Что обусловило появление у живых организмов процесса дыхания

Что обусловило появление у живых организмов процесса дыхания

1. Как называются организмы, которые сами синтезируют органические вещества из неорганических?: [А] автотрофы (автотрофы синтезируют органические вещества путём окисления неорганических или в результате фотосинтеза)

4. Появление проводящих и механических тканей привело к: [Б] увеличению роста растений (проводящие ткани позволяют доставлять необходимые для роста вещества во все части клетки, а механические ткани способны выдерживать массивное растение)

5. Какой процесс не относиться к ароморфозам?: [В] потеря органов пищеварения у паразитов (данный процесс относится к общей дегенерации)

6. Основной движущей силой эволюции является: [В] естественный отбор (Чарльз Дарвин выделил естественный отбор как движущую силу эволюции, так как в результате отбора закрепляются необходимые признаки)

8. Укажите пункт, в котором перечислены движущие силы эволюции: [А] наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор

9. Какой процесс не относиться к ароморфозам?: [В] потеря органов пищеварения у паразитов

11. Какая биологическая особенность не характеризует вид Человек разумный?: [В] сильные челюсти (у человека разумного нет сильных челюстей, так как в охоте он использовал орудия, а не собственные зубы, да и пища с течением времени становилась всё мягче)

13. Как называются организмы, которые питаются готовыми органическими веществами?: [В] гетеротрофы (гетеротрофы потребляют с пищей готовые орг. в-ва, питаясь растительностью, будучи хищниками, либо перегнивая трупы животных и мёртвые растения)

14. Между первым и вторым понятиями существует определенная связь. Такая же связь существует между третьим и четвертым понятием. Укажите четвертое понятие. Расхождение в признаках у особей: дивергенция = случайное возникновение признака: [Б] мутация

15. Основной идеей Ч. Дарвина была мысль о: [А] возникновении у организма приспособлений в результате естественного отбора (в ходе естественного отбора приобретённые признаки приспособления закрепляются у вида)

16. Когда живые организмы стали выходить на сушу?: [В] в середине палеозоя (в палеозойскую эру живые организмы выходят на сушу, появляются пресмыкающиеся и земноводные, идёт развитие рыб и господство морских кораллов, появляются папоротники и плауны)

17. Какое учение утверждало, что зарождение и многообразие мира – результат божественной воли?: [А] креационизм

18. Какой процесс не относится к идиоадаптации?: [А] возникновение крыла у птиц (данное явление относится к ароморфозам, так как существенно меняет строение организма и уровень организации)

Источник

Тест по биологии Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни 9 класс

Вариант 1

А1. Как называются организмы, которые питаются готовыми органическими веществами?

1) протобионты
2) хемотрофы
3) гетеротрофы
4) автотрофы

А2. Почему со временем гетеротрофам стало не хватать органических веществ в Мировом океане?

1) из-за размножения гетеротрофов стало больше
2) произошел некий катаклизм
3) гетеротрофы увеличились в размерах
4) органические соединения стали токсичны

А3. Какие организмы, способные к фотосинтезу, самые древние?

1) вирусы
2) растения
3) эвглена зеленая
4) цианобактерии

А4. Что обусловило появление у живых организмов процесса дыхания?

1) появление автотрофов
2) накопление в атмосфере кислорода
3) появление растений
4) возникновение у автотрофов пигмента хлорофилла

В1. Какие органические вещества подвергаются брожению быстрее всех?

В2. Когда на Земле появились первые прокариоты?

С1. Как на Земле возник процесс биологического круговорота веществ?

Вариант 2

А1. Как называются организмы, которые сами синтезируют органические вещества из неорганических?

1) автотрофы
2) гетеротрофы
3) протобионты
4) хемотрофы

А2. Какой процесс вначале удовлетворял потребность анаэробных гетеротрофов в энергии?

1) процесс выделения
2) процесс дыхания
3) процесс брожения
4) процесс горения

А3. Какие организмы стали развиваться в результате по­ явления хлорофилла у эукариот?

А4. Что способствовало прекращению абиогенного синтеза органических веществ и защите первых организмов от ультрафиолетового излучения?

1) в атмосферу стало поступать много углекислого газа
2) в химических связях органических веществ накопилась солнечная энергия
3) в атмосфере накопилось много свободного кислорода и появился озоновый экран
4) появились анаэробные гетеротрофные организмы

В1. Появление какого процесса жизнедеятельности организмов положило конец процессу зарождения жизни?

В2. Когда на Земле появились одноклеточные эукариоты?

С1. Какие составляющие биосферы способствуют осуществлению биологического круговорота веществ в природе?

Ответы на тест по биологии Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни 9 класс
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-4
А4-2
В1. Сахара
В2. 3,5 млрд лет назад
Вариант 2
А1-1
А2-3
А3-2
А4-4
В1. Размножения
В2. 1,5 млрд лет назад

Источник

ГДЗ биология 6 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 32 Дыхание растений и животных

Стр. 136. Вспомните

№ 1. Что вы знаете о дыхании?

Дыхание является целой совокупностью процессов, которые обеспечивают поступление в живой организм достаточного количества кислорода и выведение из него углекислого газа. Дыхание – это то, что жизненно необходимо всем живым существам на нашей планете. Без него жизнь будет невозможной.

№ 2. Какой газ при дыхании поглощается, а какой выделяется?

В процессе дыхания из воздуха поглощается кислород, а выделяется углекислый газ.

Стр. 137. Вопросы после параграфа

№ 1. Какой процесс называют дыханием?

Дыханием называют процесс поглощения живыми организмами из окружающей среды (воздуха) кислорода с постоянным выделением в нее углекислого газа.

№ 2. В чём состоит значение дыхания?

Прежде всего, дыхание является физиологическим процессом, который обеспечивает нормальное течение обмена веществ и энергии в живых организмах и способствует постоянству их внутренней среды путем поглощения из окружающей среды кислорода и выделения в нее углекислого газа. Без дыхания ни один организм не смог бы расти и развиваться, питаться, размножаться и просто жить на нашей планете.

№ 3. Как можно доказать, что растения дышат?

Нам известно, что все живые организмы на Земле могут дышать – потреблять кислород и выделять углекислый газ. Однако у растений данный процесс происходит немного иначе. Они поглощают углекислый газ и в процессе фотосинтеза выделяют кислород.

Чтобы убедиться в том, что растения все-таки дышат и потребляют небольшое количество кислорода, можно провести опыт. Для этого растение в горшке следует поместить в стеклянную банку, оставив на некоторое время в теплом и темном месте. Чуть позже в банку нужно опустить зажжённую спичку. Мы сразу увидим, что пламя спички погаснет. Это означает, что в банке уже не было кислорода – его использовало растение.

№ 4. Какие органы дыхания животных вы знаете?

У рыб и прочих водных животных основными органами дыхания служат жабры – специальные выросты, которые покрыты кровеносными сосудами. У насекомых дыхательная система отличается простым строением – трахеями, которые представляют собой тонкие воздухоносные трубки.

У некоторых животных, в частности у представителей ракообразных и земноводных рыб, для поглощения кислорода используется кожное дыхание. Также к такому типу дыхания относят и кишечное дыхание, при котором функцию газообмена выполняет оболочка кишечника, например, у кишечнополостных.

У птиц, млекопитающих и человека анатомические особенности дыхательной системы включают как дыхательные пути, так и легкие, и специальные мышцы для дыхания.

Стр. 137. Подумайте

Почему на свету у растений трудно обнаружить процесс дыхания?

На свету в растениях процессы фотосинтеза и дыхания происходят достаточно активно, поэтому обнаружить именно поглощение ними кислорода затруднительно. С наступлением темноты процесс фотосинтеза замедляется, так как поступление солнечного света прекращается. Тогда и можно обнаружить процесс дыхания у растений более явственно.

Стр. 138. Моя лаборатория

Опыт 1. В два одинаковых сосуда нальём воду, в которой растворено небольшое количество минеральных веществ, необходимых растению. В каждый сосуд с раствором опустим корни проростком фасоли, бобов или гороха и закрепим их. Раствор в одном из сосудов ежедневно будем насыщать воздухом с помощью пульверизатора. Другой сосуд плотно закроем крышкой так, чтобы в него не проникал воздух. Растения во втором сосуде через некоторое время погибнут. Сделайте вывод о причине гибели растений.

Так как второй сосуд был плотно закрыт, в него не поступал воздух, необходимый для растений. Когда растения старалось поглотить воду, то закупоренный в сосуде воздух просто создавал сопротивление. Из-за этого растения, не дополучавшие ни воды, ни воздуха, погибли.

Опыт 2. На дно банки налейте воду и насыпьте до 1/3 её высоты прорастающих семян гороха, фасоли или пшеницы. Банку плотно закройте крышкой. В другую банку насыпьте такое же количество сухих семян. Обе банки держите при температуре 20-25 °С.

Через сутки опустите в обе банки горящую лучинку. Объясните, почему в банке с сухими семенами лучинка будет некоторое время гореть, а в банке с прорастающими семенами лучинка сразу погаснет. Сделайте вывод.

В банке с сухими с сухими семенами лучинка будет гореть некоторое время, потому что семена все еще не проросли, а значит, тепло от ее горения поглощать нечему. В банке с прорастающими семенами лучинка гаснет сразу, так как они поглощают тепло от ее горения.

По итогу опыта можно сделать вывод, что растения способны поглощать тепло.

Сразу лучинка погаснет в банке с прорастающими семенами, которая находилась в теплом месте, потому что одним из условий для прорастания растений является наличие тепла. Кроме того, нам известно, что растения и их семена способны дышать, поглощая при этом кислород и выделяя углекислый газ. Углекислый газ, которого в результате дыхания семян выделилось достаточное количество, не поддерживает горение, а потому лучинка погасла.

Во второй банке, которая находилась в прохладном месте, лучинка будет гореть, потому что при низких температурах дыхание семян замедляется и может вовсе приостановиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *