Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов

Сокращенное опробование автотормозов осмотрщиком-ремонтником в одно лицо.

Сокращенное опробование автотормозов выполняется:

— после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки (станционной сети) или локомотива;

— при смене направления движения поезда и перестановки локомотива для движения поезда в противоположную сторону;

— после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

Сокращенное опробование автотормозов в пассажирских и грузопассажирских поездах дополнительно выполняется:

— после стоянки поезда более 1200 секунд (20 минут);

— при снижении давления в главных резервуарах локомотива ниже 0,54 МПа (5,5 кгс/см²);

— после снижения давления в тормозной магистрали, когда причина не установлена;

Сокращенное опробование автотормозов в грузовых поездах дополнительно выполняется:

при стоянке поезда, если установлено изменение плотности тормозной магистрали более чем на 20 % от указанной в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»;

при самопроизвольном срабатывании автотормозов;

после стоянки поезда более 1800 секунд (30 минут) в местах, где имеются осмотрщики вагонов или работники, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры;

при движении грузового поезда при появлении признаков нарушения целостности тормозной магистрали в случае его остановки.

При прицепке к прибывшему поезду вагона или группы вагонов выполняется проверка целостности и плотности тормозной магистрали поезда как при полном опробовании тормозов, а затем сокращенное опробование тормозов с обязательной проверкой действия у каждого прицепленного вагона с замеров времени отпуска двух последних вагонов.

При сокращенном опробовании тормозов проверяют:

— плотность тормозной магистрали. Плотность тормозной магистрали поезда должна соответствовать данным «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»;

— срабатывание тормозов двух хвостовых вагонов на торможение и отпуск после снижения давления в уравнительном резервуаре локомотива на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см ) с зарядного давления.

ДСП извещает осмотрщика-ремонтника о необходимости производства сокращенного опробования автотормозов.

Осмотрщик-ремонтник, получив информацию, направляется для производства сокращенного опробования автотормозов. Локомотивная бригада по указанию ДСП переключает радиостанцию локомотива с канала поездной радиосвязи на канал станционной радиосвязи. При отсутствии канал станционной радиосвязи на локомотиве, неисправности станционной радиосвязи или ненадлежащего качества связи, осмотрщик-ремонтник вагонов вручает машинисту локомотива носимую радиостанцию с каналом станционной радиосвязи. Перед началом сокращенного опробования тормозов производится проверка работоспособности станционной радиосвязи, между осмотрщиком-ремонтником вагонов, машинистом локомотива и ДСП.

Машинист локомотива по радиосвязи, подает команду осмотрщику – ремонтнику, находящемуся в хвостовой части поезда – “ проверяем магистраль”, после чего ОР, соблюдая технику безопасности, открывает последний концевой кран хвостового вагона и по истечении 8 – 10 секунд закрывает его. Результаты проверки целостности тормозной магистрали машинист сообщает осмотрщику – ремонтнику.

Проверив целостность тормозной магистрали поезда, ОР закрывает концевой кран, закрепляет ручку концевого крана проволокой и подвешивает рукав.

После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист замеряет плотность тормозной сети поезда при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали.

Для поездов с локомотивами в голове наименьшее допустимое время снижения давления при проверке плотности тормозной сети в зависимости от длины состава и объема главных резервуаров локомотивов указано в таблице 6.1.

По окончании вышеуказанных операций после зарядки тормозной магистрали машинист производит ступень торможения с разрядкой 0,5-0,6 кгс/см (0,05-0,06 МПа) и перевода управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, с проверкой действия тормозов 2-х хвостовых вагонов, производит замер плотности. Осмотрщик-ремонтник по радиосвязи или по связи громкоговорящего оповещения подает команду машинисту «тормоза сработали». После замера плотности машинист подает свистком локомотива два коротких свистка и отпускает тормоза. Осмотрщик-ремонтник обязан проверить отпуск автотормозов у двух последних вагонов.

По окончании сокращенного опробования осмотрщик ремонтник делает отметку о выполнении сокращенного опробовании тормозов в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».

Источник

Сокращенное опробование тормозов

Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Смотреть фото Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Смотреть картинку Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Картинка про Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Фото Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов

Сокращенное опробование тормозов выполняют с целью проверки проходимости воздуха по тормозной магистрали от локомотива до хвостового вагона:

· после прицепки поездного локомотива к составу, если полное опробование автотормозов было предварительно осуществлено от компрессорной установки или другого локомотива;

· после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

· после всякого разъединения рукавов в составе или между составом и локомотивом (кроме отцепки подталкивающего локомотива, включенного в тормозную магистраль), соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана в составе;

· в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 мин, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см2, при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда;

· в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло срабатывание автотормозов, изменилась плотность тормозной магистрали более чем на 20% от указанной в справке формы ВУ-45, после стоянки поезда более 30 мин.

При сокращенном опробовании тормозов по сигналу осмотрщика вагонов машинист выполняет разрядку тормозной магистрали на ступень торможения, как при полном опробовании, и устанавливает ручку крана машиниста в положение IV. Осмотрщик проверяет срабатывание тормозов двух хвостовых вагонов по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию тормозных колодок к колесам. По сигналу осмотрщика «Отпустить тормоза» машинист отпускает тормоза установкой ручки крана машиниста в положение I.
В пассажирских поездах ручку крана машиниста выдерживают в этом положении до получения давления в уравнительном резервуаре 5,0. 5,2 кгс/см2, а в грузовых и грузопассажирских поездах до давления в уравнительном резервуаре на 0,5 кгс/см2 выше зарядного. После этого ручку крана машиниста переводят в поездное положение. Осмотрщик вагонов проверяет отпуск тормозов двух хвостовых вагонов по уходу штока тормозного цилиндра и отходу тормозных колодок от колес. В случае прицепки в хвост поезда группы вагонов осмотрщик проверяет работу тормозов каждого прицепленного вагона.
На станциях, где должности осмотрщиков вагонов не предусмотрены, к сокращенному опробованию привлекают работников, обученных выполнению операций по опробованию автотормозов (перечень должностей устанавливает начальник дороги).

После сокращенного опробования тормозов осмотрщик вагонов обязан сделать отметку в справке формы ВУ-45 о его выполнении, а машинист заносит в нее данные о плотности тормозной сети.
Если сокращенное опробование тормозов в поезде осуществляется после полного опробования от компрессорной установки, то осмотрщики вагонов обязаны перед опробованием проверить плотность тормозной сети поезда при II положении ручки крана машиниста, целостность тормозной магистрали, замерить зарядное давление в магистрали хвостового вагона, а при длине грузового поезда более 100 осей определить наибольшее время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов. По окончании опробования машинисту вручается справка формы ВУ-45, как при полном опробовании.
Сокращенное опробование электропневматических тормозов выполняют в пунктах смены локомотивов и локомотивных бригад по действию тормозов двух хвостовых вагонов и при прицепке вагонов с проверкой действия тормозов на каждом прицепленном вагоне. В пассажирских поездах сначала осуществляют сокращенное опробование электропневматических тормозов, а затем автотормозов. Сокращенное опробование ЭПТ проводят в порядке, аналогичном их полному опробованию от локомотива. Отпуск тормозов выполняют кратковременным, на 1. 2 с, перемещением ручки крана машиниста в I положение с последующим перемещением ее в поездное положение. Срабатывание тормозов и их отпуск контролируют по лампам сигнализатора в кабине локомотива, а также прижатию и отходу тормозных колодок от колес двух хвостовых вагонов.
Без выполнения сокращенного опробования тормозов или с недействующими тормозами двух хвостовых вагонов отправлять поезд на перегон запрещается.

Проходные светофоры

Проходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:

один зеленый огонь— “Разрешается движение с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка”;

один желтый огонь— “Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт”;

один красныйогонь—“Стой! Запрещается проезжать сигнал”.

На участках, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, проходными, входными, маршрутными по главному пути и выходными светофорами подаются сигналы:

один зеленый огонь— впереди свободны три и более блок-участка;

один желтый и один зеленый огни—впереди свободны два блок-участка ;

один желтый огонь— впереди свободен один блок-участок;

один красныйогонь—“Стой! Запрещается проезжать сигнал”.

На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной или четырехзначной сигнализацией, на проходных светофорах, расположенных перед входными светофорами (предвходных), применяются, кроме того, сигналы:

один желтый мигающий огонь—“Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь станции” ;

Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Смотреть фото Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Смотреть картинку Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Картинка про Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Фото Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Смотреть фото Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Смотреть картинку Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Картинка про Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Фото Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозоводин зеленый мигающийогонь—“Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч; поезд принимается на боковой путь станции”.

Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Смотреть фото Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Смотреть картинку Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Картинка про Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Фото Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозовЧто обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Смотреть фото Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Смотреть картинку Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Картинка про Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Фото Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов

Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Смотреть фото Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Смотреть картинку Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Картинка про Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Фото Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов

Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Смотреть фото Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Смотреть картинку Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Картинка про Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Фото Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов

Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Смотреть фото Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Смотреть картинку Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Картинка про Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Фото Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозовНа мачте предвходного светофора устанавливается оповестительная табличка с отражателями на ней. Предвходной светофор по неправильному пути, по которому движение осуществляется по сигналам локомотивного светофора, сигнализирует теми же сигналами, что и предвходной на участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией.

Проходными светофорами на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, подаются сигналы:

На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, на светофоре (входном, маршрутном, выходном или проходном), ограждающем на главном пути блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, устанавливается световой указатель белого цветав виде двух вертикальных стрел(см. рис. 2), а на предупредительном к нему светофоре—такой же указательв видеодной стрелы.

Заключение

В своей письменной экзаменационной работе я рассмотрел вопросы:

1. Турбокомпрессор ТК-34 дизеля 10Д100Предупреждение помпажа турбокомпрессора

2. Назначение Д1, Д2, Д3, РВ2

3. Сокращенное опробование тормозов

4. Проходные светофоры

Все эти вопросы очень актуальны на сегодняшний день, так как все эти элементы, устройства и системы очень необходимы на железнодорожном транспорте. Они в значительной мере определяют условия безопасного движения.

Для сокращения затрат труда на обслуживание и ремонт подвижного состава важное значение имеет внедрение прогрессивных методов технического обслуживания, увеличение периодичности профилактических работ за счет повышения надежности аппаратуры, совершенствования материального и морального стимулирования.

Современный подвижной состав изменяет эксплуатационные расходы на штат, материалы, электроэнергию и ремонт. Автоматизация операций по движению поездов и техническому обслуживанию сокращает простои.

2. Технология ремонта тепловозов: Учебник для техникумов ж.-д. трансп./В. П. Иванов, И. Н. Вождаев, Ю. И. Дьяков, А. Я. Углинский; Под ред. В. П. Иванова. 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Транспорт, 1987. 336 с.

3. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

6. Тепловозы 2ТЭ10М, 3ТЭ10М: устройство и работа / С.П. Филонов, А.Е. Зиборов, В.В. Ренкунас и др. – М.: Транспорт, 1986. – 288 с.

Источник

Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Смотреть фото Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Смотреть картинку Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Картинка про Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Фото Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИПЛОМОК

Дипломные работы, выложенные на нашем сайте, как правило состоят из трех разделов:

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

Сокращенное опробование тормозов

Сокращенное опробование тормозов выполняют с целью проверки проходимости воздуха по тормозной магистрали от локомотива до хвостового вагона:

При сокращенном опробовании тормозов по сигналу осмотрщика вагонов машинист выполняет разрядку тормозной магистрали на ступень торможения, как при полном опробовании, и устанавливает ручку крана машиниста в положение IV. Осмотрщик проверяет срабатывание тормозов двух хвостовых вагонов по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию тормозных колодок к колесам. По сигналу осмотрщика «Отпустить тормоза» машинист отпускает тормоза установкой ручки крана машиниста в положение I.
В пассажирских поездах ручку крана машиниста выдерживают в этом положении до получения давления в уравнительном резервуаре 5,0. 5,2 кгс/см2, а в грузовых и грузопассажирских поездах до давления в уравнительном резервуаре на 0,5 кгс/см2 выше зарядного. После этого ручку крана машиниста переводят в поездное положение. Осмотрщик вагонов проверяет отпуск тормозов двух хвостовых вагонов по уходу штока тормозного цилиндра и отходу тормозных колодок от колес. В случае прицепки в хвост поезда группы вагонов осмотрщик проверяет работу тормозов каждого прицепленного вагона.
На станциях, где должности осмотрщиков вагонов не предусмотрены, к сокращенному опробованию привлекают работников, обученных выполнению операций по опробованию автотормозов (перечень должностей устанавливает начальник дороги).
После сокращенного опробования тормозов осмотрщик вагонов обязан сделать отметку в справке формы ВУ-45 о его выполнении, а машинист заносит в нее данные о плотности тормозной сети.
Если сокращенное опробование тормозов в поезде осуществляется после полного опробования от компрессорной установки, то осмотрщики вагонов обязаны перед опробованием проверить плотность тормозной сети поезда при II положении ручки крана машиниста, целостность тормозной магистрали, замерить зарядное давление в магистрали хвостового вагона, а при длине грузового поезда более 100 осей определить наибольшее время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов. По окончании опробования машинисту вручается справка формы ВУ-45, как при полном опробовании.
Сокращенное опробование электропневматических тормозов выполняют в пунктах смены локомотивов и локомотивных бригад по действию тормозов двух хвостовых вагонов и при прицепке вагонов с проверкой действия тормозов на каждом прицепленном вагоне. В пассажирских поездах сначала осуществляют сокращенное опробование электропневматических тормозов, а затем автотормозов. Сокращенное опробование ЭПТ проводят в порядке, аналогичном их полному опробованию от локомотива. Отпуск тормозов выполняют кратковременным, на 1. 2 с, перемещением ручки крана машиниста в I положение с последующим перемещением ее в поездное положение. Срабатывание тормозов и их отпуск контролируют по лампам сигнализатора в кабине локомотива, а также прижатию и отходу тормозных колодок от колес двух хвостовых вагонов.
Без выполнения сокращенного опробования тормозов или с недействующими тормозами двух хвостовых вагонов отправлять поезд на перегон запрещается.

Источник

Сокращенное опробование тормозов в грузовых поездах.

При сокращенном опробовании тормозов проверить:

— плотность тормозной магистрали поезда при II положении ручки крана машиниста, для этого после отключения компрессоров и снижения давления в главных резервуарах на 0,4-0,5 кгс/см 2 машинист должен замерить время дальнейшего его снижения на 0,5 кгс/см 2 при поездном положении управляющего органа крана машиниста.

— Замер плотности во II положении с составом до 10 вагонов включительно может производиться следующим порядком:

— после отключения компрессоров по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,02-0,04 МПа (0,2-0,4 кгс/см 2 ) машинист совместно с осмотрщиком вагонов производит замер плотности.

По окончании вышеуказанной операции при полной зарядке тормозной сети по сигналу осмотрщика вагонов произвести проверку работы автотормозов. Для этого необходимо управляющий орган крана машиниста перевести из поездного в V положение и снизить давление в уравнительном резервуаре на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см 2 ) с последующем переводом ручки в IV положение, после чего осмотрщик вагонов должен проверить срабатывание тормозов двух хвостовых вагонов на торможение и отпуск. Получив указание от осмотрщика хвостовой группы на отпуск тормозов, машинист производит отпуск тормозов.

6.5. Сокращенное опробование тормозов в поездах выполняется после полного опробования от стационарной установки или локомотива, осмотрщики вагонов и машинист обязаны проверить:

— проверку свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона состава поезда и целостности тормозной магистрали поезда осуществляют после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд.

Осмотрщик вагонов головной группы и машинист по срабатыванию автотормозов локомотива, определяемого по загоранию лампы «ТМ» сигнализатора №418 убеждается в целостности ТМ.

— Далее работник ВЧД производит установку измерительного устройства измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона.

— При поездном положении управляющего органа крана машиниста, машинист совместно с осмотрщиком производит проверку плотности тормозной сети поезда после отключения компрессоров по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,04-0,05 МПа (0,4-0,5 кгс/см2) с замером времени дальнейшего снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).

— по окончанию вышеуказанной операции производится замер зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона. Замер давления поезда выполнять после полной зарядки тормозной магистрали всего поезда, после выполнения данной операции работник ВЧД перекрывает разобщительный кран тормозной магистрали последнего вагона и снимает измерительный прибор с рукава тормозной магистрали. Показание давления в ТМ хвостового вагона при поездном положении управляющего органа крана машиниста не должно отличаться более чем:

После проверки плотности тормозной сети и замера величины давления в тормозной магистрали последнего вагона поезда :

— машинист производит ступень торможения путем постановки управляющего органа крана машиниста в V положение с разрядкой по уравнительному резервуару на величину 0,05-0,06МПа (0,5-0,6 кгс/см 2 ) и переводит управляющий орган крана машиниста в IV положение с проверкой действия тормозов 2-х хвостовых вагонов и выполнив замер плотности тормозной сети поезда при IV положении ручки крана машиниста после отключения компрессоров по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,04-0,05 МПа (0,4-0,5 кгс/см 2 ) с замером времени дальнейшего снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ). По окончании проверки действия автоматических тормозов и замера плотности в IV положении ручки крана машиниста, машинист производит отпуск тормозов.

Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов 2-х хвостовых вагонов по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес с замером времени отпуска тормозов у 2-х хвостовых вагонов ( при длине грузового поезда менее 100 осей замер времени отпуска тормозов не производится).

По окончании этого опробования машинисту вручается «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» как при полном опробовании. Ответственность за достоверность данных справки ВУ-45 несут осмотрщики вагонов, а при отсутствии осмотрщиков вагонов, лица на кого возложена эта обязанность.

При прицепке к прибывшему поезду вагона или группы вагонов выполняется проверка целостности и плотности тормозной магистрали поезда как при полном опробовании тормозов во втором и четвертом положении, а затем сокращенное опробование тормозов с обязательной проверкой действия у каждого прицепленного вагона с замером времени отпуска двух последних вагонов независимо от количества осей состава.

Источник

Вагонник.РФ

пятница, 15 апреля 2016 г.

Технология полного и сокращенного опробования тормозов в грузовых поездах

Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Смотреть фото Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Смотреть картинку Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Картинка про Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Фото Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов

VIII. Опробование тормозов в поездах с локомотивной тягой

133 Устанавливаются три вида опробования тормозов: полное и сокращённое опробования в поездах, технологическое опробование в грузовых поездах.

Сокращенное опробование автотормозов выполняется:

Сокращенное опробование автотормозов в грузовых поездах дополнительно выполняется:

Технологическое опробование тормозов производится по действию тормозов вагонов в головной части поезда, количество вагонов определяется владельцем инфраструктуры, но не менее чем по 5 вагонам.

134 При полном опробовании тормозов проверяют плотность и целостность тормозной сети, выполняют замер давления в тормозной магистрали хвостового вагона (кроме пассажирских поездов), действие тормозов у всех вагонов торможение и отпуск, подсчитывают нажатие в поезде и количество ручных тормозов.
При сокращенном опробовании проверяют состояние тормозной магистрали действию тормозов двух хвостовых вагонов.
Если сокращенное опробование тормозов выполняется в пассажирских поездах станции, где производится смена локомотивных бригад, дополнительно выполняется проверка целостности тормозной магистрали поезда.
Если сокращенное опробование выполняется после произведенного от стационарной компрессорной установки полного опробования, то машинист и осмотрщик вагонов должны проверить плотность тормозной сети поезда от локомотива.
В грузовых поездах плотность тормозной сети машинист обязан проверить также смене локомотивных бригад.
При технологической проверке автотормозов грузового поезда определяется величина изменения плотности тормозной сети и действие тормозов вагонов головной части поезда.

135 Полное опробование тормозов производится от стационарной компрессорной установки или локомотива, сокращенное и технологическое только от локомотива.

136 При опробовании автотормозов в поезде управление тормозами состава локомотива выполняет машинист, а от стационарной установки осмотрщик вагонов или оператор. Действие тормозов в составе и правильность их включения проверяют осмотрщики вагонов.
Допускается при проведении опробования тормозов применение электронных систем. Применение таких систем должно осуществляться в соответствии руководством по эксплуатации, согласованным с владельцем инфраструктуры.

137 Плотность тормозной магистрали при зарядке сжатым воздухом от локомотива должны проверять машинист и осмотрщик вагонов при полном и сокращенном опробовании автотормозов, если оно выполняется после полного опробования стационарной установки.
При сокращенном опробовании автотормозов в других случаях присутствие осмотрщика вагонов в кабине локомотива при проверке плотности не требуется.

138 На промежуточных станциях и разъездах, где нет штатных осмотрщиков вагонов, полное опробование автотормозов в поездах выполняют осмотрщики вагонов, направленные с ближайших пунктов технического обслуживания вагонов, или работники, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры,

На станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, к проверке действия автотормозов хвостовых вагонов при сокращенном опробовании в пассажирских поездах привлекаются начальник поезда и проводники вагонов, а при проверке грузовых поездах или работники, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры.
В пассажирских поездах к опробованию тормозов на перегонах привлекаются начальник (механик бригадир) поезда и проводники вагонов.
На перегонах сокращенное или технологическое опробование тормозов выполняет локомотивная бригада.

При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом сокращенному опробованию тормозов на станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах привлекаются начальник (механик бригадир) пассажирского поезда и проводники вагонов (головного, хвостового) по требованию машиниста, передаваемому по радиосвязи.

139 На станциях, где нет пунктов подготовки вагонов к перевозкам или пунктов технического обслуживания, каждый вагон перед постановкой в поезд должен быть осмотрен и подготовлен для следования до ближайшей станции, имеющей пункт технического обслуживания.
Порядок предъявления составов поездов к техническому обслуживанию оформления их готовности, а также порядок осмотра и ремонта вагонов перед постановкой в состав поезда на станциях, где нет пунктов подготовки вагонов перевозкам или пунктов технического обслуживания, устанавливает руководитель подразделения владельца инфраструктуры. На таких станциях при прицепке одиночно следующему локомотиву не более пяти вагонов осмотр и полное опробование автотормозов выполняются локомотивной бригадой без вручения машинисту локомотива «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном действии», а данные о весе поезда, тормозном нажатии с учетом веса и тормозных средств локомотива, дате, времени полного опробования тормозов, плотности тормозной магистрали машинист локомотива записывает в журнал технического состояния локомотива, хранящийся на локомотиве, и расписывается вместе помощником. При этом исправные автотормоза должны быть включены соответствующий режим торможения, за исключением случаев, предусмотренных для перевозки специальных грузов. Последние два вагона в поезде должны быть включенными и исправно действующими автотормозами. Максимальная скорость движения поезда определяется по фактическому наличию тормозного нажатия сравнении с потребным с учетом веса и тормозных средств локомотива. По прибытии в депо машинист должен сделать копию записи в журнале технического состояния локомотива и сдать ее вместе со скоростемерной лентой (электронным носителем системы параметров движения поезда).

Поезд следует без «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном действии» до первой станции с пунктом технического обслуживания грузовых вагонов, где должно быть выполнено полное опробование автотормозов машинисту выдана «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном действии», со скоростью, при которой должна быть обеспечена безопасность движения.

140 Опробование тормозов перед отправлением поезда выполнять после зарядки тормозной магистрали зарядным давлением, указанным в таблице V.1. Время начала отпуска при опробовании до отправления на затяжной спуск пассажирского поезда должно составлять не менее 120 секунд (2 минут), грузового поезда менее 240 секунд (4 минут).

141 В поездах производить вначале опробование электропневматических тормозов, а затем автоматических.

142 Опробование автотормозов в сплотках из недействующих (холодном) локомотивов или вагонов моторвагонного подвижного состава выполняют осмотрщик вагонов совместно с проводниками сплоток. При этом проверяются выход штоков всех тормозных цилиндров и соответствие их нормативам, указанным руководстве по эксплуатации локомотива. После полного опробования тормозов осмотрщиком вагонов выдается «Справка обеспечении поезда тормозами и исправном их действии». На станциях опробование автотормозов в сплотке из действующих локомотивов выполняется работниками локомотивных бригад без вручения машинисту ведущего локомотива «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», а данные о количестве, номерах и сериях локомотивов, тормозном нажатии с учетом веса и тормозных средств ведущего локомотива, дате, времени полного опробования автотормозов, плотности тормозной магистрали машинист ведущего локомотива записывает в журнал технического состояния локомотива и расписывается вместе помощником.
Ответственность за проверку правильности установки кранов в кабинах локомотивов сплотки и опробование автотормозов возлагается на локомотивную бригаду ведущего (головного) локомотива.

143 В случае выявления во время опробования не сработавших на отпуск воздухораспределителей не разрешается выполнять их отпуск вручную выяснения причин не отпуска. В этих случаях необходимо проверить наличие перекрытых концевых кранов в тормозной магистрали поезда, особенно в местах, где прицеплялись или отцеплялись вагоны. Неисправные воздухораспределители заменить, а на промежуточных станциях выключить, перекрыв кран на воздухопроводе от тормозной магистрали воздухораспределителю и выпустив воздух из рабочей камеры через выпускной клапан, убедившись в отходе тормозных колодок от поверхности катания колес, сделав об этом отметку в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» и следовать до ближайшей станции с пунктом технического обслуживания грузовых вагонов, где неисправность должна быть устранена.

144 Обязательный порядок проведения опробования и проверки тормозов приведен в Приложении 2. Владелец инфраструктуры может ввести дополнительные проверки с изменением обязательного порядка проведения опробования и проверки тормозов, если это угрожает безопасности движения.

145 Ответственность за достоверность данных по опробованию тормозов в поездах и достоверность данных «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном действии» несут осмотрщики вагонов, а там, где нет осмотрщиков вагонов работники, выполнявшие опробование, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры.
Ответственность за достоверность данных по опробованию тормозов в бортовом журнале технического состояния локомотива несет локомотивная бригада, выполнявшая опробование.

146 По результатам полного опробования автотормозов в поезде, а также после сокращенного, если предварительно на станции было выполнено полное опробование тормозов состава от стационарной установки или локомотива, осмотрщик вагонов (или работник, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры) составляет в двух экземплярах под копирку «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» и подлинник вручает машинисту ведущего локомотива.
При составлении и выдаче машинисту «Справки об обеспечении поезда тормозами исправном их действии» результат проверки плотности тормозной магистрали поезда от локомотива записывает работник вагонного хозяйства, выполнявший проверку действия при опробовании автотормозов; в остальных случаях, если было изменения состава поезда, результат проверки плотности тормозной магистрали при опробовании тормозов записывает в «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» машинист с последующей росписью.

В «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» должны быть указаны данные о требуемом расчетном и фактическом нажатии, расчетном количестве стояночных (ручных) тормозов в осях для удержания грузовых,грузопассажирских и почтово багажных поездов на месте и фактическое наличие исправных (ручных) тормозных осей в этих поездах, номер хвостового вагона, величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне, количество процентах) в поезде композиционных колодок, время вручения справки и номер вагона, у которого встречаются осмотрщики при опробовании тормозов (при опробовании тормозов тремя и более осмотрщиками ставиться символ «Т» количество осмотрщиков), данные о плотности тормозной магистрали поезда, значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда, а в справке на грузовые поезда длиной более 100 осей время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов, а также данные о плотности тормозной магистрали поезда в поездном положении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения. После опробования с выдержкой в течение секунд (10 минут) перед затяжными спусками сделать в справке отметку выполненном опробовании с выдержкой времени.

147 Результаты полного опробования тормозов от стационарной установки автоматической регистрацией параметров хранятся на электронном носителе распечатываются в бумажном виде. Распечатка совместно с копией «Справки обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» хранятся не менее семи суток у должностного лица, назначенного руководителем подразделения, работник которого выполнял полное опробование тормозов.

148 «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» машинист должен хранить до конца поездки и по прибытии в основное депо сдать вместе со скоростемерной лентой (электронным носителем системы параметров движения поезда).
Если происходит смена локомотивных бригад без отцепки локомотива, сменяющийся машинист обязан передать имеющуюся у него «Справку обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» принявшему локомотив машинисту. Последний на скоростемерной ленте (или на сопроводительном листе электронного носителя системы параметров движения поезда), делает пометку «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии на поезд №. с фактическим нажатием (по данным справки. ) получил от машиниста (фамилия, имя, отчество сдавшего машиниста), с подписью получившего машиниста (фамилия, имя, отчество) и наименованием депо.

149 Машинист, получив «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном действии» обязан убедиться, что отмеченные в ней данные о тормозах поезда соответствуют нормам и требованиям. При следовании с поездом двойной многократной тягой машинисты всех локомотивов перед отправлением должны лично ознакомиться с данными, указанными в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».

150 При каждом сокращенном опробовании автотормозов осмотрщик вагонов, а там, где эта должность не предусмотрена работники, на которых эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры, делают отметку о выполнении сокращенного опробования автотормозов (включая отметку о происшедшем изменении состава с указанием номера хвостового вагона) в имеющейся машиниста «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».
При прицепке (отцепке) вагонов, новые данные о плотности тормозной магистрали «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» заносит работник, на которого возложена обязанность выполнять опробование тормозов.
Если сокращенное опробование автотормозов пассажирского поезда было выполнено с привлечением начальника (механика бригадира) поезда и проводников вагонов, то начальник (механик бригадир) должен сделать отметку о выполнении сокращенного опробования автотормозов в имеющейся у машиниста «Справке обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».
На станциях, где не предусмотрены должности осмотрщика вагонов, действие тормозов хвостовых вагонов в грузовых поездах проверяют работники, на которых эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры.

Приложение 2. Правила подготовки грузовых и пассажирских поездов

IV. Порядок проведения опробования тормозов.
IV.1 Полное опробование тормозов.
IV.1.1 П олное опроб ование тормозов в грузовых поездах.

48 При полном опробовании автоматических тормозов грузовых грузопассажирских поездов выполняют:

Таблица IV.1 Время снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в главных резервуарах при проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда

Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Смотреть фото Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Смотреть картинку Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Картинка про Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Фото Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов

а ) на 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) от зарядного давления в кабине машиниста голове) при длине поезда до 300 осей;
б ) на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) при длине поезда более 300 до 400 осей включительно;
в ) на 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) при длине поезда более 400 осей;

• проверку действия автоматических тормозов вагонов поезда на торможение отпуск. Проверку проводят после снижения давления в тормозной магистрали поезда на 0,06-0,07МПа (0,6-0,7 кгс/см2) с зарядного давления последующим переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, по истечении 120 секунд (2 минут) для грузовых поездов, которых все воздухораспределители включены на равнинный режим, и секунд (10 минут) при воздухораспределителях, включенных на горный режим.

Осмотрщики вагонов обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес.
После окончания проверки действия тормозов на торможение и последующий отпуск, осмотрщики вагонов обязаны проверить отпуск тормозов по всему поезду каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на отпуск по уходу штока тормозных цилиндров и отхода колодок от поверхности катания колес.
В грузовых поездах повышенной длины (длиной более 350 осей) отпуск автотормозов производить постановкой управляющего органа крана машиниста отпускное положение до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2) выше зарядного давления.
При выявлении, не сработавших на отпуск, воздухораспределителей не разрешается выполнять их отпуск вручную до выяснения причин неотпуска. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.

• демонтаж измерительного устройства для измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона.

По окончании полного опробования тормозов выдается «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».

IV.1.2 Полное опробование тормозов в пассажир ских поездах локомотивной тягой

49 Перед проведением полного опробования тормозов убедиться в выключенном источнике питания электропневматического тормоза на локомотиве.

50 При полном опробовании автоматических тормозов пассажирских поездов выполняют:

• проверку свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона состава поезда и целостности тормозной магистрали поезда. Проверку осуществляют после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона. При проверке целостности тормозной магистрали поезда необходимо убедиться в свободности прохождения сжатого воздуха по ней и срабатывании ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей. При наличии в поезде более трети вагонов с включенными пассажирскими тормозами со ступенчатым отпуском (западноевропейского типа) перед проверкой целостности тормозной магистрали машинист должен перевести управляющий орган крана машиниста в положение, не обеспечивающее поддержания сжатого воздуха тормозной магистрали после торможения, а после срабатывания автотормозов локомотива, снижения давления в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре управляющий орган крана машиниста перевести в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения.

Отпуск тормозов поезда производить установкой управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного до зарядного давления и продолжить зарядку тормозной магистрали в поездном положении;

Проверку производят путем служебного торможения до получения давления тормозных цилиндрах локомотива 0,10-0,15 МПа (1,0-1,5 кгс/см2). При этом торможении напряжение источника питания должно быть не ниже 45 В.
При положении служебного торможения управляющего органа крана машиниста световом сигнализаторе пульта машиниста должна загореться лампа «Т», а
переводе управляющего органа крана в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, лампа «Т» должна погаснуть и загореться лампа «П».

Осмотрщики вагонов обязаны проверить действие на торможение электропневматических тормозов во всем поезде и убедиться в их нормальной работе.
После проверки действия на торможение электропневматических тормозов необходимо отключить электрическое питание электропневматического тормоза локомотиве и поставить управляющий орган крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного торможения после торможения. Через 25 секунд, когда произойдет отпуск тормозов в поезде, включить питание электропневматического тормоза на локомотиве.

Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у всех вагонов. В случае выявления осмотрщиками неотпустившего тормоза у одного из вагонов неисправный электровоздухораспределитель должен быть заменен, а полное опробование электропневматических тормозов выполнено повторно с проверкой действия у отремонтированного вагона;

Осмотрщики вагонов не ранее чем через 120 секунд (2 минуты) после выполненного торможения обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес. вагонах с дисковыми тормозами срабатывание на торможение вагонов проверяется по показаниям манометров и сигнализаторов торможения, расположенных боковых стенах вагонов в видимой для осмотрщика зоне. Перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более полное опробование выполнять от локомотива или стационарной установки с автоматической регистрацией параметров с выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии в течение
секунд (10 минут), после чего осмотрщики вагонов приступают к проверке тормозов. По окончании проверки действия автоматических тормозов на торможение последующим отпуском тормозов через кран машиниста осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у каждого вагона по уходу штока тормозного цилиндра отходу колодок от колес.
На вагонах с дисковыми тормозами отпуск тормозов проверяется по показаниям манометров и сигнализаторов торможения, расположенных на боковых стенах вагонов в видимой для осмотрщика зоне.
В случае выявления при выполнении полного опробования автотормозов в поезде вагонами, оборудованными дисковыми тормозами, продолжительного времени выхода воздуха через кран машиниста после ступени торможения, опробование прекратить до устранения неисправности обратного клапана одного из вагонов.
Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.

IV.2 Сокращенное опробование тормозов

IV.2.1 В грузовых поездах

51 При сокращенном опробовании тормозов проверяют:

52 Если сокращенное опробование тормозов в поездах выполняется после полного опробования от стационарной установки или локомотива, осмотрщики вагонов
машинист обязаны проверить:

53 При прицепке к прибывшему поезду вагона или группы вагонов выполняется проверка целостности и плотности тормозной магистрали поезда как при полном опробовании тормозов, а затем сокращенное опробование тормозов с обязательной проверкой действия у каждого прицепленного вагона с замеров времени отпуска двух последних вагонов.

IV.2.2 В пассажирских поездах

54 Перед проведением сокращенного опробования тормозов машинист обязан выключить источник питания электропневматического тормоза на локомотиве.

55 В пассажирских поездах выполняется сокращенное опробование сначала электропневматических тормозов, а затем автотормозов.
Опробование электропневматических тормозов выполняется порядком, аналогичным их полному опробованию с проверкой действия тормозов двух хвостовых вагонов.

56 При выполнении сокращенного опробования автотормозов проверяют срабатывание тормозов двух хвостовых вагонов на торможение и отпуск.

57 При прицепке к прибывшему поезду вагона или группы вагонов выполняется проверка целостности и плотности тормозной магистрали как при полном опробовании тормозов, а затем сокращенное опробование тормозов с обязательной проверкой их действия у каждого прицепленного вагона.

IV.3 Опробование тормозов в поездах с составом из недействующих локомотивов или вагонов моторвагонного подвижного состава

58 Полное опробование автотормозов в сплотках из недействующих локомотивов или вагонов моторвагонного подвижного состава выполняют осмотрщики вагонов вместе с проводниками сплоток. На станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, сокращенное опробование выполняется машинистом головного локомотива совместно с проводником сплотки.

59 Опробование автотормозов в сплотке необходимо выполнять, соблюдая условия так же, как при опробовании автотормозов поезда соответствующего вида движения. После полного опробования автотормозов машинисту ведущего локомотива осмотрщиком вагонов или работником, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры, выдается «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».

IV.4 Особенности опробования тормозов в поездах повышенного веса и длины

IV.4.1 При постановке локомотива в голове состава

60 Подготовку и опробование тормозного оборудования в составе выполнять стационарной компрессорной установки (зарядное давление 0,49-0,51 МПа (5,0-5,2 кгс/см2). При раздельной подготовке и опробовании автотормозов в двух составах, находящихся на разных путях, от стационарных установок или локомотивов последующим их соединением зарядное давление для составов должно быть 0,47-0,49 МПа (4,8-5,0 кгс/см2). Такие же зарядные давления должны иметь локомотивы, обеспечивающие маневровые передвижения этих составов при их соединении.
Порядок подготовки и опробования автотормозов составов должен быть отражен техникораспорядительных документах владельца инфраструктуры.

61 В каждом из составов, готовящихся для объединения в поезд повышенного веса и длины на разных путях станции, выполнять полное опробование автотормозов стационарной установки с автоматической регистрацией параметров. Зарядку тормозных магистралей и полное опробование автотормозов от локомотивов разных путях подготавливаемых составов для объединения в поезд повышенного веса и длины выполнять только в случае отсутствия на станции стационарной установки с автоматической регистрацией параметров.

62 После объединения предварительно подготавливаемых на разных путях станции составов, прицепки поездного локомотива, соединения рукавов тормозной магистрали и открытия концевых кранов, зарядки сжатым воздухом проверяется:

63 При опробовании автотормозов сформированного поезда от локомотива не менее чем через 120 секунд (2 минуты) после ступени торможения при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, проверить плотность тормозной магистрали поезда аналогично установленной проверке поездном положении управляющего органа крана машиниста. При этом плотность тормозной магистрали поезда при положении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления тормозной магистрали не должна уменьшиться более чем на 10%.

64 Значение давления в магистрали хвостового вагона поезда записать в «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии». Величину давления магистрали хвостового вагона определять по показанию специального манометра, подсоединенного к рукаву тормозной магистрали хвостового вагона.

IV.4.2 При опробовании тормозов соединённого поезда с автономным и тормозными магистралями

65 В длинносоставных поездах в зимнее время на станции с одним осмотрщиком вагонов по разрешению владельца инфраструктуры допускается отметку выполнении сокращенного опробования тормозов в «Справках об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» выполнять машинисту поезда.

IV.4.3 При опробовании тормозов соединённого поезда с объединенной тормозными магистралями

66 Полное опробование автотормозов у поездов, подлежащих соединению станции, выполняется у каждого состава раздельно с выдачей машинистам «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» (Приложение 2). После соединения поездов и объединения тормозной магистрали необходимо проверить целостность тормозной магистрали в составе поезда и исправное действие датчиков контроля состояния тормозной магистрали локомотивов обоих поездов.

67 При формировании поездов на станциях, имеющих пункты технического обслуживания, в каждом из составов, подлежащих объединению, должно выполняться полное опробование автотормозов до их объединения. После объединения составов, до зарядки и проверки плотности тормозной магистрали проверяют целостность тормозной магистрали между локомотивами, распределенными по составу, по срабатыванию сигнальной лампы датчика контроля состояния тормозной магистрали.
В этих случаях порядок выдачи «Справки об обеспечении поезда тормозами исправном их действии» (Приложение 2) устанавливает руководитель подразделения владельца инфраструктуры.

68 Для проверки плотности тормозной магистрали при поездном положении управляющего органа крана машиниста принимать следующие допускаемые минимальные значения времени снижения давления в главных резервуарах на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в зависимости от числа осей в составе на каждые 1000 л объема главных резервуаров.

Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Смотреть фото Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Смотреть картинку Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Картинка про Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Фото Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов

При подключении в голову состава локомотива (локомотивов) с большим объемом главных резервуаров указанное время определяется путем пропорционального увеличения в зависимости от увеличившегося их объема.
Отпуск автотормозов выполнять с завышением давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2) выше зарядного давления.

IV.5 Особенности опробования тормозов у пересылаемого моторвагонного под вижног о состава

69 Опробование автотормозов у пересылаемого моторвагонного подвижного состава производят осмотрщики вагонов вместе с проводниками моторвагонного подвижного состава, а там, где нет работника вагонного хозяйства, – проводники моторвагонного подвижного состава. После полного опробования тормозов машинисту ведущего локомотива выдается «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».

70 На станции отправления, где не предусмотрены должности осмотрщиков вагонов,опробование автотормозов производят работники, на которых эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры, вместе с проводниками моторвагонного подвижного состава. На таких станциях полное опробование автотормозов производится без вручения машинисту ведущего локомотива «Справки обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», а данные о количестве вагонов и серии моторвагонного подвижного состава, тормозном нажатии с учетом веса и тормозных средств ведущего локомотива, дате, времени полного опробования автотормозов, плотности тормозной сети машинист ведущего локомотива записывает на скоростемерной ленте и в журнал технического состояния локомотива установленной формы, хранящийся на этом локомотиве, и расписывается вместе помощником.

IV.6 Технологическое опробование тормозов в грузовых поездах

71 Машинист после восстановления зарядного давления обязан проверить:

Проверка проводится при ступени торможения 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см2).

72 Если на локомотиве, оборудованном датчиком контроля состояния тормозной магистрали, его сигнальная лампа загорается на стоянке, проверить исправность датчика ступенью торможения, при которой сигнальная лампа должна погаснуть.
Убедившись в работоспособности датчика контроля состояния тормозной магистрали, выполнить сокращенное опробование автотормозов.

73 На станциях, где имеются штатные осмотрщики вагонов, в случаях указанных п. 72 и 73 сокращенное опробование выполняется осмотрщиками по заявке машиниста, а где эта должность не предусмотрена – работниками, на которых обязанность возложена владельцем инфраструктуры.

74 Если в хвост грузового поезда прицеплен подталкивающий локомотив, тормозная магистраль которого включена в общую магистраль поезда, и радиосвязь действует исправно или при наличии автоматической системы, позволяющей машинисту контролировать величину давления в тормозной магистрали хвостового вагона, контроль состояния тормозной магистрали поезда, в указанных выше случаях, соответственно выполняют машинист подталкивающего локомотива по показаниям манометра тормозной магистрали и срабатыванию сигнальной лампы датчика состояния тормозной магистрали или машинист головного локомотива по показаниям индикатора автоматической системы. Плотность и целостность тормозной магистрали при этом не проверять, а также не выполнять торможение и отпуск автотормозов.

75 Перед отправлением поезда машинист подталкивающего локомотива обязан сообщить по радиосвязи величину давления в тормозной магистрали хвостового вагона машинисту головного локомотива.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Смотреть фото Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Смотреть картинку Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Картинка про Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов. Фото Что обязан сделать осмотрщик вагонов после сокращенного опробования тормозов