в то время, как классицизм был ориентирован на архитектуру Древних Афин века Перикла.

Что обусловило появление стиля ампир

Здания в стиле ампир имели характерные для античности Древнего Рима архитектурные формы. Например, архитектор Пьер Виньон (1762-1828) при постройке парижской церкви Мадлен, дополнившей ансамбль площади Согласия, обратился к форме периптера. Здание замыкает улицу Руаяль, идущую от площади Согласия.

Что обусловило появление стиля ампир

Здание несколько раз перестраивалось разными архитекторами: Контан Дэ Иври планировал крестообразное сооружение с куполом, после его смерти арх. Кутюр создал новый проект, подобный Пантеону. В 1806 г. Наполеон планировал сделать из церкви Зал Славы, и все было снесено и перестроено. Только в 1842 г. здание было окончательно отдано под храм.

Что обусловило появление стиля ампир

В российской моде в тот время было все французское. Еще до начала Отечественной войны 1812 г. французские зодчие Персье и Фонтен посылали российскому императору Александру I альбомы с видами новых парижских строений (это делалось с позволения самого императора Наполеона, а передавали альбомы через французского посла в Петербурге).

Что обусловило появление стиля ампир

Известно, что и сам Наполеон слал Александру I письма с описаниями и рисунками, сделанными во время итальянского и египетского военных походов. Уже после войны в Париже в 1814 г. император Александр I встретился с П. Фонтеном, чтобы получить от него альбом с архитектурными проектами в стиле ампир. В дальнейшем эти альбомы стали основой для распространения «русского ампира».

Что обусловило появление стиля ампир

Здание Главного штаба Российской Империи на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге.

Все архитектурные элементы в стиле ампир располагаются упорядоченно, с соблюдением симметрии и равновесия. Для архитектурного стиля ампир характерны: массивные геометрические объемы; прямолинейные очертания; контраст больших плоскостей стен и узких декоративных поясов; контрастные цвета и концентрированный плотный орнамент; наличие колонн, пилястров, лепнины.

Что обусловило появление стиля ампир

Что обусловило появление стиля ампир

Здание Министерства народного образования

Что обусловило появление стиля ампирЧто обусловило появление стиля ампир

Что обусловило появление стиля ампир

Что обусловило появление стиля ампир

Что обусловило появление стиля ампирЧто обусловило появление стиля ампир

Что обусловило появление стиля ампир

Что обусловило появление стиля ампир

Фриз московской усадьбы Муравьёвых-Апостолов

Что обусловило появление стиля ампир

Фриз Николаевской церкви с.Царево

Что обусловило появление стиля ампирЧто обусловило появление стиля ампир

Если во Франции этот стиль был связан непосредственно с личностью Наполеона и существовал там только во времена его правления, оставив не очень большое количество архитектурных памятников, то, прижившись в России, он отразил имперские амбиции не одного поколения царей, и оставил большой след в архитектуре страны. В статье «Русский ампир в архитектуре» вы можете более подробно ознакомится с этим интереснейшим направлением.

Что обусловило появление стиля ампир

Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Особенность архитектурного ампира заключается в обязательном наличии колонн, пилястр, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Художественный замысел стиля с его массивными лапидарными и монументальными формами, а также богатым декорированием, содержанием элементов военной символики, прямым влиянием художественных форм прежде всего Римской империи, а также Древней Греции и эллинизма, был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *