Что обусловливает супер статус ректора вуза

В назначении ректоров университетов заметны два новых тренда

Профессор Евгений Белый поделился в своём Telegram-канале наблюдением за последними громкими сменами ректоров. С его разрешения публикуем этот пост.

Что обусловливает супер статус ректора вуза. Смотреть фото Что обусловливает супер статус ректора вуза. Смотреть картинку Что обусловливает супер статус ректора вуза. Картинка про Что обусловливает супер статус ректора вуза. Фото Что обусловливает супер статус ректора вуза

Что обусловливает супер статус ректора вуза. Смотреть фото Что обусловливает супер статус ректора вуза. Смотреть картинку Что обусловливает супер статус ректора вуза. Картинка про Что обусловливает супер статус ректора вуза. Фото Что обусловливает супер статус ректора вуза

Катя Павловская для Skillbox Media

Что обусловливает супер статус ректора вуза. Смотреть фото Что обусловливает супер статус ректора вуза. Смотреть картинку Что обусловливает супер статус ректора вуза. Картинка про Что обусловливает супер статус ректора вуза. Фото Что обусловливает супер статус ректора вуза

Евгений Белый

Директор Института экономики и бизнеса Ульяновского госуниверситета, заведующий кафедрой экономики и предпринимательства, профессор, доктор технических наук. Автор Telegram-канала «Наука и университеты».

За последние девять месяцев, по нашим данным, ректоры сменились в 21 российском вузе, подведомственном Министерству науки и высшего образования РФ. Приведём список этих вузов:

Что обусловливает супер статус ректора вуза. Смотреть фото Что обусловливает супер статус ректора вуза. Смотреть картинку Что обусловливает супер статус ректора вуза. Картинка про Что обусловливает супер статус ректора вуза. Фото Что обусловливает супер статус ректора вуза

Пишем о событиях, явлениях и понятиях из мира дизайна и программирования, геймдева, образования и бизнеса.

Только в семи из них (33%) университет возглавил «свой» сотрудник (в шести случаях бывший проректор), в остальных 14 университетах на эту должность был приглашен «варяг».

Если обратить внимание на учёные степени новых руководителей вузов, то соотношение получается точно такое же (семь к 14): семь докторов наук и 14 кандидатов наук.

Таким образом, вероятно, можно говорить о двух наметившихся трендах при выборе кандидатур на должности ректоров университетов.

Во-первых, при формировании ректорского корпуса используется так называемая «губернаторская модель» — на вакантную должность назначается сторонний управленец, который, проработав определённый срок, на выборах избавляется от приставки «и. о.».

Во-вторых, наблюдается уход от традиции 90-х — нулевых, когда «правилом хорошего тона» для университета считалось иметь на посту ректора — доктора наук. Теперь на первый план выходят управленческие способности руководителя.

Кстати, сделанное председателем Правительства РФ назначение Никиты Анисимова ректором ВШЭ хорошо укладывается в вышеназванные тренды.

Источник

Постановление Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 695 «Об утверждении Положения о статусе ректора государственного высшего учебного заведения Российской Федерации федерального подчинения» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 695
«Об утверждении Положения о статусе ректора государственного высшего учебного заведения Российской Федерации федерального подчинения»

С изменениями и дополнениями от:

10 марта 2009 г., 17 декабря 2010 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2014 г. N 245 настоящее постановление признано утратившим силу

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 марта 1996 г. N 424 «О некоторых мерах по усилению государственной поддержки науки и высших учебных заведений Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о статусе ректора государственного высшего учебного заведения Российской Федерации федерального подчинения.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить положение о статусе ректора государственного высшего учебного заведения субъекта Российской Федерации применительно к Положению о статусе ректора государственного высшего учебного заведения Российской Федерации федерального подчинения.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о статусе ректора государственного высшего учебного заведения Российской Федерации федерального подчинения
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 695)

С изменениями и дополнениями от:

10 марта 2009 г., 17 декабря 2010 г.

Ректор несет ответственность за подготовку высококвалифицированных специалистов, руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью государственного высшего учебного заведения, исполнение законодательства Российской Федерации, реализацию решений органов государственной власти и в части обеспечения выполнения указанных задач осуществляет функции представителя государства в учебном заведении.

Права и обязанности ректора, его компетенция в области управления государственным высшим учебным заведением, руководства коллективом вуза, составляющие статус ректора, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, уставом государственного высшего учебного заведения и настоящим Положением.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1045 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г

2. Оплата труда, включая стимулирование деятельности ректора, производится в порядке, предусмотренном Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583.

Информация об изменениях:

Санаторно-курортное лечение ректоров на территории Российской Федерации один раз в год с оплатой проезда к месту лечения и обратно осуществляется за счет средств государственных высших учебных заведений Российской Федерации федерального подчинения, в том числе выделяемых учредителем. Это право сохраняется за лицами, проработавшими в должности ректора не менее 10 лет и продолжающими работать в этом высшем учебном заведении.

Учредитель вправе оплачивать ректору расходы на лечение, приобретение медицинских и лекарственных средств.

Высшее учебное заведение обеспечивает ректора служебным автотранспортом или выдает денежную компенсацию за пользование легковым транспортом (в том числе личным) в служебных целях.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 216 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения

3. Ректор, проработавший в должности не менее 10 лет, может быть переведен по его желанию на иную административную или научно-педагогическую должность в государственном высшем учебном заведении Российской Федерации федерального подчинения без конкурсного избрания с сохранением в течение 10 лет условий медицинского обслуживания, предусмотренных настоящим Положением.

4. Установить, что расходы, связанные с реализацией мер материального стимулирования ректоров, предусмотренных настоящим Положением, осуществляются за счет средств государственных высших учебных заведений Российской Федерации федерального подчинения и их учредителей в пределах утвержденных им бюджетных ассигнований.

Ректор государственного высшего учебного заведения Российской Федерации федерального подчинения избирается в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом высшего учебного заведения и действует на основе решений органов государственной власти и органов вузовского самоуправления.

На него возложена ответственность за подготовку высококвалифицированных специалистов, руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью государственного высшего учебного заведения.

Ректор получает надбавку в размере 60 процентов должностного оклада за наличие ученого звания профессора или в размере 40 процентов должностного оклада за наличие ученого звания доцента, ежемесячную доплату за сложность не более 50% должностного оклада, материальную помощь, предоставляемую к ежегодному отпуску, в размере должностного оклада.

Ректорам государственных высших учебных заведений, имеющих статус особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации, устанавливается дополнительная надбавка в размере 50 процентов должностного оклада.

Постановление Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 695 «Об утверждении Положения о статусе ректора государственного высшего учебного заведения Российской Федерации федерального подчинения»

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 5 сентября 1996 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 сентября 1996 г., N 40, ст. 4647

Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2014 г. N 245 настоящее постановление признано утратившим силу

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1045

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Постановление Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 216

Источник

Что важнее для успешного ректора: наука или админресурс

Российские ректоры часто включены в политику, личные неформальные связи на уровне регионов и федерального центра в расчете на то, что административный ресурс повысит эффективность их вузов, но определяющим фактором эффективности ректора и в конечном счете возглавляемого им вуза является все-таки научная продуктивность ректоров, следует из исследования «Ректоры России: сможет ли эта команда обеспечить научно-технологический прорыв?», проведенного исследовательским центром «Лаборатория Ольги Крыштановской» и Центром изучения российской элиты Госуниверситета управления.

В выборку исследования были включены 274 ректора крупнейших государственных вузов пяти «поколений», рассчитанных в привязке времени их назначения на должность к годам работы в правительстве профильного министра (больше всего «своих» ректоров, почти треть, у экс-министра Андрея Фурсенко, у нового министра просвещения Ольги Васильевой – почти 27% ректоров, среди них много женщин). Исследователи пытались отследить характеристики ректоров, которые способствовали повышению эффективности вуза – его продвижению в рейтинге университетов RAEX, составляемом РА «Эксперт». Для этого они проанализировали карьерные траектории ректоров, их научные достижения и административный ресурс, рассчитав его на основе показателей вовлеченности ректора в политическую и экспертную работу, участия в консультациях правительства, бизнеса и силовиков.

По типу бэкграунда исследователи разделили ректорский корпус на две укрупненные группы: ректоры-администраторы и ректоры-ученые. У первых обширнее связи и больший административный ресурс, у вторых больший научный вес и влияние в кругах мировой научной элиты. Для обеих групп важен административный ресурс – востребованность в качестве экспертов в комиссиях при президенте и правительстве, при «Единой России», на уровне региона, с бизнесом и силовыми ведомствами. 9 ректоров из топ-100 вузов были доверенными лицами Владимира Путина, двое – депутатами Госдумы, 47 ректоров – члены или сторонники «Единой России», есть среди них и личные знакомые президента. На основе этих данных исследователи составили рейтинг ректоров по композитному индексу административного ресурса: на первом месте (ожидаемо) – ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов (20,5 балла), второй – ректор РАНХиГС при президенте РФ Владимир Мау (16), третий – ректор alma mater президента, СПбГУ, Николай Кропачев (13,5). Седьмой – ректор Горного университета СПб Владимир Литвиненко, а ректор МГУ Виктор Садовничий (хоть и входит в высший совет «Единой России») в группу тяжеловесов админресурса вообще не попал.

С чем поздравить ученых

Административный ресурс лучше у тех ректоров, кто имеет как научный, так и административный опыт, однако не он является решающим для перемещения в рейтинге RAEX в 2012–2017 гг. Вузы с ректорами из верхнего дециля админресурса как росли, так и падали в рейтинге вузов (например, Горный университет потерял четыре позиции, а МГТУ им. Баумана – пять, несмотря на 6-е место его ректора Анатолия Александрова в рейтинге админресурса). Не главную роль играет и стаж работы ректора: новички (со стажем до трех лет) могут продвинуть свои вузы сразу на несколько десятков позиций (МГЛУ им. Мориса Тореза, МИЭТ, РНИМУ им. Пирогова). У ректоров этих «прорывных» вузов невысокий админресурс, но высокие показатели научного влияния на международном уровне. В целом, отмечают исследователи, высокие индексы цитируемости Хирша сопутствуют росту вуза в рейтинге RAEX с 2012 по 2017 г.: например, у ректора МИФИ Михаила Стриханова индекс Хирша – 72 (самый высокий по выборке), индекс админресурса – всего 7,5, а вуз за 5 лет поднялся в RAEX на четыре позиции с и без того высокого места в десятке. У ректора РНИМУ им. Пирогова Сергея Лукьянова индекс Хирша – 59, админресурс на нуле, а рейтинг вуза также вырос. Такая закономерность прослеживается в целом для 10 вузов, ректоры которых имеют самый высокий индекс Хирша, – эти вузы в сумме выросли за 5 лет на 75 позиций (в минусе, и то небольшом, только один вуз). А вот 10 вузов, ректоры которых имеют самый высокий админресурс, не сильно продвинулись в RAEX за 5 лет: в минусе по рейтингу вузов шесть университетов из десятки (а в среднем группа упала на 15 позиций).

Лояльность ректоров для власти крайне важна. Но вузам нужны ректоры, которые способны не только успешно создавать и задействовать свои связи, но, что важнее, быть примером научной продуктивности, их научный авторитет должен задавать высокую планку для преподавателей и студентов, вовлекать их в интеллектуальную деятельность, резюмируют авторы исследования, в то время как ставка на один лишь админресурс не оправдывает себя, хотя остается ориентиром для многих руководителей вузов.

Источник

Кто главнее: проректор, декан или заведующий

Что обусловливает супер статус ректора вуза. Смотреть фото Что обусловливает супер статус ректора вуза. Смотреть картинку Что обусловливает супер статус ректора вуза. Картинка про Что обусловливает супер статус ректора вуза. Фото Что обусловливает супер статус ректора вуза

Вчерашнему школьнику сложно сориентироваться в структуре университета и должностях руководства. Мы расскажем об иерархии в вузе и поможем разобраться, кто здесь главный.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Интересные материалы, которые облегчат студенческую жизнь, ждут в нашем образовательном телеграм-канале. А ещё мы подготовили специальную группу с акциями и выгодными предложениями.

Иерархия должностей в вузе

Поможем разобраться во внутренней системе университета.

Ректор

Ректор — это руководитель учебного заведения. Он определяет стратегию его развития, ищет дополнительные источники финансирования, распределяет фонды. Именно от его успешной деятельности во многом зависит престиж университета или академии.

Проректор

Проректор — это заместитель ректора. Как правило, в крупных вузах их несколько:

Они помогают ректору решать текущие проблемы, один из проректоров замещает ректора на период его отпуска или болезни.

Директор и декан

Если в составе университета есть отдельные институты, их возглавляют директора. Эти структурные единицы существуют только в крупных вузах России, чаще всего в учебном заведении есть несколько факультетов, во главе которых стоят деканы.

Обязанности у директоров и деканов идентичны: они руководят институтом или факультетом, выполняют административные функции:

У директоров и деканов есть заместители (по учебной, воспитательной, научной и методической работе), а техническую работу (набор документов, координация со студентами и преподавателями и пр.) выполняют методисты деканата.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Что обусловливает супер статус ректора вуза. Смотреть фото Что обусловливает супер статус ректора вуза. Смотреть картинку Что обусловливает супер статус ректора вуза. Картинка про Что обусловливает супер статус ректора вуза. Фото Что обусловливает супер статус ректора вуза

Руководителей вуза, факультета и кафедры лучше знать в лицо

Заведующий кафедрой

Институты и факультеты состоят из нескольких кафедр. У каждого из этих структурных подразделений свой заведующий, в чьи обязанности входит:

У него тоже есть свои заместители по разным направлениям работы.

Преподаватели

У преподавательского состава кафедры тоже есть своя иерархия: некоторые должности стоят выше других. Вот как они располагаются в порядке убывания:

Техническую работу (оформление документов, обслуживание оборудования и пр.) на кафедрах выполняют инженеры или лаборанты.

Решить проблемы с преподавателями поможет студенческий сервис. Его эксперты знают, как подготовить учебную работу, к которой не придерётся ни один профессор.

Что обусловливает супер статус ректора вуза. Смотреть фото Что обусловливает супер статус ректора вуза. Смотреть картинку Что обусловливает супер статус ректора вуза. Картинка про Что обусловливает супер статус ректора вуза. Фото Что обусловливает супер статус ректора вуза

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Научно-
образовательный
портал IQ

Управляет по учебнику

«Гарри Поттер и узник Азкабана», А. Куарон. 2004

Каждый четвертый вуз России возглавляют ректоры, защитившие диссертации в сфере экономики, юриспруденции или социологии, каждый десятый — в области педагогики. Но зависит ли от научного бэкграунда руководителя результативность учебного заведения? И действует ли в образовании логика бизнес-менеджмента? Исследователи из НИУ ВШЭ и ЕУСПб изучили российские университеты и их ректоров на 2013 и 2016 годы, чтобы разобраться в этих вопросах.

На подступах к теме

Оценивались 822 вуза (всего к 2016 году в РФ их работало 950), предоставивших отчеты в федеральный Мониторинг эффективности деятельности организаций высшего образования. Сведения о ректорах собраны из открытых источников — вузовских сайтов и каталогов национальных библиотек, данные удалось найти о 781 человеке.

Исследователи проверяли гипотезу о том, что вузы с ректорами-управленцами развиваются успешнее других. В ее основе лежат идеи «нового менеджериализма», то есть переноса на высшую школу управленческих практик частного бизнеса: руководитель университета должен быть не только академическим лидером, но и менеджером, добивающимся роста результатов.

Но что значит «управленец» и «результаты» применительно к вузам?

Исследователи дифференцировали глав университетов по ученым степеням. «Близкими к области управленческого знания» отнесли экономику, юриспруденцию и социологию.

Мерилом результативности стала динамика трех составляющих:

Что обусловливает супер статус ректора вуза. Смотреть фото Что обусловливает супер статус ректора вуза. Смотреть картинку Что обусловливает супер статус ректора вуза. Картинка про Что обусловливает супер статус ректора вуза. Фото Что обусловливает супер статус ректора вузафинансовая результативность — доходы вуза;

Что обусловливает супер статус ректора вуза. Смотреть фото Что обусловливает супер статус ректора вуза. Смотреть картинку Что обусловливает супер статус ректора вуза. Картинка про Что обусловливает супер статус ректора вуза. Фото Что обусловливает супер статус ректора вузаобразовательная — средний балл ЕГЭ студентов-очников;

Что обусловливает супер статус ректора вуза. Смотреть фото Что обусловливает супер статус ректора вуза. Смотреть картинку Что обусловливает супер статус ректора вуза. Картинка про Что обусловливает супер статус ректора вуза. Фото Что обусловливает супер статус ректора вузаисследовательская — объем НИОКР (в рублях на одного научно-педагогического работника).

Портрет главных

Почти стопроцентная выборка позволила обобщить характеристики ректорского корпуса.

Абсолютное большинство в нем — мужчины. Доля женщин 21,5%, в государственных университетах — 15%.

Ротация таких кадров низкая, поэтому достаточно высок средний возраст — 58 лет. Моложе 50-ти по состоянию на 2015 год был каждый шестой (15%), несколько ректоров работали еще со времен СССР.

Чаще всего руководители защищали диссертации в сфере технических и экономических наук. Популярны также медицинские и педагогические. Ситуация традиционная, радикальных изменений в последние годы не наблюдается, отмечают ученые.

Ведущие отрасли наук, в которых ректоры получали ученые степени (% от общего числа ректоров)

Найти управленца

К типу «управленца» отнесли ректоров со степенью в области экономики, юриспруденции или социологии, таким оказался каждый четвертый (25%).

12% оказались ректорами-педагогами — с кандидатскими и докторскими степенями в сфере педагогики.

7% пришлось на ректоров со смешанным научным бэкграундом. В основном это защитившие кандидатские в неуправленческих отраслях, а докторские — в управленческих или педагогических.

Самую большую группу (56%) составили ректоры с бэкграундом в академических областях, то есть любых, кроме управленческой и педагогической.

Научный бэкгаунд руководителей вузов
(% от общего числа ректоров)

«Управленцы» чаще других возглавляют негосударственные вузы — в 53% случаев. А вот государственными в основном управляют ректоры «академического» типа (76%).

Раньше остальных — как правило, еще в советское время — степень кандидата наук получили ректоры с бэкграундом в академических областях. Их же карьера была самой долгой: в среднем 19 лет между защитой кандидатской и назначением на ректорский пост. У «управленцев», так же как у «педагогов» и представителей «смешанного» типа, тот же путь занял 11 лет.

Кластеры для вузов

Прежде чем понять, как типы ректоров распределяются по учебным заведениям и под чьим началом университеты развиваются лучше, исследователи поработали над портретом самих вузов.

Три показателя (доходы, средний балл ЕГЭ и объем НИОКР) приняты как мерило результативности, но «нет оснований считать, что все они в равной степени важны для всех». Поэтому успешность вуза оценивали не «вообще», а в сравнении с ему подобными.

Учебные заведения разделили на кластеры. Основная масса «уложилась» в пять групп:

Что обусловливает супер статус ректора вуза. Смотреть фото Что обусловливает супер статус ректора вуза. Смотреть картинку Что обусловливает супер статус ректора вуза. Картинка про Что обусловливает супер статус ректора вуза. Фото Что обусловливает супер статус ректора вузаИсследовательские вузы — 8% или 63 из 822 организаций. Кластер учебных заведений с высокими доходами, проходным баллом поступающих и достижениями в научной работе. Сюда входит большинство университетов со статусом научно-исследовательских (НИУ) и участников Проекта 5–100 (ведущие вузы России, победившие в конкурсе на предоставление госсубсидий).

Что обусловливает супер статус ректора вуза. Смотреть фото Что обусловливает супер статус ректора вуза. Смотреть картинку Что обусловливает супер статус ректора вуза. Картинка про Что обусловливает супер статус ректора вуза. Фото Что обусловливает супер статус ректора вуза«Особые» вузы (не принимающие по ЕГЭ) — 8% или 66 организаций. В основном негосударственных, с экономическими, юридическими, гуманитарными программами обучения.

Что обусловливает супер статус ректора вуза. Смотреть фото Что обусловливает супер статус ректора вуза. Смотреть картинку Что обусловливает супер статус ректора вуза. Картинка про Что обусловливает супер статус ректора вуза. Фото Что обусловливает супер статус ректора вузаВысокодоходные вузы — 5% или 42 организации. Небольшая группа со скромными показателями исследовательской деятельности, но хорошо зарабатывающие (в основном на платных студентах).

Что обусловливает супер статус ректора вуза. Смотреть фото Что обусловливает супер статус ректора вуза. Смотреть картинку Что обусловливает супер статус ректора вуза. Картинка про Что обусловливает супер статус ректора вуза. Фото Что обусловливает супер статус ректора вузаОбычные селективные вузы — 49% или 398 организаций. Вузы с относительно небольшими показателями по доходам и НИОКР, но высоким баллом ЕГЭ поступающих. Кластер на 75% состоит из государственных образовательных учреждений, в том числе многих педагогических, медицинских, культуры и искусства.

Что обусловливает супер статус ректора вуза. Смотреть фото Что обусловливает супер статус ректора вуза. Смотреть картинку Что обусловливает супер статус ректора вуза. Картинка про Что обусловливает супер статус ректора вуза. Фото Что обусловливает супер статус ректора вузаОбычные неселективные вузы — 29% или 241 организация. Учебные заведения, в которых все три показателя относительно невысоки. Около половины — государственные, в том числе почти все сельскохозяйственные вузы России.

Кто и где

Почти во всех группах — в первую очередь в исследовательских вузах — большинство (до 80%) руководителей с бэкграундом в академических областях.

Ректоры «смешанного» типа, напротив, в абсолютном меньшинстве: от 2% до 9% в зависимости от кластера.

«Педагоги» сосредоточены в высокодоходных вузах — 24%, меньше всего (2%) — в исследовательских университетах.

«Управленцы» чаще встречаются в высокодоходных вузах и в «особых» (не принимающих по ЕГЭ) — там их около трети, реже — в исследовательских (18%).

Эти данные помогли подступиться к главному вопросу — является ли определенный тип ректора фактором развития университета. «Управленца», например, логично ассоциировать с финансовыми и научными успехами, «педагога» — с образовательными.

При сравнении вузов в целом такая логика срабатывает, говорят ученые, но если переходить к анализу кластеров, оценки меняются. Разница в среднем росте результативности учебных заведений оказалась не настолько велика, чтобы проводить однозначные параллели.

Непредвиденные фавориты

Лидеров не всегда можно обозначить даже внутри кластеров. Лучшими по уровню доходов могут быть вузы с руководителями одного типа, по уровню приема студентов — другого, по объему НИОКР — третьего.

Выделить определенный тип как самый эффективный, невозможно, заключают авторы исследования. Так же как «переключать» образовательные учреждения на логику руководства коммерческими компаниями.

Гипотеза «нового менеджериализма» не подтвердилась: вузы с ректорами-управленцами не всегда демонстрировали высокую доходность — или ее рост — и не выглядят однозначно успешнее ни в одной из групп.

Возможно, объясняют ученые, в России именно ректоры с педагогическими, а не с экономическими степенями и есть истинные «управленцы», то есть «их опыт и знания наиболее близки к тем, которые требуются профессиональным академическим администраторам».

Ася Мироненко, ассоциированный сотрудник Центра институциональных исследований науки и образования Европейского университета в Санкт-Петербурге

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *