Что обязан делать мусульманин

5 столпов Ислама

Ислам — это покорность Единому Богу в соответствии с Его законами. Закон, которому следуют мусульмане, включает всё, что было ниспослано Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, от Всевышнего Аллаха.

Ислам основан на пяти столпах:

1. Шахада — исламское свидетельство.

2. Ежедневное совершение пятикратного намаза.

3. Ежегодное соблюдение поста в месяц Рамадан.

4. Ежегодная выплата закята (для состоятельных людей).

5. Совершение хаджа раз в жизни (для тех, у кого есть такая возможность).

В первую очередь, человек обязан принять Ислам и произнести шахаду, затем научиться совершать намаз. Когда наступит месяц Рамадан, он обязан начать поститься. Когда придет время хаджа, он должен отправиться в хадж, если имеет для этого материальные и физические возможности. По истечению лунного года состоятельному мусульманину необходимо выплатить закят — отдать часть от излишков своего имущества в пользу бедных мусульман.

Соблюдение столпов Ислама является обязанностью для каждого мукалляфа. Мукалляф — это разумный человек, достигший половой зрелости. Как только человек становится мукалляфом, на него распространяются все предписания Шариата. Таклиф (обязанность соблюдать Ислам) не распространяется на сумасшедших и несовершеннолетних детей. Если человек сознательно не соблюдает столпы Ислама, он совершает грех и наносит себе огромный вред.

Шахада

Первое, что обязан сделать совершеннолетний разумный человек, до которого дошел призыв Ислама, — произнести шахаду. Шахада — это свидетельство, после произнесения которого человек становится мусульманином. Необходимо произнести следующее:

Ашхаду алля иляха илляЛлах. Ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюх.

Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. И я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник.

Шахада, несмотря на свою краткость, содержит в себе множество смыслов и фактически включает в себя все столпы веры. Шахада — это ворота в Ислам, слова, которые делают человека членом исламской уммы. Произнести шахаду необходимо от всего сердца, с искренней убежденностью и пониманием ее смысла. Условием действительности шахады является отказ от своих прошлых убеждений, противоречащих Исламу, и желание следовать религии на практике. Желательно произнести шахаду на арабском языке в присутствии мусульман.

Когда человек только принимает Ислам, он, как правило, еще не знает в подробностях всех положений веры и предписаний Шариата. На этом этапе достаточно общей веры и убежденности в истинности Ислама. Если какой-то вопрос для человека пока не ясен, следует держать в голове: «Я верю в это в той форме, как это передал Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует», — и обязательно обратиться за разъяснением к знающим людям.

Намаз

Совершение намаза (араб. салят) является вторым столпом религии Ислам. Его обязан совершать каждый совершеннолетний находящийся в здравом уме мусульманин. Намаз предписан верующим в Коране, а способ его совершения дошел до нас от Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует

Мусульмане совершают обязательную молитву (намаз) пять раз за сутки: на рассвете, в полдень, после полудня, вечером и ночью.

Намаз может совершаться практически везде: в мечети и дома, на рабочем месте и в учебном заведении, на улице, то есть в любом чистом месте. Молиться можно индивидуально или в джамаате (коллективно).

Намаз является важнейшим требованием религии и ее опорой, обеспечивает связь верующего со Всевышним Аллахом, поэтому он обязателен в любых условиях, даже во время болезни, в пути и на войне. Намаз нельзя пропускать. Если по той или иной причине человек не успел совершить намаз в должное время, его необходимо восполнить, как только появится возможность. Тому, кто не может встать для совершения намаза, можно молиться сидя, тому, кто не может сесть, — лежа. Путешественник имеет право сокращать молитву.

С практической точки зрения, намаз — это комбинация слов и движений. Перед молитвой совершается омовение, затем мусульманин встает по направлению к Каабе, сосредоточивается на предстоящей молитве и принимает намерение совершить обязательный намаз во имя Всевышнего Аллаха, затем поднимает руки и произносит слова «Аллаху Акбар» (Аллах превыше всего). В намазе мусульманин читает суры из Корана, слова поминания Аллаха (зикры) и мольбы (дуа). Завершается намаз приветствием «Ассаляму алейкум ва рахматуллах» (мир вам и милость Аллаха) вправо и влево.

Обучать намазу следует с детства. Намаз должен восприниматься ребенком как неотъемлемая часть жизни с самого раннего возраста. Он должен видеть, как молятся его родители, и тогда вскоре сам начнет повторять их движения. Такое можно наблюдать в любой мусульманской семье, ведь детям свойственно копировать всё, что делают родители, а не заметить, что твои родители молятся, если они соблюдающие мусульмане, невозможно. Дети сами расстилают коврик, повторяют азан за родителями и следуют за ними в молитве. К семи годам ребенка необходимо обучить всем молитвам и повелевать ему регулярно совершать намаз.

С практической точки зрения, исламский пост — это воздержание от еды, питья и половой близости в светлое время суток, то есть от рассвета до захода солнца.

Соблюдение поста предписано мусульманам в Благородном Коране:

«О те, которые уверовали! Предписан вам пост, так же, как он предписан тем, кто был до вас, — может быть, вы будете богобоязненны!» (сура 2 «Аль-Бакара», аят 183)

С нравственной точки зрения, пост призван очистить человека от грехов, позволить ему с помощью отказа от удовлетворения потребностей тела устремить всё своё внимание на исполнение религиозных обязанностей, размышления и полезные дела, уподобиться ангелам, которые не нуждаются в еде и питье и постоянно поклоняются Всевышнему Аллаху.

Если пост проходит легко, верующий благодарит Всевышнего Аллаха. А если поститься тяжело, верующий радуется и надеется, что за его терпение Всевышний Аллах простит ему дурные поступки и укрепит его веру.

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, предупреждал нас о том, что многим людям пост не несет ничего, кроме голода и жажды. Поэтому мусульманину не следует ограничиваться формальным отказом от еды и питья. Каждый по мере своих сил должен уделять внимание внутреннему смыслу поста. Следует оберегать свои глаза — отводить взгляд от запретного, язык — оставить бесполезные разговоры, сплетни, споры, злословие, уши — не слушать, как злословят или сплетничают другие; руки не должны прикасаться к тому, к чему прикасаться запрещено, а ноги не должны идти в места, где совершаются грехи. Также необходимо оберегать свой желудок: мусульманину следует особенно следить за тем, чтобы пища, которую он принимает на сухур и ифтар, была дозволенной и не следует пировать во время ифтара. Ощущение голода и слабости во время поста — благо для верующего.

Пост в месяц Рамадан — это обязанность мусульманина, а дополнительный пост — очень ценный вид поклонения. Рамадан является месяцем особой благодати. Мусульмане ждут месяц поста с надеждой совершить как можно больше благих дел и заслужить прощение грехов. Всевышний Аллах сделал этот месяц особенным — в Рамадан легче отказаться от запретного, легче совершать поклонение и изменить свои привычки, а награды за благие дела в этом месяце увеличиваются многократно. Всевышний Аллах осыпает верующего своими милостями в Рамадан, поэтому разумный человек проявит уважение к посту и постарается провести этот месяц наилучшим образом.

Закят

Состоятельные мусульмане один раз в год обязаны выплатить в пользу бедных единоверцев 2,5% от своего имущества. Это своеобразный налог, который в Исламе называется «закят», что буквально означает «очищение».

Выплата закята — это обязанность, один из столпов Ислама, а не просто добровольная милостыня или пожертвование. Истинным владельцем всего, что у нас есть, является Всевышний Аллах. Если вам Всевышний дал больший достаток, чем другим мусульманам, на вас ложится обязанность поделиться излишками с теми, кто нуждается.

Закят не выплачивается с имущества, которым пользуется человек в повседневной жизни, — с жилья, средств передвижения, одежды или домашней утвари. Выплатить закят обязан только тот, кто на протяжении всего лунного года владеет определенным количеством денег в виде сбережений, золота, серебра, имеет в собственности домашний скот, товар для продажи и т. п.

Менее состоятельные люди по Шариату не обязаны просить материальной помощи у более состоятельных, так как они имеют законное право на получение закята, а богатые, отдавая им часть своего имущества, выполняют свой религиозный долг.

Всевышний Аллах в Коране определил категории людей, которые имеют право на получение закята. Закят предназначен нищим, у которых нет вообще никакого имущества, неспособным зарабатывать себе на жизнь, бедным, должникам, которые не в состоянии отдать свои долги, людям, которые занимаются сбором и распределением закята, тем, кто недавно принял Ислам и нуждается в поддержке, рабам, которых могут освободить за выкуп, людям, посвятившим себя служению Исламу, и путникам, которые оказались без средств в пути.

Помимо закята с имущества, мусульмане раз в год выплачивают очистительную милостыню (закят аль-фитр) по окончанию месяца Рамадан. Для того чтобы выплата этой милостыни в пользу бедных стала для мусульманина обязательной, не ставится условием владение установленным количеством имущества весь лунный год, достаточно пребывать в достатке в праздничный день, когда выплачивается этот вид закята.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, предостерегал мусульман от скупости и страсти к накопительству. Тому, кто копит имущество и не выплачивает с него закят, уготовлено суровое наказание после смерти. Закят призван излечить бедных от зависти, а богатых от скупости и эгоизма, и установить хорошие отношения в обществе между богатыми и бедными.

Хадж — это паломничество в Мекку в месяц Зуль-Хидджа, которое раз в жизни обязан совершить каждый мусульманин, имеющий материальную и физическую возможность сделать это. Мекка — это главный священный город мусульман, расположенный на Аравийском полуострове.

Хадж состоит из серии особых обрядов, куда входят облачение в ихрам, стояние на Арафа, обход вокруг Каабы, бег между холмами Сафа и Марва, бросание камней, жертвоприношение и др. Каждое место, где выполняется обряд хаджа, связано с каким-либо историческим событием, а каждый обряд имеет свой смысл и историю.

Во время хаджа объединяются все мусульмане планеты. Все верующие, независимо от расы, национальности, совершают одни и те же обряды и ритуалы, возносят молитвы Господу, Который Един для всех. Во время совершения обрядов хаджа все люди равны: господин и слуга, правитель и подданный — все находятся на одном уровне. Все мужчины-мусульмане, богатые и бедные, облачаются в одинаковую одежду — два отреза белой материи.

Хадж служит напоминанием верующим о Судном дне, когда все люди предстанут перед Всевышним Аллахом без одежды, в ожидании того, что им придется держать ответ за всё, что они совершили; в этот день человеку не поможет ни его происхождение, ни имущество, которое он накопил в этой жизни, ни положение в обществе.

Совершение хаджа — важнейшее событие в жизни мусульманина, возможность заслужить прощение грехов, переосмыслить свою жизнь и изменить ее к лучшему. Многие мусульмане после хаджа начинают жить иначе, оставляют прошлые грехи, приобретают способность глубже понимать и чувствовать Ислам, больше боятся Аллаха, а жизнь свою начинают разделять на «до» и «после» совершения хаджа.

Источник

7 правил, которые мусульманин должен соблюдать ежедневно

Что обязан делать мусульманин. Смотреть фото Что обязан делать мусульманин. Смотреть картинку Что обязан делать мусульманин. Картинка про Что обязан делать мусульманин. Фото Что обязан делать мусульманин

Ислам – это образ жизни. Поклонение в исламе не предполагается по определенным дням и праздникам, это и есть вся жизнь верующего, ведь самые обычные действия, которые совершает любой человек, в зависимости от того, как он это делает, могут стать проявлением почитания, уважения, преданности Аллаху Всевышнему. Ислам – это не только религиозные практики, это то, как мы совершаем самые обыденные дела, то, как мы думаем, то, что мы делаем. Каждое благое дело, мысль и привычка приближает раба к Своему Создателю. Хорошие привычки для мусульманина также естественны как дыхание. Ниже представлены несколько таких привычек верующего, о которых ему не следует забывать на пути к довольству Всевышнего:

1. Ежедневно выделяйте время на чтение Корана и его толкование. Коран – руководство к применению к жизни мусульманина. Размышляя над ним, вы укрепляете иман, он все больше и больше начинает «выливаться» в жизнь и становится воплощением норм, предписанных Аллахом. Коран подобно лекарству очищает сердце мусульманина, призывает его к праведности и становится благим началом в совершении любых деяний.

2. Совершайте поминание Аллаха. Где бы вы не были, в автобусе, в машине, в любой удобный момент совершайте поминание Аллаха: «Ля илаха илляЛах», «СубханАллах», «Аллаху Акбар», «АльхамдулилЛах». Вспоминая Всевышнего в суете мирской жизни, мы осознаем свое истинное положение и истинного владельца нашей жизни. Так мы понимаем, что все от Аллаха и обретаем Его довольство.

«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне» (2:152).

3. Давайте милостыню. Аллах обладает всеобъемлющим милосердием и любит тех, кто проявляет милосердие по отношению к Его творениям. Милостыня в исламе не обязательно должна быть большой и денежной, даже улыбка и доброе деяние, направленное по отношению к другому человеку является садакой.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Каждое благое деяние – милостыня».

Пророк (мир ему) также сказал: «Каждый мусульманин должен давать милостыню».

Один человек спросил: «Скажи мне, а если у него ничего не найдется (для этого)?» Он сказал: «Пусть потрудится своими руками, принесет пользу самому себе и даст милостыню».

Человек спросил: «О посланник Аллаха, а что если он не сможет сделать этого?» Он сказал: «Тогда пусть поможет оказавшемуся в затруднительном положении».

Человек спросил: «А если он не сможет сделать этого?» Он сказал: «Тогда пусть побуждает к одобряемому». Человек спросил: «Скажи мне, а если он не сумеет сделать и этого?»

Он сказал: «Тогда пусть воздерживается от совершения дурного, и это станет милостыней».

В другом хадисе сказано: «Каждый день с наступлением утра каждому из вас следует давать милостыню столько раз, сколько есть в его теле суставов. Каждое произнесение слов «Слава Аллаху» /Субхана-Ллах/ есть милостыня, и каждое произнесение слов «Хвала Аллаху» /Аль-хамду ли-Ллях/ есть милостыня, и каждое произнесение слов «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» /Ля иляха илля-Ллах/ есть милостыня, и каждое произнесение слов «Аллах велик» /Аллаху акбар/ есть милостыня. Побуждение к одобряемому есть милостыня и удержание от порицаемого есть милостыня».

4. Не тратьте время попусту. Время, которое тратится, например, на видеоигры, просмотр телевизора и социальные сети, можно провести во много раз полезнее. Время – одно из даров и аманатов Всевышнего, и за то, каким образом мы его проводили, мы будем нести ответ. Каждое мгновение вашей жизни может стать поклонением Всевышнему Аллаху, не упустите эту возможность.

5. Не бросайтесь в крайности. Ислам религия умеренности и мягкости, и не терпит когда верующий переходит границы разумного.

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Поистине, религия эта легка, но, если кто-нибудь начинает бороться с ней, она неизменно побеждает его, так придерживайтесь же правильного, и приближайтесь, и радуйтесь, и обращайтесь (к Аллаху) за помощью утром, вечером и в некоторые часы ночи».

6. Ислам – это всеобъемлющая религия, которая требует от нас, чтобы мы уделяли время нашему духовному, физическому и умственному здоровью. В сунне и в Коране предписаны привычки, которые сохранят вас здоровыми и улучшат ваш нрав. Достаточный сон ночью позволит вам не проспать намаз. Правильное питание также способствует поддержания здравого тела, что позволяет совершать поклонение в полной мере.

7. Читайте жизнеописание Посланника Аллаха (мир ему). Пророк (мир ему) был лучшим из людей, и стремление следовать его примеру является прямым путем к довольству Всевышнего Аллаха. Любовь верующего к посланнику Аллаха (мир ему) увеличивается по мере получения знаний о нем больше.

«В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33:21).

Источник

Что обязан делать мусульманин

«МАЯК НА ПУТИ К ИСТИНЕ»

Обязанности мусульманина перед людьми

Любой разумный человек может заметить, что все в нашем мире создано для какой-либо цели. Точно так же и род людской сотворен с определенной миссией. На самом деле, человек не предоставлен лишь самому себе. У него есть множество обязанностей.

Никому не вредить

В хадисе сказано: «Аллах дал вам братьев в подчинение. И тот, у кого на попечении есть брат, пусть поделится с ним едой и одеждой, и не поручает ему труд непосильный. Если же поручит — пусть поможет ему» (Бухари, «Адаб», 44; Муслим, «Иман», 38).

Помогать людям

Мусульманин должен быть приветливым и вежливым, помогать бедным, оберегать одиноких, сирот, стариков, инвалидов, протягивать руку помощи, указывать дорогу заблудившимся. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Не уподобляйтесь неразумным людям, утверждающим: «Мы будем относиться хорошо к тем, кто хорошо относится к нам, и ответим злом тем, кто причинит нам зло». Напротив, отвечайте добром на добро, сдерживайте себя и не причиняйте никому зла даже в ответ на зло» (Тирмизи, «Бирр», 62).

Также Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) наставлял: «Каждое доброе дело, сделанное человеком, живущим в соответствии с Исламом, засчитывается ему десятикратно и более — до семисот раз, злое же деяние засчитывается ему как одно наказание» (Бухари, «Иман», 31; Муслим, «Иман», 205).

Уважение к старшим и милосердие к младшим

Очень важно уважать отца и мать, старших братьев и сестер, учителей и старших по возрасту. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Юноше, который почитает старика из-за возраста, Аллах направит того, кто отнесется с уважением к нему в старости» (Тирмизи, «Бирр», 75).

Мусульманам следует помогать тем, кто младше, одиноким, слабым, проявлять милосердие к сиротам. Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Не добьется успеха тот, кто не проявляет милосердия к младшим» (Тирмизи, «Бирр», 5).

В хадисе сказано: «Того, кто приютил, накормил и напоил сироту, несомненно, Аллах введет в Рай, если этот человек не совершал непростительных грехов» (Тирмизи, «Бирр», 14).

Приветствовать друг друга

При встрече мусульмане приветствуют друг друга. Давать салям – это сунна, а отвечать на него – фард, обязанность. Предпочтительно младшему первым приветствовать старшего, проходящему – сидящего. Приветствие « укрепляет мусульманскую умму.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «У верующего шесть обязанностей перед другим: приветствуй его при встрече; принимай его приглашение; советуй, если он просит об этом; пожелай ему добра, если он, чихнув, восславляет Аллаха (словами «альхамду лиЛллях»); навести его, когда он болен; проводи его в последний путь, когда покинет этот мир!» (Муслим, «Салям», 6; Ахмад бин Ханбаль, «Муснад», II, 68).

Абдуллах бин Амр (радыяллаху анху) однажды спросил: «О, Посланник Всевышнего! Что в Исламе лучше всего?» Он услышал в ответ: «Наилучшее — если накормишь голодного, поприветствуешь и знакомых, и незнакомых» (Бухари, «Иман», 6, 20; Муслим, «Иман», 63).

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) наставлял: «Пусть вновь прибывший приветствует присутствующих и покидающий выскажет приветствие остающимся. И пусть не превосходит первое приветствие по значимости последнее» (Тирмизи, «Истизан», 15).

При встрече с детьми благочестивый Анас (радыяллаху анху) приветствовал их и говорил: «Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) поступал точно так же» (Бухари, «Истизан», 15; Муслим, «Салям», 15; Абу Давуд, «Адаб», 136).

Не сердиться

Если мусульмане поссорились, они должны помириться вне зависимости от причины ссоры. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Не разрешается мусульманам быть между собой в ссоре более трех дней» (Абу Давуд, «Адаб», 47).

Из хадиса следует, что находиться долгое время в обиде или в ссоре считается грехом. Это подтверждается еще и другим хадисом: «Находиться год в состоянии обиды со своим братом по вере — грех,подобный пролитию крови» (Абу Давуд, «Адаб», 47).

Мирить поссорившихся

Если кто-то видит, что два мусульманина в ссоре, то примирить их его обязанность. В Коране сказано: «Ведь верующие — братья. Потому устанавливайте мир между братьями, бойтесь Аллаха, — быть может, вас помилуют» (Сура «аль-Худжурат», 49 / 10).

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) наставлял: «Лучшим садака является примирение тех, кто в ссоре» («Избранные хадисы», стр. 237).

Навещать близких

Мусульманин должен навещать родителей, родственников и друзей. Важно выбирать удобное для визита время, по возможности сообщив о нем заранее, не утомлять посещением, прилично выглядеть, не входить в чей-либо дом или комнату без разрешения.

Принимать гостей

Гостеприимство является неотъемлемой частью Ислама и занимает важное место в традициях мусульман. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Тот, кто верит в Аллаха и в Судный День, пусть угостит своего гостя» (Бухари, «Адаб», 31, 85; «Рикак», 23; Ибн Маджа, «Адаб», 5).

Мусульмане обязаны встречать гостей приветливо и добрым словом, принимать с почестями и угощать, не быть хмурым, не ругать детей, а если гости уходят, провожать их.

Принимать приглашение

Если нет уважительной причины для отказа, следует принять приглашение брата по вере и его угощение. Это укрепляет любовь между мусульманами. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если мусульманин позовет вас на свадьбу или куда-нибудь еще, примите его приглашение» (Бухари, «Никях», 74; Муслим, «Никях», 100).

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) не делал различий между богатыми и бедными. Если его приглашали простолюдины, он принимал приглашение и говорил: «Худшее из угощений – свадебный пир, куда приглашены только богатые, а нищие — забыты» (Бухари, «Никях», 72; Муслим, «Никях», 107, 108).

Не искать недостатки других

Мусульманин не должен вмешиваться в чужую жизнь, обсуждать недостатки других, злословить. Заметив ошибки брата по вере, следует деликатно исправить его. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Тому, кто скроет недостаток мусульманина, Аллах скроет его недостаток в жизни и в Судный День. Аллах поддерживает человека, который помогает своему брату» (Муслим, «Зикр», 38).

Хасан Басри (рахматуллахи алейхи) наставлял: «Вы не станете обладателями крепкой веры до тех пор, пока будете обвинять в своих ошибках других. Поэтому в первую очередь смотрите на себя, исправляйте свои ошибки до того, как посмотрите на других».

Прощать зло

Высоконравственный человек умеет прощать зло и отвечать на него добром. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Бойся Аллаха, где бы и кем бы ты ни был. Зло исправляй добром. Обращайся к людям с хорошим нравом» (Тирмизи, «Бирр», 55; Дарими, «Рикак», 47; Ахмад бин Ханбаль, «Муснад», III, 5).

Посещать больных

Мусульманин должен навещать заболевшего брата, но приходить к больному следует в удобные для него часы, а не во время еды, приёма лекарств или сна. Нежелательно задерживаться у больного. Лучше оставаться у него лишь по его просьбе или когда чувствует, что это присутствие приятно ему. Не смотреть пристально на больного, не выражать жалость, а обращаться с милостью. При этом необходимо воздерживаться от разговоров, которые могут его утомить.

Желательно читать искренне дуа для выздоровления. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Навестивший больного пребывает в Раю до возвращения домой» (Муслим, «Бирр», 39; Малик, «Муватта», 17).

Имам Газали (рахматуллахи алейхи) сказал: «Человек должен благодарить Аллаха за трудности, потому что для верующего нет беды в этой жизни, кроме неверия и грехов. В беде может быть сокрыта для тебя польза, а ты и не знаешь. Аллах ведает, что является благом для тебя. То, что ты считаешь для себя злом, на самом деле может окажется для тебя добром. Поэтому наилучший путь – проявить смирение перед предопределением и благодарить Всевышнего».

Участвовать в погребальном намазе

Обязанность перед умершим мусульманином – проводить его в последний путь, принять участие в джаназа-намазе и молить Всевышнего об его прощении. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если тот, кто верит в награду и ждет ее от Аллаха, проводит умершего до кладбища, прочитает погребальный намаз и останется там до его захоронения, то он вернется с наградой» (Бухари, «Иман», 35).

Имам Газали (рахматуллахи алейхи) говорил: «Разумный человек должен сказать своему нафсу: «У меня есть единственный капитал – моя жизнь. Этот капитал настолько ценен, что даже один ее вздох невозможно вернуть. Все вздохи подсчитаны и убывают». Поэтому используй их во благо и смотри на этот мир так, как будто завтра умрешь. Сохраняй тело от харама и будь богобоязненным».

Желать мусульманину лучшего

Мусульманин должен желать брату по вере того, чего желает себе. Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) наставлял: «Улыбка брату, призыв к добру, наставление на истинный путь, очищение дороги от камней и стакан воды жаждущему — милостыня от тебя» (Тирмизи, «Бирр», 36).

Имам Газали (рахматуллахи алейхи) сказал: «Все происходит по предопределению Аллаха. Кого-то Он сделал богатым, а кого-то бедным, кого-то здоровым, а кого-то калекой, кого-то знающим, а кого-то неграмотным. Гармония этого мира сохраняется именно так. Если ты встретишь простых людей, не унижай их. Не будь горделивым, ведь на их месте мог оказаться и ты, а они — на твоем. Старайся быть с ними скромным, сохраняй человечность и религиозность. Только таким образом можешь обрести счастье.

Желаешь спокойствия в этом и будущем мирах – никого не обижай! Если увидишь человека младше себя, скажи: «У него грехов меньше, чем у меня», а если увидишь старше – то скажи: «У него вознаграждений больше, чем у меня. В нем сокрыто много хороших качеств, о которых, быть может, я и не подозреваю». Увидишь ученого, подумай про себя: «У него есть знания, и он спасет себя». А если встретишь знающего меньше тебя, то говори: «Он не знает, поэтому Аллах может простить его».

Даже когда повстречается неверующий, подумай: быть может, Аллах одарит его верой, простит, и он чистым предстанет перед Ним. Насколько ты познаешь себя и будешь считать ниже других, настолько твоя степень пред Аллахом возрастет».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *